Каляка маляка это радость каляка маляка это смех

Как поладить с Калякой-Малякой

КАК ПОЛАДИТЬ С КАЛЯКОЙ-МАЛЯКОЙ (для 3 — 6 лет)

Разложив альбом и новенький набор красок «Цветик», Ксюша принялась рисовать гномов и дом, в котором они живут. Был вечер, половина девятого, – она умела уже по стрелкам часов определять время. Но мама задерживалась у соседки, и девочка решила, что до сна всё успеет нарисовать.

Время от времени Ксюша отрывалась от своего занятия и любовалась крышкой коробки, лежащей в сторонке. На ней весёлый мальчик ¬с пушистой кисточкой в руках куда-то спешил, очевидно, рисовать чудесную картину.

Ксюша подумала, что, наверное, его и зовут Цветик и что кисточка у него, конечно же, волшебная. И ещё подумала, что сейчас она очень постарается, и её картина выйдет не хуже, чем нарисованная любой волшебной кисточкой.

…Рисунок у Ксюши получился, и правда, замечательный. На нём был изображён дом – большой, с красной крышей, широкой трубой и цветником. Из трубы, несмотря на яркое солнышко, весело клубился голубой дым. Окна украшали занавески в горошек. А на двери висел колокольчик с верёвочкой – вместо звонка.

У дома стояли папа и мама гномы с большими корзинами полными спелой земляники. А рядом, – с маленькими корзиночками, – пять малышей гномиков. И такие они получились у Ксюши хорошенькие и весёлые! Все широко улыбались и ели спелую землянику.

Девочка задумалась: а где же они набрали эту землянику? Ну, конечно, в лесу!

И она нарисовала поодаль несколько деревьев.

«Умм… только самих кустиков с ягодами не хватает. Нужно и их нарисовать!». – Девочка макнула кисточку в стаканчик с гуашью. Но случайно набрала лишней краски, и… та жирным пятном капнула под одно дерево…

Она попыталась переделать кляксу в куст, но та не переделалась, а стала ещё жирней и противней. Ксюша рассердилась и стала чиркать по ней кисточкой с зелёной краской, чтобы нарисовать траву. Однако выросла не трава, а много корявых зелёных рук и ног у кляксы, и ещё тонкий хвост с колючкой на конце.

Девочка ужасно расстроилась. Ей жаль было рисунка. «Может, на новом гномы не выйдут такие весёлые! – подумала она и решила его оставить. – Ну, мало ли кто там, под деревом, живёт, какая-нибудь лесная Каляка-Маляка…».

Она дорисовала несколько кустов земляники, и рисунок был почти готов. Оставались ещё реснички у маленьких гномиков. Ксюша вздохнула: это ведь самое трудное, чтобы ресницы получились тоненькие, но густые. Главное, не размазать! Не глядя, привычным жестом она макнула кисточку в баночку с чёрной гуашью…

– Зря! – вдруг раздалось совсем рядом.

Девочка подняла голову: на краю коробки с красками сидел, болтая ногами, мальчик – точь в точь, как нарисованный на крышке. Но, взглянув на саму крышку, увидела, что теперь его там нет…

– Зря набираешь на кисточку слишком много краски: ресницы получатся толстыми, – заметил мальчик.

– Ты кто? – в изумлении Ксюша затаила дыхание.
– Разве не видишь, я – Цветик с коробки.

– Но. как же ты… – девочка не нашла слов и вновь посмотрела на крышку.
Цветик понял её:

– Мне понравился твой рисунок, вот я и решил разглядеть поближе. Жаль только, Каляка-Маляка немного всё испортила.

– Да… – расстроенно протянула девочка. Но тут же нашлась: – Ну, ничего, эта Каляка-Маляка просто живёт в лесу под деревом. Вообще-то она и не мешает!

– Ну, раз не мешает.

Ксюша невольно залюбовалась кисточкой в руке Цветика.

– Какая у тебя хорошая кисточка: пушистая, мягкая, такой, что хочешь нарисовать можно! – Своей кисточкой Ксюша была не очень довольна. Ей казалось, что она жестковата и боялась, что ресницы действительно выйдут толстыми.

– Давай я нарисую!

Цветик спрыгнул с края коробки и, осторожно макнув свою кисточку в краску, нарисовал гномикам ресницы – тоненькие, но густые, именно такие и хотела Ксюша.

– Ой, как здорово! – обрадовалась она.
– Вообще-то, и твою Каляку можно исправить!
– Но как? – В недоумении девочка даже вскочила со стула.
– Закрасить белой краской, а когда высохнет, сверху нарисовать, например, куст земляники или что ещё захочешь.

Читайте также:  Живу сердцем чувствую душой

Цветик промыл кисточку в банке с чистой водой, вытер салфеткой и обмакнул в белую гуашь. Однако едва поднёс кисточку к Каляке-Маляке, чтобы её закрасить, у той неожиданно выпучились злющие глаза, и открылась зубастая пасть.

– Ррр-ыыыы! Ничего у вас не получится, вот сейчас сломаю кисточку! Будете знать, как Каляку исправлять! Ррр-ыыы! – прорычала она, вытянула корявые лапы из рисунка, схватила кисточку и стала изо всей силы тянуть к себе.

– Ой-ёй! Да она злющая! Нет, так ничего не получится! – Цветик еле вырвал у неё кисточку.
– Что же делать? Ведь эта ужасная Каляка теперь и гномам может навредить! – Ксюша была потрясена, она не ожидала, что всё так обернётся.
Цветик задумался.

– Есть только один выход: попасть в рисунок и вместе с гномами решить, что с этой Малякой делать!
– Как это – попасть в рисунок? Ты что, волшебник?
– Да нет! Всё проще простого. Нужно крепко зажмуриться и представить, что стоишь у этого домика. И сразу там окажешься. Считаю до трёх! Ра-аз, два-а, три!
Цветик и Ксюша одновременно зажмурились… Раздался нежный звон, и тут же послышались весёлые голоса и смех. А когда девочка открыла глаза, увидела, что стоит у дома с красной черепицей. Теперь Ксюша была почти одного роста с гномами и Цветиком.

Мама гном стала угощать их земляникой.
– Завтра у нас большой праздник! – сообщила она. – Посвящение моих славных малюток в гномы! Но вот беда: в лесу завёлся страшный неизвестный зверь. Он ужасно рычит, поэтому никто из гостей не захочет к нам прийти. А без гостей посвящение будет не настоящим!
Она махнула в сторону леса, росшего недалеко. Там, под деревом, Каляка была хорошо видна.

– Это никакой не зверь… Это Каляка-Маляка, она случайно у меня получилась! – Ксюша покраснела. – Мы с Цветиком к вам и пришли, чтобы решить, как от неё избавиться!
– Я пытался прогнать её граблями, – взволнованно сказал папа гном, – но ничего не получилось, она их сломала!

Тут Каляка-Маляка, заметив, что все смотрят в её сторону, вновь открыла зубастый рот и прорычала:
– Ррр-ыыыы! Не только грабли, всё переломаю!
– Ой-ой, мы боимся! – Малютки гномики спрятались за маму и папу.
А Каляка запела и захохотала противным скрипучим голосом:

Много рук, много ног у меня, ха-ха-ха!
И спасенья вам нет от меня, да-да-да!
Краску всю я сейчас выпью до дна.
Стану жутко-огромная – до потолка!

Она выскочила из картинки и давай пить из всех баночек краску! И какую краску пила, такого цвета и становилась. К тому же у неё вдруг выросли ещё зелёные хвосты с огромными колючками на концах. А когда Каляка увеличилась почти вдвое, и живот у неё раздулся, как арбуз, она вновь впрыгнула в рисунок, выставила когти на кривых пальцах и зарычала ещё более страшным голосом:

– Ррррры-ы-ыы! Я страшнее всех!
Страшнее даже льва!
У льва всего один, у Каляки – три хвоста!
Рррррры-ы-ы-ыыы!

И она принялась размахивать своими колючими хвостами. Малыши от страха заплакали и убежали в дом.
– Ну, вот видите! – в отчаянии воскликнула мама гном.
Ксюша задумалась:
– Умм… Это я виновата, что получилась такая Каляка, значит, я должна с ней поговорить!

И она отправилась к Маляке.
– Здравствуй, Каляка-Маляка! Почему ты рычишь и поёшь страшные песни? – спросила девочка. – Ты всех пугаешь!
– Потому что я злющая и вредная! Ррррр-ы-ы-ыыы! – грозно прорычала Каляка-Маляка.
Ксюша, конечно, немного испугалась, но вида не показала. Просто не стала слишком близко подходить.
– Ну, почему же ты такая? – огорчённо спросила она. – Гномики из-за тебя плачут!
– Ты сама меня такой нарисовала!
Девочка вздохнула:
– Но я же случайно, просто у меня краска капнула!

– Капнула… А я разве виновата? А потом, ни за что, ни про что, ты стала чиркать по мне кисточкой! Вот и выросли у меня скрюченные лапы и хвосты с колючками! Р-рыыы! – прорычала она опять, но уже чуть тише.

Читайте также:  Что обозначает эмоциональные отношения

И Ксюша подошла ближе.
– Вот, смотри! Ни у кого в лесу таких нет… – Каляка стала показывать ей свои корявые лапы и колючие хвосты. – Видишь, какая я получилась некрасивая, даже просто страшненькая-престрашненькая… Рр-ыы… – уже совсем тихо прорычала она и вдруг неожиданно всхлипнула. – Поэтому никто дружить со мной не хочет, даже Ёжик. Все меня только прогоняют или закрасить хотят!

Она шмыгнула носом и всхлипнула громче:
– К тому же, когда идёт дождь, мне мокро и укрыться негде! Гномам ты дом нарисовала, а мне? Хоть бы будку какую-нибудь! – Каляка потёрла кулачками глаза и вдруг громко заревела. Разноцветные слёзы потекли в три ручья.
– И ещё никто меня земляникой не угощает! У-уууу!
– Но ведь вокруг полно земляники, рви и кушай! – Ксюша показала на кусты.

– Эх ты, главное, когда тебя от всей души угощают! Тогда всё вкуснее становится! Вот тебя мама гном угостила земляникой, а меня не-ет! – И Маляка залилась слезами пуще прежнего. – У-уууууу!
В это время недалеко за деревьями собирал землянику Ёжик. Он нарвал уже почти полное лукошко и хотел уходить домой. Но услышав, о чём плачет Каляка-Маляка, подошёл и протянул ей ягоды:

– Кушай, Каляка, на здоровье! Раньше я боялся тебя, думал, что ты – злющая, а ты оказывается, такая… печальная. Я буду с тобой дружить, не грусти!
И гномы с Цветиком тоже услышали и подошли ближе. Малыши стали угощать Каляку земляникой. Они её уже не боялись и гладили, приговаривая:
– Кушай, кушай, Каляка, не плачь, мы тоже будем с тобой дружить!

Маляка попробовала землянику и от удовольствия заурчала. Слёзы на её мордочке тут же высохли.

– А вы не будете меня закрашивать и прогонять в лес? – осторожно спросила она.
– Не будем! – хором воскликнули Цветик и папа гном. – Прости нас, Каляка-Маляка!
– Хочешь, пойдём к нам жить!? – ласково предложила мама гном. – У нас хорошо. Папа гном тебе просторную будку построит!
Маляка с радостью согласилась.
И все направились к дому гномов.
Папа гном сразу же стал мастерить будку для Каляки-Маляки.

А Ксюше с Цветиком пора было возвращаться. Они опять зажмурились, вновь раздался звон. Но через мгновение всё стихло, и Ксюша открыла глаза. Она была в своей комнате. Нарисованный Цветик, как прежде, красовался на коробке с красками. Рядом стояла мама:
– Доченька, тебе давно пора спать! Ты заснула прямо за столом!
– Мама, мы поладили с Калякой-Малякой! Она не будет больше петь страшных песен и всех пугать!
Ксюша взглянула на рисунок. Там появилась будка для Каляки. «Это построил папа гном!» – сразу догадалась она. А рядом с будкой сидела Каляка и весело смотрела на неё.
Ксюша вновь макнула кисточку в краску, намереваясь, видимо, что-то дорисовать.
– Ну, Ксюшенька, всё, заканчивай, уже поздно, пора чистить зубы и спать!

– Ага, сейчас, мамуль! – девочка нарисовала разноцветный мячик, которым Маляка по утрам будет играть с малышами гномиками. – Вот теперь, точно, всё! – Она обняла маму и вприпрыжку отправилась в ванную чистить зубы.

Источник

Сайт для детей и родителей

Слова: Лидии Огурцовой
Музыка: Гульнары Азаматовой — Бас
Исполняют: вокальный ансамбль «Соловушка», г. Симферополь, Республика Крым
azamatovabas2013@mail.ru

У Сашеньки в книжке, на третьей странице,
Каляка — Маляка решил поселиться.
Немножко проказник, шалун-забияка,
Все буквы закрасил Каляка — Маляка.
Оставил следы на зелёной опушке,
Приделал усы он болотной лягушке,
Почёркал, проказник, цветы на страничке,
И хвост, как Жар-птице, раскрасил синичке.

Припев:
Ну, что же сделал ты, Каляка — Маляка?
Ты книжку Сашеньке испортил. Однако
Проказник-мальчик пожимает плечами,
Он вовсе, он вовсе не причём!
Ведь это всё шалун Каляка — Маляка,
Эх, наказать его бы надо! Ох, надо!
Где отыскать его — разводит руками…
Ему все заботы — нипочём!

Кузнечику сверху пристроил он шляпу,
На солнце поставил каляку — маляку.
И лес поредел, стал пустым в одночасье,
И в море случилось большое ненастье.
Смешной человечек сидит на странице,
«маляки» рисует на крыльях синицы.
Он рожицы корчит, вовсю веселится,
Никто с ним не хочет дружить и водится.

Читайте также:  Как помочь молодой маме справиться с депрессией

Но тут шалунишке всерьёз загрустилось –
У Сашеньки в книжке всё вдруг изменилось…
Каляка — Маляка грустил неспроста:
Из книжки исчезла её красота.

Припев:
Поймал наш Сашенька Каляку — Маляку,
С озорником он не устраивал драку.
Он на страничке тёркой долго-предолго
Каляки — маляки вытирал.
И вскоре стало всё, как прежде, красивым:
Волшебным — солнце, лес — густым, море — синим.
Но разобиделся Каляка — Маляка:
Исчез он, куда-то убежал!

Источник

Сценарий игровой программы «В гостях у Каляки Маляки»

Ануфриева Надежда
Сценарий игровой программы «В гостях у Каляки Маляки»

Каляка-Маляка:

Я очень люблю рисовать. А вы любите рисовать?

Что нужно для того чтобы нарисовать рисунок? (ответы детей).

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Я вам загадаю загадки про то, что вам пригодиться во время рисования.

Загадки:

1. Если ты его заточишь,

То сможешь нарисовать всё что хочешь,

Горы, море, солнце, пляж.

2. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

3. Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

4. Познакомимся, я краска,

В круглой баночке сижу.

Всем раскрашу я раскраску,

А еще картинки в сказке

Ярче я, чем карандаш,

5. На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Каляка-Маляка:

Ребята, как вы считаете, чего не хватает на этих портретах?

А хотите, чтобы они стали еще краше?

Тогда вы сегодня будут в роли стилистов и художников. Вам нужно будет дорисовать недостающие части тела и элементы бантиков, украшений, серёжек, очки и т. д.

Игра «Стилисты» (детям выдают листы бумаги лиц, дети дорисовывают на бумаге глаза, бусы, серьги и т. д.)

Замечательно, у вас получилось очень красиво

Девчонки, а вы умеете заплетать косички?

У меня есть яркие ленточки, и мы сейчас попробуем с вами заплести касики.

Игра «Кто быстрее заплетет косичку»

Каляка-Маляка :

А сейчас я хочу посмотреть, как дети умеют рисовать.

(Детям выдают листочки, и карандаши дети рисуют.)

Каляка-Маляка:

Для всех в этом зале сегодня старались,

Мы играли, шутили, смеялись.

На прощанье всем желаю

Много счастья и веселья

За то, что слушали и рисовали со мной.

И помогали нам старательно.

Спасибо всем вам за вниманье.

И говорим вам до свидания.

«Каляки-маляки». Занятие по рисованию простым карандашом, фломастерами, восковыми мелками с детьми 6–7 лет Цель: Создать условия для формирования умения видеть в абстрактном изображении образ животного или другие образы, упражнять в прорисовывании.

Детское творчество в технике «каляки-маляки». Фотоотчёт Закончился сентябрь – первый осенний месяц. Для воспитанников нашей группы это был первый месяц их пребывания в детском саду. За это.

Осенние листья в технике «каляки-маляки» Работы в технике «каляки-маляки» видела у коллег на сайте. Конечно, они меня не оставили равнодушной. Подумала, а что если и нам с моими.

Сценарий игровой программы на День именинника «В гостях у Кар-Карыча» Сценарий игровой программы на День именинника «В гостях у Кар-Карыча» Карыч: Привет, ребята! Привет, друзья! Вы меня узнали? Конечно, я.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Дочки-матери». Предлагаю Вашему вниманию конкурсно-игровую программу «Дочки-матери». Ведущий: Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим.

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Мультяшки в гостях у ребят» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной деятельности. Задачи:.

Сценарий новогодней игровой программы «Кот Базилио и Лиса Алиса в гостях у Деда Мороза» Сценарий новогодней игровой программы «Кот Базилио и Лиса Алиса в гостях у Деда Мороза» Действующие лица: Ведущий Лиса Алиса Кот Базилио.

Сценарий новогодней игровой программы «У нас в гостях Дед Мороз со Снегурочкой» для воспитанников детского дома Здравствуйте,дорогие гости моей странички!Приглашаю ознакомиться со сценарием новогодней игровой программы,которую провели в нашем детском.

Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем» Цель – организация содержательного эмоционально – насыщенного досуга детей старшего возраста. *повышать интерес детей к театру, как виду.

Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре при организации спортивного досуга для детей среднего дошкольного.

Источник

Оцените статью