- Классный час эмоциональный интеллект
- Сценарий классного часа «Эмоциональный интеллект» классный час (7 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Классный час «Эмоциональный интеллект» классный час (8, 9, 10, 11 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Классный час эмоциональный интеллект
Высокий уровень интеллекта (IQ) не гарантирует успех в бизнесе и карьере. Результаты многих исследований показывают, что успешность руководителей только на 15-20% определяется данным коэффициентом. А остальные 80%?
Сравнительно недавно появился новый термин — «эмоциональный интеллект» (EQ).
Люди, обладающие высоким уровнем эмоционального интеллекта (EQ), способны более эффективно использовать свои способности. Слаженное взаимодействие эмоции и интеллекта обеспечивает успех человека во многих сферах жизни и деятельности.
Самосознание – главная составляющая эмоционального интеллекта. Человек с высокой степенью самосознания знает свои сильные и слабые стороны и умеет осознавать свои эмоции, потребности и побуждений.
Самоконтроль – это следствие самосознания. Он позволяет людям не быть рабами своих страстей. Люди, способные себя контролировать, умеют не только обуздать собственные эмоции, но и направить их в полезное русло.
Эмпатия – это умение ставить себя на место другого, учитывать в процессе принятия решений чувства и эмоции других людей.
Навыки взаимодействия – это умение строить взаимовыгодные отношения с другими людьми. Общительный человек, у которого отсутствуют все остальные составляющие эмоционального интеллекта, скорее всего потерпит неудачу.
Самомотивация – стремление к поставленной цели, а не просто реакция на те или иные виды поощрений и наказаний.
Измерить эмоциональный интеллект трудно, потому что все тесты основаны на самооценке. Некоторое представление о сформированности пяти компонентом эмоционального интеллекта дает следующая методика.
- Эмоциональный интеллект (опросник EQ Н.Холла)
- Инструкция. Если высказывание отражает ваше эмоциональное отношение к людям и событиям – поставьте в клетке с его номером плюс, если не отражает – минус. Запишите число плюсов в последней колонке рядом с буквами.
1 | 6 | 11 | 16 | 21 | 26 | СС — |
2 | 7 | 12 | 17 | 22 | 27 | СК — |
3 | 8 | 13 | 18 | 23 | 28 | СМ — |
4 | 9 | 14 | 19 | 24 | 29 | Э — |
5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | НВ — |
Обработка теста заключается в подсчете плюсов в каждой строке:
- 1-2 балла – низкий уровень;
3-4 – средний уровень;
5-6 – высокий уровень выраженности качества.
- Работа в микрогруппах (4-6 человек).
В течение 10 минут составьте Правила эффективного общения, используя информацию, полученную на уроке. Представители групп зачитывают и комментируют правила.
Источник
Сценарий классного часа «Эмоциональный интеллект»
классный час (7 класс)
Классный час «Эмоциональный интеллект»
Цель: создать условия для мотивации развития эмоционального интеллекта
Задачи: 1.Раскрыть с учащимися понятие «эмоциональный интеллект»;
- Подвести учащихся к пониманию того, почему необходимо научиться управлять своими эмоциями.
- Развитие эмоциональной сферы ребенка, способствующей процессу социализации человека, становлению отношений во взрослом и детском сообществах.
Категория учащихся: 7 а класс
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, толковые словари
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_docx.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Эмоциональный интеллект»
Цель: создать условия для мотивации развития эмоционального интеллекта
Задачи: 1. Раскрыть с учащимися понятие «эмоциональный интеллект»;
- Подвести учащихся к пониманию того, почему необходимо научиться управлять своими эмоциями.
- Развитие эмоциональной сферы ребенка, способствующей процессу социализации человека, становлению отношений во взрослом и детском сообществах.
Категория учащихся: 7 а класс
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, толковые словари
1.Организационный момент (из класса формируется 4 группы)
— Приветствую всех на нашем классном часе. Слайд 1
— Всё наше общение пронизано чувствами и эмоциями. И даже в век технического прогресса, общаясь друг с другом в интернете, мы не можем обходиться без эмоций. И часто в конце электронного сообщения ставим условное обозначение своих эмоций – смайлик.
— Давайте ещё раз вспомним, какими эмоциями наполнена наша жизнь. слайд 2
( радость, восторг, удивление, растерянность, возмущение, злость, гнев, негодование …) Облако тегов
— Ребята, скажите, а какие чувства или эмоции вы испытываете в данный момент?
( Наводящие вопросы: Кто испытывает чувства страха? Волнения? Радости? А кто спокоен и ничего не ощущает? )
— А кто скажет, что такое эмоция?
Вы можете посмотреть значение слова «эмоция». Работа с вирт словарем
Эмоция — это реакция человека на внешнее воздействие, имеющая ярко выраженную субъективную окраску. слайд 3
Чтобы это проверить, давайте сыграем в игру «Угадай эмоцию».
(От каждой команды нужен 1 участник)
Четыре игрока одновременно поднимают смайлик с эмоцией, которую испытывают, когда слышат определённые слова и выражения. Если эмоции не совпадают, нужно объяснить свой выбор (перед ребятами лежат смайлики, изображающие радость, грусть, страх, равнодушие…)
Таким образом, мы ещё раз убедились в том, что эмоция – это субъективная реакция, каждый реагирует так, как чувствует.
— Почему эмоции так важны?
Американский писатель Чарльз Свиндолл сказал, что жизнь на 10% состоит из того, что происходит с нами, и на 90% из того, как мы на это реагируем.
Современный мир полон стрессовых ситуаций, с которыми трудно справляться как взрослым, так и детям. В школе вы можете встретиться с завышенными требованиями со стороны учителей, дома родители от вас ждут успехов в учебе, в спорте, в музыке и др. Даже ваши ровесники испытывают вас на прочность, ставят в ситуацию выбора, и нередко возникают конфликты.
Когда человек охвачен негативными эмоциями и не может объективно оценить свои чувства, желания и возможности, разрушительный эффект обеспечен. Портятся отношения с окружающими, человек замыкается в себе, теряет веру в себя, свои силы, становится раздражительным, ещё больше запутывается в своих чувствах. И тут возникает вопрос: «Каким уровнем эмоционального интеллекта он обладает?» (распечатка вопроса) Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?
Итак, темой нашего сегодняшнего разговора будет «Необходимо ли развивать эмоциональный интеллект» слайд 4
— Скажите, ребята, что бы вы хотели сегодня узнать на занятии?
(приблизительные вопросы: Что такое эмоциональный интеллект? Кто ввел впервые это понятие? Можно ли развить ЭИ? и т.п.) Прикрепить цели на доску, дописать, если что-то другое.
4. Новое знание (слайд 5)
Вы все, наверное, слышали про IQ человека – коэффициент интеллекта. В 90-е годы 20 века появились статьи ученых Джека Майера и Питера Саловей, а затем и книги Дэниела Гоулмана об EQ- эмоциональном коэффициенте. Слайд6
— Что вы видите на картинке? (айсберг)
— Как вы думаете, правильно ли расположены IQ u EQ?
Верхушка — это лишь малая часть айсберга. Всё остальное под водой.
— Как вы думаете, действительно ли эмоциональная составляющая важнее, чем интеллектуальная? ПРОТИВОРЕЧИЕ?
(Человек может обладать высоким интеллектом, но при этом не социализироваться в обществе, не найти себя в этой жизни. И наоборот, есть люди, не обладающие высоким уровнем интеллекта, но проживают счастливую жизнь. И всё это благодаря высокому уровню эмоциональной устойчивости, или эмоционального интеллекта)
IQ является критерием мыслительных, аналитических, логических и интеллектуальных способностей. Высокий IQ позволяет легко учиться, обрабатывать информацию, усваивать новое.
— Давайте попытаемся разобраться в понятии «эмоциональный интеллект». Как вы думаете, что это такое? Я предлагаю вам обсудить это в своих группах.
(работа в группах, обсуждение, выведение определения – 2 минуты)
Эмоциональный интеллект (EQ) – это способность понимать собственные эмоции и эмоции окружающих и использовать их для улучшения качества жизни. (слайд 7)
Эмоциональный интеллект – это определенные навыки: личные, социальные и отвечающие за жизнеобеспечение в целом. Проще говоря, это можно назвать «здравым смыслом»: способности правильно оценить обстановку и оказать на неё влияние, интуитивно понять то, что не сказано, знать свои сильные и слабые стороны и видеть их у людей, справляться с напряжением и быть устойчивым к стрессу, быть порядочным и обязательным.
Как понять, что у вас хорошо развит эмоциональный интеллект?
Перед вами карточки, на которых обозначены качества и действия человека. Их необходимо распределить на две группы: развитый уровень эмоционального интеллекта и неразвитый уровень эмоционального интеллекта.
Если вы (если у вас)……
Замкнутость и нежелание общаться
Открытость к знаниям
Раздражительность, вспыльчивость и агрессивность
Адекватно реагируете на замечание старших
Неспособность налаживать контакты с ровесниками
Можете извиниться, если не правы
Знаете свои сильные и слабые стороны
Нарушения сна и постоянное чувство усталости
Знаете причину того, что вас расстраивает
Бескорыстно помогаете другим
Болезненно переживаете свои неудачи
Можете найти выход из трудной ситуации
Чувствуете себя несчастным
Не боитесь ошибок
Чувство вины или собственной несостоятельности
Умеете слушать и слышать
Проблемы с концентрацией внимания и ухудшение памяти.
Распознаёте эмоции других
Отсутствие или повышенное внимание к собственной внешности
К чему приводит развитость или неразвитость эмоционального интеллекта?
Можно ли развить эмоциональный интеллект?
Да, существует множество методик для развития ЭИ.
Цель: избавление от неприятных эмоций, возникающих в жизни.
Инструментарий: листы А4 с ситуациями
«Сейчас я раздам вам листы с разными ситуациями. Вы все вместе обсудите и запишите, чем вы можете заняться вместо этого. Например, ситуация: вы не пошли на тренировку, т.к. ее отменили. Вы пишете, зато я могу … посмотреть телевизор, погулять с друзьями и т.д…
Способ решения (что можете сделать вместо этого)
Друг не смог с вами пойти в кино;
Мама не отпустила гулять с друзьями;
У вас отключили интернет и телевизор, т.к. неполадки сети.
Родители запретили вам играть в компьютерные игры;
— Сложно ли было придумать, чем заняться?
Эмоции – это наш компас. Они позволяют понять, в верном ли направлении мы движемся. Если испытываем интерес, радость, удовольствие, значит все в порядке. Если гнев, страх, вину, обиду, то стоит остановиться и понять, что вызывает в нас такие эмоции.
— Вам понравилось сегодняшнее занятие?
— Что же такое эмоциональный интеллект? Нужно ли его развивать?
— Пусть каждая группа покажет смайлик, отражающий их эмоции от сегодняшнего занятия.
В завершении я хочу прочитать вам древнюю притчу.
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Вы можете лепить свою жизнь так, как желаете сами. Вы можете выбрать: жаловаться ли на проблемы, копить негатив или работать над собой, решать проблемы и наполнять свои сердца только положительными эмоциями.
— Встаньте, пожалуйста, давайте все возьмёмся за руки, поделимся друг с другом положительной энергией, эмоциями. Спасибо за занятие! Я желаю вам хорошего настроения, удачного дня и эмоциональной устойчивости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта. Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему н.
Сценарий классного часа на конкурс «Самый классный классный» на тему: «Заходите до нашей хаты».
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки.
Родительское собрание «У каждого ребёнка должна быть семья» о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа «Сказка ложь, да в ней намек. » о развитии общечеловеческих ценн.
Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да.
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на.
Описание работы: Сценарий разработан для детей шестого класса, а также педагогов и учителей, желающих использовать весь или.
Источник
Классный час «Эмоциональный интеллект»
классный час (8, 9, 10, 11 класс)
Данный классный час предназначен для учащихся 8-11 классов. Умение развивать свои эмоции и владеть ими -важное качество для человека в современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
эмоциональный интеллект классный час для старшеклассников | 31.49 КБ |
презентация к классному часу по эмоциональному интеллекту | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Эмоциональный интеллект»
Цель: мотивировать детей на развитие своего эмоционального интеллекта
- Раскрыть с учащимися понятие «эмоциональный интеллект»;
- Подвести учащихся к пониманию того, почему необходимо научиться управлять своими эмоциями.
- Развитие эмоциональной сферы ребенка, способствующей процессу социализации человека, становлению отношений во взрослом и детском сообществах.
Категория учащихся: 8 класс
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, толковые словари
1.Организационный момент (из класса формируется 4 группы)
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут …Я очень рада нашей сегодняшней встрече. Надеюсь, что это будет положительный опыт для всех нас.
— Всё наше общение пронизано чувствами и эмоциями. И даже в век технического прогресса, общаясь друг с другом в интернете, мы не можем обходиться без эмоций. И часто в конце электронного сообщения ставим условное обозначение своих эмоций – смайлик.
— Давайте ещё раз вспомним, какими эмоциями наполнена наша жизнь.
(Учитель показывает смайлики, а дети угадывают эмоцию) (слайд 1)
(хитрость, радость, восторг, удивление, растерянность, возмущение, злость, гнев, негодование…)
— Ребята, скажите, а какие чувства или эмоции вы испытываете в данный момент?
( Наводящие вопросы: Кто испытывает чувства страха? Волнения? Радости? А кто спокоен и ничего не ощущает? )
— А кто скажет, что такое эмоция?
У вас на столах лежат толковые словари, вы можете посмотреть значение слова «эмоция».
Эмоция — это реакция человека на внешнее воздействие, имеющая ярко выраженную субъективную окраску. (слайд 2)
Чтобы это проверить, давайте сыграем в игру «Угадай эмоцию».
(От каждой команды нужен 1 участник)
Четыре игрока одновременно поднимают смайлик с эмоцией, которую испытывают, когда слышат определённые слова и выражения. Если эмоции не совпадают, нужно объяснить свой выбор (перед ребятами лежат смайлики, изображающие радость, грусть, страх, равнодушие…)
Таким образом, мы ещё раз убедились в том, что эмоция – это субъективная реакция, каждый реагирует так, как чувствует.
— Почему эмоции так важны?
Американский писатель Чарльз Свиндолл сказал, что жизнь на 10% состоит из того, что происходит с нами, и на 90% из того, как мы на это реагируем.
Современный мир полон стрессовых ситуаций, с которыми трудно справляться как взрослым, так и детям. В школе вы можете встретиться с завышенными требованиями со стороны учителей, дома родители от вас ждут успехов в учебе, в спорте, в музыке и др. Даже ваши ровесники испытывают вас на прочность, ставят в ситуацию выбора, и нередко возникают конфликты.
Когда человек охвачен негативными эмоциями и не может объективно оценить свои чувства, желания и возможности, разрушительный эффект обеспечен. Портятся отношения с окружающими, человек замыкается в себе, теряет веру в себя, свои силы, становится раздражительным, ещё больше запутывается в своих чувствах. И тут возникает вопрос: «Каким уровнем эмоционального интеллекта он обладает?» (распечатка вопроса) Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?
Итак, темой нашего сегодняшнего разговора будет «Эмоциональный интеллект» (слайд 3)
— Скажите, ребята, что бы вы хотели сегодня узнать на занятии?
(приблизительные вопросы: Что такое эмоциональный интеллект? Кто ввел впервые это понятие? Можно ли развить ЭИ? и т.п.) Прикрепить цели на доску, дописать, если что-то другое.
4. Новое знание (слайд 4)
Вы все, наверное, слышали про IQ человека – коэффициент интеллекта. В 90-е годы 20 века появились статьи Джека Майера и Питера Саловей, а затем и книги Дэниела Гоулмана об EQ- эмоциональном коэффициенте.
— Что вы видите на картинке? (айсберг)
— Как вы думаете, правильно ли расположены IQ u EQ?
Верхушка — это лишь малая часть айсберга. Всё остальное под водой.
— Как вы думаете, действительно ли эмоциональная составляющая важнее, чем интеллектуальная?
(Человек может обладать высоким интеллектом, но при этом не социализироваться в обществе, не найти себя в этой жизни. И наоборот, есть люди, не обладающие высоким уровнем интеллекта, но проживают счастливую жизнь. И всё это благодаря высокому уровню эмоциональной устойчивости, или эмоционального интеллекта)
Давайте попытаемся разобраться в понятии «эмоциональный интеллект». Как вы думаете, что это такое? Я предлагаю вам обсудить это в своих группах.
(работа в группах, обсуждение, выведение определения – 2 минуты) Словари в помощь
Эмоциональный интеллект (EQ) – это способность понимать собственные эмоции и эмоции окружающих и использовать их для улучшения качества жизни. (слайд 5)
Как понять, что у вас хорошо развит эмоциональный интеллект?
Перед вами карточки, на которых обозначены качества и действия человека. Их необходимо распределить на две группы: развитый уровень эмоционального интеллекта и неразвитый уровень эмоционального интеллекта.
Если вы (если у вас)……
Замкнутость и нежелание общаться
Открытость к знаниям
Раздражительность, вспыльчивость и агрессивность
Адекватно реагируете на замечание старших
Неспособность налаживать контакты с ровесниками
Можете извиниться, если не правы
Знаете свои сильные и слабые стороны
Нарушения сна и постоянное чувство усталости
Знаете причину того, что вас расстраивает
Бескорыстно помогаете другим
Болезненно переживаете свои неудачи
Можете найти выход из трудной ситуации
Чувствуете себя несчастным
Не боитесь ошибок
Чувство вины или собственной несостоятельности
Умеете слушать и слышать
Проблемы с концентрацией внимания и ухудшение памяти.
Распознаёте эмоции других
Отсутствие или повышенное внимание к собственной внешности
Итак, к чему приводит развитость или неразвитость эмоционального интеллекта? Для ребенка со слаборазвитым EQ неудача становится личной трагедией и поводом усомниться в себе. А эмоционально стабильного ребенка отличает дружелюбие и отзывчивость, уверенность в своих силах и спокойствие, целеустремленность и ориентированность на результат. Он может стать счастливым человеком. (слайд 6)
Можно ли развить эмоциональный интеллект?
Да, существует множество методик для развития ЭИ.
Тренинг № 1 Язык эмоций.
Цель: научить детей не только разобраться в собственных чувствах, но и позволить окружающим лучше вас понимать.
Инструментарий: листы А4 с фразами
Я представлю вам 2 типичных ситуации, а вы попытаетесь их проанализировать и записать, что вы чувствуете, почему и что хотели бы сделать.
- Вас не поздравил с днем рождения лучший друг.
- Вам подарили вещь, о которой вы долго мечтали.