- Импрессионизм: эмоции на холсте
- Что такое импрессионизм и как он возник?
- Мэтры импрессионизма и их стиль
- Влияние картины на эмоции человека
- Энергетика картин. Как она влияет на нас и что лучше вешать дома?
- Откуда у картин энергия?
- Влияет ли картина на обстановку в доме, где она находится?
- Как выбрать картину для дома?
- Какое воздействие оказывают на людей картины Саврасова, Левитана и других известных пейзажистов
- Что такое пейзажи настроения, и благодаря кому они возникли
- Алексей Саврасов, Василий Поленов
- Исаак Левитан, Константин Коровин
Импрессионизм: эмоции на холсте
Скажите, друзья, удивляла ли вас когда-нибудь популярность импрессионизма? Ведь, казалось бы, как миллионы людей могут восхищаться картинами, которые, вроде бы, написаны словно неряшливо, без старания, мазками и без точного соблюдения силуэтов.
К некоторым из них если присмотреться, то они и на картины-то не похожи. А тем не менее, сегодня импрессионизм считается самым популярным стилем живописи. Что привлекает к нему такое большое количество поклонников?
Что такое импрессионизм и как он возник?
Само название «импрессионизм» произошло от французского impression — впечатление. Слово фигурировало в названии первой картины импрессионизма: Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant), 1872 год.
Она буквально поразила многих критиков и искусствоведов оригинальностью манеры: казалось, будто картина была лишь наброском, сделанным впопыхах.
И по задумке автора полотно изображало не образы и силуэты, а впечатления и эмоции художника, вызванные изображенным объектом.
Думаете, зрители приняли новый стиль в распростертыми объятьями? Как бы не так! Первая выставка картин, запечатлевших мир в его подвижности, была разбита критиками в пух и прах. Тогда, весной 1874 года, Луи Леруа писал, что «Обои, и те смотрелись бы более законченно, чем это «Впечатление»!
Всех художников нового направления назвали импрессионистами. И это была вовсе не похвала.
Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant), 1872 год.
Это интересно
Произведение «Впечатление. Восходящее солнце» в 1985 году было похищено из парижского музея Мармоттан и 5 лет разыскивалось Интерполом. Полотно было найдено только в 1990 году и возвращено на место. Кстати, а знаете ли вы, какой самый воруемый художник в мире? Конечно же Пабло Пикасо!
И тем не менее, со временем импрессионизм в живописи постепенно завоевал своего зрителя. Всё-таки, как бы ни старались критики оценивать картины в этом стиле по соответствию канонам и правилам, главный судья — простой зритель. И если у него картины импрессионистов вызывают эмоции, то эти произведения будут популярны.
А подружившись с народом, импрессионизм пробил себе дорогу к славе. Уже в XIX веке направление стало доминирующим в живописи.
Мэтры импрессионизма и их стиль
Клод Моне , с легкой руки критика ставший родоначальником импрессионизма, был вовсе не одинок в стремлении запечатлеть изменчивость мира и случайные неповторимые моменты. Первая выставка 1874 года содержала 165 полотен 15 разных авторов.
Хотя преимущественно художники-импрессионисты писали пейзажи, их увлекали и другие сюжеты. Например, Эдгар Дега знаменит своими изображениями балерин, прачек, женщин и детей, скачек.
Эдгар Дега Слева «Звезда» 1877 Музей д’Орсе, Париж
Справа «Причесывающаяся женщина» 1885, Эрмитаж, Санкт-Петербург
Английский художник Альфред Сислей стал одним из самых популярных пейзажистов в конце XIX века, он работал в основном в окрестностях Парижа. Кстати, большинство живописцев предпочитали пленэр, то есть работу на открытом воздухе. Ведь так появлялось намного больше возможностей ловить впечатления.
Сислей всегда писал в простой цветовой гамме, но его мерцающие краски создавали впечатление дематериализации предметов.
Альфред Сислей Слева «The Bridge at Moret» , 1893 Музей d’Orsay, Париж
Справа «Les Berges de l’Oise» 1877 Национальная галерея искусства, Вашингтон
Это интересно
Вибрирующие, подрагивающие мазки — удивительная находка Эжена Делакруа, придающая картинам эффект подвижности и неистовства. В картинах импрессионистов вы редко встретите черный цвет, темные оттенки создают смешением нескольких красок. А яркие и сочные тени изысканных тонов стали визитной карточкой стиля.
Также у истоков импрессионизма в художественном искусстве стояли Огюст Ренуар, Поль Сезанн, Эдуард Мане, Камиль Писсарро, Фредерик Базиль и Берта Моризо. В один ряд с французскими мэтрами ставят и Константина Коровина, интуитивно создававшего живость в статической картинке.
Константин Коровин. Слева Париж. 1933 Справа Париж. Улица Венеция. 1927
Произведения импрессионистов отличаются жизнерадостностью и стремлением «увидеть мгновение», наполнены чувственной красотой мира. При этом в них же нет попытки копировать образы из окружающего мира. Параллельно возникший импрессионизм в литературе формировался по сходным правилам: видеть, чувствовать, выражать чувства.
Кстати в истории искусства немало примеров, где казалось бы и места такому «искусству» не должно быть… Но ведь именно смельчакам и первооткрывателям арт- индустрии мы благодарны за то, что в мире появляются новые стили и направления в искусстве! Вот пример одного такого открятия, сделанное Энди Уорхолом в поп-арте
Собственно, именно потому импрессионизм в живописи и стал столь популярен: на картинах люди не просто видят объекты и явления, но чувствуют то, что испытывал художник при их написании — волнение, спокойствие, восторг, умиление, испуг…
А испытав такие эмоции, само полотно невозможно не полюбить или по крайней мере не запомнить. И если для вас главное в картине — чувства и впечатления, а точность и проработка деталей второстепенны — поздравлю, вы стали поклонником импрессионизма!
Дорогие друзья! Вы уже знакомы с написанием живописных картин в смешанной технике? Это своего рода тоже импрессионизм, (эмоции на холсте) с использованием разных красок и материалов на полотне. В одной работе есть прекрасная возможность создать интересную картину акрилом или маслом, с дополнением позолоты. Ведь всем известно, что мир изобразительного искусства без границ, вы с этим согласны? заказать видео курсы можно на отдельной странице
Видео урок: как нарисовать пейзаж, находясь под впечатлением
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
Источник
Влияние картины на эмоции человека
Здравствуйте. В этом блоге я хочу немного углубиться в тему «влияние художественных произведений на эмоции человека».
В последнее время почти любой человек сталкивается с эмоциональными потрясениями: то проблемы на работе, то трудности в семье, финансовые или личностные проблемы. Без этого невозможно жить, и ,наверное, только ребенок живет беззаботно и счастливо.
Неслучайно в серьезных организациях работает профессиональный психолог, который приводит в норму психику человека и работает над его переживаниями. Но для нашей страны обращаться за психологической помощью еще не стала норма жизни.
Эмоции влияют на все аспекты существования жизни человека, что, в принципе, — замечательно, если речь идет о приятных переживаниях. Причем, ученые отмечают, что каждая эмоция воздействует на человека по-особому. Не случайно каждый человек старается окружить себя положительными эмоциями, чтобы избавиться от негативных переживаний или неприятных обстоятельств, с которыми нас сталкивает жизнь.
Для того же, чтобы наша жизнь расцвела яркими красками и существует искусство. Представьте, как Вы уставший после трудного дня, тяжело отпускаетесь на диван и на несколько минут погружаетесь в созерцание любимой картины , где изображен летний солнечный пейзаж, и вы впадаете в воспоминания о лете, о приятных мгновениях, о детстве у бабушки в деревне, где было хорошо и беззаботно, Вы попадаете в самое счастливое время своей жизни . При этом негативные эмоции отступают и на душе становится теплее..
Таким образом, приятный летний пейзаж или живописный натюрморт с цветами может подарить своему хозяину радостные эмоции и переживания.
Поэтому старайтесь выбирать такие картины, которые являются «Вашими» и вы получаете от них душевный отклик. Кроме того, художник, написавший данную работу, зарядил ее своими эмоциями, которые дают положительный заряд Вам.
Желаю Вам найти такие картины, которые будут влиять на Вас самым положительным образом, дарить радость и делать Вас еще счастливее!
А какие картины у Вас вызывают положительные эмоции? Пишите в комментарии.)
Источник
Энергетика картин. Как она влияет на нас и что лучше вешать дома?
Мир вокруг нас куда сложнее, чем кажется на первый взгляд. У вещей, которые нас окружают, есть скрытая сторона.
О чем я сейчас? О том, что за всем материальным обязательно стоит энергия. И у любой вещи она своя, как и у человека.
Более подробно о том, откуда у вещей берется энергия, читайте по ссылке ниже:
А сейчас давайте поговорим о картинах . Что они из себя представляют, какая у них энергетика и влияют ли они на своих владельцев.
Статья будет в формате вопросов и ответов. Итак, начнем.
Откуда у картин энергия?
Картину, в отличии от фотографии, невозможно сделать мгновенно. У художника сначала должен родиться замысел, а затем он воплощает его а жизнь, используя свое мастерство.
Замысел художника — это уже «сгусток» энергии или мыслеформа. Все дальнейшие эмоции и чувства, которые он испытывает при написании картины, это дополнительный энергетический «вклад» в неё. Получается, что когда картина написана, на тонких уровнях уже существует ее «двойник».
Но на этом процесс не завершается. Каждый кто смотрит на картину и думает о ней, добавляет энергии в её «копилку». Поэтому у каждой из всемирно известных картин есть свой эгрегор, у некоторых он весьма мощный.
У менее известных картин, которые написали обычные художники, эгрегора нет. Но за ними все равно «стоит» энергия их создателя, его замысла и эмоции тех, кто ими любуется.
Влияет ли картина на обстановку в доме, где она находится?
Да, влияет. Причем в некоторых случаях очень сильно. Из чего складывается это влияние:
- Краски и цвета картины . У цветов тоже есть своя энергетика. Как правило, тусклые и тёмные краски не способствуют хорошему настроению и самочувствию.
- Сюжет. Когда художник писал картину, он его обдумывал, пытался передать эмоции своих персонажей. Поэтому картины с грустным и трагическим сюжетом уже при написании окружены «тяжёлой» энергией. Каждый, кто видит их впоследствии, добавляет к ней свои негативные переживания.
- Мастерство художника. Бывает, к сожалению, что человек занимается откровенно не своим делом. Плохой художник пишет картины, где отсутствует гармония и красота. Такая картина, к примеру, может устраивать того, кто ее повесил. Но другие люди будут видеть в ней откровенную «мазню», поэтому их чувства будут добавлять картине не очень хорошую энергию.
Как выбрать картину для дома?
Во-первых , то что приятно глазу и вызывает положительные эмоции. Ведь чувства тех, кто день за днём наблюдает картину, формируют ее энергетику.
Источник
Какое воздействие оказывают на людей картины Саврасова, Левитана и других известных пейзажистов
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Что такое пейзажи настроения, и благодаря кому они возникли
Когда при взгляде на пейзаж вдруг сжимается сердце, охватывает грусть или, наоборот, возникает ощущение счастья, когда кажется, что картина почти передает звуки, свежесть ветра, холод или жар – это и есть пейзаж настроения. Это направление в творчестве художников XIX-XX веков стали выделять недавно. Раньше пейзаж не играл самостоятельной роли, становясь фоном для портрета, библейских или исторических сюжетов. Но благодаря уходу от общепринятых стандартов в живописи, развитию собственных взглядов на роль произведений искусства в человеческом самопознании, пейзаж стал развиваться, превращаясь в самостоятельный и перспективный жанр.
Например, когда говорить напрямую о тюремной, каторжной стороне русской действительности было затруднительно, картина «Владимирка» Исаака Левитана, на которой была изображена лишь дорога, уходящая вдаль, могла вступать со зрителем в молчаливый диалог.
Непосредственным импульсом к появлению пейзажей настроения следует считать появление независимых от Академии художеств мастеров, объединившихся в Товарищество передвижных художественных выставок. И не меньшим значением обладало чутье мецената Павла Третьякова, безошибочно чувствовавшего настроение пейзажа и выкупавшего у авторов их холсты, побуждая и дальше работать в этом же направлении. Так в русской культуре появлялись мастера, практически все свои работы создававшие в жанре пейзажа настроения.
Мастерство таких пейзажистов не сводилось к точному воспроизведению природного ландшафта или к запечатлению уникальных и редких природных объектов – в этом их отличие от художников, сделавших документальную достоверность главной своей задачей.
В этих произведениях состояние природы в тот момент, в который она запечатлена на холсте, было подчинено одному общему настроению, отражало оно и характер самого художника. В пейзажах настроения всегда видна личность их создателя, и природа в них изображена такой, какой ее видит человек в определенной душевном состоянии. Это достигается разными способами – особенностями композиции, ритма, «воздухом» и «светом», насыщенностью или разреженностью.
В пейзажах настроения нет смысла искать «говорящие» детали, символы и загадки, главная, всеобъемлющая идея – о взаимосвязи внутренней жизни человека с окружающей его природы.
Одним из родоначальников жанра «пейзажей настроения» считается Николай Никанорович Дубовской, который выбрал занятия живописью вопреки семейной традиции. Рожденный в семье казака, он был обязан посвятить себя военной службе, но и учась в гимназии, тайком, постоянно рисовал. К семнадцати годам ему удалось – не без помощи преподавателей – уговорить отца дать позволение обучаться в столичной Академии художеств.
Дубовской блестяще проявил себя по время учебы, и после, когда выбрал для себя пейзажную живопись в качестве главного жанра творчества, сумел добиться признания и успеха. В настоящее время почти забытый, Дубовской был на рубеже XIX-XX веков едва ли не самым популярным среди пейзажистов. Кроме того, он входил в число руководителей Товарищества передвижных художественных выставок.
Будучи романтиком, Дубовской и пейзажи воспринимал как средство для выражения идей романтизма, когда природа становится неотъемлемой частью личности, меняющейся, борющейся со всем рациональным и застывшим. В работах Дубовского часто фигурирует изображение неба, с которым по степени изменчивости может поспорить разве что море.
Сохранился анекдот из жизни Дубовского, когда он, собираясь на собственную свадьбу, вдруг увидел из окна потрясающий вид, схватил этюдник и… забыл о времени. Свадьба, к счастью, все равно состоялась.
За картину «Притихло», в которой, по утверждению Левитана, «чувствуешь саму стихию», Дубовской был удостоен Большой серебряной медали Всемирной выставки в Париже в 1900 году.
Алексей Саврасов, Василий Поленов
Алексей Кондратьевич Саврасов, из семьи купцов Соврасовых (написание своей фамилии художник изменил впоследствии сам), тоже поступил вопреки отцовской воле, вместо торговых дел избрав для себя путь художника. Его работы принесли ему награды и звание академика, и наконец Саврасов возглавил пейзажный класс московского училища живописи.
Он был одним из учредителей Товарищества передвижников. Особенную популярность Саврасову принесла его картина «Вид на Кремль с Крымского моста в ненастную погоду», в ней, по признанию современников, был необыкновенно правдиво передан момент – можно было угадать и движение туч, и шум ветвей дерева. Пейзажи Саврасова написаны в лирическом духе, отражая одновременно и собственные переживания художника, и его безграничную любовь к родной земле.
Другим преподавателем Московского училища, впоследствии признанный мастером «интимного пейзажа», был Василий Дмитриевич Поленов, который, хоть и родился в столице, испытывал большую любовь к природе и всю жизнь хранил в памяти детские впечатления от поездок в Карелию и в Тамбовскую губернию, где гостил в усадьбе своей бабушки. В 1890 году Поленов реализовал свою мечту и купил собственное имение – в Тульской губернии на берегу Оки, где выстроил дом и мастерскую.
Исаак Левитан, Константин Коровин
И Саврасов, и Поленов были учителями великого русского пейзажиста Исаака Ильича Левитана.
С его картин начинается знакомство с русской пейзажной живописью – и не случайно. Левитан страстно любил русскую природу, слышал «ее музыку», проникался ее тишиной. Уже в 16 лет он написал один из своих первых шедевров – «Солнечный день. Весна», а в 19 – «Осенний день. Сокольники», картину, которая первой из левитановских попала в коллекцию Третьякова.
«Владимирку» называют русским историческим пейзажем – на картине изображено одновременно прошлое и настоящее России. В то время, как художник писал этот пейзаж, Владимирка уже не была тем трактом, по которому отправляли на восток каторжников: использовалась железная дорога. Но память о прошлом как будто растворена в самом пейзаже – тревожном, мрачном, почти без тени надежды.
Еще один «пейзажист настроения», как и Левитан, учившийся у Саврасова в училище живописи и ваяния, — Константин Алексеевич Коровин, русский импрессионист. Он был родом из купеческой семьи, после обучения в Москве поступил в петербургскую Академию художеств, но был разочарован методами преподавания в ней и, проучившись несколько месяцев, бросил.
В тридцать три года Коровин совершил путешествие по русскому и зарубежному Северу, откуда привез несколько пейзажей. В 1902 году художник приобрел дом в деревне Охотино Ярославской губернии.
«… Зачем устроены эти города? Что может быть мерзей каменного тротуара, с тумбами, пыль, какие-то дома, окна скучные. Не так живут. Надо же всем жить около леса, где речка, огород, частокол, корова, лошади, собаки » — так писал Коровин более века тому назад.
И еще о настроении, которое создают картины: как выглядела дворянская старость.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник