- Карточки пекс
- Выбрать рубрику
- Пиктограммы для детей с РАС картотека (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Системы альтернативной коммуникации — карточки PECS для работы с детьми с ТМНР методическая разработка
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Карточки эмоции для детей с аутизмом распечатать
Карточки пекс
Зачастую для аутичных детей карточки пекс становятся единственно возможным средством самовыражения и общения. На сайте «Обучалка» вы можете скачать бесплатно карточки пекс разнообразных тематик.
На Обучалке собраны разнообразные изображения с сайтов со свободной лицензией (без ограничений на использование). Однако качество этих картинок, а также персонажи, изображенные на них, тоже разные.
Мы предлагаем вам также посетить ресурс pecs.in.ua, где можно выбрать наборы карточек для 4-х персонажей.
Выбрать рубрику
Если вам нужны карточки для планшета или смартфона, посмотрите обзор лучших, на мой взгляд приложений для альтернативной коммуникации с помощью pecs на Android и iPad здесь.
На начальном этапе лучше использовать не абстрактные черно-белые картинки, а реальные изображения (фото) предметов, которые окружают ребенка, и в которых он постоянно нуждается. Также следует помнить, что карточки должны быть надежными и удобными.
Скачав карточки pecs, вы можете распечатать, наклеить на плотный картон и вырезать. Если ваш малышь постоянно рвет карточки — советуем их заламинировать. Тогда карточки pecs прослужат вам дольше.
С обратной стороны карточек нужно наклеить полоски, вырезанные из «липучки» или магнитной ленты (в зависимости от того, какой книгой PECS вы пользуетесь). Также рекомендую ознакомиться с методикой обучения невербального ребенка использованию пиктограмм и скачать пиктограммы «явления природы» — ЗДЕСЬ .
Источник
Пиктограммы для детей с РАС
картотека (1 класс)
Карточки для детей с РАС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piktogrammy.docx | 2.48 МБ |
piktogramy.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Использование пиктограмм в работе с неговорящими детьми.
Неговорящие дети и дети, страдающие речевым недоразвитием. Имеют ограниченные возможности формирования навыков общения и взаимодействия с социальным окружением. Устная речь, играющая главную роль в когнитивном и эмоциональном развитии ребенка и являющаяся основой социального взаимодействия, в большинстве случаев недоступна таким детям. Поэтому необходимо предоставить таким детям в их распоряжение другую коммуникативную систему, которая поможет облегчить общение, улучшить всестороннее развитие ребенка, а также активизировать интеграции таких детей в широкий социум.
Эффективным способом, позволяющим удовлетворить потребность неговорящего ребенка в общении, является метод пиктограмм. Пиктограммами называют символические изображения, заменяющие слова.
Пиктограммы относятся к невербальным средствам общения и могут использоваться в следующих качествах:
-как средство временного общения, когда ребенок пока не говорит. Но в перспективе может овладеть звуковой речью. В этом случае задача педагога, использующего метод пиктограмм.- сохранить у ребенка желание и мотивацию общаться;
-как средство постоянного общения для ребенка, неспособного говорить и в будущем;
-как средство, облегчающее развитие общения, речи, когнитивных функций (символизации, формирования элементарных представлений и понятий);
-как подготовительный этап к освоению письма и чтения детьми с проблемами в развитии.
Этапы обучения ребенка работе с пиктограммами.
1.Ознакомление ребенка со знаком- символом и уточнение его понимания:
-идентификация символа. Взрослый последовательно демонстрирует ребенку пиктограммы, предлагает опознать их и соотнести с реальным предметом или с его реалистичным изображением на картинке;
-выбор нужной пиктограммы из ряда других. Из нескольких пиктограмм ребенок должен узнать и показать ту, которую назвал взрослый;
-выбор такой же пиктограммы среди определенного множества других;
-конструирование фразы с помощью пиктограмм. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть пиктограммы с изображением объекта действия, процесса действия, необходимого для этого предмета, и т.п. и произносит фразу, соответствующую этим изображениям. Ребенок выбирает и показывает пиктограммы в той последовательности, в какой произносятся слова, чтобы получилась нужная фраза;
-выбор (показ) из нескольких фраз, составленных из пиктографических изображений, той, которую назвал взрослый;
-выбор из двух предложений, представленных пиктограммами, того, что произносил взрослый.
2. Алгоритм установления связи между изображениями предметов и их функций:
-составить из пиктограмм пару. Првый вариант: взрослый предлагает ребенку соединить стрелкой пиктограмму, изображающую предмет, с пиктограммой, отражающей действия, которое можно производить с эти предметом. Например, кукла—играть, яблоко—есть. Второй вариант: взрослый показывает ребенку пиктограмму с изображением действия и просит его соединить стрелкой эту пиктограмму с пиктограммой. На которой нарисован соответствующий предмет. Например, слушать—уши, пить—вода;
-среди определенного множества пиктограмм выбрать только те, которые относятся к одной тематической группе, например, к группе одежды;
-найти и исправить ошибку в парах пиктограмм, соединив стрелкой соответствующие друг другу. Например: уши—смотреть, глаза—слушать;
-найти и исправить ошибку во фразе. Взрослый показывает ребенку пиктографическое изображение фразы, содержащей ошибку, и предлагает ему из нескольких пиктограмм выбрать нужную, чтобы исправить эту ошибку.
3. Последовательность логического конструирования фразы путем самостоятельного выбора необходимого символа:
-дополнить фразу нужной пиктограммой, выбрав ее среди других;
-составить из пиктограмм произнесенную взрослым фразу;
-составить фразу из пиктограмм, соединив их между собой по смыслу стрелками;
-подобрать группу пиктограмм по заданному признаку;
-составить логические цепочки.
Таким образом, система невербальных средств общения предусматривает формирование логической цепочки: первоначальное понятие «знак» (пиктограмма)—обобщающее понятие—закрепление навыка самостоятельных действий с пиктограммами—самостоятельная ориентировка в системе знаков.
Метод пиктограмм предназначен для коррекционно- педагогической работы с неговорящими детьми, детьми, имеющими речевое недоразвитие, детьми с нарушениями эмоционально- волевой сферы, испытывающими коммуникативные трудности, детьми с выраженными нарушениями интеллектуальной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование пиктограмм в системе коррекционной работы на занятиях по РРС и ФПСУР как средство развития речи и активизации речемыслительной деятельности у детей с недостатками слуха и ЗПР (введение)
Пиктограмма — это знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предметов, явлений, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде.
Использование пиктограмм в системе коррекционной работы на занятиях по РРС и ФПСУР как средство развития речи и активизации речемыслительной деятельности у детей с недостатками слуха и ЗПР (1)
У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увели.
Использование пиктограмм в системе коррекционной работы на занятиях по РРС и ФПСУР как средство развития речи и активизации речемыслительной деятельности у детей с недостатками слуха и ЗПР (2)
Использование пиктограмм для автоматизации звуков носит положительный характер: дети быстро закрепляют поставленные звуки в речи, постепенно укрепляется их образное мышление, развивается память, они н.
«Невербальные средства общения. Методика работы с пиктограммами в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ»
Социальное устройство детей с любыми отклонениями в развитии — серьёзная проблема для современного общества. Их адаптация и интеграция в нормальную среду — ведущее направление работы в области развити.
Методическая разработка «Использование пиктограмм для развития коммуникации у детей с ОВЗ»
В методической разработке представлены пиктограммы, способствующие формированию социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания, усвоению правил поведения.
Использование пиктограмм, как одна из формы работы по развитию речи детей с ТМНР, в том числе у детей с интеллектуальным нарушением различной степенью тяжести.
Использование пиктограмм, как одна из формы работы по развитию речи детей с ТМНР, в том числе у детей с интеллектуальным нарушением различной степенью тяжести.
Составление рассказа по пиктограммам для детей с РАС по теме «Весенние признаки».
В публикацию включены: краткий конспект занятия, пиктограммы, презентация и рабочий лист для учащихся у которых есть серьезные нарушения в коммуникативной сфере. Но этот материал подойдет и для работы.
Источник
Системы альтернативной коммуникации — карточки PECS для работы с детьми с ТМНР
методическая разработка
Карточки сгруппированы по тематическим разделам , в каждом из которых можно найти готовые файлы и отдельные картинки как для мальчиков, так и для девочек. Материалы можно использовать для создания коммуникативной книги и визуальных расписаний для детей с особыми образовательными потребностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bazovye.docx | 0 байтов |
zanyatiya.docx | 0 байтов |
igrushki.docx | 0 байтов |
odezhda_dlya_devochki.docx | 0 байтов |
odezhda_dlya_malchika.docx | 0 байтов |
rezhim_dnya.docx | 0 байтов |
na_progulku_1_1.docx | 0 байтов |
eda.docx | 0 байтов |
sensornaya_inegratsiya.docx | 0 байтов |
snachala-potom.docx | 0 байтов |
tsveta.docx | 0 байтов |
chasti_tela.docx | 0 байтов |
ezhednevnyy_kalendar_pogody_1.docx | 0 байтов |
vremena_goda_5_1.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план коррекцинной работы на год с обучающимися с ТМНР.
Материал освещает проблему развития коммуникативных навыков у детей с ТМНР.
Системы альтернативной коммуникации у детей с тяжелыми множественными нарушениями.
В статье отражена проблема внедрения и использования эффективных альтернативных адаптированных методик в систему коррекционно-педагогической работы по развитию коммуникации и межличностного общения де.
Представлена необходимость использования мимики и жестов, для неговорящих детей с глубокой умственной отсталостью. Данная система коммуникации способствует развитию невербальной коммуникации и предпос.
Представлена необходимость использования мимики и жестов, для неговорящих детей с глубокой умственной отсталостью. Данная система коммуникации способствует развитию невербальной коммуникации и предпос.
Источник
Карточки эмоции для детей с аутизмом распечатать
Распространенные ошибки в понимании PECS:
В нашей стране метод PECS по-прежнему окружен целым рядом «логопедических» мифов, создающих барьеры для введения данного способа альтернативной коммуникации невербальным и маловербальным детям с РАС и нарушением развития. Данные мифы противоречат огромному массиву научных данных, лежащих в основе доказанной эффективности данного метода. Вот некоторые из них:
Заблуждение 1
PECS это то же, что и визуальное расписание
PECS — это система коммуникации, в которой с собеседником вместо реплик обмениваются карточками. В визуальном расписании используются карточки, но с целью отображения последовательности событий. У визуального расписания совсем иная функция, отличная от PECS, и обучают им пользоваться тоже совсем по-другому.
Заблуждение 2
PECS тормозит развитие речи
Исследования доказывают, что PECS, напротив, стимулирует развитие речи. Благодаря использованию PECS у ребенка восстанавливается функция коммуникации. Безречевой ребенок получает возможность самостоятельно инициировать коммуникацию. В условиях, когда взрослый сам «догадывается» о желании ребенка, для ребенка ускользает смысл коммуникативного процесса. Научение самостоятельному обращению к взрослому позволяет более эффективно строить стратегии восстановления устной речевой функции. Через какое-то время ребенок научается сам озвучивать свои пожелания (или начинает пытаться).
Заблуждение 3
Моему ребенку PECS не подходят, потому что…/ мы уже пробовали, он ненавидит книжки/ он не понимает и не любит карточки/ он не соотносит картинки с предметами .
Если подойти к вопросу правильно, ребенка можно научить использовать PECS всего за 5 часов. Он не должен уметь различать картинки, не должен даже любить карточки. Если за дело берется профессионал, все фазы PECS становятся доступны для любого ребенка.
Заблуждение 4
PECS не имеет отношения к ABA
Создатели PECS Энди Бонди (PhD) и Лори Фрост (MS, CCC/SLP) завершили свою работу в 1985 году. Не являясь поведенческими аналитиками, они основали свою систему на фундаментальном труде Б.Ф.Скиннера «Вербальное поведение». Детей учат коммуникации с учетом всех законов поведения и вербальных реакций, описанных Скиннером. Это определение соответствует вербально-поведенческому подходу к развитию языковых навыков, который существует в рамках ABA-терапии.
Однако практика внедрения системы PECS в обиход ребенка требует дополнительных профессиональных навыков и знаний даже для профессионалов АВА.
Заблуждение 5
Мой ребенок слишком взрослый для введения PECS
Если ваш ребенок не успел овладеть ни одним способом коммуникации (речью, языком жестов и т.д.), вам стоит всерьез задуматься о введении PECS или какой-либо аналогичной системы вне зависимости от возраста. Любой человек имеет право получить возможность сообщать о своих нуждах максимально доступным и простым способом. Очень часто дети старшего возраста и взрослые, не владеющие навыками коммуникации, демонстрируют неподобающее и опасное поведение: агрессию, самоповреждение, вспышки гнева, в ситуации, когда они не могут самостоятельно получить желаемое. PECS — эффективным метод альтернативной коммуникации. При грамотном введении, он может в несколько раз уменьшить случаи проявления подобного поведения.
Источник