Когда вы покупали не эмоциями

А вы чувствуете радость от шопинга?

Как понять, какая одежда в вашем шкафу — лишняя

Кортни Карвер эксперт по минимализму, автор книг, придумала движение Project 333

Что вы чувствуете, когда открываете шкаф с одеждой? Если среди ваших эмоций есть негативные, и они повторяются изо дня в день, автор «Проекта 333» знает, как все изменить.

Я покупала одежду, чтобы чувствовать себя лучше. Но становилось только хуже

Ваша одежда когда-нибудь делала вас счастливой? Или печальной, злой, виноватой, раздраженной? Я понятия не имела, сколько эмоций в моей одежде, пока с ней не рассталась.

Я не подозревала, что одежда в моем шкафу вызывала у меня стресс, но знала, что в него меня вгоняет мое обращение с деньгами. Стресс был в моем расписании, в моей работе и в моих отношениях. Но в моем гардеробе?

Я искренне считала, что моя одежда и, в частности, покупка одежды его снимают. Когда мне хотелось отвлечься от трудного рабочего дня, или от неприятных новостей, или от переутомления, шопинг приносил мне облегчение. Шопинг обещал мне что-то новое, что поднимет настроение и поможет почувствовать себя лучше.

У меня была эмоциональная связь с отдельными предметами гардероба. Там были туфли, в которых у меня немели пальцы, но я потратила на них столько денег, что обязана была их носить. А еще там были джинсы, в которые я с трудом влезала в колледже, но я знала, что сумею в них втиснуться, если только мне удастся сбросить несколько фунтов.

У меня были и модные шарфы, которые я никогда не умела завязывать, но верила, что они поднимут меня на новый уровень изысканности, стоит только овладеть этим искусством. Удивительно, но все то, что я покупала, чтобы почувствовать себя лучше, заставляло меня чувствовать себя только хуже.

Я редко отправлялась в магазин, потому что мне нужна была новая одежда, скорее шла за покупками, чтобы ощутить себя лучше, облегчить боль от скуки и работы, которая не доставляла мне удовольствия. Я искренне верила, что новая одежда сделает меня счастливее или каким-то образом улучшит мою жизнь.

Я эмоционально относилась к покупкам и к тому, что носила. Если мне дарили что-то из одежды, а я не представляла себя в ней, она все равно висела в моем шкафу в знак любви и уважения. И я испытывала дискомфорт, потому что никогда эту одежду не носила.

Когда же я, наконец, была готова с чем-то расстаться, на меня наваливалось чувство вины, потому что я потратила много денег или много энергии на то, что никогда не надевала.

Я хранила и ту одежду, которая мне не подходила по размеру. От нее тоже шел негатив. У меня всегда было (по крайней мере) два размера одежды в шкафу: та, которая была мне впору, и та, которая, как я надеялась, когда-нибудь будет мне впору.

Соедините это с моей сильной склонностью к сентиментальности, и вы поймете, почему мой шкаф был полон не только одежды, но еще чувств и эмоций.

До чего мы можем себя довести, одеваясь

Итак, давайте внимательно посмотрим на эмоции, которые хранились в моем шкафу с одеждой и, возможно, хранятся в вашем.

Вина. Вы можете испытывать чувство вины из-за того, что слишком много тратите, а потом не носите эту одежду; из-за того, что на некоторых нарядах все еще остаются ярлыки, или из-за того, что уделяете слишком много внимания вашему гардеробу.

Чувство вины может появляться и из-за того, что вы не влезаете в одежду, которая раньше была вам по размеру, или в одежду, которая никогда не была вам впору. Просто безумие, до чего мы можем себя довести, всего лишь одеваясь.

Досада. Все не подходит, все плохо выглядит. Этот момент «вот черт», когда вы смотрите по сторонам и видите, что все туалеты, на которые вы рассчитывали, лежат на полу, потому что вы определенно не можете надеть их сегодня.

Читайте также:  Заряд хорошего настроения был

Как правило, я понимала, что эта эмоция связана не с нарядами, а с чем-то совершенно другим. Теперь, если моя одежда вызывает у меня досаду, я делаю шаг назад, думаю и концентрируюсь на том, что меня на самом деле раздражает. К примеру, если я накануне получила неприятное известие, устала, проголодалась, я этого сразу не понимаю и виню во всем одежду.

Печаль. Если вы видите одежду, связанную с печальным для вас событием, то она неизбежно вызовет у вас грусть. Футболка вашего бывшего или ваша старая форма могут вызвать у вас тоску. Одежда ваших любимых, которую вы храните после их смерти, редко вызывает ощущение комфорта. Увы, вы не сможете удержать людей, отношения или любую часть прошлого только потому, что держитесь за эти вещи.

Обычно мы не испытываем эти негативные эмоции, пока не откроем дверцы шкафа. Увиденная одежда — триггер для наших эмоций. И самое деструктивное заключается в том, что мы не поймем, почему у нас портится настроение после того, как мы оденемся, пока не обратим на это внимание.

Это стало таким повседневным, таким нормальным, что мы просто принимаем это. Мы привыкли, игнорируем и несем эту тяжесть день за днем, месяц за месяцем, год за годом. Мы неосознанно сами себя наказываем и даже не понимаем, за что. Если вы не хотите начинать день с этих эмоций, не хотите экзекуции, отпустите печаль, избавившись от одежды, которая ее вызывает.

Как освободиться от тяжелых эмоций?

Наверное, вы догадались. Просто избавиться от ненужных вещей.

  • От одежды, которая вам сейчас не по размеру. Уберите всю одежду, которая вам не подходит. Мала? Велика? В любом случае, избавьтесь от нее. Даже если ваш вес «плавает», дайте себе передышку. Те вещи, которые вам малы, не сделают вас стройнее, а те, что велики, не прибавят вам объем. Посмотрите, что произойдет, когда вы примете себя такой, какая вы сейчас, и тело, которое у вас сейчас. Одевайтесь соответственно. Если что-то изменится, поменяйте одежду.
  • От одежды, которую вам кто-то подарил, а вы ни разу ее не надели. Примите подарок и те чувства, с которыми вам его подарили, и двигайтесь дальше. Если эту вещь вы никогда не наденете, избавьтесь от нее.

P.S.: Мы все взрослые люди, давайте прекратим дарить друг другу одежду, договорились?

  • От одежды, которая не подходит е вашему стилю жизни. Вы храните одежду, которую носили в прошлом, или одежду, подходящую для той жизни, к которой вы стремитесь? Одевайтесь для той жизни, которая у вас есть сейчас, и вы будете идти по ней с большей легкостью и изяществом.
  • От одежды, которая вам не по карману. Если вы не откажетесь от нее сейчас, вы будете платить снова, снова и снова. Вы достаточно заплатили.
  • От одежды, которая вызывает у вас печаль или в которой вы плохо себя чувствуете. Допустим, в вашем шкафу есть вещи, которые нагоняют на вас тоску, потому что напоминают о печальном событии или о плохих временах. Они заставляют вас чувствовать себя так, что вы недостаточно хороши в том или ином отношении. Вы сами позволяете это своей одежде. Вы получаете то, на что соглашаетесь. Отдайте ее, и вы избавитесь от негативных эмоций.

Почему шопинг не помогает чувствовать себя лучше

Когда вы испытываете все эти чувства, ваше тело не говорит: «Эй, давай-ка займемся шопингом». Оно говорит: «Пожалуйста, позаботься обо мне». Если мы найдем время обратить внимание на то, чего на самом деле жаждет наше сердце, то поймем, что это не поход в торговый центр или шопинг онлайн в любимом магазине.

Да, часто это кажется самым быстрым лекарством, но оно будет действовать очень недолго и вызовет новый приступ вины, гнева или досады. Замените это лекарство настоящими средствами для здоровья и заботы о себе. Вот несколько примеров для начала:

  • Примите ванну
  • Устройте танцевальную вечеринку для себя одной
  • Сходите на сеанс профессионального ухода за лицом или превратите ваш дом в убежище: зажгите свечи, сделайте маску для лица и включите расслабляющую музыку
  • Позвоните тому, кто может заставить вас смеяться, даже когда у вас плохое настроение
  • Напишите письмо себе в прошлом или себе в будущем
  • Помогите кому-нибудь
  • Поспите
Читайте также:  Как управлять своими эмоциями практические советы психолога

Используйте эти приемы в любое время (даже если у вас хорошее настроение), чтобы пополнить запас жизненных сил для тяжелых дней.

Маркетологи и создатели рекламы хотят, чтобы мы поверили, будто у них есть то, что нас вылечит. Но если мы остановимся на минуту, то услышим, что говорит нам наше сердце. Мы поймем, в чем нуждаемся больше всего, если захотим послушать наше сердце и поверить ему.

Вы можете не распознать те эмоции, с которыми сталкиваетесь ежедневно, пока не избавитесь от вещей-триггеров. Но потом, когда у вас появится небольшое пространство, чтобы расслабиться и испытать облегчение, вы начнете вспоминать, кто вы.

Источник

Влияние эмоций: когда стоит покупать акции

Вопрос, который часто задаёт себе инвестор:

Сейчас подходящий момент для покупок или стоит подождать?

Надеюсь, что вы знаете ответ и не терзаете себя сомнениями при принятии решений.

А кто не знает, давайте разбираться вместе.

Влияние эмоций на наши решения

Согласитесь, вряд ли кому хочется переплачивать за ожидания будущих прибылей или больших дивидендов?

Ведь так досадно наблюдать, как недавно купленные акции дешевеют на 10-20-30%?

С другой стороны, мы иногда ловим себя на мысли, что цена, которая год назад казалась высокой, сегодня окажется приемлемой и желанной точкой входа.

У некоторых инвесторов возникает чувство сожаления о том, что было приобретено мало, как они считают, «дешёвых» акций. Это включается жадность.

Каким же надо быть: жадным или пугливым?

Начнём с того, что никому не дано знать будущего и все мы, как говорится, умны задним числом.

Не купив акцию сегодня, возможно завтра будем наблюдать её сильную просадку и тешить себя мыслью, что решение было верное.

Долгое ожидание лишено смысла. Можно годами ждать коррекцию и рынок пройдёт мимо нас.

Ждать лучшего момента для покупки не всегда оправданно. Инвестировать надо осознанно и в соответствии со своей стратегией.

Осознанное принятие риска

Некоторые инвесторы считают, что инвестиции-гарантия стабильности и напрочь забывают про риски или вовсе о них не знают.

Под риском, судя по всему, они понимают лишь волатильность и бумажный убыток. А просевшие бумаги, как они считают, лучшим решением будет усреднять. Ведь так покупаешь большее число активов за меньшие деньги.

Это здорово и логично. Но не всё тут так просто и однозначно.

В просевших акциях можно засесть на долгие годы и не получать никаких дивидендов, а облигации будут казаться милым и хорошим инструментом инвестирования.

Вероятность такого события мала, но она есть, и было бы легкомысленно сбрасывать её со счётов.

Принимая решение о покупке следует понимать что именно покупаешь и насколько цена на графике приемлема при возможных рисках.

Многие будто этого не понимают.

Оценивать следует не новостной фон, который льётся каждый день, а сухие цифры и факты из отчётностей.

Важно понять возможности бизнеса генерировать стабильный денежный поток в условиях меняющейся обстановки.

Акция-это частичка системы, которая либо с отличными стабильно-растущими показателями с прозрачной дивидендной политикой и честным менеджментом, либо по уши в долгах с бестолковым неэффективным управлением и около-нулевой эффективностью.

И смысл в том, что эта система находится в динамичном состоянии. Компания, как живой организм. Она может расти и развиваться, периодически давать «молоко», а иногда очень жирное «молоко» :).

Но бывает ситуация складывается не столь радужно, и компания доходит до банкротства.

Постоянно меняется справедливая фундаментальная стоимость бизнеса и рынок её переоценивает.

Лучшие могут стать худшими или наоборот

Для меня на первом месте фундаментальный анализ, который и подскажет насколько оправданы покупки, а не то за сколько кто-то продаёт и покупает, то бишь цена на графике.

Да, я люблю покупать на коррекциях, так психологически комфортнее. Особенно, если падение никак не связано с ухудшением финансовых показателей и не влияет на операционную деятельность. Бумага, как говорится, дешевеет «за компанию».

И когда я понимаю, что компания даже при текущей цене остаётся дешёвой, то я с высокой вероятностью добавлю её акции в портфель, пусть цена даже окажется выше среднерыночной.

Источник

Обдуманные покупки — миф. Как влияют эмоции на покупки

Если бы люди к каждой трате денег подходили осознанно, всесторонне обдумав свое решение, многие компании не имели бы шансов на развитие. Однако, в большинстве случаев в основе покупок лежат эмоциональные порывы, инстинкты, спонтанность.

Читайте также:  Пейзаж настроение для начинающих

Сначала покупки – потом оправдания

Эмоции – важный фактор, который влияет на принятие решений. Когда человек выбирает, его опыт воздействует на него и его рассуждения через эмоции. Они формируют предпочтения, ведущие к покупке конкретного продукта.

Иногда после оплаты, когда мотивирующие эмоции отступают, появляется неприятное ощущение того, что это сделано зря. Внутренние противоречия и расстройство люди самостоятельно смягчают, находя логичное оправдание своего выбора.

Соответственно, большинство покупок совершается потребителями, которые находятся на волне эмоций, и только потом им находятся “серьезные оправдания”.

Эмоции – первостепенный объект продавца, на котором он фокусирует внимание. Его задача – эмоционально “зацепить” потенциального покупателя. В противном случае, продать становится очень трудно.

Эмоции. Реклама. Продажи

Статистические исследования показали, что реклама, которая повышает эмоциональный фон, провоцирует рост продаж на 23 процента. Если она вызывает средний отклик эмоций у потребителей, то уровень продаж способен упасть на 2 процента. Снижение эмоционального фона после просмотра рекламы обрушивает продажи продукта на 16 процентов.

Об эффективности рекламного ролика, баннера судят по трем критериям:

  • интенсивность – вызывает ли эмоциональный отклик у смотрящего;
  • информативность – дает ли полезную информацию для покупателя;
  • запоминаемость – легко ли запоминается.

Реклама с хорошими показателями по этим пунктам повышает лояльность к бренду продукта, спрос на него.

Задача маркетологов – подвести целевую аудиторию к покупке. И это достигается за счет эмоционального взаимодействия с потребителем. Анализ эмоций позволяет разрабатывать стратегию, выбирать канал рекламы, в соответствии с характером и привычками ЦА. В онлайн продажах – повышать конверсию сайта, узнаваемость продукта, лояльность к бренду.

Так существенно повышается рентабельность бизнеса.

Эмоции, помогающие продавать

Чувства, переполняющие человека в момент выбора, могут быть различны. Их объединяет только интенсивность – движущие эмоции должны быть сильными.

Покупать потребителю “помогают” чувства, задеть которые – главная задача продавца.

  • Жадность – “если я куплю, я получу выгоду”. Привлекать могут бонусы, подарки, скидки на следующую покупку. Личная выгода должна быть “на ладони” – вы подниметесь по служебной лестнице, вас будут больше уважать и т.д.
  • Альтруизм – “если я куплю это, я кому-нибудь помогу”. В крупных торговых сетях, интернет-магазинах предлагают, например, вместе со своими покупками оплатить что-то для обездоленных детей. Параллельно с желанием помочь, здесь затрагиваются чувства гордости и стыда.
  • Гордость – “когда я куплю это, я буду лучше”. Здесь нужно апеллировать к личной выгоде. Например, воспользовавшись нашими тренажерами “Пузопоп”, вы раньше всех продемонстрируете подругам свою идеальную фигуру.
  • Зависть – “если я это не куплю, я буду отставать от других”. Здесь можно выделить громкие имена клиентов, которые успели воспользоваться вашим предложением и достигли определенных вершин. Не забудьте спросить у них разрешения.
  • Стыд – “если я не куплю продукт сегодня, буду выглядеть хуже остальных, глупо”. Взывать к этому чувству пробуют немногие. Здесь важны деликатность и чувство меры. Если вовремя не остановиться, можно так пристыдить потребителя, что ему станет стыдно даже покупать у вас. Можно лишь намекнуть на прошлые трудности, вызванные отсутствием вашего продукта. Подсказать, как скажется на близких (родственниках, коллегах, подчиненных) отказ от покупки вашего продукта.
  • Страх – чаще всего это страх опоздать. Опоздать получить выгоду и выхватить последнюю вещицу из рук других покупателей. Страх – эффективный мотиватор, который руководит многими поступками людей. Целевому покупателю нужно помочь осознать неминуемый результат их бездействия. И тогда они обязательно примут меры.

В онлайн продажах этот мощный микс эмоций создается элементарно. Обратный отсчет времени действия акции, оставшееся количество товара. А зависть легко повышается счетчиком уже проданных единиц продукта.

Чувства, отвечающие за покупки, делятся на две категории. Положительные эмоции стимулируют к действию, а отрицательные – нацеливают на то, чтобы избежать неудач.

К каким чувствам нужно взывать, какие эмоции затрагивать, зависит от целевой аудитории, ее предпочтений и от предлагаемого товара, того, что ему больше подходит.

Продавец выбирает подходящий эмоциональный “рычаг”, рекламную стратегию и создает контент, деликатно взывающий к буре чувств потенциального клиента. Ведь чем сильнее кипят страсти в душе покупателя, тем выше сумма его чека. Внимательно изучайте своего потребителя и с легкостью будете играть на его эмоциях мотивирующие мелодии!

Статья подготовлена при поддержке маркетплейса Satom.ru .

Подписывайтесь на наш канал и развивайте свой бизнес вместе с нами!

Источник

Оцените статью