Когда ребенок не может справиться со своими эмоциями

Как помочь ребенку справиться со своими эмоциями. Рекомендации родителям

АЛЕСЯ ОСИПОВА
Как помочь ребенку справиться со своими эмоциями. Рекомендации родителям

Истерика у детей — это то, что чаще всего вызывает истерику у взрослых. тавтология но, по сути,это так и есть: состояние детской исиерики может вводить родителей и окружающих взрослых в состояние «душевного волнения». В такие моменты взрослые не могут толком себя контролировать, от этого детская истерика только усиливается.

Симптомы истерик бывают разные, они зависят от возраста ребенка и от причин,которые эту истерику вызвали:

— паденеи на пол с криками;

— падение на пол молча;

— битье головой об стену или пол;

— дети закрываются и уходят ото всех;

— дети просто визжат, кричат, не падая;

— дети проявляют агрессию по отношению к окружающим.

Причиана истерики ребенка от 1 года до 3 лет может скрываться в отсутствии психической перезагрузки, в том, что его не слышат и не понимают. А так же в том, что ребенок не может объясниться с окружающими, ведь его речь еще не развита.

В 3 года причины нчинают меняться. У ребенка накоплен достаточный опыт для манипуляции окружающими. И благодаря этому он входит в состояние «Я сдесь главный, я правлю миром».

У детей более старшего возраста причины истерик надо искать в усталости, желании добиться своего, недостатке родительского внимания.

Причины все разные и методы вывода из этих состояний тоже разные:

1. Пожалеть. Помните, что ребенку в этот момент не просто, он эмоционально страдает.

2. Метод «Эфыект присутствия». (для детей до 3 лет). Надо вспомнить о том, что ребенок устал, ему требуется 3-4 минуты на перезагрузку. Дайте ему поплакать. Строго по часам. В это время молча сидите рядом. После того, как время истекет, можно нормально поговорить и пожалеть ребенка.

3. Метод «Разговор шепотом». (для детей от 3 лет). В момент истерик, капризов-переходите на шепот. Это и вас успокоит и приведет ребенка в чувство.

4. Метод «Отвлечение» (для детей до 3 лет). Переключайте внимание ребенка на что угодно: птички полетели, пузыри надули, и т. д.

5. Метод «Соревнование»(для детей от 2 до 4 лет). Предложите ребенку что-то сделать на перегонки.Например: кто первый добежит до дома и т. д.

6. Метод «Игнорирование». (испльзуется только в знакомой для ребенка среде). Выходите из помещения и не наблюдаете истерику. Не говорите иничего обвиняющего, не успокаивайте. Важно, чтобы комната была освещенной. Дайте ребенку 3 -4 минуты.

7. Улыбнитесь и перевелите все в шутку.

Помните, что ребенок в момент истерики тоже страдает, отнеситесь к нему с пониманием и снисхождением просто потому, что вы старше и мудрее!

Как помочь тревожному ребенку Как помочь тревожному ребенку Специалисты рекомендуют проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях: 1. Повышение самооценки.

Консультация для родителей «Что делать родителям, чтобы помочь ребенку пережить кризис трех лет» — Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка. — Позвольте малышу.

Рекомендации родителям «Как помочь первокласснику подготовиться к Дню знаний» За несколько дней до 1 сентября: — Вручите ребенку красивый будильник. С этого дня у вас школьный режим дня. В выходные можно позволить.

Консультация «Как помочь стеснительному ребенку?» Им легко идти по жизни, потому что они всегда знают, как добиться того, чего хочешь, как найти общий язык с окружающими, как приобрести.

Читайте также:  Прекрасного утра хорошего дня отличного настроения гифки

Консультация «Как помочь ребенку научиться играть?» Предметная среда. В помещении где проходит игра должно быть достаточно развивающих игрушек, которые побуждали бы малышей к разыгрыванию.

Консультация «Как помочь «гиперактивному» ребенку?» В последнее время родители, воспитатели все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о.

Несколько советов родителям, как помочь ребенку в учебе Несколько советов родителям,как помочь ребенку в учёбе. В детском саду,в развивающих центрах,а затем в школе детям задают домашние задания.

Рекомендации родителям «Как сочинить ребенку сказку» Как сочинить ребенку сказку Сказка для ребенка имеет большое воспитательное и познавательное значение. Именно со сказки у ребенка начинается.

Рекомендации родителям «Как сочинить ребенку сказку» Описание: Сказка для ребенка имеет большое воспитательное и познавательное значение. Именно со сказки у ребенка начинается знакомство с.

Советы родителям «Четыре способа помочь вашему ребенку завести новых друзей» Советы родителям Четыре способа помочь вашему ребенку завести новых друзей. 1. Приглашение в гости. Одним из самых простых способов познакомить.

Источник

Как научить ребёнка справляться с эмоциями?

Эмоциональный интеллект – это набор навыков, без которых нельзя построить доверительные отношения с окружающими, а что ещё важнее – с самим собой. Они включают в себя умение распознавать свои и чужие эмоции, желания и мотивы. К счастью, как и любое другое качество психики, его можно развить. И начать лучше, конечно же, с самых ранних лет.

Уметь правильно проявлять те или иные эмоции – чрезвычайно важно. Если ребёнок не в состоянии выражать словами свои чувства, то в будущем он рискует навсегда остаться эмоционально незрелым. Эмоционально незрелые люди не могут самостоятельно успокоиться. Они вспыльчивы и непоследовательны. Им не хватает самоконтроля и понимания того, что же и почему с ними сейчас происходит. От этого их жизнь полна конфликтов и непонимания.

К тому же, эмоции могут захлестнуть и начать диктовать свою волю. Без навыков контроля над ними дети могут начать обвинять других в том, что они испытывают. Поэтому для построения успешных взаимоотношений с людьми необходимо научиться их понимать. Но чтобы понимать других – нужно понимать себя.

Эти 10 советов помогут вам развить у ребёнка эмоциональный интеллект и навыки самопознания.

1. Научите ребёнка связывать определённую эмоцию с тем, как она называется.

Он должен понимать, что означает слово «грусть» или «разочарование», а также чувствовать, чем они друг от друга отличаются. Соотнеся название эмоции с тем, что с ним сейчас происходит, он в следующий раз быстрее и точнее её определит.

2. Общайтесь с ним не с позиции родителя, а с позиции равного.

Не используйте выражения наподобие «Было б из-за чего реветь!» Вместо этого скажите «Мне кажется, ты чем-то расстроен. Что случилось?» Не подвергайте сомнению серьёзность и истинность того, чем с вами делится ребёнок. Насмешками и сарказмом вы ему не поможете, а сделаете только хуже.

3. Не соревнуйтесь с ним в бедах.

«Ну и что? У меня такое тоже было!» – это не то, что ребёнок хочет услышать в момент, когда ему плохо. Снижая значимость того, что он сейчас испытывает, вы заставляете его думать, что его чувства неправильные, и их нужно скрывать.

4. Говорите о негативных эмоциях, как о чём-то временном.

Объясните, что негативные и любые эмоции непостоянны как время суток, погода или сезон. За ночью всегда идёт день, за весной – лето, а после дождя часто появляется радуга. Настроение не всегда может быть хорошим, оно изменчиво – и это нормально. Не стоит злиться на себя за ту или иную эмоцию. Нужно принять факт её существования, вспомнить, что так бывает, и просто дождаться «нового утра».

5. Создайте плакат эмоций.

Пусть на нём будут смайлы, изображающие самые распространённые эмоциональные реакции – злость, растерянность, грусть и т.п. При этом каждый смайл должен быть подписан. Чтобы ребёнок не только на словах, но и наглядно мог соотнести слово и то, что оно означает.

6. Устраивайте вечера обсуждений.

Пусть каждый расскажет о том, какие эмоции он испытал за день. Покажите на своём примере, что обсуждать чувства можно и нужно. При этом акцент нужно делать не на самом происшествии, а на том, что после него последовало, какую реакцию оно вызвало – гордость, разочарование и т.п.

Читайте также:  С радостью по сотрудничаю с вами

7. Делитесь своим опытом.

Расскажите ребёнку, с помощью чего вам самим удаётся справиться со своими эмоциями. Поделитесь секретом релаксации. Будь то работа в саду, чтение, общение с близкими. Обсудите, какое из этих занятий может понравиться ребёнку. Помогите ему составить свой собственный список. В него могут входить рисование мелом на асфальте, пение, складывание пазлов, танцы, фотография, катание на велосипеде и многие другие занятия, которые помогут избавиться от чувства подавленности или злости.

8. Организуйте в доме уголок творчества.

Пусть у ребёнка в доме всегда будет место, где он сможет с помощью красок и карандашей выразить то, что его беспокоит. Попросите его изобразить, что он сейчас чувствует, а потом рассказать, какая часть рисунка или аппликации что означает. Это поможет вам сблизиться и лучше понять друг друга.

9. Чаще бывайте на свежем воздухе.

Речь, конечно же, идёт об активных видах совместного досуга. Гуляйте вместе в парках, катайтесь на велосипедах, играйте в футбол или теннис. Но перед выходом из дома попросите ребёнка определить по шкале от 1 до 10 степень того, насколько он сейчас зол или расстроен. Затем уже после занятия попросите его подумать и сказать, насколько сейчас он оценивает свой уровень негатива. И даже если результат окажется незначительным (например, уровень упадёт лишь с «9» на «8») не забудьте похвалить ребёнка за проделанную работу и напомнить, что он сам со всем справился.

10. Познакомьте ребёнка с волонтёрской деятельностью.

Поддерживая того, кому в жизни повезло гораздо меньше, человек получает отличный стимул. Можно отвезти вещи, которые уже не нужны, в детский дом или купить корм в приют для животных. Посильная помощь другим заставит ребёнка почувствовать себя нужным не только семье, но и миру. Это обязательно отразится на его эмоциональном состоянии.

Следуйте этим советам и скоро сами увидите, как бережное отношение к чувствам сделает вашу жизнь проще и приятнее. И не ругайте себя за то, что вам сразу не удастся добиться результатов в обучении. До того, как ребёнок вырастет и покинет родной дом ещё много времени – вы всё успеете. И помните, что лучший пример – свой собственный. Только с его помощью вы сможете доказать ребёнку, что в этой жизни всё возможно.

А как вы справляетесь с негативными эмоциями? Оставляйте комментарии и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Источник

Злиться – можно!

«Мой ребёнок бросается на пол и бьётся в истерике», «сын быстро взрывается и бросается на обидчика с кулаками», «дочь постоянно обижается и требует внимания», — жалуются родители. Все мы желаем своим детям добра и хотим, чтобы они были спокойны, радостны и добры. Но они злятся, обижаются, боятся, грустят. И вот мы уже кричим или цедим сквозь зубы: «Замолчи! Успокойся! Перестань!»

В каждом из нас море эмоций. Это море меняется, колеблется. Оно то волнуется, то спокойно. Наша задача — научиться плыть по этому морю, не теряя управления. И не только самим научиться, но и помочь не утонуть в нём своим детям. Как мы боремся с эмоциями, чем это опасно и как помочь ребёнку справиться с эмоциональными бурями?

Как мы боремся с эмоциями?

Представьте себе ребёнка, который отчаянно и громко плачет. Мама не купила шоколадку, упал, сделали укол — причина может быть любой. А вот реакция со стороны взрослых обычно предсказуема: любым способом это прекратить.

Лучше «проанализировать ситуацию с точки зрения эмоций»

Ребёнка переполняет страх, обида или гнев. Это неприятно, он не знает, что с этим делать, и делает то, что умеет — кричит. Родителю такая реакция не нравится, и он начинает бороться с эмоциями ребёнка.

Как он это делает?

  • Подавляет : «Хватит орать, на тебя уже все смотрят!» А если ещё пригрозить наказанием, то, возможно, ребёнку удастся, в ущерб себе, подавить неугодную взрослому эмоцию.
  • Прерывает : «Ой, смотри, какая птичка прилетела!» Ребёнок отвлекается и, пока не перестанет верить таким уловкам, переключается с недопережитой эмоции на птичку.
  • Отрицает : «Это ни капельки не больно. Даже малышам делают прививки, и они не боятся». Ребёнок чувствует страх, но мама утверждает, что бояться тут нечего. Появляется неуверенность: «Со мной что-то не так».
Читайте также:  Стресс стадии стресса характеристика

Взрослые борются не только с эмоциями ребёнка, но и со своими: «зря я так разволновалась, ничего же не случилось», «что-то я совсем расхандрилась, надо встряхнуться», «съем-ка шоколадку, а то что-то мне тревожно».

К чему приводит борьба с эмоциями?

Рано или поздно взрослому удастся прекратить крик. Ребёнок успокоится, но что стало с гневом, страхом, обидой? Они испарились? Исчезли? К сожалению, нет.

Ребёнку жизненно важно ощущать одобрение значимых взрослых. И если он чувствует, что какие-то действия ими не принимаются, это вызывает тревогу и желание что-то с этим сделать. Как следствие, ребёнок может вытеснить эмоцию, и тогда она начинает влиять на него уже на подсознательном уровне, и в результате всё становится гораздо сложнее.

Непрожитые до конца, «загнанные в угол» эмоции имеют свойство накапливаться. Они — как река, перекрытая плотиной. Плотина останавливает течение, но воды становится всё больше и больше, и в какой-то момент плотина прорвётся или река выйдет из берегов и затопит все вокруг. Внешне спокойный ребёнок, однажды может так «двинуть» товарища, что тот потеряет сознание. Воспитатели и родители, конечно, будут ошарашены. Но если проследить историю детско-родительских отношений, то скорее всего выясниться, что ребёнку постоянно запрещали, стыдили, уговаривали, пугали, лишь бы он не кричал, не кидался игрушками, не дулся и т.д.

Вытеснить неприятные эмоции можно, но только вместе с остальными. Вместе со злостью, обидой, страхом замораживаются радость, стремление к творчеству, любопытство. Человек живёт в тлеющем депрессивном состоянии. Так может продолжаться многие годы.

Как помочь ребёнку «выплыть»?

  1. Чтобы спасти утопающего, надо самому уметь плавать. Чтобы помочь ребёнку подружиться с его эмоциями, надо научиться принимать собственные.
  2. Ваша задача как родителя — не уничтожить неугодные эмоции ребёнка, не сделать так, чтобы он, например, никогда не боялся, а показать, что вы рядом. Ребёнку нужно точно знать: чтобы он ни сделал, мама его не разлюбит, не бросит, не будет к нему относится хуже. Важно дать понять, что он не один: «Это ужасно обидно, когда у тебя что-то отбирают».
  3. Помогите ребёнку проживать свои эмоции до конца. Позвольте им быть. Дайте ему выплакаться, выговориться или как-то ещё, приемлемым для него способом, выплеснуть то, что его гнетёт.

Часто родители признаются: «Прихожу домой, как на поле боя». Значительная часть энергии уходит на подавление сопротивления ребёнка. На радость общения уже не остаётся ни сил, ни желания. Недовольство между родителями и детьми накапливается и к подростковому возрасту подходит к точке наивысшего накаливания.

Между тем, родители, научившиеся принимать ребёнка целиком, замечают насколько их отношения стали доверительнее и ближе. Бывает даже, они не замечают никакого «трудного» возраста. Подросток чувствует, что семья — его крепость, где он может укрыться от любых невзгод.

Управлению эмоциями можно и нужно учиться. Научитесь сами и тогда вы сможете научить этому и своего ребёнка. Можно читать книги по теме, участвовать в тренингах или обратиться к психологу. Психолог раскроет природу эмоциональных состояний, научит управлять собственными эмоциями и поможет научить этому ребёнка.

Вот примеры наиболее частых вопросов, с которыми работают наши детские психологи в сфере эмоций:

  • Как помочь ребёнку до конца пережить эмоцию?
  • Когда присоединение к эмоциям ребёнка не желательно?
  • Как переключить активность ребёнка со смартфона на уроки без скандала и ссор?
  • Что делать, когда ребёнок «истерит», боится воды или подвергается другим сильным эмоциям?
  • Как вам самим научиться проживать эмоции, справляться со стрессом, слышать себя и своего ребёнка?

Грустно, когда радость и искренность в детско-родительских отношениях считаются роскошью. А ведь это может стать нормой. Только бы не опустились руки. И только бы хватило смелости начать с себя.

Источник

Оцените статью