- 60. Виды чувств
- Читайте также
- Боязнь чувств
- Смятенье чувств [6]
- Оправдание чувств
- 59. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ЧУВСТВ. КЛАССИФИКАЦИЯ ЧУВСТВ
- Воспитание чувств
- Два типа чувств
- Техника № 6 . Пробуждение чувств Сосредоточьте внимание на органах чувств и обретите покой
- Феерия чувств
- ПЕРЕСКАЗ ЧУВСТВ
- Цель чувств
- Трудный мир чувств
- Ответы на тест по психологии и педагогике
- Тест итоговый ответы.doc
60. Виды чувств
содержанию в психологии различают следующие чувства: моральные (нравственные), интеллектуальные (познавательные), эстетические.
Моральным чувством называется эмоциональное отношение личности к поведению людей и своему собственному. В сфере высших чувств моральным чувствам принадлежит особое место.
Моральные, или нравственные, чувства возникают и развиваются в процессе совместной деятельности людей и испытывают влияние нравственных норм, фактически господствующих в данном обществе. Они возникают под влиянием поведения и поступков других людей и своих собственных. Эти переживания – своеобразный результат оценки поступков, их соответствия или несоответствия нормам морали, которые человек считает обязательными для себя и других. Положительные оценки поступков вызывают у человека чувство удовлетворения, отрицательные – внутренний протест.
К моральным чувствам относятся чувства симпатии и антипатии, привязанности и отчужденности, уважения и презрения, признательности и неблагодарности, любви и ненависти. Среди моральных чувств особо следует выделить чувство товарищества и дружбы, патриотизма и коллективизма, чувство долга и совести. Эти чувства обусловлены мировоззрением – системой взглядов и убеждений человека.
Моральные чувства порождаются системой человеческих отношений и этическими нормами, регулирующими эти отношения.
Первая особенность моральных чувств – их социальный характер, социальная значимость. Вторая особенность – сложность и многогранность их проявлений.
Переживания, возникающие в процессе умственной деятельности, называются интеллектуальными чувствами.
Осуществляемая познавательная деятельность вызывает целую гамму глубоких переживаний. Нахождение существенных признаков явления и причин, его порождающих, установление закономерностей протекания этого явления всегда сопряжено с особым чувством радости открытия, иногда перерастающим в чувство глубочайшего удовлетворения. Переживание успехов познавательной деятельности побуждает к дальнейшим усилиям мысли. Неудачи при решении познавательных задач вызывают не менее острые переживания. Радости и муки научного познания – это эмоциональная характеристика познавательной деятельности.
Эстетические чувства возникают и развиваются при восприятии и создании человеком прекрасного. Прекрасное привлекает к себе, и тем в большей мере, чем глубже человек проникает в это прекрасное, полнее его понимает. Эстетические чувства возникают не только при восприятии прекрасного. Морально прекрасное также вызывает эстетические чувства.
Читайте также
Боязнь чувств
Боязнь чувств Подобно Таре, девочке, про которую мы рассказывали в начале главы, многие дети с расстройствами аутистического спектра и другими отклонениями в развитии склонны опасаться таких эмоций, как огорчение, потому что эти эмоции их переполняют, и они боятся
Смятенье чувств [6]
Смятенье чувств [6] У нас много желаний, и очень часто одно исключает другое. Уинстон Черчилль АМБИВАЛЕНТНОСТЬ (от лат. ambo – оба и valentis — имеющий силу) – один из многих психоаналитических терминов, получивших широкое распространение в психологической науке, причем в
Оправдание чувств
Оправдание чувств Как правило, нам сложно простить людей, которые обидели, разозлили или разочаровали нас, если мы не уверены, что они действительно понимают наши чувства. Но, если их извинения демонстрируют честное осознание той душевной боли, которую они нам причинили,
59. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ЧУВСТВ. КЛАССИФИКАЦИЯ ЧУВСТВ
59. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ЧУВСТВ. КЛАССИФИКАЦИЯ ЧУВСТВ В этом вопросе мы рассмотрим понятие «чувство», его структуру и классификацию чувств.Под чувством понимается особая форма психического отражения, свойственная только человеку, при которой отражаемым является
Воспитание чувств
Воспитание чувств Один хакер – другому: – Мне тут одна девчонка роман Достоевского на «мыло» прислала, вчера читать начал. – Ну и как? – Интересно, только мрачный он какой-то. Прикинь: пять с лишним мегов текста и ни одного смайлика! Вначале практики мы много работаем с
Два типа чувств
Два типа чувств Возьмите все книги, посвященные проблеме чувств и эмоций; все психотерапевтические группы, пытающиеся помочь нам установить контакт с ребенком, скрывающимся внутри нас; все лекции о глубинах подсознания, открытых Фрейдом; все психологические теории;
Техника № 6 . Пробуждение чувств Сосредоточьте внимание на органах чувств и обретите покой
Техника № 6. Пробуждение чувств Сосредоточьте внимание на органах чувств и обретите покой Чем полнее вы погружаетесь в настоящий момент, тем меньше пребываете в своем разуме. Более того, активное осознание происходящего помогает полнее ощутить собственное сознание –
Феерия чувств
Феерия чувств Вы постоянно ощущаете эмоциональные потоки, которые проходят через вас и наполняют вас самыми разными чувствами: от глубоких и пронизывающих до тончайших и еле уловимых. Ощущения меняются как картинки в калейдоскопе.Если нарушен это процесс, то вам
ПЕРЕСКАЗ ЧУВСТВ
ПЕРЕСКАЗ ЧУВСТВ Чувства — это важный показатель того, что людям наиболее ценно, и возникающих у них трудностей. Если пастор не уделяет внимания чувствам собеседника, он не будет способен ни понять, ни, тем более, разрешить проблемы прихожанина. Гейлин (1979, р. 3) так
Цель чувств
Цель чувств Лидер стремится вызвать в слушателях определенные чувства не просто так, а ради какой-либо цели. Если же он пытается просто развлечь слушателей или доставить им приятные ощущения, возможно, его место в индустрии развлечений. Лидер должен вести. А если он
Трудный мир чувств
Трудный мир чувств Выражение своих чувств – не менее важная сторона общения, чем умение слушать. Делясь своими чувствами, мы даем возможность собеседнику узнать и понять нас. Другое дело, настроен ли он на такое понимание. Но многое зависит и от нас, а именно, в какой форме
Источник
Ответы на тест по психологии и педагогике
Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 23:59, тест
Описание работы
в данной работе предоставлен о тестовое задание по психологии и педагогике для нефтяных специальностей, и ответы на них.
Работа содержит 1 файл
Тест итоговый ответы.doc
15. Побудитель к деятельности, связанной с удовлетворением определенной
16. Какому типу темперамента соответствует следующая характеристика: «Тип
темперамента, характеризующийся подвижностью, склонностью к частой
смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью?»
17. Свойства темперамента являются:
2. Биологическими свойствами
18. Относительно характера можно сделать одно из следующих утверждений:
5. Он выражает отношение человека к окружающему миру, другим и себе
19. Какие из черт характера проявляются в деятельности?
4. Инициативность, трудолюбие, работоспособность и др.
20. Отечественная психология придерживается следующего взгляда на природу
3. Это индивидуальные особенности личности, формирующиеся в течение жизни
и влияющее на успешное выполнение деятельности
21. Какие из перечисленных условий можно назвать условиями деятельности?
2. Активность, связанная с выполнением определенных целей и приобщением к различным видам игры, учения, труда
22. Высший уровень развития у человека каких-либо способностей, делающий его выдающейся личностью в соответствующей области или сфере деятельности:
23. Устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей, — это:
24. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания, нарушением волевого контроля — это:
25. Фрустрация — это эмоциональное состояние, характеризующееся
3. Как эмоциональное состояние, переживаемое в случае реального крушения планов или оцениваемое так объектом ситуации
26. Какому виду высших чувств соответствует следующее определение: «Чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности под углом зрения нравственного начала»?
2. Моральные чувства
27. Состояние душевного расстройства, подавленности, характеризующееся упадком сил и снижения активности, — это:
28. Понятие, обозначающее способность человека переживать, глубоко личностно воспринимать и сожалеть о случаях нарушения им самим или другими людьми нравственных норм — это:
29. Высшая, культурно обусловленная эмоция человека, связанная с некоторым социальным объектом:
30. Один из защитных механизмов, под действием которого из памяти человека выводятся из сознания в сферу бессознательного сведения, вызывающие у него сильные неприятные эмоциональные переживания:
31. Какому волевому качеству личности соответствует следующее определение: «Способность человека самому принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельности»?
32. Распределение внимания – это:
3. Непроизвольный переход от одной деятельности к другой
33. Какому этапу волевого акта соответствует выбор средств для достижения
34. Обмен информацией между людьми, их взаимодействие, — это:
35. Потребность человека в установлении, сохранении и упрочении эмоционально положительных дружеских, товарищеских, приятельских отношений с окружающими людьми – это:
36. Привлекательное влечение одного человека к другому, сопровождающееся положительными эмоциями – это:
37. Какие из средств невербальной коммуникации связаны с пожатием руки:
38. Совокупность людей, выделенная на основе какого-либо одного или нескольких, общих для них признаков:
39. Некритическое принятие человеком чужого мнения,
сопровождаемое неискренним отказом от собственного мнения – это:
40. Какой стиль поведения в конфликтной ситуации заключается в поиске решений, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон в ходе открытого обсуждения:
1. Возникновение какой науки определила объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
2. Назовите педагога, автора « Великой дидактики»
3. Назовите наиболее яркого представителя теории и практики свободного воспитания в России:
4. Принцип природосообразности, сформулированный Я.А. Коменским, означает что:
5. Предметом педагогики является:
6. Основные категории педагогики это:
2. Воспитание, обучение, образование
7. Функции педагогики – это:
3. Все ответы верны
8. Методы педагогических исследований – это:
9. Необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями:
10. Точное определение результатов образовательного (воспитательного) процесса:
11. Кто ввел понятие «социальная ситуация развития»:
12. Движущими силами развития личности являются:
4. Все ответы верны.
13. Процесс ускоренного физического развития детей это:
14. Специфическая подростковая поведенческая реакция это:
3. Кризис подросткового возраста
15. Социальное развитие связано с изменениями:
1. Психологическими, духовными, интеллектуальными
16. Дидактика это:
2. Теория и практика обучения
17. Принципы обучения – это:
1.Общие руководящие положения, в которых выражены требования к содержанию, организации и методике обучения.
18. Дидактика включает следующие принципы:
6. Все ответы верны
19. Особенности обучения – это:
2. Планомерность, систематичность, организованность
20. Общая способность к усвоению знаний это:
21. Автоматизированный компонент сознательной деятельности:
22. Взаимосвязанные способы деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения – это:
1. Метод обучения
23. Какие факторы определяют выбор методов обучения?
6. Все ответы верны
24. Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий, — это:
3. Педагогическая технология
25. Назовите вид обучения, которое раскрывается через постановку и разрешение проблемных задач:
26. Назовите стиль обучения, при котором стимулируется творчество в познавательной деятельности:
27. Назовите тип социальных отношений в процессе обучения, для которого характерна непосредственная коммуникация между обучающими и группой обучаемых:
28. Согласованное взаимодействие учителя и учащихся, регулируемое заранее установленным порядком и режимом, — это:
2. Форма организации обучения
29. Основная форма обучения в школе – это:
30. В чем заключается основной недостаток урока как формы организации обучения:
4. Все ответы верны
31. Условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых — это:
32. Процесс передачи накопленных поколениями знаний и культурных ценностей — это:
33. Что выступает предпосылкой и результатом образования человека?
5. Все ответы верны
34. Укажите признаки, относящиеся к понятию «содержание образования»:
3. Знания, умения, навыки
35. Назовите модель образования, ориентированную на организацию образования вне социальных институтов:
3. Неинституциональная модель
36. Как называется воспитание, предполагающее учет культурных и воспитательных интересов разных этнических меньшинств:
37. Наиболее действенным методом с точки зрения гуманистического воспитания является:
38. Назовите модель воспитания и обучения, при которой идеалом является всестороннее и гармоническое развитие человека:
39. Назовите модель воспитания, при которой выполнение социального заказа является высшей ценностью:
2. Социетарная модель
40. Назовите вид воспитания, при котором воспитание реализуется посредством религиозных событий:
41. Правовое воспитание является составной частью:
2. Гражданского воспитания
42. Конкретное проявление определенного метода на практике — это:
3. Методический прием
43. Вид воспитания, целью которого является устранение отрицательных и развитие положительных качеств и свойств личности:
Источник