Карточки открытки с изображением полярных эмоциональных состояний

Карточки педагога-психолога «Эмоции»

Ольга Спицына
Карточки педагога-психолога «Эмоции»

В возрасте от 3 до 7 лет ребенок осваивает не только тысячи слов, овладевая родной речью, он осваивает целый мир разнообразных эмоций и чувств, формируя основы своего характера и эмоционального интеллекта.

Живой, бодрый ребенок любит двигаться и играть, и игра звуками, лицом и дыханием, которые взрослые называют эмоциями и чувствами – одна из его любимых игр. В этом возрасте ребенок легко, играючи может просто по просьбе взрослого начать плакать или смеяться, чередуя в свое удовольствие смех, радостные крики и несчастный плач. Для ребенка это игровые действия, такие же, как разложить яркие карточки в интересной игре, и дети играют исполняют плач с таким же не скрываемым удовольствием, как и радостный смех. Ребенок играет в эмоции и учится ими пользоваться. Освоение эмоций происходит через игру, так же, как освоение речи и мастерства движений.

Аналитический отчет педагога-психолога Аналитический отчет педагога- психолога за 2017 – 2018 учебный год Эффективность работы по социализации, развитию, воспитанию и подготовки.

Беседы психолога с детьми на тему «Эмоции» Разъяснения и беседы должны проводиться взрослым систематически. Информируя ребенка, следует повторять, закреплять и последовательно распространять.

Циклограмма педагога-психолога Циклограмма работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год. Понедельник 8.00 – 9.00 Психологическое сопровождение воспитанников (наблюдение,.

Картотека игр педагога-психолога Игры с тревожными детьми, направленные на формирование у детей чувства доверия и уверенности в себе «Гусеница» Цель: игра учит доверию.

Конспект открытого интегрированного группового занятия педагога-психолога и социального педагога в ДОУ Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Положительно настроить детей на совместную.

Паспорт кабинета педагога-психолога Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа — детский сад с. Катравож имени Героя Советского Союза А. М. Зверева ПАСПОРТ.

Совместные занятия педагога-психолога и педагога по ИЗО — деятельности для группы компенсирующей направленности Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо — деятельности для группы компенсирующей направленности Тема занятия «Осенний пейзаж».

Взаимодействие педагога психолога со специалистами ДОУ Направления деятельности педагога — психолога с музыкальным руководителем ДОУ Оказывает помощь в рамках психологического сопровождения деятельности.

Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога Взаимодействие воспитателя и педагога — психолога Давно хотела поделиться впечатлениями от работы педагога — психолога во взаимодействии.

Занятие педагога-психолога «Гармония» «Гармония» Цель: гармонизация эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения. 1. Вводная часть. Вступительная беседа.

Источник

Игры с карточками «Эмоции»

Жанна Силаганова
Игры с карточками «Эмоции»

Игры с карточками «Эмоции»

Я очень люблю в работе с детьми использовать различного рода карточки. Они не требуют больших финансовых вложений, так как их всегда можно сделать самой. К тому же с ними можно провести большое количество разнообразных игр. В этой статье я описала игры с карточками «Эмоции».

Читайте также:  Структура чувственного познания это

Упражнение «Моё настроение»

Цель: отреагирование актуальных эмоций

Оборудование: карточки «Эмоции»

Описание: Перед детьми раскладываются карточки и предлагается выбрать карточку своего настроения. Когда карточки выбраны, то дети рассказывают какое у них настроение.

Цель: формирование умения узнавать эмоции.

Оборудование: карточки «Эмоции».

Описание: Для игры понадобятся карточки с 3 эмоциями. Психолог по очереди показывает карточки, а задача детей на эмоцию «радость» — хлопать, а на все остальные топать. Вместо эмоции «радость» можно детям предложить на другую эмоцию хлопать.

Упражнение «Калейдоскоп эмоций»

Цель: формирование умения распознавать эмоции и определять причину.

Оборудование: карточки «Эмоции»

Описание: Психолог раскладывает карточки по кругу лицевой стороной вниз. Затем дети по очереди открывают карточки, называют эмоцию и предполагают почему ребёнок испытывает ту или иную эмоцию.

Упражнение «Изобрази настроение»

Цель: формирование умения изображать эмоции с помощью мимики и пантомимики.

Оборудование: карточки «Эмоции».

Описание: Психолог раскладывает карточки на столе в произвольном порядке лицевой стороной вниз. Дети берут по очереди по 1 карте и не показывая её остальным изображают с помощью мимики и пантомимики, а задача остальных детей отгадать эмоцию. Тот, кто первый догадался забирает себе карточку. Выигрывает тот, кто больше всего собрал карточек.

Упражнение «Когда я испытываю такую же эмоцию»

Цель: формирование умения находить в своём опыте аналогичные эмоции.

Оборудование: карточки «Эмоции»

Описание: Психолог раскладывает карточки на столе в произвольном порядке лицевой стороной вниз. Дети берут по очереди по 1 карте, открывают её, называют эмоцию и говорят, когда они испытываю такую же эмоцию.

Дидактическая игра с предметными карточками «Найди предмет». Дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более эмоциональным и занимательным. Придумано много дидактических игр и сделано.

Дидактическая игра «Эмоции» Цель: создать условия для развития эмоциональногомираребенка. Задачи: 1. Учить ребенка более точно понимать эмоциональноесостояниечеловека.

Игры своими руками «Эмоции» Большинство родителей, уделяя много внимания развитию мышления и речи у детей, забывают о важности становления эмоционального аспекта юной.

Видео и консультация для родителей «Порядок работы с тематическими карточками» Консультация для родителей «Порядок работы с тематическими карточками» Цель: формирование умения детей дошкольного возраста, применять.

Лэпбук «Эмоции» в детском саду Лепбук «Эмоции» в детском саду Сорокоумова Ирина Лэпбуки по эмоциям направлены на развитие эмоциональной сферы ребенка, обучение его различению.

Лэпбук «Дикие животные» с загадками, играми и карточками Предлагаю вашему вниманию мою новую работу — Лэпбук «Дикие животные». Это второй лэпбук из запланированной мною серии тематических папок:.

Лэпбук «Эмоции и чувства» Сегодня я хочу представить вашему вниманию лэпбук «Эмоции и чувства». Данный лэпбук я решила сделать для того, чтобы объединить раздаточный.

Лэпбук «Эмоции настроения» Воспитатель: Кадошникова Анна Сергеевна Лэпбук «Эмоции настроения» Мой первый лэпбук. Лэпбук представляет собой папку или мини-книжку,.

Читайте также:  Какие чувства есть у дельфина волк крот летучая мышь

Мини-музей «Эмоции» Аннотация к мини-музею «Эмоции» В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность,.

Ширма «Я и мои эмоции» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое.

Источник

Комплект карточек по развитию эмоциональной сферы

Комплект карточек по развитию эмоциональной сферы

Дисциплина: занятия с дошкольниками по развитию эмоциональной сферы.

Возрастная группа: дети 5 – 7 лет.

закрепление умений узнавать эмоции по схематическим изображениям, по мимике;

— развитие умения анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются.

Тип занятия: возможно использование в индивидуальной и групповой работе.

Требуемые для работы знания и умения ребенка: требуется предварительная работа по изучению основных эмоций, способах их выражения.

— ребенок узнает эмоции по схематическим изображениям, по мимике;

— понимает, чем могут быть вызваны определенные эмоции;

определяет эмоциональное состояние героя по описанию ситуации.

Инструкция по работе с карточками

Комплект карточек включает в себя четыре набора. Набор карточек №1 используется во всех трех играх, которые представлены ниже. Наборы карточек №2, №3, №4 может быть дополнен педагогом самостоятельно, изменен в соответствии со знаниями детей (изученными эмоциями).

Стимульный материал: набор карточек №1, набор карточек №2.

Цель: закреплять умение распознавать эмоции по схематическому изображению, по мимике; развивать умение анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны.

Учитывая уровень подготовленности ребенка, ему предлагается либо схематическое изображение эмоций, либо выражение лиц.

Вариант №1. Ребенку выдается набор карточек №1 (если работа групповая, то набор выдается на каждого ребенка). Педагог показывает по очереди карточки из набора №2. Ребенку нужно поднять карточку с изображение эмоции, которая возникнет в результате ситуации, изображенной на карте.

Вариант №2. На столе перед ребенком (или детьми) выкладываются картинки из набора №1. Ребенку дают карточки из набора №2. (Если работа групповая, то карточки из набора №2 необходимо поровну разделить между детьми). Необходимо разложить картинки на группы (эмоция – ситуация, которая ее вызывает).

Стимульный материал: набор карточек №1, набор карточек №3.

Цель: развивать способность определять эмоциональное состояние по описанию.

Учитывая уровень подготовленности ребенка, ему предлагается либо схематическое изображение эмоций, либо выражение лиц.

Ребенку выдается набор карточек №1 (если работа групповая, то набор выдается на каждого ребенка). Педагог читает стихотворение. Ребенок (дети) по описанию должен понять о какой эмоции идет речь и поднять нужную карточку.

Стимульный материал: набор карточек №4 (ребенок или педагог сам может составить письмо из набора карточек №1).

Цель: развивать умение анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются; развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям; развивать воображение.

Игра может проводиться индивидуально или детей можно разделить на группы. «Вам (тебе) почтальон принес письмо (вручаются письма). Но оно необычное, а зашифрованное. В каждом письме схематически изображено несколько эмоциональных состояний. Их надо расшифровать, составить небольшой рассказ о том, что произошло».

Например, в письме изображены грустное, затем веселое лицо. Пример рассказа. «Шел мелкий дождь. Коля сидел у окна и грустил. Но вот выглянуло солнышко, дождь прекратился, и Коля радостно побежал на улицу».

Источник

Дидактические карточки «Эмоции»

Основные характеристики

Возраст: от года до 7-ми лет
Пол: любой
Бренд: Маленький гений-Пресс
Страна производства: Россия
Возраст: от года до 7-ми лет
Пол: любой
Бренд: Маленький гений-Пресс
Страна производства: Россия

Описание

Это замечательное наглядное пособие с крупными яркими картинками поможет познакомить детей с миром человеческих эмоций. На карточках изображены дети, переживающие ту или иную эмоцию (восхищение, грусть, радость, гнев, отвращение, интерес, обиду, скуку, удовольствие, удивление, страх, стыд), разрезные карточки с пиктограммами – схематичными изображениями эмоций и карточки с пустыми кружками для рисования. Всего в набор входит 16 карточек.

На одной стороне каждой большой карточки находится фотография, а на другой – описание эмоции.

Совсем маленькому ребенку можно просто показывать карточки и называть эмоции. Старшим детям можно читать описания на обороте или организовывать с карточками различные занятия и игры.

Покажите карточки и попросите ответить, какие эмоции испытывает каждый из детей. Старших детей можно расспросить, почему именно они определили состояние ребенка на фото и придумать историю о том, что с ним произошло.

Попросите объяснить, что такое «радость». Пусть ребенок вспомнит, что он чувствует, когда радуется, как он выражает свою радость. Попросите рассказать, что его радует больше всего. Отчего он недавно испытывал радость. Таким же образом можно проработать другие эмоции.

Предложите ребенку повеселиться, стоя перед зеркалом. Обратите его внимание. Что происходит в этот момент с его лицом и телом. Попросите таким же образом изобразить другие эмоции и обсудите мимику и движения.

Покажите ребенку пиктограммы, которые схематично отображают эмоции. Попросите ребенка подобрать пиктограммы к фотографиям детей. Затем дайте карточки с пустыми кружками и попросите нарисовать в них свое лицо, когда он радуется, сердится, боится и т.д.

Назовите эмоцию и попросите ребенка вспомнить сказки, песни, стихи в которых герои испытывают эту эмоцию.

Дайте ребенку цветные карандаши или краски и попросите нарисовать цветную радость, грусть, страх и др.

Когда эмоции хорошо изучены, можно поиграть в «Театр эмоций». Ребенок мимикой и жестами изображает какую-либо эмоцию, не называя ее, а другие дети или взрослый должен отгадывать.

Эмоции можно и «танцевать». Попросите ребенка станцевать «Танец испуганного котенка», «Танец веселой снежинки» или «Танец грустной дождинки».

Если ребенок учится читать, можно отрезать названия и подбирать к ним карточки.

Параметры товара: упаковка – картонная коробка — блистер, размер 250х152х10 мм.

Источник

Читайте также:  Алгоритм управления эмоциями выглядит следующим образом
Оцените статью