- Какую пользу школьнику может принести знание теории стресса
- Какую пользу школьнику может принести знание теории стресса
- Презентация по ОБЖ по теме «Стресс» (10 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
- Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Стресс и его влияние на организм школьника
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Какую пользу школьнику может принести знание теории стресса
Ответ:
простейший фильтр представляет собой пустую консервную банку или пластиковую бутылку с двумя-тремя небольшими отверстиями, пробитыми в днище (пробке) и на две трети заполненную мелким песком, на дно банки или горлышко бутылки предварительно выкладывается кусок материи. вода заливается сверху и, пройдя сквозь толщу песка, вытекает в отверстия. для большей надежности процесс фильтровки лучше повторить многократно. если вода загрязнена, песок следует периодически менять на более чистый.
2а если банку или пластиковую бутылку заполнить разбитым на мелкие кусочки углем, взятым из прогоревшего костра, то получится более технологичный угольный фильтр. чистый уголь получается, если дрова прожечь в какой-нибудь емкости на сильном огне. дрова должны быть лиственных пород, так как хвойные породы отфильтрованной воде специфический вкус и запах.
3для справки — одна таблетка активированного угля способна отфильтровать порядка 0.9-1 л воды с эффективностью очистки до 85-90%, затем производительность резко падает и таблетку необходимо менять. таким образом вполне можно рассчитать общий ресурс подобного фильтра. обратите внимание на следующее, старый угольный фильтр начинает не очищать, а загрязнять воду — фильтованная вода становится хуже исходной. так происходит из-за того, что из сорбента начинает вымываться ранее скопившаяся в нем грязь.
Источник
Какую пользу школьнику может принести знание теории стресса
Ответ:
простейший фильтр представляет собой пустую консервную банку или пластиковую бутылку с двумя-тремя небольшими отверстиями, пробитыми в днище (пробке) и на две трети заполненную мелким песком, на дно банки или горлышко бутылки предварительно выкладывается кусок материи. вода заливается сверху и, пройдя сквозь толщу песка, вытекает в отверстия. для большей надежности процесс фильтровки лучше повторить многократно. если вода загрязнена, песок следует периодически менять на более чистый.
2а если банку или пластиковую бутылку заполнить разбитым на мелкие кусочки углем, взятым из прогоревшего костра, то получится более технологичный угольный фильтр. чистый уголь получается, если дрова прожечь в какой-нибудь емкости на сильном огне. дрова должны быть лиственных пород, так как хвойные породы отфильтрованной воде специфический вкус и запах.
3для справки — одна таблетка активированного угля способна отфильтровать порядка 0.9-1 л воды с эффективностью очистки до 85-90%, затем производительность резко падает и таблетку необходимо менять. таким образом вполне можно рассчитать общий ресурс подобного фильтра. обратите внимание на следующее, старый угольный фильтр начинает не очищать, а загрязнять воду — фильтованная вода становится хуже исходной. так происходит из-за того, что из сорбента начинает вымываться ранее скопившаяся в нем грязь.
Источник
Презентация по ОБЖ по теме «Стресс» (10 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Стресс Составил Бехтерев .И.М. учитель физкультуры КОГОАУ ВТЛ г. Киров.
Стресс — это неспецифическая защитная реакция организма в ответ на неблагоприятные изменения окружающей среды. Стресс — состояние индивида, которое возникает как ответ на различные экстремальные виды воздействия внешней и внутренней среды, которые выводят из равновесия физические или психологические функции человека.
При стрессе в организме вырабатывается гормон адреналин, функция которого заставить организм выживать. Стресс является нормальной частью человеческой жизни и необходим в определенных количествах. В сущности состояние тревоги помогает человеку справляться с внешними опасностями, заставляя мозг интенсивно работать и приводя организм в состояние готовности к действию.
Когда тревоги и страхи начинают подавлять человека и влиять на его повседневную жизнь, могут возникать так называемые тревожные расстройства. Тревожные расстройства расцениваются как хронические заболевания, которые могут прогрессировать без лечения. На данный момент существуют эффективные методы их лечения.
Симптомы стресса • Снижение концентрации внимания. Проблемы с памятью и снижение скорости мыслительного процесса. • Отсутствие интереса к окружающим. • Постоянно возникающее желание поплакать, слезливость, иногда переходящая в рыдания, тоска, пессимизм. • Снижение аппетита – хотя бывает и наоборот: чрезмерное поглощение пищи. • Человек покусывает губы, грызет ногти. Появляется суетливость, недоверие ко всем и к каждому. Постоянное чувство раздраженности, подавленности, причем порой без особых на то причин. • Плохой, беспокойный сон. • Депрессия, физическая слабость, головная боль, усталость.
Виды стресса Эустресс Понятие имеет два значения — «стресс, вызванный положительными эмоциями» и «несильный стресс, мобилизующий организм». Дистресс Негативный тип стресса, с которым организм не в силах справиться. Он подрывает здоровье человека и может привести к тяжелым заболеваниям. От стресса страдает иммунная система.
Виды стресса Эмоциональный стресс — эмоциональные процессы, сопровождающие стресс, и ведущие к неблагоприятным изменениям в организме. Во время стресса, эмоциональная реакция развивается раньше других, активизируя вегетативную нервную систему. При многократно повторяющемся стрессе эмоциональное возбуждение может застаиваться, а функционирование организма — разлаживаться. Психологический стресс — как вид стресса, понимается разными авторами по-разному, но многие авторы определяют его как стресс, обусловленный социальными факторами.
Причины стресса Внешние источники стресса и беспокойства: переезд на новое место жительства, смена работы, каждодневные неприятности, связанные со спорами, семейными отношениями, невысыпанием. Внутренние источники стресса и беспокойства: жизненные ценности и убеждения, самооценка.
Этапы развития стрессового состояния у человека: нарастание напряженности; собственно стресс; снижение внутренней напряженности.
Первая (стадия тревоги) В этом момент у человека учащается дыхание и пульс, поднимается кровяное давление. Человек концентрирует все свое внимание на раздражителе. В то же время человек начинает терять самоконтроль. Организм включает защитные механизмы от стресса. На этом этапе стресса человек не может находиться долго. Если организму удалось справиться со стрессом на этой стадии, то постепенно тревога утихает, стресс заканчивается. А если же не удалось, то наступает следующий этап стресса.
Вторая (стадия сопротивления) На этой стадии организм включает свой резервный запас сил. Все системы организма работают с максимальной нагрузкой. На этом этапе возможны два варианта развития ситуации. Или человек становится чрезмерно активным, у него повышается эффективность деятельности, или же происходит резкое снижение деятельности, теряется ее эффективность, появляется пассивность и общее торможение.
Третья (стадия истощения) Если предыдущие этапы стресса пройдены, а адаптивные силы организма недостаточно велики, наступает третий этап – стадия истощения. Она наступает при условии очень длительного воздействия фактора стресса. На этой стадии напряжения резервные силы организма исчерпываются, истощаются. Такая ситуация может привести к болезни или ухудшению общего состояния организма.
Последствия стресса до 70% заболеваний связаны с эмоциональным стрессом. В Европе ежегодно умирают более миллиона человек вследствие стрессогенных нарушений функций сердечно-сосудистой системы.
Вот некоторые болезни, возникающие на фоне стресса: сердечно-сосудистые заболевания: инфаркт миокарда, стенокардия, гипертензия, гипертония; неврологические заболевания: неврозы, бессонница, мигрень; заболевания желудочно-кишечного тракта: гастрит, язвенная болезнь; заболевания опорно-двигательной системы: остеопороз, мышечная дистрофия. Психические заболевания
Профилактика стресса Научитесь справляться со стрессовыми ситуациями, использовать технику релаксации, например глубокое ровное дыхание. Регулярно делайте зарядку. Таким образом, вы улучшите свое здоровье и самочувствие и повысите способность организма реагировать на стресс. Не употребляйте алкоголь и наркотические препараты. Ограничьте употребление кофеина, поскольку он может усилить проявления тревожности. Научитесь противостоять своим страхам. Известно, что нет лучше лекарства, чем хороший сон.
Спасибо за внимание
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-604779
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Российские студенты стали чемпионами мира по программированию
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения подключит работодателей к разработке образовательных программ в колледжах
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Стресс и его влияние на организм школьника
Борьба со стрессом в современном мире становится одной из важнейших проблем. Кто-то пытается справиться со стрессом самостоятельно, а кто-то для лечения стресса вынужден прибегать к помощи врача.
Управление стрессом сложная задача, но освоить простейшие методы снятия стресса может каждый. Основой снятия стресса является умение расслабиться. Смысл расслабления – снять физиологическое и психологическое напряжение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchnaya_rabota_2013.doc | 475 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Хворостянка
ОКРУЖНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ
Стресс и его влияние на организм школьника
Авторы: Пичугина Мария, ученица 11а класса
Шишкина Анна, ученица 11б класса
Научный руководитель: Трифонова Татьяна
Яковлевна, учитель биологии ГБОУ СОШ
2. Цели и задачи 4
4.Понятие стресса 5
5.Признаки стресса 6-7
6.Причины стрессов 7-9
7.Влияние стресса на организм 10-11
10.Как защитить организм от чрезмерных напряжений и не допускать перехода отрицательных эмоций в устойчивую форму. 17-18
11. Регуляторы настроения 18
12. Создание комфортной среды 19
13. Быстродействующие средства успокоения нервов 20
14. Техника релаксации 20-21
15. Заключение 22
16. Список используемой литературы 24
17. Приложение 25-27
Стресс. Этот научный термин звучит теперь всюду — на работе и дома, в кругу друзей, в книгах и телепередачах. Стрессы – вечный спутник жизни человека. Они необходимы для нормальной жизни и обеспечения здоровья человека. Стрессы опасны тогда, когда их воздействия превышают адаптационные возможности человека. Поэтому можно говорить о хорошем и плохом стрессе. Однако по мере развития цивилизации стрессовость жизни и деятельности людей возрастает, всё более нарастает негативное воздействие стрессовых обстоятельств на психику и физиологию человека: техногенных катастроф, стихийных бедствий, социальных потрясений, насилия, этнических, межрегиональных, религиозных и других конфликтов.
Психологические травмы, возникающие в результате стрессовых воздействий, могут привести к стойким изменениям в личности как у участников этих событий, так и у членов их семей, близких, к нарушениям и даже разрушению психического и физического здоровья.
По данным Всемирной организации здравоохранения 45% всех заболеваний связанно со стрессом, причем некоторые специалисты считают, что эта цифра в 2 раза больше. По данным исследования, 30-50% посетителей поликлиник – это практически здоровые люди, нуждающиеся лишь в улучшение эмоционального состояния. Наверное, каждый из нас может найти среди своих знакомых тех, кто сохраняет хорошее здоровье, жизнерадостность и отзывчивость, несмотря на беспрерывные, многочисленные стрессы. В тоже время, есть и другие – болезненные и недоверчивые, хотя стрессов избегают и живут вроде без напряжений. Может быть, стресс иногда не только вреден, но даже полезен? Каково влияние стресса на человеческий организм? В чем причины стресса и каковы его следствия? На эти и ряд других вопросов мы и попытаемся ответить в нашей научной работе.
Цели данной работы : изучение проблемы стресса, причины возникновения, влияния стресса на организм человека, способы снятия нервного напряжения.
Объектом исследования является стресс.
Предмет исследования : стресс и его влияние на организм человека
К з адачам данной работы относится:
1) рассмотреть понятие и основные характеристики стресса,
2) дать определение понятию стрессоустойчивости
3) выяснить, как часто учащиеся 10-11 классов испытывают нервное перенапряжение или стресс.
Стресс — это процесс внутренних изменений в системах организма в ответ на любое сильное или продолжительное воздействие окружающей среды.
Стресс — это древнее приобретение эволюции: в состояние стресса способны впадать все без исключения живые организмы: от одноклеточных растений и животных до млекопитающих.
Впервые о стрессе в 1936 году заговорил канадский физиолог Ганс Селье. Он отметил, что реакция организма на разные лекарственные вещества изначально одинаковая: общее недомогание, потеря аппетита, температура, озноб, ломота и боли в суставах. Эту реакцию он назвал общим адаптационным синдромом, который позже получил название стресса.
Селье выделил три стадии развития стресса. Первая – реакция тревоги, выражающаяся в мобилизации всех ресурсов организма. За ней наступает стадия сопротивления. В этот период может наблюдаться стрессоустойчивость. Если же действие вредоносных факторов долго не удаётся устранить и преодолеть, наступает третья стадия – истощение. Защитные возможности организма снижаются. В этот период увеличивается опасность заболевания.
В настоящее время термином «стресс» обозначают широкий круг явлений: стрессовые ситуации, стрессоры, стрессовые состояния: разнообразные физиологические и психические состояния людей, возникающие в ответ на стрессовые воздействия.
Понятие «стресс» используется также для описания системы состояний человека в экстремальных, необычных, нетипичных обстоятельствах, условиях на физиологическом, психологическом и поведенческом уровнях. В этом смысле выделяется три вида стресса: физиологический и поведенческий.
В отечественной психологии исследования стресса тесно связаны прежде всего с разработкой проблем психической напряженности и эмоционально-волевой устойчивости, оказывающих большое, а порой и решающее влияние на профессиональную деятельность человека. Однако психологические проблемы стресса не ограничиваются и не сводимы к психической напряженности и эмоционально-волевой устойчивости. Они включают также проблемы гнева, агрессии, паники, утомляемости, фобий и других феноменов индивидуальной и групповой, массовой психики.
Таким образом, под стрессом понимается общее явление, включающее в себя совокупность стрессовых факторов, ситуаций, обстоятельств и возникающих под их влиянием стрессовых состояний у людей.
Стресс — это не заболевание и не патология, стресс — это норма жизни.
1.Признаки острого (кратковременного) стресса.
Телесные проявления: изменение частоты сердцебиения, поверхностное
дыхание, ускорение ритма дыхания. При повышении напряжения краснеет или бледнеет кожа лица и шеи, увлажняются ладони, расширяются зрачки, повышается или понижается активность некоторых желез внешней секреции (слюнных, потовых).
Поведенческие проявления: изменение мимики, тембра голоса и интонаций, скорости, силы и координации движений. Сжатие губ, напряжение жевательных мышц. Грустный, унылый или обеспокоенный взгляд. Двигательное беспокойство и частая смена поз, или, наоборот, — пассивность, заторможенность, вялость в движения.
Переживание напряжения у некоторых людей даже в очень ответственные моменты может не иметь соответствующего выражения во внешнем облике и поведенческих проявлениях. Человек может отрицать у себя чувство тревоги и страха, показывать внешне ровное, спокойное поведение, расслабленность и раскрепощенность. Попытки такого преодоления могут наблюдаться у тех, кто намеренно пытается скрыть свои переживания, например, у стеснительных людей. Отрицание напряжения может быть и у тех, кто неспособен к анализу своего психического состояния, не имеет никаких навыков самообладания.
2.Признаки затяжного (хронического) стресса.
К наиболее частым проявлениям относятся следующие:
— ощущение потери контроля над собой;
— недостаточно организованная деятельность (рассеянность, принятие
ошибочных решений, суетливость…);
— вялость, апатия, повышенная утомленность;
— расстройство сна (в том числе, более долгое засыпание, ранее
Для обнаружения стресса стоит учесть и другие его симптомы, такие как:
— раздражительность, снижение настроения (придирчивость, необоснованная
— увеличившееся количество выпитого алкоголя;
— увеличившееся потребление психоактивных средств (успокоительных,
— расстройства половой функции;
— неблагополучное физическое состояние (головная боль, боли в мышцах).
Наиболее частыми средовыми и ситуационными причинами стресса являются следующие:
1. Влияние окружающей среды (шум, загрязнения, жара, холод. ).
Интересный факт: Оказывается, тишина тоже имеет свойство раздражать.
Сотрудники бюро по контрактам Телевизионного центра «Би-би-си» в Уайт Сити, Западный Лондон, пожаловались, что в их новых офисах слишком тихо и любой неожиданный звук, например телефонный звонок, сразу лишает их возможности сосредоточиться. Консультант по шумам из Гринвичского университета посоветовал установить в офисах «бормочущие автоматы», которые будут создавать шумовой фон и изгонят тишину. «Би-би-си» объявила, что с удовольствием приобретет автоматы с «консервированными шумами», которые уже окрестили «болтушками».
2. Нагрузки (повышенной интенсивности):
— физиологические (болезнь, расстройство, травма, беременность);
— информационные (чрезмерный объем информации, которую нужно воспринять,
— эмоциональные (нагрузки, превышающие комфортный для индивида уровень
— рабочие (значительные изменения на работе, трудности и конфликты в
3. Монотония в трудовой деятельности, в эмоциональных контактах.
4. Повседневные раздражители: отсутствие необходимых удобств, мелкие ссоры
с окружающими, дискомфортная психологическая атмосфера в общественном
транспорте, затянувшиеся ожидания.
5. Отсутствие привычных, желаемых социальных связей, социальная изоляция
или депривация, нарушение эмоционально значимых межличностных отношений.
6. Тяжелые жизненные ситуации: болезни, смерть близких людей, трудности,
переживаемые близкими, потеря (или угроза потери) работы, стремительные
изменения условий жизни.
7. Переломные этапы жизни: свадьба, развод, рождение детей, уход детей из дома, начало или окончание обучения, ситуации конкурса или испытания, новая работа, выход на пенсию, новое место проживания.
8. Материальная необеспеченность.
9. Ситуации неопределенности, ситуации конкретной угрозы.
Ученые Т. Холмс и Р. Рей на основе многолетних исследований составили
перечень наиболее частых перемен в жизни, вызывающих стресс. Некоторые из них приведены ниже. Последовательность в этом списке определяется на основании эмоциональной значимости каждого события.
|Событие жизни Единица значимости
|1. Смерть супруга (супруги) 100
|3. Разрыв с партнером 65
|4. Отбывание наказания в тюрьме 63
|5. Смерть близкого родственника 63
|6. Травма или болезнь 53
|7. Уход на пенсию 45
|8. Болезнь члена семьи 44
|9. Смена места работы 36
|10. Растущие долги 30
|11. Конфликты с начальством 23
|12. Нарушение сна 16
|13. Штраф за нарушение правил уличного 12
Как видно из таблицы, наиболее опасны для человека интенсивные
психотравмирующие события, обусловленные потерей очень близких людей.
Особую проблему представляет городская среда (плотность населения, напряженное дорожное движение, шум и другие экологические неблагополучия). К числу механизмов защиты от ее стрессогенного воздействия относят аутизм (уход в себя, отгороженность от внешнего мира, потеря эмоционального контакта с окружающими), депрессию, употребление наркотиков. Изучение средовых стрессоров (неблагоприятных факторов) на выборках горожан в Индии
и Америке выявило сходные результаты. Фактор перенаселенности оказался ведущим, более сильным, чем остальные стрессоры. Он усугубляет патогенное воздействие острых социальных стрессоров на психику человека.
Шкала нервных профессий
Специалисты-психологи составили шкалу для полутора сотен профессий. Степень стресса они определяли по частоте сердечных приступов, дорожных происшествий, разводов, подверженности алкоголизму и другим факторам (по 10-бальной системе).
Первое место прочно занимают шахтёры – 8,3 балла. Даже работники охраны правопорядка следуют за ними с заметным отрывом (7,7). Журналист и строитель, оказывается, нервничают точь-в-точь как пилот (7,5), обойдя по этой части актёра (7,2) и стоматолога (7,3), политического и общественного деятеля (7,0), врача (6,8), учителя (6,2), продавца (5,7). Водитель такси (6,8) подвержен стрессу куда больше, чем его коллега, работающий на автобусе (5,5). Кто бы мог подумать: кинорежиссёр треплет свои нервные меньше акушерки (6,5), музыкант не уступает в этом отношении пожарному (6,3), а дипломат находится в равных условиях с крестьянином (4,8)! И все они опережают профессионального военного (4,7), работника сферы обслуживания (4,4).
К относительно благополучным можно причислить профессии художника (4,2), архитектора (4,0), почтальона (4,0), работника банка (3,7), программиста (3,7). Ну а тем, кто хочет покоя, лучше всего работать в библиотеке (2,0) или, на худой конец, в музее (2,8).
Влияние стресса на организм человека .
В 1992 году Всемирная организация здравоохранения включила стресс в список наиболее распространённых причин заболеваний в мире. Были получены достоверные сведения о том, что при стрессовом состоянии из крови человека могут полностью исчезнуть иммуноглобулины – белковые молекулы, отвечающие за иммунитет.
Почти 80% всех болезней провоцируется подавленным душевным состоянием. Психоэмоциональный стресс влияет на все системы человеческого организма. У человека, переживающего стресс, в первую очередь нарушаются функции мозга. В коре головного мозга формируется нейропептидный фон, который и удерживает человека на плаву, выравнивая его физическое состояние и давая возможность усилием воли контролировать
его. Но компенсаторные возможности мозга человека не беспредельны. Рано или поздно они истощаются, отсюда – целый букет психосоматических заболеваний. Одно из первых – нарушение сна.
Гипертония, язвенная болезнь, неврозы также возникают не сами по себе, а в результате хронического стресса. Жертвами стресса являются не только слабые люди, но и целеустремлённые люди, трудоголики.
Сердечно-сосудистые заболевания – гипертония, ишемическая болезнь, а также мигрень и болезнь Рейно – следствие повторных сосудосуживающих симпатических реакций при стрессе.
Стресс провоцирует и возникновение аллергических заболеваний. Например, известны случаи, когда сенная лихорадка, не проявляющаяся в условиях комфорта, «заявляет о себе» при стрессовом воздействии.
Напряжение мышц, связанное со стрессом, вызывает различные патологические симптомы: головные боли, боли в пояснице, мышцах шеи. В ряде исследований выявлена возможность влияния стресса на развитие и течение ревматоидных артритов.
Реакции организма на стресс могут отличаться. Одни люди перестаю есть вообще, другие жертвы начинают есть всё подряд. Обжорством защититься от стресса нельзя, можно только набрать лишний вес. Но повышенный аппетит – один из признаков дисбаланса в организме, в том числе гормонального и ферментного. Замечено, что люди, более сильные по характеру предпочитают стресс «заедать», а более слабые – «запивать». Однако, алкоголь как средство снятия стресса не рекомендуется: к его плюсам можно отнести лишь снятие сиюминутного эмоционального напряжения, а к минусам – он значительно снижает уровень общей стрессоустойчивости.
Во время стресса в организме очень быстро сгорают витамины. По данным вице-президента Международного центра профилактики стресса, профессора Николая Фудина, в организме людей, находящихся в стрессовом состоянии, обнаруживается дефицит микроэлементов и важнейших витаминов: витамина С – на 86%, Е – 45, А – 30, В – 66, В2 – 76, В6 – 90%. Даже если ежедневно есть овощи и фрукты, это не спасёт.
Иммунная система слабеет на фоне длительного стресса, оставляя человека незащищённым перед любыми вирусами. В результате банальная простуда переносится гораздо тяжелее и чревата осложнениями.
Стресс имеет ещё одну неприятную способность: он никогда не проходит бесследно, он накапливается, приближая нас к пределу жизнеустойчивости. Неврозы, бессонница, заболевания сердца, желудка. Медики считают: стресс может запустить механизм развития рака. И отразиться на будущем потомстве – у детей могут произойти изменения гормонального фона.
Стрессоустойчивость — представляет собой совокупность личностных качеств, позволяющих человеку переносить значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки (перегрузки), обусловленные особенностями профессиональной деятельности, без особых вредных последствий для деятельности, окружающих и своего здоровья. Вместе с тем, искусственное занижение уровня чувствительности к внешним раздражителям, сопряжённое с этим качеством, в некоторых случаях может привести к чёрствости, отсутствию сильных эмоций и безразличию — то есть к свойствам, которые нередко приводят к негативным результатам в семейной и общественной жизни человека.
Стрессоустойчивость — качество непостоянное, и следовательно его можно развивать (повышать) тренировкой (психотренинг), привычкой к ежедневному напряженному творческому труду.
Выявление стрессоустойчивости учеников 10-11 классов.
Для выявления стрессоустойчивости учеников 10-11 классов мы провели тестирование «Ваша устойчивость к стрессу» (приложение №1), в котором приняли участие 20 человек из 10 класса и 20 человек из 11-го. Результаты теста приведены в таблице: на первый вопрос: « как часто вам плохо спится?» из 20 учеников 10 класса ответ «очень часто» дали 2 человека, «часто» — 3, «иногда» — 7, «не очень часто» — 4, « очень редко» — 3, «никогда» — 1 человек и т. д.
Результаты тестирования «Ваша устойчивость к стрессу» 10 класса:
Источник