Когда работа не доставляет радости

Совет психологаЧто делать, если работа перестала приносить удовольствие

Психотерапевт объясняет, почему мы теряем мотивацию к работе

ТЕКСТ: Ольга Милорадова

Работа — очень странный социальный парадокс: когда её нет, её все ищут, когда она есть, на неё жалуются. При этом дело не только в банальной необходимости искать средства к существованию: зачастую прочие факторы куда больше влияют на наше удовлетворение или недовольство рабочим местом. Собственно, именно об этих факторах и имеет смысл говорить, если мы хотим разобраться, что же составляет нашу мотивацию.

Чаще всего успешность трудоустройства человека оценивают по уровню его зарплаты. Но различные исследования говорят о том, что зачастую удовлетворение от работы гораздо важнее уровня заработка. Так что, если ваш друг успевает заваливать вас кучей сообщений в социальных сетях в течение рабочего дня, возможно, стоит перестать ему завидовать и спросить, доволен ли он своей работой и не хочет ли поговорить об этом.

Ощущение того, что что-то вот-вот произойдёт (компания закроется, места сократят — словом, неуверенность в завтрашнем дне), казалось бы, должно подталкивать нас к тому, чтобы напрячься из последних сил и что-то доказать. Но, во-первых, реакция в духе «дерись или беги» помогает только на кратковременные периоды стресса, а при хроническом состоянии просто изматывает. Во-вторых, в случае если стресс вас не стимулирует, а наоборот — заставляет прятать голову в песок (эволюционно мы реагировали на опасность, прячась, в надежде, что хищник нас не заметит), есть риск так и просидеть всю жизнь (или пока не сократят) на некомфортной, нелюбимой работе, которая доставляет одни страдания.

Недостаток позитивного подтверждения, так принятый в нашем обществе, где тебя скорее отругают за недочёты, чем похвалят за успехи, тоже со временем значительно снижает мотивацию. Зачем что-то делать, если тебя не ценят, никогда не хвалят, а чем лучше ты работаешь, тем больше на тебя взваливают? Не менее важны и отношения с коллегами. Всем понятно, что работа — это не развлечение, но всем также известно, что гораздо приятнее приходить туда, где тебе улыбаются, где можно перекинуться парой фраз и шуток, чем туда, где ты никому не рад и тебе, соответственно, тоже.

Очень помогает не засиживаться годами в одном отделе, немного менять направление работы

Всё вышеперечисленное, кажется, всем понятно и давно известно — казалось бы, к чему вообще поднимать этот разговор? А к тому, что выход из всех перечисленных ситуаций только один — смена рабочего места. А так как большинству из нас зачастую бывает неприятно, страшно или лень что-либо менять, то даже если место до крайности плохое, нас всегда будут мучать мысли о том, что «бывает же и хуже» или что «здесь хотя бы зарплата хорошая». В ответ на эти сомнительные аргументы всё-таки следует напомнить, что живём мы лишь раз и жизнь в ситуации хронического стресса может оказаться очень недолгой (артериальная гипертензия, инсульт, инфаркт — лишь немногие из возможных последствий стресса).

Напоследок, хотя это не менее важно, стоит упомянуть о синдроме эмоционального выгорания, также известном как профессиональное выгорание. По сути, это такой механизм психологической защиты, когда в ответ на психотравмирующие воздействия частично или полностью выключается эмоциональная реакция. Звучит, казалось бы, неплохо: мы не реагируем на психотравму, механизмы защиты включены. Но помимо плохих эмоций выключаются и хорошие — если речь идёт о рабочем процессе, это означает, что заинтересованность в нём полностью или частично пропадает.

Этот синдром характерен для представителей тех профессий, чья работа связана с постоянным контактом с людьми: врачей, учителей, социальных работников, спасателей и прочих. Согласитесь, в этом случае без заинтересованности достаточно сложно продолжать двигаться дальше, оставаясь при этом приятным человеком. Причина этого — в преобладании требований над ресурсами человека: начиная с необходимости предъявлять эмоции, которых ты не испытываешь, высокой психологической нагрузки, зачастую монотонности и бесперспективности деятельности и заканчивая всё теми же недостаточными поддержкой, оценкой и отдачей. Чтобы бороться с этим состоянием, нужно больше отдыхать, находить новые смыслы, стараться перемещаться в рамках профессии хотя бы «горизонтально».

В принципе, какие-то небольшие смещения, если вы не готовы к радикальным переменам, полезны для всех, а не только для представителей «контактных» профессий. Очень помогает не засиживаться годами в одном и том же отделе, несколько менять направление своей работы, пусть и в рамках той же специальности, возможно, получать новые знания и немного мигрировать в близлежащие области. Учитывая то, какую огромную часть нашей жизни составляет работа, старайтесь сделать хоть немного интереснее то, что имеете, и рискуйте и начинайте заново, если вообще ничего не радует.

Источник

Что делать, если работа не приносит радости?

Отличная зарплата, дружный коллектив, уютный офис и понимающее начальство — казалось бы, все хорошо. Но каждый час, проведенный в компании, напоминает каторгу, при фразе «должностная обязанность» хочется бежать без оглядки, а будни проходят в тоскливом ожидании конца рабочего дня. Дальше так невозможно! Но и увольнение — дело хлопотное (плюс сказывается привычка к нынешней организации, да и ходить по собеседованиям особого желания нет). Как быть — перетерпеть или заставить себя двигаться дальше?

Предпосылок для возникновения похожей ситуации может быть несколько. Например, профессиональный «потолок», который никак не связан с карьерным ростом, — просто вы пять лет редактируете корпоративную газету, и смотреть на нее уже нет никаких сил. Или чувствуете, что развили проект до максимального уровня, а элементарно поддерживать сделанное представляется скучнейшим занятием. Возможно, вам безумно надоело видеть стены родной организации и одни те же лица вокруг. Но эти причины кажутся все-таки недостаточными для смены работы. В голове крутятся мысли: «Стерпится, это временное». Но дни идут, а ходить в офис по-прежнему не хочется. Что делать?

Пользователи нашего портала поделились историями, в которых они испытывали похожие эмоции, а эксперты рынка труда дали ряд советов, как выйти из сложившегося положения.

Без отрыва от производства

«Я работаю бухгалтером уже четыре года в хорошей крупной компании. Зарплата выше рыночной, белая, все официально, коллектив — прекрасный, от дома недалеко. Все друзья говорят, что я очень хорошо устроилась. Только последние полгода происходит какой-то кошмар. С утра я буквально заставляю себя идти в офис, в течении дня чуть не плачу, цифры видеть не могу. Да и в работе появились промахи, начальство постоянно пытается узнать, что со мной происходит. Сначала я думала, что устала. Сходила в отпуск — не помогло. Не знаю, что делать. Увольняться смысла не вижу, ведь проблема не в компании, а в специфике работы. Менять квалификацию — тоже глупо, да и нет у меня мечты освоить какую-то другую конкретную специализацию. Остается один выход — идти к руководству. Только что попросить — новых обязанностей или абсолютно другую работу? И как корректно это сделать?» — спрашивает наша читательница Марина.

Читайте также:  Как осознать глубину своих чувств

«Сначала нужно подойти к непосредственному руководителю, объяснить ситуацию и узнать, как он видит ее разрешение. Стоит вместе прийти к какому-либо консенсусу по поводу вашего дальнейшего профессионального развития: заняться новым проектом, перейти на другую должность с прохождением дополнительного обучения или без него, взять на себя дополнительные обязанности или заменить часть текущих обязанностей новыми.

Но перед этим надо разобраться, в каком направлении вы хотите двигаться, проанализировать свою текущую загруженность, чтобы понять, сможете ли взять на себя дополнительные обязанности, а также для того, чтобы выработать четкие аргументы в пользу своего решения для последующей беседы с руководителем», — предлагает вариант выхода из ситуации Елена Фролова, менеджер по связям с общественностью Adecco Group Russia.

Татьяна Акимкина, руководитель направления FMCG холдинга «Империя Кадров», рекомендует стараться общаться со своим руководством открыто. Если сотрудник честно скажет о своих проблемах, ему пойдут навстречу (в том случае, конечно, если в компании приняты внутренние горизонтальные перемещения).

«Во-первых, необходимо определиться с руководителем своими идеями по решению проблемы. Это могут быть как дополнительные задачи в круге обязанностей, так и новые проекты. Во-вторых, четко обрисовать свои действия и сроки для их исполнения. Например, на новой должности вам могут назначить негласный испытательный срок. Справитесь с предложенными задачами в новом качестве — и вас уже могут в официальном порядке перевести на эту должность», — добавляет эксперт.

А Екатерина Крупина, генеральный директор Кадрового агентства уникальных специалистов, поделилась опытом, как в таких случая поступают сотрудники «КАУС»: «Как правило, они сами предлагают для себя задачи, которые, с одной стороны, будут полезны для компании, смогут упростить или улучшить какой-либо бизнес-процесс, расширить горизонты, а с другой — интересны самому специалисту. Некоторые сотрудники, желая расширить свои профессиональные компетенции, предлагают организовать тренинг, семинар на определенную тематику».

Екатерина В. — представитель творческой профессии, дизайнер-оформитель. Год назад она устроилась в новую компанию — крупное рекламное агентство. Кризис наступил уже через полгода: вдохновение не посещало, интересные идеи появлялись все реже и работать вдруг стало невыносимо.

«Куда-то делся запал, в офис я тащу себя, словно на веревке. И обязанности выполняю без энтузиазма, на автомате — лишь бы приняли. Много чего упускаю — если раньше все схватывала на лету, то теперь руководство меня буквально уговаривает сделать то или это. О креативе вообще говорить не стоит, в таком состоянии шедевры сделать невозможно. «Перегореть» я не могла, работаю всего год. С коллегами дружим, на личном фронте все хорошо. Почему так происходит? Может, я устала «творить»?» — размышляет Екатерина.

В похожих обстоятельствах кардинально что-то менять, вероятно, не имеет смысла. Стоит потерпеть, сходить в отпуск, найти хобби или фриланс для собственного удовольствия (например, существенно отличающийся от основной работы).

«Если Вам в принципе надоела ваша работа, можно поискать себя в чем-то другом: в творчестве, если на работе рутина, либо в каком-то статичном занятии, требующем сосредоточенности и усидчивости, если на работе креатива хватает «за глаза»», — комментирует Татьяна Акимкина.

Елена Фролова считает, что когда работа не приносит радости, можно найти самовыражение через другую деятельность, будь то занятия спортом, хобби, участие в благотворительных и волонтерских проектах или членство в клубах по интересам. Все это вносит разнообразие и помогает снять психологическую нагрузку.

«Да, безусловно, фриланс — выход, но лишь при условии, что это не будет сказываться на результатах основной работы. Хобби — тоже вариант решения проблемы, но увлечения многие сотрудники имеют независимо от того, надоела им работа или нет. Здесь, наверно, было бы более уместным говорить не о хобби, а о каких-то семейных, домашних делах и проектах, других социальных ролях. Например, ремонт в квартире, участие в делах родительского комитета детей в школе или в детском саду, участие в домоуправлении, организация досуга и отдыха детей и/или престарелых родителей, организация качественного проведения собственных выходных и так далее», — рекомендует Екатерина Крупина.

«Мне 36 лет, работаю в IT-сфере, работа приличная, творческая, в меру доходная. Задачи интересные, затягивающие — вроде бы все хорошо, но. Работаю более пяти лет на одном месте и чувствую, что сломался: работа радости не приносит, хожу как на каторгу. Смена работодателя, коллектива, проекта не поможет, поскольку суть останется прежняя — программирование и в Африке программирование. Конечно, можно рискнуть и сменить профессию, но страшновато — возраст не тот. Отпуск не поможет, текущий проект технически «рожал» и поддерживал последние пять лет я один, реальной быстрой замены сейчас нет (смену нужно готовить как минимум месяца два). Отпуск превратится в «удаленную» работу. Не знаю, что делать: сменить профессию или «завязаться» покрепче и переболеть?» — поделился переживаниями пользователь нашего форума.

Иногда неудовлетворенность работой и специализацией вытекает из условий труда, предоставляемых конкретной компанией, как в данном случае. Возможно, стоит все-таки сменить организацию на такую, где и помощников дадут, и беспокоить в отпуске не будут, и функцию «человек-оркестр» (когда сотрудник пять лет один работает над проектом) выполнять будет не нужно. Другой вопрос — как заставить себя двигаться дальше?

«В такой ситуации проще посоветоваться с руководством на предмет сложившихся обстоятельств. И только в случае, если все испробовано, а результата нет, стоит выходить на рынок труда.

Чтобы мотивировать себя на такой серьезный шаг, чтобы поиск работы не стал большим стрессом, я советую подумать и решить для себя (а еще лучше — написать на бумаге по пунктам), что вы выиграете от перехода на другую работу, а что, возможно, потеряете, какие у вас требования к будущему работодателю и пожелания к будущей работе. Если плюсов от перехода насчитается намного больше, чем минусов, то сомневаться не нужно!» — считает Екатерина Крупина.

По словам Елены Фроловой, главное — начать действовать: «Прежде всего надо определиться со своими планами на будущее, со своими стремлениями и амбициями. Если вы понимаете, что в текущей ситуации достигли «края» и никаких перспектив роста и развития в рамках этой организации не будет, то надо уходить, как бы тяжело это ни было. Время в данном положении работает на Вас: Вы можете спокойно искать работу, соответствующую вашим профессиональным чаяниям и представлениям о комфорте».

А Татьяна Акимкина резюмирует, что если предпосылки к принятию такого решения объективны, то и раздумывать нечего: «Если у вас нет жестких кредитных обязательств и иных факторов, которые смогут помешать паузе в работе, смело ищите другую компанию».

Если сидеть на одном месте, страдать и ждать, пока все образуется само собой, можно надолго увязнуть в болоте надоевшей работы. Мучить себя и компанию низкой работоспособностью и бесконечными депрессиями не имеет смысла. Развивайтесь дальше! Любые перемены лучше застоя.

Источник

Когда работа не доставляет радости

Люди часто задают вопросы: Как ты всё успеваешь? Откуда берёшь время на чтение и рукоделие? Как так быстро читаешь и усваиваешь информацию? Тебе нравилось работать на столь разных социальных профессиях? Тебя не бесят плохие начальники?

Читайте также:  Чувство голода не проходит при диете

И раз за разом я объясняю одни и те же вещи, очень простые и банальные, но часто люди не верят такому простому выходу – считают, что должна быть магия, и она очень сложна и секретна.

Поэтому пишу вам статью. Все секреты о том, как полюбить нелюбимую работу и не терять почву под ногами. Как построить сказку жизни несмотря на…

Если работа не в радость. Причины

Для начала разберёмся: ПОЧЕМУ работа может вызывать отвращение…

1. Вы – безнадёжный лентяй и разгильдяй, предпочитающий жить за счёт родителей, жены/мужа, его/её родителей, социального пособия, пенсии, дотации и т.п. – “они мне должны, потому что…” Хотя на самом деле НИКТО НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН…, кроме МЫ ДОЛЖНЫ САМИ СЕБЕ И БОГУ “не просрать” вложенное в нас.

2. Вы не осознаёте, как данная работа связана с вашим целеустроением.

3. Вы не привыкли к трудностям: вам слишком много помогали в детстве, подстраховывали друзья, когда случалась неудача, вам говорили: “Нечего страшного, получится потом”, – и вы откладывали на потом/никогда.

Если бы вас хоть раз заставили 5-10 раз перешить один и тот же шов/переделать одну и туже табуретку – проблем с трудными заданиями не было бы. Но современная педагогика, к сожалению, растит придатков, не способных на подвиг. Тут просто надо выбрать: “тварь ли я дрожащая” или “я всё могу, потому что я – создание Бога и во мне его часть”.

4. Вам скучно. Корни этого также в детском воспитании: если вас воспитывали как борца, то каждое трудное дело – приключение, а вы в нём капитан, если вас развлекали, как принца/принцессу – трудно – “эй, где мои слуги?!” Будьте себе и капитаном, и слугой: подумайте, как можно совместно с этим делом развлекаться? Учиться? Фантазировать? Вот откуда у современных людей тяга к пасьянсам и танчикам на работе…но это не то, как правильно – будет ниже.

5. Не знаем, как её делать и как начать. Корни этого – см.пункт 2 + нет умения договариваться (этому не учат ни в семье сейчас, ни в школе). В семье попытки родителей договориться заканчиваются в 80% скандалами, в школе – система – фиг договоришься или система местничества или любимчиков, описанная ещё Н.В.Гоголем, как одна из наибольших проблем управления в России.

Так формируется страх договора. В итоге, чем больше не знаем на этой работе – тем больше ее не любим – тем быстрее оттуда сбегаем в привычный узкий мирок, где нет развития (“Ну и что, что нет, зато понятно и безопасно”, – гундит в ответ харя).

6. В прошлый раз была неудача. Если постоянно жить прошлым опытом, то вообще ничего не узнаешь, не ощутишь.

7. Ожидаем неприятностей (отказ, ругань и т.д.). Смотри пункты 2 и 5 + непринятие себя, а значит и других в диструктиве, нави. Нет навыков работы не с собственной навью, ни с внешней от других (которая, если честно, всего лишь отражение нашего внутреннего запертого гнева/обиды/страха).

Изучаем кресение и учимся взаимодействовать со стихией огня в других людях:

Для тех, кто хочет узнать больше об очищении души, в помощь книга👇🏻

8. Отсутствие ясной цели жизни и работы. Тогда просто “всё не то”. Писать сказку жизни хотя бы на год и целеустроение к ней.

9. Нежелание учиться. Тогда только топиться – в любомудрии всё просто, но не легко. Изменения никогда не даются легко, никому, но можно проще к ним относиться, и к испытаниям тоже, будет легче.

Заметьте, варианта: “Это, наверное, не моё” – ПРОСТО НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

Что делать, если работа не в радость

Тем, кто ещё не плюнул и не сбежал… ПЛАН ДЕЙСТВИЙ:

1. Написать себе плакат и повесить на видное место: НИКТО НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН, кроме МЫ ДОЛЖНЫ САМИ СЕБЕ И БОГУ, т.к. в нас много вложили и дали возможность появиться на свете.

2. Разобраться с ближним целеустроением.

Для этого задайте себе вопросы:

  • На сколько процентов это дело вы делаете для себя? Если меньше 70% – Ради кого вы делаете это? Список.
  • Зачем это нужно? Что от этого получат окружающие, да и вы сами? Список.
  • На сколько мне ценно то, что я получаю в результате этого дела? Если важно и весомо, то: Зачем тогда весь этот гундёж? Чего хочу добиться ленью и нытьём? Для кого этот спектакль?

Ну и далее – кресение. В общем, если результаты вам привлекательны – просто начинайте дело, несмотря на бунт харь и внутренних бесов – воспринимайте их как фоновую плохую музыку. Если результаты не привлекательны – прекратите этим заслуживать любовь/внимание/жалость и т.п. – насиловать себя и других – БРОСЬТЕ НЕМЕДЛЕННО!

3. Выбрать: “тварь ли я дрожащая” или “я всё могу, потому что я создание Бога и во мне его часть – я – “азъ есмь”? Если выбрали второе – прекратить каждый раз при возникновении трудностей бежать к родителям/подругам/друзьям/жене/мужу/гуру/в инет на форум!

Сначала спросите: “Я всё сделал возможное, чтоб решить эту задачу/проблему/вопрос?” и найдите ещё 7 способов, как выйти из ситуации. Принцип “ещё 7” всегда возможен и работает.

4. Делайте скучную работу под музыку/в весёленькой одежде (хотя бы шляпа)/глядя на красивую картину/ изучая параллельно иностранный язык просто в шутку/ делайте каждые 45 минут перерывы на 5 минут для танцев или ритмичной зарядке, а 2 раза в день на 30 мин для прогулки на свежем воздухе/офисный массаж/ароматерапию/полистать журналы/выпить травяного чая с цитрусами/звонок 64 секунд (сказать: “я тебя люблю и благодарна тебе за..” – тому, кто дорог).

5. “Подбирайте крошки праздничного торта”: замечайте мелочи в виде похвалы покупателя, начальника, быстро сделанного задания руководителя, принесённого коллегой чашки чай/кофе, вежливости охранника, хорошо сделанной работы вашим учеником, подчинённым, отсутствие скандала от вредной тётки в бухгалтерии и т.п. – запишите их. Всё это – маленькие подарки Бога за то, что вы идёте в правильную сторону.

6. Даже если вы упаковщик на складе или домработница – всегда быть на работе красивым! От чистого белья до опрятной, отглаженной формы, особенно мамам, что сидят дома: ребёнок должен запомнить маму в красивом платье и серёжках, а не вытянутых трениках!

7. Если ты не берешься за работу, потому что ее никогда не делал, то представь себя первооткрывателем (можешь надеть пиратскую шляпу и назвать дело именем корабля): начини читать об этом вопросы, спрашивать у коллег и собираться с мыслями.

Сделай предварительный эскиз работы так, как получается, напиши черновик, не считай это сразу идеалом, но и не впадай от этого в экзальтированный ужас. Сделай так, как можешь, возьми перерыв несколько часов, а потом посмотри, что можно усовершенствовать. С наработанным материалом подойди к коллегам. Но, скорее всего, в процессе идея того, как это лучше сделать, придет сама. Не нужно пытаться сделать сразу хорошо, начни с «плохо»).

8. Не получилось прошлый раз. Ну и что. Бабочка тоже сначала гусеницей была. По мифам и Боги ошибались. В этот раз будет лучше. Докажи себе, что ты успешный… менеджер по продажам. Проанализируй, что было не так, исправь ошибки.

Читайте также:  Блинова м физиологические основы ладового чувства

Докажи, что ты правильно провел анализ и верно нашел причину неудачи. Разве тебе не интересно проверить, сработает ли это теперь? Меня это заводит.

9. Медитация или визуализация процесса делания в наслаждении и хорошего результата. Можно воспользоваться орнаментами/символами предков, подобрав их по значению того дела, что собираетесь делать. Раньше в любом доме и артели был Красный угол – взгляд Богов через стихии, чуры, иконы и т.п. “строжит” и вдохновляет одновременно.

10. Создай себе внешнюю угрозу для невозможности невыполнения. Расскажи кому-то свои планы, например начальнику, и попроси контролировать тебя на предмет продвижения к целям ежедневно.

Да, чрез час ты будешь ненавидеть себя и начальника, бояться отчета, ругать себя, но… это вызовет уважение к вам и поможет в реализации планов. Ведь амбиции и желание оправдать надежды кого-то значимого – сильная вещь – всегда стимулирует “расшибиться в доску, но сделать”.

11. Если не доделываете из страха неодобрения других людей результатом оконченной работы, то обсудите его заранее, можно несколько раз, с близкими по духу. Посмакуйте предстоящие результаты – сладость “на кончике языка” убыстряет процесс.

12. Составьте чёткий план, который разбейте на этапы с промежуточными целями и бонусами за каждый. Каждый этап должен отнимать промежуток времени, которое вам комфортно работать (мой – 3-4 часа) без перерыва. Определите, что будет результатом к моменту перерыва, чтобы чашка чая и печенька – стали наградой за результат. Так и удовольствия от них больше, и желания работать тоже.

13. Как только энтузиазм сходит на нет – 5 мин перерыва, но не лежать на диване и не сидеть в сетке! Вообще, привыкните, что во время активного периода работы (заветных 3-4 часа без перерыва) – телефон на беззвучке, ВК, фейсбук, инстаграм и прочее – выключено! Не висит свернутым вниз, а выключено!

Отдых – это смена видов деятельности: прогулка, рисование мандал, кресение (если затык, что-то бесит, не получается и т.п.), зарядка и т.п.

14. Визуализируйте результат и эмоциональное удовольствие от него.

15. Ставьте временные нормативы работы. Например, буду трудиться 4 часа, отдыхаю 5-10 мин или час, потом еще 3 часа. И сколько бы работы не сделала – умница/молодец! Главное, чтоб результат был, а уж маленький или большой – не важно. Не сравнивайте себя с другими, если ничего, кроме самобичевания, это не даёт, сравнивайте себя с собой прошлым: выросли, изменились, стали умнее, умелее – чудно! Хотите быстрее – побежали/полетели ))

16. Начинайте с самых сложных задач. Да, да, с самых сложных – на запале энтузиазма проще сделать подвиг, тогда выполнение простых задач даст стойкое удовольствие от дела, себя-супергероя и результатов.

17. Не отвлекайтесь, если это не запланировано. Хоть потоп, а у вас работа, сдача экзаменов, отчёта и т.д.

18. Порядок на рабочем месте. Ничего постороннего! Чистый стол – чистые мысли. Будет стоять кофе и лежать печенька – о перерыве и еде, даже если сыты, будете думать больше, чем о работе. Будет стоять фото пляжа – мечтать будете об отпуске и т.п. На практике, это больше отвлекает, чем мотивирует делать работу.

19. Пейте меньше кофе. Таурин, содержащийся в нем, подобен по действию алкоголю и любому другому наркотику: вызывает при употреблении резкий скачок сахара, а значит и адреналина вверх, но уже через час – полтора начинается “откат”: падение и того, и другого вниз – отсюда вялость, апатия, сонливость, желание выпить ещё.

На этих качелях вы мало того, становитесь наркоманом, так ещё и раскачиваете эндокринную систему – в следствии нервозность, резкие вспышки гнева, неспособность к продолжительной однообразной деятельности.

20. На промежуточных этапах посмотрите выполненную работу и рассчитайте метрики ошибок в ожидании о трудоемкости работы. Оцените оставшуюся и рассчитайте дату завершения. Доведите клиента/работодателя/работников о состоянии ситуации и прогноз о завершении. Согласуйте всё. Выделите приоритеты и сократите менее важное.

Прозрачность таких вещей повышает доверие к вам, а вы меньше ругаете себя – больше успеваете. После завершения работ соберитесь вместе и разберите, почему произошло отставание в сроках, и что нужно сделать, чтобы такого не было в будущем.

Ответом на анализ сбоя в работе не может быть убеждение: “Я – плохой работник, я не справился”. Ответ – выявление помех и их устранение в дальнейшем так, чтобы они на вас не влияли. Например, я легко могу отвлечься на рукоделие – не держу его рядом с рабочим столом.

21. Лень иногда – защитная функция организма. Задайте себе вопросы: “От кого хочу сбежать? От чего хочу отказаться, но не решаюсь сказать это вслух?” Прорабатывать обиду кресением и идти договариваться.

22. Нежелание работать и неумение довести дело до конца иногда следствие отсутствие времени на любимые дела. Когда занимались последний раз хобби и любимыми делами? Выделите 30 мин – час в день на хобби.

23. Когда мы откладываем дела до критического срока их исполнения, это связано либо с ленью (см. пункт выше), либо с удовольствием. Да-да, от адреналина можно получить зависимость. И вот, ты подсознательно тянешь время, чтобы потом бегать как страус, решая проблемы. Организм отдыхает, чтобы затем выложиться на полную. Это вариант садомазохизма. Зачем он вам? По-другому вы не чувствуете остроту жизни? Поставьте большие, по-настоящему большие для вас цели.

24. Задай себе вопрос: “А что самое страшное случится, если у меня не получится?” Все просто: ничего не изменится. Ты не разбогатеешь на новой идее. Вы как не встречались, так и не будете. Не получишь то, что и так не имел. Будешь дальше оставаться в неведении.

Неведение – это прекрасно. И очень бережет наше самолюбие. Но, только попытавшись (спросив, сказав, сделав), ты можешь изменить свое положение. Страх перед ситуацией – это боязнь того, что может и не произойти. А начав действовать, можно обрести как минимум – опыт, как максимум – мечту.

А еще помните, что любой человек, дело, ситуация, что посылает нам Бог, даны, с точки зрения Триглава, для трёх осознаний:

С позиции Нави: для поиска в себе помех, причин недовольств, обид и страхов, а затем очищения от них. Нет помех во вне – все внутри нас. Нет слова: “не могу” – есть: “не хочу”, а оно: “почему-то”.

С точки зрения Яви: раскрытия каких-то талантов рода в себе, скрытого потенциала, что лежит без дела или применяется только на 10-20%.

А Правь нас ведёт: стать выше, чем были мы вчера и наши предки когда-то, превратиться из дураков – в царевичи, прекрасных чаровниц – в несравненные премудрые берегини.

Поэтому нет нелюбимых работ и плохих людей – есть бесконечные игры с Богом и миллиарды вариантов декораций.

П.С. Как найти дело своей мечты и понять предназначение в курсе “Свой путь”.

Источник

Оцените статью