Сценарий для подготовительной к школе группы «День защитника Отечества»
Елена Владимировна Панферова
Сценарий для подготовительной к школе группы «День защитника Отечества»
Атрибуты: флажки для танца перестроения, веревка длиной 5-6 метров, ленты
(банты) 9 штук, корзины 4 шт., мячики (мешочки с песком, 6 листов А-4, атрибуты для похода — 2 набора, 8 кеглей, 2 деревянных ложки, 2 кастрюли, картошка (20 штук)
Звучит песня «Защитники отечества», дети выполняют перестроения (идут в колонне, парами, четверками, встают в два полукруга
Дети читают стихи:
1. В феврале холодном, зимнем
День особый, важный есть –
Всем защитникам России
Воздаём хвалу и честь!
2. Родная армия сильна,
В боях непобедима.
На страже Родины она
3. Профессию военную мы знаем не одну.
Всегда нужны военные, чтоб защитить страну.
И не представить даже, как служба их важна.
Пока они на страже – спокойно спит страна.
4. От войны спасал планету
Нашей армии солдат.
Всем героям шлют приветы
Сотни маленьких ребят!
Песня «Защитники страны»
Дети садятся на стулья
Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе и днем ночью. От всей души поздравляем всех отважных российских воинов. А в нашем детском саду подрастают будущие защитники, будущие солдаты – это наши мальчики. И сегодня их поздравить спешат наши девочки
1. Мальчики сегодня
Все в рубашках белых –
будто бы большие.
2. День мужской отметим,
Всех мужчин сегодня
от души мы славим.
3. Мальчишек наших не узнать,
Какая выправка и стать!
В вас все девчонки влюблены,
Ведь вы — защитники страны!
4. Будьте же вы сильными,
И делами разными
5. Нам цветы всегда дарите,
И не совершить сумейте
6. Вы, мальчишки, молодцы!
Мы гордимся вами!
И сегодня поздравляем
7. Мы пожелаем вам навек,
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
8. В общем, милые мальчишки
Мы откроем вам секрет
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет
Ведущий: А сейчас я предлагаю небольшую разминку для наших будущих защитников
Игра «Попади в цель»
Две команды детей бросают в корзину мячи, либо другие предметы. Чья команда больше – та и победила.
Ведущий: Наши мальчики отлично справились, ну а теперь давайте узнаем, а о чем же они мечтают
1. Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что когда мы подрастем,
То танкистами мы станем,
Может, мы во флот пойдем.
2. На границу и в саперы,
В летчики, в подводный флот.
Подрастем мы очень скоро,
А пока игра идет.
3. Я, ребята, непременно
Буду летчиком военным.
Поплыву по океанам.
4. Мы пока еще ребята,
А шагаем как солдаты.
Будем в армии служить,
Будем Родину любить.
5. Я танкистом смелым буду,
Поведу свой танк повсюду.
6. А своей ракетой грозной
Цель достану в небе звездном.
Ведущий: Я думаю, что когда вы подрастете, то обязательно будете хорошими защитниками нашей Родины.
Сегодня к нам на праздник пришли наши папы, дедушки. Давайте тоже поздравим их с праздником
ПЕСНЯ «ПРОГУЛКА С ПАПОЙ»
ИГРА «ОПАСНЫЙ ГРУЗ»
Две команды встают в одну шеренгу. На концах шеренги стоят корзины, в одной лежат мячи. По сигналу ведущего, участники каждой команды начинают передавать по одному мячику, склыдавая их в пустую корзину. Чья команда справиться быстрее – та и победила.
Ведущий: Наши папы оказались очень ловкими, ну а теперь мне хочется проверить наших ребят на внимание
ИГРА «Военные слова»
С вами будем мы играть —
Руки дружно поднимать.
Военное услышав слово,
Мальчики руки тянуть готовы.
А на слово мирное сидят они смирно.
Девчонки не зевают,
Школа, танк, пушка,
Выстрел, бассейн, игрушка,
Прицел, карусель, окоп,
Самокат, атака, сугроб,
Генерал, дождь, карандаш,
Автомат, хлеб, блиндаж,
Плюшевый мишка, дом, каска,
Солдат, пуля, цветы, сказка.
Ведущий: Хорошо мы поиграли, а про наших пап не рассказали
На сцену выходят ребята и читают стихи про папины профессии.
Реб. : с рулём в руках: Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофёр.
Реб. с самолётиком: По синему небу летит самолёт —
Им управляет папа-пилот.
Р.в военной фуражке: Дружно шагает с военными в ряд
В форме защитной папин отряд.
Р.с гантелями: Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: “Папа- спортсмен!”
Р.в белом халате: Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Р. с отвёрткой: Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
(обращаясь к реб.): Что же ты одна молчишь,
Ничего не говоришь?
: Мой папа самый лучший он всё может.
Реб. : А что он может?
: Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
Ведущий: Вот какие хорошие папы, ну а сейчас мы поиграем с папами, у которых подрастают дочки
Игра «Завяжи банты»
На веревку длиной 6-7 метров привязать 8 лент так, чтобы висели два конца. 9 –ю ленточку завязать в центре верёвки бантом, вызывают 2 пап, которые встают справа и слева от веревки. По команде каждый папа начинает завязывать бантики, двигаясь к центру веревки, где завязан бант. Побеждает тот, кто быстрее завяжет пышные банты и доберётся до центра.
Ведущий: Молодцы папы, сумеют они сделать банты для своих дочек. А сейчас мы поиграем с нашими девочками. Им надо будет помочь собрать походный рюкзак для мальчиков
ИГРА «Соберись в поход»
Класть в рюкзак только нужные вещи для похода (баночка консервов, маленькая бутылочка минеральной воды, пакетик сушек, бинокль, компас, спички, кружка, ложка, грелка, домашние тапочки, рогатка, утюг….) А мальчики проверят.
Ведущий: Чтобы солдат смог вынести все трудности, он должен хорошо кушать. Наши будущие защитники – мальчики сейчас будут готовить обед, носить картошку.
Игра «Перенеси картошку в ложке»
Две команды детей по 5 — 6 человек. Каждая команда должна будет перенести картошку в ложке с корзины в свою кастрюлю.Продолжают папы: кто больше и лучше начистит картофель.
Ведущий: А сейчас мне ребята помогут ещё лучше узнать наших пап. Сейчас я буду называть предметы, а вы будете говорить, кто из родителей мама или папа ими чаще пользуется.
Кастрюля, Веник, Отвёртка, Утюг, Молоток, Пылесос, Сковорода, Газета, Половая тряпка, Телевизор, Диван, Тарелка, Телефон, Компьютер, Автомобиль
Ведущий: А сейчас для наших пап музыкальный номер
1. Моряки — народ бывалый,
Никогда не подведут.
Их моря большие ждут!
2. Мы сегодня в увольненьи
Значит, будем отдыхать.
Все морячки с моряками,
Хотят вам танец показать.
Ведущий: А сейчас, ребята, у меня для пап есть военные загадки
1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
2. Что такое карманная артиллерия? (Граната.)
3. Кого называют бойцом невидимого фронта? (Разведчика.)
4. Про кого говорят, что он ошибается один раз? (Про сапера)
5. Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя. Кто это? (Генерал)
6. Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а в бой без него не пойдешь. (Ура)
Ведущий: Я вижу, что и папы и дети сумели дать много правильных ответов.
Мы, пока что, дошколята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Ведущий: Вот и подходит к концу наша встреча. Разрешите ещё раз поздравить с Днем защитник Отечества. Поделать вам здоровья, удачи и всего самого наилучшего. Спасибо вам за то, что рядом с вами мы чувствуем себя под надежной защитой.
Дети под маршевую музыку покидают зал
Сценарий праздника «День защитника Отечества» для подготовительной группы ДОО Дети под марш входят в зал, делают перестроения, выстраиваются полукругом. Ведущий: Ночью вьюга бушевала и метелица мела. А с рассветом.
Сценарий праздника для детей подготовительной группы «День защитника Отечества» День Защитника Отечества Сценарий праздника для детей подготовительной группы. В сценарии использовались материалы из личного опыта и свободные.
«День защитника Отечества». Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной группы Дети под музыку входят в зал, построение. Ведущий: Ребята, мы снова собрались в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, потому.
Сценарий физкультурного досуга «23 февраля — День Защитника Отечества» для подготовительной группы Описание: Физкультурный досуг составлен на основе эстафет посвященных Дню Российской Армии, где дети соревнуются в силе, ловкости, быстроте.
Фотоотчет «День защитника Отечества» в подготовительной к школе группе Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям.
Праздник «День защитника Отечества» для подготовительной к школе группы Праздник «День защитников Отечества» (подготовительная к школе группа) Дети входят под марш с флажками, выстраиваясь полукругом. Ведущая:.
Сценарий праздника «23 февраля — День защитника Отечества» для детей подготовительной группы Вед. : Здравствуйте дорогие наши гости! Сегодня мы собрались, чтобы отметить особый праздник – День защитника Отечества. Завтра, 23 февраля,.
Сценарий праздника 23 февраля «День Защитника Отечества» для старшей и подготовительной группы СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 23 ФЕВРАЛЯ (СТАРШАЯ ГРУППА) «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Звучит музыка, в зал входят 2 девочки. 1. Зима прощается, пора.
Сценарий утренника «День защитника Отечества» в подготовительной к школе группе Сценарий утренника «День защитника Отечества» в подготовительной к школе группе Ведущий : Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем.
Викторина для детей подготовительной к школе группы «День защитника Отечества» Викторина для детей подготовительной к школе группы «День защитника Отечества». Цель: Закрепить и уточнить знания детей о Российской Армии.
Источник
«Защитник Отечества — тот, кто готов защищать свой мир». Об истинном мужестве и значении праздника
23 февраля отмечается один из самых популярных праздников в нашей стране — День защитника Отечества. На каких примерах и сюжетах следует воспитывать у юного поколения понимание мужества? Какое значение имеет праздник в современности? Об этом нам рассказали историки и эксперты ГК «Просвещение» — Александр Данилов и Леонид Наумов.
— В чем значение праздника День защитника Отечества в современной России? Какова его история?
Александр Данилов, специалист в новейшей истории России, руководитель экспертного совета Группы компаний «Просвещение», доктор исторических наук:
Идея поддерживать память о защитниках существует во всех странах.
В XVIII веке отмечали День памяти русского воинства и День кавалеров ордена Святого Георгия. В 1922 г. был установлен новый праздник, отмечавшийся ежегодно 23 февраля – День Красной Армии. В этот день в 1918 г. в Петрограде началось формирование отрядов добровольцев для защиты Петрограда от приближавшихся немецких войск. С 1946 г. – День Советской Армии. С 1949 и до 1992 года он назывался Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. А с 1992 г. мы празднуем День Защитника Отечества. Он символизирует единство всех поколений вооруженных защитников Отечества от тех, кто посягает на ее суверенитет и территориальную целостность.
— Есть ли у подобных праздников воспитательный потенциал. В чем он заключается?
Конечно, воспитательный потенциал этого и других подобных праздников велик. Он заключается, прежде всего, в идее воздать должное тем, кто с оружием в руках охраняет мирный труд наших соотечественников, вспомнить о тех, кто пал на полях сражений в годы Великой Отечественной войны и в иных конфликтах, отстаивая интересы нашей страны.
Леонид Наумов, российский историк и педагог, заслуженный учитель России, первый заместитель генерального директора издательства «Просвещение», кандидат исторических наук:
Дети считывают не то, что мы говорим, а то, что мы думаем на самом деле. Не надо пытаться «для них» думать правильно, дети остро чувствуют ложь, их не обмануть.
Педагогам и родителям очень важно правильно расставить приоритеты. 23 февраля является «мужским» праздником не в том смысле, что женщины поздравляют мужчин. В первую очередь, в такие дни определяется, за что мужчины уважают сами себя и друг друга, какие ценности и ориентиры существуют в нашем обществе.
— Как рассказывать о мужестве детям, чтобы у них появились достойные и «многоформатные» примеры?
Защитник Отечества — это тот, кто готов защищать свой мир.
У известного фантаста XX века Роберта Хайнлайна есть книга «Звездный десант». Там описана очень интересная модель общества: гражданские права есть у всех людей, все совершенно равны. Но политические права (избирать и быть избранным), есть только у тех, кто служил в армии. Только тот, кто готов защищать свой мир (в том числе с оружием в руках, рискуя жизнью) может принимать решение о его судьбе.
Конечно, идея куда старее книги, это древняя традиция, встречавшаяся и в античности — в Элладе, в Риме, у наших предков.
Я призываю не механически использовать эту модель, а подумать о ее смысле. Только тот, кто готов защищать наш мир, должен решать его судьбу.
В узком смысле слова защитник — это тот, кто служит в армии и на флоте, кто готов в любую минуту выполнить свой воинский долг перед страной, отстаивая её свободу, независимость, государственные и национальные интересы.
В широком смысле слова — это все те, кто вносит свой вклад в это дело: семьи военнослужащих, работники оборонно-промышленного комплекса России. По советской традиции, это и «мужской» праздник, хотя гендерный подход к нему, особенно в современных условиях, скорее — дань традиции.
— Что такое «мужество»? Как добиться разноплановости понимания этого термина без стереотипов?
С древнейших времен мужество рассматривалось в самых разных странах как проявление одной из четырех важнейших человеческих добродетелей, наряду со справедливостью, мудростью и умеренностью. И воспринималось оно как проявление нравственной силы, способной преодолеть страх, физическую боль, страдания, а, возможно, и смерть, ради достижения важной общей цели. Как правило, приводя примеры мужества, подвига человека, мы рассказываем о его проявлении в военной обстановке.
Но, как сказал в свое время Максим Горький, в жизни всегда есть место подвигу. Есть оно и в мирное время. Так в октябре 1986 г. 20-летний матрос атомной подводной лодки Сергей Преминин ценой своей жизни без преувеличения спас мир от ядерной войны. А пожарные и спасатели ежегодно уберегают от гибели сотни и тысячи людей. А разве не герой 11-летний школьник из Хабаровского края Леша Мартыненко, который погиб, спасая детей на пожаре в летнем лагере? Все это и есть проявление мужества и героизма. Как рассказывать об этом детям — вопрос непростой. Наверное, это всегда должен быть честный рассказ о том выборе, который стоит перед каждым из нас в особой ситуации. И способам действий в них может научить только сама жизнь. Рассказывать же нужно о конкретных примерах мужества и героизма как в истории, так и в нашей нынешней повседневной жизни.
В одной старой песне есть прекрасные слова: «Надо быть спокойным и упрямым, чтоб порой от жизни получать радости скупые телеграммы». Мужество — это и есть «быть спокойным и упрямым», имеющим волю идти к цели, какой бы далекой и трудной она ни казалась. Именно это позволило нашим предкам дойти от Волги до Тихого океана, а нашим дедам от Москвы до Берлина.
— Как рассказывать о мужестве детям, чтобы у них появились достойные примеры? В каких форматах выстраивать диалог со школьниками?
Самым испытанным методом обучения и воспитания всегда был рассказ о мужественных людях — мифических, легендарных, реальных. Это были рассказы о людях разных профессий и национальностей, разных времен и форм проявления мужества и героизма. В недавнем прошлом в советской школе это были Уроки мужества в рамках внеурочной деятельности. Походы и спортивные соревнования, формирующие мужественность и силу, выносливость и упорство.
Сегодня многое забыто, а напрасно. Если же говорить о школе, то на занятиях по истории следует больше говорить о мужестве предков, на уроках литературы — о ярких литературных героях, на экологии — об активистах-защитниках живой природы, во время уроков физкультуры — о героях спорта. Сами герои, примеры их поведения могут быть разными. Но важно, чтобы это всегда был честный разговор, яркий образ и пример служения Отечеству.
Источник