Классный час твори добро радость людям

Твори Добро
классный час (8 класс) по теме

презентация к классному часу «Твори добро», в нее включены иллюстрации сопровождающие работу на протяжении всего урока.

Скачать:

Вложение Размер
tvori_dobro.zip 2.5 МБ
kopiya_kl.chas_o_miloserdii.doc 203.5 КБ

Подписи к слайдам:

«
Девушка по имени Любовь»
«Яшка»
добрым
поступком
милосердие
Протяни руку
помощи

«Нам жизнь дана
На добрые дела»
«
Теперь
,
когда

люди
».
Бернард Шоу
деньгами
отзывчивость
забота
сострадание
милосердие
миролюбие
понимание
внимательность
доброжелательность
любовь
доверие
Добрым словом
и участием
Не плачь, я ведь тебя ЛЮБЛЮ!
милосердие
«Если хочешь протянуть руку помощи, но не можешь,
Пожелай человеку добра в пути
Добрым словом ты тоже поможешь…»
Мать Тереза

Предварительный просмотр:

Цель : усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди; формирование культуры ведения беседы.

Способствование воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

Участники : учащиеся 8 класса.

Мультимедийный проектор, компьютер.

Презентационный материал, выполненный в PowerPoint.

Учитель : Приветствую вас уважаемые гости и ребята.

Каждый день, встречаясь, мы произносим хорошо известное всем слово – Здравствуйте! А знаете ли вы, что это не простое приветствие? Это слово пожелание здоровья.

Посмотрите друг на друга и поприветствуйте улыбкой, и это будет акт добра. А теперь улыбнитесь гостям и пожелайте здоровья и им.

-Наша сегодняшняя встреча и беседа об одном из важнейших в наше время, нравственных понятий. А что это за понятия, скажете вы, просмотрев небольшой видеоролик. («Любви достойны все”? просмотр ролика)

— Какие чувства вызвал у вас сюжет? Так о чем же мы будем говорить сегодня?

«Теперь, когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного:

Научиться жить на земле, как люди».

-Ребята, как вы понимаете смысл этого высказывания?

Что значит, жить на земле как люди?

— Жизнь человеку дается только один раз и, каждый сам выбирает, как её прожить.

-Послушайте легенду.(слайд 2-3)

Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на земле без подружки. Решила она обратиться к седому волшебнику:

-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю свою жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

-Приходи ко мне завтра утром, когда запоют первые птицы и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь на условленное место…

Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

-Вот, выбирай,- сказал волшебник,- одну зовут Радость, другую – Удача, третью -Красота, четвертую – Богатство, а пятую – Доброта.

-Они все прекрасны,- сказала Любовь – не знаю кого и выбрать…

-Твоя правда, они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но сейчас выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

-Ребята кого бы выбрали вы ,если бы были на месте этой девушки?

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

-Как вы думаете, почему Любовь выбрала Доброту?

— В русском языке есть немало прекрасных слов определяющих одно из лучших качеств человека- доброту. Попробуйте назвать синонимы (милосердие, отзывчивость, сострадание).

— Молодцы ребята, мы, постараемся разобраться, какую роль в жизни каждого из нас играет доброта и милосердие.(слайд 4)

— Давайте немного поработаем. Перед вами чистые листы, положите на один из них свою руку и обведите ладонь. На каждом пальчике напишите качества, которые характеризуют вас как добрых людей. Но мы с вами не совершенны, у каждого из нас есть недостатки — это обратная сторона нашего характера и обратная сторона нашей ладошки. Поверните лист бумаги и еще раз обведите свою ладонь. Теперь напишите те свои качества, которые вам мешают и которые бы вы хотели в себе изменить.

— Ребята, все ли пальчики вы сумели заполнить? Наверное, очень трудно вот так сразу распознать даже самого себя… А уж распознать, что в душе другого человека еще сложнее.

Перед нашей встречей я попросила провести социологический опрос у разновозрастной группы людей. Это были ученики нашей школы, их родители и учителя. Всех попросили назвать 5 качеств доброго человека и 5 качеств — злого человека. Победителями стали чаще всего называемые качества.

— Так кто же это добрый человек? Давайте посмотрим, как это понимает большинство.(слайд5)

— А теперь сравните, свои результаты. Какими качествами доброго человека на своей ладони вы можете гордиться?

Обратите внимание на экран. «Нам жизнь дана на добрые дела». (слайд 6)

— Как вы понимаете смысл этого высказывания?

— А какие пословицы , поговорки и высказывания о милосердии и о добре вы нашли, это было вашим заданием? (Только порошу не повторять уже услышанное).

Школьники знакомят со своими изысканиями.

— К большому сожалению, в современном мире такие понятия, как доброта, отзывчивость, уважение уходят на второй план. Злоба, жадность, безразличие формируют сегодня нравственную сторону многих людей. Часто можно наблюдать неуважение к старшим, товарищам, близким, а что уж говорить о животных… По моей просьбе, сегодня девочки нашего класса подготовили несколько стихотворений, сейчас вы прослушаете одно из них.

Э.Асадов стихотворение «Яшка» (слайды 7-10)

Учитель: Ребята, о чем кричит своими строками поэт в этом стихотворении?

Человеческое равнодушие , а порой и просто жестокость не могут не вызывать негодования и боли в добрых и отзывчивых людях. И эти фотографии сделаны именно такими людь с добрым и милосердным сердцем.

(Слайд 11).Сейчас мы попробуем разыграть одну такую ситуацию. Мне понадобятся помощники. Вы будете читать текст по ролям, а остальные внимательно слушать. Влюбленные гуляли по городу. Ни увидели плохо одетого пожилого мужчину. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.
– Подожди, я подойду к нему, – сказала девушка.
– Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, – ответил молодой человек, сжав её руку.
– Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.
– А нам-то что? Сам виноват.
– Ему нужна помощь.
– Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
– Но он же человек. – Девушка вырвала руку.
– Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться с “всякими”. Пойдём отсюда, – он попытался увести её.
–Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!
Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.
– Что с вами? – спросила она мужчину. – Что с вашей ногой.
– Я сломал её. кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
– Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.
– Спасибо вам, спасибо.
– Послушай, – обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, – у тебя нет “мобильника”?
Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда. Она поднялась и приблизилась к парню.
– Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
– Неужели ты из-за какого-то бомжа, можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.
– У вас открытый перелом, – проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, – она быстро пошла к телефонному автомату.
– Девушка! – окликнул её мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась.

– Вы обязательно найдёте себе счастье, пообещал старик.

Учитель: Почему молодой человек отказался помочь? Как бы вы поступили в этом случае?

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.

— Можете ли вы назвать поступок девушки добрым?

— Нужно ли проявлять милосердие к «падшим» людям: бомжам, пьяницам, наркоманам…? (ответы ребят)

Послушайте еще одно стихотворение Эдуарда Асадова « Падает снег».

Как вы считаете, нужно ли поступать так, как подсказывает Эдуард Асадов в своем стихотворении? А что сделать, если твой поступок не поймут?

— Добрый человек замечает в других, прежде всего, хорошее, злой – дурное.

(Слайд 12) «Если хочешь протянуть руку помощи, но не можешь,
Пожелай человеку добра в пути
Добрым словом ты тоже поможешь…»

Помогать людям можно по-разному: добрым словом, деньгами, добрым поступком. (слайды 13-15)

— У каждого из Вас на парте лежит листик, а на доске вы видите голое дерево, я предлагаю Вам записать свои пожелания людям, птицам и вообще всему живому на Земле… А теперь прикрепите свои листочки на дерево «Доброты», а пока вы поочередно клеите свои листики-пожелания, я хотела бы вам прочитать одну известную, восточную притчу:

(слайд 16)“Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее. Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”

Как вы думаете, как ответил мудрец?

Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”

Как вы думаете, почему так ответил мудрец?

— Действительно все в наших руках. Добро, сотворенное нашими руками, принесет чудо. Сегодня, на нашей встрече, мы уже сотворили одно маленькое чудо, у нас зазеленело наше дерево Добра.

По древнеиндейской легенде бабочки — это чьи-то души, не улетевшие на небеса. И Бог послал их на землю исполнить назначение почтальонов. Если Вы возьмете бабочек в руки и нашепчете им свои желания. Бабочки обязательно доставят их на небо. Ваши мечты непременно исполнятся. Творите добро своими руками…

Я тоже хочу сотворить маленькое чудо , я дарю каждому из вас бабочку, говорят каждая высказанная вслух мысль материальна, я хочу пожелать вам встречать на своем пути только милосердных людей, милосердных – это значит милых сердцу – хорошее русское слово. А теперь предлагаю вам взять в руки свою бабочку и произнести свое пожелание, оно обязательно сбудется, если ваше пожелание будет идти от чистого сердца , от всей души. А бабочку обязательно подарите тому, кому произнесете свое пожелание. Кто хочет попробовать? (дети дарят бабочек вместе с пожеланиями).

Хочется верить, что сегодняшняя беседа не прошла даром и вы усвоили правила добра и милосердия. Спасибо за работу.

Источник

Классный час «Твори добро»
классный час на тему

Данный классный час направлен вызывать у учащихся желание совершать добрые поступки

Скачать:

Вложение Размер
tvori_dobro.rar 2.94 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « ЛИПОВСКАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И.Т. ГРИШИНА»

Классный руководитель: Муравьёва Г.А .

Классный час: «Твори добро»

Цели: воспитывать у школьников потребность творить добро; содействовать воспитанию доброты; формировать ценностные гуманистические ориентиры; вызывать у учащихся желание совершать добрые поступки.

Оборудование: плакат: « От добра, добра не ищут», презентация «Твори добро», цветы, рисунки, выставка книг.

  • Песня «Твори добро» в исполнении Шуры
  • Медленная грозная музыка.

3. Цитата на доске: « Цветы, как люди, на добро щедры, и щедро нежность людям отдавая, они цветут, сердца отогревая, как маленькие теплые костры». (К. Жанэ)

4.Добрые сердца – это сады,

Добрые слова – это корни,

Добрые мысли – это цветы,

Форма: литературно-музыкальная композиция

Звучит песня «Твори добро» в исполнении Шуры. Выходит педагог и ученик.

Слово это серьёзное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

В нём стремленье

На помощь прийти

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Учитель: Если в человеке есть чуткость, доброта, понимание, доброжелательность и милосердие, он как человек состоялся.

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Ученик: Если человек любит только себя, он не имеет ни друзей, ни товарищей, и, когда приходят трудные минуты, он остается один.

Не для себя деревья плодоносят,

И реки чистых вод своих не пьют,

Не просят хлеба для себя колосья,

Дома не для себя хранят уют.

Себя мы с ними сравнивать не будем,

Но каждый знает, эту жизнь любя,

Что чем щедрее отдаешь ты людям,

Тем радостней живешь и для себя.

К ученику подходит ученица. Педагог сидит за столом.

Ученица: Любовь к ближним и обществу определяется, прежде всего, отношением к детям и старикам, беззащитным и нуждающимся, к животным, к родному краю.

Конечно, мы еще не совсем взрослые и не всегда имеем возможность помочь всем, но к этому нужно стремиться.

Учитель: Вспомните, ребята, когда произошли страшные теракты в Москве и Беслане, вся страна помогала пострадавшим людям.

Звучит медленная грозная музыка.

Выходит ученик с цветами. Подходит ко всем, кто на сцене, и даёт им по одному цветку.

На планете Земля неспокойно.

Да и было ль спокойно на ней?

Прекращались раздоры и войны –

Только снова седлали коней.

Вот и космос уже на примете,

Став над пропастью, в бездну глядим.

Как земли неразумные дети

Рубим сук на котором сидим.

Не спасёт ни утроба отсека,

Ни глубинное в недрах жильё.

Человек, полюби человека!

Только в этом спасенье твоё!

Если кому-то поможет

Твоя доброта, и улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живешь ты не зря.

Учитель : Нельзя причинять страдания даже самому маленькому живому существу. Вот муравей тащит в несколько раз больше себя соломинку, вот пролетела бабочка, полезла по листку гусеница. А вот порхает крыльями стрекоза. И все это — наша природа.

« Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далёкой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел. бабочка тоже любовалась красотой цветка и пока она отдыхала, цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда – то торопилась и летела мимо, но Цветок, широко раскрыв лепестки, воскликнул:

— Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое — что сказать.

Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она билась крыльями, искала щелку, но все было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежал среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: « О, это я виновата, это из-за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек.»

  • Скажите, ребята, какими были Бабочка, Цветок и мальчик?

Ученик: Бабочка была очень добрая.

Ученица: Зато очень нехорошим оказался Цветок. Он – обманщик, злой и корыстный.

Ученик: А мальчик тоже недобрый. Он не думал ни о природе, ни о Бабочке.

Учитель: Ребята, вот вы сказали, что Бабочка очень добрая. А что значит доброта, добрый человек?

Ученик : Когда человек очень хорошо относится к другим.

Ученица: Добрый человек обо всех заботится и никого не обижает.

Ученик: Добрый – значит вежливый, заботливый, не жадный.

Учитель : Мне нравятся ваши ответы.

  • А можем ли мы с вами все время чувствовать чужую боль и уметь помочь, не раздумывая, не рассчитывая получить что – то взамен?

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда

Добро – творить трудней.

Рождает зверя зверь.

Рождает птица птицу.

От доброго добро,

От злого зло родиться.

Добро, сколь ни было оно мало

Гораздо лучше, чем большое зло.

Учитель: Давайте с вами отправимся в лес. Природа нас всегда встречает радушно. Хорошо любоваться всей прелестью, которую нам дарят цветы и деревья, насекомые и капли росы.

Природа велика, но и беззащитна. Легко сорвать цветок, сломать ветку, наступить на муравейник, бросить мусор уходя. Ничего, природа стерпит, она же сказать ничего не может.

А мы должны думать о последствиях каждого своего поступка. Разве можно сказать: « Он добрый человек, потому что относится к людям хорошо». А если он мучает животных и портит природу? Разве он добрый? Разве можно быть к людям добрым, а к животным злым?

Ребята: Нет. Добрый – это тот, кто одинаково хорошо относится ко всему и всем.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник не конфета,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Учитель: Странные вещи происходят. С одной стороны, в нашей жизни стремительно развивается прогресс, а с другой, до сих пор происходят в нашей жизни дикие поступки, как в пещерное время.

Выходит ученик с поникшей головой.

Что был ко мне привязан,

Как добрый человек

Забыв, что он с понятьем и душой.

Своей судьбе он покорился молча,

Но глянул мне в глаза с такой тоской!

А у чужих всю ночь он выл по – волчьи,

Бросая вызов совести людской.

Он звал меня. И я его услышал,-

Я тоже был с разлукою знаком,-

И вот он у меня под боком дышит

И руку лижет вязким языком.

Ну что тут скажешь? – Рабская натура!

Давно ли от обиды голосил?

Ну хоть бы раз в отместку или сдуру

Меня по-зверски яро укусил!

Учитель: Собаке за верность и преданность ставят памятники. Может, людям есть чему поучиться у этих животных.

  • Ребята, как вы думаете, есть ли цена жестокости?

Учитель: И да, и нет. В рублях и долларах её, конечно, оценить нельзя. Но вот…

  • Группа подростков ночами угоняли лошадей из совхоза. Мальчишки мчались на них по полям и лугам, а потом взмыленных лошадей бросали. Нередко коней загоняли насмерть. Рабочая лошадь, не привычная к скачкам, не выдерживала, от бешеного кросса у нее могло разорваться сердце. Вот вам и цена за жестокость. Порой жизнь и здоровье.

Как мы с вами знаем, есть чувства добрые, а есть, к сожалению, злые.

А сейчас распределим добрые чувства и злые (на листочках написаны слова, ребята берут и записывают по очереди в две колонки)

Все это мы запишем на доске. Можно начинать.

Страдание. Злоба и т.д.

Учитель: Да. Мы можем назвать много положительных качеств человека. И все же на первое место мы ставим доброту. Соберем букет из слов, в которых есть слово ДОБРО (добросердечный, доброжелательный, добропорядочный, добросовестный, добронравный, добродушный, добролюбивый, добронамеренный, добродеятельный)

Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, огнем, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от него, его сердца.

Качества, про которые мы с вами говорили, не врожденные, их нужно воспитывать.

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга, может быть, мгновенный,

Изливать не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай.

Провинился друг и повинился,

Ты ему греха не поминай.

Люди, мы стареем и ветшаем,

И с теченьем наших лет и дней

Легче мы своих друзей теряем,

Обретаем их куда трудней.

Если верный конь, поранив ногу,

Вдруг споткнулся, а потом опять,

Не вини его, вини дорогу,

Ты коня не торопись менять.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

Я иных придерживался правил,

В слабости усматривая зло.

Сколько в жизни я друзей оставил,

Сколько от меня друзей ушло.

После было всякого немало.

И, бывало, на путях крутых

Как я каялся, как не хватало

Мне друзей потерянных моих!

И теперь я всех вас видеть жажду,

Некогда любившие меня,

Мною не прощенные однажды

Или не простившие меня.

  • Ребята, что хотел этим стихотворением сказать Расул Гамзатов?

Ученица: Надо дорожить друзьями, уметь любить родных и заботиться о них: маме, папе, сестренке или братишке, бабушке и дедушке. Они так нуждаются в вашем сочувствии, добросердечном отношении и внимательном слове.

Ученик: Я знаю одно стихотворение. Разрешите, расскажу?

Две руки — как это мало!

Десять рук имел бы я-

Вот тогда бы не хромала

Но на бабушкины руки

Ненароком я взглянул .

У нее же их не десять,

А всего лишь две руки –

Шьют, стирают, тесто месят.

Вяжут кофту, чинят брюки,

Варят кашу и компот…

Все в морщинках руки эти

От бесчисленных забот.

«Дай- ка, бабушка, тебе я

По хозяйству помогу!»

И добавил чуть робея:

«Вот увидишь – я смогу…»

Так она и просияла,

Удивленья не тая!

И украдкой наблюдала,

Как вовсю старался я.

Хоть устал, удержался стойко,

И подумалось мне вдруг:

«Десять рук – зачем их столько?

Мне вполне хватает двух».

Учитель: « Против всего можно устоять, но не против доброты»,- говорил мыслитель Жан Жак Руссо.

Пословицы: ( называют дети )

● Спеши делать добро.

● Добрые дела красят человека.

● Без добрых дел нет доброго имени.

● Жизнь дана на добрые дела.

● Злой не верит, что есть добрые люди.

● Добро век не забудется.

● Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит

● От добра добра не ищут.

● Доброе сердце лучше богатства.

● Доброе слово – половина счастья.

● При солнышке тепло, при матушке добро.

● Доброе слово и кошке приятно.

● Добро, сделанное втайне, оплатится явно.

● Худо тому, кто добра не делает никому.

● Не ищи красоты – ищи доброты.

● Доброе дело дороже богатства.

● Красоту уносят годы, доброту не унесут.

Учитель: Вы дети нового поколения, но живёте в обществе людей, в котором проявление доброты необходимая часть. Я предлагаю создать закон доброты в нашем классе. Закон будет содержать 3 статьи.

Запрещается ./оскорблять, присваивать клички и прозвища, отвечать злом на зло, завидовать, сплетничать, лицемерить (льстить),

Можно – быть вежливым, оптимистом, уметь держать слово, давать конструктивную критику, уметь признавать свои ошибки, уметь давать полезные советы, включать чувство юмора.

Ст.2. соревнования, игры.

Запрещается /выражать агрессию и злость, поддерживать в озорстве и хулиганстве.

Можно – поддерживать дружеские отношения, во время остановить игру, обсудить результаты уметь уступать друг другу, доверять друг другу, нести ответственность за друга

Запрещается – высмеивать недостатки, оскорблять в ходе работы, пользоваться чужим трудом, требовать к себе повышенного внимания, восхваляться, быть неряшливым

Можно – быть приветливым, внимательно слушать коллегу, советоваться, обсуждать, вносить свои предложения, быть трудолюбивым и аккуратным, уметь оказать помощь, поддержать в хорошем деле.

ДОБРОТА – ЭТО ТО, ЧТО МОЖЕТ УСЛЫШАТЬ ГЛУХОЙ И УВИДЕТЬ СЛЕПОЙ.

Пока мы боль чужую чувствуем,

Пока живет в нас состраданье,

Пока живем, мечтаем, буйствуем,

Есть нашей жизни оправдание.

Домашнее задание нашего классного часа будет таким: за неделю сделать неменее по 3-и добрых дела .

И в заключение нашего классного часа я вам дарю стихотворение. Запомните его.

Лучами земля опоясана,

Ходите дорогами ясными,

Летайте высокими трассами.

Орбитой любви и привета

Пусть мчится вся наша планета.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом.

Звучит музыка, все поют.

Песня «Если добрый ты» (сл. А.Байта)

Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал…

Если ясный день, это – хорошо,

А когда наоборот – плохо.

Слышишь, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно…

Если песни петь, с ними – веселей,

А когда наоборот – скучно!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Часто можно услышать о дефиците доброты в современном российском обществе. На мой взгляд, воспитательную работу в этом аспекте нужно начинать как можно раньше и продолжать её в течение всех лет обучен.

Классный час был проведён в январе 2011 года с учащимися 8 класса. Для экономии времени большая часть заданий 1 – 6 были выполнены как домашние задания. Для оформления класса на доске были вывешены ра.

Добро и зло — это два нравственных понятия сопровождающие человека на протяжении всей его жизни, это основные понятия морали. Данный классный час познакомит учащихся с закономерностями проявления.

Материал содержит презентацию к классному часу, на котором пойдет речь о добре. Проводится в форме игры — путешествия.

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства.

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь&raquo.

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип — Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го.

Источник

Читайте также:  Как похудеть с помощью стресса
Оцените статью