- Ни печали без радости, ни радости без печали классный час по психологии (9, 10, 11 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Крылатые слова
- #1 Busy
- #2 fightor
- #3 грубый еврей
- #4 amorgan
- #5 Вертухан
- #6 _Garik_
- #7 Вертухан
- #8 пудель Смерти
- #9 Разумный
- #10 dima2011
- #11 — SNEG —
- #12 Wow-man
- #13 Горбушка
- Ни печали без радости, ни радости без печали классный час по психологии (9, 10, 11 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Ни печали без радости, ни радости без печали
классный час по психологии (9, 10, 11 класс) на тему
Расширение представлений учащихся о жизненных проблемах и способах их преодоления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ni_pechali_bez_radosti_ni_radosti_bez_pechali.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Ни печали без радости, ни радости без печали».
Цель: расширение представлений о жизненных проблемах и способах их преодолении
Задачи: 1.Развить навыки умения анализизировать свое поведение.
2 выработать навыки четко выражать свои эмоции.
1. Мотивационный блок.
Учащиеся в течение минуты анализируют свои впечатления о прошлом занятии. Ведущий просит выразить их одним словом, например, любопытно, интересно, поучительно и др.
2. Притча «О трудностях». Ведущий предлагает послушать притчу «О трудностях»
Мастер, — однажды спросил ученик, — почему существуют трудности, которые мешают нам достигнуть цели, отклоняют нас в сторону от выбранного пути, пытаются заставить признать свою слабость?
— То, что ты называешь трудностями, — ответил Учитель, — на самом деле является частью твоей цели. Перестань с этим бороться. Всего лишь подумай об этом, и прими в расчет, когда выбираешь путь.
Представь, что ты стреляешь из лука. Мишень далеко, и ты не видишь ее, поскольку на землю опустился густой утренний туман.
Разве ты борешься с туманом? Нет, ты ждешь, когда подует ветер и туман развеется. Теперь мишень видна, но ветер отклоняет полет твоей стрелы.
Разве ты борешься с ветром? Нет, ты просто определяешь его направление и делаешь поправку, стреляя немного под другим углом. Твой лук тяжел и жёсток, у тебя не хватает сил натянуть тетиву.
Разве ты борешься с луком? Нет, ты тренируешь свои мышцы, с каждым разом все сильнее натягивая тетиву.
— Но ведь существуют люди, которые стреляют из легкого и гибкого лука в ясную, безветренную погоду, — сказал ученик обиженно. – Почему же лишь мой выстрел встречает столько препятствий на своем пути? Неужели Вселенная сопротивляется моему движению вперед?
— Никогда не смотри на других, — улыбнулся Учитель, — У каждого свой лук, своя мишень и свое собственное время для выстрела. Одни делают своей целью точное попадание, другие – возможность научиться стрелять.
Учитель понизил голос и наклонился к ученику:
— И еще я хочу открыть тебе страшную тайну, мой мальчик. Туман не опускается на землю для того, чтобы помешать твоему выстрелу, ветер не начинает дуть для того, чтобы увести твою стрелу в сторону, жесткий лук создан лучником не для того, чтобы ты осознал свою слабость. Все это существует само по себе. Это ты решил, что сможешь в этих условиях точно поразить мишень. Поэтому, либо перестать жаловаться на трудности и начинай стрелять, либо усмири свою гордыню и выбери себе более легкую цель. Цель, по которой можно стрелять!
Вопрос участникам: Понравилась ли вам притча? Чем? Понятен ли вам смысл притчи? Согласны ли вы с выводами автора?
Ты должен об этом знать.
Проблемы — это житейские задачи, которые требуют решения.
Надо учиться решать проблемы:
- поговорить с мудрым человеком, которому ты доверяешь, спросить, а как бы он повёл себя и поступил в подобной ситуации;
- нельзя денно и нощно думать только о плохом; умей отвлечься от проблемы, отдохни- может быть на свежую голову придет решение данной житейской проблемы;
- помни — безвыходных ситуаций не бывает; дай своей голове возможность всё обдумать; эмоции- «враг №1» в решении проблем.
Если у тебя ссора с друзьями или близкими людьми- они тебя не понимают:
- для начала ответь на вопрос «А что я сделал, чтобы меня поняли?»;
- если хочешь получить понимание, объясни свои взгляды, докажи, что тебе это необходимо ( доказывай без агрессии);
- подтверждать что ты взрослый нужно делом, а не ростом и командным голосом; показателем взросления человека является уровень его самообслуживания.
- всегда следуй правилу трёх R
БУДЬ В ОТВЕТЕ ЗА ВСЕ СВОИ ПОСТУПКИ
- Помни — иногда молчание- лучший ответ.
3. Блок самоанализа и самооценки. Учащимся предлагается поработать самостоятельно и сформулировать причины жизненных трудностей человека, определить те жизненные трудности, которые поджидают человека на жизненном пути. Затем Трудности записываются на флипчерте. И на данном этапе предлагается участникам провести самоонализ и дать ответ на вопрос « Легко ли вы справляетесь с трудностями и что вам в этом помогает?»
4. Упражнение «Через три года»
Ведущий. Предлагаю вам выполнить упражнение, которое позволит взглянуть на жизненные проблемы в более широком контексте, сопоставив их с собственным будущим. Кроме того, оно дает повод задуматься, какая деятельность для нас действительно важна, а о чем через несколько лет мы даже и не вспомним. Ведущий просит учащихся составить список наиболее важных дел занимающих их в данный период жизни. Когда список составлен, участникам предлагается представить себе, что они стали старше на три года, и подумать об этих делах и проблемах «задним числом» — так, как будто с тех пор уже прошло три года. Раздумывая над этим, надо ответить на следующие вопросы (вопросы записаны на флипчерте):
- Что именно вы сможете вспомнить об этой проблеме?
- Как она влияет на то, как складывается ваша жизнь теперь, по прошествии трех лет?
- Если бы такая проблема сейчас встала перед вами, как бы вы стали ее решать?
6. Дискуссия по упражнению. Вывод: трудности есть у каждого человека,но надо стараться не делать из них трагедию и всегда найдется выход из любой ситуации.
Источник
Крылатые слова
#1 Busy
Вообщем тут стукнуло меня одно крылатое выражение в голову. Погуглил, нашел его альтернативу, более понятную мне, но всеравно не понимаю смысла.
Нет печали без радости, а радости без печали.
«И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль» (Притч. 14,13) — Соломон
Что это может значить, если данное высказывание говорит тебе близкий человек?
#2 fightor
#3 грубый еврей
Нет печали без радости, а радости без печали.
«И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль» (Притч. 14,13) — Соломон
ну это как «нет плохого без хорошего, и концом хорошего бывает плохое.
думаю так понятней будет
Сообщение изменено: Гандурас (28 марта 2010 — 18:41 )
#4 amorgan
Нет печали без радости, а радости без печали.
The dictionary is the only place where success comes before work © Mark Twain
#5 Вертухан
#6 _Garik_
Нет печали без радости, а радости без печали.
Что это может значить, если данное высказывание говорит тебе близкий человек?
#7 Вертухан
Близкий тебе человек говорит, что смысла лезть в [email protected]лупу — нет. Наслождайся жизнью.
#8 пудель Смерти
- Откуда: Страна городов, город улиц. Квартира жильцов в доме кварит на улице домов.
Что это может значить, если данное высказывание говорит тебе близкий человек?
Сообщение изменено: Kanti-sama (30 марта 2010 — 23:41 )
#9 Разумный
В том то и прелесть, что крылатые выражение каждый понимает так, как ему этого хочется.
Суть в том, что мы не знаем как хорошо, пока не узнаем как плохо.
#10 dima2011
#11 — SNEG —
Нет печали без радости, а радости без печали.
Нет Добра без Зла. Нет Бога без Дьявола . Нет наличия без отсутствия.
Всё это Сравнение одного относительно другого. Только так мыслит мозг — там одни разницы между другими разницами ( в эмоциях ).
Бог на самом деле — это разница между Добром и Злом. Если не будет чего-то одного, то не будет и другого. В электричестве напряг есть тольк между + и — . Уберите один конец и не будет жизни.
Если у вас не было сильной печали , то и не будет столь сильной радости. Девчонки любят печалится, хотя мужики не понимают — нафига ? А потому что любят сильные эмоции. Печаль и нюни тоже эмоция. А направление уже вторично.
#12 Wow-man
- Откуда: Таллинн
Вообщем тут стукнуло меня одно крылатое выражение в голову. Погуглил, нашел его альтернативу, более понятную мне, но всеравно не понимаю смысла.
Нет печали без радости, а радости без печали.
«И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль» (Притч. 14,13) — Соломон
Что это может значить, если данное высказывание говорит тебе близкий человек?
#13 Горбушка
- Откуда: Tallinn
Источник
Ни печали без радости, ни радости без печали
классный час по психологии (9, 10, 11 класс) на тему
Расширение представлений учащихся о жизненных проблемах и способах их преодоления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ni_pechali_bez_radosti_ni_radosti_bez_pechali.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Ни печали без радости, ни радости без печали».
Цель: расширение представлений о жизненных проблемах и способах их преодолении
Задачи: 1.Развить навыки умения анализизировать свое поведение.
2 выработать навыки четко выражать свои эмоции.
1. Мотивационный блок.
Учащиеся в течение минуты анализируют свои впечатления о прошлом занятии. Ведущий просит выразить их одним словом, например, любопытно, интересно, поучительно и др.
2. Притча «О трудностях». Ведущий предлагает послушать притчу «О трудностях»
Мастер, — однажды спросил ученик, — почему существуют трудности, которые мешают нам достигнуть цели, отклоняют нас в сторону от выбранного пути, пытаются заставить признать свою слабость?
— То, что ты называешь трудностями, — ответил Учитель, — на самом деле является частью твоей цели. Перестань с этим бороться. Всего лишь подумай об этом, и прими в расчет, когда выбираешь путь.
Представь, что ты стреляешь из лука. Мишень далеко, и ты не видишь ее, поскольку на землю опустился густой утренний туман.
Разве ты борешься с туманом? Нет, ты ждешь, когда подует ветер и туман развеется. Теперь мишень видна, но ветер отклоняет полет твоей стрелы.
Разве ты борешься с ветром? Нет, ты просто определяешь его направление и делаешь поправку, стреляя немного под другим углом. Твой лук тяжел и жёсток, у тебя не хватает сил натянуть тетиву.
Разве ты борешься с луком? Нет, ты тренируешь свои мышцы, с каждым разом все сильнее натягивая тетиву.
— Но ведь существуют люди, которые стреляют из легкого и гибкого лука в ясную, безветренную погоду, — сказал ученик обиженно. – Почему же лишь мой выстрел встречает столько препятствий на своем пути? Неужели Вселенная сопротивляется моему движению вперед?
— Никогда не смотри на других, — улыбнулся Учитель, — У каждого свой лук, своя мишень и свое собственное время для выстрела. Одни делают своей целью точное попадание, другие – возможность научиться стрелять.
Учитель понизил голос и наклонился к ученику:
— И еще я хочу открыть тебе страшную тайну, мой мальчик. Туман не опускается на землю для того, чтобы помешать твоему выстрелу, ветер не начинает дуть для того, чтобы увести твою стрелу в сторону, жесткий лук создан лучником не для того, чтобы ты осознал свою слабость. Все это существует само по себе. Это ты решил, что сможешь в этих условиях точно поразить мишень. Поэтому, либо перестать жаловаться на трудности и начинай стрелять, либо усмири свою гордыню и выбери себе более легкую цель. Цель, по которой можно стрелять!
Вопрос участникам: Понравилась ли вам притча? Чем? Понятен ли вам смысл притчи? Согласны ли вы с выводами автора?
Ты должен об этом знать.
Проблемы — это житейские задачи, которые требуют решения.
Надо учиться решать проблемы:
- поговорить с мудрым человеком, которому ты доверяешь, спросить, а как бы он повёл себя и поступил в подобной ситуации;
- нельзя денно и нощно думать только о плохом; умей отвлечься от проблемы, отдохни- может быть на свежую голову придет решение данной житейской проблемы;
- помни — безвыходных ситуаций не бывает; дай своей голове возможность всё обдумать; эмоции- «враг №1» в решении проблем.
Если у тебя ссора с друзьями или близкими людьми- они тебя не понимают:
- для начала ответь на вопрос «А что я сделал, чтобы меня поняли?»;
- если хочешь получить понимание, объясни свои взгляды, докажи, что тебе это необходимо ( доказывай без агрессии);
- подтверждать что ты взрослый нужно делом, а не ростом и командным голосом; показателем взросления человека является уровень его самообслуживания.
- всегда следуй правилу трёх R
БУДЬ В ОТВЕТЕ ЗА ВСЕ СВОИ ПОСТУПКИ
- Помни — иногда молчание- лучший ответ.
3. Блок самоанализа и самооценки. Учащимся предлагается поработать самостоятельно и сформулировать причины жизненных трудностей человека, определить те жизненные трудности, которые поджидают человека на жизненном пути. Затем Трудности записываются на флипчерте. И на данном этапе предлагается участникам провести самоонализ и дать ответ на вопрос « Легко ли вы справляетесь с трудностями и что вам в этом помогает?»
4. Упражнение «Через три года»
Ведущий. Предлагаю вам выполнить упражнение, которое позволит взглянуть на жизненные проблемы в более широком контексте, сопоставив их с собственным будущим. Кроме того, оно дает повод задуматься, какая деятельность для нас действительно важна, а о чем через несколько лет мы даже и не вспомним. Ведущий просит учащихся составить список наиболее важных дел занимающих их в данный период жизни. Когда список составлен, участникам предлагается представить себе, что они стали старше на три года, и подумать об этих делах и проблемах «задним числом» — так, как будто с тех пор уже прошло три года. Раздумывая над этим, надо ответить на следующие вопросы (вопросы записаны на флипчерте):
- Что именно вы сможете вспомнить об этой проблеме?
- Как она влияет на то, как складывается ваша жизнь теперь, по прошествии трех лет?
- Если бы такая проблема сейчас встала перед вами, как бы вы стали ее решать?
6. Дискуссия по упражнению. Вывод: трудности есть у каждого человека,но надо стараться не делать из них трагедию и всегда найдется выход из любой ситуации.
Источник