- Пособие для отслеживания эмоционального состояния детей начальных классов «Экран настроений»
- Комплект карточек по развитию эмоциональной сферы
- Карта настроений (1-2 классы)
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Пособие для отслеживания эмоционального состояния детей начальных классов «Экран настроений»
Дарья Сидоренко
Пособие для отслеживания эмоционального состояния детей начальных классов «Экран настроений»
Каждому педагогу, всегда важно знать в каком настроение прибывает ребенок,пришедший на учебу.
Ведь именно от настроения зависят его успехи в учебе, взаимоотношения с одноклассниками.
Поэтому я решила взять настроение детей «под контроль».
Для этого мне понадобился ватман, силуэту человечков (девочки и мальчика по количеству учащихся в классе, разноцветные пластиковые квадратики (обозначающие разное настроение).
Первого сентября, во время классного часа я раздала детям фигурки человечков и попросила нарисовать на силуэте себя,подписать. После того как «человечки» были готовы, мы приступили клеить их на ватман, над каждым человечком лезвием я сделала надрез, а ребенок выбрал квадратик с цветом соответствующим его настроению: красны цвет-мне грустно, фиолетовый цвет- хочется веселится,желтый цвет- настроение хорошие.
Всем детям очень понравилась эта затея. Они много времени проводят около плаката «Экран настроений«, меняют квадратики, рассматривают какое настроение у товарищей, меньше времени остается на баловство во время перемены.
Теперь не только меня волнует настроение моих учеников, но и ребят беспокоит, почему вдруг у их одноклассника плохое настроение, они более внимательно относится к своему товарищу с грустным настроением, что помогает избежать лишних конфликтов.
«Экран добрых дел» Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию «Экран добрых дел» в нашей средней группе. Добрые дела включают в себя: уход за цветами,.
Дидактическое пособие для детей с нарушением зрения «Экран фантазий и творческих свершений» Окружающий нас мир виден четко и ясно, когда все отделы зрительного анализатора работают гармонично и без помех. Но когда ребенок имеет.
Командная игра «Волшебная страна настроений» «Волшебная страна настроений» – это интегративное мероприятие, в котором может участвовать группа детей старшего возраста. Именно в этом.
Конспект интегрированного занятия «Я приду к тебе в гости. Азбука настроений» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Я приду к тебе в гости. Азбука настроений. Задачи: формировать.
Оформление функциональных зон групповой комнаты «Полянка настроений» Полянка настроений»- волшебная полянка, на которой растут цветы разных оттенков: жёлтые, оранжевые, красные, голубые, фиолетовые. Эта полянка.
Экран эффективного сотрудничества детского сада и семьи «Чудо-дерево» Каждая семья воспитанника нашей группы, принявшая участие в конкурсе, проекте, празднике и других мероприятиях, ориентированных на работу.
Источник
Комплект карточек по развитию эмоциональной сферы
Комплект карточек по развитию эмоциональной сферы Дисциплина: занятия с дошкольниками по развитию эмоциональной сферы. Возрастная группа: дети 5 – 7 лет. — закрепление умений узнавать эмоции по схематическим изображениям, по мимике; — развитие умения анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются. Тип занятия: возможно использование в индивидуальной и групповой работе. Требуемые для работы знания и умения ребенка: требуется предварительная работа по изучению основных эмоций, способах их выражения. — ребенок узнает эмоции по схематическим изображениям, по мимике; — понимает, чем могут быть вызваны определенные эмоции; — определяет эмоциональное состояние героя по описанию ситуации. Инструкция по работе с карточками Комплект карточек включает в себя четыре набора. Набор карточек №1 используется во всех трех играх, которые представлены ниже. Наборы карточек №2, №3, №4 может быть дополнен педагогом самостоятельно, изменен в соответствии со знаниями детей (изученными эмоциями). Стимульный материал: набор карточек №1, набор карточек №2. Цель: закреплять умение распознавать эмоции по схематическому изображению, по мимике; развивать умение анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны. Учитывая уровень подготовленности ребенка, ему предлагается либо схематическое изображение эмоций, либо выражение лиц. Вариант №1. Ребенку выдается набор карточек №1 (если работа групповая, то набор выдается на каждого ребенка). Педагог показывает по очереди карточки из набора №2. Ребенку нужно поднять карточку с изображение эмоции, которая возникнет в результате ситуации, изображенной на карте. Вариант №2. На столе перед ребенком (или детьми) выкладываются картинки из набора №1. Ребенку дают карточки из набора №2. (Если работа групповая, то карточки из набора №2 необходимо поровну разделить между детьми). Необходимо разложить картинки на группы (эмоция – ситуация, которая ее вызывает). Стимульный материал: набор карточек №1, набор карточек №3. Цель: развивать способность определять эмоциональное состояние по описанию. Учитывая уровень подготовленности ребенка, ему предлагается либо схематическое изображение эмоций, либо выражение лиц. Ребенку выдается набор карточек №1 (если работа групповая, то набор выдается на каждого ребенка). Педагог читает стихотворение. Ребенок (дети) по описанию должен понять о какой эмоции идет речь и поднять нужную карточку. Стимульный материал: набор карточек №4 (ребенок или педагог сам может составить письмо из набора карточек №1). Цель: развивать умение анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются; развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям; развивать воображение. Игра может проводиться индивидуально или детей можно разделить на группы. «Вам (тебе) почтальон принес письмо (вручаются письма). Но оно необычное, а зашифрованное. В каждом письме схематически изображено несколько эмоциональных состояний. Их надо расшифровать, составить небольшой рассказ о том, что произошло». Например, в письме изображены грустное, затем веселое лицо. Пример рассказа. «Шел мелкий дождь. Коля сидел у окна и грустил. Но вот выглянуло солнышко, дождь прекратился, и Коля радостно побежал на улицу». Источник Карта настроений (1-2 классы)Эмоциональные карты настроений Очень важно педагогу, особенно в начальной школе, больше понимать внутренний мир детей. По времени это не всегда возможно осуществить. Поэтому предлагаю наиболее упрощённый вариант наиболее тесного контакта с учащимися. В данной разработке описывается метод самодиагностики, с использованием цветных карандашей. Данную работу организует либо психолог, либо учитель. Дети любят «цветное раскрашивание», поэтому этот метод наиболее действенный и непринуждённый. Эмоциональная карта – своеобразный градусник-определитель эмоций ребёнка на данный момент. Используются цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый и чёрный. После раскрашивания рекомендуется спросить у каждого ребёнка: «Почему он выбрал сегодня этот цвет?» и сделать соответствующие выводы. Здесь приведены несколько вариантов. По желанию, можно разнообразить карту настроений в другой форме. Зелёный – спокойное, уравновешенное Чёрный – крайне неудовлетворительное Елизавета А. Эвелина А.Василий А. Дмитрий Б. Артём Б. Ксения Б. Сергей Д. Артём Е. Матвей Е. Дарья И. Даниил К. Дарья К. Игорь К. Сергей К. Арина Л. Аркадий М. Валерия М. Артём М. Елизавета М. Алёна П. Дмитрий Р. Евгений С. Ярослав Т. Валентин У. Алина Ф. Ева Ф. Роман Ф. Наш сад настроений Курс повышения квалификации Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НООКурс повышения квалификации Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОСКурс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподаванияОнлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик Очень важно педагогу, особенно в начальной школе, больше понимать внутренний мир детей. По времени это не всегда возможно осуществить. Поэтому предлагаю наиболее упрощённый вариант наиболее тесного контакта с учащимися. В данной разработке описывается метод самодиагностики, с использованием цветных карандашей. Данную работу организует либо психолог, либо учитель. Дети любят «цветное раскрашивание», поэтому этот метод наиболее действенный и непринуждённый. Эмоциональная карта – своеобразный градусник-определитель эмоций ребёнка на данный момент. Номер материала: ДБ-233233 Международная дистанционная олимпиада Осень 2021 Не нашли то что искали? Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарийАвторизуйтесь, чтобы задавать вопросы. Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах Время чтения: 2 минуты Путин поручил провести экспертизы учебников для бакалавриата Время чтения: 1 минута В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами Время чтения: 1 минута Названа победительница конкурса «Директор года России — 2021» Время чтения: 1 минута В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства Время чтения: 1 минута На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании Время чтения: 2 минуты Подарочные сертификатыОтветственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Источник |