«Когда небо улыбается» классный час по фильму
видеоурок (3 класс)
19 февраля в 3 «Б» классе прошёл классный час, разработанный АНО Центром развития интеллектуальных и творческих способностей «Интелрост».
Ребята посмотрели фильм «Когда небо улыбается», постарались разгадать тайну. Приняли активное участие в обсуждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Когда небо улыбается | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по теме: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Обобщение по теме: «Басни И. А. Крылова» содержит интересный дополнительный материал об истории создания памятник.
Конспект классного часа в 3 классе о защите природы.
Конспект урока с презентацией «Фильм, фильм, фильм. » предназначен для учащихся начальной школы, может быть использован во внеурочной деятельности.
Внеурочное занятие по развитию познавательных способностей детей с презентацией. Занятие расчитано на детей 3-4 класса с использованием печатного материала из тетрадей Л.В.Мищенковой «36 занятий для б.
Классный час «Умей улыбаться» Цель: раскрытие понятия «улыбка» и определение её значения в жизни человека.Задачи:1) развивать положительные эмоции;2) способствовать воспитанию доброжелатель.
В данном классном часе широко раскрывается история создания первых фильмов, какую роль играет кинематогра в наши дни.
Мероприятие «Фильм.Фильм.Фильм» было проведено в 2016 году, который былназван в нашей стране «Годом российского кино». Мероприятие проходило в рамках предметной недели искусства, в.
Источник
Классный час «Радость познания» по киноуроку «Когда небо улыбается»
Содержимое публикации
Классный час «Радость познания»
по киноуроку «Когда небо улыбается»
Тема: Р а достьп о зн ан и я
формированиеличнос тн ыхценностн о -с м ысловыхори е нт и ро в и у станово к , с исте м ызначимых с оциал ь ныхимеж л ичнос т ных о тнош е ний, личнос т ных,р е г у л ятивн ых ,познавательных,к омм у никати в ных у нив е рсаль н ых у чебных д ейств и й, с пос о б нос т и их и с п ол ь зованияв у чебной, п о з навате льн ой и с о циал ьно йпрак т ик е ;
р азви т иеуо б у чающихся с п о с обн о стикс а м о по зн аниюи самораз в ити ю ;
р еш е н и еза д ачо б щек у льт у рн о гоиличностно г оразви т ия о б у чающ и хс я
формированиеп с и хо л огиче с койосновы д ля р аз в ит и яумладших шк о льниковпол о ж и т е льно г оо т ношенияи м о тив а циикпозн а ни ю , обр а з ова н ию с е бя к ак це л о с тной, гармоничнораз в итой л и ч но с т и .
воспитывать н р а вст в ен н у юк у льту р у ,осн о ванн у юна самопо з н а нии, са м ообра з о ва ни и и са м осов е рш е нство в а н и и ;
формироватьц е нн о стное о т н о шение к с ебе иокр у жающим;
с о з д ать у словиядля р аз в итиякомм у никат и вных н а в ыков, г о тов н ости к с от р у д н и ч еств у ,сп о собностипоня ть по т р е бностии жела н иядр у гих,воспит а ниядоброжелате льн ости и ч у вств а такта;
р ас к рытьпо н ятияличнос т но г о , т ворчес к о г о п от е н ц и ала, восприи м ч и в ос т и к н о в ому;
с о з д ать у словия д л ястим ул ирова н ия п ознаватель н о йакти в нос т и, творчества школь ни ков;
формирова н иена в ыкаос у ществ л ен и яосознанно г овыбор а в у че бн ойи п о з нават е л ьн о йдея т ел ь ност и ;
р азви т ие у мен ий высл у шивать о к р у жающи х ,ана л из и ровать мнение к ол л ек т ива,вести диа л о г .
Методы:объясни т ел ь н о — иллюст р ативны й ,ин фо рм а цио нн ы й , по б у жда ющ ий.
Видыдеятель н ос т и:с л у шание, п росмотрф и льма,бес е да , а н а л из информации, са м ос то ятел ьн ая ра б ота синформ а цией.
Уче б н о-методиче с к оеобеспе ч е н ие:ф и ль м «К о гданебо у лы б аетс я » , през е нт а ция « Тем а р а д о стип о з нанияв ф ильме ЕленыД у бровс к ой«К о г д ан е бо у л ыба е тс я ».
1 .Организ а ционный
2 .М о тива ц ио н н о -цел е вой 3 .Проект и ровочный
4 .Деятельнос т н ы й
5 . П од в е д е н и еитог о в
6 .Рефлек с ивный
Н ачатьраз г оворс д етьмипредл а гае т с яс п р ивл е ченияихв н и м а н ияк слайду ( слайд 2 )сединстве н н ы м с л о во м :т а йна(в а р иа н т ы – коробс над п исью; пр е дмет,покрытыйтк а нью, н а нем– н а дпись).
-Ре б ята, п осмо т ри т е, п е р е д н амик а ка я -тот а йна,чт о — т о от н асскр ы т о. М н е н е те р пи т ся у зн ать, чтоэ т о . А чточ у вств у ете вы?
(Ответы д е т ей, опи с ыва ю щие э м оции и пр е д п о л ож е ния).
-В о л нение,инте р е с , у ди в ление, в ос т о р г,стра х –какие р а з н ы еч у вст в а спос об навызвать т ай н а! З н а м е н итый у че ный Ал ь б е рт Эй ншт е йн(сл а йд 3 ), п о с в ятив ш ийс в оюж и знь р а с к рытиюииз у чениюмно ж ествата й ннашего мира,приро д ы ,с к а за л : «Самая п ре к раснаяигл у бокая э моция , как у юмы испы т ываем,э т оощ у щениет а йны.Вн е йисто чн икв ся ко г оподлинно г о знания». Х отите у знать, что за та й на с кр ыта отна с ?
Сла й д4– и з о б р а ж е ниеи на д пись«Т у льск ий пряник».
-Странно,чтобыэтозна ч и л о ?Можеткт о -то с л ышалот у л ьски х пряник а х ?
(Ответы д е т ей)
-Немно г оно в ых з н аний м ы у жепол у ч и ли б ла г одарян а ш е йт а й н е. Н о , д у маю,этанадпис ь здесьпоявил а сь н е спрос т а.Ч т оещес к рыв а етэта т а йн а ? Предла г аювсемвместепосм о т реть фи л ь мсне о быч ны м н азва н ием«К о гда небо у л ы б ает с я»ипопытат ь сяразг а датьнашутайн у .
— Как и еч у вст в а в ыиспы т ываете с е йч а с ,п о сл е пр ос м о т ра ф ил ь м а ? — Что особ е н н оза п омн и л ось?
— Гер о ифильма–в а ши рове с ник и . К т оони?Назо в ите.
Таки е ж е,ка к в ы, у ч е ни к и ,ходя т в школ у ,зан и м а ются в к р у жках и секци я х.Нопочему их и с т орияпопала н аэ к ран?Что о с о б е нногопроизошло в их ж и з ни ?Да в ай т е обс у дим.
-Гла в н ы еге р о и ф ильмаЕ г о риКат я пр и с у тств у ю т пр иобс у ж д ении и д е и б у д у щегоанима ц ион н огофильм а ,к о т о рый приме т у частие в ф естива л е. Пред с то итотве т с т веннаяподг о т овка,к р опотливая р а б отапо с озд а нию м у льтфильма, и выборт е мы –за л о г у спе х а.
Сам о е у вере н ное пр ед л ожениет е м ызв у чит от Род ио на– с нять у жастик. Почему у чи т ельницане по ддержала е г оиде ю ?
-Ка к ва м к а жетс я ,м о гбыфиль м -ужастикпол у ч и тьг р а н-п р ин а фести в ал е ?
—(Сла й д6)Уныл ы е б р е д у тпо п а рк у ,они у жег о т о выотказат ь ся о т сво е й идеии це л и. Кто их по ддер ж ива е т в этуми н у т у ?
— Кто за п о м нил с л ова ихнаста в ника М а рг а р и т ы ?
-Давайтевс п о м нимеще о динэпизод– р аз г ов о рЕг о р а с о тцомпосле фест и в аля.Как велсебя Ег ор? О нп о — прежнемуне у веренв себ е ? ( сл а йд7)
Поб е даЕгораиКатизасл у женны. З а такимрез у л ьтатомс т ои т серье з ныйтр у д.«Те б еприде т сяоче н ьмн о г о у знать, р аззаэтовзялся » ,-сказалп а па Егорувпроцессе е г ора б оты над ф ильм о м. И р е бята с пра в ились с этойза д ач е й.Им е н но поэтомутакиз м е нился Е гор– н е т ол ь ко у верен вс во их силах,нои готов кн о вым поз н а н иями открытиям.
П о сле т ог о ,ка к Егор у зналог е р о я х с вое г о к рая,св о ей с емьи,у н его появ л яетсяжела н иеделать б о льш о еде л о ка к они, как е годед.
-Но в ые з на н ия, по л у ченныеЕгором,пр е о б р а з илие г о. Д авайте вспомним, что о н у з налзаэтов р е м я ?
-Этотс п и с окмо ж ет быть продолж е н ,та к ка к тольког е роифильма знают,скольконовогоим у д ал о сь о т к ры ть д ля с е б я , чтобырасск а з ать историюмин«Т у льск и епрян и ки» в ри с у нк а х,ставш и м ианим а ц и онным ф и льмом – побе д и т елемфес т ива л я.Т а ки м ысв а ми м о ж ем–на ч ать н овое важное д ело,к о т ороепринесет н ам р а достьпознан и я, у веренность в с е бе и мног о едр у гое .
— Мы прио т к ры л изавесу н ашейт а йны о т у л ь ско м пря н ике.Э т о н е пр о с т окондитерское и з делие,к а кс н ачалапод у мали. З ата йной т у л ьски х пряни к овс т оитцелаяист ор иянаш е йс т раны,ата к же г е р оев,к о торые д ела л и историю своимир у ками .
Героиф и льм а прошлипутьпознаниян о в ого.Несла д ококазал с я т у льск и йпрян и к.Но и м е н ноо с ознанн ы йвыборЕгора иКа т иэтойсложнойи важнойт е мыизме н ил и х . К а к и е новыекач е ства м ывидимв Е г ор е?
-С о т р у д н ичест в осд р у зьями,ст а ршими – в а ж нолио н оп р и достижениипостав л ен н ой ц ел и ?
-Умее т ели в ы с о т р у д ни чат ь ,догова р иват ь ся п ривыпол н ении о бще г о дел а ?Егори К атяг о т о вили бо ль ш оек о личест в орис у нков п отем е с в ое г о ф и льма.О н и с мог л и до го в ориться, вы по л нитьэту р а б о тувместе.Дав а йте п о с м о т рим,как у в ас э т опол у чится.
-Ре б ята,вка ж до мизвас е стьчт о -то ос о б е нн о е, у никаль н ое.К т о — т о из васх о ро ш орис у ет, по ет,кт о -то у спешноз а н имает с яспо р т о м , и ме е т достижениявса м ых р азныхсво и хув л ечениях и за н я т и я х.П о мните,ч т о знания,которыепозволяют ва м о т к ры в а ть самихс е бя , пробовать св о исилы– ачтояе щ ем ог у ?вче м яещета л а нтл и в?ч т омне и н те р е с но ?– о ченьва ж н ы . Радостьта к о г о по з на н ия о ткроетва м но в ые в оз м ожнос т и, п о да р ит но вы е встре ч ии с ам ы е ра д остныеи я р кие моменты в ваш е й ж и з ни .
-Этотзамеча т ел ьн ыйфил ь м д а ст н аммножест в оновых по в одов д л я рас ш ире н ияс в о и хп о з наний.По д у майте,как и х ? Н а при м ер,Егори К атя пр о ч л ирассказС е ргеяАлекс е ева« Ту льск и епряники » .Авыч и т а лиэтот рас с ка з ?Др у гие ра с сказыоВе ли койОтечеств е н н ой в ойне?
— Какихг е роевна ш е го к р ая з н аете вы ?
-Ктоизваших р одных в оевал п ро ти вфаш и з м аво в ре м енаВе л и к о й Отечестве нн ой в ой ны ?
— Что выз н аетеоб и ст о рии сво е йсем ь и ?
-Послепоб е д ы н афестивалеЕ г ор и Кат я н е ост а нав л ива ю тся н а достигн у том.Реш е но д елатьсвое бо л ьшое д е л о – отправ л ятьп о сылки с о сла д остя м и,подде р жи в аятакимобра з о м героев,которыест о ятн а защи т е мира се г одня.
Предла г аюива м в сотр у дничествесос в ои м итова р и щамипрямо сей ч аспо д у матьи об с у дит ь ,к а к о еобщее д ело, с дел а нноева м и , п оможет у знатьсебя л у чше? о т крытьновыета йны изнан и я ? р ас ш иритьсв о и п о з на н и я ?
Ученикипр е дстав л яют р ез у л ьтаты об с у ж д ения б у д у щ и хпроектов, к о т орыемог у твы пол нить по и тогампрос мо т рафильма.Уч и т е ль ф ик с и р у ет ихи д е и д л я послед у ющейра б о ты.
-П л анн а ш и хдей с т в ий м ы об с у дим н асл е д у ющихза н я ти я х.Чтобы по д гото в иться к э т ому об с у жд е нию, под го т овьте о тве т ы н атакие в о п ро с ы(слайд9):
1) Г д е м ыможем у зн ать н ово е ? 2) Чтон у ж н одля этогосдела т ь ?
3) Кто п риме т у час т ие в в ашем пр оект е ? 4) Ка к в ыд у маете р ас п р е делить за д а ни я ? 4) Ка к б у де т офор м ленрез у л ьтат?
— Мы св а ми о т л и чноп о бес е д о ва л исегодня, у зналимногоно в ог о. Подн и митео б ер у ките , к о г о и дея ф и л ь ма вдо х н о в ила нановыеп о з н а н и я .
— Подн и мите т олько однур у к у, ктоне с овсем у веренв с в о и хсил а х.
-Если вы оста л и с ьра в но д у шн ы ми к н ашейт а й н е и новымидеям, к о т орые м ыобс у ждали, можете не п о д ни м ать р у к и .
-Ребя т а,пос м отрите н ас в о и х т о ва р и щ ей – кт о -топоднялтолько о дну р у к уили н епонялвовсе.Им н у жнаваша п о д держка.Де л и т есьвдохн о в е нием вс о т р у дн и честве, б у дьтеге ро ямид р у г д лядр у га н ет о лько в б ольших д елах, но и вмалы х .То л ькота к можнодостичьмногог о ,ит о г д а н е бон а м обязате льн о у л ыбнется!
Источник
Когда небо улыбается тема радость познания
ДООЦ Карпинск запись закреплена
19 февраля 2021 года стартовал Всероссийский проект «Кино-уроки в школах России», нацеленный на воспитание подрастающего поколения, любящего и уважающего свою Родину, ее историю и наследие, способного к сохранению лучших традиций и созиданию достойного настоящего, готового к гражданскому деятельностному сотрудничеству при решении значимых для общества проблем.
Проект раскрывает способ формирования гражданской идентичности, определяющей ментальную близость с родной страной, культурой, историческим прошлым и перспективой создания образа будущего, пропагандирует тему активного субъектного участия детей и молодежи в решении общественных проблем на местном, региональном, национальном уровнях.
В ДООЦ на базе «Технопарка» в рамках проекта с ребятами были проведены сразу два кино-урока. Ребята посмотрели фильмы: «Когда небо улыбается» (для 1-4 классов) и «Честь имею» (для 5-8 классов), которые были рекомендовали для просмотра к 23 февраля – Дню Защитника Отечества.
Фильм: «Когда небо улыбается»
Тема: Радость познания
Цели урока:
— формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике;
— развитие у обучающихся способности к самопознанию и саморазвитию;
— решение задач общекультурного и личностного развития обучающихся;
— формирование психологической основы для развития у младших школьников положительного отношения и мотивации к познанию, образованию себя как целостной, гармонично развитой личности.
Посмотрев фильм, ребята раскрыли тайну, связанную с тульскими пряниками. Узнали о настоящих пряниках – съедобных (им уже 300 лет!). А ещё узнали, что во время войны тульскими пряниками называли мины, к которым приклеивалась надпись «Тульский пряник», что поднимало боевой настрой наших воинов. Инициатором этого был тульский мальчик Иван Колосов – сын кондитера.
Ребята ответили на вопросы:
— Какие чувства вы испытываете сейчас, после просмотра фильма?
— Что особенно запомнилось?
— Герои фильма – ваши ровесники. Кто они?
Самое главное – во время кино-урока ребята поняли, что «Хороший фильм сделать трудно», точнее любое хорошее, но сложное дело, дается непросто. Но радость новых открытий своих возможностей, новых знакомств, фактов, — всего, что связано с делом познания, является лучшей наградой за эти труды.
А ещё ребята познакомились с понятием «Социальная практика» (общественно-полезное дело) и решили создать проект-презентацию «Карпинск глазами детей», который будет состоять из детских рисунков, посвящённых родному городу — в подарок городу на его 80-летие (31 марта).
Также решили собрать макулатуру, а вырученные деньги перечислить для съёмок очередного фильма в рамках проекта. Помогут ребята и приюту «Лапа помощи», что стало уже давней доброй традицией.
Фильм «Честь имею»
Тема: Честь
Цели урока:
— Формирование у учащихся эмоциональных представлений о понятии чести, чувстве долга, честности, патриотизма, умении дружить;
— формирование основ российской гражданской идентичности, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
— формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;
— формирование уважительного отношения к иному мнению, умения вести диалог.
После просмотра фильма с ребятами обсудили следующие вопросы:
— Что такое честь?
— Есть ли в наше время место для этого понятия? Где?
— Как связаны честь, честность, мужество? Какие еще понятия тесно переплетены с этими?
— В каких случаях говорят: «Честь имею!»?
— Может ли кого-либо оставить равнодушным вопрос о чести и чувстве собственного достоинства?
— Говорить о чести может только взрослый человек? Или представление о чести мы получаем с детства?
После анализа фильма, ребята поняли, что истории о чести иногда бывают невесёлыми, но никогда в такой истории не победит бесчестный.
Социальной практикой ребят после просмотра данного фильма станет изготовление сувениров для ветеранов Великой Отечественной войны ко Дню Победы, сбор макулатуры и Эко-субботник на детской площадке (ул. Мира, 50 А).
Кино-уроки в ДООЦ продолжатся до мая месяца.
Источник