Классный час хорошее настроение

Классный час «В поисках хорошего настроения» (1 класс)
классный час (1 класс)

Сценарий данного мероприятия помогает детям младшего школьного возраста совершить виртуальное путешествие в поисках приключений и преодолеть препятствия, чтобы открыть заветные сундучки с хорошим настроением.

Скачать:

Вложение Размер
v_poiskah_horoshego_nastroeniya.docx 25.11 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 4 г. Рассказово Тамбовской области

«В поисках хорошего настроения»

Провела классный руководитель 1 б класса

Гарькина Ирина Вячеславовна

Цель: учить быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя

знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи : Объяснить детям, что настроение людей зависит от человеческого общения в

жизни, вызвать желание делать приятное окружающим людям.

Цель: учить быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя

знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи : Объяснить детям, что настроение людей зависит от человеческого общения в

жизни, вызвать желание делать приятное окружающим людям.

Цель: учить быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя

знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи : Объяснить детям, что настроение людей зависит от человеческого общения в

жизни, вызвать желание делать приятное окружающим людям.

Цель : развитие способности быть здоровым душой и телом.

Задачи : формировать умения контролировать свое настроение, понимать, что настроение зависит от человеческого общения.

— развивать нравственную отзывчивость;

— формировать способность к самооценке и саморегулированию.

— определять и формулировать цель деятельности на занятии;

— овладевать умениями выполнять действия в устной речи;

— формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат совместных действий;

— формировать умение осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемых объектов;

— строить небольшие высказывания в устной форме.

— понимать задаваемые вопросы, формулировать ответы на них;

— выражать свою точку зрения;

— толерантно относиться к другому мнению.

— на доске запись: « Настроение — это внутреннее, душевное состояние человека. » словарь Ожегова;

— вырезанные из цветного картона шарики.

— фрагменты мультфильмов «Крошка-енот», «Кот Леопольд»

Звучит отрывок из мультфильма, песня Кота Леопольда «Неприятность эту мы переживем».

Учитель. Что вы чувствовали, когда слушали эту песню? (ответы детей).

Как вы думаете, что такое настроение?

-Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться и общаться с другими людьми.

  1. у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с товарищами.

— Сегодня мы оправимся на поиски хорошего настроения. (Слайд 2)

— Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. А что может порадовать человека с утра? Какое слово радует?

Слайд. 1 сундучок «Доброе слово»

— Давайте вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – залог хорошего настроения.

хорошего настроения. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как светло стало в нашем

классе от ваших улыбок!

— Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (добрые слова)

— Каждое доброе слово несет в себе силу, энергию , прежде всего тому человеку, кто сказал эти добрые слова, а затем тому, кому они адресованы.

его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно вложить в эти слова душу .

  1. настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет удачу.
  2. В словаре Ожегова написано так: « Настроение — это внутреннее, душевное состояние
  3. человека». Что значит внутреннее, душевное? (в груди, в сердце, в душе).
  4. хорошего настроения. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как светло стало в нашем
  5. классе от ваших улыбок!

Слайд 2 сундучок . « Встреча с друзьями»

Сидит Надя, скучает, а всяк ее поучает

Дети (подбегают к ней по одному):

— Займись делом, порисуй мелом! (ребенок с мелком)

— Возьми лопатку, вскопай грядку! (ребенок с лопаткой)

— Позвони Косте, позови в гости! (ребенок с телефоном)

— Попрыгай, Надюшка, не сиди как старушка! (ребенок с прыгалками)

Оставьте меня в покое, У меня настроенье такое!

Отгадай, честной народ, какая же эмоция тут живет?

Воспитатель вынимает пиктограмму эмоции грусти.

Дети: Грусть! Какое настроение у Нади? Как вы определили? Почему она такая? А что плохого в том, что она грустная? (Ни с кем не играет, не разговаривает). Хорошего? (Не дерется).

Слайд. 3 сундучок «Хорошее дело». — А отношения с друзьями могут повлиять на настроение? Посмотрите фрагмент мультфильма. (Демонстрация мультфильма «Крошка – енот»).

— С каким настроение пришел Крошка Енот на реку? Кого он там встретил? Как себя повел? Что сказала мама? А как бы вы поступили? (ответы детей)

Слайд 4 сундучок «Мультфильмы»

Отгадай, честной народ, Какая же эмоция тут живет? (показ эмоции гнева)

Почему человек становится злой? (обидели). Что в этом плохого? (дерется, жадничает, толкается). А что хорошего? (ничего).

А что хорошего в том, что человечек радостный? (с ним дружат, он со всеми играет). Плохого? (Если его обидят, он станет грустным ).

— Сейчас мы с вами познакомимся с одним способом, который поможет избавиться от плохого настроения и отрицательных эмоций.

(учитель на стул ставит мусорное ведро.)

— Ребята, давайте порассуждаем, зачем человеку нужно мусорное ведро?

— Почему необходимо постоянно освобождать его от мусора?

(обсуждение ответов детей)

Воспитатель. Мусор постепенно наполнил бы комнаты, стало бы тяжело дышать, невозможно передвигаться, люди бы начали болеть. Но ведь так же и с чувствами. У каждого из нас скапливаются чувства, ставшие ненужными и бесполезными. Некоторые люди любят копить обиды, капризы и страхи. Давайте выбросим те эмоции, которые нам не нужны в мусорное ведро. На доке разные эмоции, выберите от которых вы хотите избавиться. Назовите ее, скомкайте и выбросите в мусорное ведро.

— А теперь что нужно сделать с мусором? Выбросить. Как по-вашему, какое дело мы сделаем: хорошее или плохое? А за хорошие дела что получает человек? (вознаграждение или похвалу).

Слайд 5 сундучок « Смешной рассказ(книга)»

Игра «На что похоже настроение?»

( Дети встают в круг. По кругу передаётся листочек с началом предложения: «Моё

настроение похоже на …» )

— А какое сейчас у вас настроение? На какое время года, природное явление, погоду оно похоже?

похоже? (Учитель обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное,

веселое, смешное, злое и т.д.)

— Кто знает, как поднять настроение?

— Существует множество способов. Если вы находитесь в одиночестве, то попробуйте почитать, посмотреть интересный фильм или мультфильм.

почитать веселую книгу, посмотреть любимый мультфильм, послушать энергичную

музыку или даже спеть под караоке, найдите способ пообщаться с друзьями, то есть не

концентрируйтесь на своем дурном настроении — постарайтесь от него уйти.

Слайд 6 сундучок «Улыбка»

Игра «Цветик – семицветик».

Вот и мы давайте сменим обстановку.

Вспомните слова из сказки «Цветик — семицветик», которые говорила девочка.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвратившись, сделай круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по- моему вели!

(Придумайе короткое пожелание своим близким)

-Давайте радоваться жизни, побольше улыбаться! И помните, что 5 минут смеха, продлевает жизнь на 1 год!

Слайд 7 сундучок «Подарок, сюрприз, исполнение желаний»

В жизни по -разному можно жить.

В горе можно и в радости;

Вовремя есть, вовремя пить.

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И помышляя о чуде,

Рукой обожжённой солнце достать

И подарить его людям.

— Скажите, а вы любите подарки? А что больше: дарить или получать? Какое настроение бывает у вас при получении подарков? Так давайте дарить друг другу больше маленьких подарков, делать приятные сюрпризы и получать хорошее настроение!

Слайд 8 сундучок «Сладости»

Если стало почему-то

Очень грустно вдруг кому-то,

И не знаешь как же быть,

Чтоб его развеселить,

Ты возьми стакан смешинок,

Громкий хохот из корзинок,

Рассыпного смеха ложку и хихиканья немножко.

Их веселкой размешай,

В тонкий юмор раскатай,

Обваляй все в прибаутках,

Запекай в горячих шутках.

Кто попробует кусочек-

_ Вы догадались, каким будет последний наш сундучок? Правильно, сладости. И чтобы у вас было хорошее настроение, я дарю вам сундучок с конфетами.

— А теперь посмотрите на парте. У каждого из вас лежа воздушные шарики(нарисованные). Возьмите карандаши и нарисуйте лицо таким, какое вы сейчас испытываете настроение. (дети выполняют задание).

Какие же личики получились у ваших шариков? Желаю, чтобы вы всегда имели хорошее настроение, ведь оно помогает человеку преодолевать трудности, поддерживать хорошие отношения с людьми и никогда не унывать!

Анализ классного часа «В поисках хорошего настроения»

Классный час был проведен в 1 б классе. Были задействованы 25 учащихся этого класса. Детям было предложено увлекательное путешествие в поисках хорошего настроения. Секреты хорошего настроения были спрятаны в сундучках, которые открывались после выполнения некоторых испытаний и заданий.

1 сундучок «Добрые слова» помогли детям закрепить знания добрых слов и понять, как они влияют на настроение человека.

2 сундучок «Встреча с друзьями» и 3 сундучок открыли после просмотра мультфильма и обсуждения, как нужно вести себя с друзьями.

Игра «Цветик-семицветик» нацелила детей на то, что с улыбкой легче идти по жизни и улыбка дарит хорошее настроение.

Кульминационным стал последний сундучок «Сладости». Стихотворение «Сладкий пирог» подняло настроение детям, а угощение из настоящего сундучка вызвали удивление и восторг сладкоежек. Результаты рефлексии показали, что дети поняли, как это важно – иметь хорошее настроение. Простое доброе слово или интересная шутка может поднять настроение, от которого зависит работоспособность человека и отношения с другими людьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила хорошего настроения в школе. Большие и маленькие.

Данный материал содействует расширению знаний у учащихся об истории возникновения праздника 1 апреля (День смеха). Также способствует воспитанию коммуникативной культуры при работе ребят в группах, ум.

КЛАССНЫЙ ЧАС«Праздник любви и хорошего настроения( ко дню Святого Валентина)»Цели: содействовать развитию эмоционально- чувственной сферы личности ребёнка; способствовать сплочению детского колл.

Цели и задачи.Создание условий для актуализации эмоционального опыта обучающихся.Познакомить с понятиями: настроение, эмоции.Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционал.

Рекомендации для родителей как организовать приготовление с детьми домашних заданий.

Цели: -формирование необходимых знаний по сохранению и укреплению здоровья;-активизировать деятельность обучающихся по выполнению правил здоровьесбережения;-развитие умений использования полученных зн.

Игры — это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.

Источник

Классный час «Хорошее настроение»
методическая разработка по теме

Цели и задачи.

  • Создание условий для актуализации эмоционального опыта обучающихся.
  • Познакомить с понятиями: настроение, эмоции.
  • Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
  • Воспитывать мажорное настроение в жизнедеятельности классного коллектива, семьи.

Скачать:

Вложение Размер
nastroenie_v_shkole.rar 13.25 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Хорошее настроение. »

Лебрет Нина Ильинична, учитель начальных классов

МБОУ «Усть-Удинская» СОШ №2

  1. Создание условий для актуализации эмоционального опыта обучающихся.
  2. Познакомить с понятиями: настроение, эмоции.
  3. Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
  4. Воспитывать мажорное настроение в жизнедеятельности классного коллектива, семьи.

Используемые элементы технологий:

  1. Проблемное обучение
  2. Игровые технологии
  3. Системно-деятельностный подход
  4. Личностно-ориентированный подход
  5. Здоровьесберегающие технологии

; Песня «Улыбка» Слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского; ) ; дидактические карточки «Эмоции людей»; ; раздаточный материал: карточки с названиями эмоций и чувств в четырёх конвертах; изображение солнца и тучки (для каждого учащегося); ; памятки «Секрет хорошего настроения » для каждого учащегося.

1. Орг. момент. Рефлексия.

— Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и тихонько сядьте.

Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, воспринимаем,
Ни минутки не теряем.

3. Работа над темой занятия

I. Сообщение темы и цели урока.

— Попробуйте угадать, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?

— Это бывает и не бывает. Когда ты получаешь пятёрку или тебе дарят подарок, оно сразу появляется. Ты начинаешь улыбаться, веселиться.

— Это появляется, когда приходят гости, когда у вас в доме праздник.

— Оно бывает грустное и весёлое, хорошее и плохое.

— Что это? (Это настроение).

— У каждого из вас на парте есть два символа настроений (солнышко и тучка). Солнышко- символ хорошего настроения, а тучка- символ грустного, плохого настроения.

Поднимите тот, который соответствует вашему настроению в начале нашего занятия.

— Какое настроение является полезным для здоровья человека? (Хорошее или плохое?)

— Сегодня на занятии мы будем говорить о настроении, будем учиться выражать свои чувства и познакомимся с правилами поддержания хорошего настроения, так необходимого для здоровья человека. Пусть нам в течение этого занятия светит солнышко, ведь зимой его нам так не хватает. У вас тоже есть на партах солнышко, прикоснитесь к его лучикам, улыбнитесь, зарядитесь хорошим настроением.(На доске рисунок солнца).

— Давайте выясним, что же такое настроение. Если мы не можем сейчас ответить на этот вопрос, то где мы сможем найти информацию об этом? (в словаре, в интернете, спросить у взрослых)

-Так как мы ещё не умеем пользоваться словарями, мы спросим у взрослых .

Настроение – это настрой человека на положительные и отрицательные эмоции.

Воспринимая предметы и явления окружающего мира, человек проявляет к ним определённое отношение. Он может радоваться, огорчаться, грустить, восхищаться, удивляться, испытывать чувство страха. Такие переживания называются эмоциями.

Какие чувства и эмоции мы можем назвать.

(Радость, грусть, обида, удивление, стыд, гнев, злость, восхищение)

Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу.Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка- это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

-Давайте улыбнёмся и скажем друг другу добрые слова.

Игра «Изобрази эмоции».

-Знаете игру «Море волнуется раз)

1. Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три:.Эмоцию гнева мне покажи и на месте замри!

2. Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три:.

Эмоцию радости мне покажи! — 2 раза. Молодцы! (Один раз дети показывают эмоцию радости гостям). Все хлопают.

— дано начало предложения, а вы должны его закончить , вспомнив жизненные ситуации.

— Мне обидно, когда:.

— Я удивляюсь, когда:.

— Я восхищаюсь, когда:.

— Мне скучно, когда :

— Мне интересно, когда:.

— Мне страшно, когда.

— Эмоции мы перечислили разные. Все они влияют на настроение человек.

-С каким настроением вы приходите в школу?

-Как это отражается на успехах в учёбе?

-Выберите ответ (можно несколько)

-Есть ли у вас любимые предметы?

-Закрасьте нужным цветом:

Физическая культура Чтение Русский язык

Математика Музыка Технология

-красный цвет- самый любимый предмет;

-зелёный цвет- менее любимый

-синий цвет- не люблю, но терплю

-чёрный цвет- не люблю.

( У каждого ученика на парте карточка)

Анализ ситуации (1) (Можно разыграть)

Чтение рассказа учителем:

Федя пришёл домой хмурый. Он долго возился в передней, потом вошёл в комнату. Бабушка лежала на диване.

-Федя, мне сегодня не здоровится. Я не выходила из дому. Дома нет хлеба.

-Но я не могу есть без хлеба!

-Придётся тебе сходить в магазин и купить хлеба.

-Бабушка, я никогда не покупал хлеб.

-Как вы думаете, почему Федя пришёл домой хмурый? Закончите рассказ.

-Что пришлось сделать Феде ?

-Какие у вас обязанности по дому?

-Нравится ли вам их выполнять?

-За что вы любите своих близких? Слушаетесь ли их?

Анализ ситуации (2)

Чтение рассказа учителем:

-Федя, поговори со мной немного,- просит больная бабушка.

-Бабушка, мне совсем неинтересно с тобой разговаривать! Я хочу погулять, поиграть в футбол. Погода сегодня – о-го-го!

-Федя, давай всё же попробуем немного поговорить. Расскажи мне, что было в школе. О чём вам рассказывала Елена Николаевна? А как твой новый друг Витя? Почему бы тебе не пригласить его в гости.

Федя подошёл к бабушке, сел на стул и стал с ней разговаривать. Он так весело рассказывал о школе, что бабушка забыла о своём здоровье. Она смеялась вместе с внуком, а потом сказала:

-Это был весёлый разговор. Ты меня развлёк. Спасибо, внучек. А теперь можешь погулять. Только не забудь об уроках.

— Как вёл себя Федя?

-Какое у него было настроение?

-Изменилось ли у него настроение после разговора с бабушкой?

Быть хмурым нехорошо. Человек должен быть всегда в хорошем настроении, а его лицо –милым и приятным.

-Эмоции мы знаем разные. Все они влияют на настроение человека.

— Прочитайте на доске и у каждого на парте найдите эти же слова.

Эмоции: радость, удивление, восхищение, интерес, удовольствие, гнев, скука, грусть, обида, страх.

(Работают в парах. На доске эти эмоции закрыты )

-Посовещайтесь и разложите все эмоции на 2 макета: солнышко и тучку. Догадайтесь! Какие эмоции надо положить на солнышко, а какие на тучку?

_Возникли у кого-нибудь споры?( В случае возникновения споров дети доказывают, рассуждают.)

Хорошее настроение Плохое настроение

Положительные эмоции Отрицательные эмоции

-Приступаем к проверке

-У кого распределены эмоции точно также?

-Почему вы выбрали солнышко для данных эмоций?

Плохое настроение может навредить здоровью человека, он может заболеть, испортить настроение другим людям, поэтому уберу эти отрицательные эмоции в чёрный мешочек, завяжу его и спрячу далеко, далеко, чтобы у всех у нас было только хорошее настроение, чтобы все мы были здоровы.

Хорошее настроение полезно для здоровья человека, оно продлевает жизнь.

Мы здоровыми растём,

Вместе с солнышком встаём!

Для здоровья, настроенья

Руки вверх, на пояс, вниз.

То присели, то нагнулись,

И опять же улыбнулись!

Составление памятки «Хорошего настроения»

-Существуют секреты хорошего настроения. Составим их. Из отдельных слов составьте предложение-секрет хорошего настроения.

(Дети читают полученные составленные предложения)

Говорить добрые слова.

Делать больше добрых дел.

Никогда не расставаться с улыбкой

Заниматься любимым делом.

— Давайте все вместе споём песню «Улыбка» Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

-Эти памятки мы вклеим с вами в дневники.

-Давайте проверим, улучшилось ли ваше настроение после нашего занятия. Поднимите тот символ, который соответствует вашему настроению.

-Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. Больше улыбайтесь друг другу. Познакомьте родителей с секретами хорошего настроения, пусть в вашей семье навсегда поселится счастье и благополучие

Источник

Читайте также:  Как чувствует себя слепцова
Оцените статью