Конспект занятия с учащимися «Как справиться с плохим настроением?»
Шаберт Ирина
Конспект занятия с учащимися «Как справиться с плохим настроением?»
Тема: «Как скрыть плохое настроение? (Двойки в школе, неудача в общении)».
Цель занятия: формирование убеждения о необходимости контролировать и регулировать свое настроение.
Задачи занятия:
Пробудить стремление контролировать представление о том, что настроение человека – не только результат внешних обстоятельств, но и его собственных усилий;
Обучить навыкам использования простых способов регуляции настроения, сформировать привычку справляться с раздражением и плохим настроением.
Настроение – устойчивое переживание каких-либо эмоций.
Материалы для занятия: наглядное пособие «Наши чувства и эмоции», мягкая игрушка, платок или шарф, чтобы завязывать глаза.
Ход занятия
Приветствие ведущего, упражнение «Ток» и упражнение «На что похоже мое настроение»
Здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга необычным способом. Встанем в круг, взявшись за руки, и передадим своему соседу улыбку и рукопожатие (упражнение «Ток»). Ток хорошего настроения передан, присаживайтесь на стульчики в кружок.
Я рада снова встретиться с вами. Сегодня мы поговорим о нашем настроении.
Ребята, настроение — это устойчивое переживание каких либо эмоций (счастья, тоски, горя и т. д.)
Но сначала мы выполним одно упражнение, которое называется «На что похоже мое настроение». Я хочу, чтобы вы сказали на какое растение похоже ваше настроение.Например:Передаете игрушку и говорите: «Мое настроение похоже на терновник, такое же колючее».
А теперь сравните настроение с животным (затем с погодой или временем года).
Молодцы, а сейчас продолжим наше занятие.
Мы часто видим людей, у которых плохое настроение.
Как можно узнать, что у человека плохое настроение? Верно, по его лицу, походке, жестам, речам и поступкам.
Разнообразие чувств и эмоций, игра «Угадай эмоцию»
Чувств и эмоций, переживаемых человеком — очень много, как хороших, так и плохих. Давайте подумаем и назовем те чувства, которые вы знаете, которые вы испытывали.
Я раздам вам картинки, где герои испытывают разные состояния. Не показывайте их остальным. Каждый по порядку должен изобразить то чувство, которое у вас на картинке. Изображать можно выражением лица, голосом, движениями. Один показывает, а другие отгадывают.
Пояснение для ведущего
Все названные и изображенные состояния лучше выписать на доске или на ватмане.
Спасибо. Вы очень хорошо выполнили задание. Мы увидели, что человек может переживать разные чувства и эмоции. Некоторые нам нравятся, некоторые – нет. Но это не значит, что они плохие или ненужные.
Как вы думаете, зачем нужны эмоции, которые нам не нравятся? Верно, чтобы не копить плохое в себе, а также для самозащиты.
Как мы узнаем, что у человека плохое настроение, что он злой? Верно, мы видим по его лицу, эмоциям, состоянию.
Обсуждение «Как справиться с плохим настроением?»
В жизни вам не раз приходилось выражать свои эмоции чувства. Что вы делаете для того, чтобы справиться с плохим настроением?
Как вы боретесь со злостью, которая сидит внутри вас? Как можно избавиться от злости? Что можно сделать?
Изобразить чувство красками, нарисовать картину;
Записать на бумаге и ее уничтожить (разорвать или сжечь);
Послушать любимую музыку, потанцевать, спеть, вспомнить что-то приятное;
Поделиться этим чувством с родителями, другом, воспитателем, учителем, а также выразить чувство в письме или личном дневнике;
Попрыгать, поскакать, покувыркаться, заняться спортом;
Поплакать или посмеяться;
Сосчитать до 10-20, чтобы успокоиться;
Научиться правильно дышать (глубокий вдох носом и полный выдох ртом);
Съесть что-то вкусное;
Заняться трудом, любимым делом;
Владеть методом релаксации (несколько примеров привести).
Чувства и эмоции, особенно, такие как злость, гнев держать внутри себя нельзя. Это может навредить нашему здоровью. Но и выражать их надо так, чтобы не испортить отношения с другими, чтобы не обидеть.
Сядьте удобно, расслабьтесь, вспомните, когда вам было очень радостно. Запомните это чувство, а теперь соедините больший и указательный пальцы в кольцо. Разъедините пальцы и снова вспомните те радостные чувства. Снова соедините пальцы вот так. Когда у вас плохое настроение, соедините пальцы в кольцо и ваши радостные чувства вновь появятся.
Упражнение «Передай объятие»
А сейчас я хочу, чтобы мы закончили наше занятие приятным. Передай другому объятие. Я начну, а вы продолжите по кругу.
Каждый человек переживает разные чувства в разных ситуациях своей жизни.
Каждый человек может научиться управлять своими чувствами.
Для того чтобы быть зрелой личностью, необходимо уметь контролировать свое настроени
Конспект беседы с учащимися с УО «Растения» ТЕМА: «Растения» Цель: осуществлять в процессе трудового обучения нравственное, эстетическое и физическое воспитание, обеспечивать развитие.
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины.
Фотоотчет о летнем развлечении «Дедушку и бабушку очень я люблю, в огороде справиться им я помогу» Цель: прививать любовь к самому ближнему окружению ребенка – семье. Задачи:развивать двигательную активность детей, способствовать развитию.
Как справиться с кризисом семи лет (рекомендации для родителей) 1. Прежде всего нужно помнить, что кризисы – это временные явления, они проходят, их нужно пережить, как любые другие детские болезни. 2.
Технологическая карта занятия по развитию познавательной деятельности с учащимися 3 специального класса Технологическая карта занятия по развитию познавательной деятельности с учащимися 3 специального класса по программе для детей с трудностями.
Конспект этического диалога с учащимися первого класса «Умей прощение просить и прощать» Марина Гладченко Конспект этического диалога с учащимися 1 класса на тему «Умей прощение просить и прощать» Цель — подвести к осознанию.
Консультация для родителей «Как справиться с непоседой?» С гиперактивным ребёнком трудно даже самым любящим и терпеливым родителям. Такой живчик ни секунды не сидит на месте, задержать на чём-то.
Консультация для старшей группы «Скандал по всем правилам, или Как справиться с детской истерикой» Каждый взрослый иногда сталкивается с детской истерикой, каждый помнит, какой нагрузкой (психологической и физиологической) они сопровождаются.
Одному всегда труднее справиться со своими пробелами. Опыт работы службы сопровождения выпускников интернатных учреждений Я работаю в «Комплексном центре социального обслуживания населения № 4» в отделении помощи семье и детям. На базе нашего Центра в апреле.
Сценарий спортивно-музыкального развлечения по ОБЖ «Как с пожаром справиться, знают все ребята!» (Под весёлую фоновую музыку ребята старших групп №8 и №10, а также зрители занимают свои места в музыкальном зале, под песню «А кто такие.
Источник
Классный час на тему:»Как справиться с плохим настроением?»
Цель:развивать у детей умение выражать свое настроение и чувствовать состояние другого;
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему:»Как справиться с плохим настроением?»»
Тема: «Как справиться с плохим настроением?»
Цель: развивать у детей умение выражать своё настроение и чувствовать состояние другого; учиться контролировать своё настроение, улучшать его и помогать улучшить своим друзьям.
1. Подготовка иллюстрированного материала.
2. Изготовление карточек с вопросами и заданиями.
3. Подбор материалов (произведений художественной литературы, детских песен, занимательных игр) по теме классного часа.
Ход классного часа
I. Вступительное слово учителя.
Презентация. Слайд 1.
Посмотрите на картинку.
– Что вы видите? (разных детей)
– Чем они отличаются друг от друга? (одни — веселые, другие — серьезные, задумчивые, удивленные)
– От чего это зависит? (от их настроения)
– А что такое настроение? Правильно! Настроение- это душевное состояние.
— Что означают слова «у меня хорошее настроение” или «мне грустно?” Почему одни люди всегда улыбаются, а другие – грустят?
— Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими, и даже зависит здоровье.
-По каким признакам вы определяете хорошее у вас настроение или плохое?
Ребята, улыбнитесь друг другу. У каждого из вас сейчас свое настроение: кто-то возбужден, кто-то может быть огорчен.
Давайте отвлечемся. Нам поможет в этом «зонтик настроения».
Теперь у каждого из вас прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все наше занятие.
-А сейчас поиграем. Попробуем определить настроение.
( Дети читают на слайдах стихотворение Н. А. Якимовой «Облака.» и определяют настроение каждого облака.) Слайды 2-3
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глазки,
А что увидел я, то вам
Всё расскажу сейчас
Вот облачко весёлое
Смеётся надо мной.
-Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
— Мне весело с тобой!
И долго, долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унёс.
И каплями – дождинками
И стало грустно, грустно так,
А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозно
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось на утёк.
А маленькое облачко
Над озером плывёт,
И удивлённо облачко
-Ой, кто там в глади озера
Такой мохнатый, мягонький?
Скорей летим со мной!
Так очень долго я играл,
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
—Какие облака встретились?
-В чём главный смысл стихотворения?
-От чего у автора менялось настроение?
Учитель: Каждый человек должен учиться контролировать своё настроение. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения.
Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.
Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Улыбнитесь сейчас друг другу! А кому вы улыбнётесь проснувшись утром?
— А чтобы научиться улыбаться, можно сделать себе простые памятки.
Для этого надо нарисовать симпатичные, улыбающиеся рожицы и развесить их дома так, чтобы вы могли их видеть и улыбаться.
— Давайте нарисуем друг другу такие рожицы. ( На партах лежат готовые круги. Дети фломастерами или карандашами рисуют веселые рожицы и дарят друг другу.)
Пока дети рисуют, играет музыка песню В. Шаинского « Улыбка».
— Какое у вас настроение сейчас?
— А что еще помогает сохранить или поднять настроение?
— Правильно! Добрые слова, сказанные искренно, идущие от сердца.
— Произнесите такие слова.
— Постарайтесь ежедневно посвящать 3 минуты добрым словам. Каждое доброе слово несет силу, энергию прежде всего тому человеку, кто говорит, а потом кому говорят. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла и без искренности сказанное слово – неживое.
Игра « Добрые слова».
Дети выходят по два человека и говорят друг другу добрые слова. Произнести надо с улыбкой, с теплом, искренно. Можно приготовить подсказки. Начинают по команде:
«Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите»
— Иногда от того с какой интонацией вы сказали или ответили человеку, зависит настроение. Вы можете улучшить себе и своему собеседнику настроение или испортить.
Детям предлагается повторить с разными интонациями предложение (радостно, зло, задумчиво, с обидой): «Хорошее настроение не покинет больше нас». Слайд 4
Физминутка: А сейчас мы отдохнем и сделаем физкультминутку.
Вот проснулись две подружки:
Две зеленые лягушки.
Улыбнулись «С добрым утром!»
Мы желаем вам добра,
Выходите на зарядку,
Приседаем – раз, два, три,
Веселей на всех смотри.
Вправо – влево наклонись!
Всем соседям улыбнись!
Вот здоровья в чем секрет!
Игра «Нарисуй настроение»
Дети по желанию выходят к доске. Учитель на ушко говорит какое-то душевное состояние (радость, грусть, страх, гнев, удивление). Ребенок рисует на доске.
Игра « Закончи рассказ.»
— Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома. «Доброе утро!»- крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось…
— Подошел автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает подросток и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше…
— Вы больны. Болит голова, кашель, насморк. За окном дождь и ветер. Настроение…
— Друг поделился с вами радостью. Вы…
Детям предлагается закрасить уроки в таблице разными цветами, в зависимости от того какой урок самый любимый, какой меньше нравится и какой совсем не любимый.
Красный – не люблю.
Синий – не люблю, но терплю.
Желтый – менее любимый.
Учитель: Чтобы у нас все получалось, было хорошо, интересно и не скучно жить, мы должны всегда быть в …(хорошем настроении)!
— Почему? (Потому что от этого зависит даже наше здоровье.)
— А что мы можем сделать для хорошего настроения? ( улыбаться, говорить хорошие слова, относиться с уважением к друг другу, любить себя и окружающих вас людей.)
— Я желаю вам, ребята, всегда хорошего настроения и здоровья, а также следите за своей речью, не говорите плохих слов. Любите своих близких, учитесь прощать им обиды.
Источник