Карточки «ЭМОЦИИ»
картотека на тему
Эмоции в картинках:
Очень важно для познания жизни уметь разбираться в чувствах и эмоциях других людей. Именно с такой целью создали карточки и изобразили на них различные эмоции в картинках для детей.
И так, что же собой представляют эмоции в картинках?
На каждой карточке изображены эмоции человека в картинках. Это может быть гнев, грусть, отвращение, обида, скука, страх, стыд, удивление, восхищение, радость, интерес, удовольствие.
Каждая карточка состоит из двух сторон, с одной из которых изображена картинка, например, с улыбающимся ребенком. А с другой стороны – описание изображенной эмоции.
По таким карточкам можно начинать заниматься с ребенком, которому уже исполнилось полгода. Просто показывайте малышу большую картинку и называйте изображенную на ней эмоцию.
С детками, начиная с двухлетнего возраста, можно просто ограничиться чтением эмоций на карточках. А можно устроить занятия в виде игры. Например, проводим беседу-дискуссию о том, какие эмоции бывают, как их определить. А затем придумываем целую ситуацию, случившуюся с изображенным крохой. С таким же успехом можно на определенную эмоцию вспомнить сказки или рассказы, в которых герои испытывают эту же эмоцию.
Для детей постарше, которым уже исполнилось четыре года, можно использовать разрезные карточки-картинки с изображением эмоций. Это что-то наподобие пазлов. Каждое лицо состоит из трех частей, отличающихся друг от друга по размеру. Задача ребенка в том и заключается, чтобы их соединить правильно между собой и получить определенное выражение лица. А ведь это не так то просто сделать! Ведь для каждого лица свойственны определенные изгибы бровей, губ, форма носа. А после того, как ребенок успешно справиться с поставленной перед ним задачей, можно обсудить ту или иную эмоцию.
Для детей пяти – шести лет уже можно применять карточки со схематическим изображением эмоций, в которых ребенок подбирает пиктограммы к каждой эмоции, изображенной на данном рисунке. Также применяют карточки с пустыми кружками, в каждом из которых можно нарисовать свое лицо с разными эмоциями. Например, в одном кружке – радостное лицо, в другом – грустное лицо.
Такие карточки применяют при занятиях с детьми в детских садах, а также в центрах раннего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_emotsii.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эмоции в картинках:
Очень важно для познания жизни уметь разбираться в чувствах и эмоциях других людей. Именно с такой целью создали карточки и изобразили на них различные эмоции в картинках для детей.
И так, что же собой представляют эмоции в картинках?
На каждой карточке изображены эмоции человека в картинках. Это может быть гнев, грусть, отвращение, обида, скука, страх, стыд, удивление, восхищение, радость, интерес, удовольствие.
Каждая карточка состоит из двух сторон, с одной из которых изображена картинка, например, с улыбающимся ребенком. А с другой стороны – описание изображенной эмоции.
По таким карточкам можно начинать заниматься с ребенком, которому уже исполнилось полгода. Просто показывайте малышу большую картинку и называйте изображенную на ней эмоцию.
С детками, начиная с двухлетнего возраста, можно просто ограничиться чтением эмоций на карточках. А можно устроить занятия в виде игры. Например, проводим беседу-дискуссию о том, какие эмоции бывают, как их определить. А затем придумываем целую ситуацию, случившуюся с изображенным крохой. С таким же успехом можно на определенную эмоцию вспомнить сказки или рассказы, в которых герои испытывают эту же эмоцию.
Для детей постарше, которым уже исполнилось четыре года, можно использовать разрезные карточки-картинки с изображением эмоций. Это что-то наподобие пазлов. Каждое лицо состоит из трех частей, отличающихся друг от друга по размеру. Задача ребенка в том и заключается, чтобы их соединить правильно между собой и получить определенное выражение лица. А ведь это не так то просто сделать! Ведь для каждого лица свойственны определенные изгибы бровей, губ, форма носа. А после того, как ребенок успешно справиться с поставленной перед ним задачей, можно обсудить ту или иную эмоцию.
Для детей пяти – шести лет уже можно применять карточки со схематическим изображением эмоций, в которых ребенок подбирает пиктограммы к каждой эмоции, изображенной на данном рисунке. Также применяют карточки с пустыми кружками, в каждом из которых можно нарисовать свое лицо с разными эмоциями. Например, в одном кружке – радостное лицо, в другом – грустное лицо.
Такие карточки применяют при занятиях с детьми в детских садах, а также в центрах раннего развития.
Источник
Игры с карточками «Эмоции»
Жанна Силаганова
Игры с карточками «Эмоции»
Игры с карточками «Эмоции»
Я очень люблю в работе с детьми использовать различного рода карточки. Они не требуют больших финансовых вложений, так как их всегда можно сделать самой. К тому же с ними можно провести большое количество разнообразных игр. В этой статье я описала игры с карточками «Эмоции».
Упражнение «Моё настроение»
Цель: отреагирование актуальных эмоций
Оборудование: карточки «Эмоции»
Описание: Перед детьми раскладываются карточки и предлагается выбрать карточку своего настроения. Когда карточки выбраны, то дети рассказывают какое у них настроение.
Цель: формирование умения узнавать эмоции.
Оборудование: карточки «Эмоции».
Описание: Для игры понадобятся карточки с 3 эмоциями. Психолог по очереди показывает карточки, а задача детей на эмоцию «радость» — хлопать, а на все остальные топать. Вместо эмоции «радость» можно детям предложить на другую эмоцию хлопать.
Упражнение «Калейдоскоп эмоций»
Цель: формирование умения распознавать эмоции и определять причину.
Оборудование: карточки «Эмоции»
Описание: Психолог раскладывает карточки по кругу лицевой стороной вниз. Затем дети по очереди открывают карточки, называют эмоцию и предполагают почему ребёнок испытывает ту или иную эмоцию.
Упражнение «Изобрази настроение»
Цель: формирование умения изображать эмоции с помощью мимики и пантомимики.
Оборудование: карточки «Эмоции».
Описание: Психолог раскладывает карточки на столе в произвольном порядке лицевой стороной вниз. Дети берут по очереди по 1 карте и не показывая её остальным изображают с помощью мимики и пантомимики, а задача остальных детей отгадать эмоцию. Тот, кто первый догадался забирает себе карточку. Выигрывает тот, кто больше всего собрал карточек.
Упражнение «Когда я испытываю такую же эмоцию»
Цель: формирование умения находить в своём опыте аналогичные эмоции.
Оборудование: карточки «Эмоции»
Описание: Психолог раскладывает карточки на столе в произвольном порядке лицевой стороной вниз. Дети берут по очереди по 1 карте, открывают её, называют эмоцию и говорят, когда они испытываю такую же эмоцию.
Дидактическая игра с предметными карточками «Найди предмет». Дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более эмоциональным и занимательным. Придумано много дидактических игр и сделано.
Дидактическая игра «Эмоции» Цель: создать условия для развития эмоциональногомираребенка. Задачи: 1. Учить ребенка более точно понимать эмоциональноесостояниечеловека.
Игры своими руками «Эмоции» Большинство родителей, уделяя много внимания развитию мышления и речи у детей, забывают о важности становления эмоционального аспекта юной.
Видео и консультация для родителей «Порядок работы с тематическими карточками» Консультация для родителей «Порядок работы с тематическими карточками» Цель: формирование умения детей дошкольного возраста, применять.
Лэпбук «Эмоции» в детском саду Лепбук «Эмоции» в детском саду Сорокоумова Ирина Лэпбуки по эмоциям направлены на развитие эмоциональной сферы ребенка, обучение его различению.
Лэпбук «Дикие животные» с загадками, играми и карточками Предлагаю вашему вниманию мою новую работу — Лэпбук «Дикие животные». Это второй лэпбук из запланированной мною серии тематических папок:.
Лэпбук «Эмоции и чувства» Сегодня я хочу представить вашему вниманию лэпбук «Эмоции и чувства». Данный лэпбук я решила сделать для того, чтобы объединить раздаточный.
Лэпбук «Эмоции настроения» Воспитатель: Кадошникова Анна Сергеевна Лэпбук «Эмоции настроения» Мой первый лэпбук. Лэпбук представляет собой папку или мини-книжку,.
Мини-музей «Эмоции» Аннотация к мини-музею «Эмоции» В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность,.
Ширма «Я и мои эмоции» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое.
Источник
Комплект карточек по развитию эмоциональной сферы
Комплект карточек по развитию эмоциональной сферы Дисциплина: занятия с дошкольниками по развитию эмоциональной сферы. Возрастная группа: дети 5 – 7 лет. — закрепление умений узнавать эмоции по схематическим изображениям, по мимике; — развитие умения анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются. Тип занятия: возможно использование в индивидуальной и групповой работе. Требуемые для работы знания и умения ребенка: требуется предварительная работа по изучению основных эмоций, способах их выражения. — ребенок узнает эмоции по схематическим изображениям, по мимике; — понимает, чем могут быть вызваны определенные эмоции; — определяет эмоциональное состояние героя по описанию ситуации. Инструкция по работе с карточками Комплект карточек включает в себя четыре набора. Набор карточек №1 используется во всех трех играх, которые представлены ниже. Наборы карточек №2, №3, №4 может быть дополнен педагогом самостоятельно, изменен в соответствии со знаниями детей (изученными эмоциями). Стимульный материал: набор карточек №1, набор карточек №2. Цель: закреплять умение распознавать эмоции по схематическому изображению, по мимике; развивать умение анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны. Учитывая уровень подготовленности ребенка, ему предлагается либо схематическое изображение эмоций, либо выражение лиц. Вариант №1. Ребенку выдается набор карточек №1 (если работа групповая, то набор выдается на каждого ребенка). Педагог показывает по очереди карточки из набора №2. Ребенку нужно поднять карточку с изображение эмоции, которая возникнет в результате ситуации, изображенной на карте. Вариант №2. На столе перед ребенком (или детьми) выкладываются картинки из набора №1. Ребенку дают карточки из набора №2. (Если работа групповая, то карточки из набора №2 необходимо поровну разделить между детьми). Необходимо разложить картинки на группы (эмоция – ситуация, которая ее вызывает). Стимульный материал: набор карточек №1, набор карточек №3. Цель: развивать способность определять эмоциональное состояние по описанию. Учитывая уровень подготовленности ребенка, ему предлагается либо схематическое изображение эмоций, либо выражение лиц. Ребенку выдается набор карточек №1 (если работа групповая, то набор выдается на каждого ребенка). Педагог читает стихотворение. Ребенок (дети) по описанию должен понять о какой эмоции идет речь и поднять нужную карточку. Стимульный материал: набор карточек №4 (ребенок или педагог сам может составить письмо из набора карточек №1). Цель: развивать умение анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются; развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям; развивать воображение. Игра может проводиться индивидуально или детей можно разделить на группы. «Вам (тебе) почтальон принес письмо (вручаются письма). Но оно необычное, а зашифрованное. В каждом письме схематически изображено несколько эмоциональных состояний. Их надо расшифровать, составить небольшой рассказ о том, что произошло». Например, в письме изображены грустное, затем веселое лицо. Пример рассказа. «Шел мелкий дождь. Коля сидел у окна и грустил. Но вот выглянуло солнышко, дождь прекратился, и Коля радостно побежал на улицу». Источник |