Прошу помогите!!
54. Подчеркните грамматические основы предложений; обозначьте чем они выражены (кстати, тут еще нужно тире расставить тире между подлежащим и сказуемым)
1. Работать в увлечением _ лучшее лечение. 2. Период обращения Земли вокруг Солнца _ около 356 суток. 3. Минус 89 градусов _ наиболее низкая температура воздуха отмеченная в Антарктиде на станции «Восток». 4. Работы бояться счастья не видать. 5. Одно из достопамятных событий Смутного времени это создание народного ополчения под предводительством Минина и Пожарского. 6. «Мирово» _ это наречие вовсе не уличное это древнерусское слово с берегов белого моря. 7. Словарь народа _ это ведь мышление народа; это его история его быт и труд. . 8. Гринев _ не героическая личность он просто честный служака. 9. День вечеру _ не указчик. 10. Своя то избушка _ как милая подружка. 11. Нет! Жизнь моя не стала ржавой, не оскудело бытие. Поэзия _ моя держава, я _ вечный поданный ее. 12. Вернейший признак силы _ знать свои недостатки. 13. Смех силе брат. 14. Пушкин _ самое грандиозное явление связанное с историей Лицея. 15. Ганнибал _ абиссинец, сын владетельного князька города Лагона. 16. Литературные знакомые Пушкиных _ люди в основном карамзинского направления, самого передового в русской литературе того времени. 17. Первое дело _ преступившего порог согреть у огня и как следует накормить. 18. Людское сердце _ не лукошко и не порежешь в нем окошко. 19. Я _ человек подневольный. 20. Каждый вздох _ что радости глоток.
Боже мой, не могут даже найти грамматическую основу. Грамматическая основа — это подлежащее и сказуемое.
Я сейчас в 8 классе в Узбекистане. Тут любой мой одноклассник, хоть русский, хоть узбек знает что такое грамматическая основа. А говорят в России гораздо сложнее учить родной язык
Ну помогу немного. Просто так набирать столько.
1. Работать (подлежащее подчеркивается одной чертой) с увлечением — лучшее лечение (сказуемое подчеркивается двумя чертами) . 2. Период (подл. ) обращения Земли вокруг Солнца — около 356 суток. 3. Минус 89 градусов — наиболее низкая температура (сказ) воздуха отмеченная в Антарктиде на станции «Восток». 4. Работы бояться (подл) — счастья не видать. (сказ) . 5. Одно из достопамятных событий Смутного времени — это создание (сказ) народного ополчения под предводительством Минина и Пожарского. 6. «Мирово» (подл) — это наречие (сказ) вовсе не уличное — это древнерусское слово
(сказ) с берегов белого моря. 7. Словарь (подл) народа — это ведь мышление (сказ) народа; это его история (сказ) его быт (сказ) и труд (сказ) .Гринев (подл) — не героическая личность (сказ) он просто честный служака (сказ) 9. День (подл) вечеру не указчик сказ) . 10. Своя то избушка (П) как милая подружка (С)
В остальных везде есть тире, кроме 18 и вроде бы 20
Сам недавно эту тему проходил, так что совершенно точно не знаю
Источник
Тест с ответами: “Тире между членами предложения”
1. Отметьте неполное предложение.
а) Счастье умов благородных- видеть довольство вокруг.
б) На столе-раскрытый томик вам подаренных стихов.+
в) Честность и точность- близнецы.
г) Истинное назначение человека – жить, а не существовать.
д) Величайшая из книг – книга жизни, которую нельзя ни закрыть, ни снова открыть по своему произволу.
2. Отметьте предложение, где не ставится тире.
а) Пятью пять двадцать пять.
б) Сердца такие же моторы.
в) Татьяна не дитя.+
г) Человек вот правда жизни.
д) Ложь религия рабов и хозяев.
3. Выберите предложение с пропущенным тире:
а) Вот парадный подъезд.
б) Пруд как блестящая сталь.
в) Ей сна нет от французских книг а мне от русских больно спится.
г) Сердце не камень.
д) Но ведь это мужская профессия родину защищать.+
4. Определите предложение с неверной постановкой тире.
а) Кругом повсюду мох- и внизу под ногами, и на камнях, и на ветках деревьев.+
б) Спасти птиц- таков призыв экологов.
в) Я –пастух, мои хоромы –в мягкой зелени поля.
г) Другие факторы, как-то: ветры, раность температуры днём и ночью, летом и зимою, морские брызги –играют второстепенную роль.
д) Играть в карты- значит обрадовать товарища.
5. Определите предложение, в котором пропущено тире между подлежащим и сказуемым:.
а) Доброе слово человеку что дождь в засуху.
б) Голова без ума что фонарь без света.
в) Чай пить не дрова рубить.
г) Точность и краткость вот первые достоинства прозы.+
д) Солнышко бледнее, небо холоднее.
6. Определите предложение, в котором пропущено тире между подлежащим и сказуемым:.
а) Свет и тепло, безусловно, необходимое условие жизни растений.
б) Быть вместе для нас уже сделалось потребностью.
в) Возле вас стоять уже есть счастье.
г) Всё преувеличивать было его страстью.
д) Читать за кофе моя непобедимая привычка.+
7. Какая функция у тире в тексте?
Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степь, горы. А человеку нужна родина.
а) Интонационное тире.
б) Обособление предложения.
в) Тире между подлежащим и сказуемым.
г) Тире в неполном предложении.+
д) Выделение вводного предложения.
8. Определите предложение, в котором пропущено тире между подлежащим и сказуемым:.
а) Волк не пастух.
б) Богатство умного мыслить.+
в) Праздный человек точно часы без стрелки.
г) Невский был свмым красивым проспектом из всех проспектов в мире.
д) Я большой охотник жить лет до девяноста.
9. Отметьте, где находится предложение, где между подлежащим и сказуемым не ставится тире:
а) Полог не единственное спасение от вечерних и ночных нападений комаров. +
б) Полог единственное спасение от вечерних и ночных нападений комаров.
в) Услуга в дружбе вещь святая.
10. Отметьте, где находится объяснение постановки тире или же его отсутствие в представленном предложении:
Бедность … не порок.
а) тире ставится, так как между подлежащим и сказуе¬мым есть отрицание НЕ
б) тире ставится, так как подлежащее и сказуемое выражены именем существительным
в) тире не ставится, так как перед сказуемым употреблена частица НЕ +
11. Выберите, где находится объяснение постановки тире или же его отсутствие в представленном предложении:
Он … художник.
а) тире не ставится, так как между подлежащим и ска¬зуемым тире не ставится
б) тире не ставится, так как подлежащее выражено личным местоимением +
в) тире ставится, так как перед сказуемым нет частицы не
12. Выберите, где находится объяснение постановки тире или же его отсутствие в представленном предложении:
Наш долг … родину защищать.
а) тире ставится, так как подлежащее выражено неделимым словосочетанием
б) тире не ставится, так как перед сказуемым нет указательной частицы это
в) тире ставится, так как один из главных членов выра¬жен существительным, а другой — инфинитивом +
13. Отметьте, где находится объяснение постановки тире или же его отсутствие в представленном предложении:
Жить … родине служить.
а) тире ставится, так как главные члены выражены глаголами в неопределенной форме +
б) тире не ставится, так как между подлежащим и ска¬зуемым тире не ставится
в) тире ставится, так как в составе сказуемого нет указательных слов “это значит”
14. Предложение, где не ставится тире:
а) Лес это экологическая система планеты.
б) Самая трудная борьба самого себя побороть.
в) Сто голов сто умов.
г) Ботфорты высокие кавалерийские сапоги.
д) Города как магниты.+
15. Отметьте, где подлежащее выражено существительным в именительном падеже:
а) Диаметр этого круга – пять метров. +
б) Десять – высшая отметка в нашей гимназии
в) Что за поле!
16. Выберите, где подлежащее выражено существительным в именительном падеже:
а) Что за поле!
б) Дисциплина – краеугольный камень нашей деятельности. +
в) Десять – высшая отметка в нашей гимназии
17. Отметьте, где находится объяснение постановки тире или же его отсутствие в представленном предложении:
Шерстка у котенка … дымчатая.
а) тире не ставится, так как между подлежащим и ска¬зуемым тире не ставится
б) тире ставится, так как подлежащее выражено существительным
в) тире не ставится, так как сказуемое выражено прилагательным +
18. Выберите, где находится объяснение постановки тире или же его отсутствие в представленном предложении:
Твои речи … будто острый нож.
а) тире не ставится, так как между подлежащим и ска¬зуемым тире не ставится
б) тире не ставится, так как в роли связки выступает сравнительный союз “будто” +
в) тире ставится, так как главные члены выражены существительным
19. Отметьте предложение, где не нужно тире:
а) Каждый вздох как радости глоток.+
б) Надо мною небо синий шёлк.
в) Искренность источник всякой гениальности.
г) Самый верный признак истины это простота и ясность.
д) Подражать значит завидовать.
20. Определите предложение, в котором пропущено тире между подлежащим и сказуемым:.
а) Радость есть общая мудрость.
б) Гусь известно птица важная.
в) Недостаток скромности есть недостаток ума.
г) Умение прощать свойство сильных.+
д) У тебя брошка вроде как пчёлка.
21. Отметьте, где находится ошибка в употреблении тире между подлежащим и сказуемым:
а) Основной мотив моей жизни сделать что-нибудь полезное для людей. +
б) День словно ночь.
в) Человек, любящий и умеющий читать, — счастливый человек.
22. Определите предложение, в котором нужно тире:
а) Люди прикочевали юрты ставят.
б) Там уже собрались все.
в) Гости пьют кумыс веселятся.
г) Шуга лебедь белая.+
д) Когда же приедет Есимбек?
23. Отметьте, где находится предложение, где между подлежащим и сказуемым не ставится тире:
а) Севастополь город-герой.
б) Я ваш новый учитель. +
в) Встречи единственная наша радость.
24. Выберите, где находится предложение, где между подлежащим и сказуемым не ставится тире:
а) Пятью пять двадцать пять.
б) Дмитров жемчужина Подмосковья.
в) Скала словно медведь. +
25. Отметьте, где находится предложение, где между подлежащим и сказуемым ставится тире:
а) Хотеть значит победить. +
б) Жизнь прекрасна и удивительна!
в) Пруд словно зеркало.
26. Определите предложение, в котором нужно тире:
а) Кто это там с коней слезает?
б) Как ей идёт этот наряд!
в) Абдрахман сын Казакбая.+
г) Через щели юрты Шуга глядела нам вслед.
д) На Шуге было белое платье, красный комзол и пышная лисья шапочка.
27. Определите предложение, в котором нужно тире:
а) Учитель холодно ответил Есимбеку.
б) Карим рассердился и ушёл.
в) Смущать людей в бога не верить.+
г) Как перезимовал аул?
д) Хаджибай говорил, а жигиты пересмеивались.
28. Отметьте предложение, где не ставится тире.
а) Пессимизм ложь, потому что пессимизм философия неудачников.
б) Преодолеть препятствия вот наша задача.
в) Самые счастливые люди невежды, а слава удача.
г) Чтение окошко в мир, важнейший инструмент учения.
д) Природа не храм, а мастерская.+
29. Предложение, в котором между подлежащим и сказуемым должно стоять тире:
а) Я режиссёр посредственный.
б) Бедность не порок.
в) Моё занятие экология.+
г) Слово не стрела, да острее стрелы.
д) Мой сад как лес.
30. Найдите предложение с пропущенным тире:
а) Ласковое слово что весенний день.
б) Вы доктор?
в) По духу своему поэзия ровесница юности.+
г) Она работница текстильной фабрики.
д) Красивые, ровные зубы что белые перлы у ней.
Источник
Сложности русской пунктуации. Запятая перед союзом КАК
В материале дана теоретическая таблица и карточки, представляющие этапы работы над освоением пунктограммы в ходе изучения конкретных тем в 8 и 9 классе.
Просмотр содержимого документа
«Сложности русской пунктуации. Запятая перед союзом КАК»
Запятая перед союзом КАК
1.В сочетаниях «не кто иной, как», «не что иное, как»
Не кто иной, как мой товарищ.
1.В значении — в качестве
Пьесу восприняли как призыв к борьбе. (Восприняли в качестве призыва к борьбе)
2.После указательных слов: так, такой, такие, тот
Так красиво, как в прошлый раз, ей станцевать не удалось.
2. Выражения «как можно», «как всегда» никогда не обособляются
Кросс нужно пробежать как можно быстрее.
3.Перед сочетанием «как и» запятая ставится всегда
В комнате, как и во всём доме, было уютно.
3. Союз «как… ,так и» пишем без запятой перед как, но перед «так и» запятая всегда ставится
Я люблю как зимой, так и летом здесь отдыхать.
4.Всегда обособляется «как один», «как правило»
Все, как один, встали на его защиту
4. Во фразеологизмах никогда запятая не ставится
Ждать как манны небесной. Гол как сокол. Белый как снег.
5.В приложении есть значение причины, можно составить вопрос и дать ответ.
Пётр, как лучший охотник, был выбран старшим.(Почему Пётр был выбран старшим? Потому что он лучший охотник.)
5.Составные союзы в начале предложения запятой не разделяются. «С той поры как», «До тех пор как», «С того времени как»
В то время как мы трудимся, многие отдыхают.
6.Сравнение (сравнительный оборот) выражено словосочетанием или словом, к которому задаём вопрос от сказуемого.
Принц был красив, как весенний день.
6. Приравнивание. Запятой между подлежащим и сказуемым быть не может.
Она как роза. Наш двор как сад.
Запятая перед союзом КАК
1.В сочетаниях «не кто иной, как», «не что иное, как»
Не кто иной, как мой товарищ.
1.В значении — в качестве
Пьесу восприняли как призыв к борьбе. (Восприняли в качестве призыва к борьбе)
2.После указательных слов: так, такой, такие, тот
Так красиво, как в прошлый раз, ей станцевать не удалось.
2. Выражения «как можно», «как всегда» никогда не обособляются
Кросс нужно пробежать как можно быстрее.
3.Перед сочетанием «как и» запятая ставится всегда
В комнате, как и во всём доме, было уютно.
3. Союз «как… ,так и» пишем без запятой перед как, но перед «так и» запятая всегда ставится
Я люблю как зимой, так и летом здесь отдыхать.
4.Всегда обособляется «как один», «как правило»
Все, как один, встали на его защиту
4. Во фразеологизмах никогда запятая не ставится
Ждать как манны небесной. Гол как сокол. Белый как снег.
5.В приложении есть значение причины, можно составить вопрос и дать ответ.
Пётр, как лучший охотник, был выбран старшим.(Почему Пётр был выбран старшим? Потому что он лучший охотник.)
5.Составные союзы в начале предложения запятой не разделяются. «С той поры как», «До тех пор как», «С того времени как»
В то время как мы трудимся, многие отдыхают.
6.Сравнение (сравнительный оборот) выражено словосочетанием или словом, к которому задаём вопрос от сказуемого.
Принц был красив, как Бог.
6. Приравнивание. Запятой между подлежащим и сказуемым быть не может.
Она как роза. Наш двор как сад.
Освоение правила «Запятая перед союзом КАК»
Тема: Обстоятельство. 8 класс
Теория: Обстоятельство образа действия может быть выражено сравнительным оборотом с союзом КАК.
Сравнительный оборот зависит от сказуемого и состоит из слова или словосочетания.
Цель: учиться видеть сравнительный оборот, правильно задавать вопрос, выделять знаками препинания.
Практика. Расставить знаки препинания. Выделить сравнительный оборот графически.
1.Луна как бледное пятно сквозь тучи мрачные желтела.
2.Пропал бесславно как подлая собака.
3.Ваня глядел на меня светлыми как небушко глазами чуть-чуть улыбаясь.
4.Угас как светоч дивный гений увял торжественный венок.
5.Он весь составлен из костей, мускулов и нервов как кровная английская лошадь.
6.Что за ветреность такая! Вдруг вбежала как угорелая кошка.
7.Она была высокая тоненькая глаза чёрные как у горной серны так и заглядывали к вам в душу.
Освоение правила «Запятая перед союзом КАК»
Тема: Обстоятельство. 8 класс
Теория: Обстоятельство образа действия может быть выражено сравнительным оборотом с союзом КАК.
Сравнительный оборот зависит от сказуемого и состоит из слова или словосочетания.
Цель: учиться видеть сравнительный оборот, правильно задавать вопрос, выделять знаками препинания.
Практика. Расставить знаки препинания. Выделить сравнительный оборот графически.
1.Луна как бледное пятно сквозь тучи мрачные желтела.
2.Пропал бесславно как подлая собака.
3.Ваня глядел на меня светлыми как небушко глазами чуть-чуть улыбаясь.
4.Угас как светоч дивный гений увял торжественный венок.
5.Он весь составлен из костей, мускулов и нервов как кровная английская лошадь.
6.Что за ветреность такая! Вдруг вбежала как угорелая кошка.
7.Она была высокая тоненькая глаза чёрные как у горной серны так и заглядывали к вам в душу.
Освоение правила «Запятая перед союзом КАК»
Тема: Тире между подлежащим и сказуемым. 8 класс
Теория: Перед составным именным сказуемым при отсутствии глагола-связки может стоять союз КАК. В этом случае ни тире, ни запятой перед КАК ставить не нужно.
К сказуемому задаём вопрос от подлежащего ЧТО ЭТО ТАКОЕ? КТО ЭТО ТАКОЙ? Другого сказуемого в предложении нет.
Сравнительный оборот зависит от сказуемого и состоит из слова или словосочетания. Задаём вопрос КАК?
Цель: учиться отличать сравнительный оборот от составного именного сказуемого с союзом КАК.
Практика. Расставить знаки препинания. Выделить сравнительный оборот и сказуемое с союзом КАК графически.
1.Каждый вздох как радости глоток.
2.В хорошем рассказе как на военном корабле не должно быть ничего лишнего.
3.Вот капля как шляпка гвоздя упала.
4.Большая душа как большой костёр издалека видна.
5.Каждое восклицание как пистолетный выстрел.
Освоение правила «Запятая перед союзом КАК»
Тема: Тире между подлежащим и сказуемым. 8 класс
Теория: Перед составным именным сказуемым при отсутствии глагола-связки может стоять союз КАК. В этом случае ни тире, ни запятой перед КАК ставить не нужно.
К сказуемому задаём вопрос от подлежащего ЧТО ЭТО ТАКОЕ? КТО ЭТО ТАКОЙ? Другого сказуемого в предложении нет.
Сравнительный оборот зависит от сказуемого и состоит из слова или словосочетания. Задаём вопрос КАК?
Цель: учиться отличать сравнительный оборот от составного именного сказуемого с союзом КАК.
Практика. Расставить знаки препинания. Выделить сравнительный оборот и сказуемое с союзом КАК графически.
1.Каждый вздох как радости глоток.
2.В хорошем рассказе как на военном корабле не должно быть ничего лишнего.
3.Вот капля как шляпка гвоздя упала.
4.Большая душа как большой костёр издалека видна.
5.Каждое восклицание как пистолетный выстрел.
Освоение правила «Запятая перед союзом КАК»
Тема: Обособленные приложения. 8 класс
Теория: Приложение может быть выражено словом или словосочетанием с союзом КАК.
Такое приложение выделяется запятыми, если оно имеет дополнительный оттенок причины.
Не выделяется запятыми, если имеет значение «в качестве».
Цель: учиться определять значение приложений с союзом КАК, выделять их знаками препинания.
Практика. Определить дополнительное значение приложения. Расставить знаки препинания.
1.Лев Толстой как великий писатель известен во всём мире.
2.Пётр I не считал для себя позорным работать как простой плотник.
3.Богат хорош собою Ленский везде был принят как жених.
4.Серёжа как лучший математик класса поедет на олимпиаду.
5.Я сохраню это письмо как память.
6.Её как южанку страшно пугали полярные холода Якутии.
7.Старый Арзамас остался в памяти как город яблок и церквей.
Освоение правила «Запятая перед союзом КАК»
Тема: Обособленные приложения. 8 класс
Теория: Приложение может быть выражено словом или словосочетанием с союзом КАК.
Такое приложение выделяется запятыми, если оно имеет дополнительный оттенок причины.
Не выделяется запятыми, если имеет значение «в качестве».
Цель: учиться определять значение приложений с союзом КАК, выделять их знаками препинания.
Практика. Определить дополнительное значение приложения. Расставить знаки препинания.
1.Лев Толстой как великий писатель известен во всём мире.
2.Пётр I не считал для себя позорным работать как простой плотник.
3.Богат хорош собою Ленский везде был принят как жених.
4.Серёжа как лучший математик класса поедет на олимпиаду.
5.Я сохраню это письмо как память.
6.Её как южанку страшно пугали полярные холода Якутии.
7.Старый Арзамас остался в памяти как город яблок и церквей.
Освоение правила «Запятая перед союзом КАК»
Тема: Придаточные сравнительные. 9 класс
Теория: Придаточные сравнительные предложения имеют грамматическую основу. Они зависят от главного предложения в составе сложноподчинённого. Отвечают на вопрос КАК? В СРАВНЕНИИ С ЧЕМ?
Цель: учиться отличать придаточные предложения с союзом КАК от других конструкций (сравнительных оборотов, приложений, сказуемых, вводных конструкций), выделять их знаками препинания.
Практика. Определить, что присоединяет союз КАК – придаточное сравнительное или сравнительный оборот. Расставить знаки препинания.
1.Азовское море цветёт в начале августа как цветут реки и пруды.
2.Человеку нельзя жить без родины как нельзя жить без сердца.
3.Звук метронома как звук взволнованного сердца раздавался в тишине.
4.На деревьях лежали пушистые хлопья как распустившиеся белые листья.
5.Звёзды бились и сверкали серебряной чешуёй как бьётся в сетях пойманная хамса.
Освоение правила «Запятая перед союзом КАК»
Тема: Придаточные сравнительные. 9 класс
Теория: Придаточные сравнительные предложения имеют грамматическую основу. Они зависят от главного предложения в составе сложноподчинённого. Отвечают на вопрос КАК? В СРАВНЕНИИ С ЧЕМ?
Цель: учиться отличать придаточные предложения с союзом КАК от других конструкций (сравнительных оборотов, приложений, сказуемых, вводных конструкций), выделять их знаками препинания.
Практика. Определить, что присоединяет союз КАК – придаточное сравнительное или сравнительный оборот. Расставить знаки препинания.
1.Азовское море цветёт в начале августа как цветут реки и пруды.
2.Человеку нельзя жить без родины как нельзя жить без сердца.
3.Звук метронома как звук взволнованного сердца раздавался в тишине.
4.На деревьях лежали пушистые хлопья как распустившиеся белые листья.
5.Звёзды бились и сверкали серебряной чешуёй как бьётся в сетях пойманная хамса.
Источник