Классный час 2 класс тема чувства

Классный час. Чувства и эмоции.
классный час (2 класс) на тему

материалы для занятий

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas._chuvstva_i_emotsii.docx 16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Эмоции» (1 часть)

Стихотворение « Я разозлился»

С утра я очень разозлился,

Да так, что даже не умылся.

И в школу даже не хотел,

Я целый час сопел, пыхтел.

Нарочно долго одевался, с сестрёнкой я потом подрался.

И на себя компот пролил, назло я в лужу угодил.

В зеркало я на себя посмотрел,

И от обиды почти заревел:

Грязный, лохматый, упрямый и злой.

Что это, братцы, случилось со мной?

Вопросы: Что случилось с мальчиком? Как ему можно помочь? Какие эмоции он испытывает?

Радость – это когда…

Печаль – это когда…

Страх – это когда…

Обида – это когда…

Стыд – это когда…

Злость – это когда….

Мы шагаем по дорожке (раз, два, три)

Мы попрыгаем на ножках (раз, два, три)

И похлопаем в ладошки (раз, два, три)

Мы попрыгаем на правой (раз, два, три),

А потом ещё на левой (раз, два, три)

И потом мы с вами вместе пошагаем чуть на месте (раз, два, три)

Я получил подарок.

Я ударился коленкой об стул.

Я победил в соревновании.

Я увидел огромное чудовище

Меня не пустили в кино.

Я увидел в музее очень красивую картину.

У меня отобрали пенал.

Я увидел на улице слона.

Не задали домашнее задание.

На бланке в кружочках нарисую эмоции ( радость, обиду, гнев, страх, удивление)

Учимся говорить приятные, ласковые слова (игрушка медведь – обращение к медведю), а потом друг другу.

Составила педагог-психолог Борутто Е.А.

Классный час «Эмоции» (2 часть)

«Кто, что чувствовал..» Ведущий просит тех детей, которые сегодня чувствовали интерес к чему-либо, встать и хлопнуть в ладоши, тех, кто чувствовал покой в душе – встать и подпрыгнуть, кто чувствовал обиду — встать и погладить себя, кто чувствовал злость и гнев – встать и дотронуться пальцем до кончика носа, кто чувствовал – страх – встать и коснуться соседа. А кто чувствовал радость – встать и широко улыбнуться и сказать хорошо.

Стихотворение. «Почему нельзя»

Сначала стихотворение читается целиком. А потом по строчке.

Нельзя царапаться, кусаться. Почему?

Нельзя с братишкой младшим драться. Почему?

Нельзя плеваться и кривляться. Почему?

В грязной лужице валяться. Почему?

Нельзя капризничать и хныкать. Почему?

Нельзя в костёр с разбега прыгать. Почему?

Нельзя в людей песком кидаться. Почему?

Нельзя толкаться и брыкаться. Почему?

«Разминка» физкультминутка (под музыку) Подрыгаем мы ножками, похлопаем ладошками, поплаваем как рыбки, поскачем как лошадки, попрыгаем как зайчики, походим как лисички и сядем мы как мышки.

«Реши пример» . Ведущий объясняет пример, что получается:

Обида + злость = ссора

  • Обида + грусть =….. слёзы
  • Радость + интерес = ……дружба
  • Удовольствие + интерес = ……радость

«Качества». Дети вспоминают известные им чувства. Затем ведущий говорит о том, что, помимо чувств люди обладают теми или иными качествами, которые отличают их друг от друга. В хороших качествах человека заключена их внутренняя сила. Предлагается вспомнить, какие хорошие качества они знают (доброта, заботливость, честность, уважительность, дружелюбность, жизнерадостность, вежливость, нежность, отзывчивость, трудолюбие, смелость, целеустремлённость…). При этом дети могут передавать друг другу игрушку и называть качества.

«Три качества» . Ведущий называет три хороших качества и просит встать детей, которые считают, что эти качества у них есть.

«Качества в подарок». Дети передают по кругу мячик и называют по одному хорошему качеству, которое они хотят подарить соседу или которого у них не хватает.

«Кто сегодня молодец . Ведущий предлагает детям узнать кто из них сегодня молодец, и говорит: «Молодец, кто сегодня улыбался» — дети, которые так считают кричат «Это Я!». Далее : «Молодец, кто сегодня помог другу», «Молодец, кто сегодня старался на уроках», «Молодец, кто сегодня говорил только правду», «молодец, кто сегодня никого не обижал», «Молодец, кто сегодня с радостью пришёл в школу».

«Дерево эмоций» . На заготовленных цветных кружках дети рисуют эмоцию, которую они сейчас испытывают и наклеивают на ватман, на котором нарисовано дерево. В итоге получается дерево эмоций класса.

Составила педагог-психолог Борутто Е.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представленная разработка урока является итогом проекта « Мир чувств и эмоций» по окружающему миру в 4 классе по УМК «Начальная школа ХХІ века»Цель: Расширение знаний учащихся по теме «Мир чувст.

Урок окружающегомира по теме «Чувства, эмоции» в 4 классе по Образовательной системе «Школа 2100».

Этот материал адресован учителям начальных классов массовых школ, а также специальных (коррекционных) школ I и II видов. Основные направления в развитии эмоциональной сферы у ребёнка с нарушенны.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М.М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области» План-конспект классного часа.

Благодаря познавательным процессам осуществляется отражение окружающей действительности. Каждый процесс вносит свой вклад в жизнь.

Материал направлен на создание у воспитанников реабилитационного центра представлений о различных состояниях, в которых может пребывать человек. В ходе занятия дети научатся анализу собственных поступ.

Источник

Классный час «Мир эмоций и чувств»
классный час (2 класс) на тему

· Научить детей видеть и понимать эмоции других людей.

· Осознавать собственные эмоции.

· Ознакомить с некоторыми принципами саморегуляции.

Задачи:

· Формирование понятий «эмоции» и «чувства»;

· Учить определять эмоциональное состояние других людей;

· Развитие способности выражать свои чувства с помощью слова.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_emotsii_i_chuvstva.docx 19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Мир эмоций и чувств»

  • Научить детей видеть и понимать эмоции других людей.
  • Осознавать собственные эмоции.
  • Ознакомить с некоторыми принципами саморегуляции.
  • Формирование понятий «эмоции» и «чувства» ;
  • Учить определять эмоциональное состояние других людей;
  • Развитие способности выражать свои чувства с помощью слова.

Оборудование: буклет , раздаточный материал, мяч.

Какого вкуса чувства наши –

И скорбь, и лютая тоска?

И впрямь горька страданий чаша?

Любовь и впрямь, как мед сладка?

Под позитивную музыку читаю небольшой отрывок из стихотворения «Какая же я?» Ольги Маслаковой:
Я бываю задорной, бываю веселой,
А бывает грущу, просто так, без причин.
В окружении друзей, буду самою милой.
Буду злой и колючей в окружении врагов.
Иногда я бываю противной, серьезной,
И кричу, и ругаюсь бывает порой.
Вдруг печаль выливается речкою слезной,
А бывает и счастье привалит горой.

Ребята, о чем этот небольшой отрывок?

-Действительно, это стихотворение о человеческих переживаниях, которые называются эмоциями и чувствами…
-А можете ли вы представить себе человека, который никогда не плачет, не смеется, не удивляется, не сердиться, не боится?
(Предположения учащихся…)

-Человек в своей жизни плачет и смеется, злится и радуется, обижается, бывает охвачен гневом или восторгом, может испытывать страх. Эти переживания мы называем эмоциями. Добрые, положительные эмоции проявляются всегда открыто, отрицательные собеседник иногда пытается скрыть. Визуальный контакт устанавливается взглядом, улыбкой. В зависимости от ситуации общения .

3. Эксперимент.
Проведем эксперимент. Пожалуйста, приглашаю к доске 2 учеников. Каждый из вас получает задание изобразить то, что написано у вас на листочках. (1. Изобрази продавца, который чем-то недоволен, расстроен и поэтому злится на всех. Изобразить с помощью мимики. 2. Изобрази веселого, доброжелательного продавца, с широкой улыбкой на лице. Изобразить с помощью мимики.)
— Пока ребята готовятся, выберем покупателя, который пришел в магазин купить хлеба. К какому продавцу он подойдет? (Покупатель подходит к доброжелательному продавцу.) Почему? (Обсуждение). С этим продавцом легче общаться.
— Продолжим эксперимент. Следующие два ученика выходят к доске. Изобразите то, что написано на листочке. Готовьтесь. (1.Вы прохожий, у которого хорошее настроение, вы радуетесь весенней погоде, теплому солнышку. Изобразить это состояние с помощью мимики. 2. Изобразите уставшего прохожего, который бредет домой.)
— Пока ребята готовятся, выберем ученика, которому срочно нужно узнать, который час. К какому прохожему он подойдет.
— Так с какими же людьми хочется общаться? (Обсуждение). С доброжелательными людьми.

Игра «Назови эмоцию» ( передается по кругу мяч, участники называют положительные эмоции ).

— Положительные эмоции можно назвать нашими друзьями.

— Назовите положительные эмоции (радость, нежность, доброжелательность, спокойствие, уверенность и т.д.).

— Высшим уровнем проявления эмоций являются чувства, они отвечают потребностям и отношениям людей. Назовите мне добрые чувства ( любовь, дружба, доверие, внимание, радость, уверенность, забота, понимание, счастье, наслаждение) .

Тест: “ВАШИ ЭМОЦИИ”. ( время работы 5 мин) .

На листе вы видите четыре лица, вернее, четыре лицевых овала, где нет всех внешних черт. Вам нужно не просто нарисовать нос, глаза и губы этим лицам, но и выполнить конкретное задание. Первое лицо должно быть радостным, второе – грустным, третье – злым и четвертое – обиженным. То есть эти четыре лица должны выражать четыре разных человеческих эмоции. ПЕРВОЕ ЛИЦО – радость, ВТОРОЕ ЛИЦО – грусть, ТРЕТЬЕ ЛИЦО – злость и ЧЕТВЕРТОЕ – обида

Внимательно посмотрите, с помощью чего вы постарались передать ту или иную эмоцию на лицах, это очень важный момент. Те черты лица, на которые вы сделали упор, многое расскажут вам о нашем характере и ваших чувствах.

ПЕРВОЕ ЛИЦО, РАДОСТЬ – если вы сделали основной упор на УЛЫБКУ, сделав ее широкой и открытой, то это значит, что вы веселый и жизнерадостный человек, с удовольствием делитесь своей радостью с окружающими.

ВТОРОЕ ЛИЦО, ГРУСТЬ – если вы постарались передать грусть с помощью РТА С ОПУЩЕННЫМИ ВНИЗ УГОЛКАМИ, то это означает, что вы доверчивый и ранимый человек, вас легко обидеть, вы сопереживаете всем и стараетесь помочь тем, кто в этом нуждается.

ТРЕТЬЕ ЛИЦО, ЗЛОСТЬ – если вы сделали основной упор на НОС С РАЗДУТЫМИ НОЗДРЯМИ, то это значит, что вы прямой человек, последовательный в своих словах и поступках. Вы цените откровенность и предпочитаете действовать прямолинейно и открыто, презираете трусость и подлость.

ЧЕТВЕРТОЕ ЛИЦО, ОБИДА – если вы постарались передать обиду, сделан упор на ПЕЧАЛЬНЫЕ ГЛАЗА И БРОВИ ДОМИКОМ, то это говорит о вашей впечатлительности и непосредственности, вы верите в лучшее и надеетесь на светлое завтра. Вас легко обмануть, вы часто разочаровываетесь в людях и в жизни ).

Позвольте дать несколько рекомендаций по управлению эмоциями и чувствами.

  • Уважайте чувства других;
  • Проявляйте терпимость к чьей – то бурной эмоции;
  • Поощряйте в других желаемое для вас поведение;
  • Откажитесь от конфликтов, грубости, агрессии;
  • Нейтрализуйте желание отомстить;
  • Если вас переполняют отрицательные эмоции, переведите тему разговора.

Если вами овладела сильная эмоция:

  • Попросите помощи;
  • Дайте выход эмоциям, например, поплачьте;
  • Делайте перерыв, посчитайте про себя;
  • Подумайте о чем – то хорошем;
  • Дайте себе физическую нагрузку;
  • Займитесь самовнушением, что все хорошо.

— Учитесь управлять своими эмоциями. Вы сегодня много узнали про чувства людей. Ваши эмоции не должны приносить вред – это главное. Ваши эмоции должны быть положительными – от этого зависит ваш успех. Если вы будете относиться к людям с хорошими чувствами, они будут отвечать тем же.

Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовется,

И нам сочувствие дается,

Как нам дается благодать.

Помните эти слова. Пусть они станут для вас своеобразным девизом. Чувства порой творят чудеса с человеком. Мне хочется пожелать вам, чтобы вы познали эти чудеса. А сейчас возьмите за руки своего соседа и улыбнитесь.

Рефлексия:
Ну а в заключение нашей с вами встречи я бы хотела вас поблагодарить за работу на классном часе и сегодня от нашей встречи я получила только положительные эмоции (на доску вывешиваю свой большой смайлик – настроение), а какие эмоции получили вы? У вас на партах различные смайлики, выберете тот, который выражает ваши эмоции от нашей встречи и, выходя по очереди к доске, приклейте вокруг моего, чтобы получилось солнышко или цветок, как вам нравиться?…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели. Выявить самооценку учеников класса. Формирование сопереживания и путей его становления у младших школьников. Формирование навыков сотрудничества с ребёнком и признание права ребён.

Интегрированное занятие. Палитра эмоций и чувств. Настроение.

Практическле занятие поможет создать условия для формирования умения анализировать собственное эмоциональное состояние, как средство для достижения личных жизненных целей.

Чувства – переживаемое в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, что он познает или делает.Мною был разработан урок , который познакомит учащихся с понят.

конспект коррекционно-развивающего психологического занятия «Путешествие в страну эмоций и чувств» для младших школьников с использованием ЭОР.

Источник

Классный час по теме: «Чувства»

Цели: в ходе урока учащиеся смогут:

  • называть примеры чувств;
  • сделать вывод о влиянии чувств на поведение и поступки человека;
  • работать в группе, совершенствуя коммуникативные навыки.

1. Кроссворды для групп (6 шт.);

2. Волнообразные полоски;

4. Лист с выводом;

5. Рабочие листы;

Ход урока

У.: Я загадала какое-то слово, понятие. А кросворд поможет вам разгадать это слово.

На столах у детей лежат листы с кроссвордом (рис.1), в котором есть “окошки”. Заполняя их, учащиеся разгадывают горизонтальные ряды слов и само понятие — “чувства”.

4. Я занял I место в соревновании. Я испытал —————.

1 и 7. Это слова-антонимы. 1. ——— овладевает нами, когда грустно, а 7 — ———-, когда все отлично.

3. Миша увидел, что его любимую игрушку ребята взяли без разрешения. Мишу охватил —————.

5. Я остался один в тёмном лесу. Мною овладел ————-.

2. Когда я узнал, что разговаривал с известным писателем, мною овладело большое —————-.

6. Я не мог прыгнуть с вышки лучше, чем Андрей и мною овладела ——.

Работа над понятием

У.: Какое слово-понятие я загадала? (Чувства)

У.: О чём мы сегодня будем говорить?

У.: А что такое чувства?

Выслушиваются варианты толкования понятия детьми. Учитель знакомит учащихся с научным определением из толкового словаря.

Чувства — переживания человека, в которых отражается отношение к окружающему миру.

У.: Какие чувства вы знаете?

На доске прикрепляются волнообразные полоски, на которых записываются названные детьми чувства.

У.: Приходилось ли вам испытывать какое-либо из этих чувств? В каких ситуациях?

У.: Можем ли мы поместить в “море чувств” наши “Я” и “ТЫ”, которые всегда живут рядом?

У.: Море бывает то бурным, то спокойным. Так и чувства в нашей жизни сменяют друг друга. Они не бывают плохими или хорошими. Почему же мы порою страдаем от проявления чувств?

Работа в группах (исследование)

Чтобы ответить на этот вопрос, учитель предлагает работать в группах с текстами (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6).

При работе дети придерживаются плана (Приложение 7).

В ходе обсуждения делается вывод, что плохими бывают не сами чувства, а последствия, которые они влекут за собой.

На доске вывешивается вывод (рис.2):

У.: Над каким понятием мы сегодня работали?

У.: Человеку необходимо уметь управлять своим поведением в “море чувств”, как капитану кораблём.

Источник

Читайте также:  Средний уровень стресса рекомендации
Оцените статью