- Урок по самопознанию «Наши эмоции» + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.) презентация к уроку (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Классный час «Эмоции и здоровье» для учащихся 3 класса
Урок по самопознанию «Наши эмоции» + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)
презентация к уроку (3 класс) на тему
Тема: Я и мои эмоции.
Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.
Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются; воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные эмоции.
Цитата к уроку:
Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши, не выражают так ясно и верно нас самих, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей.
Кто умеет управлять собою, тот может повелевать людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_emocii.ppt | 2.53 МБ |
nashi_emocii_2.ppt | 952.5 КБ |
ya_i_moi_emocii.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К. Д. Ушинский Ничто- ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши, не выражают так ясно и верно нас самих, как наши чувствования; в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей.
Вольтер Кто умеет управлять собою, тот может повелевать людьми
Что такое ЭМОЦИИ? Это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела:
Риккель Любовь Ивановна
учитель начальных классов
Тема: Я и мои эмоции.
Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.
Задачи : познакомить детей с эмоциями;
учить определять эмоциональные состояния других людей;
развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать
эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего
воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные
Материалы: слайды, карточки со схематическим изображением эмоций, карточки с заданиями, таблицы, смайлики, портреты, мягкая игрушка.
Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши, не выражают так ясно и верно нас самих, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей.
Кто умеет управлять собою, тот может повелевать людьми.
«Подари улыбку другу».
— Подумайте, вспомните новость или событие, которое вас обрадовало, постарайтесь передать такое эмоциональное состояние стоящему рядом с вами слева, затем справа товарищу.
Когда улыбаешься, настроение меняется само собой.
Вступительное слово учителя.
-Каждый день вы ходите в школу. На уроках и внеклассных занятиях вам объясняют сущность различных явлений, вы изучаете законы природы и общества, учитесь жить в мире с самим собой и другими. Очень многое вы должны выучить, запомнить, проанализировать, доказать. Жизнь предъявляет нам кучу требований, и мы должны уметь находить правильные решения, разрешать конфликты, владеть собой.
Человек не может оставаться равнодушным к окружающему его миру. Люди, с которыми мы сталкиваемся, события, свидетелями или участниками которых мы становимся, вызывают у нас различные чувства и эмоции.
Вспомните, какое настроение чаще всего было у вас в течение всей недели?
Всегда ли вы были спокойны и веселы?
Всегда ли вы были внимательны и сосредоточены?
Были ли вспышки гнева?
Было ли вам неудобно за какое- то свое поведение?
От каких вредных привычек вы хотели бы избавиться?
Вывод: люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда -добрыми и веселыми, так как «внутри нас живут» наши «друзья» и наши «враги» — эмоции.
Эмоции — это выражение нашего отношения, чувства, к происходящему вокруг нас или внутри нас.
Работа по карточкам «Распредели эмоции»
В таблице необходимо распределить слова в 2 столбика: радость, грусть, гнев, стыд, отвращение, любовь, гордость, восторг, смех, обида.
— По какому принципу вы распределили?
Какие эмоции можно назвать нашими «врагами»? Какие — «друзьями?»
«Смайлики – наши друзья» (в конверте)
Выберите тот Смайлик, который будет выражать положительные эмоции, а затем — отрицательные.
«В гостях у Мультипликации»
И взрослые, и дети любят мультфильмы. И сейчас я приготовила для вас сюрприз.
А) Сюрприз (поёт Чебурашка, дети его не видят. Затем
появляется Чебурашка вместе с Крокодилом Геной).
Какой Смайлик выражает ваше настроение в данный момент?
Б) «Узнай героев мультфильма».
Всегда ли было хорошее настроение у героев мультфильма
«Трое из Простоквашино »?
Вывод: положительные эмоции помогают бороться с нашими отрицательными эмоциями — «врагами», поэтому положительные эмоции можно назвать нашими « друзьями».
И поэтому встречи с друзьями всегда сопутствуют хорошему настроению.
Я начну придумывать историю, а вы продолжите.
Таня взяла мяч, и вышла гулять во двор. Настроение у неё было хорошее (показ Смайлика). Затем Таня увидела собаку. Она…испугалась (Смайлик). К собаке подошла хозяйка и увела её. Таня …обрадовалась ( Смайлик) и стала дальше играть.
— Какое выражение лица было у Тани при встрече с собакой?
— Какими эмоциями сопровождалась дальнейшая прогулка Тани?
— Почему она не убежала домой?
Игра «Изобрази эмоцию».
Давным — давно жил великий артист немого кино — Чарли Чаплин. Он передавал мимикой и жестами то, что хотел рассказать зрителям.
Перед вами карточки. У девочек — «Букет», у мальчиков — «Встреча с медведем».
Нужно изобразить без слов выражение лиц через мимику. Написать, какая эмоция изображалась — радость, грусть, насмешка, обида, страх, удивление?
— Какие ещё причины (события) могут вызывать такие чувства?
Вывод: можно сказать, что чувства являются регуляторами поведения человека. Благодаря им, мы понимаем, всё ли у нас хорошо. А если не всё благополучно, человек начинает искать причину плохого настроения.
Сегодня мы поговорим о том, что такое «саморегуляция», и как научиться управлять своими эмоциями.
— Как вы думаете, для чего нам это нужно?
— Зачем контролировать своё поведение?
« Минутка тишины» (фонограмма «Пение птиц»).
Сядьте удобно. Закройте глаза. Вообразите, что вы стоите у подножия огромной горы. Где — то в вышине, теряясь в облаках, плывут ледяные вершины гор. Вам вдруг захотелось оказаться там. Посмотрите вверх: на фоне четко виден движущийся тёмный крестик. Это орёл, парящий над скалами. Мгновение — и вы становитесь этим орлом. Расправив свои могучие крылья, вы легко скользите в облаках, плывущих под вами. Далеко внизу видны игрушечные рощицы, маленькие домики в долинах, крохотные человечки, спешащие по делам. Вглядитесь хорошо в эту картину. Рассмотрите её поподробнее.
Вокруг себя вы слышите негромкий свист ветра и крики птиц, пролетающих мимо. Вы чувствуете прохладу в вышине. Какое чудесное ощущение свободного полета, независимости и силы! Насладитесь им!
Вам не составляет никакого труда достигнуть любой вершины, чтобы стать патриотом своей Родины, своего дела. Выберите себе приглянувшееся местечко и опуститесь на него, чтобы оттуда с недосягаемой высоты, посмотреть на то, что осталось там, далеко внизу, у подножия горы.
Отсюда, с высоты, вам легко увидеть способы решения вопросов, которые помогут вам осуществить любые поставленные перед собой цели. Здесь с поразительной ясностью осознаются нужные шаги и правильные поступки.
Взлетите снова и снова, испытайте изумительное чувство полёта. Пусть оно надолго запомнится вам.
А теперь вновь перенеситесь в себя, стоящего у подножия горы. Проводите взглядом орла, поблагодарите его за то, что он сделал доступным для вас новое восприятие мира.
Вы снова здесь в этой комнате… Вернулись сюда после своего удивительного путешествия.
Таким образом, существует много приёмов, методов, которые позволяют нам воспитывать подрастающее поколение в духе патриотизма.
Источник
Классный час «Эмоции и здоровье» для учащихся 3 класса
Цели:
— формировать у обучающихся понятие эмоции;
— развивать у детей умение различать эмоциональные состояния человека;
— воспитывать культуру общения.
Задачи:
— развивать способность оценивать собственное настроение и настроение других;
— познакомить учащихся с положительными и отрицательными эмоциями, показать их влияние на человека;
— создать эмоционально-положительный климат в коллективе,
— формировать сплоченность класса.
— обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями;
Оборудование: тема «Эмоции и здоровье», сундучки положительных и отрицательных эмоций, Доктор Айболит, памятки с советами как можно улучшить настроение, ИКТ (физминутка, мультфильм «Эмоции»), изображения грустного и веселого человека, разноцветные «лепестки» для «цветка чувств»
Структура
Содержание
- Организационный момент
Встаньте ровно ребятишки,
И девчонки, и мальчишки,
Руки в вверх все – потянулись,
Все мне мило улыбнулись.
Здоровья всем мы пожелаем
И урок наш начинаем.
1.2 Посадка за парты
Тихо сели, спинки прямо!
Ноги вместе, руки на парте.
2.1 Мотивация деятельности учеников
Посмотрите внимательно мультфильм и скажите о чем пойдет речь на нашем уроке? (Мультфильм «Эмоции»)
Да верно, ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычный мир – Мир Эмоций. Мы будем говорить об эмоциях, как они могут повлиять на здоровье человека и как научиться ими управлять. Для этого вам понадобятся ваша смекалка, находчивость, умения находить общий язык с другими людьми. Я желаю вам, чтобы каждый нашел что-то интересное для себя! А сопровождать нас будет Доктор Айболит!
3. Основная часть
3.1 Беседа «Что такое эмоции»
А как вы думаете, что такое эмоции?
Эмоции — это переживания, в которых проявляется отношение людей к окружающему миру и к самому себе.
Все эмоции выражаются на лице человека с помощью глаз, бровей и рта. От этого внешность, в зависимости от эмоционального состояния, меняется. Часто эмоции сопровождаются выразительными движениями. Эмоции — это кратковременная мимика лица у человека, который пережил какое-то чувство. Если нам радостно, то и эмоция на лице радостная, если грустно, то и эмоция на лице грустная и они делятся на положительные и отрицательные.
Ребята, а вы хотите узнать какие это положительные, а какие отрицательные?
3.2 Задание «Волшебные сундучки»
Айболит подготовил нам задание:
У нас есть два волшебных сундучка, а у каждого на парте есть определенное название эмоции, вам нужно выйти к доске и положить ее в соответствующий сундучок и объяснить почему именно в этот сундучок
Молодцы! Какие эмоции у нас в первом сундучке? А какие во втором?
3.3 Рассказ о положительных и отрицательных эмоциях
Итак, вы узнали, что эмоции бывают положительными и отрицательными.
— Сейчас рассмотрите картинки. (грустный, веселый)
— Расскажите об эмоциях детей и как эмоции отражаются на здоровье человека?
— Что чувствуют дети?
Положительные эмоции благотворны для человека и для окружающих его людей. Они несут в себе заряд энергии и как бы заряжают другого человека хорошим настроением. Хорошее настроение укрепляет здоровье.
Отрицательные эмоции — это стресс для психики, они вредят здоровью человека.
(может голова заболеть, сердце.. настроение плохое будет..)
Ребята, скажите, в школе бывают у вас положительные эмоции? Приведите пример.
(Когда получаем «5», когда понимаем урок, когда не деремся, а дружим, когда хорошо отвечаем…)
— Ребята, когда в школе вы испытываете отрицательные эмоции?
(когда «2» получаем, когда боимся контрольной (страх испытываем), когда ругаемся ( злость), когда урок не понимаем, когда учебник забываем( сожаление)…)
3.4 Упражнение «Изобрази эмоцию».
Вам нужно с помощью мимики и жестов ответить на вопросы:
— С каким настроением я проснулся утром?
— Каким я пришел в школу?
— Я получил двойку.
— Я получил пятерку.
— Уроки закончились, пора домой.
Ребята, я заметила, что сейчас каждый из вас по- разному передавал свои чувства.
Как вы думаете, почему? (все мы разные, по-разному воспринимаем окружающий мир, у каждого свои эмоции)
3.5 Игра «Раз, два, три …покажи».
Игра «Раз, два, три …покажи». Давайте поиграем. Я вам буду давать команды.
1 стол — раз-два-три, как я испугался покажи. Вы должны показать на лице и своей позой страх.
2-раз-два-три, как я удивился, покажи.
3- раз-два-три, как я обиделся, покажи.
4- раз-два-три, загрустил, покажи
Молодцы! У вас все очень хорошо получилось! А что мы с вами только что делали?
А теперь давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку
Я предлагаю поиграть в игру «Гусеница». Игра поможет нам понять, насколько мы можем выполнять задание дружно. Встаньте в колонну, возьмите друг друга за талию, теперь вы гусеница. Гусеница должна выполнять команду дружно, не разрываясь. У гусеницы много ног и все они делают одинаковые движения. Первый – это голова, она управляет туловищем. Следите за головой и делайте так же. Покажите как гусеница спит…. как умывается правой лапкой ….. как прыгает на левой ноге.
— Почему вы так радовались, когда играли вместе?
Вот такое настроение и эмоции помогут нам в нашем классе создать комфортные условия для учёбы и работы.
Очень важно чтобы в классе всем было хорошо, но для этого надо уметь понимать друг друга и быть дружными.
3.8Памятка с советами, как можно улучшить настроение
Ребята, за нами весь урок наблюдал Доктор Айболит. Он принес памятки
с советами, как можно улучшить настроение, а, значит, здоровье. Я раздам эти памятки каждому, что бы вы могли познакомить с ними ваших родителей, друзей.
— Потопать ногами на месте. 10 раз (Вы дадите выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и плохое настроение.)
-Подпрыгнуть высоко несколько раз.
— Закрыть глаза, досчитать до 10 и обратно.
— Смыть плохое настроение. (Умыться и ощутить, как вода смывает плохое настроение)
— Несколько раз глубоко подышать.
— Надуть злостью шарик и отпустить его, а вместе с ним плохое настроение улетит далеко.
— Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.
— Улыбаться нужно чаще. (Смех продлевает жизнь 1мин смеха =15 мин жизни)
Вот такие способы разрядки существуют, чтобы избавиться от отрицательных эмоций.
4. Итог (Заключительная часть)
4.1 Упражнение «Цветок чувств».
На нашем занятии было много упражнений и много разных чувств и эмоций. Подумайте, какие эмоции вы испытывали сегодня на занятии.
Детям предлагаются разноцветные «лепестки». На этих лепестках они пишут чувства и эмоции, которые испытали. Затем каждый называет свои эмоции и приклеивает лепесток в центр круга на плакате. Таким образом, получается цветок чувств всего класса.
4.2 Упражнение «Закончи предложение» рефлексия
— Я вам хочу сказать всем за занятие «Спасибо!», вы все «Молодцы!»
Источник