Каковы чувства каждой строфы медный всадник

«Медный всадник» Какие чувства поэта пронизывают весь текст? Заранее благодарю.

«Медный всадник» Какие чувства поэта пронизывают весь текст?

Читая «Медного всадника» Пушкина можно выделить два основных чувства, пронизывающих весь текст:

⇒ Чувство восхищения. Восторг от того, что совершал Петр (и в некотором роде критика его самодержавия). Восхищение его творением. Очарование Петербургом, его красотой и удивительной атмосферой.

⇒ Чувство сострадания. Читая это произведение, читатель сочувствует всем «маленьким» людям, которые пострадали от наводнения. Нам жаль Евгения и всех участников массовых сцен, которые стали жертвами стихии. Страдания «маленького» человека не интересны власти. Словно скорбный реквием звучит финал произведения, а нам, читателям, остается лишь сочувствовать всем персонажам.

Задай вопрос из школьного предмета

natalasemigina
5 — 9 классы Обществознание 5+3 б

синквейн к слову смелость и лень 5 сторочек 1) имя существительное 2)3 прилагательных 3) 3 глагола 4) синоним к 1-3 строчкам 5) вывод ( можно пословицу)
Комментарии (4) следить Отметить нарушение Kristinakovrigina 1 неделя назад
vestallka
правила для синквейна сама выдумала?
partypoison6
да, кстати, у тебя составление синквейна неверное
vestallka
извини, я составляю классический синквейн, а не аброкадабру, которую ты требуешь
ну и составляй дальше свой классический синквейн а не предирайся
natalasemigina

Спросите Kristinakovrigina о заданном вопросе.
Ответы и объяснения
Artemik1971
Artemik1971 отличник
Смелость:
Отважная, гордыня бесстрашная.

Человеческий разум берёт, и в битву ведёт. Успех в этом деле конечен победой.

Вселяет в народ силу огромную, убивающую страх навсегда. И за смелость такую, людей награждают, почётную грамотой с золотою медалью.

Лень:
В западло, неохотно, лениво.

Не хочется делать того, что задают человеку. Работу неохотно хочу посещать, дел никаких нету в помине. Только отдыхать, и попивать чаёк с печенюшками.

Делает из людей подушку, ненужную тряпку, лежащую в тёмном уголке, под покровом негодных.

Ответ:

1) Эпитет- в) мудрый огонь.

2) Метафора — д) звенит ли дождь.

3) Олицетворение-а) душа поет .

4) Сравнение -б) она гнездо моей мечты .

5) Гипербола- г) она в объятьях может мир вместить .

Объяснение:

1) Эпитет-художественный приём в литературе,характеризует предмет или явление,добавляя образное и более красочное определение.Дождь становится мудрым,более объёмно и красочно.

2)Метафора-это вид художественной выразительности,приём переноса значения одного предмета,на другой за счёт сходства, уподобление одного явления другому,путём скрытого сравнения. Дождь может звенеть только в переносном смысле,скрытое сравнение звука дождя со звоном.

3)Олицетворение-это вид художественного тропа,когда применяется одушевление предметов,передача живых качеств явлениям природы или предметам.Душа живая и как человек,она может петь.

4)Сравнение-это вид художественного тропа,основанный на сходстве предметов,действий,явлений с чем или кем-либо.Скрытое сравнение, автор сравнил её с гнездом свой мечты.

5) Гипербола-преувеличение,вид художественного тропа, специфическое утрирование.Мир можно вместить в объятиях,только преувеличив возможности человека или сказав очень образно,возвышенно.

Источник

А.С.Пушкин «Медный всадник»: выражение чувства любви к Родине, прославление деяний Петра

продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина, познакомить учащихся с вступлением к поэме «Медный всадник»;

совершенствовать навыки анализа художественного произведения, показать державность, государственность образов Петербурга и Петра I;

иллюстрации с изображением С.–Петербурга XIX века;

фотографии с видами С.–Петербурга;

портрет Петра I;

портрет А.С. Пушкина

«Красуйся, град Петров, и стой
Неколебимо, как Россия»
А. С. Пушкин

Мы продолжаем разговор о А. С. Пушкине, продолжаем знакомство с творчеством А.С. Пушкина.

Читайте также:  Всем хорошего настроения знаки препинания

Презентация: портрет А.С. Пушкина.

Слайд 2. (Звучат слова о А.С. Пушкине: «Наша память хранит с малолетства весёлое имя Пушкин» (А.Блок), «Это солнце русской поэзии» (А.Одоевский), «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа. Это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет.» (Н.В. Гоголь))

Прозвучали слова, ещё раз подтвердившие гениальность, великий талант А. С. Пушкина.

А мы ещё раз убедимся в этом, познакомившись с вступлением к поэме «Медный всадник» (Слайд 3) (Тема урока)

2. Актуализация субъектного опыта учащихся

Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание «Медный всадник»?

Кто бывал в Петербурге? Кто видел памятник «Медный всадник»?

(Слайд 4) Памятник Петру I работы скульптора Этьена Мориса Фальконе установлен на Сенатской площади в Петербурге. Памятник получил неофициальное название «Медный всадник» после публикации петербургской повести А.С. Пушкина «Медный всадник».

Потомки поставили Петру I памятник, но Пётр I сам воздвиг себе памятник – город Санкт-Петербург.

Что вы знаете об основании города Санкт-Петербурга Петром I? (Слайд 5)

Уточним наши знания. Читаем дополнительный материал: раздаточный материал.

Города, как и люди, имеют свои дни рождения. Одни оформлены документально, истоки других – в преданиях. След их теряется в глубокой дали веков. Так и Петербург ведёт отсчёт своего исторического бытия с 16(27) мая 1703 года. В день Святой Троицы, в устье прекрасной реки Невы, по плану Петра I на Заячьем острове была заложена Петропавловская крепость. Пётр «тое крепость на свое государское именование прозванием Петербург обновити указал».

Русские люди отличались высокой духовностью, и закладка первой церкви Петербурга в честь святых апостолов Петра и Павла 23 июня того же года неутомимым Петром I тому подтверждение (апостол Пётр – небесный покровитель Петра I). Закладка храма происходила при пушечном салюте с кораблей Балтийского флота. По преданию, Пётр сам определил место для будущего храма, положил в центре крепости сложенные куски дерна и сказал: «Здесь быть городу». В основание был положен золотой ковчег с мощами святого апостола Андрея Первозванного.

Первая церковь была деревянной, как и множество других в России.

Собор Петра и Павла в Петропавловской крепости был заложен 8 июня 1712 года. Первый камень в основание собора положил Пётр I, второй – императрица Екатерина, а затем поочередно камни клали все высшие сановники.

Петропавловская крепость с её каменными стенами и золочёным шпилем соборной колокольни представлялась одновременно величественной и грозной. Шпиль собора был виден из любой части города.

В полдень холостым выстрелом пушка отмечает время. И пушечный дым, поднимаясь над крепостью, напоминает жителям о том, что Петербург – военная столица, и крепость готова их защищать от врага.

(Слайд 6) Петропавловская крепость.

Такова история. Обратим внимание, что как любое великое дело на Руси строительство С.-Петербурга имело и духовные основы. (Духовность – стремление к красоте, чистоте помыслов, праведности, связь с религией, церковью)

3. Знакомство с вступлением к поэме «Медный всадник»

Какое воплощение она нашла у А.С. Пушкина во вступлении к поэме «Медный всадник»?

Каков образ Петра I? Каков образ Петербурга?

чухонцы – дореволюционное название эстонцев и карело-финского населения
челн – лодка
полнощные страны – северные страны
из топи блат – из топи болот
пасынок – неродной сын (о ком-нибудь, обделённом чем-нибудь, испытывающем невзгоды, трудности)
порфироносная – носящая порфиру (пурпурную мантию монарха), царственная

Слушаем отрывок (Чтение учителя сопровождается слайдами презентации)

Слайд 7 — I строфа до слов «и запируем на просторе».

Начинает звучать музыка (Р. Глиэр. Гимн. Из балета «Медный всадник»).

Читайте также:  Эмоциональный человек это название

Учитель читает на фоне музыки. Слайды 9-13.

Слайд 9. (Вид Каменного острова в Петербурге. Неизв. художник I половины XIX века)

Слайд 10. (Английская набережная в Петербурге. А.И. Шарлемань (1826-1901))

Слайд 11. (Летний сад. Лебяжья канавка)

Слайд 12. (Вид на стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости)

Слайд 13. (Казанский собор в Петербурге)

Надеюсь, что вам понравилось. Строки стихов А.С. Пушкина звучали на фоне музыки композитора Рейнгольда Глиэра – гимна из балета «Медный всадник», гимна великому городу, воспевающему Санкт-Петербург, как воспел его в стихах А.С. Пушкин.

4. Анализ отрывка

Каким настроением, чувством наполнено вступление?

Вы заметили торжественность, величие, восхищение, гордость, любование, патриотизм.

Каков образ Петра I? Каков образ Петербурга?

Раскроем государственность, державность этих образов.

государственность (от государство), державность (от держава) – способность мыслить широко, мудро, в масштабах государства, державы

Найдите строки в I части, отражающие державность замыслов Петра I.

1) Прочитаем начало вступления I строфу.

«…Стоял он , дум великих полн»

Пётр предстаёт здесь как основатель и будущий строитель города, исполняющий волю самой природы. А.С. Пушкин использует былинные способы изображения исторической личности: широкий взгляд на мир «укрупняет» и личность героя, данного на фоне огромного пространства, которое предстоит преобразовать, покорить.

Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложён
Назло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твёрдой стать при море. (метафора)

Как понимаете данные строки?

Строительство нового города на берегах Невы у моря дает возможность наладить торговые и культурные связи с Европой.

Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам… (метонимия – употребление части вместо целого флаг вместо корабля)
Как понимаете данные строки?
Корабли разных стран приплывут в город на Неве.

С какой целью А. С. Пушкин употребляет местоимение «мы»?

А.С. Пушкин подчёркивает единство Петра со страной, с народом, устремление всех его замыслов на процветание России, государственную мудрость, патриотизм Петра.

Во II части (со слов «Прошло сто лет…») мы видим результаты деятельности Петра I, во всей красе перед нами детище Петра — город Санкт-Петербург. Эта часть звучит более торжественно, она написана в одическом стиле, в традициях ломоносовской оды высоким стилем. Образ Петербурга вырисовывается ярче благодаря антитезе – противопоставлении того, что было, тому, что стало через 100 лет.

Найдите примеры того, что было.

(«…из тьмы лесов, из топи блат», «неведомые воды»…)

Найдите строки во II части, рисующие образ Петербурга. Каков Петербург через сто лет?

1)… и юный град/ Полнощных стран краса и диво
2) Вознёсся пышно, горделиво
3) По оживлённым берегам
Громады стройные теснятся
Дворцов и башен; корабли
Толпой со всех концов земли
К богатым пристаням стремятся

(Отметим употребление славянизмов (особенности одического стиля): юный град, полнощных стран краса, вознёсся, из топи блат…)

Как понимаете фразу: «…И перед младшею столицей/ Померкла старая Москва…»?

Воплотились мечты Петра I. Петербург – великолепный город, гордость России, вторая её столица.

Выразительное чтение II части учащимися.

Заканчивается отрывок III лирической частью. (Со слов «Люблю тебя…»)

Послушаем эту часть в исполнении артиста А.Шварца и посмотрим видеоряд о Петербурге.

Какое слово определяет отношение автора к городу? (люблю)

За что А.С. Пушкин любит «град Петра»? Приведите примеры из текста. («строгий, стройный вид», « Невы державное теченье», «оград узор чугунный» …)

Прочитаем эпиграф к уроку, строчки, заключающие вступление к поэме:

Красуйся, град Петров, и стой
Неколебимо, как Россия…
Почему эти строки могут быть эпиграфом к уроку?

Читайте также:  Таблица взаимосвязи болезней от эмоций

В них чувствуется любовь поэта к Петербургу, гордость, звучит патриотизм, подчёркивается неразрывность Петербурга, Петра I и России, проявляется державность, государственность образов Петра I и города С.-Петербурга.

6. Домашнее задание

Выучить отрывок.
Дополнительный вопрос: «Какие памятники Петру I вам известны? Какой бы вы предложили памятник Петру I?»

И. В. Золотарева, С. М. Аникина. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. — М.: ВАКО, 2004

О.А. Ерёмина. Поурочное планирование по литературе. 7 класс. – М.: Экзамен, 2003

О.Ю. Коровина, И.А. Кузьмин. Истоки отечественной литературы и русского языка.

А.С. Пушкин. Святая Родина моя! Петербург. Комплект для 7 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: Истоки, 2003

Источник

«Медный всадник» Какие чувства поэта пронизывают весь текст? Заранее благодарю.

«Медный всадник» Какие чувства поэта пронизывают весь текст?

Читая «Медного всадника» Пушкина можно выделить два основных чувства, пронизывающих весь текст:

⇒ Чувство восхищения. Восторг от того, что совершал Петр (и в некотором роде критика его самодержавия). Восхищение его творением. Очарование Петербургом, его красотой и удивительной атмосферой.

⇒ Чувство сострадания. Читая это произведение, читатель сочувствует всем «маленьким» людям, которые пострадали от наводнения. Нам жаль Евгения и всех участников массовых сцен, которые стали жертвами стихии. Страдания «маленького» человека не интересны власти. Словно скорбный реквием звучит финал произведения, а нам, читателям, остается лишь сочувствовать всем персонажам.

Задай вопрос из школьного предмета

natalasemigina
5 — 9 классы Обществознание 5+3 б

синквейн к слову смелость и лень 5 сторочек 1) имя существительное 2)3 прилагательных 3) 3 глагола 4) синоним к 1-3 строчкам 5) вывод ( можно пословицу)
Комментарии (4) следить Отметить нарушение Kristinakovrigina 1 неделя назад
vestallka
правила для синквейна сама выдумала?
partypoison6
да, кстати, у тебя составление синквейна неверное
vestallka
извини, я составляю классический синквейн, а не аброкадабру, которую ты требуешь
ну и составляй дальше свой классический синквейн а не предирайся
natalasemigina

Спросите Kristinakovrigina о заданном вопросе.
Ответы и объяснения
Artemik1971
Artemik1971 отличник
Смелость:
Отважная, гордыня бесстрашная.

Человеческий разум берёт, и в битву ведёт. Успех в этом деле конечен победой.

Вселяет в народ силу огромную, убивающую страх навсегда. И за смелость такую, людей награждают, почётную грамотой с золотою медалью.

Лень:
В западло, неохотно, лениво.

Не хочется делать того, что задают человеку. Работу неохотно хочу посещать, дел никаких нету в помине. Только отдыхать, и попивать чаёк с печенюшками.

Делает из людей подушку, ненужную тряпку, лежащую в тёмном уголке, под покровом негодных.

Ответ:

1) Эпитет- в) мудрый огонь.

2) Метафора — д) звенит ли дождь.

3) Олицетворение-а) душа поет .

4) Сравнение -б) она гнездо моей мечты .

5) Гипербола- г) она в объятьях может мир вместить .

Объяснение:

1) Эпитет-художественный приём в литературе,характеризует предмет или явление,добавляя образное и более красочное определение.Дождь становится мудрым,более объёмно и красочно.

2)Метафора-это вид художественной выразительности,приём переноса значения одного предмета,на другой за счёт сходства, уподобление одного явления другому,путём скрытого сравнения. Дождь может звенеть только в переносном смысле,скрытое сравнение звука дождя со звоном.

3)Олицетворение-это вид художественного тропа,когда применяется одушевление предметов,передача живых качеств явлениям природы или предметам.Душа живая и как человек,она может петь.

4)Сравнение-это вид художественного тропа,основанный на сходстве предметов,действий,явлений с чем или кем-либо.Скрытое сравнение, автор сравнил её с гнездом свой мечты.

5) Гипербола-преувеличение,вид художественного тропа, специфическое утрирование.Мир можно вместить в объятиях,только преувеличив возможности человека или сказав очень образно,возвышенно.

Источник

Оцените статью