Классный час нравственные чувства

Классный час «Поговорим о нравственных ценностях». 8 класс.
классный час (8 класс) на тему

Классный час «Поговорим о нравственных ценностях». 8 класс.Задачи: формировать систему знаний, умений, определяющих эстетическое отношение к действительности; формировать нравственные идеалы на положительных примерах; умение самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности, умение налаживать отношения с людьми; формировать способности воспитывающего влияния на других людей.

Форма: пресс-конференция.

Скачать:

Вложение Размер
Задачи: формировать систему знаний, умений, определяющих эстетическое отношение к действительности; формировать нравственные иде 20.04 КБ
дополнение к классному часу 1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Духовно-нравственное воспитание учащихся .

Классный час «Поговорим о нравственных ценностях». 8 класс .

Задачи : формировать систему знаний, умений, определяющих эстетическое отношение к действительности; формировать нравственные идеалы на положительных примерах; умение самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности, умение налаживать отношения с людьми; формировать способности воспитывающего влияния на других людей.

Организационная подготовка : класс разбивается на микроколлективы, столы по кругу.

Оформление : «Цветок счастья счастья»; музыкальные композиции.

Плакаты : «Чем человек умнее и добрее, тем больше добра он замечает в людях» (Б.Паскаль); «Возвышай себя миром души и красотой чувств!» (А.П.Чехов) и другие.

Ход мероприятия : Всё, что прекрасно — нравственно. (Г.Флобер)

Что такое нравственность? Оргмомент.

Учитель: Знаете ли вы, что такое нравственность? Какие нормы и правила, определяющие обязанности человека по отношению к обществу, вы могли бы назвать?

  • Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми, и обязанностях, вытекающих из этих отношений.(П.Гольдбах).
  • Нравственность — наука о соглашениях, придуманных людьми для того, чтоб совместно жить наиболее счастливым образом. Подлинная цель этой науки – счастье наибольшего числа людей (Гольвеций).

Учитель : Мораль и нравственность – понятия-синонимы. Мораль в переводе с латинского так и означает «нравственность».

Мораль – система норм и правил, определяющих обязанности человека по отношению к обществу, включает в себя общечеловеческие нормы: любовь к родине, трудолюбие, гуманизм, доброту, милосердие, честность, преданность, честь, достоинство, уважение к старшим и многое другое.

Учитель : Существует ли моральный кодекс? Кто следит за его соблюдением? Каким образом нормы морали распространяются в обществе?

В отличие от норм права, где за соблюдением закона надзирают специальные государственные органы, нормы морали официально нигде не зафиксированы и в течение столетий передавались из уст в уста, от отца к сыну, от старшего поколения младшему. Их можно встретить в народном творчестве: легендах, сказках, песнях, пословицах.

Контроль за выполнением моральных норм осуществляется исключительно совестью каждого конкретного человека и общественным мнением. Именно поэтому быть или не быть моральным (честным, порядочным, добрым) почти полностью зависит от личного выбора каждого.

Учитель : Как называется наука о нравственности?

Наука о нравственности называется этикой. Она говорит о том, как жить, какие поступки совершать, как относиться к людям.

Учитель : Все вы, конечно, помните строчки из стихотворения В.Маяковского: «Крошка сын к отцу пришёл и спросила кроха: Что такое хорошо и что такое плохо?» Как бы вы объяснили это мальчику?

Каждый человек должен знать, что в мире есть вещи мерзкие, гнусные, и испытывать к ним отвращение, негодование. Поступать плохо – это значит:

-наедине с самим собой поступать не так, как поступал бы на глазах людей;

-лениться и бездельничать;

-быть жадным, корыстолюбивым, негостеприимным;

-требовать у отца и матери того, что не заслужил трудом;

-лицемерить, говорить не то, что думаешь и чувствуешь;

-давать пустые обещания, нарушать слово;

-заискивать перед тем. Кто сильнее тебя;

-наушничать, доносить на товарища;

-малодушничать, уходить от ответственности за свой поступок;

-проходить равнодушно мимо человеческой беды, горя;

-употреблять свою силу, физическое превосходство во зло;

-отступать перед опасностью из стремления сохранить покой, благополучие;

-молчать, когда надо говорить, и говорит, когда надо молчать;

-пустословить, произносить всуе святые имена;

-смеяться над увечными;

-не любить и обижать животных;

-не считаться с мнением родителей, не заботиться о них.

-Испытывать негодование к этим мерзким вещам, не поступать подобным образом – «хорошо», это нравственная доблесть. Быть в какой-то мере сопричастным к ним – «плохо», это подлость, измена, предательство, грех, по мнению верующих людей. Хорошее считать обязательным – вот одно из самых мудрых правил воспитания нравственности.

Учитель : Какое нравственное правило является для вас основополагающим в вашей жизни? Почему?

  • Весь нравственный закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя (Апостол Павел)
  • В 1887 году Л.Н.Толстой в письме Р.Ролану так писал о нравственных правилах: «Самое простое и самое короткое нравственное правило состоит в том, чтобы как можно меньше заставлять других служить себе и как можно больше служить другим. Требовать от других как можно меньше и давать другим как можно больше. Это правило, дающее нашему существованию разумный смысл и вытекающее из него счастье, разрешает все затруднения».

Учитель : Сегодня многие жалуются на упадок нравственности. В чём он, по-вашему, выражается в наибольшей степени? Что следует предпринять :

— в озлоблении людей;

-в разобщении по политическим и идейным мотивам;

-в эгоизме (каждый сам по себе);

-в росте преступности;

-в исчезновении элементарной культуры поведения;

-в утрате идеологической и ценностной ориентации;

-в том, что порвалась связь поколений и мн. др.

  • Наша моральная проблема – это безразличие человека к самому себе (Э.Фромм).

Учитель : Припомните человека, который вызвал у вас сильное нравственное отвращение. За какие проступки и общие свойства личности вы его осуждали? Страдают ли окружающие от безнравственности такого человека?

  • Каждый человек – отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, таков он и есть (Цицерон).

Учитель : Можно ли страдать от собственной безнравственности? Подумайте, способны ли вы, если никто не узнает:

-украсть что-то у соседа по парте;

-съесть конфеты, которые мама отложила к празднику;

-подать нищему, нуждающемуся в лечении, сделать благотворительный взнос;

-написать анонимное письмо.

Учитель : На основании этого сделайте выводы относительно своего морального облика. Как отличить нравственный поступок от безнравственного?

Отличить поступок нравственный от безнравственного очень просто: если вы хотите, чтобы все люди поступали так же, значит, этот поступок – нравственный. А если не хотите, значит, безнравственный.

Индивидуальные задания микроколлективам .

1. Разделите лист на две колонки . Заполните их примерами нравственных и безнравственных поступков. Сопоставьте их с мнением товарищей.

Нравственно Безнравственно помогать товарищу бросить товарища в беде чтить умерших разорять могилы быть честным лгать и др.

2. Рассмотрите утверждения. Обоснуйте собственную точку зрения. 1) Между человеком и животным нет различия. Душевные явления человека совершаются так же, как у животного. 2) Между душой и телом нет различия. Душа есть некоторая деятельность тела.

3) Между мужчиной и женщиной нет различия. Женщина есть как бы безбородый мужчина меньшего роста. 4) Между нравственностью и стремлением к счастью нет различия. 5) Нравственно то, что ведёт к благополучию. 6) Между прекрасным и полезным нет различия. Прекрасно только то, что ведёт к некоторой пользе. 7) Всё новое считается прекрасным. Всё старое считается никуда не годным, отжившим.

3. Ребята, давайте создадим «Цветок счастья», на лепестках которой вы напишите главные ценности, необходимые вам для удовлетворения жизнью. В сердцевине цветка поместим главную ценность. Но прежде мы послушаем стихотворение М.Андронова, в котором говорится о главной жизненной ценности. Какая она? (Главная жизненная ценность – сама жизнь).

По тропинке той, что шла к реке, под поникшей веткой тополиной, Бился голубь в детском кулаке на виду у стаи голубиной. Бился голубь, голубь был живой, а его кормилец восьмилетний В пыль уткнулся мёртвой головой и закат в селе не видел летний. А закат был от пожаров рыж. Бился голубь, как в тиски зажатый, Как хотел он взвиться выше крыш, как хотел взлететь к семье крылатой! Жизнь и смерть! Сплелись в один клубок. Мальчик был убит фашистской миной. Он лежал в пыли, а голубок сердцем рвался к стае голубиной.

«Цветок счастья» : любовь, вера, надежда, мечта, патриотизм, верность, доверие, добро, духовность, память, терпение, правда, свобода, совесть, счастье, честь, достоинство, воспитание, самовоспитание, самоконтроль, общественная активность, ответственность, инициативность, организованность, милосердие.

  • По мнению И.Канта, есть две основополагающие ценности – «звёздное небо над головой и моральный закон во мне».
  • А.П.Чехов говорил: «Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически». Давайте, ребята, жить по законам нравственности, помнить о жизненных ценностях и тогда мы сохраним цельность души, её чистоту и незапятнанность, обретём право жить, не опуская глаз.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Знаете ли вы, что такое нравственность? Какие нормы и правила, определяющие обязанности человека по отношению к обществу, вы могли бы назвать?

Мораль в переводе с латинского так и означает « нравственность ». Мораль – система норм и правил, определяющих обязанности человека по отношению к обществу, включает в себя общечеловеческие нормы: любовь к родине, трудолюбие, гуманизм, доброту, милосердие, честность, преданность, честь, достоинство, уважение к старшим и многое другое.

Наука о нравственности называется этикой . Она говорит о том, как жить, какие поступки совершать, как относиться к людям.

наедине с самим собой поступать не так, как поступал бы на глазах людей; лениться и бездельничать; быть жадным, корыстолюбивым, негостеприимным; требовать у отца и матери того, что не заслужил трудом; лицемерить, говорить не то, что думаешь и чувствуешь; давать пустые обещания, нарушать слово; заискивать перед тем. Кто сильнее тебя; наушничать, доносить на товарища; малодушничать, уходить от ответственности за свой поступок; проходить равнодушно мимо человеческой беды, горя; употреблять свою силу, физическое превосходство во зло; отступать перед опасностью из стремления сохранить покой, благополучие; молчать, когда надо говорить, и говорит, когда надо молчать; пустословить, произносить всуе святые имена; смеяться над увечными; не любить и обижать животных; не считаться с мнением родителей, не заботиться о них.

Хорошее считать обязательным – вот одно из самых мудрых правил воспитания нравственности.

Весь нравственный закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя (Апостол Павел)

«Самое простое и самое короткое нравственное правило состоит в том, чтобы как можно меньше заставлять других служить себе и как можно больше служить другим. Требовать от других как можно меньше и давать другим как можно больше. Это правило, дающее нашему существованию разумный смысл и вытекающее из него счастье, разрешает все затруднения». 1887 году Л.Н.Толстой

в разобщении по политическим и идейным мотивам; в эгоизме (каждый сам по себе); в росте преступности; в исчезновении элементарной культуры поведения; в озлоблении людей; в утрате идеологической и ценностной ориентации; в том, что порвалась связь поколений и мн. др.

Наша моральная проблема – это безразличие человека к самому себе (Э.Фромм).

человек – отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, таков он и есть (Цицерон).

По тропинке той, что шла к реке, под поникшей веткой тополиной, Бился голубь в детском кулаке на виду у стаи голубиной. Бился голубь, голубь был живой, а его кормилец восьмилетний В пыль уткнулся мёртвой головой и закат в селе не видел летний. А закат был от пожаров рыж. Бился голубь, как в тиски зажатый, Как хотел он взвиться выше крыш, как хотел взлететь к семье крылатой! Жизнь и смерть! Сплелись в один клубок. Мальчик был убит фашистской миной. Он лежал в пыли, а голубок сердцем рвался к стае голубиной.

По мнению И.Канта , есть две основополагающие ценности – «звёздное небо над головой и моральный закон во мне».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Поговорим о дружбе» 5 класс проведен в рамках Дня профилактики правонарушений в МБОУ Барвихинская СОШ 17.02.2012г.

Задачи: формировать систему знаний, умений, определяющих эстетическое отношение к действительности; формировать нравственные идеалы на положительных примерах; умение самоорганизации, инд.

Классный час «Поговорим о деньгах», 11 класс содержит разработку и презентацию.

Классный час способствует развитию толерантности учащихся. Для проведения классного часа неоходимо скачать из Интернета мультфильм «Ежик должен быть колючим?».

Материал поможет познакомить учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества, с основными чертами толерантной личности.

К.Д. Ушинский , заложивший основы педагогической мысли в России, особенно подчеркивал роль духовного и нравственного воспитания, как основу для развития индивидуальности. Не секрет, что сегодня многие.

Задачи:формировать систему знаний, умений, определяющих эстетическое отношение к действительности;формировать нравственные идеалы на положительных примерах;умение самоорганизации, индивидуальной и кол.

Источник

Сокращённый классный час Этикет в школе нравственные чувства 3 класс
классный час (3 класс)

Направление: Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Тема: Этикет в школе

Цель: создание условий для воспитания у детей нравственных чувств и этического сознания.

Задачи:

  • Активизация познавательной деятельности детей, развитие наблюдательности, внимания, логического мышления, связанной речи, умение рассуждать и делать аналитические выводы.
  • Закладывать основы этического сознания, культуры.
  • Воспитание этического отношения к себе и другим.

— Здравствуйте, ребята! Мы с вами уже долгое время каждую неделю что-то делаем. Сегодня мы заканчиваем с вами неделю добрых дел, подведём итоги и определим на что у нас будет направлена следующая неделя.

— Давайте вспомним для чего же мы устраивали неделю добрых дел?

— До окончания этого года у нас осталась последняя неделя и последняя тема, которую мы с вами определили в начале года. Давайте вспомним какая же, название я вынесла на слайд.

— Ну что ж.. Ой, кто залез ко мне в презентацию и перепутал все буквы в теме. И я вот не помню даже какая была тема. Давайте попробуем собрать тему снова.

— Давайте проверим. Какова же тема нашего классного часа? Конечно же – это этикет.

— Что вы понимаете под словом этикет? Что это?

— Что же это за правила, как вы думаете?

— Мне прислали видео и попросили разузнать что же там не так и как помочь детям.

-Почему девочка кричит на мальчика?

— Как мы можем помочь мальчику, чтобы девочка больше его не ругала?

— Я предлагаю составить правила, которых необходимо придерживаться мальчику.

— Попробуйте в паре составить памятку для мальчика и вас самих, чтобы не забывать об этих правилах. Ведь впереди у нас неделя этикета и эти правила понадобиться и вам самим.

— Не забудьте красочно оформить свою памятку, чтобы она привлекала ваше внимание и вы не забывали о них.

— Какие же правила вы записали в свою памятку?

  • Не опаздывать
  • Не бегать
  • Не кричать
  • Не драться
  • Не приходить больным
  • Беречь школьное имущество

— Сейчас я сделаю выставку из ваших памяток в нашем уголке, чтобы вы всегда могли туда обратиться.

-Одну из памяток я отправлю в наше сообщество этикета школы и ещё одну отправлю мальчику.

— Скажите, а только следующую неделю необходимо придерживаться этих правил?

— Почему важно следовать этим правилам?

— А что нам необходимо сделать, чтобы эти правила точно соблюдались, кроме того, что каждый должен сам себя контролировать?

  • Следить друг за другом
  • Выбрать контролируещего каждый день
  • Обращать внимание на памятку

— Подвести итог и закончить наш классный час я хочу стихотворением:

Он сказал «СПАСИБО» мне,
После – «ДО СВИДАНИЯ!»
Я остался в тишине
Выполнять задание.
И не гаснет третью ночь
Лампа в кабинете:
Гному я спешу помочь,
Пишу об ЭТИКЕТЕ.

ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЭТИКЕТ
Что ж такое этикет?
Кто-то знает, кто-то — нет.
Это ПРАВИЛА такие
ПОВЕДЕНИЯ, когда
Мы привычки все плохие
Забываем навсегда.
Ты усвоил ЭТИКЕТ,
И дурных привычек нет!

Источник

Читайте также:  Заболел чувствовать себя лучше
Оцените статью