Твори Добро
классный час (8 класс) по теме
презентация к классному часу «Твори добро», в нее включены иллюстрации сопровождающие работу на протяжении всего урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvori_dobro.zip | 2.5 МБ |
kopiya_kl.chas_o_miloserdii.doc | 203.5 КБ |
Подписи к слайдам:
«
Девушка по имени Любовь»
«Яшка»
добрым
поступком
милосердие
Протяни руку
помощи
…
«Нам жизнь дана
На добрые дела»
«
Теперь
,
когда
люди
».
Бернард Шоу
деньгами
отзывчивость
забота
сострадание
милосердие
миролюбие
понимание
внимательность
доброжелательность
любовь
доверие
Добрым словом
и участием
Не плачь, я ведь тебя ЛЮБЛЮ!
милосердие
«Если хочешь протянуть руку помощи, но не можешь,
Пожелай человеку добра в пути
Добрым словом ты тоже поможешь…»
Мать Тереза
Предварительный просмотр:
Цель : усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди; формирование культуры ведения беседы.
Способствование воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
Участники : учащиеся 8 класса.
Мультимедийный проектор, компьютер.
Презентационный материал, выполненный в PowerPoint.
Учитель : Приветствую вас уважаемые гости и ребята.
Каждый день, встречаясь, мы произносим хорошо известное всем слово – Здравствуйте! А знаете ли вы, что это не простое приветствие? Это слово пожелание здоровья.
Посмотрите друг на друга и поприветствуйте улыбкой, и это будет акт добра. А теперь улыбнитесь гостям и пожелайте здоровья и им.
-Наша сегодняшняя встреча и беседа об одном из важнейших в наше время, нравственных понятий. А что это за понятия, скажете вы, просмотрев небольшой видеоролик. («Любви достойны все”? просмотр ролика)
— Какие чувства вызвал у вас сюжет? Так о чем же мы будем говорить сегодня?
«Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди».
-Ребята, как вы понимаете смысл этого высказывания?
Что значит, жить на земле как люди?
— Жизнь человеку дается только один раз и, каждый сам выбирает, как её прожить.
-Послушайте легенду.(слайд 2-3)
Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на земле без подружки. Решила она обратиться к седому волшебнику:
-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю свою жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
-Приходи ко мне завтра утром, когда запоют первые птицы и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь на условленное место…
Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
-Вот, выбирай,- сказал волшебник,- одну зовут Радость, другую – Удача, третью -Красота, четвертую – Богатство, а пятую – Доброта.
-Они все прекрасны,- сказала Любовь – не знаю кого и выбрать…
-Твоя правда, они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но сейчас выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
-Ребята кого бы выбрали вы ,если бы были на месте этой девушки?
Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
-Как вы думаете, почему Любовь выбрала Доброту?
— В русском языке есть немало прекрасных слов определяющих одно из лучших качеств человека- доброту. Попробуйте назвать синонимы (милосердие, отзывчивость, сострадание).
— Молодцы ребята, мы, постараемся разобраться, какую роль в жизни каждого из нас играет доброта и милосердие.(слайд 4)
— Давайте немного поработаем. Перед вами чистые листы, положите на один из них свою руку и обведите ладонь. На каждом пальчике напишите качества, которые характеризуют вас как добрых людей. Но мы с вами не совершенны, у каждого из нас есть недостатки — это обратная сторона нашего характера и обратная сторона нашей ладошки. Поверните лист бумаги и еще раз обведите свою ладонь. Теперь напишите те свои качества, которые вам мешают и которые бы вы хотели в себе изменить.
— Ребята, все ли пальчики вы сумели заполнить? Наверное, очень трудно вот так сразу распознать даже самого себя… А уж распознать, что в душе другого человека еще сложнее.
Перед нашей встречей я попросила провести социологический опрос у разновозрастной группы людей. Это были ученики нашей школы, их родители и учителя. Всех попросили назвать 5 качеств доброго человека и 5 качеств — злого человека. Победителями стали чаще всего называемые качества.
— Так кто же это добрый человек? Давайте посмотрим, как это понимает большинство.(слайд5)
— А теперь сравните, свои результаты. Какими качествами доброго человека на своей ладони вы можете гордиться?
Обратите внимание на экран. «Нам жизнь дана на добрые дела». (слайд 6)
— Как вы понимаете смысл этого высказывания?
— А какие пословицы , поговорки и высказывания о милосердии и о добре вы нашли, это было вашим заданием? (Только порошу не повторять уже услышанное).
Школьники знакомят со своими изысканиями.
— К большому сожалению, в современном мире такие понятия, как доброта, отзывчивость, уважение уходят на второй план. Злоба, жадность, безразличие формируют сегодня нравственную сторону многих людей. Часто можно наблюдать неуважение к старшим, товарищам, близким, а что уж говорить о животных… По моей просьбе, сегодня девочки нашего класса подготовили несколько стихотворений, сейчас вы прослушаете одно из них.
Э.Асадов стихотворение «Яшка» (слайды 7-10)
Учитель: Ребята, о чем кричит своими строками поэт в этом стихотворении?
Человеческое равнодушие , а порой и просто жестокость не могут не вызывать негодования и боли в добрых и отзывчивых людях. И эти фотографии сделаны именно такими людь с добрым и милосердным сердцем.
(Слайд 11).Сейчас мы попробуем разыграть одну такую ситуацию. Мне понадобятся помощники. Вы будете читать текст по ролям, а остальные внимательно слушать. Влюбленные гуляли по городу. Ни увидели плохо одетого пожилого мужчину. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.
– Подожди, я подойду к нему, – сказала девушка.
– Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, – ответил молодой человек, сжав её руку.
– Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.
– А нам-то что? Сам виноват.
– Ему нужна помощь.
– Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
– Но он же человек. – Девушка вырвала руку.
– Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться с “всякими”. Пойдём отсюда, – он попытался увести её.
–Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!
Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.
– Что с вами? – спросила она мужчину. – Что с вашей ногой.
– Я сломал её. кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
– Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.
– Спасибо вам, спасибо.
– Послушай, – обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, – у тебя нет “мобильника”?
Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда. Она поднялась и приблизилась к парню.
– Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
– Неужели ты из-за какого-то бомжа, можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.
– У вас открытый перелом, – проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, – она быстро пошла к телефонному автомату.
– Девушка! – окликнул её мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась.
– Вы обязательно найдёте себе счастье, пообещал старик.
Учитель: Почему молодой человек отказался помочь? Как бы вы поступили в этом случае?
Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.
— Можете ли вы назвать поступок девушки добрым?
— Нужно ли проявлять милосердие к «падшим» людям: бомжам, пьяницам, наркоманам…? (ответы ребят)
Послушайте еще одно стихотворение Эдуарда Асадова « Падает снег».
Как вы считаете, нужно ли поступать так, как подсказывает Эдуард Асадов в своем стихотворении? А что сделать, если твой поступок не поймут?
— Добрый человек замечает в других, прежде всего, хорошее, злой – дурное.
(Слайд 12) «Если хочешь протянуть руку помощи, но не можешь,
Пожелай человеку добра в пути
Добрым словом ты тоже поможешь…»
Помогать людям можно по-разному: добрым словом, деньгами, добрым поступком. (слайды 13-15)
— У каждого из Вас на парте лежит листик, а на доске вы видите голое дерево, я предлагаю Вам записать свои пожелания людям, птицам и вообще всему живому на Земле… А теперь прикрепите свои листочки на дерево «Доброты», а пока вы поочередно клеите свои листики-пожелания, я хотела бы вам прочитать одну известную, восточную притчу:
(слайд 16)“Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее. Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”
Как вы думаете, как ответил мудрец?
Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”
Как вы думаете, почему так ответил мудрец?
— Действительно все в наших руках. Добро, сотворенное нашими руками, принесет чудо. Сегодня, на нашей встрече, мы уже сотворили одно маленькое чудо, у нас зазеленело наше дерево Добра.
По древнеиндейской легенде бабочки — это чьи-то души, не улетевшие на небеса. И Бог послал их на землю исполнить назначение почтальонов. Если Вы возьмете бабочек в руки и нашепчете им свои желания. Бабочки обязательно доставят их на небо. Ваши мечты непременно исполнятся. Творите добро своими руками…
Я тоже хочу сотворить маленькое чудо , я дарю каждому из вас бабочку, говорят каждая высказанная вслух мысль материальна, я хочу пожелать вам встречать на своем пути только милосердных людей, милосердных – это значит милых сердцу – хорошее русское слово. А теперь предлагаю вам взять в руки свою бабочку и произнести свое пожелание, оно обязательно сбудется, если ваше пожелание будет идти от чистого сердца , от всей души. А бабочку обязательно подарите тому, кому произнесете свое пожелание. Кто хочет попробовать? (дети дарят бабочек вместе с пожеланиями).
Хочется верить, что сегодняшняя беседа не прошла даром и вы усвоили правила добра и милосердия. Спасибо за работу.
Источник
Классный час «Твори добро»
классный час на тему
Данный классный час направлен вызывать у учащихся желание совершать добрые поступки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvori_dobro.rar | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « ЛИПОВСКАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И.Т. ГРИШИНА»
Классный руководитель: Муравьёва Г.А .
Классный час: «Твори добро»
Цели: воспитывать у школьников потребность творить добро; содействовать воспитанию доброты; формировать ценностные гуманистические ориентиры; вызывать у учащихся желание совершать добрые поступки.
Оборудование: плакат: « От добра, добра не ищут», презентация «Твори добро», цветы, рисунки, выставка книг.
- Песня «Твори добро» в исполнении Шуры
- Медленная грозная музыка.
3. Цитата на доске: « Цветы, как люди, на добро щедры, и щедро нежность людям отдавая, они цветут, сердца отогревая, как маленькие теплые костры». (К. Жанэ)
4.Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – это корни,
Добрые мысли – это цветы,
Форма: литературно-музыкальная композиция
Звучит песня «Твори добро» в исполнении Шуры. Выходит педагог и ученик.
Слово это серьёзное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
В нём стремленье
На помощь прийти
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Учитель: Если в человеке есть чуткость, доброта, понимание, доброжелательность и милосердие, он как человек состоялся.
Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
Ученик: Если человек любит только себя, он не имеет ни друзей, ни товарищей, и, когда приходят трудные минуты, он остается один.
Не для себя деревья плодоносят,
И реки чистых вод своих не пьют,
Не просят хлеба для себя колосья,
Дома не для себя хранят уют.
Себя мы с ними сравнивать не будем,
Но каждый знает, эту жизнь любя,
Что чем щедрее отдаешь ты людям,
Тем радостней живешь и для себя.
К ученику подходит ученица. Педагог сидит за столом.
Ученица: Любовь к ближним и обществу определяется, прежде всего, отношением к детям и старикам, беззащитным и нуждающимся, к животным, к родному краю.
Конечно, мы еще не совсем взрослые и не всегда имеем возможность помочь всем, но к этому нужно стремиться.
Учитель: Вспомните, ребята, когда произошли страшные теракты в Москве и Беслане, вся страна помогала пострадавшим людям.
Звучит медленная грозная музыка.
Выходит ученик с цветами. Подходит ко всем, кто на сцене, и даёт им по одному цветку.
На планете Земля неспокойно.
Да и было ль спокойно на ней?
Прекращались раздоры и войны –
Только снова седлали коней.
Вот и космос уже на примете,
Став над пропастью, в бездну глядим.
Как земли неразумные дети
Рубим сук на котором сидим.
Не спасёт ни утроба отсека,
Ни глубинное в недрах жильё.
Человек, полюби человека!
Только в этом спасенье твоё!
Если кому-то поможет
Твоя доброта, и улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живешь ты не зря.
Учитель : Нельзя причинять страдания даже самому маленькому живому существу. Вот муравей тащит в несколько раз больше себя соломинку, вот пролетела бабочка, полезла по листку гусеница. А вот порхает крыльями стрекоза. И все это — наша природа.
« Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далёкой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел. бабочка тоже любовалась красотой цветка и пока она отдыхала, цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.
Теперь бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать.
Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда – то торопилась и летела мимо, но Цветок, широко раскрыв лепестки, воскликнул:
— Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое — что сказать.
Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она билась крыльями, искала щелку, но все было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежал среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: « О, это я виновата, это из-за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек.»
- Скажите, ребята, какими были Бабочка, Цветок и мальчик?
Ученик: Бабочка была очень добрая.
Ученица: Зато очень нехорошим оказался Цветок. Он – обманщик, злой и корыстный.
Ученик: А мальчик тоже недобрый. Он не думал ни о природе, ни о Бабочке.
Учитель: Ребята, вот вы сказали, что Бабочка очень добрая. А что значит доброта, добрый человек?
Ученик : Когда человек очень хорошо относится к другим.
Ученица: Добрый человек обо всех заботится и никого не обижает.
Ученик: Добрый – значит вежливый, заботливый, не жадный.
Учитель : Мне нравятся ваши ответы.
- А можем ли мы с вами все время чувствовать чужую боль и уметь помочь, не раздумывая, не рассчитывая получить что – то взамен?
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда
Добро – творить трудней.
Рождает зверя зверь.
Рождает птица птицу.
От доброго добро,
От злого зло родиться.
Добро, сколь ни было оно мало
Гораздо лучше, чем большое зло.
Учитель: Давайте с вами отправимся в лес. Природа нас всегда встречает радушно. Хорошо любоваться всей прелестью, которую нам дарят цветы и деревья, насекомые и капли росы.
Природа велика, но и беззащитна. Легко сорвать цветок, сломать ветку, наступить на муравейник, бросить мусор уходя. Ничего, природа стерпит, она же сказать ничего не может.
А мы должны думать о последствиях каждого своего поступка. Разве можно сказать: « Он добрый человек, потому что относится к людям хорошо». А если он мучает животных и портит природу? Разве он добрый? Разве можно быть к людям добрым, а к животным злым?
Ребята: Нет. Добрый – это тот, кто одинаково хорошо относится ко всему и всем.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник не конфета,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Учитель: Странные вещи происходят. С одной стороны, в нашей жизни стремительно развивается прогресс, а с другой, до сих пор происходят в нашей жизни дикие поступки, как в пещерное время.
Выходит ученик с поникшей головой.
Что был ко мне привязан,
Как добрый человек
Забыв, что он с понятьем и душой.
Своей судьбе он покорился молча,
Но глянул мне в глаза с такой тоской!
А у чужих всю ночь он выл по – волчьи,
Бросая вызов совести людской.
Он звал меня. И я его услышал,-
Я тоже был с разлукою знаком,-
И вот он у меня под боком дышит
И руку лижет вязким языком.
Ну что тут скажешь? – Рабская натура!
Давно ли от обиды голосил?
Ну хоть бы раз в отместку или сдуру
Меня по-зверски яро укусил!
Учитель: Собаке за верность и преданность ставят памятники. Может, людям есть чему поучиться у этих животных.
- Ребята, как вы думаете, есть ли цена жестокости?
Учитель: И да, и нет. В рублях и долларах её, конечно, оценить нельзя. Но вот…
- Группа подростков ночами угоняли лошадей из совхоза. Мальчишки мчались на них по полям и лугам, а потом взмыленных лошадей бросали. Нередко коней загоняли насмерть. Рабочая лошадь, не привычная к скачкам, не выдерживала, от бешеного кросса у нее могло разорваться сердце. Вот вам и цена за жестокость. Порой жизнь и здоровье.
Как мы с вами знаем, есть чувства добрые, а есть, к сожалению, злые.
А сейчас распределим добрые чувства и злые (на листочках написаны слова, ребята берут и записывают по очереди в две колонки)
Все это мы запишем на доске. Можно начинать.
Страдание. Злоба и т.д.
Учитель: Да. Мы можем назвать много положительных качеств человека. И все же на первое место мы ставим доброту. Соберем букет из слов, в которых есть слово ДОБРО (добросердечный, доброжелательный, добропорядочный, добросовестный, добронравный, добродушный, добролюбивый, добронамеренный, добродеятельный)
Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, огнем, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от него, его сердца.
Качества, про которые мы с вами говорили, не врожденные, их нужно воспитывать.
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный,
Изливать не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай.
Провинился друг и повинился,
Ты ему греха не поминай.
Люди, мы стареем и ветшаем,
И с теченьем наших лет и дней
Легче мы своих друзей теряем,
Обретаем их куда трудней.
Если верный конь, поранив ногу,
Вдруг споткнулся, а потом опять,
Не вини его, вини дорогу,
Ты коня не торопись менять.
Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
Я иных придерживался правил,
В слабости усматривая зло.
Сколько в жизни я друзей оставил,
Сколько от меня друзей ушло.
После было всякого немало.
И, бывало, на путях крутых
Как я каялся, как не хватало
Мне друзей потерянных моих!
И теперь я всех вас видеть жажду,
Некогда любившие меня,
Мною не прощенные однажды
Или не простившие меня.
- Ребята, что хотел этим стихотворением сказать Расул Гамзатов?
Ученица: Надо дорожить друзьями, уметь любить родных и заботиться о них: маме, папе, сестренке или братишке, бабушке и дедушке. Они так нуждаются в вашем сочувствии, добросердечном отношении и внимательном слове.
Ученик: Я знаю одно стихотворение. Разрешите, расскажу?
Две руки — как это мало!
Десять рук имел бы я-
Вот тогда бы не хромала
Но на бабушкины руки
Ненароком я взглянул .
У нее же их не десять,
А всего лишь две руки –
Шьют, стирают, тесто месят.
Вяжут кофту, чинят брюки,
Варят кашу и компот…
Все в морщинках руки эти
От бесчисленных забот.
«Дай- ка, бабушка, тебе я
По хозяйству помогу!»
И добавил чуть робея:
«Вот увидишь – я смогу…»
Так она и просияла,
Удивленья не тая!
И украдкой наблюдала,
Как вовсю старался я.
Хоть устал, удержался стойко,
И подумалось мне вдруг:
«Десять рук – зачем их столько?
Мне вполне хватает двух».
Учитель: « Против всего можно устоять, но не против доброты»,- говорил мыслитель Жан Жак Руссо.
Пословицы: ( называют дети )
● Спеши делать добро.
● Добрые дела красят человека.
● Без добрых дел нет доброго имени.
● Жизнь дана на добрые дела.
● Злой не верит, что есть добрые люди.
● Добро век не забудется.
● Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит
● От добра добра не ищут.
● Доброе сердце лучше богатства.
● Доброе слово – половина счастья.
● При солнышке тепло, при матушке добро.
● Доброе слово и кошке приятно.
● Добро, сделанное втайне, оплатится явно.
● Худо тому, кто добра не делает никому.
● Не ищи красоты – ищи доброты.
● Доброе дело дороже богатства.
● Красоту уносят годы, доброту не унесут.
Учитель: Вы дети нового поколения, но живёте в обществе людей, в котором проявление доброты необходимая часть. Я предлагаю создать закон доброты в нашем классе. Закон будет содержать 3 статьи.
Запрещается ./оскорблять, присваивать клички и прозвища, отвечать злом на зло, завидовать, сплетничать, лицемерить (льстить),
Можно – быть вежливым, оптимистом, уметь держать слово, давать конструктивную критику, уметь признавать свои ошибки, уметь давать полезные советы, включать чувство юмора.
Ст.2. соревнования, игры.
Запрещается /выражать агрессию и злость, поддерживать в озорстве и хулиганстве.
Можно – поддерживать дружеские отношения, во время остановить игру, обсудить результаты уметь уступать друг другу, доверять друг другу, нести ответственность за друга
Запрещается – высмеивать недостатки, оскорблять в ходе работы, пользоваться чужим трудом, требовать к себе повышенного внимания, восхваляться, быть неряшливым
Можно – быть приветливым, внимательно слушать коллегу, советоваться, обсуждать, вносить свои предложения, быть трудолюбивым и аккуратным, уметь оказать помощь, поддержать в хорошем деле.
ДОБРОТА – ЭТО ТО, ЧТО МОЖЕТ УСЛЫШАТЬ ГЛУХОЙ И УВИДЕТЬ СЛЕПОЙ.
Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живет в нас состраданье,
Пока живем, мечтаем, буйствуем,
Есть нашей жизни оправдание.
Домашнее задание нашего классного часа будет таким: за неделю сделать неменее по 3-и добрых дела .
И в заключение нашего классного часа я вам дарю стихотворение. Запомните его.
Лучами земля опоясана,
Ходите дорогами ясными,
Летайте высокими трассами.
Орбитой любви и привета
Пусть мчится вся наша планета.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.
Звучит музыка, все поют.
Песня «Если добрый ты» (сл. А.Байта)
Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал…
Если ясный день, это – хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно…
Если песни петь, с ними – веселей,
А когда наоборот – скучно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Часто можно услышать о дефиците доброты в современном российском обществе. На мой взгляд, воспитательную работу в этом аспекте нужно начинать как можно раньше и продолжать её в течение всех лет обучен.
Классный час был проведён в январе 2011 года с учащимися 8 класса. Для экономии времени большая часть заданий 1 – 6 были выполнены как домашние задания. Для оформления класса на доске были вывешены ра.
Добро и зло — это два нравственных понятия сопровождающие человека на протяжении всей его жизни, это основные понятия морали. Данный классный час познакомит учащихся с закономерностями проявления.
Материал содержит презентацию к классному часу, на котором пойдет речь о добре. Проводится в форме игры — путешествия.
данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства.
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь».
Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип — Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го.
Источник