Каково эмоциональное состояние лирического героя

Содержание
  1. 15.Каково эмоциональное состояние лирического героя, ожидающего прихода возлюбленной, и как оно его характеризует? 16.В произведениях каких русских поэтов раскрывается тема неразделённой любви и в чём эти произведения близки поэме В.В. Маяковского? (ЕГЭ по литературе)
  2. Каково эмоциональное состояние лирического героя, ожидающего прихода возлюбленной, и как оно его характеризует?
  3. Каково эмоциональное состояние лирического героя, ожидающего прихода возлюбленной, и как оно его характеризует?
  4. С помощью каких художественных средств Есенин раскрывает перед нами мир природы?
  5. В каких произведениях русских писателей изображены картины военного времени и в чем они перекликаются с шолоховским «Тихим Доном»?
  6. Какой предстает в некрасовском стихотворении жизнь крестьянина-труженика?
  7. Каково эмоциональное состояние лирического героя
  8. 15. Каково эмоциональное состояние лирического героя, ожидающего прихода возлюбленной, и как оно его характеризует? 16. В произведениях каких русских поэтов раскрывается тема неразделённой любви и в чём эти произведения близки поэме В. В. Маяковского? (ЕГЭ по литературе)
  9. Нужно уникальное сочинение?
  10. Напишем в течение 3 часов.
  11. Наши эксперты проверят Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
  12. Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

15.Каково эмоциональное состояние лирического героя, ожидающего прихода возлюбленной, и как оно его характеризует? 16.В произведениях каких русских поэтов раскрывается тема неразделённой любви и в чём эти произведения близки поэме В.В. Маяковского? (ЕГЭ по литературе)

15. В ожидании встречи с Марией лирический герой ощущает замедленное движение времени, в спину «хохочут и ржут канделябры», незаметно подступает меланхолия: «сердце – холодной железкою». Герой начинает чувствовать себя подавленным, униженным, брошенным и вовсе никому не нужным, все что ему хотелось – любви, а теперь ему кажется, что он не достоен любви.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Эмоциональное состояние лирического героя характеризует пейзаж за окном. Так, настроение героя передают эпитеты «хмурый», «декабрый». Герой понимает, что возлюбленная не придет, и поэтому чувствует себя обманутым: «обрызганный громом городского прибоя», а между тем, на улице продолжает идти дождь, он чувствует себя всё хуже и хуже «уткнувшись дождю//лицом в его лицо рябое», но лирический герой не теряет надежды и верит, что любимая придет, поэтому продолжает смотреть в окно:

горблюсь в окне,

плавлю лбом стекло окошечное.

Он рассуждает, какая любовь может быть «у тела такого», представляя возлюбленную «смирным любёночком», которая любит «звоночки коночек».

16. Тема неразделенной любви раскрывается и в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Нищий», лирический герой был жестоко обманут женщиной, которую он любил. Она предала его чувства, подложив камень нищему, просящему милостыню. Отношение лирического героя изменилось к возлюбленной, так как он увидел её внутреннюю пустоту, черствость и жестокость:

Так я молил твоей любви

С слезами горькими, с тоскою;

Так чувства лучшие мои

Обмануты навек тобою!

Лирические герои Лермонтова и Маяковского в равной степени были обмануты любимыми. Герой Маяковского долгим ожиданием — Лермонтова черствостью любимой.

В стихотворении С.А. Есенина «Письмо к женщине» также присутствует неразделенная любовь, лирический герой Есенина, как и Маяковского, испытывает сильное желание быть любимым, понятым, для обоих любовь равносильна душевным мукам. Есенин пишет:

Меня вы не любили.

Не знали вы, что в сонмище людском

Я был, как лошадь, загнанная в мыле,

Пришпоренная смелым ездоком.

Таким образом, тема неразделенной любви равноправно звучит с поэмой «Облако в штанах» Маяковского, как и стихотворения Лермонтова и Есенина – «Нищий», «Письмо к женщине».

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id86943

K1: ответ соответствует заданию. Оценка: 2 из 2 К2: Текст произведения был привлечен для аргументации. Оценка: 2 из 2.

К3: Речевые нормы соблюдены, высказывание логично. Оценка: 2 из 2.

Читайте также:  Когда чувствуешь себя виноватым хотя вины твоей нет

К1: есть сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом. Оценка: 2 из 2.

К2: Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом – 2 балла из 2.

К3: Привлечение текста произведения для аргументации – 4 балла из 4.

К4: Логичность и соблюдение речевых норм – 2 балла из 2.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Источник

Каково эмоциональное состояние лирического героя, ожидающего прихода возлюбленной, и как оно его характеризует?

Тип работы: Сочинение
Язык: Русский
Дата добавления: 13.02.2020
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы найдёте много готовых сочинений на любые темы:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Лирический герой В.В. Страдание Маяковского «Облако в штанах» страдает. Он, «мрачный декабрь», чувствует тоску и одиночество, потому что его любимая не пришла на свидание. Казалось бы, что-то вроде «комка», как герой, эмоциональные переживания, нежные чувства чужды. Но это не так: он, огромный, «стонет и корчится», его сердце «холодное железо». Он хочет женского тепла, в котором вы можете «спрятать» «свой звонок», и герой очень обеспокоен вопросом: «Будет ли любовь или нет?»

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Источник

Каково эмоциональное состояние лирического героя, ожидающего прихода возлюбленной, и как оно его характеризует?

На ЕГЭ по литературе можно встретить серию вопросов о состоянии лирического героя В. В. Маковского. Такие вопросы порой сложны, и для ответа на них нужен анализ. Ниже представлено сочинение на заданную тему.

Эмоциональное состояние лирического героя поэмы В. В. Маяковского «Облако в штанах», ожидающего прихода возлюбленной, можно назвать подавленным и разочарованным.

Лирический герой стихотворения, ожидающий возлюбленную, «стонет» и «корчится» от одиночества. Он признается, что ему в жизни необходим «маленький, смирный любёночек», то есть взаимные чувства. Однако то, что Мария долго не приходит на свидание крайне его печалит, ведь его мечта о любви не сбывается.

Лирический герой желает испытать любовь, однако то, что возлюбленная не приходит, сильно его огорчает.

С помощью каких художественных средств Есенин раскрывает перед нами мир природы?

Автор: Admin · Published 12.01.2021 · Last modified 06.01.2021

В каких произведениях русских писателей изображены картины военного времени и в чем они перекликаются с шолоховским «Тихим Доном»?

Автор: Admin · Published 27.11.2020

Читайте также:  Вопросы эмоционального характера это

Какой предстает в некрасовском стихотворении жизнь крестьянина-труженика?

Автор: Admin · Published 08.01.2021 · Last modified 06.01.2021

Источник

Каково эмоциональное состояние лирического героя

Каково внутреннее состояние лирического героя, ожидающего Прекрасную Даму?

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания В8—В12; СЗ, С4.

Вхожу я в тёмные храмы,

Совершаю бедный обряд.

Там жду я Прекрасной Дамы

В мерцаньи красных лампад.

В тени у высокой колонны

Дрожу от скрипа дверей.

А в лицо мне глядит, озарённый,

Только образ, лишь сон о Ней.

О, я привык к этим ризам

Величавой Вечной Жены!

Высоко бегут по карнизам

Улыбки, сказки и сны.

О, Святая, как ласковы свечи,

Как отрадны Твои черты!

Мне не слышны ни вздохи, ни речи,

Но я верю: Милая — Ты.

Черты какого поэтического течения начала XX века нашли отражение в приведённом стихотворении А. А. Блока?

Символизм — литературное течение начала XX века. В своих произведениях символисты старались отобразить жизнь каждой души — полную переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений. Поэты-символисты были новаторами поэтического стиха, наполнив его новыми, яркими и выразительными образами, и иногда, пытаясь добиться оригинальной формы, они уходили в считаемую критиками бессмысленной игру слов и звуков. Можно сказать, что символизм различает два мира: мир вещей и мир идей. Символ становится неким условным знаком, соединяющим эти миры в смысле, им порождаемом. В любом символе есть две стороны — означаемое и означающее. Вторая эта сторона повернута к ирреальному миру.

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в третьей строфе данного стихотворения. Укажите числа в порядке возрастания без пробелов и запятых.

2) риторическое восклицание

Эпитет: «Величавой Вечной Жены». Эпитет — образное определение.

Риторическое восклицание: «О, я привык к этим ризам / Величавой Вечной Жены!». Риторическое восклицание служит для усиления эмоционально-эстетического восприятия изображаемого.

Инверсия: «Высоко бегут по карнизам/ Улыбки, сказки и сны». Инверсия — необычный порядок слов в предложении.

В творчестве каких русских поэтов созданы идеальные женские образы и в чём эти образы созвучны образу блоковской Прекрасной Дамы?

Анализируя «женскую тему» в творчестве Пушкина и Блока, можно встретить немало пересечений.

В стихах А. С. Пушкина создаются идеальные женские образы. «Гений чистой красоты», «Божество», «Вдохновенье», «Мадона» — все это для Пушкина Женщина. Нетрудно заметить созвучие подходов: у Блока – Величавая Вечная Жена, у Пушкина – Мадона.

Работая над романом «Евгений Онегин», Пушкин любовался чудесной девушкой, оживающей под его пером. Поэт с любовью описывает ее внешность, силу чувств, «милую простоту». На многих страницах поэт невольно признается в любви к своей героине: «Я так люблю Татьяну милую мою», «Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью. » Татьяна — натура поэтическая, высокая, одухотворенная.

Опять та же трактовка образа: с идеальной женщиной поэт будет чувствовать себя защищенным. Мечта об идеале — попытка найти выход из пустыни одиночества, создать гармонию в душе и мире.

Блок вошел в мир людей с любовью и верой. Путь в мир, по Блоку, должен осуществляться при помощи любви. И почти конкретное (лирический герой — Она) перекликается в «Стихах о Прекрасной Даме» с поиском идеала, Вечной Женственности. Мечта о Прекрасной Даме — попытка найти выход из пустыни одиночества, из замкнутого круга.

В стихотворении «Вхожу я в тёмные храмы» слышится благоговейная, торжественно-молитвенная интонация, ожидание чуда — появление Прекрасной Дамы, от этого лирический герой Блока испытывает светлое чувство: для него милая — это Величавая Вечная Жена, святая, с ней он верит в свое преображение, в возможность гармонии мира.

1 Под искажением авторской позиции понимается грубое искажение наиболее важных идей произведения, общих авторских оценок.

Источник

15. Каково эмоциональное состояние лирического героя, ожидающего прихода возлюбленной, и как оно его характеризует? 16. В произведениях каких русских поэтов раскрывается тема неразделённой любви и в чём эти произведения близки поэме В. В. Маяковского? (ЕГЭ по литературе)

В поэме «Облако в штанах» лирический герой подавлен тем, что его возлюбленная не пришла.

Девушка обещала быть «в четыре», однако уже «восемь. / Девять. / Десять», а её до сих пор нет. Лирический герой «хмурый» и «декабрый» уже не верит, что возлюбленная появится. Однако в его душе еще живет надежда, поэтому, «уткнувшись дождю / лицом в его лицо рябое», он ждет её.

Несмотря на то, что с виду лирический герой выглядит, как «жилистая громадина», душа у него чуткая и ранимая.

Нужно уникальное сочинение?

Напишем в течение 3 часов.

Наши эксперты проверят Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру — учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Он искренне любит девушку, которую ждет, и поэтому так сильно переживает о том, что она не пришла.

Таким образом, лирический герой, с виду кажущийся бездушной глыбой, находится в подавленном состоянии, потому что не может встретиться со своей возлюбленной.

В поэме В. В. Маяковского «Облако в штанах» раскрывается тема неразделенной любви. Во многих произведениях отечественной поэзии показан такой же пример.

В стихотворении А. С. Пушкина «Я вас любил, любовь ещё, быть может…» лирический герой признается в чувствах своей возлюбленной. Он любит её «так искренно, так нежно», однако им не суждено быть вместе. Лирический герой понимает это и, несмотря на то, что чувства в его душе «угасли не совсем», отпускает девушку. Однако если лирический субъект Пушкина смог расстаться с возлюбленной, то у Маяковского он не в силах сделать этого.

В стихотворении М. И. Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной…» лирическая героиня пытается унять свою душевную боль. Она всеми силами пытается показать, что ей радостно и легко на душе от того, что «можно быть смешной, / Распущенной – и не играть словами», пытаясь показать свою любовь. Однако за этой маской беспечности скрывается печаль и тоска, что они с возлюбленным не будут вместе. И лирическая героиня Цветаевой, и лирический субъект Маяковского всем видом пытаются показать, что их ничего не беспокоит, но в душе скрывают боль.

Таким образом, во всех трёх стихотворениях раскрывается тема неразделенной любви. Все лирические субъекты испытывают боль и печаль от того, что не могут быть со своими возлюбленными.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду

Источник

Читайте также:  Странное чувство когда засыпаешь
Оцените статью
Критерии оценивания выполнения задания Баллы
1. Соответствие ответа заданию
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения 2
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения 1
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей 0
2. Привлечение текста произведения для аргументации
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют 2
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена,

И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка

1
Суждения не аргументированы текстом произведения,

И/ИЛИ авторская позиция искажена 1 ,

И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки

0
3. Логичность и соблюдение речевых норм
Отсутствуют логические, речевые ошибки 2
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок 1
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) 0
Максимальный балл 6