- Топ-10 странных картин, которые могут даже испугать
- Содержание статьи:
- «Крик» Эдварда Мунка: страх и беззащитность
- «Апофеоз войны» Верещагина: песня смерти
- «Герника» Пабло Пикассо: насилие в чистом виде
- «Демон сидящий» Врубеля: думы, размышления
- «Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка: поразительное сходство
- «Американская готика» Гранта Вуда: опустошенность в деталях
- «Три возраста женщины» Густава Климта: противоречивые эмоции
- «Влюбленные» Рене Магритта: слепота истинных чувств
- «Семья» Эгона Шиле: воплощенная душевная боль
- «Номер 5» Джексона Поллока: каждый видит, что хочет
- Дневной ужас
- Найдены дубликаты
- Подборка мрачных рассказов вдогонку уходящему Хэллоуину
- Тревога как результат неверной интерпретации телесных ощущений
- Генерализованное тревожное расстройство
- Светит матушка-луна
- Колье «Химеры»
- Страх и тревога: в чем разница?
Топ-10 странных картин, которые могут даже испугать
Экспрессионизм – направление живописи. Кто-то считает его шедевральным, кто-то – безумным. Многие художники, подарившие миру известные странные картины, относились к этому направлению. Их полотна вызывают смешанные, часто тревожные чувства, заставляя изучать мельчайшие детали в попытке понять мысль авторов. Предлагаем познакомиться с десятком произведений, от которых по коже бегут мурашки.
Содержание статьи:
«Крик» Эдварда Мунка: страх и беззащитность
Картина Мунка «Крик» (масло, 1893) знакома большинству людей. На полотне в характерной экспрессионистской манере изображена фигура человека, широко открывшего рот и зажавшего голову руками. Вокруг героя – враждебный, пугающий мир. Небо горит пламенем, море штормит волнами. Все закручено, даже сам герой.
Идея картины передает беспомощность человека перед внешним миром, вызывая странные ощущения растерянности вперемешку с испугом. Тяжелое, гнетущее произведение. Недаром ходит легенда: автор создавал полотно, страдая маниакально-депрессивным психозом. Существует четыре версии «Крика».
«Апофеоз войны» Верещагина: песня смерти
Среди самых странных картин художников, вызывающих чувство обреченности, «Апофеоз войны» (1871, масло) – наиболее пронзительная. Посыл, вложенный Верещагиным, понятен без слов. Войны несут смерть, складывая горы черепов. Каждый – чья-то история, боль, трагедия, которую не суждено узнать. Тысячи людей гибнут в войнах, не проживая жизнь полностью. И только черные вороны, кружась вокруг, слышат тайные стоны. Полотно ясно передает негативное отношение, испытываемое художником к баталиям.
«Герника» Пабло Пикассо: насилие в чистом виде
Еще одна очень странная картина пера знаменитого Пикассо (масло, 1937). Глядя на полотно, испытываешь нарастающий ужас, отвращение. Картина показывает сцены страданий, боли, смерти. Никаких конкретных причин зверств Пикассо не передал – оттого закрадывается ощущение непонимания. Мрачная, безысходная работа.
У картины есть реальная основа. Автор изобразил зверства фашистов, захвативших испанский город Гернику. Результатом карательного налета стала страшная гибель населения. Когда в 1940 году гестапо, указывая на фреску, спросило Пикассо: «Это сделали вы?», художник спокойно ответил «Нет, это сделали вы».
«Демон сидящий» Врубеля: думы, размышления
В 1890 году Врубель, русский художник, работавший в разных направлениях живописи, явил публике холст «Демон сидящий» (масло). Изображение молодого темного существа, печально-задумчиво оглядывающего мир, впечатляет до сих пор. Образ полон лиричности, некого романтизма. Картина не отталкивает, а вызывает удивление. Действительно, вовсе не так люди представляют себе силы зла!
«Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка: поразительное сходство
Картина, любимая россиянами. Ян ван Эйк, создавая изображение супругов Арнольфини в 1434 году (масло), написал мужчину, невероятно похожего на В.В. Путина. Но не только этим удивляет старинное полотно. Если говорить о картинах, наполненных аллегориями, описываемая станет одной из знаменитейших. Шедевр скрывает десятки сигналов, отсылок, намеков, вызывая чувство восхищения.
Автор реально гостил у Арнольфини, написав портреты мужчины и женщины с натуры. Документальная достоверность картины подчеркнута характерной надписью: «Ян ван Эйк был здесь».
«Американская готика» Гранта Вуда: опустошенность в деталях
Грант Вуд написал «Американскую готику» (1930, масло), наполнив полотно тонкими деталями. Вопреки ожиданиям, как таковой готики тут нет. Автор изобразил двух американских фермеров – отца и дочку. Между ними стоят вилы, напоминающие шпили остроконечных готических замков, как и дом на заднем плане. Картина наполнена суровыми намеками. Внимательный зритель увидит недоброжелательность героев, а повторение вил на одежде фермера вызовет чувство тревоги, угрозы.
«Три возраста женщины» Густава Климта: противоречивые эмоции
Работа Густава Климта (1905, масло) заставит задуматься. Художник изобразил женщину одновременно в трех жизненных состояниях. Сначала героиня предстает беззаботным ребенком, потом умиротворенной матерью и, наконец, отчаявшейся старухой. Полотно пронзительно кричит, передавая авторское послание. Эффект настолько силен, что сюжет долго не отпускает. Знатоки считают, тут главную роль играет контраст, строящий композицию: молодая женщина, полная сил и надежд, изображена стилизованно. Старая, обретшая постоянство, выполнена реалистично.
«Влюбленные» Рене Магритта: слепота истинных чувств
Работа Рене Магритта «Влюбленные», также называемая «Любовники» (1928, масло) – самая необычная из странных картин мира. Завесив героям лица простынями, автор намекнул на слепоту истинной любви. У нее нет зрения, слуха, даже осязание искажено. Полотно завораживает зрителя, вызывает внутреннюю тревогу, восхищение. Пожалуй, это самая точная и известная художественная аллегория страстных отношений.
Картина существует в двух авторских вариациях. На первой влюбленные сливаются в поцелуе, замотав головы полотнами. На второй – открыв лица, пристально изучают наблюдателя.
«Семья» Эгона Шиле: воплощенная душевная боль
Трагичный смысл картины Шиле «Семья» (1918, масло) откроется, если знать биографию автора. Полотно – стилизованный автопортрет художника вместе с женой, ребенком. Лица героев грустны, отрешены. Беременная супруга Шиле умерла, заболев испанкой, так и не родив малыша. Двадцативосьмилетний ученик Климта терзался, желая быть с семьей. Оттого картина символична, пропитана обреченностью. Она стала последней в творчестве талантливого экспрессиониста.
«Номер 5» Джексона Поллока: каждый видит, что хочет
Творение Поллока «Номер 5» – ярчайший представитель экспрессионизма. По признаниям художника, работа – результат стремления полностью уйти от традиций живописи. В мельтешении разноцветных черточек, завихрений, клякс зритель видит то, что ему подсказывает подсознание. Недаром у картины нет вразумительного названия. Несмотря на спорность содержания, «Номер 5» продали на аукционе 2006 года за $140 млн.
Странные мировые полотна живописи наполнены скрытыми смыслами. Такие картины будоражат дух, играют эмоциями. В них любители искусства видят что-то сугубо свое, личное. И это – прекрасно!
Источник
Дневной ужас
Постим картинки\изображения\фотографии, которые у вас вызывают беспокойство, но не должны.
Это могут быть страшные изображения в светлое время суток: Например знаете то чувство, когда вроде бы все хорошо, яркий солнечный день, но это лишь затишье перед бурей/апокалипсисом. Возможно уже видны первые признаки начала конца.
Или изображения, использующие технику рисования или цвета, вызывающее беспокойство.
Или вроде бы все хорошо на изображении, но что-то в нем есть не естественное, вызывающее эффект зловещей долины.
Или изображения, в которых видно, что судьба уже предрешена. Аннушка уже пролила масло.
Можно даже просто странные изображения с шутками, фан все-таки.
Найдены дубликаты
Больше всего мне нравится фотка конденсатора на 10ф на электроподстанции
Фотография, где девочку с оленями спалили прям жестко
Там где написано «бежать» — если приглядеться — началась ядерная война, много ракет на взлете
Там где берег пустынный — ну меня немного возбуждают большие пустынные места с перспективой, которые вроде как в это время не должны пустовать,, как-будто бы уже начался аппокалипсис
Груши с дырками очень странные, интересно что хотел показать автор?
Картина с мальчиком и стремными монстрами на темной стороне — чувствуется неотвратимость заката. Но если присматриваться на направление тени, то дело видимо не в закате, а в облаках например ядерной зимы, закрывающих небо и постядерных мутантов.
Девочка гуляющая на пустыре с обедом — странная. Девочка выходящая из трубы в воде с пустым взглядом — прямо жуткая.
Картинка с мамой и дочкой. Тело матери лежит так не естественно и расслабленно, что не веришь, что она спит
И эта фотка классная: в темной комнате видны руки и странный мальчик стоит с живой куклой
Большая часть картинок не вызывает чувство беспокойства. Или со мной что-то не так? )))
Или дело в настроении и состоянии смотрящего. Или картинки на мониторе не вызывают таких эмоций. Например, я вовсе не так восхищалась тем же Айвазовским, пока вживую его картины не увидела.
третья — кондер на 10000 мкф )
на шестой девочка в лесу с оленями чет как-то тоже жутковато
«вас вызывают беспокойство, но не должны.»
а разве должны картинки вызывать беспокойство, если на них ничего плохого не происходит?
Так беспокойство это ж не когда что-то происходит, а когда что-то должно/может произойти (что-то там не так как должно быть).
то есть все эти картинки вызывают беспокойство и должны вызывать беспокойство, так как на них что-то должно произойти подозрительное?
Ебать кондёр с третьей страшенный .. блин придется при свете спать теперь
Ёбань. Весь пост. Сплошная ёбань.
На первой пикче Дейнерис?
не похожа. На пикабу картинки масштабируются колесиком мыши. попробуйте, убедитесь
Мне как то пофиг.
Подборка мрачных рассказов вдогонку уходящему Хэллоуину
От мистического фэнтези до мрачного хоррора
1. Милости просим, леди Смерть! (англ. «Come, Lady Death») Питер С. Бигл
Эту подборку решила начать с прекрасного рассказа с оригинальной идей, смотрите сами: бал со смертью, старый Лондон, Атмосфера магического/фэнтезийного и мрачновато-сказочного — неет, мимо такого я не смогла пройти — завораживающий рассказ со стилистикой, близкой к поучительной притче, с любопытным образом самой Смерти (никаких старух в черном одеянии с косой), финалом, который оказался не очевидным, как можно было сначала предположить, ну и что по мне — таким же красивым, содержанием, как и само название.
«— Смерть, как вся мало-мальски приличная публика, без сомнения, живет в Лондоне. Если поразмыслить, то, право же, странно, как это мы до сих пор не раскланиваемся на улице.
— О нет, миледи, вы заблуждаетесь! Смерть живет среди бедняков. Смерть живет в самом узком и грязном переулке города, в мерзкой, кишащей крысами лачуге, где пахнет… пахнет… Смерть живет среди бедняков и навещает их изо дня в день, ибо Смерть для них — единственный друг.» (с)
Время чтения: 36 минут
Под какое настроение: потанцевать со Смертью на балу
Жанр: Магический реализм, Фэнтези
Аннотация: Вот уж поистине гордость и предубеждение: пригласить на бал саму Смерть. У аристократов свои причуды, подавай им чего-нибудь эдакого.
Но раз уж пригласили, будьте добры принять Её такой, какая Она есть. Соизвольте выполнить все Её условия.
2. «Праздник» Г. Ф. Лавкрафт
Это, конечно, не канун Дня Всех Святых, но праздник занятный.
Лавркафтовские миры точно помогут создать мрачную атмосферу — читая «Праздник», становишься свидетелем таинственного и жуткого древнего ритуала, с ужасом наблюдаешь за обстановкой и существами в подземельях под храмом вместе с главным героем, так как Лавкрафт мастер создавать такую атмосферу, которую неизбежно прочувствует читатель
Время чтения: 22 минуты
Настроение: лавкрафтовское, таинственное
Аннотация: Маленький рыбацкий городок, затерянный на морском побережье. Туда, подчиняясь зову предков, прибывает молодой человек на праздник Рождества. Праздник, который на самом деле гораздо старше Вифлеема и Вавилона, который уходит корнями в доисторическую эпоху. Праздник, который в этом городке знают как Юлтайд – запрещённый праздник языческих божеств.
3. «Заколоченное окно» Амброз Бирс
Мрачный, трагичный, с концовкой, над которой в ужасе размышляешь после прочтения.
Антураж одинокой хижины в лесу, легенды, рассказанной от одного другому, создают атмосферу страшной истории. Самое то почитать в Хэллоуин. Но эти ужасы без мистики.
Время чтения: 9 минут
Под какое настроение: мрачное
Аннотация: Хижина Мэрлока стояла в лесу. Жена его с легким сердцем делила все выпавшие на его долю опасности и лишения. Когда после тяжелой лихорадки жена Мэрлока умерла, он погрузился в оцепенение. Сидя в темноте у стола над трупом жены, Мэрлок задремал и проснулся лишь от шума борьбы. Стол был пуст.
4. «Черный кот» Эдгар Аллан По
Рассказ, который пугает своей гнетущей и даже шизофренической атмосферой.
Последовательная история безумных событий (таких же безумных, как и сам главный герой) одного пристрастившегося к вину человека, без особого смысла и морали, а с особым Эдгаровским настроением.
Время чтения: 18 минут
Под какое настроение: мрачно-депрессивное
Жанр: Ужасы , Мистика
Аннотация: В камере смертников безымянный рассказчик пишет историю распада собственной личности, уверяя читателей, что он пребывает в здравом уме, не смотря на дикость излагаемых им фактов.
История отправляет вас на много лет назад, когда рассказчик обладал мягким характером, любил животных, особенно кошек и собак, которых считал более верными друзьями, чем окружающих его людей. Рассказчик женится на юной девушке, разделяющей его нежность к братьям нашим меньшим. Среди птиц, золотых рыбок, кроликов, он особенно выделяет своего любимца – умного и величавого черного кота по имени Плутон.
Все меняется, когда в жизни рассказчика появляется еще одна сильная страсть – алкоголь.
5. » Кентервильское привидение» Оскар Уайльд
Хэллоуинская подборка без привидений — не подборка.
А это еще и замечательная сказка с классической английской эстетикой и тонким юмором.
Главный персонаж — привидение лорда Симона де Кентервиля, за ворчливым нравом которого в прошлой жизни водились грешки, а теперь он — 300-летний неупокоенный призрак, с ролью которого успешно справлялся все это время, пока его замок не купила новая семья. Теперь современные материалистичные американцы сами наводят ужас на старого духа аристократа.
И только у юной Вирджинии завязался диалог с привидением. Вот только вскоре она исчезает.
Время чтения: 56 минут
Под какое настроение: расположенное к английским сказкам о призраках с чашечкой чая Эрл Грей за чтением 🙂
Аннотация: Американский посол мистер Отис покупает в Англии замок, о котором ходят легенды. Покупает вместе с мебелью и фамильным привидением. Злобный дух намерен вволю покуражиться над новыми хозяевами, но не тут-то было: Отисы — та ещё семейка!
6. «Демон»/»Женщина-демон» («Demoness») Танит Ли
«Ее любовь была всепоглощающей, она съела бы его, если б могла. Такой была ее любовь.» («Демон» Танит Ли)
Рассказ, с привкусом баллады, вызвал неоднозначные эмоции, пронесся мимо как туманный сон и показал историю о рыцаре, чьим проклятьем стала женщина-демон, одержимая любовью.
У меня возникли ассоциации с Андерсеновской русалочкой, только в стиле «дарк» и в мистической аранжировке.
Время чтения: 20 минут
Настроение: лирическое, печальное, поэтичное
Жанр: Фэнтези, Мистика
Аннотация: На берегу моря стоит башня. Белая башня принадлежит женщине, цвет которой — белый: белые лицо и руки, белые одеяния, белые скалы у берега моря. И только её волосы кроваво-красного цвета. Она ждёт рыцаря. И когда этот рыцарь войдёт в её башню, она подарит ему неземную любовь, а взамен заберёт его разум и силы, он же заплатит за это жизнью. А потом она опять будет ждать, целыми днями глядя на море.
Но однажды всё пошло по-другому.
🎃 Если вы подозреваете, что наши книжные вкусы сходятся — заходите в мой телеграмм-канал: Книжный уют, туда я публикую рассказы и книги, которые мне нравятся, не то чтобы каждый день, но почаще, чем сюда)
Тревога как результат неверной интерпретации телесных ощущений
Не секрет, что тревожные мысли запускаю вегетативную реакцию:
Начинает учащенно биться сердце, появляется характерное ощущение в груди, затрудненный вдох и т.п. Каждый, кто знаком со своей тревогой, хорошо помнит свой собственный «набор» характерных реакций.
Но часто тревога развивается по обратному алгоритму. Например, выпил человек кофе или быстро поднялся по лестнице, что естественным образом привело к учащенному сердцебиению и другим изменениям физиологических параметров.
Можно и не отследить этот «кофе» или «лестницу», и вообще забыть об этом. Но сердцебиение и возбуждение тревожный человек, скорее всего, заметит. Причем это может происходить даже неосознанно.
А человек знает, что такое физическое состояние, которое есть в данный момент, обычно возникает во время тревоги. Возникает риск неверной интерпретации: «у меня опять развивается тревога!». То есть, адекватным для конкретных обстоятельств ощущениям дается неадекватная оценка.
И дальше запускается алгоритм развития спирали тревоги: внимание на внутренние ощущения и тревога по их поводу — усиление симптомов, подкрепляемых тревогой — усиление тревоги — усиление симптомов… вплоть до развития панической атаки. И всё, как говорит сам человек, «на ровном месте» или «с ничего».
Поэтому важно давать правильную интерпретацию своим ощущениям. И не путать причины и следствия. Одна из формул тревоги такая:
1. Заметить физическое возбуждение, дать ему неверную интерпретацию
2. Обильно полить все это своим вниманием
4. Вуаля, тревога готова!
Генерализованное тревожное расстройство
ГТР — самое распространенное тревожное расстройство, характеризующееся постоянной (большую часть дней в течение полугода и дольше) повышенной тревогой и беспокойством. От других тревожных расстройств его отличает то, что беспокойство, которое испытывает человек, не связано с чем-то отдельным, оно не имеет никакой специфичности в своем содержании, а существует как постоянный тревожный фон.
То есть, если при фобиях мы боимся, например, пауков или полетов, при паническом расстройстве — того, что нас настигнет паническая атака, при социофобии — ситуаций оценки, то при ГТР тревога присутствует постоянно по самым разным поводам и без них. Хотя могут присутствовать и переживания, характерные для других тревожных расстройств, но не ограничиваться ими.
Помимо тревоги, ГТР также характеризуется неусидчивостью, мышечным напряжением, усталостью, проблемами с концентрацией внимания, раздражительностью и нарушением сна.
Несмотря на то, что ГТР серьезно снижает качество жизни и функционирование, люди довольно редко обращаются к психологу непосредственно по поводу своего беспокойства. Чаще (от 60 до 90%), они обращаются по поводу тех или иных соматических проблем, то есть физических болезненных симптомов.
Страдают в основном женщины (в 2-3 раза чаще мужчин), причем средний возраст болезни (а это именно болезнь, она включена в Международную классификацию болезней МКБ-10) — 32-33 года.
От 60 до 90% людей, страдающих ГТР, обращаются по поводу тех или иных соматических проблем, то есть физических болезненных симптомов, а не постоянного беспокойства и тревоги.
Надо сказать, что пущенное на самотек ГТР часто ведет к депрессии. А депрессия, как мы знаем, имеет различные степени тяжести, включая те, из которых человеку крайне сложно выбраться самостоятельно.
Для ГТР характерно постоянное беспокойство о будущем.
Это беспокойство представляет собой цепочку негативных, преимущественно вербальных мыслей, направленных на решение какой-то проблемы. «А, что произойдет завтра?», «А вдруг случится…» Но это лишь первая часть проблемы.
Вторая часть заключается в том, что когда человек замечает наличие у него постоянной тревоги и беспокойства, то начинает уже тревожиться по поводу них.
То есть, беспокойство первого порядка — мысли о том, что может произойти что-то плохое. И есть беспокойство второго порядка — что «я нахожусь в тревоге, я нервничаю», «слетаю с катушек» и тп. — «беспокойство о беспокойстве» или «тревога о тревоге».
Наличие этого вторичного переживания — характерная фишка ГТР. Сопровождается это убеждениями человека, что:
а) он не может контролировать свою тревогу
б) эта тревога опасна для него, она повлияет на его здоровье, сведет с ума, разрушит отношения, карьеру и т.п.
Но давайте сейчас вернемся к беспокойству первого порядка: переживаниям, что может произойти что-то плохое, и надо срочно что-то сделать для снижения рисков.
Здесь есть любопытная вещь, несмотря на то, что люди могут уставать от своих переживаний, их реальное отношение к беспокойству не так однозначно, как кажется. Часто у них есть позитивные убеждения о том, что их беспокойство носит конструктивный характер, то есть, что таким образом они «страхуются», решают проблемы или могут вовремя распознать опасность и предотвратить её.
Я хочу сказать, что беспокойство и постоянная тревога — это не какая-то врождённая черта личности, а приобретенная особенность мышления, стратегия, с помощью которой, человек, как ему кажется, решает свои проблемы и обеспечивает безопасность.
Формируется такая стратегия, начиная с раннего детства, и во всей красе предстает уже в среднем возрасте. Беспокойство часто воспитывается тревожными родителями и другими значимыми взрослыми, и передается, как фамильные драгоценности от бабушек к мамам, от мам к их дочерям и далее. Стратегия беспокоиться, как фамильные драгоценности, передается от бабушек к мамам, от мам к их дочерям и далее.
Как закрепляется привычка волноваться? Человек беспокоиться о чем-то, но в итоге все как-то более-менее нормально разрулилось. Вывод «беспокойство помогло» закрепляет поведение. Если в результате происходит что-то неблагоприятное, человек может сделать вывод «не зря я беспокоился, надо было беспокоиться еще больше». И опять поведение закрепляется. Это, конечно, упрощенно, но суть такая.
При дихотомичном, «черно-белом» мышлении беспокойство — это конструктивная, нормальная, как думает человек, противоположность беспечности. Вообще, тревожные люди часто очень не любят, когда рядом кто-то не тревожится. Потому что тревога в их глубоком, зачастую неосознаваемом убеждении, необходима для предотвращения неприятностей, которые с вероятностью 100 % наступят, если потерять контроль над ситуацией.
И здесь мы подходим к следующей важной черте, составляющей букет взглядов, характерных для ГТР — гиперконтроль.
Гиперконтроль — это ничто иное, как убеждение в том, что все будет в порядке, если вы контролируете ситуацию. И все было бы неплохо, если бы не два слабых момента в это подходе:
— Мы, в любом случае, можем контролировать только какие-то жалкие фрагменты жизни, хотяб в силу того, что наше внимание очень ограниченно. Не говоря уже, что многие факторы, влияющие на ситуацию, просто не доступны нашему наблюдению.
— Поскольку полноценный контроль невозможен, то при наличии убеждения, что он необходим, это представление является постоянным источником дискомфорта.
Почему контроль так важен для человека, страдающего ГТР? Потому, что у него есть жесткая и выраженная непереносимость неопределенности. Именно поэтому тревожному человеку крайне сложно взяться за что-то, результат чего неизвестен заранее. А поскольку со стопроцентной вероятностью заранее не известно ничего, трудно взяться за все, включая общение, новую работу и т.п.
Поэтому при первом возникновении неясности в чем-то тревожному человеку необходимо срочно «здесь и сейчас» внести ясность, пусть даже вопрос пришел к нему посреди ночи. И это следующая характерная черта людей, страдающих повышенной тревогой: торопливость, отсутствие терпения.
Итак, давайте обобщим в чем заключается суть ГТР:
У человека под влиянием воспитания и собственного опыта формируется представление о жизни, как о чрезвычайно опасном мероприятии. Мир наполнен угрозами и опасностями.
Что бы не попасть в просак, человек постоянно мониторит пространство и время на предмет скрытых и явных угроз. Он считает, что такая стратегия является адекватной, она помогает предотвращать беды.
Чтобы не пропустить угрозу и успеть её предотвратить необходимо держать все под контролем.
Непонятные, неопределенные ситуации нужно перевести в определенные. Причем сделать это надо быстро, чтобы успеть. Человек ставит перед собой невыполнимые задачи. По крайней мере, эти правила невозможно соблюдать по отношении ко всем происходящим событиям. Несоответствие требований и реальности генерирует цепочки негативных мыслей, которые в свою очередь запускаю эмоции (тревогу, печаль).
Эмоции отражаются в физиологических проявлениях, таких как напряжение, учащенное сердцебиение, дрожь, боли в различных областях и других.
Вторично, наблюдая за своим состоянием, человек оценивает его как неудовлетворительное, вредно и опасное, не осознавая, что эти симптомы есть следствия его привычного взгляда на вещи, его мышления и привычек, а не врождённой особенности личности.
Получается, он как бы «хотел бы» оставить беспокойство как стратегию, но отвергает симптомы и следствия, к которым оно приводит.
Долгое время с ГТР ничего не могли сделать толком, по крайней мере на Западе. Фармакотерапия, которую у нас так любят, в данном случае дает эпизодическое улучшение, но ничего не решает, и тревога всегда возвращается.
Светит матушка-луна
Светит матушка-луна,
Котик жмурясь дышит.
Я сижу в избе одна,
Все другие – вышли.
Братец стал степным гусем,
Сестры – скользкой рыбой.
Между ними старый сом
Лег гранитной глыбой.
Бабка в лес ушла зимой –
Воет нынче в стужу,
Дед услышал бабкин вой
И уснул снаружи.
Ну а я пряду платок
Для помолвки с милым.
Прячу черный коготок
Из последней силы.
В ночь, когда бела луна,
Не слыхать и мыши.
Я сижу в избе одна,
Все другие – вышли.
(c) мглистый заповедник
Баянометр ругается только на картинку.
Колье «Химеры»
Колье выполнено из латуни. Изделие покрыто лаком.
В колье присутствуют латунные штампы, эвдиалиты, гранаты, жемчуг. Цепочка сделана вручную.
💀💀💀
Видели ли вы когда-нибудь готические здания и соборы? Любовались ли этими устрашающими и одновременно прекрасными сооружениями? Что делает их столь ужасающе красивыми? Мрачные серые камни, из которых они выстроены? Или эти остроконечные, стремящиеся в высь формы? Или что-то ещё? Вглядывались вы когда-нибудь настолько внимательно в готический собор, чтобы заметить его маленьких каменных стражей, рассаженных по углам здания? Раскрытые в зверином оскале пасти, налитые яростью глаза, острые рога и когти, крылья за спиной, готовые вот-вот раскрыться и бросить напряжённое тело в бой. В основном это жуткие создания, но иногда встречаются и слегка забавные. И не смотря на всё разнообразие форм, имя им всем — химеры. Насколько гармонично вписаны они в общий узор здания! Порой не сразу можно разглядеть химер средь многочисленного готического убранства. Но они здесь!Всегда были здесь, многие сотни лет и, вероятно, пробудут здесь ещё столько же, а то и больше. Вечные стражники покоя и благополучия. Ни один злой дух не сможет пробить их оборону. Но только ли здания могут охранять эти существа?
В латунных завитках поселились две химеры. Они надёжно вцепились крохотными коготками в кроваво-бардовый эвдиалит и столь же надёжно готовы оберегать будущую обладательницу этого колье.
Подобные колье больше не делаю, в наличии есть ещё одно в подобной технике, покажу в следующем посте)
Инстаграм @Lana_verdana кому интересно)
Страх и тревога: в чем разница?
Кот художника Олега Тищенкова хорошо видит разницу между страхом и тревогой!
А что говорят на эту тему не коты, а исследователи?
И единства во мнениях до сих пор не существует. Так, большинство авторов полагают: между тревогой и страхом имеется ряд принципиальных различий, причем последний нельзя свести к «осмысленной тревоге». Согласно мнению А. Захарова (1988), различия между этими эмоциями достаточно принципиальны и касаются как генеза, так и психических проявлений.
А вот А. Гусова (1969) рассматривает синдромы тревоги и страха как степени тяжести единого анксиозного состояния, различающиеся по ряду диагностических критериев.
Так, тревога, согласно представлениям автора, является кратковременным расстройством продолжительностью в несколько часов, тогда как страх характеризуется большей стойкостью (дни, недели). Тревога связана с наличием мнимоугрожающего объекта, а для страха характерно отсутствие такового.
Большинство же авторов придерживаются прямо противоположной точки зрения, рассматривая тревогу как реакцию на неопределенный, часто неизвестный сигнал, а страх как ответ на конкретный сигнал опасности (А. Захаров, 1988; Каплан, Сэдок, 1994 и др.).
На основании такой позиции была создана таблица дифференциальной диагностики страха и тревоги:
Тревога представляет собой расплывчатый, длительный и смутный страх по поводу будущих событий. Она возникает в ситуациях, когда еще нет (а может быть и не будет!) реальной опасности для человека, но он ждет ее, причем пока не представляет, как с ней справится. По мнению некоторых исследователей, тревога представляет собой комбинацию из нескольких эмоций – страха, печали, стыда и чувства вины.
«Некоторые считают, что страх и тревога по сути одно и то же, другие считают, что это все-таки две разные, хоть и отрицательные эмоции и отличие это состоит и в механизмах возникновения и в реакции человека на эти эмоции. Лично я придерживаюсь второго лагеря и считаю, что страх и тревога отличаются, и отличаются существенно. Эти отличия видны уже из определений, которые даем мы:
Страх возникает, когда есть угроза потери чего-либо физического (жизнь, здоровье и т.д.) или психологического (самооценка, расположение других людей, отношения с любимым человеком и т.д.).
Тревога возникает, когда есть дефицит информации при предположительно негативном исходе.
Страх — базовая эмоция человека, связанная с инстинктом самосохранения и выживанием в сложной среде. Эмоции страха присущи как человеку, так и животным. Их проявления сугубо индивидуальны. Некоторые люди более склонны к проявлениям тревоги, беспокойства и страха, другие — менее. Многое здесь зависит от темперамента. Например, меланхолики подвержены этим переживаниям значительно чаще, чем холерики или флегматики.
Тревожный человек очень пуглив и чрезмерно осторожен. Его движения скованы и напряжены, везде ему представляются всякого рода опасности и неприятности, от которых он отгораживается словами «нет» и «не надо». Поэтому у него нет инициативы и он предпочитает быть ведомым и исполнителем чужой воли.
Пережитые стрессы и невзгоды повышают чувствительность к разного рода тревогам и опасениям, но в экстремальных случаях эти эмоции выходят из-под контроля и становятся доминирующими в повседневной жизни.
По данным Национального института психиатрии США, около 40 миллионов американцев страдают неврозами тревоги. По подсчетам Гарвардской медицинской школы, такие больные обходятся американскому обществу в несколько десятков миллиардов долларов.
В нашей стране, глубоко невротизированной разного рода общественными катаклизмами, показатель тревожности населения, о котором говорит неуверенность в завтрашнем дне, по опросам социологических центров ВЦИОМ и Левада-центра составляет примерно 60 процентов населения. Тревожность и депрессия – две наиболее часто отмечаемые эмоции, от которых страдают наши сограждане в наши экономически кризисные времена.
Беспокойства, тревоги и страхи способны очень сильно изнурять психику человека. Они подрывают иммунитет, отчего человек становится легко восприимчивым к разного рода психосоматическим заболеваниям.
Основоположником психосоматического направления в медицине Францем Александером была выделена так называемая «чикагская семерка», которая включает в себя такие заболевания, как:
Страх конкретен. Страх возникает тогда, когда есть реальная угроза и на нее нужно каким-то образом реагировать. Обычно вектор поведения человека направлен на уход от источника страха. Страх изменяет физиологическое состояние организма, мобилизует его для того, чтобы была возможность уйти, убежать от источника угрозы. Страх эмоция очень энергоемкая и по продолжительности кратковременная.
Тревога более мерзопакостная эмоция. Страх конкретен и человеку понятно, что нужно делать. А тревога расплывчата, неконкретна и поведение человека, который испытывает тревогу столь же неопределенно. Человеку в тревоге тяжело усидеть на одном месте. Он ходит из угла в угол, что-то вертит в руках, кто-то постоянно что-то жует, курильщики, затушив одну сигарету, тут же прикуривают следующую.
Но настолько ли неконкретно поведение человека, испытывающего тревогу? На самом деле, человек, который испытывает тревогу, занимается поиском информации, чтобы эту тревогу снять. Помните, в определении есть такая фраза, тревога возникает при дефиците информации. Поэтому человек занимается поиском информации, которая позволит ему от тревоги избавиться. Если есть возможность, то он ищет информацию во внешней среде, если не получается найти информацию во внешней среде, то начинает поиски информации у себя в голове, обращаясь к своим воспоминаниям, примерам других людей и пр.
В качестве примера можно привести ситуацию, знакомую не понаслышке большинству родителей. Ребенок, вроде бы по планам должен вернуться к определенному времени, например к 17.00. Половина шестого, его нет. В шесть его нет. Родители не знают, случилось, что-нибудь с ребенком или нет. Есть всего лишь дефицит информации и возможен неблагоприятный исход, о котором нам постоянно напоминает телевидение по всем каналам в передачах типа «Чрезвычайное происшествие». У родителей возникает тревога, хотя большинство людей оперируют терминами «страх за ребенка», «боюсь, что с ребенком что-то случилось». Тем не менее, хотя и употребляется термин страх, на самом деле это тревога.
Чем в подобной ситуации занимаются родители? Ведь угроза неконкретна. И что делать непонятно. Практически все родители, когда тревога достигает довольно высокого уровня, начинают искать информацию о судьбе ребенка. Более тревожные родители начинают обзванивать морги, полицию и «скорую». Менее тревожные родители начинает искать информацию у друзей и одноклассников. И вот звонок Пети Васечкину, из соседнего подъезда, дает результат. Оказывается, они уже три часа играют в Play Station и совершенно потеряли счет времени. Что будет с тревогой? Ведь родители еще не видели ребенка, они всего лишь получили информацию, вернее компенсировали дефицит информации. Как результат тревоги больше нет. Она потом может поменяться на другую эмоцию, например гнев. Но это уже другая история.
[. ] Справедливости ради нужно сказать, что тревога в ряде случаев оказывает и позитивное воздействие, вернее выполняет защитную функцию. Она заставляет человека более взвешенно и продуманно относиться к своим решениям. Толкает человека на то, чтобы он прояснял ситуацию, запрашивал дополнительную информацию и таким образом тревога зачастую защищает человека от необдуманных поступков. Правда только в том случае, если человек эту тревогу не игнорирует.
Иногда полезно прислушиваться к своей тревоге, и воспринимать ее как сигнал тревоги. Значит не все до конца ясно. Значит нужно еще подумать, нужно еще больше конкретизировать ситуацию.
«Экспериментальное изучение влияния тревоги на эффективность деятельности дает достаточно согласованные результаты. Данные, за небольшим исключением, свидетельствуют о том, что тревога способствует успешности деятельности в относительно простых для индивида ситуациях и препятствует и даже ведет к полной дезорганизации деятельности — в сложных. Это описывается в терминах теории научения [Taylor J. A., 1953, 1956; Spense W., 1964] как частный случай действия закона Йеркса-Додсона, наличия индивидуальной «зоны возбуждения», оптимальной для деятельности [Голушко А. А., 1995; Габдреева Г. Ш., 1990; Ханин Ю. Л., 1980; Хекхаузен Х., 1986; и др.].»
Источник