Классный час чувствовать думать любить как другие

Классный час чувствовать думать любить как другие

Для учащихся школы села Карамышка по профилактике экстремизма, недопущения пропаганды насилия, расовой, религиозной и межнациональной нетерпимости, дискриминации социально-неприемлемых форм проявления агрессивности прошло внеклассное мероприятие «Чувствовать, думать, любить, как другие…».

В рамках мероприятия с ребятами была проведена беседа о важности толерантных отношений в обществе, об умении строить добрые отношения с представителями разных национальностей и необходимости учиться толерантности. Ведь в современном многоликом мире крайне важно принимать других такими, какие они есть, терпимо относиться к самобытности каждого и разумно разрешать конфликты, а затем им был предложен тренинг «Умеем управлять своими эмоциями», где каждый из учащихся мог выразить свои эмоции по отношению друг к другу.

Организация таких мероприятий для школьников является первой попыткой возвратить детям культуру общения. Умение уважать взгляды и вкусы других, не делить людей по возрасту, возможностям здоровья, расовой и религиозной принадлежности – это негласные правила, которые, к сожалению, принимает не каждое общество.

Управление образования администрации муниципального района

Источник

Чувствовать, думать, любить, как другие, Сердцем умея понять

Классный час Толерантность Выполнили: коллектив библиотеки колледжа >>

Чувствовать, думать, любить, как другие, Сердцем умея понять солидарность. Напрочь отбросить – «Они не такие», Этому учит нас толерантность. Признание, равенство и уважение, Взаимодействие, дружба, галантность. Вера любая без принуждения, Это и многое есть толерантность.

Картинка 33 из презентации «Классный час образование в разных странах для 4 класса»

Размеры: 300 х 300 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока педагогики щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Классный час образование в разных странах для 4 класса.pptx» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 5299 КБ.

Похожие презентации

«Ишемическая болезнь сердца» — Отсюда происходит еще одно название ИБС – коронаросклероз. Хроническая форма ИБС проявляется стенокардией, различными видами аритмий и сердечной недостаточностью. Острая и хроническая формы ишемической болезни сердца. Гипертонический криз – внезапное повышение артериального давления, сопровождающееся признаками ухудшения мозгового, коронарного или почечного кровообращения.

«Работа сердца» — Тормозят работу сердца ацетилхолин; ионы калия; Кровь из вен попадает в предсердие и частично стекает в желудочки. Вены -предсердия -желудочки. Кровь из желудочков поступает в легочную артерию и аорту. Автоматизм сердца. Тест. Кровь из предсердий поступает в желудочки. Гуморальная регуляция. Что такое сердце?

«Булгаков Собачье сердце» — Язвительная, жестокая ироническая насмешка. Профессор Преображенский — Евгений Евстигнеев. «Собачье сердце»- шедевр булгаковской сатиры. Сатира Булгакова – умная и зрячая. Тонкая, скрытая насмешка; несоответствие положительного значения и отрицательного подтекста. 1916-1917 гг.- Михаил работал в качестве земского врача в Смоленской губернии.

«Порок сердца» — Консервативное лечение митрального стеноза. Аортальные пороки. Данные объективного исследования. Гемодинамика. ЖАЛОБЫ: возникают рано. 1.Отдышка. 4.Кровохарканье. 2.Боли в сердце. 5.Отеки. 3.Кашель. Консервативное лечение осложнений. ОЛЖН- стандартная терапия: — наркотики — сердечные гликозиды — мочегонные препараты.

«Собачье сердце вопросы» — Русский язык. . Мы ваше письмо получили. 1. Задание: расставить знаки препинания в выделенном предложении. Но сердце и мозг не понесу на базар, хоть издохну». (Из книги «Записки на манжетах»). Нелепый совет. 3 тур. “Алфавит Шарика” 1 вопрос. Развитие интереса к творчеству М.Булгакова. Мне советовали выкрасить шкуру.

«Алкоголь и сердце» — Метаболизм этанола. Дифференциальная диагностика. Стратегия лечения алкогольной кардиомиопатии. Основой лечения АКМП на любой стадии является полное прекращение потребления алкоголя. Лабораторные данные. Хирургическое лечение. Происходит активизация механизмов, отвечающих за повышение АД в организме и снижение активности депрессорных механизмов.

Источник

Чувствовать, думать, любить, как другие, Сердцем умея понять

Чувствовать, думать, любить, как другие, Сердцем умея понять солидарность. Напрочь отбросить – «Они не такие», Этому учит нас толерантность. Признание, равенство и уважение, Взаимодействие, дружба, галантность. Вера любая без принуждения, Это и многое есть толерантность.

Слайд 35 из презентации «Классный час образование в разных странах для 4 класса»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Классный час образование в разных странах для 4 класса.pptx» можно в zip-архиве размером 5299 КБ.

Классный час

«Формы проведения классных часов» — Классный час. Классные часы по формированию ЗОЖ. Организация и проведение тематического классного часа. Технологические аспекты. Преимущества хорошо организованного и продуманного классного часа очевидны. Преимущества часа общения над другими формами работы. Методика проведения ролевой игры. Классные часы проводятся с различными воспитательными целями.

Читайте также:  Если стал чувствовать одиночество

«Подготовка и проведение классного часа» — Основные компоненты классного часа. Классный час помогает теоретические знания перевести в область практики. Технология проведения классного часа. Классный час формирует у учеников навыки обдумывания. Нравственный классный час. Формы классного часа. Сравнительная характеристика традиционного и личностно-ориентированного классного часа.

«Классные часы в школе» — Активное участие в нем приняли ученики 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9 классов. А задача классного руководителя – сделать так , чтобы всем было интересно. Лучшие рисунки были отправлены на районный конкурс. Девушки с удовольствием тренируются , выезжают на соревнования. ВНИМАНИЕ – КОНКУРС! «ВАС ПРИГАШАЕТСЯ ВСТРЕТИТЬСЯ С ЮНОСТЬЮ ВЕЧЕР ШКОЛЬНЫХ ДРУЗЕЙ».

«Воспитательные классные часы» — Функции классного часа. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире. Классный час как основной элемент системы работы классного руководителя. Преимущества хорошо организованного и продуманного классного часа очевидны. Советы по организации классного часа. Просветительская. Преимущество первое.

«Интересные классные часы» — Формирующая функция. Могут быть самыми различными. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире. Мир эмоций. Ориентирующая функция. Определить тему и сформулировать цель. Есть такое чувство – дружба. Курильщик сам себе могильщик. КВНы Игры – путешествия Театральные премьеры Тренинги Читательские конференции.

«Классные часы и воспитание» — Создать банк разработок тематических классных часов. Результаты экспресс-опроса. I часть. Антуан де Сент-Экзюпери. Количество выездов класса. II часть. Создает человека воспитание». Наиболее популярные темы классных часов. Педагогические задачи классного часа. «Воспитание имеет приоритет над образованием.

Источник

Классный час «Давайте понимать друг друга с полуслова»

Рагулина Любовь Давыдовна

«ДАВАЙТЕ ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА С ПОЛУСЛОВА»

«ДАВАЙТЕ ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА С ПОЛУСЛОВА,

ЧТОБ ОШИБИВШИСЬ РАЗ, НЕ ОШИБИТЬСЯ СНОВА».

Классный час для детей 7 класса

— Создание толерантных отношений в классном коллективе.

  • Формировать позитивное восприятие учащихся друг к другу;
  • Развивать доброжелательность, эмпатию;
  • Воспитывать культуру поведения;
  • Развивать навыки общения;
  • Создавать непринужденную, доброжелательную атмосферу для сплочения детей класса;
  • Предупреждать конфликты;
  • Развивать бережное отношение друг к другу, навыки взаимодействия.

1. Приветствие классного руководителя.

— Добрый день, ребята!

Мы желаем добра, и радости тем с кем общаемся.

Наше сердце отрывается для искренних и добрых людей.

«Пожелание группе» (каждый ученик, передавая мягкую игрушку по кругу, проговаривает пожелание одноклассникам (можно одним словом))

«Дыхание большого животного – «СЕРДЦЕ» (в кругу, держась за руки, дети одновременно делают шаг вперед, поднимают руки вверх и выполняют глубокий вдох, затем шаг назад, руки опускают – выдох. Движения повторяются синхронно несколько раз)

(ученик продолжает выбранную на листочке фразу)

  • «Мне нравится…»,
  • «В дружбе я ценю…»,
  • «В общении с другими людьми …»,
  • «Настоящая красота – это, прежде всего…»,
  • «Мне легко общаться, когда…»;
  • «Мир спасет…»,
  • «Нам нужны правила, для того, чтобы…».

«Поменяйтесь местами те, кто…»

— кто сегодня слушал музыку;

— те, у кого есть хомяк;

— кто любит работу по дереву,

— кто просыпается по будильнику;

— у кого много друзей в классе;

— кто утром поцеловал маму;

— кто любит играть в волейбол,

— те, кто любит животных;

— те, у кого в этом месяце день рождение;

— кто никогда не опаздывал на уроки;

— те, кто занимается теннисом,

— кто любит мороженое;

— те, кто анализирует свои поступки,

— кто с радостью идет в школу,

— кто любит природу,

— у кого хорошее настроение,

— кто любит рисовать,

— те, кто не нарушает дисциплину в классе,

— кто любит конструировать,

— кто с удовольствием посещает классные часы?

2. Основная часть.

Упражнение «Кот и дом».

Цель: — взаимодействие при конфликте интересов;

— работа в команде – находить себе место в групповой работе.

Материал: лист бумаги и один фломастер на пару участников.

Классный руководитель: Рассчитайтесь на первый – второй, образуйте пары.

«Первые» выходят за дверь вместе с классным руководителем. Ваша задача – нарисовать дом. При этом вы должны держать в тайне свое задание.

Затем классный руководитель подходит к группе «вторых» и сообщает, что они должны нарисовать кошку, не говоря об этом партнеру. После этого «первые номера» возвращаются в зал.

— Возвращайтесь к своим партнерам. Упражнение должно проходить в полной тишине, разговаривать нельзя. Каждая пара получает лист бумаги и один фломастер на двоих.

Оба партнера должны взять фломастеры одновременно! и выполнить полученное задание.

Читайте также:  Если вы чувствуете себя бесполезным

Обсуждение работы в парах, затем в кругу.

При обсуждении разных стратегий взаимодействия важно поговорить о том, какие чувства вызывает агрессия партнера: нежелание уступить или, или, наоборот, полное подчинение чужому желанию?

— С какими проблемами мы столкнулись, выполняя задание?

— Получилась ли игра? Если нет, то почему?

Высказывания учащихся сводиться к тому что, прежде чем начать игру, необходимо обговорить и усвоить ее правила.

Классный руководитель: Никакое дело без правил не получиться.

Классный руководитель: Нужны ли нам правила?

Классный руководитель, предлагает изучение «Правила трех «С»: сотрудничество,

Ученики высказываются по очереди и не перебивают друг друга.

Осознание основных составляющих этой позиции:

Умение сотрудничать, то есть выполнять какое-то дело вместе, договариваясь о

распределении обязанностей, идти друг друга на уступки;

Сочувствие, то есть умение отзываться на просьбы о помощи своих одноклассников, умение увидеть, что взрослому или однокласснику нужна помощь.

(сопереживание, понимание состояния людей и умение учитывать их в общении).

Самоконтроль, то есть умение сдерживать свои желания и капризы, умение без напоминания выполнять требования взрослого и основные нормы школы.

Классный руководитель: Необходимо воспитывать в себе качества, которые важны для конструктивного общения, уважительного отношения друг к другу.

Для этого надо выполнять правила.

Попробуем их сформулировать.

Принятие правил на каждый день:

«нельзя перебивать друг друга»

«нельзя мешать друг другу»

«нельзя оскорблять друг друга»

Классный руководитель: правил может быть очень много. Но основные выделены и звучат как-то слишком строго. Почему?

Дети: строгость им придает слово «нельзя».

Предлагается подумать, как заменить слово «нельзя» на слово «можно».

Обсуждаются варианты и записываются на плакате с надписью «Правила на каждый день»:

«Можно быть уверенным, что, когда ты говоришь, тебя не будут перебивать».

«Можно делать все, что не мешает никому из присутствующих».

«Можно твердо надеяться, что тебя никто не оскорбит».

Бывают обстоятельства, когда группа оказывается без руководителя. Тогда многое зависит от способности каждого к самоорганизации.

Посмотрим как это у нас получиться.

Упражнение «Без руля».

Ваша задача нелегкая: необходимо выполнять общие для всех команды самостоятельно, никем не руководя и никому не подчиняясь. Вы не должны разговаривать друг с другом, делать знаки, пытаться передвинуть кого-то на то место, где он, по-вашему, должен находиться. Каждый отвечает только за себя.

  • Встаньте в круг!
  • Постройтесь по росту!
  • Постройтесь в две шеренги!
  • Постройтесь в две колонны!
  • Встаньте парами!
  • Встаньте спиной друг к другу!
  • Образуйте квадрат!
  • Образуйте треугольник!
  • Выполните круг!
  • Образуйте два круга!

— Что вы чувствовали, выполняя мои команды?

— Кому хотелось руководить?

— Кто испытывал потребность в руководстве?

— Кому было легко выполнять эти команды?

— Какую команду было выполнить труднее всего? Легче всего?

— Чему учит это упражнение?

— Как бы вы его назвали?

А какими качествами должен обладать человек, с которым приятно было разговаривать, сотрудничать, дружить?

Выполним упражнение «Айсберг»

На ватмане — изображение айсберга.

Вам предлагается в его надводной части прикрепить те качества, эмоции, которые люди стараются показать окружающим, которые на ваш взгляд, необходимы в вашей жизни,

а в подводной – те — которые мешают быть приятным собеседником.

(Слова готовые дети прикрепляют магнитами) (приложение №1).

Необходимо выяснить вопрос, каких качеств больше («надводных», или «подводных»), чем качества разных групп отличаются друг от друга?

Существуют такие чувства, черты характера, проявление которых не нравиться другим людям – родителям, учителям, друзьям, сверстникам.

Значит надо искать в себе силы, которые будут помогать преодолевать проблемы в общении, взаимодействии с другими людьми.

Однако легко сказать, труднее сделать.

Вот сила воли – найдешь ее, схватишь, а она, как скользкий мячик, из рук выскакивает. И тогда начинаешь выкрикивать, других перебивать, на уроках учителя, ребят отвлекать. А когда домашнее задание делать начинаешь, так сила воли под стол прячется и никак не хочется доводить его до конца.

А сила ума, как нарочно, на математике или на русском засыпает, когда думать надо. Хочется все бросить и поговорить с соседом.

А сила добра как раз на уроке отлично себя чувствует. Хочется всем помогать, а не с учебником, к примеру, работать. Но после звонка сила добра прячется куда-то в тайное место. И уже хочется не помогать, а побегать и покричать.

Давайте проверим, насколько эти особенности в нас развиты.

Приглашаю приступить к испытаниям.

Испытание силы воли.

Выбирается водящий. Он отворачивается от класса. Далее по указанию ведущего кто-то тихо подходит сзади к водящему и кладет ему на спину ладошки. Ему необходимо отгадать, кто это сделал.

Читайте также:  Материалы по теме эмоции

(сила воли будет проявляться в том, что ребята не будут рваться на роль водящего или того, кто прикладывает ладошки, а будут ждать выбора ведущего).

Испытание силы ума.

Каждому раздается «психологический пример». Необходимо его решить, зачитать решение классу и дать обоснование.

  • Радость + доверие =
  • Страх + неуверенность в себе =
  • Выпячивание себя + радость =
  • Надежда + доброжелательность =
  • Нежность + дружелюбие =
  • Злость + страх =
  • Обида + недоверие =
  • Тревога + радость =
  • Тревога + страх =
  • Радость + интерес =
  • Сомнение + радость =
  • Беспокойство + злость =
  • Восхищение + интерес =

Испытание силы добра.

Называется имя одного из учеников.

Внимание. Предлагается за 30 секунд написать на листочке как можно больше хороших качеств.

Придумайте подарок, который хотелось бы подарить классу. Надо показать его так, чтобы остальные догадались.

А может быть в жизни нужны какие-нибудь еще силы?

Когда–то старый индеец открыл своему внуку одну важную жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь.

Другой волк добро – мир, любовь, надежду, истину, милосердие, верность. Эта борьба идет внутри постоянно между обидой и прощением, ненавистью и любовью, пустотой и творчеством.

Маленький мальчик, тронутый до глубины словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Я очень хочу, чтобы после нашего занятия, у вас не было сомнения в том, какого волка в себе вам нужно кормить!

Упражнение «Дерево дружбы».

Цель: создание группой участников общего рисунка дерева. При этом каждый молча на своем рабочем месте, на отдельном листе бумаги А 4, создает свою индивидуальную часть дерева.

Инструкция: Тема общего рисунка – дерево, то есть готовый рисунок должен представлять собой дерево. Во время рисования разговаривать нельзя. По команде: «Возьмите себе листы бумаги» — каждый участник выбирает себе лист, на котором он хочет рисовать.

Рисовать можно цветными мелками, карандашами, красками. Когда рисунок готов, листы складываются так, чтобы образовалось одно общее дерево.

Рисунок является хорошим зеркалом состояния класса.

Классный руководитель: Ребята, групповое взаимодействие приносит удовлетворение тогда, когда каждый участник является самим собой и творит, не ограничивая себя, имея при этом в виду создание общего произведения.

— Ты сам выбрал это место, если нет, то кто (или что) заставил(о) тебя это сделать?

— Ты доволен своим местом?

— Хотел бы ты что-нибудь изменить для себя?

Тогда выбери для себя другую часть дерева – ту, которая тебе особенно нравиться, и представь, что там твое «место».

— Как ты чувствуешь себя там?

— Если бы ты был этой частью, как бы ты чувствовал себя в группе?

— А в жизни появились ли у тебя какие-то новые возможности?

— Что ты можешь делать, чего раньше не мог? Чего не можешь?

— Какой твой вклад в целое? В какой мере ты воспринимаешь свой рисунок как часть целого?

Какое можно дать название нашему коллективному рисунку?

Предлагаю составить блюдо из плодов «Дерева Дружбы».

(Приглашается один из участников группы, который проигрывает рецепт).

Возьмите чашу терпения,

влейте в нее полное сердце любви,

добавьте две горсти щедрости,

плесните немного юмора

и добавьте как можно больше веры.

Все это хорошенько перемешайте.

Намажьте на кусок отпущенной вам жизни

и предлагайте каждому,

кого встретите на своем пути.

Классный руководитель: Сегодня вы показали, как отлично можете понимать друг друга.

Оказалось не так много сил нужно для терпения и поддержки другого человека.

Получился настоящий праздник – праздник «Правила трех «С»»,

и я надеюсь, что их выполнение поможет вам построить мосты взаимопонимания.

3. Итоговый круг: «Интересно – неинтересно»

Сегодня вы учились

* руководить и подчиняться,

* принимать ответственность за свои действия,

* подстраиваться под других людей,

* принимать и учитывать их состояние,

* выполнять правило трех «С»,

* учитывать точку зрения собеседника,

* выражать бережное отношение друг к другу,

Эти качества необходимы каждому для успешной работы в классе, кругу друзей.

Я желаю вам успеха и терпения в самой интересной и трудной работе — общении с людьми.

Спасибо за сотрудничество!

Похлопаем друг другу!

  1. Мухаметова Р., Психология. Разработки занятий. 7 класс. Корифей, 2006 г;
  2. Журнала «Школьный психолог», №2/2006; Игротека, Ольга Хухлаева, доктор психологических наук;
  3. Семенова Н.Б., Раменская Т.П., Купреева А.Е. Укрепление психического здоровья детей и подростков в общеобразовательных учреждениях Республики Саха (Якутия) / Методические рекомендации. – Красноярск, 2013 г. – с.22

Источник

Оцените статью