Каждый вздох что радости глоток знаки препинания

Каждый вздох что радости глоток знаки препинания

Предупредительные и объяснительные диктанты

I. 1) Самая трогательная птица — жаворонок. 2) Белая ночь — сочетание безмолвия ночи со светом дня. 3) Небо без облаков что море без волн. 4) Лесная дорога, заросшая травой, будто зеленая река. 5) Глубина постижения природы — это глубина и масштабность человека. 6) Красная рябина как царица осеннего леса.

II. 1) История — это наша жизнь, и делаем ее мы. (Д. Балашов) 2) Тайга — это нескончаемый лес, прерываемый только рекой или болотами. (А. Казанцев) 3) Недоросль — синоним Митрофана, а Митрофан — синоним глупого неуча и маменькина баловня. (В. Ключевский) 4) Быть вежливым — обязанность каждого человека. 5) Важное проявление вежливости — поздороваться первым. 6) Не отвечать на приветствие — верх невоспитанности. 7) Московский Кремль — сокровище русского зодчества, творение великих мастеров, живая летопись многовековой истории народа. 8) Каждый вздох что радости глоток. (М. Дудин) 9) Кокосовая пальма — одно из самых полезных растений южных стран. 10) Сириус не планета. Сириус — одна из ярчайших звезд на небе. 11) Романтизм — непременная черта юности. 12) Глаза словно вишенки. 13) Небо как звездный шатер. 14) Поэзия — моя держава, я вечный подданный ее. (М. Светлов) 15) Семью семь — сорок девять. 16) Ты сер, а я, приятель, сед. (И. Крылов) 17) Услуга в дружбе — вещь святая. (И. Крылов) 18) Превосходная должность — быть на земле человеком. (М. Горький) 19) Для меня жить — значит работать.(И. Айвазовский) 20) Простота есть необходимое условие прекрасного. (Л. Толстой)

III. 1) Острый язык — дарование, длинный — наказание. 2) Знание — родник, который никогда не исчерпаешь. 3) Доброе начало — половина дела. 4) Сады сажать — жизнь украшать. 5) Ум — одежда, которая никогда не износится. 6) Много звезд — украшение неба, много знаний — украшение ума. 7) Не исправить ошибку — значит совершить новую. 8) Крутая гора — мученье для коня, крутой человек — мученье для людей. 9) Июль — макушка лета, декабрь — шапка зимы.

IV. 1) Тропа тонула в мрачной черноте елового леса, ноги лошадей — в мягком моховом ковре.(И. Ефремов) 2) Осина — дерево нервное. Березка и другие шумят ветками, а эта — каждым листочком.(Ф. Абрамов) 3) Мысль — это начало действия, и она влечет молодежь в одну сторону, а жизнь и практические требования выгоды — в другую. (В. Короленко) 4) Старые лиственницы, лишенные ветвей и коры, — самое лучшее топливо. (И. Ефремов) 5) Он — сильный и отважный, умный и великодушный, и он — самый робкий человек на свете! (А. Казанцев) 6) Земля — одинокий цветок, кувшинка в затоне вселенной. (И. Шкляревский) 7) Человек, равнодушный к родному языку, — дикарь.(К. Паустовский) 8) Световой год — это расстояние, которое луч света пролетает за год. 9) Среднее расстояние от Земли до Солнца — почти 150 миллионов километров. 10) Высота Эвереста — 8848 метров над уровнем моря. 11) Высота Останкинской телебашни в Москве — 533 метра. 12) Восемь утра — время бойкое, даже для ноября. (А. Бушков) 13) Умелому хлеборобу дождь не помеха.(Пословица) 14) Пословица не клинок, а колет в бок. (Пословица) 15) Сказанное слово серебряное, а несказанное — золотое. (Л. Толстой) 16) Февраль силен метелью, а март — капелью. (Пословица) 17) С одной стороны башню освещали прожектора со стройплощадки, а с другой — луна, висевшая в просвете высокого облака. (В. Пелевин) 18) Воздух был как кисель. (Стругацкие) 19) Снег сошел, земля оделась травой, деревья — листвой. (Ан. Иванов)

V. Грибы — самое удивительное растение. Они питомцы сырых туманов. Цветы — дети солнца, грибы — дети тени. Легче находить грибы по росе, а еще лучше — в дождь.
Настоящие боровики растут в ельниках, осенью — в брусничных и черничных лощинах. На полянках, поодаль от деревьев, группами растут черные подберезовики, в сырых местах — серые. В сухих перелесках встретишь подберезовик с черно-бурой шляпкой, в сырых мшистых — с зеленоватой. Из пластинчатых грибов после рыжиков самые вкусные — опенки. Груздей и белянок больше всего в северных районах Подмосковья. Крупные — солят, мелкие молоденькие — маринуют.

VI. В году самый спокойный месяц — величаво ясный, тихий август. Густо синеет над головой звездная ночь. Сапфирами мерцают крупные звезды, льдинками — звезды поменьше.

Источник

Прошу помогите!!

54. Подчеркните грамматические основы предложений; обозначьте чем они выражены (кстати, тут еще нужно тире расставить тире между подлежащим и сказуемым)

1. Работать в увлечением _ лучшее лечение. 2. Период обращения Земли вокруг Солнца _ около 356 суток. 3. Минус 89 градусов _ наиболее низкая температура воздуха отмеченная в Антарктиде на станции «Восток». 4. Работы бояться счастья не видать. 5. Одно из достопамятных событий Смутного времени это создание народного ополчения под предводительством Минина и Пожарского. 6. «Мирово» _ это наречие вовсе не уличное это древнерусское слово с берегов белого моря. 7. Словарь народа _ это ведь мышление народа; это его история его быт и труд. . 8. Гринев _ не героическая личность он просто честный служака. 9. День вечеру _ не указчик. 10. Своя то избушка _ как милая подружка. 11. Нет! Жизнь моя не стала ржавой, не оскудело бытие. Поэзия _ моя держава, я _ вечный поданный ее. 12. Вернейший признак силы _ знать свои недостатки. 13. Смех силе брат. 14. Пушкин _ самое грандиозное явление связанное с историей Лицея. 15. Ганнибал _ абиссинец, сын владетельного князька города Лагона. 16. Литературные знакомые Пушкиных _ люди в основном карамзинского направления, самого передового в русской литературе того времени. 17. Первое дело _ преступившего порог согреть у огня и как следует накормить. 18. Людское сердце _ не лукошко и не порежешь в нем окошко. 19. Я _ человек подневольный. 20. Каждый вздох _ что радости глоток.

Читайте также:  Как пробить нос если ничего не чувствуешь

Боже мой, не могут даже найти грамматическую основу. Грамматическая основа — это подлежащее и сказуемое.
Я сейчас в 8 классе в Узбекистане. Тут любой мой одноклассник, хоть русский, хоть узбек знает что такое грамматическая основа. А говорят в России гораздо сложнее учить родной язык
Ну помогу немного. Просто так набирать столько.
1. Работать (подлежащее подчеркивается одной чертой) с увлечением — лучшее лечение (сказуемое подчеркивается двумя чертами) . 2. Период (подл. ) обращения Земли вокруг Солнца — около 356 суток. 3. Минус 89 градусов — наиболее низкая температура (сказ) воздуха отмеченная в Антарктиде на станции «Восток». 4. Работы бояться (подл) — счастья не видать. (сказ) . 5. Одно из достопамятных событий Смутного времени — это создание (сказ) народного ополчения под предводительством Минина и Пожарского. 6. «Мирово» (подл) — это наречие (сказ) вовсе не уличное — это древнерусское слово
(сказ) с берегов белого моря. 7. Словарь (подл) народа — это ведь мышление (сказ) народа; это его история (сказ) его быт (сказ) и труд (сказ) .Гринев (подл) — не героическая личность (сказ) он просто честный служака (сказ) 9. День (подл) вечеру не указчик сказ) . 10. Своя то избушка (П) как милая подружка (С)
В остальных везде есть тире, кроме 18 и вроде бы 20

Сам недавно эту тему проходил, так что совершенно точно не знаю

Источник

Каждый вздох что радости глоток знаки препинания

Упражнение
1. Установите типы синтаксических конструкций со словом «как».
Варианты ответа:

1) сказуемое со сравнительным значением;

2) приложение;
3) обстоятельство (сравнительный оборот);
4) придаточная часть в сложноподчинённом предложении.

2. Решите вопрос о постановке запятых.
1. Критики и рецензенты весьма часто относятся к литератору как силачи к деревянной голове турка (М. Горький).
2. Вся жизнь твоя как брасс, где тело под водой, под поволокой фраз, под службой, фатой (А. Вознесенский).
3. Ароматный стих как сухарь (А. Вознесенский).
4. Каждый вздох как радости глоток (М. Дудин).
5. Я рад, что одет как воронье пугало (А. Вознесенский).
6. Как всякий нормальный мальчишка я жил на берегу реки и в лесу, ходил босиком, дрался со сверстниками (В. Липатов).
7. Герасиму как отличному работнику тут же дали в руки косу (И. Тургенев).
8. Снег у крыльца как песок зыбучий (С. Есенин).
9. Высоко в небе облачко серело как беличья расстеленная шкурка (А. Ахматова).
10. Огни как нити золотых бус (М. Цветаева).
11. Все отскакивает от него как резиновый мяч отскакивает от стенки

Источник

Прошу помогите!!

54. Подчеркните грамматические основы предложений; обозначьте чем они выражены (кстати, тут еще нужно тире расставить тире между подлежащим и сказуемым)

1. Работать в увлечением _ лучшее лечение. 2. Период обращения Земли вокруг Солнца _ около 356 суток. 3. Минус 89 градусов _ наиболее низкая температура воздуха отмеченная в Антарктиде на станции «Восток». 4. Работы бояться счастья не видать. 5. Одно из достопамятных событий Смутного времени это создание народного ополчения под предводительством Минина и Пожарского. 6. «Мирово» _ это наречие вовсе не уличное это древнерусское слово с берегов белого моря. 7. Словарь народа _ это ведь мышление народа; это его история его быт и труд. . 8. Гринев _ не героическая личность он просто честный служака. 9. День вечеру _ не указчик. 10. Своя то избушка _ как милая подружка. 11. Нет! Жизнь моя не стала ржавой, не оскудело бытие. Поэзия _ моя держава, я _ вечный поданный ее. 12. Вернейший признак силы _ знать свои недостатки. 13. Смех силе брат. 14. Пушкин _ самое грандиозное явление связанное с историей Лицея. 15. Ганнибал _ абиссинец, сын владетельного князька города Лагона. 16. Литературные знакомые Пушкиных _ люди в основном карамзинского направления, самого передового в русской литературе того времени. 17. Первое дело _ преступившего порог согреть у огня и как следует накормить. 18. Людское сердце _ не лукошко и не порежешь в нем окошко. 19. Я _ человек подневольный. 20. Каждый вздох _ что радости глоток.

Боже мой, не могут даже найти грамматическую основу. Грамматическая основа — это подлежащее и сказуемое.
Я сейчас в 8 классе в Узбекистане. Тут любой мой одноклассник, хоть русский, хоть узбек знает что такое грамматическая основа. А говорят в России гораздо сложнее учить родной язык
Ну помогу немного. Просто так набирать столько.
1. Работать (подлежащее подчеркивается одной чертой) с увлечением — лучшее лечение (сказуемое подчеркивается двумя чертами) . 2. Период (подл. ) обращения Земли вокруг Солнца — около 356 суток. 3. Минус 89 градусов — наиболее низкая температура (сказ) воздуха отмеченная в Антарктиде на станции «Восток». 4. Работы бояться (подл) — счастья не видать. (сказ) . 5. Одно из достопамятных событий Смутного времени — это создание (сказ) народного ополчения под предводительством Минина и Пожарского. 6. «Мирово» (подл) — это наречие (сказ) вовсе не уличное — это древнерусское слово
(сказ) с берегов белого моря. 7. Словарь (подл) народа — это ведь мышление (сказ) народа; это его история (сказ) его быт (сказ) и труд (сказ) .Гринев (подл) — не героическая личность (сказ) он просто честный служака (сказ) 9. День (подл) вечеру не указчик сказ) . 10. Своя то избушка (П) как милая подружка (С)
В остальных везде есть тире, кроме 18 и вроде бы 20

Читайте также:  Основная причина острого пиелонефрита нерациональное питание инфекция переохлаждение стрессы

Сам недавно эту тему проходил, так что совершенно точно не знаю

Источник

Сложности русской пунктуации. Запятая перед союзом КАК

В материале дана теоретическая таблица и карточки, представляющие этапы работы над освоением пунктограммы в ходе изучения конкретных тем в 8 и 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Сложности русской пунктуации. Запятая перед союзом КАК»

Запятая перед союзом КАК

1.В сочетаниях «не кто иной, как», «не что иное, как»

Не кто иной, как мой товарищ.

1.В значении — в качестве

Пьесу восприняли как призыв к борьбе. (Восприняли в качестве призыва к борьбе)

2.После указательных слов: так, такой, такие, тот

Так красиво, как в прошлый раз, ей станцевать не удалось.

2. Выражения «как можно», «как всегда» никогда не обособляются

Кросс нужно пробежать как можно быстрее.

3.Перед сочетанием «как и» запятая ставится всегда

В комнате, как и во всём доме, было уютно.

3. Союз «как… ,так и» пишем без запятой перед как, но перед «так и» запятая всегда ставится

Я люблю как зимой, так и летом здесь отдыхать.

4.Всегда обособляется «как один», «как правило»

Все, как один, встали на его защиту

4. Во фразеологизмах никогда запятая не ставится

Ждать как манны небесной. Гол как сокол. Белый как снег.

5.В приложении есть значение причины, можно составить вопрос и дать ответ.

Пётр, как лучший охотник, был выбран старшим.(Почему Пётр был выбран старшим? Потому что он лучший охотник.)

5.Составные союзы в начале предложения запятой не разделяются. «С той поры как», «До тех пор как», «С того времени как»

В то время как мы трудимся, многие отдыхают.

6.Сравнение (сравнительный оборот) выражено словосочетанием или словом, к которому задаём вопрос от сказуемого.

Принц был красив, как весенний день.

6. Приравнивание. Запятой между подлежащим и сказуемым быть не может.

Она как роза. Наш двор как сад.

Запятая перед союзом КАК

1.В сочетаниях «не кто иной, как», «не что иное, как»

Не кто иной, как мой товарищ.

1.В значении — в качестве

Пьесу восприняли как призыв к борьбе. (Восприняли в качестве призыва к борьбе)

2.После указательных слов: так, такой, такие, тот

Так красиво, как в прошлый раз, ей станцевать не удалось.

2. Выражения «как можно», «как всегда» никогда не обособляются

Кросс нужно пробежать как можно быстрее.

3.Перед сочетанием «как и» запятая ставится всегда

В комнате, как и во всём доме, было уютно.

3. Союз «как… ,так и» пишем без запятой перед как, но перед «так и» запятая всегда ставится

Я люблю как зимой, так и летом здесь отдыхать.

4.Всегда обособляется «как один», «как правило»

Все, как один, встали на его защиту

4. Во фразеологизмах никогда запятая не ставится

Ждать как манны небесной. Гол как сокол. Белый как снег.

5.В приложении есть значение причины, можно составить вопрос и дать ответ.

Пётр, как лучший охотник, был выбран старшим.(Почему Пётр был выбран старшим? Потому что он лучший охотник.)

5.Составные союзы в начале предложения запятой не разделяются. «С той поры как», «До тех пор как», «С того времени как»

В то время как мы трудимся, многие отдыхают.

6.Сравнение (сравнительный оборот) выражено словосочетанием или словом, к которому задаём вопрос от сказуемого.

Принц был красив, как Бог.

6. Приравнивание. Запятой между подлежащим и сказуемым быть не может.

Она как роза. Наш двор как сад.

Освоение правила «Запятая перед союзом КАК»

Тема: Обстоятельство. 8 класс

Теория: Обстоятельство образа действия может быть выражено сравнительным оборотом с союзом КАК.

Сравнительный оборот зависит от сказуемого и состоит из слова или словосочетания.

Цель: учиться видеть сравнительный оборот, правильно задавать вопрос, выделять знаками препинания.

Практика. Расставить знаки препинания. Выделить сравнительный оборот графически.

1.Луна как бледное пятно сквозь тучи мрачные желтела.

2.Пропал бесславно как подлая собака.

3.Ваня глядел на меня светлыми как небушко глазами чуть-чуть улыбаясь.

4.Угас как светоч дивный гений увял торжественный венок.

5.Он весь составлен из костей, мускулов и нервов как кровная английская лошадь.

6.Что за ветреность такая! Вдруг вбежала как угорелая кошка.

7.Она была высокая тоненькая глаза чёрные как у горной серны так и заглядывали к вам в душу.

Освоение правила «Запятая перед союзом КАК»

Тема: Обстоятельство. 8 класс

Теория: Обстоятельство образа действия может быть выражено сравнительным оборотом с союзом КАК.

Сравнительный оборот зависит от сказуемого и состоит из слова или словосочетания.

Цель: учиться видеть сравнительный оборот, правильно задавать вопрос, выделять знаками препинания.

Практика. Расставить знаки препинания. Выделить сравнительный оборот графически.

Читайте также:  Император таро значение чувства женщины

1.Луна как бледное пятно сквозь тучи мрачные желтела.

2.Пропал бесславно как подлая собака.

3.Ваня глядел на меня светлыми как небушко глазами чуть-чуть улыбаясь.

4.Угас как светоч дивный гений увял торжественный венок.

5.Он весь составлен из костей, мускулов и нервов как кровная английская лошадь.

6.Что за ветреность такая! Вдруг вбежала как угорелая кошка.

7.Она была высокая тоненькая глаза чёрные как у горной серны так и заглядывали к вам в душу.

Освоение правила «Запятая перед союзом КАК»

Тема: Тире между подлежащим и сказуемым. 8 класс

Теория: Перед составным именным сказуемым при отсутствии глагола-связки может стоять союз КАК. В этом случае ни тире, ни запятой перед КАК ставить не нужно.

К сказуемому задаём вопрос от подлежащего ЧТО ЭТО ТАКОЕ? КТО ЭТО ТАКОЙ? Другого сказуемого в предложении нет.

Сравнительный оборот зависит от сказуемого и состоит из слова или словосочетания. Задаём вопрос КАК?

Цель: учиться отличать сравнительный оборот от составного именного сказуемого с союзом КАК.

Практика. Расставить знаки препинания. Выделить сравнительный оборот и сказуемое с союзом КАК графически.

1.Каждый вздох как радости глоток.

2.В хорошем рассказе как на военном корабле не должно быть ничего лишнего.

3.Вот капля как шляпка гвоздя упала.

4.Большая душа как большой костёр издалека видна.

5.Каждое восклицание как пистолетный выстрел.

Освоение правила «Запятая перед союзом КАК»

Тема: Тире между подлежащим и сказуемым. 8 класс

Теория: Перед составным именным сказуемым при отсутствии глагола-связки может стоять союз КАК. В этом случае ни тире, ни запятой перед КАК ставить не нужно.

К сказуемому задаём вопрос от подлежащего ЧТО ЭТО ТАКОЕ? КТО ЭТО ТАКОЙ? Другого сказуемого в предложении нет.

Сравнительный оборот зависит от сказуемого и состоит из слова или словосочетания. Задаём вопрос КАК?

Цель: учиться отличать сравнительный оборот от составного именного сказуемого с союзом КАК.

Практика. Расставить знаки препинания. Выделить сравнительный оборот и сказуемое с союзом КАК графически.

1.Каждый вздох как радости глоток.

2.В хорошем рассказе как на военном корабле не должно быть ничего лишнего.

3.Вот капля как шляпка гвоздя упала.

4.Большая душа как большой костёр издалека видна.

5.Каждое восклицание как пистолетный выстрел.

Освоение правила «Запятая перед союзом КАК»

Тема: Обособленные приложения. 8 класс

Теория: Приложение может быть выражено словом или словосочетанием с союзом КАК.

Такое приложение выделяется запятыми, если оно имеет дополнительный оттенок причины.

Не выделяется запятыми, если имеет значение «в качестве».

Цель: учиться определять значение приложений с союзом КАК, выделять их знаками препинания.

Практика. Определить дополнительное значение приложения. Расставить знаки препинания.

1.Лев Толстой как великий писатель известен во всём мире.

2.Пётр I не считал для себя позорным работать как простой плотник.

3.Богат хорош собою Ленский везде был принят как жених.

4.Серёжа как лучший математик класса поедет на олимпиаду.

5.Я сохраню это письмо как память.

6.Её как южанку страшно пугали полярные холода Якутии.

7.Старый Арзамас остался в памяти как город яблок и церквей.

Освоение правила «Запятая перед союзом КАК»

Тема: Обособленные приложения. 8 класс

Теория: Приложение может быть выражено словом или словосочетанием с союзом КАК.

Такое приложение выделяется запятыми, если оно имеет дополнительный оттенок причины.

Не выделяется запятыми, если имеет значение «в качестве».

Цель: учиться определять значение приложений с союзом КАК, выделять их знаками препинания.

Практика. Определить дополнительное значение приложения. Расставить знаки препинания.

1.Лев Толстой как великий писатель известен во всём мире.

2.Пётр I не считал для себя позорным работать как простой плотник.

3.Богат хорош собою Ленский везде был принят как жених.

4.Серёжа как лучший математик класса поедет на олимпиаду.

5.Я сохраню это письмо как память.

6.Её как южанку страшно пугали полярные холода Якутии.

7.Старый Арзамас остался в памяти как город яблок и церквей.

Освоение правила «Запятая перед союзом КАК»

Тема: Придаточные сравнительные. 9 класс

Теория: Придаточные сравнительные предложения имеют грамматическую основу. Они зависят от главного предложения в составе сложноподчинённого. Отвечают на вопрос КАК? В СРАВНЕНИИ С ЧЕМ?

Цель: учиться отличать придаточные предложения с союзом КАК от других конструкций (сравнительных оборотов, приложений, сказуемых, вводных конструкций), выделять их знаками препинания.

Практика. Определить, что присоединяет союз КАК – придаточное сравнительное или сравнительный оборот. Расставить знаки препинания.

1.Азовское море цветёт в начале августа как цветут реки и пруды.

2.Человеку нельзя жить без родины как нельзя жить без сердца.

3.Звук метронома как звук взволнованного сердца раздавался в тишине.

4.На деревьях лежали пушистые хлопья как распустившиеся белые листья.

5.Звёзды бились и сверкали серебряной чешуёй как бьётся в сетях пойманная хамса.

Освоение правила «Запятая перед союзом КАК»

Тема: Придаточные сравнительные. 9 класс

Теория: Придаточные сравнительные предложения имеют грамматическую основу. Они зависят от главного предложения в составе сложноподчинённого. Отвечают на вопрос КАК? В СРАВНЕНИИ С ЧЕМ?

Цель: учиться отличать придаточные предложения с союзом КАК от других конструкций (сравнительных оборотов, приложений, сказуемых, вводных конструкций), выделять их знаками препинания.

Практика. Определить, что присоединяет союз КАК – придаточное сравнительное или сравнительный оборот. Расставить знаки препинания.

1.Азовское море цветёт в начале августа как цветут реки и пруды.

2.Человеку нельзя жить без родины как нельзя жить без сердца.

3.Звук метронома как звук взволнованного сердца раздавался в тишине.

4.На деревьях лежали пушистые хлопья как распустившиеся белые листья.

5.Звёзды бились и сверкали серебряной чешуёй как бьётся в сетях пойманная хамса.

Источник

Оцените статью