Беседа «Моя семья — радость»
классный час на тему
Беседа «Моя семья — радость»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_v_seme.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Моя семья — радость»
Тематическая беседа «Моя семья-радость»
Цель: формировать у детей представление о семье и своём месте в ней.
— учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;
— понимать роль взрослого и ребёнка в семье;
— вызывать у ребёнка гордость за свою семью.
1 часть. Вводная
Воспитатель (показывает детям трафареты домиков). Ребята, что это такое?
Воспитатель. Хотите в таком домике жить?
Воспитатель. Выберете себе домик, который вам понравился, и нарисуйте в нём себя.
Дети выполняют задание.
2 часть. Информационная
Воспитатель. Хорошо вам в вашем домике?
Воспитатель. А не скучно в нём жить одному?
Воспитатель. Ребята, а кто вас утром будит, чтобы в детский сад не опоздать?
Дети называют маму, папу, бабушку и т. д.
А вы маму свою любите?
Воспитатель. А за что вы любите маму?
Дети (перечисляют). Покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д.
Воспитатель. Значит, мама у вас какая?
Дети (перечисляют). Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая.
Воспитатель. А вы хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике?
Дети «селят» маму в домике. Радуются.
Воспитатель. Ребята, а кто в вашей семье водит машину?
Воспитатель. А вы папу своего любите?
Воспитатель. А за что вы папу любите? Что он делает хорошего?
Дети (перечисляют). Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол.
Воспитатель. Значит, папа у вас какой?
Дети (перечисляют) Хороший, умный, добрый, сильный, спортивный.
Воспитатель. Хотите поселить папу в своём домике?
Дети «селят» папу в домик.
Воспитатель. Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите их поселить в свой домик?
Дети «селят» в домик братьев, сестёр, если таковые есть в семье.
Ребята, а кого в семье живёт бабушка?
А бабушку вы любите?
Воспитатель. За что?
Дети (перечисляют). Она добрая, гуляет с нами, забирает из садика, покупает мороженое.
Воспитатель. И бабушку поселите в свой дом?
Воспитатель. А дедушку вы тоже любите? Тогда и дедушку давайте поселим в свой домик.
Как хорошо вам теперь живётся в своём домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас есть семья!
Воспитатель. Какое время года сейчас на дворе?
Воспитатель. А чем вы любите заниматься с мамой и папой на улице?
А снеговика вы лепили?
Воспитатель. Давайте, мы с вами слепим снежную бабу!
Сегодня из мокрого снежного кома
Мы снежную бабу лепили у дома
Стоит эта баба у самых ворот,
Никто не проедет, никто не пройдёт.
Знакома она уже всей детворе,
А Жучка всё лает: «Чужой во дворе! »
3 часть. Проблемная.
Воспитатель. Ребята, а вас любят в семье?
Воспитатель. Как вы догадались, что вас любят?
Дети. Нас целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют.
Воспитатель. Ребята, а за что вас любят в семье?
Дети. Кушаем хорошо, слушаемся, маму и папу любим, помогаем маме и папе, игрушки убираем.
Воспитатель. Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестрёнок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!
А если в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
4 часть. Стимулирование детских вопросов
Семья Аристовых предлагает посмотреть свой семейный альбом, где фотографии Варвары, мамы, папы, и брата. Дети задают вопросы.
5 часть. Символизация.
Воспитатель. У наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьёй пальчиков.
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
6 часть. Итог занятия.
Ребята, что мы с вами сейчас делали? Что вам понравилось?
Все свои работы вы можете забрать домой и показать своим родителям.
Экологический КВН для детей 5 — 6 лет «Знатоки природы»
Цель: формировать познавательный интерес дошкольников с общим недоразвитием речи к миру природы.
— закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений;
— развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;
— воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам;
— закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением
звуков, активизировать словарь.
— рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».
— чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.
— экологические беседы «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»? »; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».
Оборудование: песочные часы, юла со стрелкой, карточки с заданиями, жетоны за правильный ответ.
1. Воспитатель читает стихотворение:
Я сорвал цветок,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к природе
Можно только сердцем.
2. Сообщение темы КВНа.
— Тема нашего КВНа «Знатоки природы».
Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой.
— Мы начинаем КВН! Для того чтобы начать игру, нужно разделиться на команды. У меня в мешочке фишки двух цветов: красные и зелёные. Вы берете каждый по одной фишке, кто вытянул красную фишку, образуют команду «Ёлочка», кто вытянул зелёную – «Грибок». Выберите себе капитана.
— Команды определены, теперь разрешите представить жюри: это родители нашей группы они будут оценивать, ответы и каждой команде, будут выставляться баллы.
— Объявляю о начале игры!
1 конкурс – разминка «Договори пословицу».
Без труда не вынешь рыбку из …. (пруда) .
Слово не воробей, вылетит…. (не поймаешь) .
За двумя зайцами погонишься, ни одного…. (не поймаешь) .
Знает кошка, чьё мясо…. (съела) .
2 конкурс «Подбери слово»
Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.
— лес может быть густым, а может быть и…. (редким)
— волк- зверь большой, а ёж…. (маленький)
— весна бывает ранняя, а бывает…. (поздняя)
— ягоды малины сладкие, а ягоды рябины…. (горькие) .
— январь год начинает, а декабрь…. (кончает)
— зимой, особенно в феврале, часто бывают метели, т. е…. (вьюга, пурга) .
3 конкурс «Собери и расскажи»
— Как вы думаете, природа зависит от человека?
Дети: Да, мы можем её защитить.
Посадим маленькие деревца, чтобы они очищали воздух.
Кормим зимой птиц, делаем им кормушки.
Летом высаживаем цветы для красоты и. т. д.
— Что должен делать человек, чтобы сохранить природу?
Дети: На отдыхе не оставлять мусор.
Нельзя рубить деревья.
Нельзя охотиться на животных.
Рвать цветы охапками и. т. д.
Вам нужно собрать картинку и рассказать, о ней.
4 конкурс «Загадки»
— Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)
— По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
— Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
— Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)
— Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
— Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает. (Зимой)
— На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)
— Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)
— Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)
— У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (Аквариум)
5 конкурс «Что сначала, что потом».
Команды должны расставить цифры под картинками (произрастание растений) .
6 конкурс «Нарисуй закрытыми глазами животное»
Команда «Ёлочка» рисуют – кошку.
Команда «Грибок» – лису.
7 конкурс «Блиц» — «Занимательные вопросы».
Для команды «Ёлочка».
— У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна)
— Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)
— Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)
— Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)
Для команды «Грибок».
— Кого называют шатуном? (Медведь) .
— У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца,
— Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)
— Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? (Лебедь)
8 конкурс «Живые картинки»
Воспитатель: Сейчас нашим командам предстоит выполнить ещё одно интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок, без слов при помощи движений. Это будет загадка- пантомима для команды соперников. Капитаны команд вытягивают по две картинки. Жюри оценивают не только правильность ответов, но и остроумность, точность пантомимы.
Команда «Ёлочка»: медведь, волк.
Команда «Грибок» заяц, ёжик.
— Ну, вот и подходит к завершению наша игра.
Воспитатель читает стихотворение:
Не привыкайте к чудесам! Прикладывайтесь к родникам —
Дивитесь им, дивитесь! Ничто не повторится!
Не привыкайте к небесам! За мигом миг, за часом час
Глазами к ним тянитесь! Впадайте в удивленье.
Приглядывайтесь к облакам, Всё будет так и всё не так
Присматривайтесь к птицам, Через одно мгновенье!
Попросим жюри объявить результаты.
— Давайте все вместе порадуемся за наших победителей, крикнем им «УРА! »
Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собрались сегодня те, кто убежден в серьезности мнения, что семья — это наша пристань, крепость, рай земной, который защищает нас от многих невзгод и дает вдохновение душе.
Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Из разговоров с коллегами знаю, что для многих, особенно .
Совместное мероприятие учащихся и родителей, посвященное Дню семьи и окончанию 3 класса.
Такое родительское собрание проводится в 1 классе в рамках проекта «Моя семья» и представляет собой огромный по масштабу проект, где представлены все семьи учащихся класса, их традиции, национальная к.
Классный час к дню семьи.
Задачи:Воспитание духовных ценностей: любви и уважения к близким людям, гордости за свою семью.Формирование бережного отношения к семье, взаимоотношения в ней.Сформирование умения оц.
Источник
Семья — моя радость
классный час (3 класс) на тему
Разработка классного часа на тему: «Семья — моя радость» для учеников 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_moya_radost.docx | 46.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа для 3 класса
на тему «Семья – моя радость»
— раскрыть важность семьи для становления человека
— сформировать основные правила семейных взаимоотношений
— привить учащимся семейные ценности
— способствовать сближению и взаимопониманию между детьми и родителями
— воспитывать чувства любви и уважения к своим родителям, гордости за свою семью.
Оборудование: мультимедийный проектор, ИД, раздаточный материал.
1. Вступительное слово учителя.
— Сегодняшний классный час – час общения. Это значит, что на протяжении этого времени мы с вами будем разговаривать, обсуждать, убеждать, доказывать свою точку зрения.
— О чем же мы будем говорить?
— Тема нашего классного часа зашифрована на доске:
Тема классного часа «Семья – моя радость»
2. Обсуждение темы.
— Что значит слово «семья для вас? На уроке развития речи я просила вас написать мини-сочинения по этой теме. Давайте послушаем несколько. (дети зачитывают сочинения)
— Из прочитанных вами сочинений я могу сделать вывод, что для каждого из вас семья- это самое важное, ценное. И, действительно, что может быть дороже семьи?
Это самые близкие и дорогие нам люди. Каждый человек хочет быть счастливым. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, счастливы те, кто живет в семье, в которой царят взаимопонимание и согласие.
— Прослушайте стихотворение Марии Лангер.
— После прочтения ответьте на вопрос, что значит «семья» для этого автора?
(стихотворение читают заранее подготовленные ученики)
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много семейной работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
“Какая хорошая это семья!”
Сейчас я вам предлагаю посмотреть фрагмент из хорошо известного вам мультфильма (просмотр сцены «На птичьем дворе»)
— Можно ли птичий двор назвать семьей? (Да – на нем живут разные птицы по своим правилам и законам).
— Как относились к гадкому утенку другие птицы? (Гнали, клевали, щипали, говорили гадости: урод, гадкий, отвратительный, несуразный, не такой как все)
— Тяжело было утенку, как вы думаете? (Конечно, он оказался изгоем в обществе, никому не нужным)
— Хотели ли вы оказаться на месте гадкого утенка? Почему? (никому не нравится, когда к нему так относятся)
— А бывает так, что взрослый человек или ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают, что он не такой как все?
— Если бы вы оказались на месте гадкого утенка, как бы вы поступили? (мнения детей)
— Не все люди одинаковы, у всех разные характеры. Кто-то не обратит на это внимания, а кого-то такое отношение очень сильно обидит, кто- обозлиться и начнет мстить.
— Что же необходимо предпринять, чтобы человек не остался один, никому не нужным?
Вывод: Надо принимать других людей такими, какие они есть!
3.Работа с пословицами:
Семья, если, душа, то, и, вместе, на, месте.
(Если семья вместе, то и душа на месте)
— Как вы понимаете смысл этой пословицы?
— Беды и радости бывают в каждой семье, но если в семье есть взаимопонимание и любовь, то все проблемы обязательно решаются, и на душе у всех легко и радостно.
— Народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения детей и родителей.
— Предлагаю вам соединить половинки пословиц, записанных на доске.
Сердце матери… на худо не учит.
Отец сына … лучше солнца греет.
Родители детям… друга не сыщешь.
Лучше матери… счастья не найдешь.
Обидишь отца-мать… плохого не скажут.
(Дети работают в группах с раздаточным материалом. Проверяем вместе на ИД.)
— Что объединяет все эти пословицы? (Лучше родителей нам никто не поможет, не поддержит в трудную минуту)
— В семье всегда должно быть уютно и тепло. И если кому-то плохо, его согреет доброта и любовь, забота ближних. Так обязательно бывает в настоящей семье. Но всегда ли мы умеем распознать настоящую заботу о нас?
4. Разбор ситуации.
— Послушайте рассказ Осеевой «Злая мать и добрая тетка»
У Дашеньки были мама и тётя. Они обе любили свою девочку, но воспитывали её по-разному.
Мама заставляла Дашеньку рано вставать, прибирать свою комнату, учить уроки. Она учила свою дочку шить и вышивать, любить труд и не бояться никакой работы…
А тётя ничего не заставляла делать; она сама решала за Дашеньку задачки, на целый день отпускала девочку гулять с подругами.
— У меня злая мать и добрая тётя! – говорила подругам Дашенька.
Но прошли годы, прошло с ними и детство. Выросла Дашенька, поступила на работу. Не нахвалятся на неё люди – золотые руки у Дашеньки: за что ни возьмётся, быстрей всех сделает…
— Кто же это научил тебя так работать? – спросят, бывало, женщины.
Загрустит Дашенька, опустит голову.
— Учила меня моя мама, спасибо ей.
А о тёте Дашенька ничего не скажет…
— Так в чём же заключается настоящая забота и доброта? Как вы считаете? (Высказывания детей.)
— Как можно позаботиться о родных, чтобы доставить им радость?
— Отношения, покой, порядок, радость в вашей семье во многом зависят не только от взрослых, но и от вас самих, от вашей внимательности, воспитанности.
— Посмотрите на доску. ( На доске изображение семьи, занятой общим делом.)
— Как вы считаете, какая семья здесь изображена? (Дружная, счастливая, в которой все любят и понимают друг друга.)
5. Составление законов дружной семьи.
— Наверно, эта семья счастлива потому, что в ней соблюдают традиции, законы дружной семьи.
— Давайте подумаем, какие законы делают людей счастливыми. Конечно, при условии, что эти законы соблюдает каждый.
— В начале классного часа вы расшифровали ребус
— Давайте выведем 7 законов, а начинать фразу будем со слова «я».
— Даю вам подсказку – опорные слова.
Законы дружной семьи .
(На доске карточки ( Возможные ответы детей.)
с опорными словами)
1) Я забочусь и помогаю родным и близким.
Уважение и внимание
2) Я уважаю родных и внимательно к ним отношусь.
3) Я люблю своих родных и понимаю их.
4) Я доверяю родным, честно обсуждаю
проблемы и советуюсь с ними.
5) Я стараюсь приносить радость и быть добрым ко всем.
Раздражение и обида
6) Я не раздражаюсь и не обижаю родных.
7) Я не грублю и не огорчаю родных, всегда прошу прощения.
— Сложные законы? Нет. Но выполняя их, в семье будет радость, счастье, понимание. А это самые настоящие семейные ценности.
6. Подведение итогов.
— Какие же качества важны для каждой семьи?
— У вас на партах лежат конверты со «строительным материалом». Давайте построим такой дом, в котором может жить настоящая семья. А помогут нам в этом качества дружной семьи.
(Дети строят дом в группах)
— А вы бы хотели жить в таком доме?
— Вот и подошел к концу наш классный час. Я желаю, чтобы в ваших семьях царили счастье, забота и понимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собрались сегодня те, кто убежден в серьезности мнения, что семья — это наша пристань, крепость, рай земной, который защищает нас от многих невзгод и дает вдохновение душе.
Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Из разговоров с коллегами знаю, что для многих, особенно .
Совместное мероприятие учащихся и родителей, посвященное Дню семьи и окончанию 3 класса.
Такое родительское собрание проводится в 1 классе в рамках проекта «Моя семья» и представляет собой огромный по масштабу проект, где представлены все семьи учащихся класса, их традиции, национальная к.
Классный час к дню семьи.
Родительское собрание итоговое в 3 классе. Оно проводится в доброжелательной атмосфере, где повествуются все события текущего года в виде игр, презентаций, диспута.Намечается проектная деятельность на.
Источник