Когда вы начали чувствовать машину

Как научиться чувствовать габариты своего автомобиля

Главная » Блог » Как научиться чувствовать габариты машины

12.08.2018
Комментариев нет

Для того чтобы уверенно управлять автомобилем, необходимо чувствовать его габариты. Под его габаритами подразумевают основные величины: длину, ширину и высоту. Но знать конкретные замеры – недостаточно, важно, находясь внутри авто, понимать реальные расстояния от корпуса транспортного средства до внешних преград.

Мы расскажем вам, как почувствовать машину и научится проезжать даже самые узкие места. Ведь все транспортные средства отличаются своими размерами, соответственно, даже если опытный водитель садится за руль нового транспортного средства, ему понадобится время на определение размера автомобиля. Не говоря уже о новичках, которым сложно понять свое место на дорожном полотне.

Давайте попытаемся разобраться, как чувствовать автомобиль, с какими основными проблемами сталкиваются неопытные водители, как выработать схему ориентации в пространстве.

Зачем учится чувствовать габариты автомобиля

Ощущение своего автомобиля, необходимо для безопасной езды. Правильное понимание размеров авто поможет вам ловко парковаться, перестраиваться между полосами, обгонять впереди идущий транспорт, двигаться в потоке и объезжать препятствия.

Выделяют два вида габаритов:

Статические – это основные параметры автомобиля, ее размеры.

Динамические – это фактическое расстояния от края корпуса до условного препятствия, который определяется по ходу движения. Водитель, по мере приближения к реальной точке, высчитывает приблизительное расстояние к ней. Расстояние определяется в динамите – в движении.

Именно ориентация в пространстве поможет водителю не задеть бордюры и другие транспортные средства. Если вовремя затормозить перед препятствием, то можно избежать столкновения. А ошибочная оценка расстояния приводит не только к царапинам и прочим повреждениям лакокрасочного покрытия автомобиля, но и более серьезным последствиям: авариям и вмятинам.

Чтобы чувствовать габариты, необходимо выработать специальный навык. Приобрести его можно в ходе практики вождения, либо отработать специально. Пригодится умение в различных ситуациях:

    • на парковке – поможет заехать в узкое пространство, не задеть бампером или крылом оставленные машины;
    • на дороге – при перестроении оценить расстояние до соседних машин, при соблюдении дистанции в пробках, при разъезде с транспортом на узких участках проезжей части, при предоставлении приоритета переходам;
    • при заезде в гараж – ощущение собственных размеров машины сообщит, когда необходимо остановить машину, чтобы можно было закрыть ворота и спокойно выйти из авто.

    Как понять габариты автомобиля: ошибки начинающих

    Особенно остро проблема ощущения автомобиля стоит перед водителями без опыта. Новички, недавно получившие водительские удостоверения, жалуются: не чувствую размеры машины. В первый год своей практики автолюбители сталкиваются с проблемами парковки и маневров на узких участках: им сложно развернуться на небольшой площадке, в ограниченных условиях, среди множества других препятствий.

    Как видим, в первую очередь следует понять, что к правому колесу – большее расстояние, нежели к левому.

    Вторая ошибка новичков – пытаться увидеть то, что находится перед бампером, выглянуть за капот. По этой причине многие начинающие воители подвигают водительские сиденья ближе к лобовому стеклу, упираясь в руль. Не стоит этого делать. Водителю необходимо смотреть на дорогу, а не под колеса. Ощущать размеры автомобиля вы сможете, когда получите достаточную сноровку.

    И еще один совет – главное научится пользоваться зеркалами. В зеркале кажется, что соседние автомобили находятся дальше, чем в реальности. Вы думаете, что сзади идущая машина еще далеко, так как она достаточно мелко выглядит в зеркале, на самом же деле – это всего лишь обман зрения.

    Как научиться чувствовать автомобиль

    Научиться, как чувствовать габариты автомобиля помогут несколько простых упражнений. Начинающим водителям следует отработать навыки ориентации в пространстве на закрытом автодроме. Именно для этого инструктора отделяют флажками небольшие площадки, и заставляют учеников заезжать в условный бокс. Предлагаем посмотреть видео о том, как научиться чувствовать габариты, а после выполнить несколько уроков.

    Урок 1. Визуализация

    Мысленно нарисуйте положение вашей машины относительно стен бокса, выйдете из транспортного средства и сравните представленную картину с реальной. Как правило, новичкам кажется, что края машины находятся на много ближе к стенам условного гаража, нежели это есть в действительности.

    Урок 2. Маячки

    Установите на крайнюю точку капота антенну, именно она поможет понять, где заканчивается корпус машины. В любой момент вы можете остановить авто, выйти из автомобиля и посмотреть, как близко находится препятствие. После этого станет понятно, как это правильно делать в машине, как оценивать дистанцию и собственные габариты.

    Урок 3. Разметка линий

    Если вы новичок, чтобы почувствовать машину, обозначьте на асфальте мелом или баллончиком с краской, шесть линий, которые:

    • пересекают передние и задние колеса;
    • продолжают левую и правую оси;
    • очерчивают задний и передний бампера.

    Точки пересечения колес с передней торпедой можно отметить цветной бумагой или скотчем на лобовом стекле. Метки будут давать представление о предполагаемой траектории движения. Таким образом, вы научитесь определять то место дороги, по которому проедут колеса машины. Со временем метки станут не нужны, в мозгу выработается цепочка реакций.

    Аналогично можно отметить линии пересечения переднего и заднего бамперов, передних и задних колес. Разметка облегчит определение и ощущение размеров и траекторию движения автомобиля.

    Урок 4. Попадание под колеса

    Расположите на дороге небольшую картонку, и намеренно постарайтесь на нее наехать поочередно каждым колесом. Это упражнение поможет отработать ощущение линии колес. Практикуйтесь не только при движении вперед, но и задним ходом.

    Урок 5. Змейка

    Установите на проезжей части преграды, и старайтесь объехать препятствия, не задев их. Маяки можно обозначить флажками, конусами, или обычными пластиковыми бутылками.

    Старайтесь проезжать, как можно ближе к маячкам. Начинайте с простых упражнений, а со временем усложняйте себе задания: ставьте флажки теснее, и пытайтесь направлять машину вплотную между препятствий; «восьмеркой» и «змейкой».

    Основной совет, как привыкнуть к габаритам машины — как можно больше практиковаться. Так же можете ознакомиться с видео, которое поможет ознакомиться Вам более наглядно https://www.youtube.com/watch?v=l4EiBC8tgP8 . Попросите опытного водителя или инструктора дополнительно позаниматься с вами на площадке.

    Навыки приобретаются в ходе вождения. Вы научитесь интуитивно ощущать правильное расстояние до препятствий с высокой точностью. С опытом вы поймете, как ориентироваться по зеркалам в машине, как почувствовать автомобиль.

    Источник

    Как быстро научиться чувствовать габариты новой машины?

    Многие водители боятся ездить на новом автомобиле, так как в полной мере не ощущают габариты своего «железного коня». Чтобы быстро научиться чувствовать машину необходимо понять, какие бывают габариты и что дарит ощущение своего автомобиля до каждого сантиметра. Опытные автомобилисты дают ряд советов, как быстро привыкнуть к новой машине, которые можно прочитать в статье.

    Для чего нужно чувствовать габариты

    Чтобы во время езды ощущать одновременно свободу и безопасность, необходимо чувствовать габариты авто. При въезде в узкие пространства водитель, который чувствует машину, как «вторую кожу» может своевременно затормозить, и поставить транспортное средство таким образом, чтобы можно было выйти из салона, не повредив при этом дверь авто. Хороший показатель того, как человек чувствует свою машину будет заезд в гараж.

    Ощущение габаритов позволяет легко маневрировать на дороге в процессе езды и понимать, сможет ли машина объехать препятствие на пути, или успеть обогнать медленно едущего участника дорожного движения.

    Важно не путать динамические и статические габариты транспортного средства. Первый тип подразумевает расстояние от любого препятствия до кузова автомобиля. Водитель в процессе езды должен прикинуть по какой траектории он будет двигаться, особенно если на пути будет стоять препятствие. Хорошо развитое ощущение динамических габаритов помогает не наезжать на бордюры, заборы и деревья.

    Под статическими габаритами понимается реальный размер машины, параметры, которые остаются неизменными в процессе эксплуатации транспортного средства.

    Как привыкнуть к габаритам новой машины?

    Опытные водители утверждают, что проблема с привычкой к новым габаритам авто могут возникнуть у любого водителя. Чаще всего в помощи нуждаются неопытные водители, например, выпускники автошкол. Чтобы быстро привыкнуть к габаритам машины нужно обратить внимание на следующие параметры.

    Большую роль играют правильно настроенные зеркала, кресло водителя и рулевое колесо. Человек за рулем должен держать на контроле обстановку на дороге, и при этом не отрывать спину от кресла. Зеркала нужно настроить таким образом, чтобы водитель перемещал в пространстве только взгляд, а не крутил готовой во все стороны. Опытные водители советуют не поднимать высоко кресло, чтобы лучше ощутить размеры автомобиля лучше сидеть не слишком высоко.

    Практика

    Чем больше человек выполняет упражнений на автомобиле, и увеличивает количество тренировок, тем увереннее он себя чувствует за рулем. Начинающим водителям лучше привыкать к машине на специальных автодромах, чтобы была возможность поработать с каждым навыком отдельно.

    Неопытные водители часто забывают, что впереди корпус машины, который в длину не меньше метра, и им кажется, что расстояние до других объектов меньше, чем на самом деле. Важно помнить про данный факт, особенно при плотном движении на дороге.

    Парктроник

    Парктроник оценят по достоинству не только начинающие водители, но и автомобилисты с многолетним стажем. Функция значительно облегчает жизнь водителю на парковке и в гараже. С парктроником не нужно напряженно вглядываться в каждый оставшийся сантиметр до стены или забора. Человек может свободно парковать автомобиль даже в темное время суток.

    Упражнения

    Чтобы научиться чувствовать машину стоит попрактиковаться на различных упражнениях. Хорошо помогает отточить навыки заезд в гараж:

    • для того, чтобы не повредить машину можно установить дополнительные антенны, которые будут служить маячками и помогут ориентироваться при заезде;
    • в гараже вешается к потолку небольшой шарик, и при попадании шарика на лобовое стекло водитель получает сигнал о том, что нужно остановить машину. Через некоторое время тренировок автомобилист будет заезжать в гараж без дополнительных маячков и сигналов.

    Важно понимать, что все навыки приходят с опытом, и нужно постоянно тренироваться.

    Если Вам понравилась статья — ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:

    Источник

    Как научиться чувствовать автомобиль.

    Итак, «чувство автомобиля» основывается на простых понятиях:

    ПЕРВОЕ — Зрительное восприятие водителя! То, как и куда мы смотрим, сидя за рулем. Вспомните случай, когда вам приходилось двигаться на большой скорости и маленькой дистанции от впереди идущей машины? На чем вы концентрировали свой взгляд, боясь столкновения с автомобилем впереди? Если вы смотрели на фонари стоп-сигналов, то, в случае резкого торможения впереди идущего автомобиля, вы вряд ли смогли бы вовремязатормозить, — не из-за плохой реакции, а из-за потерянного времени, когда реакция уже не спасает (водитель нажал тормоз -загорелся стоп-сигнал, водитель сзади увидел: мозг дал команду тормозить — нога нажала педаль тормоза). Как себя обезопасить, если вы попали в такую ситуацию? Выход один — спрогнозировать действия впереди идущей машины. Это можно сделать, если вы будете смотреть как можно дальше, насколько это возможно: через крышу, стекла, вправо и влево, пытаясь оценить дорожную обстановку как можно дальше. Впереди идущий автомобиль контролируется периферийным (боковым) зрением.

    Вывод: чем выше скорость движения вашего автомобиля, тем дальше вы смотрите, оценивая ситуацию. То, что в это время находится ближе к вам, контролируете периферийным зрением. Следующее: чем больше дистанция до впереди идущего, тем легче видеть и оценивать ситуацию как впереди, так и сбоку. В любом случае, возможности вашего периферийного зрения нужно повышать!

    Упражнение 1. Двигаясь на автомобиле по прямой на безопасной скорости, вы поворачиваете голову направо (не глаза, а голову), и через правое стекло передней двери вы концентрируете свой взгляд на любой детали пейзажа. Любой! Как только сконцентрировали — увидели что-то четко (столб,куст, кирпич в здании и т.п.), сразу поворачиваете голову налево и делаете то же самое. Двигаетесь по прямой, поворачивая голову направо и налево, не останавливая ее в положении прямо!

    Упражнение 2. Двигаясь на автомобиле по прямой на низкой скорости, вы, держа голову прямо и не поворачивая глаз, пытаетесь увидеть что-то справа. Естественно, это что-то или кого-то в очертаниях, а не в деталях. После того, как вы увидели и определили для себя (как можно точнее в деталях) что-то, кого-то справа, быстро поворачивайте голову в эту же сторону, бросаете взгляд на этот объект и, убеждаясь в правильности своей оценки, опять поворачиваете голову прямо.

    Эти два упражнения расширят возможности вашего периферийного зрения во время движения.

    ВТОРОЕ — слуховое восприятие или то, что мы слышим, управляя автомобилем. Кроме звуков, исходящих от вашей машины, вы должны слышать и внешние звуки за ее пределами.

    Упражнение 1. Просто, двигаясь на автомобиле, начинаете считать все источники звуков в нем, обнаруживая все новые и новые (мотор, магнитола, шины, подвески и т.п.).

    Упражнение 2. Просто, двигаясь на автомобиле, начинаете считать все источники звуков вне автомобиля, обнаруживая все новые и новые (крик пешехода, звуковой сигнал другого автомобиля, шум самолета и т.п.). Проделав такие упражнения, вы определите важные звуки, которые помогают контролировать наше движение в целом.

    ТРЕТЬЕ И ЧЕТВЕРТОЕ — мышечные ощущения и работа вестибулярного аппарата. Только правильная посадка в автомобиле позволит максимально чувствовать и ощущать руками, ногами, телом и оценивать головой все явления, связанные с движением автомобиля. Управление автомобилем, в первую очередь — эмоциональный процесс, процесс ощущений и только потом — физический. Как достаточно быстро повысить качество ощущений? Необходимо в любом из упражнений, связанных с выполнением того или иного приема, обращать больше внимания на ощущения рук, ног или тела, а потом уже на само действие рукой, ногой или телом. На практике же это будет происходить одновременно. Все рефлекторные действия, движения берут начало именно на стадии, когда вы начинаете разбираться в ощущениях.

    ПЯТОЕ — обоняние или запахи, которые мы улавливаем. В этом случае, в большей степени важны запахи, излучаемые вашим автомобилем, а точнее те, которые предупредят о возможной неисправности или опасности. На самом деле, их не так много, как кажется — бензина, сцепления, проводки, тосола, системы выхлопа, покрышек, колодок и еще кое-какие. Упражнений по тренировке обоняния нет, поэтому научиться в них разбираться можно одним способом. Как только вы уловили незнакомый запах — установите его источник либо сами, либо проконсультировавшись у специалистов. В следующий раз при его повторении, вы точно будете знать, что это такое!

    Все вышеперечисленное и составляет или формирует так называемое «чувство автомобиля» — когда мы все видим, слышим, ощущаем, оцениваем и обоняем!

    Юз или блокировка?

    Экипаж одной из спортивных машин, состоящий из пилота и штурмана, старается и едет очень быстро. Пилот управляет, а штурман подсказывает дорогу. Вдруг штурман командует: «Тормози! Разворачивайся! Проехали нужный поворот!».

    Пилот в недоумении: «Что же ты раньше не сказал, что нужно повернуть?» Штурман: «Ты ехал так быстро, что мы не успели бы затормозить и повернуть!».

    Анекдот из спортивной среды наверняка напомнит нам какую — то ситуацию, когда мы не успевали остановиться или снизить скорость. И причин не сделать этого тогда могло быть огромное количество. А все ли правильно мы сделали в той ситуации?

    Наименьший тормозной путь автомобиля, движущегося на какой-то скорости, определяется двумя основными факторами:

    I — техническими возможностями автомобиля;

    II — мастерством водителя.

    Имеется в виду отдельно взятая ситуация.

    С техническими возможностями, надеемся, понятно. Это абсолютно исправный автомобиль, с покрышками, максимально подходящими для дорожных условий какой-то ситуации (например, мокрый асфальт — покрышки для лета с хорошими характеристиками поведения на мокрой дороге, конкретно на асфальте). Мастерство водителя — это арсенал приемов торможения. Каких-то действий, которые позволяют полностью использовать вышеупомянутые технические возможности автомобиля. Что же это за приемы?

    Любой из профессиональных приемов направлен на то, чтобы при экстренном торможении избежать блокировки колес (в противном случае, тормознойпуть увеличивается) и сохранить управляемость автомобиля. Управляемость при торможении сохраняется тогда, когда колеса, опять же, не заблокированы, т.е. вращаются. Самое эффективное замедление именно тогда, когда колеса вращаются «на грани» с блокировкой (остановкой), но не переходя эту грань. Вывод: надо научиться эту грань чувствовать.

    Упражнение первое — знакомство с тормозным усилием.

    Двигаясь на скорости 30-40 км/ч, выключаете передачу. Автомобиль катится на «нейтралке». Начинаем медленно нажимать на педаль тормоза — все больше и больше, до момента, когда вы почувствуете или увидите, что появилось какое-то тормозное усилие. Зафиксируйте вашу ногу в этом положении, и больше не нажимайте и не отпускайте педаль. Автомобиль начнет медленно снижать скорость и, в конце концов, остановится. В этом упражнении не важно, сколько времени вы будете останавливаться. Важно как можно раньше почувствовать начало торможения!

    Скорость движения 30-40 км/ч, но передача не выключается. Отпускаем педаль «газа» и начинаем медленно нажимать на тормоз, как в первом упражнении. Перед окончательной остановкой автомобиля не забудем выключить сцепление. Автомобиль остановится с работающим двигателем. Важно почувствовать торможение, вызванное именно нажимом на педаль, потому что, в данном случае, присутствует торможение двигателем.

    Упражнение третье — начало блокировки.

    Автомобиль разгоняется до 30-40 км/ч, передача КПП обязательно включена. Переносим правую ногу с педали «газа» на педаль тормоза, и начинаем плавно ее нажимать, не прекращая, до полной остановки автомобиля, также не забывая и про сцепление. В следующей попытке задача — остановиться быстрее. Алгоритм движений такой же, как и раньше, но правая нога нажимает педаль тормоза с большей скоростью. При следующей попытке еще быстрее и т.д., пока вы не увидите (услышите, почувствуете), что, выполняя торможение таким способом, быстрее остановится нельзя — блокируются колеса. На автомобилях, оборудованных системой АБС, срабатывает система. Главное — не пугаться и выполнять упражнение на одном (для занятия) дорожном покрытии.

    Мы познакомились с понятием «чувство торможения», «блокировка колес» (одного колеса) и самым доступным приемом — приемом, которым пользуется большинство

    Источник

    Читайте также:  Внутреннее состояние человека сиюминутное отражение его настроения
Оцените статью