Наше настроение
классный час (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие знакомит детей с понятием «настроение», воспитывает умение дарить тепло и доброту, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_nastroenie.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
в 1а классе на тему:
Тема: Наше настроение
Цели: 1. Ознакомить детей с понятием «настроение».
2. Создать в классе доверительную обстановку, позволяющую ученикам проявлять свои чувства и говорить о них.
3. Ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения.
4.Воспитывать умение дарить тепло и доброту, доброжелательность.
5. Развивать коммуникативные навыки.
Повернулись к друг другу и улыбнулись. Поприветствуем улыбкой наших гостей.
Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
— Рано утром петух будит людей в деревне.
— А кто будит вас по утрам? (мама)
Стихотворения о маме.
Все становится светлей,
Всюду радостные лица,
Будем вместе веселиться!
Утром Лерочка проснулась,
Лера маме улыбнулась,
В школу стала собираться.
-Чем отличаются эти рисунки?
— О чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии? ( о настроении )
— Что такое настроение? ( душевное состояние человека )
— Когда ложится спать? А когда встает?
Игра «Какое бывает настроение?»
Когда нет настроения, уныло день течет.
И даже воскресение мне в радость не идет.
Когда нет настроения, не хочется читать,
Играть на пианино и танец танцевать.
-От чего зависит наше настроение?
Скоро Новый год!
Буду я проказничать
И смеяться – вот!
Игра «Наряжаем елку»
Я бегал, прыгал, кувыркался,
И с горки кубарем катался.
Мне захотелось улететь,
От радости всем песни петь.
— Меняется ли настроение в течение дня?
Стихотворение: «Секрет хорошего настроения»
Если вы скучаете, если вы зеваете,
Или плакать хочется, или носик морщится.
Значит надо, значит надо,
Надо весело скучать!
Можно рядышком присесть,
Поболтать и песню спеть,
И конечно, и конечно,
Веселиться и мечтать!
Как вам весело живется,
Пожалеет, что сбежало
И опять домой вернется.
Засияют ваши глазки,
И запляшет язычок.
Вот такой секретик счастья.
Не забудь его, дружок!
Игра «Твое настроение»
— Я буду называть события вашей жизни. Если оно является условием хорошего настроения, то вы должны три раза хлопнуть. Если это плохо влияет на настроение, то 3 раза топнуть.
1. Получить хорошую отметку.
2. Не выучить урок.
3. Порвать книгу.
4. Помочь старшему человеку.
5. Выиграть партию в шашки.
6. Обидеть бабушку.
Улыбка – это ключ к хорошему настроению.
Добро совершить никогда не поздно.
Скучен день до вечера, если делать нечего.
Стихотворение «Дарите улыбки»
Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Чтоб не за грош и не за четвертак,
А просто так им улыбаться будем!
— Ребята, в жизни очень важно быть в хорошем настроении. Его дарит человеку доброта, общение с хорошими людьми.
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
(дети дарят друг другу подарки, получают таблицы настроения)
Источник
Классный час «В поисках хорошего настроения» (1 класс)
классный час (1 класс)
Сценарий данного мероприятия помогает детям младшего школьного возраста совершить виртуальное путешествие в поисках приключений и преодолеть препятствия, чтобы открыть заветные сундучки с хорошим настроением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_horoshego_nastroeniya.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 4 г. Рассказово Тамбовской области
«В поисках хорошего настроения»
Провела классный руководитель 1 б класса
Гарькина Ирина Вячеславовна
Цель: учить быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя
знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи : Объяснить детям, что настроение людей зависит от человеческого общения в
жизни, вызвать желание делать приятное окружающим людям.
Цель: учить быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя
знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи : Объяснить детям, что настроение людей зависит от человеческого общения в
жизни, вызвать желание делать приятное окружающим людям.
Цель: учить быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя
знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи : Объяснить детям, что настроение людей зависит от человеческого общения в
жизни, вызвать желание делать приятное окружающим людям.
Цель : развитие способности быть здоровым душой и телом.
Задачи : формировать умения контролировать свое настроение, понимать, что настроение зависит от человеческого общения.
— развивать нравственную отзывчивость;
— формировать способность к самооценке и саморегулированию.
— определять и формулировать цель деятельности на занятии;
— овладевать умениями выполнять действия в устной речи;
— формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат совместных действий;
— формировать умение осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемых объектов;
— строить небольшие высказывания в устной форме.
— понимать задаваемые вопросы, формулировать ответы на них;
— выражать свою точку зрения;
— толерантно относиться к другому мнению.
— на доске запись: « Настроение — это внутреннее, душевное состояние человека. » словарь Ожегова;
— вырезанные из цветного картона шарики.
— фрагменты мультфильмов «Крошка-енот», «Кот Леопольд»
Звучит отрывок из мультфильма, песня Кота Леопольда «Неприятность эту мы переживем».
Учитель. Что вы чувствовали, когда слушали эту песню? (ответы детей).
Как вы думаете, что такое настроение?
-Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться и общаться с другими людьми.
- у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с товарищами.
— Сегодня мы оправимся на поиски хорошего настроения. (Слайд 2)
— Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. А что может порадовать человека с утра? Какое слово радует?
Слайд. 1 сундучок «Доброе слово»
— Давайте вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – залог хорошего настроения.
хорошего настроения. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как светло стало в нашем
классе от ваших улыбок!
— Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (добрые слова)
— Каждое доброе слово несет в себе силу, энергию , прежде всего тому человеку, кто сказал эти добрые слова, а затем тому, кому они адресованы.
его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно вложить в эти слова душу .
- настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет удачу.
- В словаре Ожегова написано так: « Настроение — это внутреннее, душевное состояние
- человека». Что значит внутреннее, душевное? (в груди, в сердце, в душе).
- хорошего настроения. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как светло стало в нашем
- классе от ваших улыбок!
Слайд 2 сундучок . « Встреча с друзьями»
Сидит Надя, скучает, а всяк ее поучает
Дети (подбегают к ней по одному):
— Займись делом, порисуй мелом! (ребенок с мелком)
— Возьми лопатку, вскопай грядку! (ребенок с лопаткой)
— Позвони Косте, позови в гости! (ребенок с телефоном)
— Попрыгай, Надюшка, не сиди как старушка! (ребенок с прыгалками)
Оставьте меня в покое, У меня настроенье такое!
Отгадай, честной народ, какая же эмоция тут живет?
Воспитатель вынимает пиктограмму эмоции грусти.
Дети: Грусть! Какое настроение у Нади? Как вы определили? Почему она такая? А что плохого в том, что она грустная? (Ни с кем не играет, не разговаривает). Хорошего? (Не дерется).
Слайд. 3 сундучок «Хорошее дело». — А отношения с друзьями могут повлиять на настроение? Посмотрите фрагмент мультфильма. (Демонстрация мультфильма «Крошка – енот»).
— С каким настроение пришел Крошка Енот на реку? Кого он там встретил? Как себя повел? Что сказала мама? А как бы вы поступили? (ответы детей)
Слайд 4 сундучок «Мультфильмы»
Отгадай, честной народ, Какая же эмоция тут живет? (показ эмоции гнева)
Почему человек становится злой? (обидели). Что в этом плохого? (дерется, жадничает, толкается). А что хорошего? (ничего).
А что хорошего в том, что человечек радостный? (с ним дружат, он со всеми играет). Плохого? (Если его обидят, он станет грустным ).
— Сейчас мы с вами познакомимся с одним способом, который поможет избавиться от плохого настроения и отрицательных эмоций.
(учитель на стул ставит мусорное ведро.)
— Ребята, давайте порассуждаем, зачем человеку нужно мусорное ведро?
— Почему необходимо постоянно освобождать его от мусора?
(обсуждение ответов детей)
Воспитатель. Мусор постепенно наполнил бы комнаты, стало бы тяжело дышать, невозможно передвигаться, люди бы начали болеть. Но ведь так же и с чувствами. У каждого из нас скапливаются чувства, ставшие ненужными и бесполезными. Некоторые люди любят копить обиды, капризы и страхи. Давайте выбросим те эмоции, которые нам не нужны в мусорное ведро. На доке разные эмоции, выберите от которых вы хотите избавиться. Назовите ее, скомкайте и выбросите в мусорное ведро.
— А теперь что нужно сделать с мусором? Выбросить. Как по-вашему, какое дело мы сделаем: хорошее или плохое? А за хорошие дела что получает человек? (вознаграждение или похвалу).
Слайд 5 сундучок « Смешной рассказ(книга)»
Игра «На что похоже настроение?»
( Дети встают в круг. По кругу передаётся листочек с началом предложения: «Моё
настроение похоже на …» )
— А какое сейчас у вас настроение? На какое время года, природное явление, погоду оно похоже?
похоже? (Учитель обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное,
веселое, смешное, злое и т.д.)
— Кто знает, как поднять настроение?
— Существует множество способов. Если вы находитесь в одиночестве, то попробуйте почитать, посмотреть интересный фильм или мультфильм.
почитать веселую книгу, посмотреть любимый мультфильм, послушать энергичную
музыку или даже спеть под караоке, найдите способ пообщаться с друзьями, то есть не
концентрируйтесь на своем дурном настроении — постарайтесь от него уйти.
Слайд 6 сундучок «Улыбка»
Игра «Цветик – семицветик».
Вот и мы давайте сменим обстановку.
Вспомните слова из сказки «Цветик — семицветик», которые говорила девочка.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвратившись, сделай круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по- моему вели!
(Придумайе короткое пожелание своим близким)
-Давайте радоваться жизни, побольше улыбаться! И помните, что 5 минут смеха, продлевает жизнь на 1 год!
Слайд 7 сундучок «Подарок, сюрприз, исполнение желаний»
В жизни по -разному можно жить.
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить.
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И помышляя о чуде,
Рукой обожжённой солнце достать
И подарить его людям.
— Скажите, а вы любите подарки? А что больше: дарить или получать? Какое настроение бывает у вас при получении подарков? Так давайте дарить друг другу больше маленьких подарков, делать приятные сюрпризы и получать хорошее настроение!
Слайд 8 сундучок «Сладости»
Если стало почему-то
Очень грустно вдруг кому-то,
И не знаешь как же быть,
Чтоб его развеселить,
Ты возьми стакан смешинок,
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку и хихиканья немножко.
Их веселкой размешай,
В тонкий юмор раскатай,
Обваляй все в прибаутках,
Запекай в горячих шутках.
Кто попробует кусочек-
_ Вы догадались, каким будет последний наш сундучок? Правильно, сладости. И чтобы у вас было хорошее настроение, я дарю вам сундучок с конфетами.
— А теперь посмотрите на парте. У каждого из вас лежа воздушные шарики(нарисованные). Возьмите карандаши и нарисуйте лицо таким, какое вы сейчас испытываете настроение. (дети выполняют задание).
Какие же личики получились у ваших шариков? Желаю, чтобы вы всегда имели хорошее настроение, ведь оно помогает человеку преодолевать трудности, поддерживать хорошие отношения с людьми и никогда не унывать!
Анализ классного часа «В поисках хорошего настроения»
Классный час был проведен в 1 б классе. Были задействованы 25 учащихся этого класса. Детям было предложено увлекательное путешествие в поисках хорошего настроения. Секреты хорошего настроения были спрятаны в сундучках, которые открывались после выполнения некоторых испытаний и заданий.
1 сундучок «Добрые слова» помогли детям закрепить знания добрых слов и понять, как они влияют на настроение человека.
2 сундучок «Встреча с друзьями» и 3 сундучок открыли после просмотра мультфильма и обсуждения, как нужно вести себя с друзьями.
Игра «Цветик-семицветик» нацелила детей на то, что с улыбкой легче идти по жизни и улыбка дарит хорошее настроение.
Кульминационным стал последний сундучок «Сладости». Стихотворение «Сладкий пирог» подняло настроение детям, а угощение из настоящего сундучка вызвали удивление и восторг сладкоежек. Результаты рефлексии показали, что дети поняли, как это важно – иметь хорошее настроение. Простое доброе слово или интересная шутка может поднять настроение, от которого зависит работоспособность человека и отношения с другими людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила хорошего настроения в школе. Большие и маленькие.
Данный материал содействует расширению знаний у учащихся об истории возникновения праздника 1 апреля (День смеха). Также способствует воспитанию коммуникативной культуры при работе ребят в группах, ум.
КЛАССНЫЙ ЧАС«Праздник любви и хорошего настроения( ко дню Святого Валентина)»Цели: содействовать развитию эмоционально- чувственной сферы личности ребёнка; способствовать сплочению детского колл.
Цели и задачи.Создание условий для актуализации эмоционального опыта обучающихся.Познакомить с понятиями: настроение, эмоции.Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционал.
Рекомендации для родителей как организовать приготовление с детьми домашних заданий.
Цели: -формирование необходимых знаний по сохранению и укреплению здоровья;-активизировать деятельность обучающихся по выполнению правил здоровьесбережения;-развитие умений использования полученных зн.
Игры — это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.
Источник