- Произведения искусства предлагают вывести из-под статьи об оскорблении чувств верующих
- Уличные художники объявили в Екатеринбурге день воцерковления и слегка оскорбили чувства верующих. Фото
- Священников позвали согласовывать работы «Стенограффии». Как это будет работать
- artmaniako
- Искусство как жизнь, жизнь как искусство.
- Re: Александра Сергевича куда ?
- Походу.
- Специально для вас повторюсь.
- О желании, никакой возможности и дождевых червях
- Картины оскорбляющие чувства верующих
- Оскорбление чувств верующих в джедаев
- Глава комитета Госдумы по развитию гражданского общества попросил Генпрокуратуру проверить сериал «Зулейха открывает глаза»
- Картины оскорбляющие чувства верующих
- Христиане России требуют отменить статью 148 УК, предполагающую уголовное преследование за «Оскорбление чувств верующих»
- Закон об оскорблении чувств верующих защищает верующих, но нарушает права атеистов.
Произведения искусства предлагают вывести из-под статьи об оскорблении чувств верующих
Сегодня, 22 марта, на парламентские слушания в Госдуме вынесена концепция законопроекта «О культуре», которая предлагает вывести произведения искусства из-под действия статьи 148 УК РФ «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий» (оскорбление чувств верующих).
Как пишет «Интерфакс», по проекту «содержание литературных и музыкальных произведений, театральных постановок, произведений изобразительного искусства, визуальных искусств, экспозиции и выставок музеев, произведений киноискусства, демонстрируемых в киноклубах и синематеках, не подлежит квалификации как „публичные действия“, предусмотренные частью 1 статьи 148 Уголовного кодекса РФ».
Часть 1 статьи 148 УК РФ («Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих»). Она предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до одного года и штрафа до 300 тысяч рублей.
Статья была введена в Уголовный кодекс России около 5 лет назад после акции панк-рок-группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя в 2012 году. В данный момент по данной статье осуждено большое количество людей по всей стране. Чаще всего эти уголовные дела имели большой общественный резонанс.
Кроме того, из-за оскорбления чувств верующих возникало множество скандалов в сфере культуры. Например, в Новосибирске православные добились снятия с показа постановки оперы «Тангейзер» из-за того, что в спектакле Иисус Христос появляется в эротическом контексте. Из-за скандала директор Новосибирского театра оперы и балета Борис Мездрич был вынужден покинуть свой пост.
Также верующие жаловались на оскорбление своих чувств из-за выхода на экраны фильма режиссера Алексея Учителя «Матильда» о взаимоотношениях будущего императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской. Радикальная православная общественность использовала разнообразные методы борьбы с картиной Учителя: от молебнов и стояний до поджогов автомобилей адвоката Учителя и забрасывания «коктейлями Молотова» его студии в Петербурге. Более того, в Екатеринбурге один из активистов, Денис Мурашов, въехал на автомобиле УАЗ в ККТ «Космос» и поджег его в знак протеста против выхода картины.
Концепция проекта закона «О культуре» была подготовлена рабочей группой, утвержденной распоряжением администрации президента РФ в марте 2018 года. Она широко обсуждалась с культурным сообществом, творческим союзами, профессиональными ассоциациями и специалистами по экономике культуры.
Источник
Уличные художники объявили в Екатеринбурге день воцерковления и слегка оскорбили чувства верующих. Фото
За ночь в Екатеринбурге в разных местах появилось как минимум четыре арт-объекта, связанных между собой по смыслу. На заборе на Мамина-Сибиряка, 80 теперь написано: «Эта надпись будет воцерковлена как и другие работы на фестивале Стенограффия».
В сквере у Драмтеатра появилась вот такая табличка:
Около парка Павлика Морозова — такая:
А возле дома на Тургенева, 13 — такая:
У новой надписи на заборе и табличек — разные авторы, хоть тексты отчасти совпадают по теме, утверждает уличный художник, автор телеграм-канала Street Art Hunter Александр Янг.
Активисты движения «Сорок сороков» считают, что арт-объекты «направлены на дискредитацию Православия и Русской Православной церкви». «Тем самым бесы Екатеринбурга не смогли пережить того, что город после подвига экипажа «Уральских авиалиний», посадивших самолет на кукурузное поле и спасших сотни человеческих жизней, стали называть городом героев. Они хотят сделать все, чтобы мем « Екатеринбург — город бесов» из информационной повестки не уходил. И вот такими «арт-объектами» привлекают к себе внимание», — говорится в сообщении в Telegram-канале движения.
Священников позвали согласовывать работы «Стенограффии». Как это будет работать
В июле стало известно, что организаторы фестиваля «Стенограффия» со следующего года расширят комиссию по согласованию работ — в нее пригласят представителей Екатеринбургской епархии. Поводом для этого решения стал скандал вокруг работы художника Покраса Лампаса на Уралмаше, которая возмутила директора Музея святости Оксану Иванову.
Надпись на заборе на Мамина-Сибиряка менялась много раз за лето. Сначала она стала «легальной», затем преобразилась, после слова закрасили, затем сделали «банальной». За несколько часов до брифинга 20 августа, посвященному восстановлению работы Покраса Лампаса, забор выглядел так:
Источник
artmaniako
Искусство как жизнь, жизнь как искусство.
На фоне всех событий, об оскорблении чувств верующих, задался вопросом, что делать с художественными полотнами, которые могут оскорбить любого верующего?
Был такой отличный живописец Перов Василий Григорьевич. Художник в начале 1860 разоблачал нравы российского духовенства.
За полотно «Проповедь в селе», в 1861 году он получил большую золотую медаль. Работа находится в Третьяковке, написана маслом по холсту.
Картина «Проповедь в селе», создана в год отмены крепостного права. Священник одной рукой указывает вверх, а дугой – на задремавшего в кресле помещика, сидящая рядом молодая барыня тоже не слушает проповедь, она увлечена тем, что нашёптывает ей на ухо како-то холёный господин. Левее стоят крестьяне в рваных одеждах. Они, почёсывая затылки, огорченно и недоверчиво слушают священника, видимо внушающего, что всякая власть от Бога. «Я хотел изобразить одну из проповедей Иоанна Златоуста, причём старался показать степень её действия на разные характеры, на юность и старость, на бедность и богатство», — так объяснял художник замысел полотна.
Еще одна работа Перова: » Сельский крестный ход на Пасхе»-написана в 1861 году и была показана на выставке.
На картине изображены пьяные попы, которые вываливаются из церкви, крестьянин несет икону вверх ногами. Скажем так: застали врасплох.
Картину могли бы не увидеть если бы не Павел Третьяков, который успел купить полотно, не взирая на предупреждение, что автор может угодить в монастырь по обвинению в Богохульстве. Перову запрещали писать такого рода полотна, но он остался на своем и ответил такими сатирическими картинами, как.
«Чаепитие в Мытищах»
и «Монастырская трапеза» .
А ведь на картинах отображена реальная действительность, с тех пор не ничего не изменилось. Мы все так же наблюдаем холеных и обожравшихся попов в рясах, которые любят все мирское, любят выпить и погулять.
Как быть с данными полотнами?
А не задавали ли себе верующие, что правда то глаза режет?
Re: Александра Сергевича куда ?
Походу.
Специально для вас повторюсь.
О желании, никакой возможности и дождевых червях
Я про оскорбление чувств.
Почти понятно — и за что, и почём.
Тем более, наверное, пошло бы на пользу таким как, извините за выражение, tema, который ч увства верующих вертел и вертит. Но вертуна и без нового закона привлечь возможно хоть сегодня. Было бы желание .
Вроде бы, и правильно — ведь нехорошо осквернять, унижать, повреждать и разрушать. Однако, настораживает очевидная неопределенность и алогичность предложений.
Есть у меня большое желание понять законопроект, а возможности никакой нет. 1. Разве разумно карать за осквернение объектов религиозного почитания и мест совершения. более сурово, чем за осквернение, повреждение или разрушение библиотек, музеев, мемориальных комплексов, памятников истории и культуры ?
2. Не понятно и про оскорбление религиозных убеждений с чувствами граждан. Опасная неопределенность законодательства чревата несуразностями и перегибами на местах, а то и повсеместно.
Как быть с тем, что чувства и убеждения одних верующих могут оскорблять чувства и убеждения других верующих ?
3. Не вполне ясно с убеждениями и чувствами атеистов, агностиков. Они ещё, вопреки клерикальному ренессансу, существуют. У них тоже убеждения и чувства.
Причем религиозные чувства этих граждан мне лично представляются более искренними, чем чувства вдруг уверовавших еще недавно коммунистов, комсомольцев и пионеров, ныне преуспевающих нано эффективных управленцев и функционеров от царя районного масштаба и до настоящего.
4. Налицо неравноправие. Завтра могут появиться верующие, например, в дождевых червей.
И ладно бы их убеждения и чувства. Но что мы станем делать (ау, рыбаки!) с местами и предметами их религиозного почитания ?
В Монголии, к примеру, для очень многих грешно тревожить землю. Страшно подумать, а вдруг мы так разовьемся, что и у нас нельзя будет ? Мне, как любителю-огороднику, уже страшно !
5. Логично охранять чувства всех граждан. Разумно не определять составы правонарушений в зависимости от религиозных убеждений и чувств граждан. Правильно не засорять законодательство разномастными нормами, допускающими произвольное толкование.
Давно пора , наконец, ввести ответственность за надругательство над здравым смыслом, за оскорбление здравого смысла и даже за его разрушение !
Но не таковы решения обитателей того, где не место для дискуссий.
Нет, наверное, и у них возможности.
Edited at 2012-09-27 11:44 am (UTC)
Источник
Картины оскорбляющие чувства верующих
Доброго времени суток. Наступила и моя очередь попасть под рандомно карающую длань правосудия за картиночки во вконтактике.
Немного о себе: живу, работаю в Сургуте, на странице во вконтакте (около 150 друзей) делал репосты из разных пабликов, не задумываясь и даже не предполагая, что этим я могу оскорбить чьи либо чувства. Оказывается могу. Настоятель одного из местных храмов зачем-то зашëл ко мне на страничку, пролистал репосты до 18-16 года и невообразимо оскорбился до того, что написал анонимное заявление в полицию.
Теперь мне грозит штраф от 30 до 50 т.р. или обязательные работы до 120 часов за нарушение ч.2 ст.5.26.
Не знаю, могу ли я выкладывать материалы дела, но приведу картиночки, которые дюже оскорбили настоятеля.
ВНИМАНИЕ, ДАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИВЕДЕНЫ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ И НЕ НЕСУТ ЦЕЛИ КОГО-ЛИБО ОСКОРБИТЬ. Я предупредил, они шокируют.
Тут углядели карикатуру на тайную вечерю и «глумление» над христианскими ценностями
Тут они увидели карикатуру на Иисуса. И «ARRRGH!» в экспертизе перевели как «Ух», «Ах», «Бля»
Оскорбление чувств верующих в джедаев
Глава комитета Госдумы по развитию гражданского общества попросил Генпрокуратуру проверить сериал «Зулейха открывает глаза»
Глава комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов (КПРФ) обратился в Генпрокуратуру с просьбой проверить сериал «Зулейха открывает глаза» на предмет оскорбления чувств верующих.
Также, говорится в заявлении Гаврилова, размещенном на сайте комитета, он обратился в министерство культуры с просьбой прекратить «практику использования бюджетных средств на производство фильмов, очерняющих историю страны, раскалывающих общество и оскорбляющих верующих, в том числе руководителей религиозных организаций».
Нам не нужны демонстрируемые перед аудиторией, особенно многочисленной в период самоизоляции, фильмы, которые провоцируют расколы в обществе, в частности, разжигают межрелигиозную рознь.
КОМИТЕТ ГОСДУМЫ ПО РАЗВИТИЮ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
Восьмисерийный сериал «Зулейха открывает глаза» с 13 апреля показывал канал «Россия 1». Действие сериала, снятого по одноименной книге Гузель Яхиной, разворачивается в 1930-е годы в СССР. Главная героиня — женщина из патриархальной татарской деревни, отправленная в Сибирь вместе с другими жертвами репрессий. Роль Зулейхи в сериале исполнила Чулпан Хаматова. Актриса рассказывала, что получает проклятия и оскорбления за эту работу.
Недовольство некоторых зрителей сериала вызвал, помимо прочего, эпизод погрузки депортируемых татар в поезд, в котором охранник выкрикивает имена и фамилии, совпадающие с теми, которые носят представители высшего мусульманского духовенства, включая верховного муфтия Российской Федерации.
Источник
Картины оскорбляющие чувства верующих
Доброго времени суток. Наступила и моя очередь попасть под рандомно карающую длань правосудия за картиночки во вконтактике.
Немного о себе: живу, работаю в Сургуте, на странице во вконтакте (около 150 друзей) делал репосты из разных пабликов, не задумываясь и даже не предполагая, что этим я могу оскорбить чьи либо чувства. Оказывается могу. Настоятель одного из местных храмов зачем-то зашëл ко мне на страничку, пролистал репосты до 18-16 года и невообразимо оскорбился до того, что написал анонимное заявление в полицию.
Теперь мне грозит штраф от 30 до 50 т.р. или обязательные работы до 120 часов за нарушение ч.2 ст.5.26.
Не знаю, могу ли я выкладывать материалы дела, но приведу картиночки, которые дюже оскорбили настоятеля.
ВНИМАНИЕ, ДАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИВЕДЕНЫ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ И НЕ НЕСУТ ЦЕЛИ КОГО-ЛИБО ОСКОРБИТЬ. Я предупредил, они шокируют.
Тут углядели карикатуру на тайную вечерю и «глумление» над христианскими ценностями
Тут они увидели карикатуру на Иисуса. И «ARRRGH!» в экспертизе перевели как «Ух», «Ах», «Бля»
Христиане России требуют отменить статью 148 УК, предполагающую уголовное преследование за «Оскорбление чувств верующих»
Петиция с соответствующим призывом опубликована на сайте Change.org.
Автор, москвичка Мария Рябикова и ещё несколько подписантов выражают мнение именно как верующие люди, что данная статья прямо противоречит как Конституции России, так и христианской морали. Она не столько помогает верующим, сколько дискредитирует религию, представляя её не как учение о милосердии, а как агрессивный культ в глазах атеистов.
«Мы, христиане разных конфессий, считаем, что практика преследования за «оскорбление чувств верующих» должна быть прекращена, как противозаконная, бесчеловечная и дискредитирующая христианство в России.
1. Не существует даже приблизительного определения «Чувств верующих», поэтому абсолютно невозможно судить за их оскорбление. Тем более, что христианские чувства – это любовь и милосердие, а вовсе не жажда возмездия.
2. Чрезмерная опека Церкви государством недопустима и неправомерна, поскольку РФ является светским государством.
3. Приговаривать к реальному сроку за слова, тем более, не содержащие ни угроз, ни призывов к насилию, не только несправедливо, но и бесчеловечно. Как христиан и просто как людей нас возмущает такая жестокость.
4. Уголовное преследование за «оскорбление чувств верующих» культивирует в верующих людях мстительные чувства и представляет христианство не как религию милосердия, а как агрессивный культ.
Исходя из этих соображений, мы требуем отмены статьи 148 УК в ее современной редакции. Мы считаем, что заявления об оскорблении чувств вообще не должны рассматриваться в уголовном правосудии.»
Закон об оскорблении чувств верующих защищает верующих, но нарушает права атеистов.
Представители РПЦ считают, что закон об уголовной ответственности за оскорбление чувств верующих защищает церковь как хранительницу нравственности, а юристы указывают на ущемление прав атеистов.
«Положительная сторона закона в том, что он защищает чувства всех верующих легальных конфессий. В том, что касается атеистов, у них нет религиозных чувств, значит и оскорбить их невозможно. А вот с их стороны могут быть обидные для верующего нападки на религию», — сообщил РИА Новости игумен Тихон Иршенко.
Однако, законопроект об уголовной ответственности за действия, оскорбляющие чувства верующих, не защищает чувства атеистов, сообщил РИА Новости юрист Андрей Беловодский.
«Уже сейчас видно, что закон вводит несправедливость в защите прав граждан, так как одни права он защищает, а другие ограничивает. В частности атеисты оказываются ущербными в правах по отношению к верующим», — сказал собеседник агентства.
Санкция закона предусматривает до трех лет лишения свободы за публичные действия, совершенные в целях оскорбления религиозных чувств.
В законе сказано «с целью оскорбить». Однако цель определяет сам человек. Например, если девушка придет в храм, но не надет на голову платок, она уже может оскорбить чувства других его посетителей?
Более того само понятие чувств верующих расплывчато, так как они постоянно меняются, и определить, что их кто-то оскорбил, весьма сложно.
Источник