Направление: Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Тема: Этикет в школе
Цель: создание условий для воспитания у детей нравственных чувств и этического сознания.
Задачи:
— Здравствуйте, ребята! Мы с вами уже долгое время каждую неделю что-то делаем. Сегодня мы заканчиваем с вами неделю добрых дел, подведём итоги и определим на что у нас будет направлена следующая неделя.
— Давайте вспомним для чего же мы устраивали неделю добрых дел?
— До окончания этого года у нас осталась последняя неделя и последняя тема, которую мы с вами определили в начале года. Давайте вспомним какая же, название я вынесла на слайд.
— Ну что ж.. Ой, кто залез ко мне в презентацию и перепутал все буквы в теме. И я вот не помню даже какая была тема. Давайте попробуем собрать тему снова.
— Давайте проверим. Какова же тема нашего классного часа? Конечно же – это этикет.
— Что вы понимаете под словом этикет? Что это?
— Что же это за правила, как вы думаете?
— Мне прислали видео и попросили разузнать что же там не так и как помочь детям.
-Почему девочка кричит на мальчика?
— Как мы можем помочь мальчику, чтобы девочка больше его не ругала?
— Я предлагаю составить правила, которых необходимо придерживаться мальчику.
— Попробуйте в паре составить памятку для мальчика и вас самих, чтобы не забывать об этих правилах. Ведь впереди у нас неделя этикета и эти правила понадобиться и вам самим.
— Не забудьте красочно оформить свою памятку, чтобы она привлекала ваше внимание и вы не забывали о них.
— Какие же правила вы записали в свою памятку?
— Сейчас я сделаю выставку из ваших памяток в нашем уголке, чтобы вы всегда могли туда обратиться.
-Одну из памяток я отправлю в наше сообщество этикета школы и ещё одну отправлю мальчику.
— Скажите, а только следующую неделю необходимо придерживаться этих правил?
— Почему важно следовать этим правилам?
— А что нам необходимо сделать, чтобы эти правила точно соблюдались, кроме того, что каждый должен сам себя контролировать?
— Подвести итог и закончить наш классный час я хочу стихотворением:
Он сказал «СПАСИБО» мне,
После – «ДО СВИДАНИЯ!»
Я остался в тишине
Выполнять задание.
И не гаснет третью ночь
Лампа в кабинете:
Гному я спешу помочь,
Пишу об ЭТИКЕТЕ.
ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЭТИКЕТ
Что ж такое этикет?
Кто-то знает, кто-то — нет.
Это ПРАВИЛА такие
ПОВЕДЕНИЯ, когда
Мы привычки все плохие
Забываем навсегда.
Ты усвоил ЭТИКЕТ,
И дурных привычек нет!
Источник