Классный час «В поисках хорошего настроения» (1 класс)
классный час (1 класс)
Сценарий данного мероприятия помогает детям младшего школьного возраста совершить виртуальное путешествие в поисках приключений и преодолеть препятствия, чтобы открыть заветные сундучки с хорошим настроением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_horoshego_nastroeniya.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 4 г. Рассказово Тамбовской области
«В поисках хорошего настроения»
Провела классный руководитель 1 б класса
Гарькина Ирина Вячеславовна
Цель: учить быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя
знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи : Объяснить детям, что настроение людей зависит от человеческого общения в
жизни, вызвать желание делать приятное окружающим людям.
Цель: учить быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя
знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи : Объяснить детям, что настроение людей зависит от человеческого общения в
жизни, вызвать желание делать приятное окружающим людям.
Цель: учить быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя
знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи : Объяснить детям, что настроение людей зависит от человеческого общения в
жизни, вызвать желание делать приятное окружающим людям.
Цель : развитие способности быть здоровым душой и телом.
Задачи : формировать умения контролировать свое настроение, понимать, что настроение зависит от человеческого общения.
— развивать нравственную отзывчивость;
— формировать способность к самооценке и саморегулированию.
— определять и формулировать цель деятельности на занятии;
— овладевать умениями выполнять действия в устной речи;
— формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат совместных действий;
— формировать умение осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемых объектов;
— строить небольшие высказывания в устной форме.
— понимать задаваемые вопросы, формулировать ответы на них;
— выражать свою точку зрения;
— толерантно относиться к другому мнению.
— на доске запись: « Настроение — это внутреннее, душевное состояние человека. » словарь Ожегова;
— вырезанные из цветного картона шарики.
— фрагменты мультфильмов «Крошка-енот», «Кот Леопольд»
Звучит отрывок из мультфильма, песня Кота Леопольда «Неприятность эту мы переживем».
Учитель. Что вы чувствовали, когда слушали эту песню? (ответы детей).
Как вы думаете, что такое настроение?
-Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться и общаться с другими людьми.
- у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с товарищами.
— Сегодня мы оправимся на поиски хорошего настроения. (Слайд 2)
— Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. А что может порадовать человека с утра? Какое слово радует?
Слайд. 1 сундучок «Доброе слово»
— Давайте вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – залог хорошего настроения.
хорошего настроения. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как светло стало в нашем
классе от ваших улыбок!
— Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (добрые слова)
— Каждое доброе слово несет в себе силу, энергию , прежде всего тому человеку, кто сказал эти добрые слова, а затем тому, кому они адресованы.
его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно вложить в эти слова душу .
- настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет удачу.
- В словаре Ожегова написано так: « Настроение — это внутреннее, душевное состояние
- человека». Что значит внутреннее, душевное? (в груди, в сердце, в душе).
- хорошего настроения. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как светло стало в нашем
- классе от ваших улыбок!
Слайд 2 сундучок . « Встреча с друзьями»
Сидит Надя, скучает, а всяк ее поучает
Дети (подбегают к ней по одному):
— Займись делом, порисуй мелом! (ребенок с мелком)
— Возьми лопатку, вскопай грядку! (ребенок с лопаткой)
— Позвони Косте, позови в гости! (ребенок с телефоном)
— Попрыгай, Надюшка, не сиди как старушка! (ребенок с прыгалками)
Оставьте меня в покое, У меня настроенье такое!
Отгадай, честной народ, какая же эмоция тут живет?
Воспитатель вынимает пиктограмму эмоции грусти.
Дети: Грусть! Какое настроение у Нади? Как вы определили? Почему она такая? А что плохого в том, что она грустная? (Ни с кем не играет, не разговаривает). Хорошего? (Не дерется).
Слайд. 3 сундучок «Хорошее дело». — А отношения с друзьями могут повлиять на настроение? Посмотрите фрагмент мультфильма. (Демонстрация мультфильма «Крошка – енот»).
— С каким настроение пришел Крошка Енот на реку? Кого он там встретил? Как себя повел? Что сказала мама? А как бы вы поступили? (ответы детей)
Слайд 4 сундучок «Мультфильмы»
Отгадай, честной народ, Какая же эмоция тут живет? (показ эмоции гнева)
Почему человек становится злой? (обидели). Что в этом плохого? (дерется, жадничает, толкается). А что хорошего? (ничего).
А что хорошего в том, что человечек радостный? (с ним дружат, он со всеми играет). Плохого? (Если его обидят, он станет грустным ).
— Сейчас мы с вами познакомимся с одним способом, который поможет избавиться от плохого настроения и отрицательных эмоций.
(учитель на стул ставит мусорное ведро.)
— Ребята, давайте порассуждаем, зачем человеку нужно мусорное ведро?
— Почему необходимо постоянно освобождать его от мусора?
(обсуждение ответов детей)
Воспитатель. Мусор постепенно наполнил бы комнаты, стало бы тяжело дышать, невозможно передвигаться, люди бы начали болеть. Но ведь так же и с чувствами. У каждого из нас скапливаются чувства, ставшие ненужными и бесполезными. Некоторые люди любят копить обиды, капризы и страхи. Давайте выбросим те эмоции, которые нам не нужны в мусорное ведро. На доке разные эмоции, выберите от которых вы хотите избавиться. Назовите ее, скомкайте и выбросите в мусорное ведро.
— А теперь что нужно сделать с мусором? Выбросить. Как по-вашему, какое дело мы сделаем: хорошее или плохое? А за хорошие дела что получает человек? (вознаграждение или похвалу).
Слайд 5 сундучок « Смешной рассказ(книга)»
Игра «На что похоже настроение?»
( Дети встают в круг. По кругу передаётся листочек с началом предложения: «Моё
настроение похоже на …» )
— А какое сейчас у вас настроение? На какое время года, природное явление, погоду оно похоже?
похоже? (Учитель обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное,
веселое, смешное, злое и т.д.)
— Кто знает, как поднять настроение?
— Существует множество способов. Если вы находитесь в одиночестве, то попробуйте почитать, посмотреть интересный фильм или мультфильм.
почитать веселую книгу, посмотреть любимый мультфильм, послушать энергичную
музыку или даже спеть под караоке, найдите способ пообщаться с друзьями, то есть не
концентрируйтесь на своем дурном настроении — постарайтесь от него уйти.
Слайд 6 сундучок «Улыбка»
Игра «Цветик – семицветик».
Вот и мы давайте сменим обстановку.
Вспомните слова из сказки «Цветик — семицветик», которые говорила девочка.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвратившись, сделай круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по- моему вели!
(Придумайе короткое пожелание своим близким)
-Давайте радоваться жизни, побольше улыбаться! И помните, что 5 минут смеха, продлевает жизнь на 1 год!
Слайд 7 сундучок «Подарок, сюрприз, исполнение желаний»
В жизни по -разному можно жить.
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить.
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И помышляя о чуде,
Рукой обожжённой солнце достать
И подарить его людям.
— Скажите, а вы любите подарки? А что больше: дарить или получать? Какое настроение бывает у вас при получении подарков? Так давайте дарить друг другу больше маленьких подарков, делать приятные сюрпризы и получать хорошее настроение!
Слайд 8 сундучок «Сладости»
Если стало почему-то
Очень грустно вдруг кому-то,
И не знаешь как же быть,
Чтоб его развеселить,
Ты возьми стакан смешинок,
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку и хихиканья немножко.
Их веселкой размешай,
В тонкий юмор раскатай,
Обваляй все в прибаутках,
Запекай в горячих шутках.
Кто попробует кусочек-
_ Вы догадались, каким будет последний наш сундучок? Правильно, сладости. И чтобы у вас было хорошее настроение, я дарю вам сундучок с конфетами.
— А теперь посмотрите на парте. У каждого из вас лежа воздушные шарики(нарисованные). Возьмите карандаши и нарисуйте лицо таким, какое вы сейчас испытываете настроение. (дети выполняют задание).
Какие же личики получились у ваших шариков? Желаю, чтобы вы всегда имели хорошее настроение, ведь оно помогает человеку преодолевать трудности, поддерживать хорошие отношения с людьми и никогда не унывать!
Анализ классного часа «В поисках хорошего настроения»
Классный час был проведен в 1 б классе. Были задействованы 25 учащихся этого класса. Детям было предложено увлекательное путешествие в поисках хорошего настроения. Секреты хорошего настроения были спрятаны в сундучках, которые открывались после выполнения некоторых испытаний и заданий.
1 сундучок «Добрые слова» помогли детям закрепить знания добрых слов и понять, как они влияют на настроение человека.
2 сундучок «Встреча с друзьями» и 3 сундучок открыли после просмотра мультфильма и обсуждения, как нужно вести себя с друзьями.
Игра «Цветик-семицветик» нацелила детей на то, что с улыбкой легче идти по жизни и улыбка дарит хорошее настроение.
Кульминационным стал последний сундучок «Сладости». Стихотворение «Сладкий пирог» подняло настроение детям, а угощение из настоящего сундучка вызвали удивление и восторг сладкоежек. Результаты рефлексии показали, что дети поняли, как это важно – иметь хорошее настроение. Простое доброе слово или интересная шутка может поднять настроение, от которого зависит работоспособность человека и отношения с другими людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила хорошего настроения в школе. Большие и маленькие.
Данный материал содействует расширению знаний у учащихся об истории возникновения праздника 1 апреля (День смеха). Также способствует воспитанию коммуникативной культуры при работе ребят в группах, ум.
КЛАССНЫЙ ЧАС«Праздник любви и хорошего настроения( ко дню Святого Валентина)»Цели: содействовать развитию эмоционально- чувственной сферы личности ребёнка; способствовать сплочению детского колл.
Цели и задачи.Создание условий для актуализации эмоционального опыта обучающихся.Познакомить с понятиями: настроение, эмоции.Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционал.
Рекомендации для родителей как организовать приготовление с детьми домашних заданий.
Цели: -формирование необходимых знаний по сохранению и укреплению здоровья;-активизировать деятельность обучающихся по выполнению правил здоровьесбережения;-развитие умений использования полученных зн.
Игры — это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.
Источник
Классный час «Хорошее настроение»
методическая разработка по теме
Цели и задачи.
- Создание условий для актуализации эмоционального опыта обучающихся.
- Познакомить с понятиями: настроение, эмоции.
- Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
- Воспитывать мажорное настроение в жизнедеятельности классного коллектива, семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastroenie_v_shkole.rar | 13.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Хорошее настроение. »
Лебрет Нина Ильинична, учитель начальных классов
МБОУ «Усть-Удинская» СОШ №2
- Создание условий для актуализации эмоционального опыта обучающихся.
- Познакомить с понятиями: настроение, эмоции.
- Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
- Воспитывать мажорное настроение в жизнедеятельности классного коллектива, семьи.
Используемые элементы технологий:
- Проблемное обучение
- Игровые технологии
- Системно-деятельностный подход
- Личностно-ориентированный подход
- Здоровьесберегающие технологии
; Песня «Улыбка» Слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского; ) ; дидактические карточки «Эмоции людей»; ; раздаточный материал: карточки с названиями эмоций и чувств в четырёх конвертах; изображение солнца и тучки (для каждого учащегося); ; памятки «Секрет хорошего настроения » для каждого учащегося.
1. Орг. момент. Рефлексия.
— Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и тихонько сядьте.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, воспринимаем,
Ни минутки не теряем.
3. Работа над темой занятия
I. Сообщение темы и цели урока.
— Попробуйте угадать, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?
— Это бывает и не бывает. Когда ты получаешь пятёрку или тебе дарят подарок, оно сразу появляется. Ты начинаешь улыбаться, веселиться.
— Это появляется, когда приходят гости, когда у вас в доме праздник.
— Оно бывает грустное и весёлое, хорошее и плохое.
— Что это? (Это настроение).
— У каждого из вас на парте есть два символа настроений (солнышко и тучка). Солнышко- символ хорошего настроения, а тучка- символ грустного, плохого настроения.
Поднимите тот, который соответствует вашему настроению в начале нашего занятия.
— Какое настроение является полезным для здоровья человека? (Хорошее или плохое?)
— Сегодня на занятии мы будем говорить о настроении, будем учиться выражать свои чувства и познакомимся с правилами поддержания хорошего настроения, так необходимого для здоровья человека. Пусть нам в течение этого занятия светит солнышко, ведь зимой его нам так не хватает. У вас тоже есть на партах солнышко, прикоснитесь к его лучикам, улыбнитесь, зарядитесь хорошим настроением.(На доске рисунок солнца).
— Давайте выясним, что же такое настроение. Если мы не можем сейчас ответить на этот вопрос, то где мы сможем найти информацию об этом? (в словаре, в интернете, спросить у взрослых)
-Так как мы ещё не умеем пользоваться словарями, мы спросим у взрослых .
Настроение – это настрой человека на положительные и отрицательные эмоции.
Воспринимая предметы и явления окружающего мира, человек проявляет к ним определённое отношение. Он может радоваться, огорчаться, грустить, восхищаться, удивляться, испытывать чувство страха. Такие переживания называются эмоциями.
Какие чувства и эмоции мы можем назвать.
(Радость, грусть, обида, удивление, стыд, гнев, злость, восхищение)
Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу.Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка- это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
-Давайте улыбнёмся и скажем друг другу добрые слова.
Игра «Изобрази эмоции».
-Знаете игру «Море волнуется раз)
1. Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три:.Эмоцию гнева мне покажи и на месте замри!
2. Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три:.
Эмоцию радости мне покажи! — 2 раза. Молодцы! (Один раз дети показывают эмоцию радости гостям). Все хлопают.
— дано начало предложения, а вы должны его закончить , вспомнив жизненные ситуации.
— Мне обидно, когда:.
— Я удивляюсь, когда:.
— Я восхищаюсь, когда:.
— Мне скучно, когда :
— Мне интересно, когда:.
— Мне страшно, когда.
— Эмоции мы перечислили разные. Все они влияют на настроение человек.
-С каким настроением вы приходите в школу?
-Как это отражается на успехах в учёбе?
-Выберите ответ (можно несколько)
-Есть ли у вас любимые предметы?
-Закрасьте нужным цветом:
Физическая культура Чтение Русский язык
Математика Музыка Технология
-красный цвет- самый любимый предмет;
-зелёный цвет- менее любимый
-синий цвет- не люблю, но терплю
-чёрный цвет- не люблю.
( У каждого ученика на парте карточка)
Анализ ситуации (1) (Можно разыграть)
Чтение рассказа учителем:
Федя пришёл домой хмурый. Он долго возился в передней, потом вошёл в комнату. Бабушка лежала на диване.
-Федя, мне сегодня не здоровится. Я не выходила из дому. Дома нет хлеба.
-Но я не могу есть без хлеба!
-Придётся тебе сходить в магазин и купить хлеба.
-Бабушка, я никогда не покупал хлеб.
-Как вы думаете, почему Федя пришёл домой хмурый? Закончите рассказ.
-Что пришлось сделать Феде ?
-Какие у вас обязанности по дому?
-Нравится ли вам их выполнять?
-За что вы любите своих близких? Слушаетесь ли их?
Анализ ситуации (2)
Чтение рассказа учителем:
-Федя, поговори со мной немного,- просит больная бабушка.
-Бабушка, мне совсем неинтересно с тобой разговаривать! Я хочу погулять, поиграть в футбол. Погода сегодня – о-го-го!
-Федя, давай всё же попробуем немного поговорить. Расскажи мне, что было в школе. О чём вам рассказывала Елена Николаевна? А как твой новый друг Витя? Почему бы тебе не пригласить его в гости.
Федя подошёл к бабушке, сел на стул и стал с ней разговаривать. Он так весело рассказывал о школе, что бабушка забыла о своём здоровье. Она смеялась вместе с внуком, а потом сказала:
-Это был весёлый разговор. Ты меня развлёк. Спасибо, внучек. А теперь можешь погулять. Только не забудь об уроках.
— Как вёл себя Федя?
-Какое у него было настроение?
-Изменилось ли у него настроение после разговора с бабушкой?
Быть хмурым нехорошо. Человек должен быть всегда в хорошем настроении, а его лицо –милым и приятным.
-Эмоции мы знаем разные. Все они влияют на настроение человека.
— Прочитайте на доске и у каждого на парте найдите эти же слова.
Эмоции: радость, удивление, восхищение, интерес, удовольствие, гнев, скука, грусть, обида, страх.
(Работают в парах. На доске эти эмоции закрыты )
-Посовещайтесь и разложите все эмоции на 2 макета: солнышко и тучку. Догадайтесь! Какие эмоции надо положить на солнышко, а какие на тучку?
_Возникли у кого-нибудь споры?( В случае возникновения споров дети доказывают, рассуждают.)
Хорошее настроение Плохое настроение
Положительные эмоции Отрицательные эмоции
-Приступаем к проверке
-У кого распределены эмоции точно также?
-Почему вы выбрали солнышко для данных эмоций?
Плохое настроение может навредить здоровью человека, он может заболеть, испортить настроение другим людям, поэтому уберу эти отрицательные эмоции в чёрный мешочек, завяжу его и спрячу далеко, далеко, чтобы у всех у нас было только хорошее настроение, чтобы все мы были здоровы.
Хорошее настроение полезно для здоровья человека, оно продлевает жизнь.
Мы здоровыми растём,
Вместе с солнышком встаём!
Для здоровья, настроенья
Руки вверх, на пояс, вниз.
То присели, то нагнулись,
И опять же улыбнулись!
Составление памятки «Хорошего настроения»
-Существуют секреты хорошего настроения. Составим их. Из отдельных слов составьте предложение-секрет хорошего настроения.
(Дети читают полученные составленные предложения)
Говорить добрые слова.
Делать больше добрых дел.
Никогда не расставаться с улыбкой
Заниматься любимым делом.
— Давайте все вместе споём песню «Улыбка» Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.
-Эти памятки мы вклеим с вами в дневники.
-Давайте проверим, улучшилось ли ваше настроение после нашего занятия. Поднимите тот символ, который соответствует вашему настроению.
-Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. Больше улыбайтесь друг другу. Познакомьте родителей с секретами хорошего настроения, пусть в вашей семье навсегда поселится счастье и благополучие
Источник