Классный час чувство родины

Классный час «Любовь к Родине начинается с семьм»
классный час (5 класс) по теме

Классный час 5-7 класс

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_._lyubov_k_rodine_nachinaetsya_s_semi.docx 23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Любовь к Родине начинается с семьи

Цель: способствовать формированию чувства патриотизма у подрастающего поколения.

Воспитательные задачи классного часа:

  • Формирование чувства уважение и заботы к семье.
  • Воспитание патриотизма и любви к Родине.
  • Развитие чувства ответственности за свои поступки.
  • Развитие инициативы и творческих способностей учащихся.
  • Коммуникативная: умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения, навыки работы в группе;
  • Автономизационная: умение саморазвития и самопрезентации;
  • Социальная: умение работать вместе с другими людьми в команде;
  • Информационная: умение добывать информацию из разных источников, анализировать и систематизировать ее.

— запись песни «Ромашковое поле»

— запись песни « Родина моя»

(слова Д.Тухманова, музыка Р.Рождественского).

— бумажные заготовки для индивидуальной работы, клей.

-Здравствуйте! Я рада приветствовать всех присутствующих на нашем классном часе. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. В начале занятия предлагаю послушать одну известную песню.

— Ребята, давайте внимательно вслушаемся в слова этой песни. («С чего начинается Родина»)

Положительный эмоционально-психологический настрой.

Этап актуализации понятия

— О чем эта песня?

— Что вы себе представляете, когда слышите слово «Родина»?

С чем Родина у вас ассоциируется? Что для вас Родина?

Учитель выслушивает высказывания учащихся.

Дети делятся своими представлениями о Родине.

Стихотворение (читают 2 ученика)

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер под окном.

Этап обсуждения понятий

— Тема нашего занятия: «Любовь к Родине начинается с семьи»

Эти знаменитые слова принадлежат Фрэ́нсису Бэ́кону (1561—1626) — английскому философу, историку, политическому деятелю, который жил 400 лет назад.

— Может быть, это высказывание уже устарело? Как вы думаете?

-Согласны ли вы с известным философом?

— Как вы понимаете эти слова?

Дети высказывают свои мнения по поводу верности афоризма Ф.Бэкона.

Тема сформулирована путем обозначения проблемы. Основные методы на данном этапе: беседа, коллективный диалог.

Приемы: сравнение, обобщение, рассуждение, опора на жизненный опыт.

Учитель безоценочно выслушивает мнения детей, благодарит их за участие в обсуждении и подводит итог:

— Конечно, ребята, вы правы. С тех давних пор ничего не изменилось и наблюдение Бэкона верно и сейчас. Наша Родина велика и прекрасна. Россия-это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть тот небольшой уголок страны, который нам особенно дорог тем, что там мы выросли. Там живут дорогие нам люди. Это наша «малая» Родина. То место, которое останется в нашем сердце навсегда. И обычно это то-место, где мы со своей семьей, где нам хорошо и комфортно, где мы покойны и счастливы, где мы в любви и безопасности. Мы любим эту свою малую Родину.

— Но где мы научились любить? Мы родились с этим умением?

-Нет, конечно. Любить ребенок учится в семье.

Этап оценки отношения

  • Жить – Родине служить
  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • За Родину – мать не страшно умирать.
  • Родина – мать, умей за неё постоять.
  • Родной куст и зайцу дорог.
  • С родной земли – умри, не сходи.
  • Своя земля и в горсти мила.
  • Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Значения каких пословиц вам не понятны?

— Как вы понимаете, что такое Родина?

РОДИНА. Как пишет в толковом словаре С.И.Ожегов “Родина – это отечество, родная сторона.” Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединённых кров.

Что излучает слово Родина? (забота, любовь, счастье, добро и т.д.)

На доску обучающиеся прикрепляют заранее подготовленные слова Родина (в виде солнца)

Дети записывают слова на желтых полосках бумаги и крепят на доску как лучи солнца

Слово семья можно разделить на два слова: СЕМЬ и Я. Значит, семья – это семеро таких же, как я. И правда все мы похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой.

Почему именно семь?

Давайте перечислим самых близких членов семьи: я, мама, папа, бабушка, дедушка, бабушка, дедушка. Итого: семь.

(На доске появляется ромашка с семью лепестками, в которых записаны члены семьи)

Сейчас я предлагаю вам смастерить свою счастливую семейную ромашку. Для этого у вас на столах есть раздаточный материал: сердцевинки и лепестки будущих цветков. Ваша задача не только склеить ромашку, а еще и написать в лепестках членов ваших семей.

А теперь давайте прикрепим все ваши ромашки на доску и посмотрим, какие у нас получились семьи.

Мы видим целое поле ромашек. И все они такие разные: по цвету, по величине, по количеству лепестков. Так и наши семьи отличаются одна от другой.

Итак, семьи все разные. А чем они отличаются?

Верно. У каждой семьи свои привычки, обычаи, традиции, уклад жизни. Не в каждой ромашке мы можем насчитать семь лепестков, так и не в каждой семье наберется семеро. Но это не важно. Главное, чтобы семья была единой, в ней царила доброта, поддержка, забота.

Ромашковое поле это один из не трдиционых символов России, символ обьединения, сплочения.

-Давайте послушаем песню «Ромашковое поле»

Индивидуальная творческая работа, ребята приклеивают свою ромашку на лист белой бумаги . Прикрепляют ромашки на магнитную доску

-В качестве подведения итогов нашего классного часа предлагаю вам составить и записать пятистишие по следующей схеме:

2. Два прилагательных.

Для того чтобы оценить свою активность на уроке, полезность и интересность форм подачи знаний, увлекательность урока, коллективную работу проводится рефлексия содержания учебного материала. Прием «Синквейн», помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и новое.

— Какую пользу вы получили от нашего разговора?

— Какое у вас сейчас настроение?

— Что вы узнали о себе?

У каждого человека должна быть семья, дом, место, где его любят и ждут, место, где человеку тепло и уютно. Я желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми!

Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их любите!

Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться!

Отвечают на вопросы, подводят итоги занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час направлен на воспитание любви к малой Родине.

Данный классный час содержит сведения из истории строительства нашего родного города, а также появления основных промышленных объектов.

Классный час, посвященный очень сложной, но вместе с тем, очень важной теме – малой Родине. В ходе мероприятия учащиеся работают с понятиями «родина», «малая родина», «патриотизм», деляться своими рас.

Классный час «С чего начинается Родина….». Цели: Ознакомить с отдельными эпизодами истории республики Мордовии, её символами и великими людьми; раскрыть смысл понятия «патриотизм»; развивать речь.

Сценарий классного часа » С чего начинается Родина?».

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 5-7 классов и направлено на формирование у них стремления больше узнать о своей малой Родине.

Классный час по теме « С малой родины начинается Россия».Цель:- формирование представлений учащихся о малой родине.Задачи:-раскрыть смысл понятия « малая родина»;- способствовать воспитанию чувства ув.

Источник

Классный час «Россия — Родина моя»
классный час по теме

Развивать познавательный интерес к своей Родине.

Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.

Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Скачать:

Вложение Размер
Разработка классного часа «Россия — Родина моя» 60 КБ
Презентация к классному часу «Россия — Родина моя» 2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час в начальной школе

Развивать познавательный интерес к своей Родине.

Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.

Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

• Изображение флага и герба России. Детские работы на тему «Овеянные славой Флаг наш и Герб».

• Шаблоны флага для раскрашивания на каждого ученика.

• Монета с изображением герба, текст и музыка гимна России.

Ход классного часа.

Звучит запись песни «То берёзка, то рябина…»

1. Вступительное слово учителя. Формулирование темы классного часа.

Учитель: Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть такие слова, которые являются для вас, для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова.

Уч-ся: Мама, друг, школа.

Учитель : Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд. (Кроссворд открывается на слайде)

1. Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

2. О каком дереве говорят: «Дрожит на ветру»? (Осина)

3. Живёт в лесу работник –

Лесной носатый плотник. (Дятел)

4. Вежливое слово. (Спасибо)

5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)

6. Белые сапожки, зелёные серёжки. (Берёза)

— Какое слово получилось по вертикали?

Учитель : Правильно! Молодцы! Сегодня, ребята, наш классный час посвящён Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире. Мы познакомимся с символами нашего государства, к которым относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства, с Конституцией РФ. О Родине сложено много стихотворений.

2. Чтение стихотворение «Родина»

Ученик 1 : Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Старый тополь у ворот.

Ученик 2 : У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Ученик 3 : В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседской фабрики

Громкий радостный гудок.

Ученик 4 : Или степь от маков красная.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Учитель : А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас? (Ответы детей)

Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

4. Ученик читает наизусть стихотворение.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды –

Звёзды мира над Кремлём.

5. Рассказ учителя. Беседа.

Учитель. У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился и вырос.

— Как называется деревня, в которой вы родились, живете?

— Для вас Бережки – маленькая родина. Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

— А как называется наша Родина? (Россия, Российская Федерация)

— Страна, в которой мы живём – Россия.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом. (Слайд..)

Россия многонациональное государство. Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. В России проживают больше 100 национальностей и народностей. Население страны составляет более 150 миллионов человек. (Вывешивается плакат с изображением людей разных национальностей.)

Наше государство называется Российской Федерацией.

« Федерация » — объединение многих республик, краёв и областей.

Главой нашего государства является Президент , который избирается гражданами для руководства страной.

— Как зовут президента нашей страны?

Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показывает по карте Россию). Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до тёплых рек

Наша страна очень красива и богата. А какие прекрасные города есть в нашей стране.

— Назовите, какие города вы знаете.

6. Разгадывание ребуса.

— Я предлагаю вам разгадать ребус, в котором зашифровано название города.

(Появляются слайд с изображением ребуса и фотографией города, дети разгадывают слово Москва)

Учитель: Что вы знаете об этом городе? (Москва – столица нашей родины, большой и красивый город, там находится наше правительство, там есть Красная площадь и т.д.)

7. Знакомство с государственными символами.

Учитель : Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

Имеет флаг, и гимн, и герб

И, как все символы, они

Жизнь нашу отражают.

Учитель . Давайте рассмотрим герб нашей страны.

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах. (Показывается монета). Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено?

На герб посмотрим: здесь орёл,

Да не простой – двуглавый,

В Европе с Азией страна

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над головами – короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьём сражённый.

Учитель: Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета.

Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами синий плащ, в правой руке у него копьё, которое сражает дракона. Дракон – это символ зла. Он повержен героем.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Облетал он сто земель.

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

— «Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

— «Лучше нет родного края!»

Учитель: Ещё одним символом нашего государства является флаг.

Рассказ заранее подготовленного ученика.

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он «стягом». Он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли.

Потом стяги стали делать из ткани. Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так и появилось слово «знамя».

Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.

Учитель: На каких зданиях нашего город, села можно увидеть герб и флаг?

9. Практическая работа учащихся.

Детям предлагается раскрасить шаблоны флага РФ, повторить значение его цветов.

Учитель : Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном.

— Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?

(В особо торжественных случаях, на государственных празднованиях, приемах иностранных делегаций. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны.)

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

— При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

— Прежде чем мы прослушаем мелодию гимна, ознакомимся с его текстом. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков. (Дети вслух читают текст гимна.)

— Теперь прослушаем (обязательно стоя) в записи гимн России.

— Какое чувство испытали, прослушивая гимн?

Учитель. Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нем регулируется Конституцией РФ-основным документа государства, где записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности её граждан. Все граждане страны обязаны жить согласно Конституции. День принятия Конституции- является государственным праздником. В нашей стране он отмечается 12 декабря. Конституция состоит из 9 глав.

10. Игра «Собери пословицу».

Учитель: Наш народ любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и

поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц.

Родина краше солнца, дороже золота.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Нет в мире краше Родины нашей.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

— О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

— Как называется наша страна?

— Как называются люди, живущие в нашей стране?

— Какой город является столицей России?

— Какие символы государства вы знаете?

— Где помещается государственный герб РФ? (На флагах, монетах, печатях и других государственных документах.)

— Где размещается государственный флаг РФ? (На правительственных зданиях.)

— Когда исполняется гимн России? (В особо торжественных случаях, на государственных празднованиях, приемах иностранных делегаций. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны.)

— Кто является Президентом Российской Федерации?

— Догадайтесь, о каких символах страны идет речь:

а) прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов. (Флаг)

б) эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах. (Герб)

в) торжественная песня, принятая как символ госуда р ственного или социального единства. (Гимн)

Учитель. Помните, дети, «родина любимая, что мать родимая»! Её мы бережем, ею мы гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои достижения в науке, культуре, искусстве.

Источник

Читайте также:  Почему человек лучше себя чувствует ночью чем днем
Оцените статью