Капельки с эмоциями для детей

Оформление уголка эмоций для средней группы

Юлия Валерьевна Велавас
Оформление уголка эмоций для средней группы

Группа называется «Капелька», поэтому уголок эмоций для определения настроения детей по утрам я решила сделать в форме капелек, выбрав для детей средней группы 4 эмоции (гнев, радость, спокойствие, слезы)

— фетр (6 цветов : желтый- радость, синий-плохое настроение, слезы, коричневый-гнев, раздражение, зеленый-спокойствие, нейтральное настроение, голубой- для капелек по количеству детей и св. голубой- для большой капли)

— цветная клейкая пленка

— цветные атласные ленточки, липа

— ножницы, карандаш, черный фломастер

Нарисовала 4 эмоции в форме капелек

Вырезала глаза и рот, обвела на пленке и вырезала, приклеила с обратной стороны глаза из бумаги и нарисовала из фломастером, приклеила рот — вот в такой последовательности

Из фетра вырезала квадраты 25*25 см и большую каплю, а также маленькие капельки по количеству детей

При помощи дырокола сделала отверстия на квадратах и большой капле и привязала атласные ленточки

Нарезать липу маленькими квадратиками и с помощью клеевого пистолета приклеить к капелькам

Фетр к стене приклеила клеевым пистолетом, вот что в итоге получилось

Отслеживание и стабилизация эмоционального состояния детей посредством уголков настроения в группах ДОУ. Стабильное эмоциональное состояние является одним из важнейших условий полноценного развития личности. Эмоциональные процессы «в норме».

Проект по овладению навыками управления эмоциональной сферой «Путешествие в мир эмоций» «Путешествие в мир эмоций» Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой; развитие у детей способности понимать, осознавать.

Источник

Лэпбук «Мир эмоций»

ЕЛЕНА МЕДЯНИК
Лэпбук «Мир эмоций»

Формирование и развитие базовой способности воображение и речевой эмоциональности объясняется тем, что эмоции являются центральным звеном психической жизни ребёнка. В последние годы появляется всё больше детей с нарушением речи и психо-эмоционального развития,к которым относятся: а) Недостаточно развитая речь, б) эмоциональная неустойчивость, в) враждебность, г) агрессивность, д) тревожность во взаимоотношениях с окружающими, е) слабо развитое воображение.

Представляю вашему вниманию лэпбук по развитию речи «Мир эмоций».

Цель: Помочь воспитанникам войти в сложный мир человеческих отношений, испытывая преимущественно положительные эмоции. Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта.

Познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом;

Дать детям понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;

Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;

Развивать речевые умения;

Развивать связную речь и коммуникативные навыки;

Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова;

Учить соотносить эмоции с цветом, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами.

В пособии использованы дидактические игры и задания разработаны с учётом возрастных особенностей.

1.Дидактическая игра:разрезные картинки: «Собери эмоцию».

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, наблюдательности к особенностям различных частей тела при выражении различных эмоций, умение соотносить выражение глаз с выражением рта.

Материал: разрезные картинки с частями лица, имеющих разные эмоциональные выражения.

Задание: собрать эмоциональное состояние и назвать их.

2.Дидактическая игра: «Тучка и дождик».

Цель: формирование умения понимать ситуацию и подбирать соответствующую персонажу эмоцию.

Задание: найти тучку и капельки с одинаковым настроением.

Читайте также:  Может ли мужчина испугаться своего чувства

3.Проблемные ситуации: «Составь рассказ».

Набор сюжетных картинок с проблемными ситуациями.

Цель: развивать связную речь, учить составлять описательный рассказ по картинам.

Задание: необходимо посмотреть на картинку и описать проблемную ситуацией (например,ситуация: мальчик упустил рыбку, а дети должны объяснить, почему ему обидно, что выражает его лицо, его жесты. Попросить детей составить историю исходя из данной картинки).

Цель: развивать связную речь, учить составлять описательный рассказ по картинам.

4.Дидактическая игра: «Нарисуй своё настроение».

Цель: формировать умение выражать эмоции, настроение художественными приемами, способствовать развитию воображения и самовыражения личности, развивать мелкую моторику.

Задание: нарисовать свое эмоциональное состояние (нарисовать лицо и эмоции лицам мальчиков и девочек).

5.Игра: «Зоопарк настроения»

Это игра, на которой изображены образы животных, которые, как и дети, смеются, плачут, радуются, поможет в знакомстве с такими эмоциональными проявлениями, как настроение (устойчивое переживание эмоций) и характер (проявление отношения к себе и окружающим). Эти знания являются основой общения с окружающим миром. Игра поможет в развитии внимания, мышления, памяти и речи.

1 вариант: воспитатель показывает карточку с изображением животного и просит найти на своей карте такую же картинку, назвать животное и его эмоциональное состояние (злой крокодил, виноватый бегемотик).

2 вариант: «Подбери пару».

Взрослый показывает карточку. Ребенок называет эмоцию и ищет на столе животное с таким же эмоциональным состоянием.

3 вариант: «Придумай причину».

Взрослый показывает карточку, дети называют эмоциональным состояние животного и пытаются объяснит, почему оно может возникнуть (например: крокодил сердится, потому что его разбудили).

6.Карточки: «Покажи эмоцию детей».

Цель: обучение показу различных эмоций и умение их определять, называя и проговаривая эмоцию ребенка.

Материал: карточки с изображением детей.

Задание: показать эмоциональное состояние детей.

7. «Эмоции в стихах».

Цель: стимулировать развитие воображения с помощью чтения детям специально подобранной литературы; обогащать и активизировать эмоциональный словарь.

8. «Конструктор настроения».

Конструктор предназначен для того, чтобы познакомить детей с главными человеческими эмоциями – радостью, удивлением, огорчением и грустью. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

9. «Собери мальчику и девочке эмоцию».

Цель: обучение нахождению одинаковых эмоций.

Материал: два туловища – девочки и мальчика, набор лиц с различными эмоциями.

Задание: найти одинаковые эмоции у мальчика и девочки.

10.Развивающая игра: «Найди сходства и различия».

Игра поможет развить зрительное восприятие, внимание, память, логическое и пространственное мышление, а также связную речь.

Задание: необходимо указать сходства и различия между картинками.

11.Дидактическая игра: «Эмоции в картинках».

Цель: формирование умения показывать эмоции; развитие мимических мышц; обогащения словарного запаса детей.

Материал: карточки с эмоциональными состояниями.

Задание: посмотри на картинку, что происходит на ней? Какое выражение лица мальчика? (девочки, кошки, собаки). Покажи их настроение. Найдите одинаковые эмоции у мальчика и девочки, у собаки и кошки.

В пособии использованы интересные элементы,такие как:

• Конструктор из бумаги –оригами: «Настроение»;

С помощью лэпбука ребёнок сможет собрать «Разрезные картинки»;проиграть в дидактическую игру: «Тучка и дождик»; нарисовать свое настроение; найти сходства и отличия на картинках;поиграть с конструктором: «Настроения»; собрать девочки и мальчику эмоцию; рассмотреть картинки с эмоциями.

Спасибо за внимание!

Дидактическая игра «Мир эмоций» Дидактическая игра «Мир эмоций» дидактическая игра подходит для детей от трех до четырех лет Цель игры : развитие представлений об.

Читайте также:  Не чувствую любви от мужа что делать советы психолога

Дидактическая игра «Мир эмоций» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МИР ЭМОЦИЙ»Автор педагог — психолог МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 18» города Оренбурга Морозова Наталья.

Конспект занятия по психологии «Детский мир эмоций» в средней группе «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий) Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Конспект занятия «Волшебный мир эмоций» Конспект занятия «Волшебный мир эмоции» Составила педагог-психолог Ю. Н. Губина Программное содержание: Цель : Развитие и расширение эмоциональной.

Лепбук «Мир эмоций» Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены.

Лэпбук «Подводный мир» Уважаемые коллеги и друзья, предлагаю вашему вниманию мою новую работу — Лэпбук «Подводный мир». «Тематическая папка» включает в себя.

Мастер-класс Лэпбук «Мир эмоций» Лэпбук » МИР ЭМОЦИЙ» Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют.

Конспект игрового занятия «Сказочное путешествие в мир эмоций» Сценарий игрового занятия «Сказочное путешествие в мир эмоций» Тематическое направление – коммуникативная игра Дата проведения: 20.10.2017г.

Методические рекомендации по использованию развивающего пособия «Мир чувств и эмоций» для старшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 46 городского округа-город Камышин.

Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Тема игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Приоритетная образовательная область:.

Источник

Лэпбук «Эмоции, чувства, настроение»

Название лэпбука: «Эмоции, чувства, настроение».

Предмет: дошкольная психология.

Тема: «Эмоции, чувства, настроение».

Аудитория: воспитатели, психологи ДОУ.

Лэпбук — «книга на коленях». Идея изготовления лэпбука меня как педагога-психолога заинтересовала, но нужно было выбрать для использования в работе что-то удобное, легкодоступное, не занимающее много места, а также интересное для детей. Для этого я изучила требования к оформлению лэпбука. Просмотрела в интернете много образцов и для себя решила сделать действительно книгу на коленях. Она получилась удобная, красочная, с разнообразным дидактическим материалом и многофункциональная.

При работе с лэпбуком можно убирать страницы с играми, если некоторые из них не нужны во время запланированной ранее работы с детьми, обновлять новыми играми, вытаскивать страницу с играми и давать играть детям для самостоятельных игр, также если материал пришел в негодность его без проблем можно заменить. Материал, содержащийся в лэпбуке можно использовать как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы. Такая форма лэпбука не занимает много места. Его можно без проблем убирать в шкаф.

Выбранная мной тема очень актуальна для использования в работе педагога – психолога в дошкольном учреждении. Актуальность данной проблемы определяется необходимостью более глубокого изучения особенностей эмоциональной сферы детей, т.к. в современной жизни в любом дошкольном учреждении можно найти много детей, эмоциональные проявления которых очень бедны. Такие дети мало улыбаются, не проявляют заботу и эмпатию по отношению к другим.

На утренниках, праздниках, никакое яркое действо не вызывает у них эмоций. Играя роли, эти дети не могут передать эмоциональное состояние персонажа, они только проговаривают заученные наизусть слова. Поэтому важно научить их смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника, правильно выражать свои эмоции в самых различных жизненных ситуациях.

Развитие эмоционально-волевой сферы — один из важных аспектов воспитания ребенка. Эмоциональная сфера детей дошкольного возраста характеризуется незрелостью, поэтому в различных ситуация у них могут возникнуть неадекватные эмоциональные реакции, поведенческие нарушения, которые являются следствием снижения самооценки, переживания чувств обиды, тревоги. Хотя чувства гнева и раздражения являются нормальными человеческими реакциями, детям трудно научиться выражать отрицательные эмоции надлежащим образом.

Находясь, долгое время в состоянии обиды, злости, подавленности, ребенок испытывает эмоциональный дискомфорт, напряжение, а это очень вредно для психического и физического здоровья.

В ходе изучения различных эмоций, дети учатся управлять ими, преодолевают барьеры в общении, начинают лучше понимать других и себя, освобождаются от психоэмоционального напряжения.

В лэпбук я включила такие дидактические игры как:

Дидактическая игра: «Эмоции ребенка».

Цель: Познакомить детей с различными проявлениями эмоций людей.

Дидактическая игра: «Цветное Настроение».

Цель: закрепить названия цветов, геометрические формы.

Дидактическая игра: «Дорисуй эмоцию».

Цель: развитие эмоциональной сферы, обучение умению графически изображать различные эмоциональные состояния.

Дидактическая игра: «Угадай эмоцию».

Цель: познакомить детей с основными эмоциями радость, грусть, гнев, страх; учить распознавать эмоциональные проявления других людей.

Дидактическая игра: «Собери эмоцию».

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, наблюдательности к особенностям различных частей лица при выражении различных эмоций, умение соотносить выражения глаз с выражением лица.

Дидактическая игра: «Собери картинку из частей».

Цель: формировать целостное восприятие; развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать желание самостоятельно собирать картинку.

Дидактическая игра: «Эмоции в картинках».

Цель: формирование умения показывать эмоции, развитие мимических мышц.

Дидактическая игра: «Пазлы».

Цель: обучение нахождению одинаковых эмоций, умению определять эмоциональные состояния по различным признакам (выражение лица, поза и т.д.).

Дидактическая игра: «Найди половинку».

Цель: учить детей складывать из частей (двух частей) целое. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, связную речь, коммуникативные навыки. Воспитывать самостоятельность, интерес к играм.

Дидактическая игра: «Часы эмоций».

Цель: умение определять различные человеческие эмоции и чувства.

Дидактическая игра: «Нарисуй свое настроение».

Цель: формировать умение выражать эмоции, настроение художественными приемами,

способствовать развитию воображения и самовыражению личности.

Дидактическая игра: «Составь рассказ и опиши настроение».

Цель: способствовать развитию связной грамматически правильной речи, учить описывать настроение человека по выражению лица.

Дидактическая игра: «Раскрась».

Цель: учить детей находить эмоции: радость и удивление.

Дидактическая игра: «Покажи свое настроение».

Цель: формировать умение определять свое эмоциональное состояние, словесно выражать свое эмоциональное состояние, снижать чувство страха, огорчения и др.

Дидактическая игра: «Найди маску».

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость у детей.

Дидактическая игра: «Нарисуй рот».

Цель: закрепить полученные знания об эмоциях, путем рисования.

Дидактическая игра: «Логический квадрат».

Цель: развитие логического мышления.

Дидактическая игра: «Отгадай настроение у клоуна».

Цель: развитие внимания, мышления, мелкой моторики.

Дидактическая игра: «Найди лишнего».

Цель: развитие мышления, зрительного внимания.

Дидактическая игра: «Игрушки и эмоции».

Цель: развитие мышления, зрительного внимания.

Дидактическая игра: «Какое настроение у девочки».

Цель: учить находить эмоцию по выражению лица, развивать внимание, мышление.

Дидактическая игра: «Капельки эмоций».

Цель: умение определять человеческие эмоции и чувства, развитие мимических мышц.

Дидактическая игра: «Покажи настроение».

Цель: формировать умение определять и различать эмоции и чувства; развивать воображение, речь ребенка.

Источник

Читайте также:  Кто перепел цвет настроения синий
Оцените статью