Когда во всем чувствуешь фальшь

Когда во всем чувствуешь фальшь

А Я- друзей- не считаю)) шучу. Тут надо разграничить или уточнить понятия , попутчики / друзья. Фальшь в первом случае более понятна и не удивительна. Человеку свойственно играть роль, преследуя свои цели . Пусть даже не осознано. С друзьями все по другому. Фальшивым тут не место.

я перестал верить всем, то есть, человек говорит мне всё, что хочет — правду или ложь, мне всё равно. это уже его проблемы.. когда мне нужна была помощь — те, на кого я надеялся — культурно, с улыбкой (любви и дружбы) — послали, а помогли те — кого и просить то не думал.

Евгеньевич, лично я стараюсь не ставить своих друзей в неудобное положение,и примерять после этого их отношение к себе.Друзей по жизни не так и много,у меня одна подруга школьная,одна институтская,а остальные по сути-хорошо знакомые приятели.

Не часто. Но чувствую сразу. Общения не прекращаю, вдруг это просто не тот момент, или обстоятельства не подходящие для общения. Но запоминается.

Да,почувствовал ,было неприятно )А реале,и потом в онлайне,причем на меня обижались те кто сам холоден был и диклорировал что друзей в инете нет )

Саша, я думала, ты уже спишь, зашла, тебя нет и вдруг твой вопрос выскочил!)) Поэтому отвечу: Бог миловал от фальши!! Если друзья, то всё настоящее !!

Тома, а с ДР ты забыла меня поздравить. Всё . Развод .

Не придумывай. Я же сказала, зашла, тебя нет, думала спишь!! В прошлом году хотела быть первой и отправила поздравление тебе глубокой ночью, а ты взял и ответил!! Вот, чтобы ночью тебя не будоражить, решила отложить поздравление на утро!! Кстати, ты по времени во сколько родился?? Может тебя ещё нет!)))

Источник

Фальшивость (Фальшь)

Фальшивые друзья опаснее фальшивых денег.

Фальшивых людей опаснее иметь друзьями, чем врагами.

Фальшивое никогда не бывает прочным.

Вместе с совершенно настоящими зубами можно изготовлять и фальшивые улыбки.

Фальшивость (Фальшь) как качество личности – склонность к неискреннему, притворному, лицемерному поведению, отсутствию естественности и непосредственности; склонность проявлять фальшь, обман, поддельность, искусственность и ненатуральность.

Студент решил подработать. Товарищи посоветовали ему устроиться ночным сторожем или дворником. Он пошел в одно место, там места заняты, пошел в другое — то же. Пришел в зоопарк, но там ему сказали, что и сторож и дворник есть и предложили: — У нас недавно подохла обезьяна. Вы бы могли ее заменить. — Даже не знаю, смогу ли, — сомневается студент. — А вы спортом занимались? — Занимался. — Отлично. Шкура обезьяны у нас есть, да и платить будем больше, чем сторожу или дворнику. Ну, студент согласился. Сидит он в клетке в первый рабочий день, лазает, рожи посетителям строит, на кольцах крутится, посетители довольны. Вечером, когда посетителей уже стало мало, он спрыгнул на пол, но неудачно, и провалился в клетку, стоявшую под той, в которой он находился. Видит, прямо на него идет лев. Ну, студент думает: «Зря я согласился. Даже за такие деньги». А лев подходит и говорит человеческим голосом: — Привет! Ты с какого факультета?

Фальшивые люди лукавы и двуличны. Опытный взгляд сразу разглядит в них что-то поддельное, ненастоящее, обманное, подложное, неверное. Прежде всего, это касается чувств и эмоций. Фальшивые чувства и эмоции не соответствуют ситуации или не отражают внутреннее состояние человека, то есть не вполне адекватны. Причиной фальшивости чувств, как правило, является корысть, стыд, боль и страх. Александр Дюма в «Трёх мушкетерах» пишет: «Мошенник смеется не так, как честный человек; лицемер плачет не теми слезами, какими плачет человек искренний. Всякая фальшь — это маска, и, как бы хорошо не была она сделана эта маска, всегда можно отличить её от истинного лица, если внимательно присмотреться».

Деликатный, воспитанный человек проявляет адекватные ситуации чувства (радость при встрече или сочувствие при потере), но поскольку он это делает бескорыстно, с добрыми намерениями и не во вред никому, эти чувства фальшивыми называть неправильно.

Знаете ли вы, что композитор Мендельсон, написавший «Свадебный марш», всю жизнь прожил холостяком! Весь мир уговаривал своей музыкой заключать узы Гименея, а сам тихо в сторонку, в холостяцкое уединение. Как вам это нравится?

Профессионализм и женская интуиция – поисковые собаки фальшивости. Профессионал чувствует фальшь именно потому, что он профессионал. У него возникает профессиональное видение – интуиция. Ему не нужно каждый раз по-новому исследовать, анализировать, проверять. Он сразу видит истину. Например, к врачу – профессионалу приходит студент – симулянт. Ему нужно освобождение от занятий. А как обмануть врача? Он намеревается, когда врач отвернется, постучать по градуснику. Некоторые натирают подмышки солью. Врач, видя этакое существо, говорит: — Под ОРЗ косите?

Идет Волк по лесу. Видит Заяц без ушей. Волк: — Ты это чего? Заяц: — Да вот в армию закосил — уши обрезал — меня и комиссовали. Волк: — Блин, так мне тоже повестка пришла! Заяц: — Ну, серый, уши у тебя маленькие, придется хвост резать. Обрезали хвост волку, его комиссовали. Сидят вдвоем празднуют отмазку от армии. Идет Медведь: — Чего это вы? Один без ушей, другой без хвоста? Заяц: — Так мы в армию закосили! Медведь: — Э, блин, так мне тоже надо! Посмотрели звери и говорят: уши маленькие, хвост тоже, придется яйца резать! Медведь: -Да вы что? Заяц: — Ну, тогда Миша шуруй в армию! — Ладно — режьте! Отрезали Мишке его достоинство, ушел он на медкомиссию. День нет, второй нет. Пошли его звери искать. Смотрят, а Миша на березе повесился, а в лапах заключение медкомиссии держит. Заяц достал бумажку и читает: «Врождённое плоскостопие».

Призывник «косит» от армии на зрение. Не может разглядеть ни одной буквы в таблице. Заключение врача: «Годен для ближнего боя».

Тому, кто видит истину, фальшивость не страшна. Человека со сложившимся миропониманием, с твердыми взглядами и принципами не купишь на дешевые идейки и мыслишки. Он за сто вёрст чует отход от истины. Он, как стрелка компаса, всегда смотрящая на север, тянется к истине. Для этого надо осознавать свой путь, свою главную жизненную цель. Словом, истина – непримиримый враг фальшивости.

Читайте также:  Прохоров диагностика эмоциональных состояний

Философ Вячеслав Рузов пишет про людей, знающих истину: «Нас уже никогда не обманешь в жизни какими-то ложными идеями, вы сразу почувствуете, вот немножко бредом попахивает. Вот даже человек умно говорит, но вы сразу можете почувствовать, если у вас появилось чутье к истине, хотя бы чуть-чуть оно если появилось, то вы сразу начинаете чувствовать, вот все красиво, да, но подозрительно, вы тут же это почувствуете, тут же. Потому что формула истины нарушена, вы тут же это почувствуете, тут же это будет ясно. Это как слух развить. Когда вы слух развиваете, то вы чувствуете фальшь, сразу же почувствуете фальшь. Поэтому мы должны развить просто слух. Мы не выучим все музыкальные произведения, это невозможно. Мы не научимся играть на всех музыкальных инструментах. Нам нужно просто развить слух к слушанию истины. И когда мы этот слух развили, мы можем везде для себя понимать, это имеет отношение к истине, это нет, и к этому спокойно относиться. Не принимать ни чью сторону, просто понимать, что это имеет отношение, а это нет. В этом есть доля истины, а в этом, ну, к сожалению, нет».

Жизнь людей, находящихся под влиянием энергии страсти, буквально пропитана фальшивостью. Мы напоминаем фальшивомонетчиков. И самовар у нас электрический, и мы довольно неискренние. Эльчин Сафарли пишет: «Вокруг тебя слишком много актеров — они все ненастоящие. Просто кто-то играет лучше, кто-то хуже. Кто-то может скрывать свое одиночество, кто-то наготу или преступление, но абсолютно все прячут лица за масками». Певица Ирина Аллегрова в песне «Занавес» поёт:

Друг недавний мой, скажи,
Что с собой мы сотворили?
Почему мы нашу жизнь
В представленье превратили?
На глупую игру
Истратили талант,
И на чужом пиру,
Как два комедианта,
Мы с печалью и тоской
Даём спектакль шутовской…

Философ Ошо учил: «Одно единственное мгновение подлинности лучше, чем вся жизнь фальши». Чтобы потешить своё тщеславие, люди начинают «пускать понты» друг перед другом, начинают соревноваться, кто из них «круче». В ход идут шикарные машины, яхты, дома, любовницы. На всеобщее обозрение выставляется якобы счастливая семья. На самом деле все члены семьи погрязли в эгоизме, неуважении друг к другу, фальши и лицемерии в межличностных отношениях. Как их любовь может быть настоящей, если они сами фальшивки? Они как фальшивые ёлочные игрушки. С виду как настоящие, но радости от них — никакой. Как было бы здорово отличать истинную любовь от фальшивой, как отличают съедобные грибы от поганок!

Источник

Где искать настоящее, если всё вокруг кажется фальшивым?

Один из признаков того, что человек начинает осознавать себя — это то, что многое вокруг начинает казаться фальшивым. Ложью и бутафорией. Всё вдруг становится как будто не настоящим. Ты смотришь на это — и не веришь, что это и есть реальность. Толпы людей, спешащие на работу. Серые офисные здания. Грязные от черного снега автомобили.

Даже деревья, единственные по-настоящему живые создания в городской среде, и то выглядят как театральные декорации. Всё время хочется ущипнуть себя и проснуться. Но делать это бесполезно. Потому что если всё кажется тебе фальшивым, скорее всего, ты уже проснулся. Или — уже на грани пробуждения.

Если ты проснулся в Матрице, то спектр чувств будет разнообразным — это может быть и ужас, и паника, и желание сбежать. Это может быть негатив по отношению к окружающим, потому что они спят, а ты — нет, и поэтому возникает ощущение собственной беспомощности и беззащитности. А вдруг эти «зомби» в какой-то момент поймут, что ты — «не такой», набросятся и покусают? Поневоле занимаешь защитную позицию. Хорошо, если в этот момент ты способен иронизировать над собой.

Обычно же бывает не так. Растерянность и грусть — это тоже нормально. Вон даже певица Земфира выпустила новый альбом, грустный и печальный «от и до» — а уж ее точно никак нельзя отнести к армии «не осознавших себя». Проживать свой негатив и пытаться отработать его в творчестве — это нормально.

На каком-то этапе, уже позже, появляется радость, потому что ты усваиваешь, что осознанность — это твое преимущество. Это плюс для тебя в любом случае.

Но до радости нужно еще «дожить», потому что в начале, когда ты начинаешь понимать иллюзорность почти всего вокруг, особенно того, что касается жизни в социуме, фальшивых социальных институтов будет настолько «давить на глаза», что постоянно возникает желание зажмуриться.

Какое еще чувство может быть, если ты, например, едешь в битком набитом троллейбусе рано утром и слышишь, как оглушительно кричит кондуктор: «Отойдите от дверей!» Хотя отходить людям совсем некуда. Но поскольку у женщины активировался синдром вахтера, то она и кричит во все горло, а остальные вынуждены слушать, уткнувшись в свои маски и мобильники.

Ты смотришь на источник звука и видишь вдруг, что девушке на вид не больше двадцати пяти, но голос, который она транслирует в мир, принадлежит как минимум шестидесятилетней тетке, и этот голос уносит далеко в восьмидесятые, а может, даже в шестидесятые. В то время, когда в магазинах не было колбасы и туалетной бумаги. Кондукторша — это буквально машина времени, она — своеобразный агент Смит существующей системы. Не дающий тебе забыть о том, что по правилам реального мира ты ограничен во всем, начиная от мелочей и заканчивая чем-то важным. Чем-то очень существенным для тебя.

Когда видишь вокруг фальшь и бутафорию, рано или поздно возникает вопрос — где же искать настоящее? Подлинное? Истинное? То, что так нужно тебе?

Ответ у каждого будет свой, потому что на этот вопрос нет готовых ответов. Для кого-то сработает направление «от противного», то есть: от фальши — к внутренней правде. От иллюзорной реальности — к подлинному себе. И вот ты обнаруживаешь, что твоя внутренняя правда и подлинный ты очень сильно отличаются от общепринятых стандартов. Возможно, придется забыть обо всем, к чему ты привык, точнее, о том, к чему тебя годами усиленно приучало общество. А именно — быть удобной батарейкой Матрицы. Движение по направлению к себе поможет найти то самое «настоящее», которое обычно заслоняешь бутафория реального мира. Твои настоящие чувства, твои мысли (а не внушаемые кем-то другим). И когда ты отбросишь всё ложное, расчистишь завалы внутреннего мусора, ты наконец сможешь поймать поток, ведь все мы — проводники творческих сил вселенной.

Читайте также:  Почему иногда чувствуешь себя одиноким

И когда творческий поток уже начнет проявляться в твоей жизни, в окружающем мире тоже можно будет увидеть больше настоящего. Бутафорские шаблоны начнут отваливаться от вещей и событий сами по себе, словно по волшебству. Ты будешь выбирать то, что тебя вдохновляет и замечать то, что тебе нравится, а не ловушки Матрицы. Настоящее и подлинное будет сквозить в улыбке ребенка, сине-зеленых русалочьих волосах девушке на остановке, в светильниках уличного фонаря, вдруг показавшихся тебе похожим на гроздь воздушных шариков.

Творческая магия вернется в мир и очистит его от фальши, но для этого нужно пропустить творчество через себя. Разрушить бутафорию ложных декораций помогает любовь, радость и чувство благодарности.

Но у каждого из нас — свой путь. Кому-то нравится внимательно наблюдать за окружающим миром, кому-то больше подходит путь борьбы. Созерцание, творчество, отшельничество или активная деятельность — выбор за тобой.

Источник

Невербалика: как люди непроизвольно выдают свою ложь

Чтобы проиллюстрировать, что общение — это не только слова, мы приведем широко известный пример: телефонный разговор. Насколько чаще случается не понимать друг друга при невозможности смотреть на собеседника! Казалось бы, все слова сказаны, все проговорено не по одному разу — но снова и снова чего-то не хватает. Нам кажется: вдруг человек по ту сторону телефонной линии лишь делает вид, что серьезен, а на самом деле едва сдерживает смех, зевает от скуки или еще что-нибудь в таком роде?

Еще хуже дело обстоит с общением по переписке, когда мы не только не видим собеседника, но даже не слышим интонаций его голоса. Ситуацию отчасти спасают смайлики, неизменный атрибут сетевого эпистолярного жанра, но и они по большому счету не то. Ничто не заменит возможности видеть человека, слышать его, а при необходимости дотронуться и убедиться, что он настоящий.

Существует наука, занимающаяся невербальными компонентами коммуникации, есть и прикладные наработки, которыми может воспользоваться любой желающий. А некоторым людям способность видеть, что находится по ту сторону слов, дана от природы.

Научная невербалика

Называется упомянутая наука паралингвистикой, она возникла на рубеже 1940−1950-х годов в США. Предмет ее интереса в настоящее время — комплекс явлений, представляющих собой часть человеческой коммуникации, но невербализуемых. Пусть вас не пугает сомнительная приставка «пара»: в данном случае она обозначает «около, рядом», то есть, по сути, мы исследуем явления, находящиеся близко к лингвистике, но не входящие в сферу ее изучения.

Еще в 1930-х советский лингвист Николай Юшманов начал исследования различных звуковых средств, обогащающих речь, но не передающихся (или передающихся лишь приблизительно) с помощью фонем языка. Он назвал эту область «экстранормальной фонетикой». К ней относятся всевозможные хмыканья, покашливания, присвистывания, междометия и звукоподражания, а также смех. На первый взгляд оно кажется несерьезным, но на самом деле все это код, несущий не меньше информации, чем собственно язык: мы куда чаще используем «неа» (которое на самом деле что-то вроде «м-м»), «угу» и «ага» вместо «да» и»нет», мы произносим что-то похожее на «хм-м-м. », когда хотим сообщить, что нам нужно время подумать, а в смешки, всевозможные «ха-ха», «хе-хе» и «хи-хи» можно вложить бездну смыслов, равно как и в междометия вроде «о-о. », «у-у. », «ы-ы. ».

Другое направление, которым занимается паралингвистика, — это фонационные особенности речи — то, как именно люди произносят слова. К средствам этой категории относятся интонация, тембр, громкость, скорость и внятность произношения, голосовые акценты отдельных слов и т. п. Одну и ту же фразу можно произнести так, что она будет иметь противоположные значения.

Еще одна дисциплина (кто-то из исследователей относит ее к паралингвистике, кто-то выносит в отдельную науку) называется «кинесикой». Она занимается изучением жестикуляции, телодвижений и поз, сопровождающих коммуникацию, а также мимики, передающей эмоции. О жестах, позах и выражениях лица будет отдельный рассказ, эти части коммуникационного процесса способны транслировать информации едва ли не больше, чем собственно слова.

Направление, изученное значительно хуже, — это проксемика, занимающаяся пространством и временем в контексте знаковых систем. Термин ввел американский антрополог Эдвард Холл, он же положил начало исследованиям в этом направлении. Те или иные дистанции между людьми в различных контекстах могут восприниматься по-разному; согласно Холлу, можно выделить четыре основные дистанции: интимную (0 — 0,5 м), личностную (0,5 — 1,2 м), социальную (1,2 — 3,65 м) и общественную (более 3,65 м). Можно спокойно относиться к тому, что родные и друзья во время общения подходят близко, иногда вплотную, но если чужой человек будет нависать над вами и хлопать по плечам, это, скорее всего, вызовет неприятие, чувство угрозы; посторонних комфортнее воспринимать с дистанции в пару метров — но представьте, если любимый человек станет держаться от вас на расстоянии!

А вообще передавать информацию без слов можно разными способами: одеждой, украшениями, макияжем (например, можно вспомнить понятия «дресс-код» и «встреча без галстуков»); запахами (в европейских культурах обонянию уделяется чрезвычайно мало внимания, но на востоке запах — очень значимая часть восприятия собеседника); движениями глаз и зрительными контактами («выдержать чей-то взгляд», или «отвести глаза», или «стрелять глазками»), кроме того, у разных народов существуют сложные ритуалы, например, совместного приема пищи или встречи после долгого расставания, в традиционную часть которых обычно вплетается множество косвенной, несловесной информации.

Зачем вы меня обманываете?

Все средства невербальной коммуникации по происхождению делятся на две категории: культурно обусловленные и биологические. Если первые, как правило, совершаются осознанно или полуосознанно, то вторые, уходящие корнями в глубину эволюции Homo sapiens, не осознаются и слабо поддаются контролю. Хотим мы того или нет, но если есть стимул — мы улыбаемся, смеемся, плачем, краснеем или отдергиваем руку от чего-то опасного либо неприятного.

Читайте также:  Мужчина не чувствует меня эмоционально

Случается, эти неконтролируемые действия входят в противоречие с тем, что мы говорим словами, — и выдают нас с головой. Иной соврет — и давай бегать глазами по стенам, или говорит, что ему интересно, а сам едва не зевает. И это видят все окружающие. А даже если не видят, то чувствуют фальшь, противоречие. Такое несоответствие поведения словам психологи называют «неконгруэнтностью».

С необходимостью прятать ложь рано или поздно сталкиваются все. Обычно это происходит в раннем детстве, и некоторые впоследствии изрядно преуспевают в этом навыке. До поры единственным средством, на которое приходилось полагаться при общении с обманщиками, была собственная природная проницательность, пока однажды американский психолог Пол Экман не взялся за это явление научной хваткой и не разработал «теорию лжи».

По определению Экмана, ложь — это намеренное решение ввести в заблуждение человека, которому адресована информация, без предупреждения о своем намерении сделать это. Сюда относится не только сообщение заведомо недостоверных сведений, но и умалчивание, полуправда, различные используемые в разговоре хитрости и даже истина, поданная под видом неправды, — всё это значит «ввести в заблуждение».

Есть целая система изменений в поведении, выдающих неискренность человека. Еще больше о человеке говорят проявляемые эмоции — их трудно натуралистично подделать, искусственный смех всегда звучит и выглядит чуть по-другому, чем искренний, настоящий. Выдают человека и микровыражения его лица. Микровыражениями называются мимические движения, быстро подавляемые (они длятся не дольше четверти секунды), соответствующие эмоциям, испытываемым на самом деле. Большинство людей не обращают на них внимания, а зря.

Это похоже на то, как работает детектор лжи, но и здесь недостаточно уметь фиксировать малейшие несоответствия эмоций и изменения в поведении. Надо понимать, как правильно интерпретировать полученную информацию, а это отнюдь не просто. Обычно бывает как: мы подозреваем человека в чем-то, потом видим подтверждение его неискренности (например, он стал волноваться) и думаем: «ага! попался!» — а между тем причиной для его волнения могло быть что угодно, и ваше пристальное внимание в том числе. Впрочем, этому можно научиться, — например, по книгам Пола Экмана, которые выходили на русском языке.

Язык телодвижений

Те невербальные элементы коммуникации, которые заложены в человеческую природу, зачастую не только воспроизводятся невольно, но и воспринимаются собеседником неосознанно. Этим вполне можно пользоваться; искренние эмоции подделать трудно, позы и жесты — куда проще. Главное знать, что и какую информацию несет.

Исследование языка телодвижений связано с именем австралийца Алана Пиза. В отличие от Пола Экмана, Алан не ученый в академическом смысле этого слова — он как раз из тех, кого природа наделила наблюдательностью и способностью анализировать увиденное. Алан с детства работал — сначала коммивояжером, потом страховым агентом — в таких неблагодарных областях, где ты либо гений коммуникации, либо тебя гонят взашей от каждой двери. Именно ему принадлежит известная фраза: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Алан Пиз в совершенстве постиг искусство располагать к себе людей, используя язык телодвижений, а потом написал об этом книгу и стал миллионером. Он больше не торгует вразнос, теперь он ездит по разным странам с лекциями и консультирует крупнейшие корпорации.

Итак, что же это за позы, жесты и движения, и что за информацию люди передают друг другу с их помощью? Интересно понаблюдать за собой и за окружающими, обращая внимание на несловесные, часто неосознаваемые сообщения, транслируемые собеседникам или обществу вообще. Большая часть их происходит из доисторического прошлого Homo sapiens, а потому обозначают они самые что ни на есть первобытные проявления человеческой натуры: стремление доминировать, разные формы агрессии либо, наоборот, пассивность, готовность подчиняться, потребность в защите. Отдельный большой пласт представляют всевозможные знаки внимания к сексуально привлекательным субъектам противоположного пола.

Человека, властного от природы либо чувствующего себя хозяином ситуации, можно узнать по манере закладывать руки за спину, прислоняться плечом или рукой к стене, как бы обозначая претензии на территорию; садясь, такой человек с вероятностью оседлает стул, поставив его спинкой вперед, либо закинет ноги на стол или еще куда-нибудь — он чувствует себя вольготно в пространстве, которое считает своим. Напротив, субъект неуверенный, готовый идти на уступки, становится как будто меньше ростом, сутулясь, — старается «не высовываться».

Если человек волнуется, то нередко он грызет ногти, или ручку, или еще что-нибудь, что подвернется, либо просто то и дело тянет пальцы в рот. Различные прикосновения к лицу означают, что человек либо говорит, либо слышит ложь; наиболее непосредственное проявление этого жеста — рука, прикрывающая рот или лицо. Однако если человек держится за подбородок, это значит, что в настоящий момент он, скорее всего, принимает какое-то решение.

Скрещенные на груди руки или нога, закинутая за ногу, — это знак, что человек чего-то опасается или не согласен с тем, что слышит; вообще перекрещенные конечности — это барьер, попытка отгородиться от противника. Если руки на поясе — значит, человек не просто не согласен, но и готов дать отпор. Об этом же свидетельствует и низкий наклон головы, взгляд исподлобья. В противоположность этому человек, руки которого не перекрещены и никуда не уперты, а большую часть времени обращены ладонями к собеседнику, благорасположен или пытается казаться таковым. Это только основные, наиболее широко известные жесты и позы, за исчерпывающим перечислением можно обратиться к книге Алана Пиза «Язык телодвижений».

В завершение материала следует сделать оговорку: не надо воспринимать отдельно взятые жесты как стопроцентную истину. Если человек положил ногу на ногу, это может значить, что он с вами не согласен, но в равной степени может оказаться, что у него мерзнут ноги или он хочет в туалет; если он то и дело трогает себя за нос — вполне возможно, что у него, скажем, насморк. Жесты-знаки и позы-знаки проявляются комплексно: чем больше подтверждений вы увидели, тем вернее ваша догадка. Ну и наконец, всегда следует делать поправку на контекст, в котором проходит общение.

Источник

Оцените статью