Классный час «Наше настроение»
классный час (3 класс) по теме
Наше настроение
«…И хорошее настроение не покинет больше вас»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_nastroenie_1.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
«…И хорошее настроение не покинет больше вас»
- воспитывать чувство оптимизма, доброты, сострадания;
- организовывать полезный досуг;
- дать возможность ребятам продемонстрировать свои
- разъяснить связь хорошего настроения со здоровьем;
- подвести к выводам о том, что может улучшить настроение
и принести чувство радости;
- показать роль доброты в ощущении чувства радости и хорошего настроения;
- помочь развеять детские страхи;
- дать полезные советы.
Ребята, поздоровайтесь с гостями. Сегодня мы с вами поговорим о том, что вас беспокоит, отчего вам бывает грустно,что нужно
сделать, чтобы улучшить настроение и принести чувство радости.
-Почему ты сидишь одна?
-А что такая надутая?
Оля. У меня плохое настроение.
Плохое настроение? Да как же так можно?
-Оля, посмотри в окно. На дворе светлым-светло!
-Слышишь птичек пение?
Нет, мне не до пения. Ведь нет же настроения.
-Все ребята во дворе бегают, играют.
-Свежий воздух? Что за бред ? Настроения ведь нет.
— Оля, здесь твои подружки: Вика, Варя, Галочка.
-Ну, пойдем же, собирайся. Поиграем в салочки.
Салочки? Нет, не хочу. Лучше дома погрущу.
-Что же стало с нашей Олей?
-Грустит в школе.
-Ждем ответа с нетерпением.
-Что же делать, чтоб пришло к Оле настроение?
Не волнуйтесь, девочки. Мы обязательно поговорим об этом .А сейчас занимайте свои места. А мы для начала попытаемся с вами разобраться, почему у вас бывает плохое настроение?
У меня бывает плохое настроение, когда я получаю плохую оценку. Знаю, что дома мне предстоит неприятная беседа с родителями.
Учитель. А вот если хорошенько подумать, то можно было избежать плохой оценки?
-Да, конечно. Надо только не лениться и аккуратно написать домашнее задание.
-А у меня бывает плохое настроение, когда меня кто-нибудь обидит.
Скажите, пожалуйста, а всегда ли вас обижают несправедливо, ни за что?
Я знаю, что иногда я сам бываю неправ.
А как вы думаете, что надо делать ,чтобы избежать подобной ситуации?
Моя мама говорит, что надо делать, чтобы избежать подобной ситуации. Не надо напрашиваться на оскорбления и обиды. А это означает не задираться с другими ребятами, не провоцировать их плохими словами и оскорблениями.
-У меня, например, бывает плохое настроение, когда я очень
Все, конечно, бывают уставшими. Потому что люди работают, учатся, трудятся. Но здесь мы можем дать полезные советы. Не правда ли, ребята?
-Чтобы не уставать,надо правильно распределять свое время, не тратить его попусту. А это означает, что надо выполнять режим дня.
Если ты уже проснулся,
Распрямись и потянись.
Очень долго не валяйся,
Утром маме улыбнись.
И зарядкой заряжайся,
И водою обливайся.
Будет, без сомнения,
-Когда ты устанешь, и тебе уже ничего не хочется делать, когда настроение становится совсем плохим, не капризничай и не сиди надутым. Просто займись чем-нибудь интересным. Это отвлекает и поднимает настроение.
-А мои родители всегда отправляют меня на прогулку. Они говорят, что свежий воздух целебен. Он творит чудеса. Это действительно так. От усталости и плохого настроения не остается и следа.
-А мой папа говорит ,что надо сделать хорошую зарядку , которая
придает тебе силы и улучшает настроение.
А не пора ли и нам сделать зарядку?
Раз-два, по порядку
Дружно делаем зарядку.
Для начала надо топать,
Потом весело похлопать.
Раз, два, три, четыре,
Руки в стороны, пошире.
Еще надо полетать,
И присесть, да не лениться.
А потом опять шагаем,
Мускулы мы рук качаем.
Вот такие мы, друзья.
Будь здоров и ты, и я!
Зарядкой, без сомнения,
Каждый день вот так могли бы.
За зарядку всем» спасибо»!
— А у меня всегда портиться настроение, когда у меня что-нибудь не получается. И тогда я очень злюсь.
Учитель. Не получается? Это не беда. Есть много людей, которым ты можешь обратиться за помощью. Кто же эти люди?
–Это, конечно, наши учителя. Подними руку, спроси, и тебе всегда объяснят и помогут.
-Дома нам помогут наши родители. Но и у них бывает плохое настроение. Особенно когда они очень уставшие приходят домой.
Поэтому до их прихода я стараюсь сделать все, о чем меня просила мама. Посуда всегда вымыта. Все мои вещи находятся на своих местах. В комнате чисто и прибрано. Маме на это уже не надо тратить время. Она может отдохнуть и потом позаниматься со мной и уроками, и рукоделием. И все останутся довольны. Поэтому и настроение не испорчено.
-А у меня портится настроение, когда я чего-то боюсь.
— Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над тем, что страх-это не страшно? Хотя иногда чувство страха, как и боль, предупреждает людей об опасности. Вы обожглись? Вам больно? И вот уже воспоминания о пережитом чувстве боли вызывает у вас чувство страха. Но это не страшный страх. Это просто предупреждение об опасности.
Если вы находитесь в постоянном страхе из-за угроз со стороны взрослых, старших ребят или одноклассников, не молчите об этом и не скрывайте. Поделитесь своими переживаниями с учительницей, школьным психологом, социальным педагогом, своими родителями, старшими братьями, сестрами Они помогут вам разобраться в сложившейся ситуации.
— Так что же надо делать .чтобы сохранить хорошее настроение?
-Не надо обижать людей
-Говорить людям хорошие, «волшебные» слова
-Надо не расстраивать людей своими плохими поступками
-Надо улыбаться людям
-Надо дарить людям радость.
— Знаете, ребята, у меня всегда поднимается настроение, когда я слышу или пою хорошую песенку. А у вас?
— Знаете, ребята, у меня всегда поднимается настроение, когда я слышу или пою хорошую песенку. А у вас?
Поют песню «Мир похож на цветной луг.» муз. Шаинского.
— Я теперь знаю, что для того, чтобы у тебя было
хорошее настроение, надо иметь хорошего друга рядом.
-Мы с подружкой никогда не скучаем. У нас много общих интересов: кружки, рукоделие, игры во дворе. Нам интересно вместе.
-Это правда, что друг улучшает настроение. Мой друг очень много знает, умеет интересно рассказывать,
иногда мы вместе готовим уроки. Если у меня неприятности, я всегда делюсь с другом. Мы поговорим обо всем, он мне посочувствует, посоветует.
-Хмурый денек становится веселее, потому что рядом с тобой интересный и хороший друг.
— Видите, ребята, мы получили еще один рецепт хорошего настроения. Это дружба с хорошим мальчиком или девочкой, дружба с таким человеком, с которым тебе интересно.
-А сейчас мы с вами увидим, как решила вопрос радости и хорошего настроения для себя и для других ребят девочка Маша.
Инсценировка по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
— Ребята, с помощью палитры компьютера нарисуйте свое настроение.
Дети рисуют, а затем рассказывают, что они хотели передать своим рисунком.
-Снег идет, луг цветет,
В школу утром мы спешим,
Все умеем мы дружить.
Хорошо, когда вокруг
Шутки, смех и пение.
Запомни, друг, от добрых дел
Дети исполняют песню «Будьте добры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Идея проведения такого тематического часа напрямую связана с целью и задачами моей воспитательной работы. Современную жизнь нельзя представить без общения. Дом, работа, поликлиника.
Классный час «Разные настроения» развивает эмоционально-волевую регуляцию.
КЛАССНЫЙ ЧАС«Праздник любви и хорошего настроения( ко дню Святого Валентина)»Цели: содействовать развитию эмоционально- чувственной сферы личности ребёнка; способствовать сплочению детского колл.
Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начина.
· познакомить с понятием «настроение»;· развивать умение управлять своим настроением;·.
Целью проведения данного мероприятия являются: развитие гибкости мышления и воображения,расширение поведенческого творческого репертуара, снятие психологического напряжения и тревохности в связи с изм.
Классный час для учащихся 2 класса «Настроение». Цель мероприятия: всестороннее развитие личности ребёнка, укрепление представлений детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений ме.
Источник
Мое настроение в школе и дома
классный час (3 класс) по теме
Классный час направлен на воспитание у учащихся потребности и способности внимательного, чуткого отношения к своим близким (семье). Посредством включения детей в разнообразную деятельность на занятии, помочь каждому ребенку проявить себя как личность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_nastroenie_v_shkole_i_doma.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №33
с углублённым изучением отдельных предметов»
Мое настроение в школе и дома
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Тема: Мое настроение в школе и дома.
Цели: 1) воспитывать эмоционально — ценностное отношение учащихся к действи-
2) познакомить учащихся с основными правилами сохранения хорошего настроения;
3) воспитывать потребность и способность внимательного, чуткого отношения к своим близким (семье);
4) формировать у детей навыки культуры общения, умения вести диалоги учащихся с учителем, ученика со сверстниками;
5) посредством включения детей в разнообразную деятельность, помочь каждому ребенку проявить себя как личность.
Оборудование: «палитры настроения, фломастеры, набор цифр от 1 до 10, заготов-
ки кругов, 2-е чашечки (заготовки из цветной бумаги), магнитофон, карточки с задания-
ми, плакаты с выводами.
Ход классного часа.
- Организационный момент.
- Сообщение темы классного часа.
— Ученики нашего класса выполняли по группам домашнее творческое задание.
1-я группа сочиняла стихотворение по началу «Когда нет настроения…»
(Ученик читает стихотворение)
Когда нет настроения,
Не хочется гулять.
Возьму я в руки книжку
С красавицей Мальвиной
2-я группа сочиняла сказку.(Слушаем чтение сказки.)
Сказка про настроение
Жило-было Хорошее настроение. Однажды к нему в гости пришло Плохое настрое-
Начали они разговаривать: Хорошее о хорошем, Плохое о плохом. Поспорили настроения. Плохое настроение сказало: «Я испорчу любой праздник, заставлю всех
грустить и скучать». А Хорошее настроение ответило так: «Даже если ты это сделаешь,
я приду и все исправлю. Все будут смеяться, радоваться, играть в игры, петь песни, тан-
Обиделось Плохое настроение, надулось и спряталось у себя на чердаке. И до сих
3-я группа выясняла, где прячется настроение?
Мы думаем, что настроение прячется в музыке. Когда мы включаем веселую песню, то хочется танцевать и у нас поднимается настроение, становится веселей.
Еще оно прячется в игрушках. Может прятаться на улице в веселой игре. Настроение
прячется и в книжке: когда ты прочитаешь ее , то настроение передастся тебе.
А какое оно будет (хорошее или не очень) зависит от содержания книги.
Настроение прячется везде!
— Ребята, вы догадались, о чем пойдет речь на классном часе? (О настроении.)
Верно, сегодня мы будем говорить о настроении. О настроении в школе и дома.
(Открывает тему классного часа на доске, набранную из букв)
Давайте выясним, что такое настроение? Как вы это понимаете? (Внутреннее,
Как вы думаете, почему слово настроение написано разноцветными буквами?
Каким может быть настроение? (Веселым, грустным, бодрым, тревожным…)
3.Постановка цели классного часа.
— Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. Оттого , какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими его
Давайте выясним, может ли человек управлять своим настроением? Как ваше настроение может влиять на душевное состояние ваших близких : мам и пап, бабушек
4. Работа по заданной теме.
— Учащиеся нашего класса разделены на группы. С этой минуты вы, ребята, являе-
тесь экспертами, исследователями. Посоветуйтесь и ответьте:
Почему у людей бывает разное настроение? Какие причины влияют на настроение? (Карточка№1)
Дети советуются . Когда готовы, они берутся за руки и выбранный группой ученик отвечает.
(Кто-то сказал обидные слова, что-либо болит, стыдно за свои поступки.)
Настроение в школ е
— Большую часть своего времени вы проводите в школе. С каким настроением вы приходите в школу? Покажите на палитре красок. ( Учитель подводит итог увиден-
— Давайте выясним, почему у вас такое настроение?
интересно 1 радуюсь 6
волнуюсь 2 доволен 7
устаю 3 не интересно 8
весело 4 скучно 9
огорчаюсь 5 не доволен 10
— Выберите ответ и покажите соответствующую ему цифру.
Я вижу, что некоторые учащиеся волнуются, огорчаются в школе, есть ребята,
Можно ли исправить настроение? (Карточка №2)
(Надо улыбаться чаще, помогать друг другу, быть внимательными к людям, говорить
«добрые» слова, не произносить плохих слов, учиться прощать обиды и т. д.)
Я согласна с вашим мнением, ребята. Важно не только сказать доброе слово, но и
вложить в него душу, быть при этом искренним. Вспомните, когда в классе возникает
конфликтная ситуация, мы говорим:
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
(Вывешивается плакат на доску)
Упражнение «Азбука волшебных слов»
— Представьте, что у вашего друга или подруги плохое настроение. Как поднять настроение? (Карточка №3)
(Группы предлагают: расскажем смешную историю, предложим поиграть в «Волшеб-
ный стул», расскажем анекдот…)
Итак, попробуем показать это на деле — поиграем в «Волшебный стул».
( Один ученик садиться на «волшебный стул», а дети говорят о нем только хорошее, пытаясь поднять ему настроение.)
5. Оздоровительная минутка.
— Сейчас мы немного отдохнем и покажем, как можно поднять себе настроение.
Встаньте, пожалуйста, ребята. Руки вытянуты вперед. (Звучит музыка)
В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим
Закройте глаза и представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно
направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет добро. Звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке
лучики, которые несут здоровье, тепло, свет, улыбку, ласку, отличное настроение.
Теперь звездочка стала большой, как солнце. Оно несет тепло всем, у вас всегда будет хорошее настроение. «Нарисуем» руками солнышко.
— Но вот закончились уроки и вы идете домой, где ждут вас ваши родные.
Я предлагаю посмотреть вот такую ситуацию: (инсценировка )
— Федя, поговори со мной немного, — просит больная бабушка.
— бабушка, мне совсем не интересно с тобой разговаривать! Я хочу погулять, поиграть в футбол.
— Федя, давай все же попробуем немного поговорить. Расскажи мне, что было в школе?
О чем вам сегодня рассказывала Татьяна Ивановна? А как твой новый друг Витя? Поче-
му бы тебе не пригласить его в гости.
Федя подошел к бабушке, сел на стул и стал с ней разговаривать. Он так весело рассказывал о школе, что бабушка забыла о своем нездоровье. Она смеялась вместе с внуком, а потом сказала:
— Это был очень веселый разговор. Ты меня развлек. Спасибо, внучек. А теперь можешь
Погулять. Только не забудь об уроках.
— Какое настроение было у Феди?
— Изменилось ли его настроение после разговора с бабушкой?
— А какое настроение стало у бабушки?
— С каким человеком вам приятнее общаться: с хмурым или с веселым, у которого
Бодрое настроение — да!
Хмурое настроение — нет!
(Вывешивается плакат на доску)
Продолжение анализа ситуации
-Дети, нарисуйте лицо Феди неприветливого и Феди приветливого. Каким оно будет? (У детей каждой группы есть по две заготовки. Готовые работы дети прикрепляют на доску.)
— На какое лицо вам приятнее смотреть?
В.: Чтоб приятнее было общаться, надо чаще…(улыбаться)
От улыбки хмурый день светлей… (Вывешивается плакат на доску)
— Нарисуйте свою улыбку и обменяйтесь улыбками со своими товарищами.
(Звучит мелодия песни «Улыбка»)
6. Подведение итога занятия.
— Что нужно делать, чтобы у вас было хорошее настроение в школе? (Волшебные
слова применять, быть дружными и т.п.)
-А что надо делать, чтобы было хорошее настроение у вас и ваших близких дома?
(Быть внимательными, чуткими, …)
— Самым главным на классном часе для меня было…
— Сейчас вы пойдете домой. Каждый из вас «понесет» домой свое настроение.
Представьте, что у вас две чашки. Одну чашку вы берете, когда приходите из школы с
хорошим (бодрым, отличным) настроением. Она красного цвета. А чашку коричневого
цвета вы берете, когда приходите с плохим настроением (вам грустно, вы обеспокоены,
Возьмите чашечку, которая соответствует вашему настроению после классного
часа и прикрепите ее на доску. (Звучит мелодия)
Источник