Когда мы испытываем какое нибудь сильное чувство радости или наоборот

Когда мы испытываем какое нибудь сильное чувство радости или наоборот

Константин Георгиевич Паустовский

Наедине с осенью

С течением времени, обычно с приближением зрелого возраста, у большинства писателей развивается резкая взыскательность к слову и неприязнь к многословию. Простота и ясность языка становятся великими законами подлинной прозы.

Эти качества прозы в первую очередь определяют влияние прозы на сознание читателя.

Этим и объясняется тот короткий, предельно сжатый жанр, который начинает господствовать в поздней прозе писателей, в частности и в моей прозе. В этом легко убедиться, ознакомившись с этой книгой статей и очерков.

У нас почти нет книг о работе писателей. Эта удивительная область человеческой деятельности никем по существу не изучена.

Сами писатели говорят о своей работе неохотно. Не только потому, что присущее писателю образное мышление плохо уживается с теоретическими выкладками, что трудно «проверить алгеброй гармонию», но еще и потому, что писатели, возможно, боятся попасть в положение сороконожки из старой басни. Сороконожка однажды задумалась над тем, в какой последовательности должна она двигать каждой из сорока ног, ничего не придумала, а бегать разучилась.

Разъять на части, проанализировать процесс своего творчества может и сам писатель, но, конечно, никак не во время творческого процесса, не во время работы.

Творческий процесс похож на кристаллизацию, когда из насыщенного раствора (этот раствор можно сравнить с запасом наблюдений и мыслей, накопленных писателем) образуется прозрачный, сверкающий всеми цветами спектра и крепкий, как сталь, кристалл (в данном случае кристалл – это законченное произведение искусства, будь то проза, поэзия или драма).

Творческий процесс непрерывен и многообразен. Сколько писателей – столько и способов видеть, слышать, отбирать и, наконец, столько же манер работать.

Но все же есть некоторые особенности и черты литературного труда, свойственные всем писателям. Это способность находить типичное, характерное, способность обобщать, делать прозрачными самые сложные движения человеческой души. Способность видеть жизнь всегда как бы вновь, как бы в первый раз, в необыкновенной свежести и значительности каждого явления, каким бы малым оно ни казалось.

Это – зоркость зрения, воспринимающего все краски, умение живописать словами, чтобы создать вещи зримые, чтобы не описывать, а показывать действительность, поступки и состояния людей. Это – знание огромных возможностей слова, умение вскрывать нетронутые языковые богатства. Это-умение почувствовать и передать поэзию, щедро рассеянную вокруг нас.

Писатель должен пристально изучать каждого человека, но любить, конечно, не каждого.

То, что сказано выше, – далеко не полный «список» качеств и свойств, связанных с профессией, или, вернее, с призванием писателя.

Довольно давно, еще до войны, я начал работать над книгой о том, как пишутся книги. Война прервала работу примерно на половине.

Я начал писать эту книгу не только на основании своего опыта, но главным образом – опыта многих писателей. Я присматривался к работе своих товарищей, отыскивал высказывания самых разных писателей и поэтов, читал их письма, дневники, воспоминания. Так накопился кое-какой материал.

Конечно, можно было бы привести этот материал в относительный порядок и в таком виде опубликовать его. Тогда получилось бы суховатое исследование, претендующее даже на некоторую научность.

Но я стремился не к этому. Я не хотел только объяснять. Работа писателей заслуживает гораздо большего, чем простое объяснение. Она заслуживает того, чтобы была найдена и вскрыта трудно передаваемая поэзия писательства – его скрытый пафос, его страсть и сила, его своеобразие, наконец удивительнейшее его свойство, заключающееся в том, что писательство, обогащая других, больше всего обогащает, пожалуй, самого писателя, самого мастера.

Нет в мире работы более увлекательной, трудной и прекрасной! Может быть, поэтому мы почти не знаем примеров ухода, бегства от этой профессии. Кто пошел по этому пути, тот почти никогда с него не сворачивает.

В своей еще не до конца написанной книге я больше всего хотел передать эти исключительные свойства писательской работы, бросающие свет на все стороны человеческого духа и человеческой деятельности.

Я пытался насколько возможно яснее и убедительнее показать, что труд художника ценен не только конечным своим результатом – хорошим произведением, но и тем, что самая работа писателя над проникновением в духовный мир человека, над языком, сюжетом, образом открывает для него и для окружающих большие богатства, заключенные в том же языке, в образе; что эта работа должна заражать людей жаждой познания и понимания и глубочайшей любовью к человеку и к жизни. Иначе говоря, не только литература, а самое писательство является одним из могучих факторов, создающих человеческое счастье.

И вот сейчас, прожив длинную и сложную жизнь, я, как и все мы, полон глубочайшей благодарности ко всем подлинным писателям Советского Союза, России и всего мира, к писателям самых разных времен и народов. Полон благодарности за то, что они силой своего ума и таланта показали нам жизнь во всем ее многообразии, заставили каждого из нас понять, что такое могущество человеческого духа, справедливость, счастье, свобода, красота, любовь; что они дали нам услышать, как хохочут дети и равномерно шумит морская волна, дали узнать сияние ночей над лесами и блеск мысли, рождающей истину, дали почувствовать солнечное тепло у себя на ладони и запах зацветающей ржи.

Показать все многообразие писательской работы и силу ее влияния на людей невозможно для одного человека. К этому следует привлечь всех, кто работает в области литературы. Только так может быть создана более или менее исчерпывающая энциклопедия писательского труда.

Свою книгу о том, как пишутся книги, я начал как ряд рассказов о сюжете, композиции, языке, пейзаже, диалоге, метафорах, внутреннем ритме прозы, правке рукописей, о записных книжках, о соседствующих с прозой областях искусства – поэзии, живописи, музыке, театре, архитектуре; о влиянии этих областей искусства на качество прозы; наконец, о манере работать некоторых писателей – и классиков и наших современников: Чехова, Гюго, Мопассана, Блока, Горького, Пришвина и других.

Читайте также:  Темпераменты виды краткое описание

Эта еще не оконченная книга называется «Золотая роза». Происхождение названия определяет одну из главных тем всей работы.

Еще в детстве я слышал рассказ о старом мусорщике. Он ежедневно прибирал все ремесленные мастерские в одном из кварталов Парижа. Денег за свои услуги мусорщик ни с кого не брал, и потому все население квартала, в том числе и хозяева мастерских, пользовавшиеся его бесплатным трудом, считали этого человека сумасшедшим.

Никто не подозревал, что мусорщик, выбрасывая всю пыль и обрезки, собранные за день, оставлял себе пыль из ювелирных мастерских. Эту пыль он пережигал в тигле. А так как в ней было немного золотой пыли, оставшейся от полировки и отделки золотых вещей, то почти каждый месяц мусорщик выплавлял небольшой слиток золота. Из первого же слитка он выковал розу.

Каждый труд оставляет после себя отходы. Оставляет их и писательский труд. Обычно в роман или повесть входит только часть того материала, какой был для них собран автором. Большая часть материала остается за бортом законченной книги.

Это – золотая пыль в мастерских ювелира.

Я думаю, что это своего рода закон – писатель должен знать гораздо больше о том, что пишет (особенно о людях), чем он об этом скажет.

Самая действенная проза – это проза сжатая; из нее исключено все лишнее, все, что можно не сказать, и оставлено лишь то, что сказать совершенно необходимо.

Но для того, чтобы писать сжато, надо то, о чем пишешь, знать настолько полно и точно, чтобы без труда отобрать самое интересное и значительное, не растворяя повествования водой излишних подробностей. Сжатость дается исчерпывающим знанием.

Источник

люди помогите мне пожалуйста. 🙂

Озаглавьте текст и спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте личные окончания глаголов и укажите их спряжение.
Когда мы испытываем какое (нибудь) сильное чу..тво радости или наоборот горя любви к людям или презрения и ненав..сти к врагам страха или гордости нам нужно (не, ни)пр..менно как(нибудь) выр..зить эти чу..тва: ра..казать о них или пожал..ват(?)ся или порад..ват(?)ся. Нам хоч..тся найти самые нужные подходящие для выражения этих чу..тв слова. И как трудно найти такие слова!

И вот здесь нам помогает Пушкин. Он так (же) как и мы рад..вался стр..дал любил и ненавид.л — и об этих своих чу..твах он ра(с, сс)казал такими верными точными и прекрасными словами что читая их мы испытываем радость: мы повторяем эти слова как свои собстве(н, нн)ые потому что они точнее лучше и правдивее всего выр..жают то что и мы чу..твуем.
Читая Пушкина мы станов..мся лучше. (С. Бонди.)
Какой частью слова является пропущенная буква в выделенном глаголе? Какого спряжения этот глагол? Напишите все слова-исключения на -еть в форме прошедшего времени м. р., ед. ч. и в форме 2-го л., ед. ч. (смотрел — смотришь).
Как вы написали глаголы на -т(?)ся? Почему? Употребите их в другой форме в другом предложении. Что эта за форма? Расскажите, когда надо писать -тся, а когда -ться.
Ответьте на вопросы и запишите соответствующие примеры.
I) Как обычно пишется не с глаголами и деепричастиями? Например. 2) В каком случае
не нельзя написать отдельно с глаголом и деепричастием? Примеры.

Источник

Когда мы испытываем какое нибудь сильное чувство радости или наоборот

Человеку обязательно нужно, чтобы его любили! Чтобы перед сном кто-то обязательно о нем думал. А днем скучал по нему. Чтобы кто-нибудь обнимал и целовал. И говорил бы «Все будет хорошо, я с тобой!» Кому бы хотелось написать первому « Я дома»! Кто бы заботился о нем и говорил « Одевайся теплее». И о ком бы тоже очень хотелось заботиться и думать. Кто бы всегда касался своими мыслями. И ждал…

Любая женщина- существо очень эмоциональное, чувственное, и где-то, если хотите, сумасшедшее. Она сама от себя устаёт! От чувств, бескрайним морем переполняющих ее сердце, от мыслей, беспокойными тараканами блуждающих в ее хорошенькой головке… Она маленькая, хрупкая и беззащитная не только перед этим жестоким миром и его грубостями, но часто сама перед собой. Ни один мужчина не знает, каково это- усмирять свои эмоции, гормоны, страсти, из которых она состоит. От партнёра она всегда ждёт этакой стабилизации. Чтобы усмирился ее этот поток бурный и успокоился. Иногда нужно резко одернуть, иногда нежно погладить по волосам и обнять. Попросту говоря, любая из нас, даже самая сильная и независимая с виду, нуждается в крепком плече и самых заветных словах в мире « Не бойся, малыш, я с тобой»… Поэтому она всегда выберет мужчину, готового окружить заботой, уверенного в себе и в ней! А психовать она сама умеет.

Настоящий мужчина дарит особое состояние… Женственности… Рядом с ним хочется носить легкие платья, говорить тихо, двигаться плавно, улыбаться нежно… Ты испытываешь чувство безмерной благодарности за то, что можешь расслабиться наконец и освободить свою женскую сущность на волю… Тебе больше не надо быть сильной, бороться и воевать. Твое сердце наполняется чувством комфорта и безопасности. Душа обретает легкость… Если ты по какой- то причине забудешься, станешь резкой, язвительной или злой, он тот час же спокойно, но твердо напомнит тебе, кто ты есть… Что рождена ты на свет, чтобы дарить Любовь, Нежность, Добро и Ласку! И в этом твоя Суть, предназначение твое!

Знаете , когда мы становимся для людей разочарованием? Когда перестаём давать себя обманывать. Когда мы больше не позволяем дурить нам голову , нас называют злыми и неблагодарными. Ещё бы! Человек старался , а всё напрасно. А мы бы и рады видеть все в розовом цвете , вот только очки наши очень больно разбились стёклами внутрь…

Читайте также:  Женщина помогает мужчине снять стресс

Вы заметили, что люди так редко ценят хорошее отношение? И чем оно лучше, тем пренебрежительней бывает их реакция! Конечно, человек же никуда не денется! И только когда он уходит, устав отдавать всю свою любовь, заботу и тепло, не получая взамен элементарной благодарности или уважения, вот только тогда начинается некая переоценка… Человека не хватает. Без него пусто и как-то холодно. А иногда и вовсе дышать трудно становится! Он ведь как кислород был, невидимый, но такой необходимый… И конечно в ход идут любые попытки его вернуть. Усилия тоже немалые прикладываются ! И узнает он о себе столько хорошего вдруг: и какой он замечательный то, оказывается, был, да и вообще лучше всех! Беда только в том, что не всегда человек этот возвращается. «Наевшись» вдоволь пренебрежения, а порой и просто унижения, он уходит тихо, без скандалов, но, увы, окончательно! А я думаю: неужели, для того, чтобы тебя начали ценить, надо исчезнуть?

Люби меня. Я должна знать, что ты меня любишь.
Люби, когда хочешь меня, когда по мне скучаешь.
Люби, кoгда я тебя злю и раздражаю.
Я же не специально, ты знаешь.
Люби, когда ругаешь меня и даже кричишь, когда молчишь и не хочешь видеть.
Люби, когда я рядом и особенно сильно, когда многокилометровое расстояние пролегает между нами.
Люби, когда расстроен и ни с кем не хочешь oбщаться.
Когда радость и счастье переполняет твоё сердце, тоже люби.
Люби, когда я красивая и обворожительная для тебя и когда я плохо выгляжу, грустная или мне нездоровится.
Что бы ты ни делал, где бы ты ни был, что бы ни произошло между нами, пожалуйста, не переставай меня любить.
Мне так малo и в тоже время безмерно много надо.
Просто люби меня. Также сильно, как я тебя…

Когда я уйду… А мы ведь все однажды уходим , правда? Я всё равно останусь. Я останусь ветром , запутавшимся в длинных волосах моей дочери. Я лягу пушистой и дерзкой снежинкой на ресничках её ребёнка. А он засмеётся , меня узнав , хотя никогда в этой жизни меня не встречал. Когда я уйду , никто не будет меня видеть , но все , кто со мной одной крови , будут нести меня по венам прямо в сердце. Когда я уйду , я всё равно останусь в моих детях и детях их детей. Когда меня не станет , я всё равно буду любить тебя…

Не нужно искать оправданий гнусному поведению человека! Знайте, если он так поступает, значит ему так хочется, нравится, удобно! И ни в коем случае не надо думать, что он просто не мог иначе, так сложились обстоятельства, его вынудили или он просто погорячился ! Конечно, любой из нас имеет право на ошибку… Но если эти ошибки становятся « хроническими», следует задуматься: а надо ли продолжать общение или отношения там, где нет для вас никакого морального удовлетворения? Скорее всего, ответ очевиден. Ведь тот, кто постоянно испытывает ваше терпение на прочность, совсем не считается с вашими чувствами! Плевать он хотел на ваши слезы, потрепанные нервы и переживания! Человек, который вас любит, никогда не допустит, чтобы вы страдали, а уж тем более, не станет причинять вам боль намеренно! В этом мире достаточно людей, которые могут сделать нам больно. А от близкого человека мы все ждем поддержки и понимания! А иначе, зачем вообще нужна эта близость?

Научиться бы не привязываться. Не скучать по тому, кому мы не нужны и не важны больше. Не ждать звонка от тех, кто больше не думает о нас. Не прислушиваться к шагам того, кто и не собирался приходить. Научиться бы не любить того, кто нас больше не любит, плотно закрывать двери за теми, кто от нас уходит и никогда не пускать обратно тех, кто нас однажды покинул. Стать бы хоть чуть- чуть эгоистичнее и расчётливее и перестать дарить себя тем, кто не ценит и не бережёт. И никогда не отдавать своё сердце тому, кто может обойтись и без него. Научиться бы не умирать за того, кто не хочет для тебя жить…

Большая беда поистине родных людей только сближает. Они стремятся друг к другу сильнее, пытаясь помочь, утешить и утешиться в любимых объятиях. Они берегут друг друга, ещё крепче прижимая к сердцу, как хрупкую драгоценность, которую очень страшно потерять, дарят ещё больше любви, тепла и нежности. Чужих беда отталкивает. Она выуживает на поверхность все то, что раньше таилось внутри и не бросалось в глаза, а кто-то, возможно, на многое просто эти глаза закрывал. Теперь же ещё сильнее их режет безразличие, безучастие, холод. Легко быть рядом, когда все хорошо. А вот быть вместе в горе могут далеко не все. Пришла беда, не плачь, а смотри, кто вы друг другу. Родные становятся ближе. Чужие бегут…

Сильная женщина… Часто под этим понятием подрозумевается властная грубоватая дамочка, презирающая мужчин одинокая владелица 38 кошек… Так ли это? Сильная- это прежде всего Глубокая женщина, черпающая вдохновение из глубины своей души. Сердце ее переполнено нежностью и любовью, которые она с щедростью дарит своему Мужчине, детям и всему Миру! Сильная не значит жестокая! В ней достаточно мудрости, чтобы не карать, а миловать. Она умеет прощать и не держать зла, окружить заботой и вниманием. Сильна…
… показать весь текст …

Если мужчина любит , он никогда от тебя не уйдёт. А ты уйдёшь. Даже если дышать без него сложно. Уйдешь , собрав себя по кусочкам. Уйдёшь , вкусив сполна его равнодушия и пренебрежения. Уйдёшь , даже если очень любишь. Пусть не сразу , пусть постепенно , но оставишь его. Женщина всегда уходит от того , кто не умеет её беречь!

Читайте также:  Расстройства чувственного познания систематика

Твой человек- это тот, с которым ты чувствуешь себя совершенно естественно. Ты выпускаешь все свои чувства на волю, даёшь свободу самым потаённым желаниям. Ты не стесняешься своих слёз, не боишься быть перед ним некрасивой, слабой, глупой, даже нелепой. Ты знаешь, он примет тебя со всеми твоими страхами, комплексами, зажимами. Твой человек- это тот, с кем ты будешь смеяться, как ненормальная и радоваться даже самой ненастной погоде. С ним всё обретает счастье- даже ссоры и горечь разлук. Твой человек вовсе не самый лучший, не идеальный принц из сказки. Он просто ТВОЙ. Он не совершает ради тебя никаких подвигов, но он делает самую важную вещь на свете- возвращает тебе СЕБЯ.

Есть люди, к которым лучше не приближаться… Они могут быть очень притягательны, замечательны по всем статьям. Кроме одной — они заняты. Нет, они не делят ни с кем постель, а вот сердце своё- да. Они давно и навечно разделили его с кем-то, хоть и не смогли остаться, удержать, а может быть, и просто судьбе было угодно разъединить их с кем-то. И хотя они и выглядят одинокими, не спешите их обнять и согреть. И упаси вас Боже влюбиться. Вряд ли вам понравится делить такого человека. А делить придётся…
… показать весь текст …

Когда тебя хотят

Любовь — это когда лишний раз до тебя хотят дотронуться. Придвигаются поближе за столом , кладут свою ладонь на твою , зовут к себе , чтобы приобнять , заводят непослушную прядь тебе за ушко. Когда вдыхают аромат твоих волос с наслаждением , целуют просто так в щёчку , проходя мимо , держат за руку , переходя дорогу с тобой и просто гуляя по улице , притягивают к себе , чтобы сфотографироваться вместе. Любовь — это когда тебя хотят. Трогать , ощущать , слушать. Это невозможно изобразить , сыграть , если этого нет. Поэтому Станиславский тысячу раз прав , ответив на вопрос , что такое любовь: «Хотеть касаться».

Человек или ценен, или не нужен. Для того, чтобы любить никакие причины не нужны. Тот, кто не ценит, не хочет значит. Для того, чтобы придраться к кому- то, достаточно его не любить. Идиотские мотивы можно всегда найти: не так смотрит, разговаривает, не то делает или не делает. И никакие хорошие и даже самые лучшие качества или умения не помогут. Будь ты хоть трижды распрекрасен, добр, умен и талантлив, в тебе всегда найдётся пара- тройка изъянов, которые будут бесить того, кто не видит в тебе центр Вселенной. И, прежде чем злиться и предъявлять претензии, подумай: может это просто не твой человек? И если он не мил твоему сердцу, то это не он так плох. Это ты взял на себя право держать рядом с собой чужое счастье.

Через нашу жизнь проходят многие люди.

Через нашу жизнь проходят многие люди. Перед кем-то мы обнажаем своё тело, кому- то доверяем мысли и мечты… Но мало кому мы полностью открываем своё прошлое. Все тайны и скелеты, плотно запертые у нас в шкафу. Всё то, что мы сами бы хотели забыть, что больно царапает наше сердце. Наши детские слёзы, страхи, разочарования, провалы, обманы и неприятности. Весь этот груз мы прячем от всего мира и даже от себя самих. Но однажды мы встречаем человека, которому вдруг хочется рассказать все. Потому что видим и чувствуем- ему всё это важно. Каждая мелочь, каждая деталь. Потому что хочется раскрыться перед ним до самых глубин, до каждого миллиметра своего сердца… Через нашу жизнь пройдут многие люди, но мы никогда не забудем человека, перед которым нашей душе не стыдно было стоять обнаженной.

Есть люди, с которыми мы болеем… Долго, мучительно, страшно. После них наши сердца превращаются в одну большую кровавую рану, а души покрываются уродливыми рубцами. Они ломают, терзают, ставят на колени. А есть люди, которые входят в нашу жизнь почти незаметно, осторожно пробираясь к каждому закоулку нашей души, зажигая там свет. Они лечат, выравнивают каждый шрам, собирают по осколкам каждый кусочек раненого сердца. С ними высыхают наши слёзы, и мы снова обретаем забытую способность радоваться каждому дню.
Есть люди, с которыми мы болеем… А есть те, с кем мы выздоравливаем.

Каждый из нас создан для кого-то! Нет идеальных людей, но есть очень- очень нужные, просто необходимые кому- то! И даже, если ты считаешь себя не очень красивым, умным или талантливым, всегда найдётся тот, кто полюбит тебя! За то, что ты такой весёлый и неунывающий! Искренний и смелый! Добрый и верный! За то, что с тобой надежно и спокойно или наоборот- как на вулкане! Полюбит за твою улыбку и замечательные ямочки на щеках! За твой голос и смех! За то, что не боишься казаться глупым и смешным! За твою раскованность или наоборот — такую забавную стеснительность! За то, как ты разговариваешь, ешь и спишь! За то, что ты такой хороший! За то, что ты просто ЕСТЬ!

Завершенность

В любых отношениях важна завершенность. Если ты ставишь точку, то она должна стоять не на словах, а в душе. Когда ты перелистываешь последнюю страничку вашей истории, тебе легче, ведь ты все узнал. Отношения нельзя прерывать на той фазе, когда ещё есть, что сказать друг другу, есть, что отдать, подарить. Нельзя носить всю жизнь невысказанную нежность друг к другу, которой ещё так много осталось в сердце — это больно. Нельзя держать обиды в груди, пытаясь их заглушить в себе, они лишь подточат не…
… показать весь текст …

Источник

Оцените статью