- 15.Каково эмоциональное состояние лирического героя, ожидающего прихода возлюбленной, и как оно его характеризует? 16.В произведениях каких русских поэтов раскрывается тема неразделённой любви и в чём эти произведения близки поэме В.В. Маяковского? (ЕГЭ по литературе)
- Каково эмоциональное состояние лирического героя, ожидающего прихода возлюбленной, и как оно его характеризует?
- Каково эмоциональное состояние лирического героя, ожидающего прихода возлюбленной, и как оно его характеризует?
- С помощью каких художественных средств Есенин раскрывает перед нами мир природы?
- В каких произведениях русских писателей изображены картины военного времени и в чем они перекликаются с шолоховским «Тихим Доном»?
- Какой предстает в некрасовском стихотворении жизнь крестьянина-труженика?
- Каково эмоциональное состояние лирического героя
- 15. Каково эмоциональное состояние лирического героя, ожидающего прихода возлюбленной, и как оно его характеризует? 16. В произведениях каких русских поэтов раскрывается тема неразделённой любви и в чём эти произведения близки поэме В. В. Маяковского? (ЕГЭ по литературе)
- Нужно уникальное сочинение?
- Напишем в течение 3 часов.
- Наши эксперты проверят Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
- Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
15.Каково эмоциональное состояние лирического героя, ожидающего прихода возлюбленной, и как оно его характеризует? 16.В произведениях каких русских поэтов раскрывается тема неразделённой любви и в чём эти произведения близки поэме В.В. Маяковского? (ЕГЭ по литературе)
15. В ожидании встречи с Марией лирический герой ощущает замедленное движение времени, в спину «хохочут и ржут канделябры», незаметно подступает меланхолия: «сердце – холодной железкою». Герой начинает чувствовать себя подавленным, униженным, брошенным и вовсе никому не нужным, все что ему хотелось – любви, а теперь ему кажется, что он не достоен любви.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Эмоциональное состояние лирического героя характеризует пейзаж за окном. Так, настроение героя передают эпитеты «хмурый», «декабрый». Герой понимает, что возлюбленная не придет, и поэтому чувствует себя обманутым: «обрызганный громом городского прибоя», а между тем, на улице продолжает идти дождь, он чувствует себя всё хуже и хуже «уткнувшись дождю//лицом в его лицо рябое», но лирический герой не теряет надежды и верит, что любимая придет, поэтому продолжает смотреть в окно:
горблюсь в окне,
плавлю лбом стекло окошечное.
Он рассуждает, какая любовь может быть «у тела такого», представляя возлюбленную «смирным любёночком», которая любит «звоночки коночек».
16. Тема неразделенной любви раскрывается и в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Нищий», лирический герой был жестоко обманут женщиной, которую он любил. Она предала его чувства, подложив камень нищему, просящему милостыню. Отношение лирического героя изменилось к возлюбленной, так как он увидел её внутреннюю пустоту, черствость и жестокость:
Так я молил твоей любви
С слезами горькими, с тоскою;
Так чувства лучшие мои
Обмануты навек тобою!
Лирические герои Лермонтова и Маяковского в равной степени были обмануты любимыми. Герой Маяковского долгим ожиданием — Лермонтова черствостью любимой.
В стихотворении С.А. Есенина «Письмо к женщине» также присутствует неразделенная любовь, лирический герой Есенина, как и Маяковского, испытывает сильное желание быть любимым, понятым, для обоих любовь равносильна душевным мукам. Есенин пишет:
Меня вы не любили.
Не знали вы, что в сонмище людском
Я был, как лошадь, загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым ездоком.
Таким образом, тема неразделенной любви равноправно звучит с поэмой «Облако в штанах» Маяковского, как и стихотворения Лермонтова и Есенина – «Нищий», «Письмо к женщине».
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id86943
K1: ответ соответствует заданию. Оценка: 2 из 2 К2: Текст произведения был привлечен для аргументации. Оценка: 2 из 2.
К3: Речевые нормы соблюдены, высказывание логично. Оценка: 2 из 2.
К1: есть сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом. Оценка: 2 из 2.
К2: Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом – 2 балла из 2.
К3: Привлечение текста произведения для аргументации – 4 балла из 4.
К4: Логичность и соблюдение речевых норм – 2 балла из 2.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате
Источник
Каково эмоциональное состояние лирического героя, ожидающего прихода возлюбленной, и как оно его характеризует?
Тип работы: | Сочинение |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 13.02.2020 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы найдёте много готовых сочинений на любые темы:
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Лирический герой В.В. Страдание Маяковского «Облако в штанах» страдает. Он, «мрачный декабрь», чувствует тоску и одиночество, потому что его любимая не пришла на свидание. Казалось бы, что-то вроде «комка», как герой, эмоциональные переживания, нежные чувства чужды. Но это не так: он, огромный, «стонет и корчится», его сердце «холодное железо». Он хочет женского тепла, в котором вы можете «спрятать» «свой звонок», и герой очень обеспокоен вопросом: «Будет ли любовь или нет?»
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.
Источник
Каково эмоциональное состояние лирического героя, ожидающего прихода возлюбленной, и как оно его характеризует?
На ЕГЭ по литературе можно встретить серию вопросов о состоянии лирического героя В. В. Маковского. Такие вопросы порой сложны, и для ответа на них нужен анализ. Ниже представлено сочинение на заданную тему.
Эмоциональное состояние лирического героя поэмы В. В. Маяковского «Облако в штанах», ожидающего прихода возлюбленной, можно назвать подавленным и разочарованным.
Лирический герой стихотворения, ожидающий возлюбленную, «стонет» и «корчится» от одиночества. Он признается, что ему в жизни необходим «маленький, смирный любёночек», то есть взаимные чувства. Однако то, что Мария долго не приходит на свидание крайне его печалит, ведь его мечта о любви не сбывается.
Лирический герой желает испытать любовь, однако то, что возлюбленная не приходит, сильно его огорчает.
С помощью каких художественных средств Есенин раскрывает перед нами мир природы?
Автор: Admin · Published 12.01.2021 · Last modified 06.01.2021
В каких произведениях русских писателей изображены картины военного времени и в чем они перекликаются с шолоховским «Тихим Доном»?
Автор: Admin · Published 27.11.2020
Какой предстает в некрасовском стихотворении жизнь крестьянина-труженика?
Автор: Admin · Published 08.01.2021 · Last modified 06.01.2021
Источник
Каково эмоциональное состояние лирического героя
Каково внутреннее состояние лирического героя, ожидающего Прекрасную Даму?
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания В8—В12; СЗ, С4.
Вхожу я в тёмные храмы,
Совершаю бедный обряд.
Там жду я Прекрасной Дамы
В мерцаньи красных лампад.
В тени у высокой колонны
Дрожу от скрипа дверей.
А в лицо мне глядит, озарённый,
Только образ, лишь сон о Ней.
О, я привык к этим ризам
Величавой Вечной Жены!
Высоко бегут по карнизам
Улыбки, сказки и сны.
О, Святая, как ласковы свечи,
Как отрадны Твои черты!
Мне не слышны ни вздохи, ни речи,
Но я верю: Милая — Ты.
Черты какого поэтического течения начала XX века нашли отражение в приведённом стихотворении А. А. Блока?
Символизм — литературное течение начала XX века. В своих произведениях символисты старались отобразить жизнь каждой души — полную переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений. Поэты-символисты были новаторами поэтического стиха, наполнив его новыми, яркими и выразительными образами, и иногда, пытаясь добиться оригинальной формы, они уходили в считаемую критиками бессмысленной игру слов и звуков. Можно сказать, что символизм различает два мира: мир вещей и мир идей. Символ становится неким условным знаком, соединяющим эти миры в смысле, им порождаемом. В любом символе есть две стороны — означаемое и означающее. Вторая эта сторона повернута к ирреальному миру.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в третьей строфе данного стихотворения. Укажите числа в порядке возрастания без пробелов и запятых.
2) риторическое восклицание
Эпитет: «Величавой Вечной Жены». Эпитет — образное определение.
Риторическое восклицание: «О, я привык к этим ризам / Величавой Вечной Жены!». Риторическое восклицание служит для усиления эмоционально-эстетического восприятия изображаемого.
Инверсия: «Высоко бегут по карнизам/ Улыбки, сказки и сны». Инверсия — необычный порядок слов в предложении.
В творчестве каких русских поэтов созданы идеальные женские образы и в чём эти образы созвучны образу блоковской Прекрасной Дамы?
Анализируя «женскую тему» в творчестве Пушкина и Блока, можно встретить немало пересечений.
В стихах А. С. Пушкина создаются идеальные женские образы. «Гений чистой красоты», «Божество», «Вдохновенье», «Мадона» — все это для Пушкина Женщина. Нетрудно заметить созвучие подходов: у Блока – Величавая Вечная Жена, у Пушкина – Мадона.
Работая над романом «Евгений Онегин», Пушкин любовался чудесной девушкой, оживающей под его пером. Поэт с любовью описывает ее внешность, силу чувств, «милую простоту». На многих страницах поэт невольно признается в любви к своей героине: «Я так люблю Татьяну милую мою», «Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью. » Татьяна — натура поэтическая, высокая, одухотворенная.
Опять та же трактовка образа: с идеальной женщиной поэт будет чувствовать себя защищенным. Мечта об идеале — попытка найти выход из пустыни одиночества, создать гармонию в душе и мире.
Блок вошел в мир людей с любовью и верой. Путь в мир, по Блоку, должен осуществляться при помощи любви. И почти конкретное (лирический герой — Она) перекликается в «Стихах о Прекрасной Даме» с поиском идеала, Вечной Женственности. Мечта о Прекрасной Даме — попытка найти выход из пустыни одиночества, из замкнутого круга.
В стихотворении «Вхожу я в тёмные храмы» слышится благоговейная, торжественно-молитвенная интонация, ожидание чуда — появление Прекрасной Дамы, от этого лирический герой Блока испытывает светлое чувство: для него милая — это Величавая Вечная Жена, святая, с ней он верит в свое преображение, в возможность гармонии мира.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
1. Соответствие ответа заданию | |
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения | 2 |
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения | 1 |
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей | 0 |
2. Привлечение текста произведения для аргументации | |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют | 2 |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена, И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка | 1 |
Суждения не аргументированы текстом произведения, И/ИЛИ авторская позиция искажена 1 , И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки | 0 |
3. Логичность и соблюдение речевых норм | |
Отсутствуют логические, речевые ошибки | 2 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок | 1 |
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) | 0 |
Максимальный балл | 6 |