Когда говорят нет печали без радости

Ни печали без радости, ни радости без печали
классный час по психологии (9, 10, 11 класс) на тему

Расширение представлений учащихся о жизненных проблемах и способах их преодоления.

Скачать:

Вложение Размер
ni_pechali_bez_radosti_ni_radosti_bez_pechali.docx 18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Ни печали без радости, ни радости без печали».

Цель: расширение представлений о жизненных проблемах и способах их преодолении

Задачи: 1.Развить навыки умения анализизировать свое поведение.

2 выработать навыки четко выражать свои эмоции.

1. Мотивационный блок.

Учащиеся в течение минуты анализируют свои впечатления о прошлом занятии. Ведущий просит выразить их одним словом, например, любопытно, интересно, поучительно и др.

2. Притча «О трудностях». Ведущий предлагает послушать притчу «О трудностях»

Мастер, — однажды спросил ученик, — почему существуют трудности, которые мешают нам достигнуть цели, отклоняют нас в сторону от выбранного пути, пытаются заставить признать свою слабость?

— То, что ты называешь трудностями, — ответил Учитель, — на самом деле является частью твоей цели. Перестань с этим бороться. Всего лишь подумай об этом, и прими в расчет, когда выбираешь путь.
Представь, что ты стреляешь из лука. Мишень далеко, и ты не видишь ее, поскольку на землю опустился густой утренний туман.
Разве ты борешься с туманом? Нет, ты ждешь, когда подует ветер и туман развеется. Теперь мишень видна, но ветер отклоняет полет твоей стрелы.
Разве ты борешься с ветром? Нет, ты просто определяешь его направление и делаешь поправку, стреляя немного под другим углом. Твой лук тяжел и жёсток, у тебя не хватает сил натянуть тетиву.
Разве ты борешься с луком? Нет, ты тренируешь свои мышцы, с каждым разом все сильнее натягивая тетиву.

— Но ведь существуют люди, которые стреляют из легкого и гибкого лука в ясную, безветренную погоду, — сказал ученик обиженно. – Почему же лишь мой выстрел встречает столько препятствий на своем пути? Неужели Вселенная сопротивляется моему движению вперед?

— Никогда не смотри на других, — улыбнулся Учитель, — У каждого свой лук, своя мишень и свое собственное время для выстрела. Одни делают своей целью точное попадание, другие – возможность научиться стрелять.

Учитель понизил голос и наклонился к ученику:

— И еще я хочу открыть тебе страшную тайну, мой мальчик. Туман не опускается на землю для того, чтобы помешать твоему выстрелу, ветер не начинает дуть для того, чтобы увести твою стрелу в сторону, жесткий лук создан лучником не для того, чтобы ты осознал свою слабость. Все это существует само по себе. Это ты решил, что сможешь в этих условиях точно поразить мишень. Поэтому, либо перестать жаловаться на трудности и начинай стрелять, либо усмири свою гордыню и выбери себе более легкую цель. Цель, по которой можно стрелять!

Вопрос участникам: Понравилась ли вам притча? Чем? Понятен ли вам смысл притчи? Согласны ли вы с выводами автора?

Ты должен об этом знать.

Проблемы — это житейские задачи, которые требуют решения.

Надо учиться решать проблемы:

  1. поговорить с мудрым человеком, которому ты доверяешь, спросить, а как бы он повёл себя и поступил в подобной ситуации;
  2. нельзя денно и нощно думать только о плохом; умей отвлечься от проблемы, отдохни- может быть на свежую голову придет решение данной житейской проблемы;
  3. помни — безвыходных ситуаций не бывает; дай своей голове возможность всё обдумать; эмоции- «враг №1» в решении проблем.

Если у тебя ссора с друзьями или близкими людьми- они тебя не понимают:

  1. для начала ответь на вопрос «А что я сделал, чтобы меня поняли?»;
  2. если хочешь получить понимание, объясни свои взгляды, докажи, что тебе это необходимо ( доказывай без агрессии);
  3. подтверждать что ты взрослый нужно делом, а не ростом и командным голосом; показателем взросления человека является уровень его самообслуживания.
  4. всегда следуй правилу трёх R

БУДЬ В ОТВЕТЕ ЗА ВСЕ СВОИ ПОСТУПКИ

  1. Помни — иногда молчание- лучший ответ.

3. Блок самоанализа и самооценки. Учащимся предлагается поработать самостоятельно и сформулировать причины жизненных трудностей человека, определить те жизненные трудности, которые поджидают человека на жизненном пути. Затем Трудности записываются на флипчерте. И на данном этапе предлагается участникам провести самоонализ и дать ответ на вопрос « Легко ли вы справляетесь с трудностями и что вам в этом помогает?»

4. Упражнение «Через три года»

Ведущий. Предлагаю вам выполнить упражнение, которое позволит взглянуть на жизненные проблемы в более широком контексте, сопоставив их с собственным будущим. Кроме того, оно дает повод задуматься, какая деятельность для нас действительно важна, а о чем через несколько лет мы даже и не вспомним. Ведущий просит учащихся составить список наиболее важных дел занимающих их в данный период жизни. Когда список составлен, участникам предлагается представить себе, что они стали старше на три года, и подумать об этих делах и проблемах «задним числом» — так, как будто с тех пор уже прошло три года. Раздумывая над этим, надо ответить на следующие вопросы (вопросы записаны на флипчерте):

  • Что именно вы сможете вспомнить об этой проблеме?
  • Как она влияет на то, как складывается ваша жизнь теперь, по прошествии трех лет?
  • Если бы такая проблема сейчас встала перед вами, как бы вы стали ее решать?

6. Дискуссия по упражнению. Вывод: трудности есть у каждого человека,но надо стараться не делать из них трагедию и всегда найдется выход из любой ситуации.

Источник

Крылатые слова

#1 Busy

Вообщем тут стукнуло меня одно крылатое выражение в голову. Погуглил, нашел его альтернативу, более понятную мне, но всеравно не понимаю смысла.

Нет печали без радости, а радости без печали.
«И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль» (Притч. 14,13) — Соломон

Что это может значить, если данное высказывание говорит тебе близкий человек?

#2 fightor

#3 грубый еврей

Нет печали без радости, а радости без печали.
«И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль» (Притч. 14,13) — Соломон

ну это как «нет плохого без хорошего, и концом хорошего бывает плохое.

думаю так понятней будет

Сообщение изменено: Гандурас (28 марта 2010 — 18:41 )

#4 amorgan

Нет печали без радости, а радости без печали.

The dictionary is the only place where success comes before work © Mark Twain

#5 Вертухан

#6 _Garik_

  • Постоялец
  • 3 875 сообщений
  • Нет печали без радости, а радости без печали.

    Что это может значить, если данное высказывание говорит тебе близкий человек?

    #7 Вертухан

    Близкий тебе человек говорит, что смысла лезть в [email protected]лупу — нет. Наслождайся жизнью.

    #8 пудель Смерти

  • Постоялец
  • 2 185 сообщений
    • Откуда: Страна городов, город улиц. Квартира жильцов в доме кварит на улице домов.

    Что это может значить, если данное высказывание говорит тебе близкий человек?

    Сообщение изменено: Kanti-sama (30 марта 2010 — 23:41 )

    #9 Разумный

    В том то и прелесть, что крылатые выражение каждый понимает так, как ему этого хочется.

    Суть в том, что мы не знаем как хорошо, пока не узнаем как плохо.

    #10 dima2011

    #11 — SNEG —

    Нет печали без радости, а радости без печали.

    Нет Добра без Зла. Нет Бога без Дьявола . Нет наличия без отсутствия.

    Всё это Сравнение одного относительно другого. Только так мыслит мозг — там одни разницы между другими разницами ( в эмоциях ).

    Бог на самом деле — это разница между Добром и Злом. Если не будет чего-то одного, то не будет и другого. В электричестве напряг есть тольк между + и — . Уберите один конец и не будет жизни.

    Если у вас не было сильной печали , то и не будет столь сильной радости. Девчонки любят печалится, хотя мужики не понимают — нафига ? А потому что любят сильные эмоции. Печаль и нюни тоже эмоция. А направление уже вторично.

    #12 Wow-man

  • Постоялец
  • 2 349 сообщений
    • Откуда: Таллинн

    Вообщем тут стукнуло меня одно крылатое выражение в голову. Погуглил, нашел его альтернативу, более понятную мне, но всеравно не понимаю смысла.

    Нет печали без радости, а радости без печали.
    «И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль» (Притч. 14,13) — Соломон

    Что это может значить, если данное высказывание говорит тебе близкий человек?

    #13 Горбушка

  • Постоялец
  • 1 348 сообщений
    • Откуда: Tallinn

    Источник

    Ни печали без радости, ни радости без печали
    классный час по психологии (9, 10, 11 класс) на тему

    Расширение представлений учащихся о жизненных проблемах и способах их преодоления.

    Скачать:

    Вложение Размер
    ni_pechali_bez_radosti_ni_radosti_bez_pechali.docx 18.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие «Ни печали без радости, ни радости без печали».

    Цель: расширение представлений о жизненных проблемах и способах их преодолении

    Задачи: 1.Развить навыки умения анализизировать свое поведение.

    2 выработать навыки четко выражать свои эмоции.

    1. Мотивационный блок.

    Учащиеся в течение минуты анализируют свои впечатления о прошлом занятии. Ведущий просит выразить их одним словом, например, любопытно, интересно, поучительно и др.

    2. Притча «О трудностях». Ведущий предлагает послушать притчу «О трудностях»

    Мастер, — однажды спросил ученик, — почему существуют трудности, которые мешают нам достигнуть цели, отклоняют нас в сторону от выбранного пути, пытаются заставить признать свою слабость?

    — То, что ты называешь трудностями, — ответил Учитель, — на самом деле является частью твоей цели. Перестань с этим бороться. Всего лишь подумай об этом, и прими в расчет, когда выбираешь путь.
    Представь, что ты стреляешь из лука. Мишень далеко, и ты не видишь ее, поскольку на землю опустился густой утренний туман.
    Разве ты борешься с туманом? Нет, ты ждешь, когда подует ветер и туман развеется. Теперь мишень видна, но ветер отклоняет полет твоей стрелы.
    Разве ты борешься с ветром? Нет, ты просто определяешь его направление и делаешь поправку, стреляя немного под другим углом. Твой лук тяжел и жёсток, у тебя не хватает сил натянуть тетиву.
    Разве ты борешься с луком? Нет, ты тренируешь свои мышцы, с каждым разом все сильнее натягивая тетиву.

    — Но ведь существуют люди, которые стреляют из легкого и гибкого лука в ясную, безветренную погоду, — сказал ученик обиженно. – Почему же лишь мой выстрел встречает столько препятствий на своем пути? Неужели Вселенная сопротивляется моему движению вперед?

    — Никогда не смотри на других, — улыбнулся Учитель, — У каждого свой лук, своя мишень и свое собственное время для выстрела. Одни делают своей целью точное попадание, другие – возможность научиться стрелять.

    Учитель понизил голос и наклонился к ученику:

    — И еще я хочу открыть тебе страшную тайну, мой мальчик. Туман не опускается на землю для того, чтобы помешать твоему выстрелу, ветер не начинает дуть для того, чтобы увести твою стрелу в сторону, жесткий лук создан лучником не для того, чтобы ты осознал свою слабость. Все это существует само по себе. Это ты решил, что сможешь в этих условиях точно поразить мишень. Поэтому, либо перестать жаловаться на трудности и начинай стрелять, либо усмири свою гордыню и выбери себе более легкую цель. Цель, по которой можно стрелять!

    Вопрос участникам: Понравилась ли вам притча? Чем? Понятен ли вам смысл притчи? Согласны ли вы с выводами автора?

    Ты должен об этом знать.

    Проблемы — это житейские задачи, которые требуют решения.

    Надо учиться решать проблемы:

    1. поговорить с мудрым человеком, которому ты доверяешь, спросить, а как бы он повёл себя и поступил в подобной ситуации;
    2. нельзя денно и нощно думать только о плохом; умей отвлечься от проблемы, отдохни- может быть на свежую голову придет решение данной житейской проблемы;
    3. помни — безвыходных ситуаций не бывает; дай своей голове возможность всё обдумать; эмоции- «враг №1» в решении проблем.

    Если у тебя ссора с друзьями или близкими людьми- они тебя не понимают:

    1. для начала ответь на вопрос «А что я сделал, чтобы меня поняли?»;
    2. если хочешь получить понимание, объясни свои взгляды, докажи, что тебе это необходимо ( доказывай без агрессии);
    3. подтверждать что ты взрослый нужно делом, а не ростом и командным голосом; показателем взросления человека является уровень его самообслуживания.
    4. всегда следуй правилу трёх R

    БУДЬ В ОТВЕТЕ ЗА ВСЕ СВОИ ПОСТУПКИ

    1. Помни — иногда молчание- лучший ответ.

    3. Блок самоанализа и самооценки. Учащимся предлагается поработать самостоятельно и сформулировать причины жизненных трудностей человека, определить те жизненные трудности, которые поджидают человека на жизненном пути. Затем Трудности записываются на флипчерте. И на данном этапе предлагается участникам провести самоонализ и дать ответ на вопрос « Легко ли вы справляетесь с трудностями и что вам в этом помогает?»

    4. Упражнение «Через три года»

    Ведущий. Предлагаю вам выполнить упражнение, которое позволит взглянуть на жизненные проблемы в более широком контексте, сопоставив их с собственным будущим. Кроме того, оно дает повод задуматься, какая деятельность для нас действительно важна, а о чем через несколько лет мы даже и не вспомним. Ведущий просит учащихся составить список наиболее важных дел занимающих их в данный период жизни. Когда список составлен, участникам предлагается представить себе, что они стали старше на три года, и подумать об этих делах и проблемах «задним числом» — так, как будто с тех пор уже прошло три года. Раздумывая над этим, надо ответить на следующие вопросы (вопросы записаны на флипчерте):

    • Что именно вы сможете вспомнить об этой проблеме?
    • Как она влияет на то, как складывается ваша жизнь теперь, по прошествии трех лет?
    • Если бы такая проблема сейчас встала перед вами, как бы вы стали ее решать?

    6. Дискуссия по упражнению. Вывод: трудности есть у каждого человека,но надо стараться не делать из них трагедию и всегда найдется выход из любой ситуации.

    Источник

    Читайте также:  Яна вайновская не знала что чувствовать можно такое
    Оцените статью