Какую сценку можно придумать используя эмоции

Какую сценку можно придумать используя эмоции

Конкурсы, игры для ДЕТЕЙ и ВЗРОСЛЫХ. Аниматор запись закреплена

Сценки для мимов.

Комическая пантомима состоит из последовательности комических эпизодов, и одновременно делится на зоны развития конфликта: экспозиция, завязка, развитие, кульминация (перелом), развязка (финал). В свою очередь, эпизод также делится на эти зоны. Я бы выделил в эпизоде: начало- цель персонажа, действие- к цели, препятствие- напряжение, преодоление препятствия- цель достигнута.
Попробуем расписать сценарий комической пантомимы «Юноша спешит на свидание». Сперва – по эпизодам:
1.Юноша дома. Сидит с книгой
2.Телефонный звонок. Девушка его взбудоражила—на свидание.
3.Выбор костюма. Шифоньер, вешалки с костюмами, выбор
4.Глажка рубашки. Утюг нагревается, прожег рубашку
5.Одевание брюк. В одну брючину одел две ноги
6.Одевание рубашки. Прожженая рубашка
7.Одевание пиджака. Никак не достанет другой рукав— кружится
8.Завязывание галстука. Затянул сильно— едва не задушился
9.Одеколон. Помазал везде: щеки, подмышкой, волосы, пах, попа
10.Зеркало. Элегантен как рояль. Залюбовался…
11.Уход. Посмотрел на часы— опаздываю. Убежал.
Вот такая последовательность эпизодов. Комическими они становятся, когда появляется повод для смеха. Что может послужить поводом для смеха? Во-первых, сам персонаж своим видом, что-то есть в нем такое , что смешит зрителя. Во- вторых, смешно поведение персонажа: его ужимки, его темпоритм, его логика, его поступки и его эмоции. В третьих, смешит история, которая происходит с персонажем. Кстати, смешная история – это возможно самое главное определение комической пантомимы.
Итак, смешная история—что это? Я так думаю , что это история, в которой главный герой попадает в различные курьезные ситуации, из которых он с горем пополам выбирается. Зритель ставя себя на его место радуется тому, что это произошло с персонажем, а не с ним. А курьезные ситуации поджидают нас повсюду: дома, на улице, на работе, в магазине, в гостях, в кафе, в кинотеатре или в театре, в парке, на стадионе, в транспорте… Значит, курьезная ситуация. Курьезность заключена в том, что персонаж выставляется в неприглядном виде—в виде наивного простака- глупца, которого легко обмануть даже ребенку, и на которого все шишки летят, и на котором все воду возят.

Комическим эпизодом можно назвать эпизод, вызывающий смех зрителя. Часто комическая пантомима имеет социальную направленность. Очень важно, чтобы ситуации были типичные, как в жизни, тогда действие будет правдоподобным, реально переживаемым зрителем.
Возьмем для примера пантомиму «Молодой отец», эпизоды:
1.Отец курит в форточку
2.Жена передает ребенка мужу, а сама ненадолго отошла
3.Муж качает коляску и читает книгу
4.Ребенок плачет, отложил книгу, качает ребенка в коляске
5.Ребенок громче плачет, достал его, ходит с ним по комнате
6.Ребенок не унимается,…что делать. рука мокрая?
7.Распеленал ребенка на столе, мокрый и обкаканный, обтер, сменил пеленки, поделал гимнастику с ребенком
8.Завернул ребенка в чистые пеленки и положил его в коляску
9.Покачивает коляску, и вскоре сам задремал
10.Разбудила жена

Мое понимание комической пантомимы: это вполне конкретная история, имеющая свое начало, развитие, событие, финал, цель и препятствие, действие, оценки событий, окраски действий; наличие комических эпизодов и комических положений, комический финал.
А в остальном в ней все также, как и в мимодраме. Можно сказать, что это мимодрама с комическим уклоном, или смешная мимодрама.
Возьмем пример: «Поход в супермаркет».
Эпизоды:
1.Человек идет с пачкой денег в супермаркет
2.В супермаркете, тележка
3.Выбор продуктов по списку
4.Советы пожилой женщины—что свежее, а что несвежее
5.Вдоль рядов с продуктами, заблудился в лабиринте рядов
6.У кассы, кассирша изучает купюру, всю пачку денег спустил
7.Наложил продуктов два больших пакета, не может оторвать от пола, затянул пояс, рванул и поднял
8.Еле понес пакеты домой

Читайте также:  Настроение мир наш море эмоций

Возьмем другой пример: «Мороженое»
Эпизоды:
1.Человек покупает мороженое в жаркий день
2.Развернул, кусает, вкусно…
3. Облизывает руку где мороженое протекло
4.Капнул на брюки, переложил мороженое в другую руку, липкой рукой оттирает пятно, другой рукой капнул на брюки, опять переложил мороженое, течет по рукам,… падает на землю, липкими руками оттирает пятна, и уходит ругаясь.
Получается подобие лаборатории смеха. Смехотерапия. Задача –рассмешить зрителей- пациентов силами самих пациентов-актеров: публично рассказать анекдот, смешную историю из своей жизни, процитировать частушку, показать смешную сценку, смешно одеться, показать пародию на кого-то … Его Величество Смех.
Смешные сценки очень хорошо сочинять для выступления пятиклассников на концертах в пионерском лагере летом, тогда получаются понятные, лаконичные и выразительные, забавные пантомимические сценки из жизни в лагере и вообще, о жизни. Из этого репертуара:
Штангист
В столовой
Фотоателье
Операция
В комнате кривых зеркал
В кино
В театре
В тире
Кошелек и др.
Распишем сценарий «В театре» по эпизодам:
1.Театрал у входа, билет на входе
2.В буфете, принял на грудь коньячку три по сто грамм
3.Перед зеркалом, аристократ.
4.Вошел в зал, ищет по билету свое место, сел, разглядывает, здоровается
5.Шикарная женщина в мини вся в ароматах роз, села рядом
6.Погас свет, смотрит на сцену, незаметно рукой на ее колено, получил по руке, смотрит на сцену, еще попытка, опять неудача, осторожно кладет свою руку ей на плечо, ищет рукой грудь…, пощечина.
7.Отстал от дамы и стал смотреть драму, пытается понять—про что, вдруг расхохотался, а все молчат, просит прощения у соседей, смотрит драму, зевает , глаза слипаются, борется со сном… сон победил, храпит
8.Его толкают, а он отмахивается во сне, наконец, проснулся и ничего не понимая начинает как все хлопать, встает как все и уходит показывая жестом (большим пальцем вверх)Здорово.

Посмотрим еще один сюжет—«В тире», поэпизодно:

1.Мим открывает дверь и входит в тир
2.Выбирает подходящую винтовку
3. Покупает пульки, кладет их себе в рот, берет винтовку, заряжает ее, целится, выстрел! Мимо… повторяет попытку …мимо, отложил винтовку и взял другую, попытка… мимо, взял третью—мимо, взял пистолет … мимо , схватил автомат, очередью… мимо, сорвал чеку с гранаты, бросил в мишень…взрыв. Все в дыму и в обломках, дым рассеялся, мишень цела
4.Перелез через ограду, подошел к мишени и пальцем проковырял в ней дырку.

Приведем еще одну пантомиму для примера комизма (комикс)
«Зубной техник» по эпизодам:

1.Мим—зубной техник, моет руки в умывальнике
2.Входит пациент, мим сажает его в кресло, открывает ему рот, смотрит… понимающе качает головой
3.Мим берет шприц, делает укол в десну, отвернулся, пациент хотел убежать, вернул его на место
4.Мим берет пинцет и крючок, открывает рот, копается во рту, пациент потерял сознание, похлопал по щекам
5.Мим берет коловорот и начинает сверлить зуб…, берет перфоратор и сверлит, пациент упал, но мим продолжает сверлить
6.Мим поднимает пациента, хлопает по щекам, пациент опять падает, поднял пациента, посадил, замазку, пациент закрывает рот, прикусил палец врачу, замазка , рот не закрывается, закрыл, и проводил его до двери, врач моет руки
7.Следующий.
Попробуем расписать сценарий «Операция» по эпизодам:

Читайте также:  Ноотропы для хорошего настроения

1.В дверь входит хирург
2.Моет руки, одевает перчатки резиновые, подходит к лежащему на столе пациенту, берет шприц, делает укол снотворного
3.Посмотрел на часы—пора начинать, снял покрывало с пациента, дали скальпель, разрезал, смотрит в полость разреза, никак не поймет что есть что, взял словарь , читает – еще больше запутался, убрал книгу, подозвал ассистента, шепнул, подали стакан спирта, выпил и принялся копаться в теле, что-то выкинул, наматывает кишки на руку, обрезает и отдает их ассистенту, достал сердце, слушает как оно бьется, спрашивает что это такое, никто не знает, завел его как часы и положил его обратно
4.Закурил сигарету, бросил спичку в полость, курит и сбрасывает пепел в полость, бросает окурок в полость, подали иголку и нитку, не может попасть ниткой в иголку, отдал ассистенту, взял и зашивает полость
5.Зашил полость, руку положил на грудь пациенту, пациент не дышит—перекрестился, бог дал—бог взял, господи, прими душу раба твоего…

Попробуем описать сценку «Парикмахер-практикант».
Эпизоды:
1.Парикмахер- готовит кресло,
2.Входит клиент, его сажают в кресло, сколько снять сколько оставить?
3.Одел накидку, от волнения чуть не задушил клиента, взял ножницы и стал стричь , крутится вокруг клиента как пчела вокруг цветка—то тут сострижет, то там подстрижет, как скульптор отходит, оценивает с самых неожиданных ракурсов… , и опять что-то состригает…, над ушами не симметрично, ухо обрезал, другое, подравнивает, челку перекосил,… расстроился и решил сделать начес—получилась огромная шевелюра, побрызгал лаком
4.Готово, клиенту стало плохо—он упал, его поднял и проводил, парикмахер вытирает пот со лба.
Возможно, что этот сюжет можно еще дополнить новыми подробностями, время покажет. P. S. Советую прочитать у меня же «Живой воздух пантомимы»- интересно и полезно.

Источник

Дидактическое пособие «Театр эмоций, или Учимся выражать чувства»

Елена Аксенова
Дидактическое пособие «Театр эмоций, или Учимся выражать чувства»

Театр эмоций

Мимика — мощный инструмент выражения эмоций и чувств, который может быть красноречивее любых слов. Не зря существует отдельный жанр театрального искусства — пантомима. Мим умеет заставить зрителей плакать и смеяться, разыгрывая спектакль своим лицом. Представьте, насколько обеднеет общение, если лишить его дополнительных способов передачи внутреннего состояния — интонаций, жестов и мимики.

Существует множество профессий, для которых умение управлять мимикой очень важно. Это и яркое выражение эмоций, и наоборот — способность не выдавать своих чувств. Актеры, преподаватели, руководители, дипломаты, бизнесмены, телеведущие… Но не только для работы необходимо знать, как тренировать мимику лица — красиво и достоверно передавать свои чувства должен уметь каждый.

Читайте также:  Бойко эмоциональные барьеры методика

Как вы помните, развитие мимики лица понадобится нам в первую очередь для того, чтобы красочно передавать эмоции. Поэтому нужно выучить соответствующее выражение лица и научиться применять этот навык в общении. Многие люди не умеют передавать эмоции «под заказ»: попросишь их изобразить гнев, а получается комичная маска. Все потому, что они не знают, как выглядят со стороны. Эту проблему и будем искоренять с помощью нашего «Театра эмоций».

Станьте перед зеркалом и постарайтесь изобразить такие эмоции:

Если не удовлетворены результатом, посмотрите на лица актеров в определенных ситуациях и попробуйте повторить их выражение. Не можете оценить результаты своих трудов в зеркале — снимайте селфи, по фотографии проще сделать объективные выводы.

Мимика есть у всех — она закладывается в мозг еще в детстве, когда малыши смотрят на родителей и копируют их выражение лица. Но неконтролируемая мимика подобна невоспитанному человеку — всегда найдет, где наломать дров. Можно сравнить ее и с конем, едущим на всаднике — вместо того, чтобы облегчать жизнь, неуправляемая мимика ее усложняет.О таких людях говорят: у него все на лбу написано. И хотел бы скрыть свои чувства, да не может.

Не стоит умалять ее роль — лишь одно умение правильно пользоваться мимикой способно значительно изменить судьбу человека. И учиться этому мастерству можно начинать в любой момент, независимо от возраста.

Дидактическое пособие «Дерево эмоций» Приглашаю вас посмотреть придуманную мною дидактическое пособие «Дерево эмоций» «Радость» и «Печаль». Цель: Учить анализировать свое эмоциональное.

Дидактическая игра «Радужные рыбки, или Учимся смешивать краски» «Радужные рыбки»У нас используется для оформления зоны изобразительного творчества На заднем плане панно с рыбками из бумаги цветов радуги,.

Дидактическое пособие по математическому развитию детей «Волшебный математический театр» Дидактическое пособие изготовила воспитатель детей среднего возраста Меркушева Оксана Анатольевна г. Добрянка Пермский край Дорогие друзья,.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию и ФЭМП «Книжка-подушка» Учимся-считать» Слайд 1. Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие, книжка-подушка «Учимся считать» Слайд 2.

Презентация «Дидактическое пособие по сенсорному развитию и ФЭМП» Книжка-подушка «Учимся считать» Слайд 1. Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие, Слайд 2. Данное пособие направлено на.

Дидактическое пособие «Театр за ширмой» Наше дошкольное образовательное учреждение работает в соответствии с ФГОС ДО по направлению художественно-эстетического развития детей дошкольного.

Мастер-класс. Дидактическое пособие для детского сада «Театр на пластиковых ложках» Мастер-класс. Дидактическое пособие для детского сада «Театр на пластиковых ложках» Автор: Безрукова Наталья Александровна, воспитатель.

Наглядно-дидактическое пособие «Фетровый театр» Данный дидактический материал был изготовлен мной из фетра как дополнение к комплексу театрализованных игр и представляет собой набор универсальных.

Презентация педагогического проекта «Учимся играть в «Театр» для детей средней группы Тип проекта: ролево – игровой. Продолжительность: долговременный (2016-2017 учебный год). Участники проекта: воспитатель, дети. Актуальность.

Дидактическое пособие «Настольный театр. Сказка «Репка» Тема: НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР. СКАЗКА «РЕПКА». Цель: Помочь детям вспомнить знакомые сказки; вызвать желание рассказать о том, что случилось с.

Источник

Оцените статью