Когда появляется чувство ответственности по трифонову

Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Текст Трифонова Ю.

Над письменным столом висит фотография отца в этом пальто — он без шапки, седоватые волосы вьются буйно и молодо над широким лбом, а глаза чуть прищурены, улыбаются насмешливо и проницательно, всё видя, всё понимая… Глаза у отца были тёмно-синие, а на фотографии они совсем чёрные, южные, очень живые.

Старые знакомые часто говорят матери:

— Дима стал очень похож на отца. Вылитый Пётр Андреевич!

Вадиму приятно это слышать — ему хочется быть похожим на отца. А Вера Фаддеевна, улыбаясь грустно и сдержанно, отвечает:

— Да, много общего… есть…

Отец погиб в начале войны, в декабре сорок первого года. Это была его третья война, хотя профессия у отца была самая мирная — учитель. Последние пятнадцать лет он работал директором школы. Когда отец вместе с другими ополченцами уезжал на фронт — это было в июле, на Белорусском вокзале, — провожать его пришло много учителей и школьной молодёжи. Все они стояли вокруг отца шумной, тесной толпой, говорили, перебивая друг друга, тёплые прощальные слова, а завуч отцовской школы Никитина, седенькая старушка в очках, даже всплакнула, и отец утешал ее и обнимал за плечи. Сам он был спокоен, говорил шутливо:

— Я же с немцами третий раз встречаюсь. Третий раз не страшно…

Вадиму непривычно и странно было видеть отца в тяжёлых солдатских сапогах, со скаткой шинели на плече, в пилотке. И пахло от него незнакомо: грубым сукном, кожей, табаком — он снова начал курить. Вадиму казалось, что отец весь как-то неуловимо и сурово изменился, и хотя они стоят рядом, держась за руки, но отец уже очень далёк от него, уже не принадлежит ни ему, ни матери, ни этим многочисленным добрым друзьям. Тот широколицый, рябой паренек в гимнастерке, туго заправленной за пояс, с двумя кубиками на петлицах, который пробежал, хрипло покрикивая: «По вагонам, по вагонам, товарищи!», был теперь во сто раз ближе к отцу, чем все они, вместе взятые.

Прощаясь с Вадимом, отец сказал:

— Главное — крепко верить, сынок. Это самое главное в жизни. Крепко верить — значит, наполовину победить. — И, сильно, по-мужски, сжав руку Вадима, добавил вполголоса: — Мать береги! Ты, брат, глава семьи теперь, опора…

Когда возвращались с вокзала, Вадим первый раз взял маму под руку.

Вадим всю дорогу молчал. Он думал о словах отца: «Ты теперь глава семьи, опора». Значит, он уже не мальчик, отец поручил ему беречь мать. Отец и раньше, уезжая в командировку или на курорт, говорил Вадиму нарочито громким и строгим голосом: «Смотри — маму береги!» Сегодня он это же сказал тихо и назвал маму необычно сурово — мать… Да, теперь начнется для Вадима новая жизнь, полная забот и ответственности. И Вадим раздумывал: когда же и с чего именно начинать ему эту новую жизнь?

А на следующей неделе «глава семьи» тайком от семьи пошёл в военкомат и попросился на фронт. Ему отказали, так как у него ещё не было паспорта, никто не поверил его словам, что ему уже семнадцать лет. Об этой неудачной попытке он не сказал никому.

Читайте также:  Осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей детей темперамента спо

Наступил сентябрь. Вадим должен был бы заканчивать в этом году десятый класс. Но занятия всё не начинались. Он поступил вместе с Сергеем в молодёжную пожарную команду Ленинского района и два месяца трудился день и ночь: ночью стоял на дежурстве, тушил зажигалки, ловил ракетчиков, а днем работал вместе со всей командой на дровяном складе, на разных вокзалах, чаще всего на речном — разгружал баржи с боеприпасами. Спать приходилось то вечером, то утром.

Стоя осенней ночью у чердачного окна в каком-нибудь доме на Полянке или на Коровьем валу, глядя на вспышки зениток в небе и мгновенно возникающие розовые нити трассирующих пуль, Вадим проникался новым ощущением — он был уже опорой не только семьи, но и опорой всей своей улицы, всего района, десятков, сотен семей, невидимо спящих или бодрствующих в кромешном мраке затемненного города. Он отвечал за жизни тысяч людей, за целость их домов. Позже, на фронте, это чувство ответственности ещё больше укрепилось в нём, и уже не улица, не город, а вся страна, казалось ему, стояла за его спиной, и он был ее опорой и отвечал за её судьбу.

*Юрий Валентинович Трифонов (1925-1981) – русский писатель.

Источник

«Над письменным столом висит фотография отца: он без шапки, седоватые волосы вьются буйно и молодо над широким лбом, а глаза чуть прищурены, улыбаются насмешливо и проницательно, всё видя, всё понимая…» Когда появляется чувство ответственности? Трифонов (ЕГЭ по русскому)

Когда появляется чувство ответственности?Именно над этим вопрос заставляет задуматься читателей

Автор рассматривает данную проблему на конкретном примере, рассказывая историю Вадима Белова, который после ухода отца на фронт стал для матери опорой и поддержкой. Именно в тот момент, прощаясь с папой на вокзале, Вадим понял, что для него «начинается новая жизнь, полная забот и ответственности». Молодой человек не терял времени зря: «он поступил в молодежную пожарную команду». Вадим трудился,так как понимал, что всё это не зря, теперь он является опорой «не только семьи, но и всей улицы, всего района, десятков, сотней семей».

Далее автор отмечает,что на фронте «чувство ответственности ещё больше укрепилось в нём», потому что теперь вся страна была под его защитой от врагов.

Оба примера,дополняя друг друга, показывают,что чувство ответственности появляется, когда человек сталкивается с тяжелыми ситуациями, которые ему приходиться решать, от которых могут зависеть жизни людей.

Таковой является позиция автора.

Нельзя не согласиться с автором. Однажды каждый человек сталкивается с жизненными трудностями, которые ему нужно преодолеть. Эти трудности делают его ответственным. Пример проявления ответственности можно найти на страницах мирового бестселлера Генри Марши «Не навреди». Врач нейрохирург ежедневно встречается со смертью лицом к лицу. Он отвечает за жизнь каждого своего пациента. На плечах доктора лежит большой груз ответственности, который он несёт на себе на протяжении всей своей жизни. Несмотря на личные проблемы и неурядицы, нейрохирург понимает, что он является надеждой для большинства больных, от его работы зависит их будущее. Поэтому в своей книге он старается как можно подробнее описать роль ответственности, как личного качества,в жизни каждого врача.

Таким образом, ответственность — это качество человека,которое он приобретает, однажды столкнувшись с проблемами, сложными ситуациями,которые он должен преодолеть,справиться с ними, не переваливая свои трудности на окружающих.

К1 — Формулировка проблем исходного текста 1/1

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 3/5

Читайте также:  Как определить темперамент мужчины по пальцам

нет пояснения к 1 примеру, нет смысловой связи между примерами

К3 — Отражение позиции автора исходного текста 1/1

К4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста 1/1

К5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 1/2

нарушение абзацного деления

К6 — Точность и выразительность речи 2/2

К7 — Соблюдение орфографических норм 3/3

К8 — Соблюдение пунктуационных норм 3/3

К9 — Соблюдение грамматических норм 2/2

К10 — Соблюдение речевых норм 0/2

большой груз ответственности

К11 — Соблюдение этических норм 1/1

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале 1/1

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Когда проявляется чувство ответственности? По Ю. В. Трифонову (ЕГЭ по русскому)

Приближая нас к пониманию проблемного вопроса, автор рассказывает нам историю Вадима Белова. Пётр Андреевич, отец, уходя на фронт, попросил новую «главу семьи» следить за матерью, возложив на плечи сына огромную ответственность. Для него это стало знаком, что он уже не маленький мальчик, а мужчина, защитник. Вскоре Вадим решил тайком сходить в военкомат, но ему отказали из-за отсутствия паспорта.

Из этого примера мы можем понять, что защита своей матери стало главной задачей для мальчика, к которой он подошёл максимально серьёзно.

Не менее важным примером является поступление Вадима в молодежную пожарную команду, где ему приходилось довольно много работать, как ночью, так и днем. Однако происходящее позволило еще больше развить ответственность в мальчике, теперь он был опорой не только для семьи, но и для всего своего города. Позже, когда Вадим уже сам попал на фронт, это чувство укрепилось в нем ещё сильнее, он стал отвечать за судьбу своей страны. Этим примером, автор дает нам понять, что для мальчика стали важными не только жизни родных, но и вообще всех его соотечественников.

Внимательно читая текст, я понял то важное, что хотел сказать автор.

Юрий Валентинович Трифонов считает, что ответственность в людях проявляется, когда от их решений и действий зависят чьи-то судьбы или жизни, и чем суровее становятся окружающие обстоятельства, тем больше в нас укрепляется и развивается это чувство.

Я полностью согласен с автором. Действительно, в трудных ситуациях некоторые люди могут быть в ответе за своих близких или даже совсем незнакомых людей. Мне кажется, что не надо бояться в тяжёлой ситуации проявлять ответственность. Почему?

Потому что, возможно, именно вы понимаете последствия ваших действий.

Потому что, возможно, именно вы готовы держать свои обещания и качественно выполнять свою работу.

Потому что, возможно, именно вы можете принимать решения не только за себя, но и за других людей.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Проблема чувства ответственности по тексту Юрия Валентиновича Трифонова (ЕГЭ по русскому)

Каждый человек с раннего возраста начинает познавать ответственность. Кто-то раньше, кто-то позже, но все благодаря жизненным обстоятельствам. Именно проблему осознания ответственности поднимает в своем тексте Ю. В. Трифонов.

Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме текста, писатель рассказывает о Вадиме и его судьбе. Отец перед уходом на фронт наставлял Вадима, что самое главное в жизни «крепко верить» и последней фразой было «Мать береги». Автор пишет, что в этот момент герой впервые почувствовал себя взрослым. По моему мнению, жизненные трудности с детства заставляют закаляют человека и учат его самостоятельности.

Читайте также:  Чем можно отвлечься от депрессии девушке

Продолжая свою мысль, Ю. В. Трифонов пишет, что со временем мальчик начал рваться воевать. Вадим много работал и в итоге попал на фронт.

Автор рассказывает, что два тяжелых года провел Вадим в разных городах и странах, перед тем как вернуться домой. Именно «быть сильнее своего страха» помогло юноше добиться того, что хотел бы его отец — ответственности. На мой взгляд, человека создают жизненные испытания, которое приходится пройти.

Позиция автора текста ясна. Ю. В. Трифонов считает что чувство ответственности появляется только в трудных ситуациях, даже если от них зависит чья-то жизнь.

На мой взгляд с позицией автора не согласится. Полностью соглашаюсь с авторским мнением. В русской литературе также есть примеры осознания ответственности. Так, в произведении М. А. Булгакова «Собачье сердце» профессор Преображенский сделал хороший и провокационный эксперимент, но совсем не рассчитал, какие могут быть последствия. Позже, когда врач понял, что натворил не то, что задумывал, в нем проснулась ответственность за свое деяние.

В заключение хочу сказать, что ответственность — это непростое чувство, которое появляется в трудные жизненные ситуации и идет с человеком до конца. Все люди воспитываются в детстве и учатся ответственности тоже смолоду.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Проблема ответственности по тексту Ю. В. Трифонова «Над письменным столом висит фотография отца: он без шапки. » (ЕГЭ по русскому)

Ответственность… Когда она проявляется? Именно эту проблему и поднимает Юрий Валентинович Трифонов в тексте.

Отец Вадима Белова ушел на фронт, а на прощание сказал сыну очень важные слова: «Ты, брат, глава семьи теперь, опора…». Эта фраза заставила мальчика задуматься. Значит, у него начинается «…новая жизнь, полная забот и ответственности»? Теперь дни шли для Вадима по-другому, он чувствовал, что на нем лежит ответственность, даже «…поступил в молодёжную пожарную команду». Белов знал, что теперь он в ответе не только за свою семью, но и за сотни других семей.

Автор, таким образом, показывает, что именно трудности, возникшие в жизни молодого человека, сделали его ответственным.

Кроме того, Вадим попадает на фронт. И это «…чувство ответственности ещё больше укрепилось в нём». Он участвовал в сражениях, прошёл войну до конца, потому что понимал, что защищает свою Родину. «Два военных года закалили». Мы понимаем, что ответственность юноши повышается, ведь теперь он стоит на обороне всей страны и этого зависит вся последующая жизнь её народа.

Эти примеры-иллюстрации дополняют друг друга. Они помогают понять, что трудности могут закалить характер человека, пробудить в нем ответственность.

Трифонов убеждён, что ответственность человека проявляется тогда, когда в его жизни появляются трудности. Задачи, которые стоят перед людьми могут способствовать появлению у них таких качеств как серьёзность и обязательность.

Безусловно, автор прав. Я, как и он, считаю, что именно трудности учат людей ответственности. Так, примером может послужить моя бабушка, которая работает хирургом. Ей не раз приходилось видеть человеческую боль и страдания, однако она знает, что обязана оказать помощь. Кто спасет этих людей, которые находятся на волоске от смерти, если не врач? Поэтому бабушка в ответе за жизнь каждого пациента. Даже если страшно или в личной жизни что-то произошло, врач обязан помочь больному.

Таким образом, нельзя не согласиться с Трифоновым в том, что ответственность — важное качество для каждого человека, которое он приобретает, столкнувшись с невзгодами на своем жизненном пути.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Оцените статью