Классный час «Любовь к Родине начинается с семьм»
классный час (5 класс) по теме
Классный час 5-7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_._lyubov_k_rodine_nachinaetsya_s_semi.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Любовь к Родине начинается с семьи
Цель: способствовать формированию чувства патриотизма у подрастающего поколения.
Воспитательные задачи классного часа:
- Формирование чувства уважение и заботы к семье.
- Воспитание патриотизма и любви к Родине.
- Развитие чувства ответственности за свои поступки.
- Развитие инициативы и творческих способностей учащихся.
- Коммуникативная: умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения, навыки работы в группе;
- Автономизационная: умение саморазвития и самопрезентации;
- Социальная: умение работать вместе с другими людьми в команде;
- Информационная: умение добывать информацию из разных источников, анализировать и систематизировать ее.
— запись песни «Ромашковое поле»
— запись песни « Родина моя»
(слова Д.Тухманова, музыка Р.Рождественского).
— бумажные заготовки для индивидуальной работы, клей.
-Здравствуйте! Я рада приветствовать всех присутствующих на нашем классном часе. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. В начале занятия предлагаю послушать одну известную песню.
— Ребята, давайте внимательно вслушаемся в слова этой песни. («С чего начинается Родина»)
Положительный эмоционально-психологический настрой.
Этап актуализации понятия
— О чем эта песня?
— Что вы себе представляете, когда слышите слово «Родина»?
С чем Родина у вас ассоциируется? Что для вас Родина?
Учитель выслушивает высказывания учащихся.
Дети делятся своими представлениями о Родине.
Стихотворение (читают 2 ученика)
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер под окном.
Этап обсуждения понятий
— Тема нашего занятия: «Любовь к Родине начинается с семьи»
Эти знаменитые слова принадлежат Фрэ́нсису Бэ́кону (1561—1626) — английскому философу, историку, политическому деятелю, который жил 400 лет назад.
— Может быть, это высказывание уже устарело? Как вы думаете?
-Согласны ли вы с известным философом?
— Как вы понимаете эти слова?
Дети высказывают свои мнения по поводу верности афоризма Ф.Бэкона.
Тема сформулирована путем обозначения проблемы. Основные методы на данном этапе: беседа, коллективный диалог.
Приемы: сравнение, обобщение, рассуждение, опора на жизненный опыт.
Учитель безоценочно выслушивает мнения детей, благодарит их за участие в обсуждении и подводит итог:
— Конечно, ребята, вы правы. С тех давних пор ничего не изменилось и наблюдение Бэкона верно и сейчас. Наша Родина велика и прекрасна. Россия-это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть тот небольшой уголок страны, который нам особенно дорог тем, что там мы выросли. Там живут дорогие нам люди. Это наша «малая» Родина. То место, которое останется в нашем сердце навсегда. И обычно это то-место, где мы со своей семьей, где нам хорошо и комфортно, где мы покойны и счастливы, где мы в любви и безопасности. Мы любим эту свою малую Родину.
— Но где мы научились любить? Мы родились с этим умением?
-Нет, конечно. Любить ребенок учится в семье.
Этап оценки отношения
- Жить – Родине служить
- Нет в мире краше Родины нашей.
- За Родину – мать не страшно умирать.
- Родина – мать, умей за неё постоять.
- Родной куст и зайцу дорог.
- С родной земли – умри, не сходи.
- Своя земля и в горсти мила.
- Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Значения каких пословиц вам не понятны?
— Как вы понимаете, что такое Родина?
РОДИНА. Как пишет в толковом словаре С.И.Ожегов “Родина – это отечество, родная сторона.” Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединённых кров.
Что излучает слово Родина? (забота, любовь, счастье, добро и т.д.)
На доску обучающиеся прикрепляют заранее подготовленные слова Родина (в виде солнца)
Дети записывают слова на желтых полосках бумаги и крепят на доску как лучи солнца
Слово семья можно разделить на два слова: СЕМЬ и Я. Значит, семья – это семеро таких же, как я. И правда все мы похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой.
Почему именно семь?
Давайте перечислим самых близких членов семьи: я, мама, папа, бабушка, дедушка, бабушка, дедушка. Итого: семь.
(На доске появляется ромашка с семью лепестками, в которых записаны члены семьи)
Сейчас я предлагаю вам смастерить свою счастливую семейную ромашку. Для этого у вас на столах есть раздаточный материал: сердцевинки и лепестки будущих цветков. Ваша задача не только склеить ромашку, а еще и написать в лепестках членов ваших семей.
А теперь давайте прикрепим все ваши ромашки на доску и посмотрим, какие у нас получились семьи.
Мы видим целое поле ромашек. И все они такие разные: по цвету, по величине, по количеству лепестков. Так и наши семьи отличаются одна от другой.
Итак, семьи все разные. А чем они отличаются?
Верно. У каждой семьи свои привычки, обычаи, традиции, уклад жизни. Не в каждой ромашке мы можем насчитать семь лепестков, так и не в каждой семье наберется семеро. Но это не важно. Главное, чтобы семья была единой, в ней царила доброта, поддержка, забота.
Ромашковое поле это один из не трдиционых символов России, символ обьединения, сплочения.
-Давайте послушаем песню «Ромашковое поле»
Индивидуальная творческая работа, ребята приклеивают свою ромашку на лист белой бумаги . Прикрепляют ромашки на магнитную доску
-В качестве подведения итогов нашего классного часа предлагаю вам составить и записать пятистишие по следующей схеме:
2. Два прилагательных.
Для того чтобы оценить свою активность на уроке, полезность и интересность форм подачи знаний, увлекательность урока, коллективную работу проводится рефлексия содержания учебного материала. Прием «Синквейн», помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и новое.
— Какую пользу вы получили от нашего разговора?
— Какое у вас сейчас настроение?
— Что вы узнали о себе?
У каждого человека должна быть семья, дом, место, где его любят и ждут, место, где человеку тепло и уютно. Я желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми!
Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их любите!
Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться!
Отвечают на вопросы, подводят итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час направлен на воспитание любви к малой Родине.
Данный классный час содержит сведения из истории строительства нашего родного города, а также появления основных промышленных объектов.
Классный час, посвященный очень сложной, но вместе с тем, очень важной теме – малой Родине. В ходе мероприятия учащиеся работают с понятиями «родина», «малая родина», «патриотизм», деляться своими рас.
Классный час «С чего начинается Родина….». Цели: Ознакомить с отдельными эпизодами истории республики Мордовии, её символами и великими людьми; раскрыть смысл понятия «патриотизм»; развивать речь.
Сценарий классного часа » С чего начинается Родина?».
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 5-7 классов и направлено на формирование у них стремления больше узнать о своей малой Родине.
Классный час по теме « С малой родины начинается Россия».Цель:- формирование представлений учащихся о малой родине.Задачи:-раскрыть смысл понятия « малая родина»;- способствовать воспитанию чувства ув.
Источник
Классный час «Россия — Родина моя»
классный час по теме
Развивать познавательный интерес к своей Родине.
Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.
Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка классного часа «Россия — Родина моя» | 60 КБ |
Презентация к классному часу «Россия — Родина моя» | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в начальной школе
Развивать познавательный интерес к своей Родине.
Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.
Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.
• Изображение флага и герба России. Детские работы на тему «Овеянные славой Флаг наш и Герб».
• Шаблоны флага для раскрашивания на каждого ученика.
• Монета с изображением герба, текст и музыка гимна России.
Ход классного часа.
Звучит запись песни «То берёзка, то рябина…»
1. Вступительное слово учителя. Формулирование темы классного часа.
Учитель: Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть такие слова, которые являются для вас, для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова.
Уч-ся: Мама, друг, школа.
Учитель : Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд. (Кроссворд открывается на слайде)
1. Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
2. О каком дереве говорят: «Дрожит на ветру»? (Осина)
3. Живёт в лесу работник –
Лесной носатый плотник. (Дятел)
4. Вежливое слово. (Спасибо)
5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)
6. Белые сапожки, зелёные серёжки. (Берёза)
— Какое слово получилось по вертикали?
Учитель : Правильно! Молодцы! Сегодня, ребята, наш классный час посвящён Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире. Мы познакомимся с символами нашего государства, к которым относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства, с Конституцией РФ. О Родине сложено много стихотворений.
2. Чтение стихотворение «Родина»
Ученик 1 : Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Старый тополь у ворот.
Ученик 2 : У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
Ученик 3 : В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседской фабрики
Громкий радостный гудок.
Ученик 4 : Или степь от маков красная.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Учитель : А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас? (Ответы детей)
Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.
4. Ученик читает наизусть стихотворение.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды –
Звёзды мира над Кремлём.
5. Рассказ учителя. Беседа.
Учитель. У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился и вырос.
— Как называется деревня, в которой вы родились, живете?
— Для вас Бережки – маленькая родина. Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.
— А как называется наша Родина? (Россия, Российская Федерация)
— Страна, в которой мы живём – Россия.
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом. (Слайд..)
Россия многонациональное государство. Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. В России проживают больше 100 национальностей и народностей. Население страны составляет более 150 миллионов человек. (Вывешивается плакат с изображением людей разных национальностей.)
Наше государство называется Российской Федерацией.
« Федерация » — объединение многих республик, краёв и областей.
Главой нашего государства является Президент , который избирается гражданами для руководства страной.
— Как зовут президента нашей страны?
Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показывает по карте Россию). Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до тёплых рек
Наша страна очень красива и богата. А какие прекрасные города есть в нашей стране.
— Назовите, какие города вы знаете.
6. Разгадывание ребуса.
— Я предлагаю вам разгадать ребус, в котором зашифровано название города.
(Появляются слайд с изображением ребуса и фотографией города, дети разгадывают слово Москва)
Учитель: Что вы знаете об этом городе? (Москва – столица нашей родины, большой и красивый город, там находится наше правительство, там есть Красная площадь и т.д.)
7. Знакомство с государственными символами.
Учитель : Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.
Имеет флаг, и гимн, и герб
И, как все символы, они
Жизнь нашу отражают.
Учитель . Давайте рассмотрим герб нашей страны.
Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах. (Показывается монета). Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено?
На герб посмотрим: здесь орёл,
Да не простой – двуглавый,
В Европе с Азией страна
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.
Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,
Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть,
Над головами – короны.
И всадник на коне верхом,
И змей, копьём сражённый.
Учитель: Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета.
Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами синий плащ, в правой руке у него копьё, которое сражает дракона. Дракон – это символ зла. Он повержен героем.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Облетал он сто земель.
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
— «Где же лучшая земля?»
Отвечал он, пролетая:
— «Лучше нет родного края!»
Учитель: Ещё одним символом нашего государства является флаг.
Рассказ заранее подготовленного ученика.
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он «стягом». Он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли.
Потом стяги стали делать из ткани. Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так и появилось слово «знамя».
Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.
Учитель: На каких зданиях нашего город, села можно увидеть герб и флаг?
9. Практическая работа учащихся.
Детям предлагается раскрасить шаблоны флага РФ, повторить значение его цветов.
Учитель : Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном.
— Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?
(В особо торжественных случаях, на государственных празднованиях, приемах иностранных делегаций. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны.)
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.
— При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
— Прежде чем мы прослушаем мелодию гимна, ознакомимся с его текстом. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков. (Дети вслух читают текст гимна.)
— Теперь прослушаем (обязательно стоя) в записи гимн России.
— Какое чувство испытали, прослушивая гимн?
Учитель. Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нем регулируется Конституцией РФ-основным документа государства, где записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности её граждан. Все граждане страны обязаны жить согласно Конституции. День принятия Конституции- является государственным праздником. В нашей стране он отмечается 12 декабря. Конституция состоит из 9 глав.
10. Игра «Собери пословицу».
Учитель: Наш народ любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и
поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц.
Родина краше солнца, дороже золота.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Нет в мире краше Родины нашей.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
— О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?
— Как называется наша страна?
— Как называются люди, живущие в нашей стране?
— Какой город является столицей России?
— Какие символы государства вы знаете?
— Где помещается государственный герб РФ? (На флагах, монетах, печатях и других государственных документах.)
— Где размещается государственный флаг РФ? (На правительственных зданиях.)
— Когда исполняется гимн России? (В особо торжественных случаях, на государственных празднованиях, приемах иностранных делегаций. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны.)
— Кто является Президентом Российской Федерации?
— Догадайтесь, о каких символах страны идет речь:
а) прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов. (Флаг)
б) эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах. (Герб)
в) торжественная песня, принятая как символ госуда р ственного или социального единства. (Гимн)
Учитель. Помните, дети, «родина любимая, что мать родимая»! Её мы бережем, ею мы гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои достижения в науке, культуре, искусстве.
Источник