Калейдоскоп чувств что это

Калейдоскоп чувств и событий в жизни Аси и её подр

Калейдоскоп чувств и событий в жизни Аси и её подруг

Вышла в свет моя книга «Калейдоскоп чувств и событий в жизни Аси и её подруг». В ней я вспоминаю о том, какой насыщенной и интересной была моя жизнь, рассказываю об интересных людях, встреченных мной на пути, описываю забавные случаи из своей и их жизни. Первая часть книги посвящена теме любви, которая не обошла стороной ни меня, ни моих подруг. Эта любовь не всегда была счастливой, не всегда взаимной, но в любом случае наши чувства всегда бурлили. Вторая часть – это размышления о жизни, описание событий, заставляющих серьёзно задуматься о взаимоотношениях с окружающими и о своём месте в жизни. В третьей части я рассказываю разные иронические истории: о незадачливом ухажёре, трагикомических ситуациях, приключениях в праздничные дни, чрезвычайных происшествиях на земле и в небе, смешных случаях во время занятий лечебной физкультурой и в Доме литераторов.

Я надеюсь, что среди представленных в моей книге историй каждый читатель сумеет найти что-либо интересное для себя.

Рецензию на книгу написал Член Союза писателей России и Академии российской литературы, лауреат литературных премий, дипломант российских и международных литературных конкурсов Евгений Скоблов.

— Новый проект известной российской писательницы Аллы Валько «Калейдоскоп чувств и событий в жизни Аси и её подруг» носит одновременно художественный, автобиографический и публицистический характер. Это подборка произведений (состоящая из трёх разделов), объединённая в одну книгу и основанная на жизненном опыте, развитии личных переживаний, оценке событий, имевших место в реальной жизни и передача их в форме художественных рассказов и очерков. И хотя в большинстве работ речь идёт о событиях и связанного с ними чувственного и логического восприятия действительности недалёкого прошлого, тематика, направленность и содержание произведений, полагаю, будет интересна, понятна и близка современному читателю.

В книге отражены практически все сферы жизни и духовного внутреннего мира женщины, находящейся в материальном и довольно суровом окружающем мире. Здесь мы находим всего понемногу (примерно в равной степени): несостоявшуюся любовь, проблески мимолётного и от этого немного грустного счастья от любви состоявшейся, страдания от утрат, разочарование в некоторых людях или, напротив, тёплую и долгую дружбу и в конечном счёте философскую оценку автором «встреч на узких перекрёстках мироздания»*. Одновременно мы знакомимся с рассказами и миниатюрами, полными тонкого юмора, иронии и, что характерно, самоиронии. Всё это придаёт особый оттенок, без которого «радуга» книги Валько была бы неполной. При этом каждая история носит сюжетно организованный характер и может восприниматься не только в контексте единой книги, но и как самостоятельное произведение для публикации в литературных периодических изданиях.

Если же рассматривать книгу в целом, то, на мой взгляд, она в самом широком смысле о том, как нелегко обрести счастье женщине, насколько это вообще возможно, во все времена. И поскольку творчество Валько носит вневременный характер, а сущность человеческих взаимоотношений в России (и в прошлом в СССР) остаётся почти неизменной на протяжении одной человеческой жизни, полагаю, сюжеты, отражённые в книге, вполне соответствуют реалиям сегодняшнего дня.

Одна из примечательных особенностей мастерства Аллы Валько как рассказчика – ощущение присутствия автора при чтении книги. Это примерно выглядит так, как если бы вы сидели за чашкой чая и вели неторопливую вечернюю беседу о жизни. Писательница неторопливо, с налётом лёгкой и светлой печали рассказывает простые по форме и одновременно сложные по содержанию житейские истории. При этом ей удаётся простыми и понятными словами доносить суть серьёзных и глубоких вещей, событий и явлений. Доверительная беседа с мудрым собеседником – вот, пожалуй, одна из характеристик, которую в числе других можно дать этой работе. Дело ещё и в том, что некоторые ситуации, описанные в книге иногда случаются в жизни многих людей, а раз так, то они не могут не волновать в разной степени того или иного читателя.

Весьма интересны и, главное, познавательны автобиографические рассказы о продолжительной любви либо мимолётной влюблённости, об испытании чувств временем и обстоятельствами и о расставании. Эти работы-воспоминания одновременно и о том, что если человеку удаётся периодически виртуально возвращаться в минувшее, прожитые годы представляются более яркими и насыщенными. Такого рода воспоминания приобретают особую значимость с течением времени ещё и потому что касаются не только одного человека, но и тех, кто был когда-то рядом («На ваш вопрос непременно придёт ответ»).

Поразительна способность автора в объёме одного небольшого рассказа проследить почти целую жизнь и судьбу своих героев. («Позднее раскаяние», «Кларнетист», «Военпред» и др.) В центре большинства историй исследование и осмысление характера взаимоотношений мужчины и женщины, а также других людей — родственников, друзей и прочих «попутчиков». Часто это печальная и вместе с тем реалистичная история, вобравшая в себя всю палитру красок жизни, её скоротечность и неповторимость. Впечатляет лёгкость подачи материала и, соответственно, его восприятие. Повествование протекает легко, плавно и одновременно заставляет задумываться о сложных и порой неразрешимых вопросах, которые то и дело ставит жизнь.

Читайте также:  Ода радости бетховена гимн евросоюза

Эта творческая манера и подходы к решению художественных задач хорошо прослеживаются в рассказе «Секс по расчёту». Продолжительный по времени пласт жизни во всём её многообразии литературно оформлен в сравнительно небольшой объём. Встреча, первоначальное смутное чувство симпатии в сочетании с деловыми отношениями, интимная близость Анны и Василия Ивановича, которая всё же не перешла в близость душевную. Их отношения длятся годами, и героиня со временем выступает уже не только как непосредственный участник событий, но и становится созерцателем. Автор сопереживает своей героине и в то же время исследует проблему со стороны. Мужчина представлен как интересный, безусловно талантливый и успешный, но в целом чужой человек. Совместное времяпровождение и близкие отношения не оставляют у Анны приятных ощущений, а, скорее, наоборот. Тем не менее, оставляя всё как есть, она внутренне стремится к достижению некоего подобия душевного спокойствия и внутреннего комфорта.

Подобная сюжетная линия, раскрывающая отношения мужчины и женщины, которым не суждено быть вместе представлена также в рассказе «Мост, оставшийся на бумаге».

Разумеется, этот отзыв не охватывает всего спектра вопросов, проблем и жизненных коллизий, описанных в издании, посему рекомендую читателям самим прочитать эту книгу и сделать для себя собственные выводы.

Книга «Калейдоскоп чувств и событий в жизни Аси и её подруг» оставляет очень хорошее впечатление и, самое главное, позитивное «послевкусие». Чувствуется, что Алла Валько не просто красиво и талантливо излагает свои мысли, а лично пережила многие из представленных в книге ситуаций. Жизненная мудрость заключается в том, что автор сердцем воспринял всё то, о чем пишет, а это преобразуется в очень сильный энергетический заряд, который обязательно доходит до чувственного и эмоционального мира потенциального читателя.

Мне представляется, что книга в первую очередь рассчитана на вдумчивого, обладающего определённым жизненным опытом читателя с положительным восприятием окружающего мира, но в общем и целом будет интересна самой широкой читательской аудитории.
___________________________
* В. Высоцкий «Баллада о Любви»

Я выражаю сердечную благодарность моей дочери Юлии Ионовой (автору Прозы.ру Юлии Валенской), компьютерному дизайнеру и моему первому читателю, за оформление обложки и макета этой книги, а также за её ценные советы и доброжелательную критику.

Источник

Занятие: «Калейдоскоп эмоций»
план-конспект занятия по психологии (6 класс)

Разработка занятия «Калейдоскоп эмоций» для расширения знаний об эмоциях, формирования умений управлять выражением своих эмоциональных реакций, повышения эмоциональной зрелости учащихся в целом.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_kaleydoskop_emotsiy1.docx 620.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Калейдоскоп эмоций»

— Расширение знаний об эмоциях, формирование умения управлять выражением своих эмоциональных реакций, повышение эмоциональной зрелости в целом.

— Расширить представления подростков о видах и значении эмоций в жизни.

— Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний людей.

— Совершенствовать умение адекватно реагировать на эмоции окружающих людей и проявлять свои.

— Формировать положительный эмоциональный настрой.

— Развить навыки произвольного влияния на собственное эмоциональное состояние.

Личностные УУД: у мение применять правила поведения в разных социальных ситуациях.

Коммуникативные УУД: у мение вступать в контакт и работать в коллективе.

Регулятивные УУД: у мение принимать оценку деятельности, самостоятельно ее контролировать, в случае необходимости корректировать.

— Добрый деть, ребята. Я рада приветствовать вас, а вы?

— Покажите друг другу выражением лица, что вы рады встрече.

А теперь выразите радость встречи интонацией.

Движением покажите свою радость по отношению к каждому члену нашей группы.

  1. Мотивация учебной деятельности

— Ребята, что это я вам показываю?

— Где мы ими пользуемся? Зачем мы ими пользуемся?

При написании смс-сообщения, чтобы передать эмоцию, сделать высказывание более выразительным, мы пользуемся этими значками – смайликами.

Также и в жизни, на событие мы реагируем эмоционально.

— Как вы думаете, о чем сегодня на занятии у нас пойдет речь?

— Правильно, мы узнаем, что такое эмоции и какие они бывают, а также научимся способам саморегуляции эмоциями.

3. Актуализация знаний

Любая эмоция – это реакция внутреннего состояния на внешнюю среду. Эмоции − краткосрочны. Например: скука, гнев, раздражение. Эмоции могут переходить в устойчивые чувства.

Чувства − более пролонгированный процесс. Чувства основаны на морали, на этике, на убеждениях человека т. е. на более высоких слоях сознания. Например: ненависть, вина, любовь.

Какие бывают эмоции?

Эмоции можно разделить на 3 основные группы: положительные (позитив), отрицательные (негатив) и нейтральные.

— Ребята, я предлагаю вам самим определить к какой группе относится зачитываемая мной эмоция (эмоции называются вразброс)

Радость – ощущение полного удовлетворения актуальной потребности. Например, когда человек простоял 20 минут на остановке и наконец-то увидел приближающийся автобус.

Азарт – мощное эмоциональное состояние, побуждающее сильный интерес и желание продолжать.

Восторг – резкий подъем радостных чувств. Восторг от встречи с давним другом или осознания того, что вы выиграли в лотерею.

Восхищение – высшая форма удовлетворения. Яркая эмоция, побуждающая беспрерывно наблюдать за объектом, который дарит это душевное состояние. Например, восхищение талантливым человеком, который может делать особенные вещи (играет на скрипке, ходит по раскаленным углям), недоступные большинству.

Наслаждение – глубокое, длительное удовлетворение. Наслаждение испытывают, когда после долгих усилий получают желаемое.

Симпатия – одобрительное отношение. Симпатия в основном возникает на основе общих интересов или ценностей. Она может возникнуть по отношению к новому знакомому, который, например, любит читать те же книги что и вы.

Печаль – базовая эмоция, возникающая при потере значимого объекта, своеобразная вариация горя.

Гнев – сильная эмоция, проявляющаяся при внезапном появлении препятствия. Человек гневается, когда не может заполучить желаемое.

Страдание – совокупность тягостных ощущений, возникающих при потере всякой надежды на исполнение желаемых благ, результатов. Человек страдает, когда понимает, что больше никогда не увидит любимого человека.

Отвращение – сильная форма отталкивания, неприятия. Мы испытываем отвращение, когда видим человека, чьи принципы, действия и поступки в корне противоречат нашим внутренним представлениям о морали и общечеловеческих ценностях.

Страх – состояние, возникающее при получении информации о возможной угрозе. Человек испытывает страх, когда понимает, что может получить травму.

Тревога – может быть вызвана целой гаммой разных эмоций: зависть, ревность, страх и т.д. Индивид может чувствовать тревогу, когда идет на важное собеседование.

Скука – пассивное состояние, полное отсутствие интереса. Эта эмоция хорошо знакома ученикам, которым приходится сидеть на нудных уроках.

Любопытство – неосознанное стремление к интеллектуальному познанию. Присуще абсолютно для всех возрастных категорий, но особенно проявляется в ранний период развития ребенка.

Изумление – эмоция, появляющаяся при возникновении неожиданной ситуации.

Безразличие – пассивное отношение ко всему происходящему.

Созерцание – эмоция, возникающая у субъекта при изучении предмета.

Удивление – по своему проявлению похоже на изумление, только в этом случае с более спокойным выражением.

У каждого человека список эмоций разный. Приведенный список эмоций дает общее понятие о их разнообразии.

Каждый человек понимает, что жизнь без эмоций невозможна. Любое событие, разговор, звук, картинка – все это вызывает определенную ответную реакцию в организме. Эмоции влияют на наши поступки, взгляды и отношения с людьми.

  1. Применение знаний и умений.

-Ребята, перед вами «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕРМОМЕТР»

Составьте эмоциональный портрет своего вчерашнего дня. Оценивайте события дня с момента вашего пробуждения. Поставьте отметку в зону, соответствующему вашему самочувствию УТРОМ, ДНЕМ И ВЕЧЕРОМ

– Когда вы проснулись, ваше настроение было…

– Когда вы завтракали или одевались в школу, вы чувствовали …

– В школе ваше настроение….

Продолжите анализ вашего эмоционального самочувствия ДНЕМ и ВЕЧЕРОМ.

Время работы 5-7 мин.

Проанализируйте свои эмоциональные графики:

– Посмотрите на свои эмоциональные портреты. Как часто у вас менялось настроение? Или наоборот оно было устойчиво и менялось редко?

– «Крайние» настроения – очень плохое и очень хорошее, больше зависят от других людей, чем среднее настроение. Склонны ли вы к «крайним» настроениям?

– Посмотрите, отличается ли по настроению начало дня от середины дня? Почему? Подумайте, что можно сделать, чтобы улучшить ваше самочувствие?

Мы весёлые мартышки Дружно прыгнем к потолку.

Мы играем громко слишком, Ручки поднесём к виску.

Мы в ладоши хлопаем, Оттопырим ушки

Мы ногами топаем. Хвостик на макушке!

Надуваем щёчки, Шире рот откроем.

Скачем на носочках Гримасы всем состроим:

И друг другу даже Как скажу я цифру «три»

Язычки покажем! Глубоко, дружок, вздохни

  1. Обобщение и систематизация знаний.

— А как вы думаете, ребята, возможно ли регулировать свои эмоциональные проявления злости, обиды. и т.п.?

Эмоциональная саморегуляция (эмоциональная регуляция, ЭР) — это способность эмоционально реагировать на жизненные события социально приемлемым образом, сохраняя достаточную гибкость, чтобы не допускать спонтанные реакции.

Когда человек находится в состоянии сильного возбуждения, успокаивать его бывает бесполезно, лучше помочь ему разрядить эмоцию, дать ему выговориться до конца.

  • Важный способ снятия психического напряжения — это активизация чувства юмора. Смех приводит к падению тревожности; когда человек отсмеялся, то его мышцы менее напряжены и сердцебиение нормализовано. По своей функциональной значимости смех так могущественен, что его называют «стационарным бегом трусцой».

Для начала запомните очень простую истину: ваши негативные эмоции не являются желанием сознательно причинить зло окружающим людям (или же конкретному человеку). По сути, они представляют собой ответ на внешнее воздействие, который был направлен по неверному адресу.

Если вы чувствуете гнев или раздражение, первой вашей реакцией, скорее всего, будет попытка подавить эти эмоции. Это неправильно — накопившийся «негатив» рано или поздно выплеснется наружу, уже в другой ситуации, и с более разрушительными последствиями. Сильным чувствам необходимо дать выход, который окажется оптимальным и не повлияет на окружающих.

  • Каждый человек рано или поздно находит собственный вариант выплёскивания гнева. Например, вы можете физически воздействовать на какой-нибудь подходящий для этого неживой объект — побить мягкое кресло или диван, несколько раз пнуть мяч или поколотить боксёрскую грушу (подушку, большую мягкую игрушку и т.п.). Представьте, что на месте избиваемого объекта находится реальный виновник вашего состояния — таким образом вы сможете предотвратить много неприятных для вас ситуаций в реальной жизни. Когда агрессивное состояние застигает вас дома, примите контрастный душ, включив воду на самый сильный напор. Вода очень быстро «смывает» любые негативные эмоции.
  • Для выхода ненужной энергии помогают любые активные действия. Включите погромче ритмичную музыку и от души побеситесь — потанцуйте, попрыгайте, выполните ваши любимые физические упражнения, очень громко подпевая исполнителю (разумеется, для ночного времени данный вариант не подойдёт). Вам не нравится музыка? Просто покричите во весь голос.

Иногда нам приходится сталкиваться с противоположной проблемой — когда чей-то гнев направлен непосредственно в нашу сторону. У каждого человека в жизни были неприятные моменты — накричал преподаватель, нагрубил продавец в магазине. Как же можно справиться с чужим гневом?

  • Если вы чувствуете агрессию вашего собеседника, представьте, что между ним и вами находится прочный щит, который не пропускает негативные эмоции. Вы можете вообразить эту защиту в виде зеркала, бронированного стекла и т.п. Почувствуйте, как злые слова отражаются от щита, возвращаясь к вашему противнику.
  • Когда вам не удаётся успокоить агрессора, прекратите спорить с ним. Замолчите, предоставив ему возможность избавиться от накопившейся в душе грязи. Одновременно посчитайте до десяти — медленно и размеренно, глубоко дыша и стараясь не волноваться. Постарайтесь почувствовать сострадание к вашему собеседнику — он ведь злится только потому, что в его жизни что-то не так, поскольку человек, у которого хорошее настроение, никогда не будет агрессивным. Если же вы будете выплёскивать гнев в ответ, ничего хорошего из такого диалога не получится.
  • Если на вас незаслуженно кричат, обвиняют вас в том, чего вы не совершали, при этом абсолютно не прислушиваясь к вашим резонным аргументам, предлагаем вам ещё один простой и очень эффективный вариант психологической защиты. Он описан во многих книгах, и детских, и взрослых. Внимательно посмотрите на человека, который вас унижает, и представьте его в комичном виде. Так вы сможете получить заряд позитива и одновременно переждать поток чужого гнева.
  • При частых стрессовых ситуациях ежедневно восстанавливайте утраченную за день энергию. Придумайте для себя оптимальный вариант расслабления после тяжёлого рабочего дня. Возможно, вам понравится ароматерапия — выберите успокаивающие масла и каждый вечер зажигайте аромолампу. Очень хорошо расслабляют тёплые ванны с добавлением морской соли, отваров целебных трав, эфирного масла лаванды, пены и т.п. Займитесь аутотренингом, попробуйте освоить хотя бы несколько упражнений йоги.

— Ребята, обратите внимание на большой эмоциональный термометр на доске.

Оцените свое эмоциональное состояние на данный момент и объясните свой выбор по шкалам:

— узнал(а) много нового

Первым шагом в управлении своим эмоциональным состоянием является его осознание. Затем необходимо вспомнить способы, которые помогут вам избавиться от негативных эмоций, перейти в активное рабочее состояние заняться эмоциональной приятной деятельностью, спортом или творчеством.

Желаю вам быть эмоционально устойчивыми и уметь регулировать свои эмоции.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психологического занятия «Выражение эмоций. Радость»

Цель занятия: создание условий для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы.

Конспект занятия «Мои эмоции, мимика и пантомимика.»

Конспект предназначен для детей первого года обучения.

Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями»

Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями», который включает занятия «Мир эмоций», «Многообразие чувств и эмоций», «Тайны мозга и эмоции», «Учимся упр.

Конспект занятия: «Отрицательные эмоции. Сравнительная характеристика эмоций».

Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: «Отрицательные эмоции: злость, обида, гнев. Сравнительная характеристика эмоций».

План-конспект занятия «Мои эмоции» для младших школьников

План-конспект занятия «Мои эмоции» для младших школьников. Ознакомление младших школьников с эмоциями и их словесным выражением с целью профи.

Занятие «Солянка эмоций»

Данная разработка сотавлена для детей среднего школьного возраста, для знакомства с различными проявлениями человеческих эмоций.

Проект занятия «Мир эмоции»

Занятие направлено на формирование положительных эмоций у детей! Оно предполагает научить детей отличать положительные эмоции от отрицательных, а также способствует формированию.

Источник

Читайте также:  Ночью чувство голода испытываю
Оцените статью