- Плохое настроение босса действительно негативно влияет на остальную часть коллектива
- Что выяснили ученые?
- Как настроение босса сказывается на работе сотрудников?
- Нужно ли скрывать свое настроение?
- Как же оградить сотрудников от эмоционального негатива?
- Что должны замечать руководители?
- Как предотвратить распространение негатива?
- Как эмоциональные качели руководителя отражаются на его сотрудниках?
- У руководителя не должно быть плохого настроения
- 1. Люди чувствуют эмоции
- 2. Ставьте задачи с горящими глазами
- 3. Проводите переговоры в хорошем настроении
- 4. Не принимайте неудачи подчиненных близко к сердцу
- 5. Скрывайте от сотрудников ваше плохое настроение
Плохое настроение босса действительно негативно влияет на остальную часть коллектива
Безусловно, всем знакома поговорка о том, что рыба начинает портиться с головы. Ученые с этим совершенно согласны, более того, эмоции, которые испытывает босс, неизбежно передаются его подчиненным. Иными словами, когда у начальника плохое настроение, негатив накрывает с головой всех сотрудников, подобно снежной лавине в горах.
Коллектив – это «живой организм», функционирующий по собственным законам. Начальник же – голова этого организма. Представьте на минуту, что у вас разыгралась сильнейшая мигрень. Разве головная боль не помешает вам заниматься, например, рукоделием или же уборкой? Сможете ли вы с приступом мигрени бегать в парке, плавать в бассейне? Разумеется, нет. И именно так влияет на рядовых сотрудников дурное настроение начальства. То есть работники выступают в качестве «рук и ног», функционировать которым мешает «больная голова».
Что выяснили ученые?
Исследованиями взаимосвязи настроения руководителя и сотрудников занимались в школе Уортона в Университете Пенсильвании. Профессор менеджмента Сигал Барсейд утверждает, что хорошие эмоции, как и плохие, заразительны. То есть если человек приходит на работу в приподнятом настроении и полон позитива, то это обязательно передастся другим.
Учитывая, что все сотрудники равняются на свое начальство, а многие и побаиваются руководителей, то и настроение босса пользуется своеобразным приоритетом. Что это значит? Только то, что своего коллегу, пришедшего в плохом расположении духа, можно утешить или же пресечь его попытки испортить настрой окружающим. С боссом же так поступить нельзя. Соответственно, его настрой впитывается работниками точно так же, как и обыкновенные указания.
Как настроение босса сказывается на работе сотрудников?
Сигал Барсейд говорит: «Если вы в плохом настроении, то вы хуже справляетесь со своими обязанностями. Но если вы – босс, ухудшается работа всего коллектива».
С ученым из Пенсильвании полностью согласна автор книги «Как быть счастливым на работе» Энни Макки. Она пишет о том, что если у босса плохой день, то и у сотрудников он будет точно таким же. А это неминуемо скажется на результатах труда всей команды.
Соответственно, хорошее настроение начальства – это залог и гарант успешного и продуктивного труда всех сотрудников. Если же на лице босса «бродят грозовые тучи», то у всей команды впереди плохой день, вполне возможно, что и проведенный на работе впустую.
Нужно ли скрывать свое настроение?
Руководители – живые люди. Они могут поругаться с утра с членами семьи, пролить кофе, проспать, застрять в пробке или же столкнуться с другими неприятностями. Разумеется, всегда светиться от радости и одаривать сотрудников лучезарной улыбкой, заряжая их позитивом, боссы не могут.
Но учитывая то, что их настроение сказывается на производительности труда, логичен вопрос о том, нужно ли скрывать внутренний негатив. Как утверждает профессор Барсейд, такой способ является прямым путем к выгоранию на рабочем месте. Более того, он совершенно не эффективен, поскольку настроение человека выдают его тело, мимика, жестикуляция и позы.
Поэтому, если пребывающий в дурном настроении руководитель не является прирожденным артистом, способным с легкостью перевоплотиться из несчастного человека в счастливого, то скрывать свое настроение не имеет смысла. Но, разумеется, это вовсе не означает того, что его нужно демонстрировать.
Как же оградить сотрудников от эмоционального негатива?
Вариантов борьбы с плохим настроем достаточно много, но все они требуют времени, которое есть не всегда. Как же оградить сотрудников при входе в офис? Как не дать своему негативу разлететься по помещению вместе с приветствием?
Как утверждают психологи, лучший помощник руководителя в такой ситуации – откровенность. Не нужно быстро здороваться и «сбегать» в кабинет. Следует честно сказать работникам о том, что было ужасное утро и потребуется некоторое время для того, чтобы прийти в себя. Пожелать все хорошей работы и только потом уйти к себе. Подобная линия поведения вызовет сочувствие и понимание, сотрудники не станут гадать, почему босс не в духе, а просто примутся за исполнение своих обязанностей.
Что должны замечать руководители?
Хороший начальник должен уметь не только не допускать влияния собственного эмоционального состояния на работу сотрудников, но еще и замечать распространение негатива внутри коллектива, с ним не связанное.
Например, если кто-то один пребывает в мрачном расположении духа, то это способно отразиться на результатах работы всей команды. Особенно, если этот человек является заместителем начальника или же его помощником. Соответственно, хороший руководитель должен быть очень внимателен к своим сотрудникам. Ему следует замечать не только во сколько они приходят на службу, но и то, в каком эмоциональном состоянии люди находятся. Конечно же, необходимо пресечь распространение дурного настроения, которое было замечено.
Как предотвратить распространение негатива?
В первую очередь следует «изолировать» негативно настроенного человека от других. Как это сделать? Вызвать его к себе в кабинет под благовидным предлогом. То есть обставить вызов таким образом, чтобы ни у кого не возникло не нужных вопросов или же заинтересованности, любопытства.
Далее с сотрудником необходимо доверительно побеседовать в дружеском тоне. Нужно постараться узнать, что у него случилось. Вполне возможно, что причина негативного настроя вовсе не в незадавшемся утре или пролитом кофе. У человека могут быть серьезные неприятности, справиться с которыми с помощью «позитивных мотиваторов», часовой прогулки или же просто погружения в любимое занятие невозможно. К примеру, от сотрудника могла уйти супруга, или же его собака заболела. Это не является причиной для неявки на службу, но и справится со своими эмоциями и переживаниями человек тоже не в состоянии.
Выяснив, в чем кроется источник дурного настроения, следует действовать по обстоятельствам. Если причина негатива серьезна, стоит найти возможность дать человеку выходной или же отправить его в командировку, может быть поручить отвезти что-то на другой конец города. Если же виной всему банальные житейские неурядицы, то, как правило, рассказав об этом и получив взамен «порцию участия и сочувствия» со стороны босса, сотрудник меняет свое настроение.
Разумеется, важно и уметь разряжать напряженную обстановку в целом. К примеру, если все трудятся в авральном режиме, то следует общаться с коллективом сдержанно, не поддаваясь эмоциям, но при этом и не сухо.
Источник
Как эмоциональные качели руководителя отражаются на его сотрудниках?
Тема сложная, особенно для прочтения руководителям, которые очень зависимы от своего настроения. Однако в последнее время я начала часто получать личные сообщения, где люди просят совета: «Как быть?», что не смогла обойти стороной эту щекотливую тему.
Сразу хочу сказать о том, что нет цели кого-то критиковать или говорить о том, как нельзя. Каждый руководитель выбирает свой стиль взаимоотношений с командой. Возможно, кто-то в этой статье узнает себя и задумается о тех чувствах, которые переживают сотрудники при работе с эмоционально неустойчивым руководителем.
Вот пример сообщений, которые участились в последнее время:
1. Альфинур, подскажи, как быть, когда руководитель постоянно на нас срывается. если у него плохое настроение?
2. Альфинур, как реагировать, когда руководитель кричит по поводу и без повода?
3. Альфинур, мы устали работать с руководителем, который нас постоянно унижает. Можно ли что-то с этим сделать?
Подобных сообщений за последнюю неделю пришло более 20.
Я не знаю с чем связан такой поток личных сообщений от людей. Возможно, потому что поднимала тему о высокомерном поведении руководителей . Возможно, это просто совпадение. Есть вероятность, что у кого-то сдают нервы после всей истории с карантином. Я не знаю истинной причины.
Однако мне, как руководителю, которая была всегда горой за своих сотрудников, внедряла инструменты для командообразования, повышения эффективности и развития мышления, сложно спокойно читать такие сообщения. Но самое страшное — я не могу напрямую повлиять на их ситуацию. Могу только помочь изменить их отношение к этому. Об этих инструментах напишу ниже.
У каждого руководителя бывают моменты, когда нервы на грани, хочет вокруг всех и все разрушить. Мне прекрасно понятно это состояние, и как с ним бороться, я писала в своей статье «Как не сорваться на подчиненных?»
Но мне сложно понять поведение, когда руководители необоснованно повышают голос, а тем более унижают.
Очевидно же, что такое поведение снижает эффективность всей команды. Люди начинают жить в негативе, что все больше и больше сказывается на качестве их работы. О генерации креативных идей, которые приведут к устойчивому росту прибыли компании вообще сложно говорить в данном случае.
Идут колоссальные потери профессиональных сотрудников. Остаются только те, которым просто некуда идти в данный момент. Но как только такой шанс предоставится, они точно сбегут.
Процент текучки кадров зашкаливает, а значит идут постоянные потери времени на обучение персонала. О вложении в развитие человеческого капитала в данной ситуации тоже речи нет.
Неужели сброс негативных эмоций в данный момент времени на любого из сотрудников важнее, чем душевное состояние команды и прорыва в достижении больших стратегических целей компании?
Источник
У руководителя не должно быть плохого настроения
Исполнительный директор компании «Биплан»
Евгений Карюк, исполнительный директор компании «Биплан» – о плохом влиянии плохого настроения руководства на, возможно, очень хорошую компанию.
Давайте говорить откровенно – сейчас сложное время для многих предпринимателей, потому что им приходится балансировать между быстрой прибылью и работой на перспективу. У бизнеса просто нет времени ждать своего звездного часа и погружаться в детальный разбор всех процессов. Нужно здесь и сейчас доказывать свою состоятельность и бороться за клиента. В таких жестких условиях сложно учитывать все интересы и нюансы.
При этом некоторые представители бизнес-среды забывают о важности благоприятной атмосферы в коллективе. Конечно, на руководителя ложится большая ответственность. Именно ему придется отвечать за финальный результат. Если он примет решение закрыться от подчиненных, то рискует потерять с ними связь и совершить фатальную ошибку, которая погубит весь бизнес.
Кадры – это практически все! Не забывайте, что за этим слоганам стоят живые люди, считывающие с лица руководителя всю информацию о состоянии дел и перспективах на рынке. Правильный эмоциональный фон способен заразить всех позитивным настроем и придать дополнительных сил для достижения поставленной цели, которая, возможно, выведет вас на новый уровень.
Чтобы всегда вселять в сотрудников уверенность, вы должны учитывать несколько факторов:
1. Люди чувствуют эмоции
Мы животные. Да, у нас лучше развиты интеллектуальные способности, мы можем гасить свои переживания, в наличии есть все атрибуты принадлежности к миру высоких технологий, но, по большому счету, мы так и остались представителями животного мира.
В общении мы часто применяем не рациональное, а эмоциональное поведение: улыбаемся, злимся, расстраиваемся, подмигиваем и проявляем другие характерные реакции. Таким способом мы можем продемонстрировать всю гамму чувств, даже не прибегая к словам.
Что делать? Старайтесь акцентировать свое внимание на позитивных моментах и транслировать положительные эмоции. Ваши подчиненные сразу обратят на это внимание и проникнутся настроем руководителя. Их КПД будет расти, а показатели улучшаться. Они должны чувствовать царящую в офисе ауру и приходить на работу с четким желанием принести пользу компании.
2. Ставьте задачи с горящими глазами
Нельзя мотивировать сотрудников с грустным выражением лица или чувством смирения. Вспомните Тома Сойера и его проект по покраске забора. Разве он жаловался на скучный и монотонный труд? Нет, он с восхищением рассказывал о нем прохожим и своим знакомым, да так искусно, что в итоге они стали делать работу вместе с ним, а позже, и за него.
Смог бы он добиться этого, демонстрируя всем плохой настрой? Крайне сомневаюсь.
Конечно, бывают сложные ситуации, косяки и оплошности, когда всем приходится хвататься за голову. Но это не значит, что нужно воспринимать обстоятельства как – «о, ужас, все пропало». Знание меры и контроль за происходящим поможет вам сократить риски всеобщего уныния до минимума, показав специалистам, что все находится под вашим контролем.
3. Проводите переговоры в хорошем настроении
Для лучшего восприятия информации от вас, а следовательно, адекватной оценки ситуации, будущий или действующий клиент должен быть окружен ореолом добра и понимания. Проще говоря — чувствовать себя в полной безопасности. Это залог успешных переговоров.
Используя позитивный подход, вы можете спасти практически провальную встречу, которая с самого начала не вызывала больших надежд. Будет очень сложно убедить клиента, если ваше лицо выражает негативную реакцию на происходящие. Собеседник может подумать, что такой подход заразен для его бизнеса и губителен для плодотворного сотрудничества.
Продажа, как и любые переговоры, в первую очередь происходит на эмоциональном фоне. Уже потом, при подписании договора, включается рациональная часть, которая невозможна без уверенного прохождения первого этапа.
4. Не принимайте неудачи подчиненных близко к сердцу
Помните: все болезни от нервов. Вы раздражаетесь от самых разных мелочей, если регулярно находитесь в плохом настроении. Ошибки ваших подчиненных, даже если в итоге они окажутся незначительными, способны заметно увеличить общую нервозность. Не нужно раздувать из мухи слона, лучше возьмите десятиминутную паузу на переоценку сложившейся ситуации.
Взвесьте все за и против, обдумайте меру наказания, а она может быть разной – от выговора до увольнения, и укажите сотруднику на проблемы, сохраняя при этом спокойствие. Такая подача информации будет восприниматься лучше и приведет к адекватной реакции собеседника.
5. Скрывайте от сотрудников ваше плохое настроение
Сотрудники могут не говорить, что они видят и чувствуют вашу негативную реакцию на ситуацию, даже если вы решили ее не афишировать. Они подмечают детали и проводят параллели. Руководство в плохом настроении – значит, в компании что-то не так. Когда вы вечно недовольны происходящим (правда, это уже крайность, которую желательно лечить), вы заражаете хандрой подчиненных и получаете команду пессимистов. Зачем вам нужны сотрудники в постоянном стрессе? Выгоды не получит никто, а вот потерь для бизнеса и репутационных рисков будет много.
Как я уже писал выше, люди – это животные. Если вожак чем-то недоволен, то и другие члены стаи быстро проникаются этим ощущением. Необязательно, что их негатив будет иметь общую историю, когда есть такое мощное связующее звено, как руководитель компании.
Источник