Календарь настроения для ребенка

Мастер-класс по эмоционально-личностному развитию «Календарь настроения «Тучки»

Заболотских Анна Андреевна
Мастер-класс по эмоционально-личностному развитию «Календарь настроения «Тучки»

В каждом детском саду есть тематические уголки. Хочу остановится на уголке настроения. Недавно у нас в 120 саду выборгского района прошёл педагогический совет по эмоционально-личностному развитию, на тему «капризы и дети». После мероприятия было предложено обновить или дополнить свои уголки настроения. В нашей группе «Пчелки» мы с воспитателем Мариной Борисовной Сотниковой сделали уголок при входе в группу, так же там расположили Календарь настроения «Тучки с эмоциями», сделанный своими руками, на нем ребёнок может каждый день отображать своё настроение по приходу в детский сад, так же в течении дня и при уходе домой.

Цель: способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, дать понятие о разделении положительных и отрицательных эмоций, учить распознавать свои собственные эмоции и чувства.

формировать умение анализировать события в течении времени, определять настроение;

развивать желание рассказывать о причинах изменения своего настроения;

воспитывать умение сопереживать друг другу, делить радость, способствовать сплочению детского коллектива;

распечатанные тучки и смайлы на цветном принтере, картон для плотности самих тучек и смайликов, уголок для карманов, клей карандаш, клей горячий пистолет, цветная бумага или скотч цветной (у меня синего цвета, ножницы.

Для начала наши тучки наклеиваем на картон с помощью клея карандаша, затем вырезаем по контуру.

Из плотного картона вырезаем прямоугольники для самих карманов и для соединения наших тучек, обклеиваем цветной бумагой.

С помощью горячего пистолета склеиваем тучки между собой прямоугольниками.

Из уголка конверта вырезаем кармашки по размеру чуть меньше чем расстояние между тучками.

Приклеиваем между тучками и швы обклеиваем цветной лентой.

Все смайлики приклеиваем на картон (для плотности) и вырезаем.

Ну вот и все. Остаётся только расположить календарь настроения в уголке.

Спасибо за внимание.

Чашечка цветочного настроения (мастер-класс) Всем доброго дня и хорошего настроения. Наверное многие прочли вчерашний пост Оксаны Теликовой. Ну и раз моя чашка с цветочным настроением.

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня — основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

Мастер-класс «Для настроения, и для души, и для подарка» Приближается самый теплый праздник любимых,родных,дорогих,милых и единственных!Мамы,с праздником! Совсем немного усилий нужно приложить.

Мастер-класс «Органайзер хорошего настроения» Вот такой органайзер хорошего настроения мы придумали сделать, в подарок на день рождения лучшей подружке моей дочки… Нам хотелось чего-то.

Мастер-класс по изготовлению тучки для украшения группы Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами очередным украшением нашей группы. Как я уже писала весна — самое прекрасное.

Мастер-класс по изготовлению «тучки» из картона и синтепона Автор: Скрипкина Оксана Викторовна- воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 г. Дмитриева» Курской обл. при участие Воейковой Натальи Алексеевны.

Мастер-класс «Пособие для рефлексии «Цветы-настроения» Мастер-класс «Пособие для рефлексии «Цветы-настроения». Приходя впервые в детский сад, малыш испытывает стресс. Очень трудно пережить.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета моего настроения» О. А. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская.

Зеркало настроения. Мастер-класс Как много можно сказать не словами, а мимикой. Улыбка, движение бровью, взгляд- как много они могут: предупредить, похвалить, поругать,.

Источник

Проект пособия «Календарь настроения»

Олеся Викторовна Елисеева (Брыксина)
Проект пособия «Календарь настроения»

Это пособие может быть полезно как для воспитателей, так и для специалистов образовательных учреждений. Представляю на ваше внимание проект: «Календарь настроения»

Проблема:

Определение эмоционального состояния ребенка при посещении образовательного учреждения

Тип проекта:

Цель:

Создание психологически комфортной среды посредством пособия «Календарь настроения»

Задачи:

Создание пособия «Календарь настроения»

Ожидаемый результат:Психологически комфортное взаимодействие педагогов с ребенком в течение дня, посредством первоначального определения настроения ребенка,

пришедшего в образовательное учреждение.

Методическое обоснование:

Исходя из символики цветов и накопленного опыта, доктор Макс Люшер разработал цветовой тест, который основан на предположении о том, что выбор цвета отражает настроение, состояние и характерные черты личности.

Красный цвет — раздражительность, агрессию, активность, энергичность

Желтый цвет – стимуляцию умственной деятельности, вдохновение, оптимизм, радость

Зеленый цвет – уверенности, равновесия, дисциплину ума и тела, самоконтроль.

Синий цвет — постоянство, упорство, настойчивость, спокойствие, уравновешенность

Фиолетовый – благородство, элегантность, индивидуальность, робости, инфантильности

Читайте также:  Эмоциональное обслуживание что это такое

Черный – негативное отношение к себе и окружающему миру

Эксперимент проводился на базе средней группы ГБОУ школы 1246 дошкольного отделения 2669.

Каждое утро на протяжении двух недель воспитатели отмечали в графике настроение, которое определил у себя сам ребенок посредством цвета

Эксперимент показал:

Цвет довольно точно отображает эмоциональный настрой ребенка, что позволяет, перед началом взаимодействия педагога с детьми, оценить этот аспект и максимально психологически комфортно выстроить дальнейшую работу с воспитанником

Это дает положительную динамику в развитии ребенка и комфортное эмоциональное состояние всех участников воспитательного и образовательного процессов.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kalendar-nastroenija-kopija_knj2m.pptx | 8273,78 Кб

Центр настроения Дети целый день в детском саду и поэтому хочется сделать этот день для них, ярче интереснее. Как прошел день для ребёнка мне не безразлично,.

Природные часы настроения Лето — это такая пора, когда взрослые и дети отдыхают, набираются сил, радуются солнцу и теплу. Работа детского сада летом немного отличается.

«Экран настроения» У большинства детей дошкольного возраста очень быстро в течение дня сменяется эмоциональное состояние. Известно, что у детей оно непостоянно.

Цветок настроения сихологический климат в группе один из важных аспектов для развития ребёнка. но, не стоит забывать и о родителях у нас в группе мы проводим.

Педагогический проект «Календарь интересных дат» Педагогический проект «Календарь интересных дат» Автор:Захарова Н. П., воспитатель 4 группы I. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Результаты наблюдения.

Лэпбук «Эмоции настроения» Воспитатель: Кадошникова Анна Сергеевна Лэпбук «Эмоции настроения» Мой первый лэпбук. Лэпбук представляет собой папку или мини-книжку,.

Осенние настроения в наших сердцах! Учимся рисовать осенние деревья! Цель: учить детей рисовать акварельными красками!правильно пользоваться кисточкой. Рисовать ствол, ветки,.

Пособие «Зонтик настроения» Пособие «Зонтик настроения».Цель: определить эмоциональное состояние ребенка, профилактика тревожности. Описание: зонт, разделенный на семь.

Проект «Календарь самоцветов Урала». Подготовительная группа. Ежегодное участие в городском конкурсе «Маленькие граждане большой страны», в номинации «Моя малая Родина» с проектом «Календарь самоцветов.

Проект «Неделя хорошего настроения» МАДОУ ДЕТСКИЙ САД «УСПЕХ» Проект Неделя хорошего настроения Краткосрочный проект Выполнили воспитатели 2 младшей группы: Лылова.

Источник

Календарь скачков и кризисов развития

С рождения и до 1,5 лет ребенок переживает 10 кризисов роста и развития. Не стоит пугаться, каждый кризис — это скачок развития нервной системы, рост мозга, появление новых способностей у ребенка.

Введите дату рождения ребенка и получите персональную таблицу скачков развития

Кликай на молнию, чтобы узнать больше

1–1,5 месяца. Первый скачок развития ребенка: новые ощущения

Примерно на 5 неделе жизни происходит скачок созревания. Появляются слезы, ребенок дольше бодрствует, лучше видит, больше интересуются окружающим миром. Стремительно развиваются органы чувств. Но мозг малыша пока не может обрабатывать все новые впечатления.

2 месяца. Второй скачок развития ребенка: явления окружающего мира и познание своего тела

Малыш обнаруживает, что окружающий мир – не единое целое, не имеющее границ. Теперь он различает «узоры» – это и рисунки на предметах, и, например, собственные руки. У него разные ощущения, когда его рука поднята вверх и когда свисает вниз. Он с интересом наблюдает за людьми.

2,5 месяца. Третий скачок развития ребенка: осознание перемен

Примерно на 12 неделе жизни ребенок обнаруживает постоянные изменения вокруг себя. Для него вдруг все изменилось. Ничто больше не является стабильным. В меняющемся мире есть только одна постоянная вещь – мама. Конечно, он стремится все время быть у нее на руках.

Скачки развития не происходят за одну ночь. Это не просто появление у малыша нового движения или навыка. Важна готовность ребенка принять изменения в своем теле и сознании, понять, что ему доступны новые возможности для знакомства с миром.

8–9 месяцев. Шестой скачок развития ребенка: категоризация предметов и понимание речи

Ребенок начинает выделять сходства и различия. Он осознает, что разные объекты и ощущения могут быть объединены в группы или категории. Банан отличается от яблока на вид, на вкус и на ощупь, но их оба можно съесть. Малыш узнает больше и о собственных эмоциях.

Новый беспокойный период может начаться в возрасте около 8 месяцев и продлиться от 3 до 6 недель.

Ребенок учится видеть закономерности и группировать объекты по определенным признакам. Развиваются его обоняние, осязание, зрение, слух, эмоции. Активно развивается понимание речи.

10,5 месяцев. Седьмой скачок развития ребенка: первые последовательности

Ребенок начинает понимать, что для достижения цели ему нужно произвести действия в определенной последовательности. Он пытается сложить кубики или пирамидку – раньше иногда у него это получалось случайно, а теперь он действует совершенно сознательно.

Наверное, вы уже привыкли к тому, что малыш постоянно все разбрасывает, а едва вы построите башенку, он ее тут же разрушает.

Около 10,5 месяцев начинается долгожданное время самостоятельного конструирования. Новый скачок развития произойдет на десятом месяце жизни малыша и может продлиться от 3 до 7 недель.

Читайте также:  Опросники депрессии для подростков

1 год. Восьмой скачок развития ребенка: планирование и достижение целей

Ребенок становится более непредсказуемым. Он осознает, что результата можно достичь с помощью разных действий. Раньше его действия были звеньями простых и знакомых вам последовательностей. Теперь одно и то же действие может работать на разный результат. Некоторые из них вам непонятны, потому что вы не знаете, чего ребенок хочет достигнуть.

1 год и 2 месяца. Девятый скачок развития ребенка: абстракции и принципы

Мышление ребенка стало более сложным и взрослым. Ходом его мысли теперь руководят принципы. Он не следует программе, как робот, а создает ее сам, вносит изменения и даже оценивает ее. Он обдумывает ходы, строит планы и взвешивает их последствия.

В результате предыдущего скачка развития ваш малыш понял – чтобы что-то сделать, нужно совершить несколько последовательных действий.

И вот примерно в 1 год и 2 месяца на ребенка обрушивается новая лавина информации, на которую он реагирует капризами и слезами.

1 год и 5 месяцев. Десятый скачок развития ребенка: системы и управление

Ребенок замечает системы – единство взаимозависимых элементов. Он осознает, что его семья отличается от семьи его приятеля. Понимает, что его действия приводят к определенным событиям, он обладает властью над вещами, может принимать решения.

Во время предыдущего скачка развития ваш ребенок научился решать, что ему выбрать, как поступить, куда пойти. Примерно с 1 года и 4 месяца его представление о себе, о маме и папе, обо всем, что его окружает, снова начинает меняться.

Постепенно малышу становится понятно, что в зависимости от его решений все может меняться, что в общении можно проявлять гибкость, что у эмоций много оттенков, а у поступков есть вполне определенные последствия.

4 месяца. Четвертый скачок развития ребенка: влияние на события

Возможность ребенка осознавать мир вокруг себя развивается. Он начинает экспериментировать с событиями. Понимает, что может дотянуться до игрушки, взять ее, повернуть, потрясти. Новый уровень физической активности – следствие более высокой степени развития.

К четвертому месяцу жизни дети учатся концентрировать взгляд на игрушке и брать ее. Физическое и эмоциональное развитие малыша усложняется. Он осознает, что вокруг него есть множество предметов, более того, они существуют независимо от того, трогает он их или нет. Для нас, взрослых, это очевидно, но для крохи это настоящее открытие!

5,5 месяцев. Пятый скачок развития ребенка: осознание взаимосвязей

Ребенок учится координировать движения рук и ног с движениями всего тела. Он начинает изучать взаимосвязи между вещами, которые создают его мир. Мир внезапно становится огромным. То, что ребенок хочет, может находиться далеко, и он не может это достать.

На шестом месяце жизни малыша вы заметите, что он стал намного активнее. А значит, пришло время нового скачка развития.

Зоны регуляции: 18 способов для ребенка, чтобы контролировать эмоции

Не каждый взрослый в полной мере осознает и контролирует свои эмоции. Ребенку это еще труднее. Чтобы помочь детям разбираться в собственных чувствах и лучше себя контролировать, Лея Кайперс, эрготерапевт, работающий в общеобразовательных школах, разработала особый метод – «Зоны регуляции».

Примерно на этой неделе ожидается непростое время

Сейчас относительно спокойное время

Возможно непростое время

Лайфхак от BabySleep

Когда таблица скачков и кризисов ребенка на виду, семье проще их пережить!

Скачки развития ребенка

5 неделя / 1 месяц

1 скачок: новые ощущения

8 неделя (8–9) / 2 месяца

12 неделя / 2,5 месяца

3 скачок: осознание перемен

19 неделя (15–19) / 4 месяца

4 скачок: освоение пространства

26 неделя (23–26) / 5,5 месяцев

5 скачок: осознание дистанции

37 неделя (34–37) / 8–9 месяцев

6 скачок: понимание категорий

46 неделя (42–46) / 10,5 месяцев

7 скачок: конструирование и последовательность

55 неделя (51–54) / 1 год

8 скачок: планирование и цели

64 (60–64) / 1 год и 2 месяца

9 скачок: абстракции и принципы

75 неделя (71–75) / 1 год и 5 месяцев

10 скачок: системы и управление

Как пользоваться календарем, если ребенок родился раньше или позже срока?

Откуда взяты данные по кризисам?

Описание и сроки кризисов взяты из книги «Капризничает? Значит развивается!» (The Wonder Weeks (How to Turn Your Baby’s & Great Fussy Phases into Magical Leaps Forward). Авторы: доктор Хетти Вандерейт и профессор Франс Плой – психологи, специалисты в области раннего детского развития.

В результате 25-летнего исследования авторы смогли с точностью почти до недели предсказать «вспышки» мозговой активности ребенка – кризисные периоды. Результаты были подтверждены учеными из Швеции и Испании.

Ребенок очень плохо спит в кризисные недели, что делать?

Если какие-то скачки проходят незаметно?

Если кризисные недели в таблице и в жизни не совпадают?

Если ребенок как будто все время в кризисе?

10 кризисов действительно идут один за другим каждые 2-6 недель. Но практика показывает, что если сон налажен, то острый период длится всего несколько дней даже у высокочувствительных детей. Если есть ощущение, что кризис длится неделями и месяцами, то дело не в кризисе.

Читайте также:  Чувствую себя не очень хорошо синоним

Важно наладить ритм дня по возрасту и научиться укладывать ребенка до наступления перевозбуждения. Наблюдайте за временем бодрствования, проверьте, высыпается ли малыш. Если не получается наладить сон самостоятельно, можно обратиться за помощью к консультанту по сну.

Почему номер кризисной недели в календаре не всегда совпадает с номером недели скачка развития?

Консультанты по детскому сну

Основатель BabySleep, первый консультант по сну в России и СНГ

10 лет BabySleep помогает родителям организовать здоровый и спокойный сон своих детей. Все материалы нашей энциклопедии сна созданы для самостоятельной работы. Если вам не подходит общее решение и вы не высыпаетесь уже более 2-х недель – не терпите, обратитесь к консультанту по сну.

Основатель BabySleep, первый консультант по сну в России и СНГ

Наталья Подольская, Москва

Сын Тёма, 6 месяцев

Засыпает только с долгим укачиванием в люльке, 8–12 пробуждений за ночь

Самостоятельное засыпание без укачиваний и слез в кроватке, 1–3 кормления (ГВ)

Саша Зверева, Лос-Анджелес (США)

Сын Лев, 2 года 6 месяцев

Лев просыпается 5–20 раз за ночь, плачет, просит бутылочку, покачать, поносить на руках

Сон всю ночь без пробуждений и без кормлений

Юлия Смольная, Санкт-Петербург

Сыновья: Захар, 4 года и Серафим, 1 год 8 месяцев

Активные погодки изматывающе долго (1–2 часа) засыпают на ночь, мама устала

Засыпание за 15 минут, ощущение у мамы контакта и единения с детьми

Инна и Роман Тарасенко, Москва

Дочь Варвара, 1 год 7 месяцев

Плачет и кричит по ночам, просыпается каждый час и просит соску

Мягкое отучение от соски, самостоятельное засыпание и сон без слез

Татьяна Краева, Калининград

Двойняшки 5 лет, дочь 2 года 9 месяцев, близнецы 6 месяцев

Близнецы засыпают во время кормления (ГВ), часто просыпаются ночью, иногда будят друг друга; мама всю ночь всех кормит, иногда не успевая лечь; в семье 6 детей (2 пары близнецов)

Научили засыпать в кроватках без груди, сократили ночные кормления до 2; выстроили систему укладывания 5 маленьких детей в доме

Дочь Алиса, 5,5 месяцев

Ребенок спит только короткие сны по 30–40 минут, засыпает на руках у мамы с качанием, после засыпания на ночной сон пробуждается через 30–40 минут

Ребенок спит всю ночь, просыпаясь 1 раз на кормление, засыпает самостоятельно в кроватке; первый и второй дневные сны более часа

Дочь Аня, 1 год 2 месяца

Долгие укладывания с сопротивлением и слезами, короткие дневные сны, пробуждения с сильным плачем, ранний подъем в 5–6 утра

Четкий режим с 1 дневным сном, Аня спокойно спит в своей комнате всю ночь без пробуждений, засыпает за 5 минут без протеста; у ребенка отличное настроение в течение дня

Анастасия Эрдал, Турция

Сын Демир, 6,5 месяцев

Частые ночные пробуждения, долгие укладывания, ночные гуляния с криками, отсутствие подходящего режима

Предсказуемый режим согласно возрасту, сократились ночные пробуждения; мама стала лучше чувствовать малыша, быстрее расслаблять; ребенок стал засыпать за 5 минут в своей кроватке

Анна Берсон, Барселона (Испания)

Сын Ноа, 7 месяцев

Частые ночные пробуждения

Наладили засыпание, сон в первую половину ночи, затем сон под утро; ушли от совместного сна, частых ночных пробуждений при сохранении ГВ, прошли «сбросы» дневного сна

Анна Рязанцева, Шарлотт (США)

Дочь Оля, 4 месяца

Засыпает долго, с укачиванием и слезами; отсутствует предсказуемый ритм дня, короткие сны (30-40 минут)

Засыпание без слез и истерик за 5-10 минут, комфортный ритм дня, уверенность мамы

Сын Лев, 4,5 месяца

Частые ночные пробуждения, сон на руках, короткие дневные сны

Самостоятельное засыпание на ночь, сокращение пробуждений ночью, малыш спит в своей кроватке

Бесплатные консультации и советы в наших соцсетях

ПН–ПТ с 10:00 до 19:00

©2011 – 2021 baby-sleep.ru
Центр детского сна и развития BabySleep™
Основатель и руководитель — Елена Мурадова

1-й в России информационный портал о сне ребенка: режим дня, ритуал перед сном, как уложить ребенка спать без слез, как научить засыпать самостоятельно, совместный сон с ребенком, как приучить ребенка спать в кроватке, что делать, если ребенок плохо спит, нарушение сна у детей, скачки развития, безопасный, здоровый сон, работа консультантов по сну и многое другое.

Публикации и рекомендации консультантов по сну Центра детского сна и развития BabySleep носят исключительно информационный характер, не являются медицинскими, не заменяют предписаний вашего лечащего врача и могут быть не применимы к детям, у которых имеются проблемы со здоровьем или развитием. Если у вашего ребенка наблюдаются вторичные инсомнии – проблемы сна, отражающие наличие каких-либо заболеваний, чаще неврологических – обязательно обратитесь к врачу!

Источник

Оцените статью