Олимпиада по МДК 01.02. Психологии социально-правовой деятельности.
Олимпиада по МДК 01.02. Психологии социально-правовой деятельности.
1. Как дословно переводится термин «психология»?
а) наука о психически больных людях;
в) наука о психических расстройствах;
г) наука о человеке.
2. самая мощная эмоциональная реакция называется:
е) все ответы верные.
а) с прогрессирующим истощением ресурсов организма;
б) с неожиданной и острой ситуацией;
в) со способностью каждого идти на риск;
г) все ответы верны
4. Определите, что из перечисленного списка можно отнести к способностям, а что нельзя и почему:
— способность к прямохождению;
— способность представлять свои мысли и чувства в наглядных образах;
— способность к распознанию запахов; — способность к волевой регуляции проведения; — способность к точному восприятию цветовых оттенков;
— способность к говорению;
— способность к игре на органе;
— способность к быстрому счету в уме;
— способность к языкам; способность к стихосложению;
— ораторские способности;
— педагогические способности;
— способность к кулинарии;
— способность к синтезу образного материала;
— способность к труду; способность к рефлексии;
— способность к общению с помощью языка;
— способность к саморазвитию.
5. Теоретическая информация . В психологии традиционно выделяют четыре типа темперамента человека. Ниже приведены описания этих типов:
Холерик . Характеризуется высоким уровнем психической активности, энергичностью действий, резкостью, стремительностью, силой движений, их быстрым темпом, порывистостью. Холерик склонен к резким сменам настроения, вспыльчив, нетерпелив, подвержен эмоциональным срывам. Конфликтен.
Сангвиник . Характеризуется высокой психической активностью, работоспособностью, стремительностью и живостью движений, разнообразием и богатством мимики, быстрой речью. Сангвиники стремятся к частой смене впечатлений, легко и быстро отзываются на окружающие события, общительны. Эмоции – преимущественно положительные – быстро возникают и быстро сменяются.
Флегматик . Тип темперамента, характеризующийся низким уровнем психической активности, медлительностью, невыразительностью мимики. Он нелегко переключается с одного вида деятельности на другой и трудно приспосабливается к новой обстановке. У флегматика преобладает спокойное ровное настроение. Чувства и настроения обычно отличаются постоянством.
Меланхолик. Характеризуется низким уровнем психической активности, замедленностью движений, сдержанностью мимики и речи, быстрой утомляемостью. Его отличают высокая эмоциональная чувствительность к происходящим с ним событиям, обычно сопровождающаяся повышенной тревожностью, глубина и устойчивость эмоций при слабом их внешнем проявлении, причем преобладают отрицательные эмоции.
Вопрос : Какими типами темперамента обладают следующие известные персонажи: Вини – Пух, ослик Иа, Сова?
6. Способность к воспроизведению прошлого опыта:
а) память б) воображение в) запоминаемость
7. По продолжительности память бывает:
а) оперативная
б) коротковременная
в) длительная
8. Какая память наиболее точно удерживает информацию:
а) оперативная
б) долговременная
в) мгновенная
9. Какая память является самой сильной и преобладающей:
а) зрительная
б) осязательная
в) слуховая
10. К видам памяти относятся:
а) произвольная и непроизвольная
б) распределенная и устойчивая
в) преактивная и ретроактивная
11.Продолжите определение «темперамент» – это…
а) врожденные особенности индивида, проявляющиеся в интенсивности, темпе и ритме протекания психических процессов и состояний;
б) индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека;
в) это качества личности, определяющие его тип нервной системы.
12. Каждый тип темперамента отличается поведенческими реакциями. Распределите примеры поведенческих реакций по типам темперамента.
Примеры: общителен, боязлив, высокая утомляемость, контактен, целеустремлен, высокая потребность деятельности; целеустремленность, но интересы часто меняются; замедленное формирование программ поведения; высокая целеустремленность и работоспособность; трудно устанавливает контакты, нерешителен, при новизне обстановки выбирает пассивно – оборонительное поведение.
13. Предметом социальной психологии является:
г) Малые и большие социальные группы
14. Социализация ребенка, связанная с освоением отношений вне семьи – это:
а) Первичная социализация
б) Вторичная социализация
в) Социализация взрослых
15. Процесс социализации личности заканчивается:
б) С приобретением профессии
в) В зрелом возрасте
г) Идет всю жизнь.
16. Темперамент тесно взаимосвязан с характером. Дополните предложения. Вместо пропусков напишите свое понимание.
Темперамент существенно теснее связан со свойствами _________ но и на формирование характера эти особенности тоже влияют, хотя бы и за счет влияния темперамента. Именно __________сказывается на формировании__________, а не наоборот. У человека со сформировавшимся характером темперамент перестает быть самостоятельной формой проявления____________ , а становится его динамической стороной, заключаясь в определенной эмоциональной направленности свойств характера, определенной _____________ протекания психических процессов и проявлений личности, определенной характеристике выразительных движений и действий личности.
17 . Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Нервно-психические заболевания человека, задержка его психического и физического развития являются одной из причин отклоняющегося поведения.
2) Примером позитивного отклоняющегося поведения является занятие благотворительностью.
3) Снижение уровня экономического развития не связано с увеличением числа лиц с отклоняющимся поведением.
4) Распад существующей системы социальных ценностей и норм, регулирующих жизнедеятельность людей, вызывает девиантное поведение.
5) Основными формами девиантного поведения являются: пьянство, наркомания, преступность.
18. В ходе социологического опроса юношам и девушкам задавали вопрос: «Какие формы отклоняющегося поведения наиболее распространены среди молодёжи?». Ответы (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Курение как наиболее распространённую форму отклонений девушки отмечали чаще, чем употребление алкоголя.
2) Сквернословие как распространённую форму отклонений девушки отмечали чаще, чем юноши.
3) Большинство опрошенных юношей и девушек считают, что самой распространённой формой отклоняющегося поведения являются драки.
4) Юноши реже, чем девушки, отмечали употребление алкоголя как наиболее распространённую форму отклонений.
5) Сквернословие как наиболее распространённую форму отклонений юноши отмечали чаще, чем употребление алкоголя.
60% правильных ответов – оценка «удовлетворительно»,
80% правильных ответов – оценка «хорошо»,
100% правильных ответов – оценка «отлично».
Источник
Проверочный тест раздел Основы психологии и педагогики по теме: «Темперамент и характер»
Проверочный тест по теме «Темперамент и характер»
Продолжите определение «темперамент» – это…
а) врожденные особенности индивида, проявляющиеся в интенсивности, темпе и ритме протекания психических процессов и состояний;
б) индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека;
в) это качества личности, определяющие его тип нервной системы.
2. При характеристике типов ВНД И.П. Павлов описал такие свойства, как сила, уравновешенность и подвижность. Соотнесите свойство и его описание.
а) сила нервных процессов;
б) уравновешенность нервных процессов;
в) подвижность нервных процессов;
г) это соотношение процессов возбуждения и торможения;
д) это способность быстрой смены процессов возбуждения и торможения;
е) работоспособность корковых клеток, способность длительно выдерживать нервные напряжения.
3. Каждый тип темперамента отличается поведенческими реакциями. Распределите примеры поведенческих реакций по типам темперамента.
Примеры: общителен, боязлив, высокая утомляемость, контактен, целеустремлен, высокая потребность деятельности; целеустремленность, но интересы часто меняются; замедленное формирование программ поведения; высокая целеустремленность и работоспособность; трудно устанавливает контакты, нерешителен, при новизне обстановки выбирает пассивно – оборонительное поведение.
4. Понятие «акцентуация» впервые ввел:
5. Пример какого типа конституции телосложения и лица по Э. Кречмеру изображен на рисунке?
6 . Темперамент тесно взаимосвязан с характером. Дополните предложения. Вместо пропусков напишите свое понимание.
Темперамент существенно теснее связан со свойствами , но и на формирование характера эти особенности тоже влияют, хотя бы и за счет влияния темперамента. Именно сказывается на формировании , а не наоборот. У человека со сформировавшимся характером темперамент перестает быть самостоятельной формой проявления , а становится его динамической стороной, заключаясь в определенной эмоциональной направленности свойств характера, определенной протекания психических процессов и проявлений личности, определенной характеристике выразительных движений и действий личности.
7. О каких типах акцентуаций, описанных К. Леонгардом идет речь?
а) Артистичны, подвижны, эмоциональны. Стремятся произвести впечатление на окружающих, при этом не гнушаются притворством и даже откровенной ложью. Этот тип верит сам в то, что говорит. Любят быть в центре внимания, подвержены влиянию лести, для них важен учет его заслуг. Непостоянны и редко держат слово – это тип.
б) Надолго сохраняет в памяти эмоциональные переживания, что характеризует поведение и восприятие жизни, они как бы «застревают» в определенном состоянии. Чаще всего -это уязвленное самолюбие. Злопамятны, мнительны, не доверчивы. В личных отношениях ревнивы и требовательны. Амбициозны и упорны в достижении своих целей, поэтому акцентуированные личности этого типа бывают успешны в профессиональной жизни – это тип .
Проверочный тест по теме «Темперамент и характер»
Продолжите определение «акцентуация характера» – это…
а) дисгармоничность развития характера, которая проявляется в чрезмерной выраженности отдельных его черт или соединений, обуславливающая повышенную уязвимость личности в отношении определенного рода воздействий и затрудняющая её адаптацию в некоторых специфических ситуациях;
б) чрезмерная усиленность некой черты личности, которая определяет специфику реагирования человеком на события своей жизни ;
в) крайняя грань нормы характера, которая при неблагоприятных условиях может перейти в психопатию.
2. И.П. Павлов выделил типы нервной системы. Описание какого типа соответствует холерическому темпераменту?
а) сильный, уравновешенный, подвижный (живой тип);
б) сильный, уравновешенный, инертный (спокойный тип);
в) сильный, неуравновешенный (безудержный), подвижный;
г) слабый, неуравновешенный, инертный.
3. Каждый тип темперамента отличается поведенческими реакциями. Распределите примеры поведенческих реакций по типам темперамента.
Примеры: общителен, боязлив, высокая утомляемость, контактен, целеустремлен, высокая потребность деятельности; целеустремленность, но интересы часто меняются; замедленное формирование программ поведения; высокая целеустремленность и работоспособность; трудно устанавливает контакты, нерешителен, при новизне обстановки выбирает пассивно – оборонительное поведение.
4. Понятие «темперамент» впервые ввел:
5. Пример какого типа конституции телосложения и лица по Э. Кречмеру изображен на рисунке?
6. Каждый тип темперамента имеет свои преимущества и свои недостатки. Дополните предложения. Вместо пропусков напишите свое понимание.
Недостатками у сангвиника являются – поверхностность, ; у флегматика – безразличие к другим, ; у меланхолика – замкнутость, ; у холерика – импульсивность , .
Следует иметь в виду, что в жизни отчетливо выраженные типы темперамента встречаются , обычно человеку свойственна та или иная . Проявление темпераментов отчетливее выражено у , с возрастом оно становится менее ярким, приглушенным, так как поведение человека все больше регулируется .
7. О каких типах акцентуаций, описанных К. Леонгардом идет речь?
а) Акцентуированные личности этого типа медлительны, прежде чем принять решение, старательно его обдумывают. Стремятся к упорядоченной профессиональной деятельности, усидчивы и доводят дело до конца. Любые виды изменений воспринимают болезненно, трансформации под новые задачи трудновыполнимы. Не конфликтны – это тип.
б) Этот тип в моменты эмоционального возбуждения сложно контролируют желания, склонен к конфликтам, агрессивен. Разумность отступает, проанализировать последствия своего поведения не в состоянии. Акцентуированные личности данного типа живут настоящим, не умеют строить долговременные отношения – это тип .
Холерик – высокая потребность деятельности, целеустремленность, но интересы часто меняются.
Меланхолик – трудно устанавливает контакты, нерешителен, боязлив, высокая утомляемость. При новизне обстановки выбирает пассивно – оборонительное поведение.
Сангвиник – общителен, контактен, целеустремлен.
Флегматик– замедленное формирование программ поведения, высокая целеустремленность и работоспособность.
Темперамент существенно теснее связан со свойствами нервной системы , но и на формирование характера эти особенности тоже влияют, хотя бы и за счет влияния темперамента. Именно темперамент сказывается на формировании характера , а не наоборот. У человека со сформировавшимся характером темперамент перестает быть самостоятельной формой проявления личности , а становится его динамической стороной, заключаясь в определенной эмоциональной направленности свойств характера, определенной скорости протекания психических процессов и проявлений личности, определенной характеристике выразительных движений и действий личности.
Демонтративный тип, застревающий тип.
«2» — 9 и менее баллов
3. Холерик – высокая потребность деятельности, целеустремленность, но интересы часто меняются.
Меланхолик – трудно устанавливает контакты, нерешителен, боязлив, высокая утомляемость. При новизне обстановки выбирает пассивно – оборонительное поведение.
Сангвиник – общителен, контактен, целеустремлен.
Флегматик– замедленное формирование программ поведения, высокая целеустремленность и работоспособность.
5. Пикнический тип
6. Недостатками у сангвиника являются – поверхностность, разбросанность (непостоянство) ; у флегматика – безразличие к другим, «сухость», холодность ; у меланхолика – замкнутость, застенчивость, тревожность ; у холерика – импульсивность, вспыльчивость . Следует иметь ввиду, что в жизни отчетливо выраженные типы встречаются редко , обычно человеку свойственна та или иная комбинация . Проявление темпераментов отчетливее выражено у молодых людей , с возрастом оно становится менее ярким, приглушенным, так как поведение человека все больше регулируется чертами характера .
7. Педантичный тип, возбудимый тип.
«2» — 10 и менее баллов
Дата проведения 7 декабря 2016 г.
Специальность Актерское искусство
Профессиональный модуль ПМ.02. Педагогическая деятельность
Междисциплинарный курс МДК.02.01. Педагогические основы преподавания творческих дисциплин
Раздел «Основы психологии»
Преподаватель Бычихина О.А.
Задания тестовой формы в рамках самообследования
результатов оценки качества знаний студентов
в рамках самообследования
Педагогические основы преподавания творческих дисциплин
Источник