Какому поэтическому жанру отличающемуся настроением грусти светлой печали

Какому поэтическому жанру отличающемуся настроением грусти светлой печали

Какому поэтическому жанру, отличающемуся настроением грусти, светлой печали, близко это стихотворение?

Прочитайте приведённое ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ—С4.

В горнице моей светло —

Это от ночной звезды,

Матушка возьмет ведро,

Молча принесет воды.

Красные цветы мои

В садике завяли все,

Лодка на речной мели

Скоро догниет совсем.

Дремлет на стене моей

Ивы кружевная тень,

Завтра у меня под ней

Будет хлопотливый день:

Буду поливать цветы,

Думать о своей судьбе,

Буду до ночной звезды

Лодку мастерить себе.

Н. М. Рубцов, 1965

К какому роду литературы относится данное произведение?

Данное произведение относится к лирике. Дадим определение.

Лирика — воспроизводит субъективное личное чувство или настроение автора.

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в четвёртой строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).

Метафора — скрытое сравнение.

Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным (вторая жизнь).

Анафора — стилистическая фигура, состоящая в повторении сходных звуков, слова или группы слов в начале каждого параллельного ряда, то есть в повторении начальных частей двух и более относительно самостоятельных отрезков речи (полустиший, стихов, строф или прозаических отрывков).

Я полностью не согласна с тем, что в четвертой строфе данного стихотворения поэтом использована метафора. Мета́фора — троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. Здесь также отсутствует метафорическое выражение. Метафора не имеет никакого отношения к четвертой строфе.

«До ночной звезды» — значит «ДОТЕМНА» — метафора (скрытое сравнение).

Какова роль образа звезды в этом стихотворении?

Стихотворение Н. Рубцова наполнено скрытым смыслом. Свет ночной звезды льётся в горницу и наполняет её особым мерцанием — мягким, приглушённым, таинственным; свет излучает тепло, глубину. Образ звезды, сквозной в лирике Рубцова, может быть символически истолкован как надежда, путь, судьба, предопределённость человеческой жизни, высокий идеал, сопровождающий человека. Свет, идущий от звезды — это горний свет, то есть свет духовный. Далее возникает образ матушки, идущей за водой. Путь за водой можно понимать не буквально, а символически. Известна целительная сила «живой» колодезной воды — мотив исцеления такой водой широко представлен в русских сказках.

Каковы основные темы поэзии Н. М. Рубцова и кто из русских поэтов XIX−XX веков близок ему по содержанию поэтического творчества?

В поэзии Рубцова несколько излюбленных тем: тема Родины и родной природы, тема философского осмысления бытия. Рубцов почти всегда пишет о жизни с терпкой грустью, он последователен в ощущении зыбкости и скоротечности мира, его таинственной красоты и внутренней непостижимости природы.

Образ сельской родины у Рубцова, начиная со «Звезды полей», окрашен грустью, его душой всё чаще «овладевает светлая печаль, как лунный свет овладевает миром», и печаль эта возникает оттого, что поэт ощущает недолговечность, непрочность, зыбкость дорогого ему священного покоя.

Ощущение неразрывного единства с миром нашло своё законченное воплощение в стихотворении «Тихая моя Родина». Природу в своих стихах Рубцов показывает по-особенному, у него постоянное предчувствие «грозного бытия». Даже пейзажная лирика Рубцова запечатлена множеством картин летних гроз, наводнений, знобящих заморозков, которые предвещают что-то нехорошее.

Читайте также:  Как можно описать чувства человека

Я умру в крещенские морозы.

Я умру, когда трещат берёзы.

Подобное звучание тем Родины и родной природы находим у Сергея Есенина. Стихотворение С. Есенина «Клён ты мой опавший…» посвящено любимой теме поэта — природе, которая для него всегда остается живой и одухотворенной. Автор не только обращается к клену, но и сравнивает себя с ним, сожалея о растраченной впустую жизни:

Сам себе казался я таким же клёном…

Единение человека с природой прослеживается и в поэзии Тютчева. В картинах природы воплощены раздумья поэта о жизни и смерти, о человечестве и мироздании. Природа в стихах Тютчева очеловечена, внутренне близка и понятна человеку («Не то, что мните Вы, природа»):

Не то, что мните Вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик —

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык .

Таким образом, в творчестве Рубцова, Тютчева, Есенина есть общие подходы к раскрытию тем поэзии.

Источник

Какому поэтическому жанру отличающемуся настроением грусти светлой печали

К какому роду литературы относится данное произведение?

Прочитайте приведённое ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ—С4.

В горнице моей светло —

Это от ночной звезды,

Матушка возьмет ведро,

Молча принесет воды.

Красные цветы мои

В садике завяли все,

Лодка на речной мели

Скоро догниет совсем.

Дремлет на стене моей

Ивы кружевная тень,

Завтра у меня под ней

Будет хлопотливый день:

Буду поливать цветы,

Думать о своей судьбе,

Буду до ночной звезды

Лодку мастерить себе.

Н. М. Рубцов, 1965

Какому поэтическому жанру, отличающемуся настроением грусти, светлой печали, близко это стихотворение?

Это стихотворение близко поэтическому жанру, который называется элегия. Дадим определение.

Элегия — жанр лирической поэзии; в ранней античной поэзии — стихотворение, написанное элегическим дистихом, независимо от содержания; позднее (Каллимах, Овидий) — стихотворение с характером задумчивой грусти. В новоевропейской поэзии элегия сохраняет устойчивые черты: интимность, мотивы разочарования, несчастливой любви, одиночества, бренности земного бытия, определяет риторичность в изображении эмоций; классический жанр сентиментализма и романтизма.

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в четвёртой строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).

Метафора — скрытое сравнение.

Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным (вторая жизнь).

Анафора — стилистическая фигура, состоящая в повторении сходных звуков, слова или группы слов в начале каждого параллельного ряда, то есть в повторении начальных частей двух и более относительно самостоятельных отрезков речи (полустиший, стихов, строф или прозаических отрывков).

Я полностью не согласна с тем, что в четвертой строфе данного стихотворения поэтом использована метафора. Мета́фора — троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. Здесь также отсутствует метафорическое выражение. Метафора не имеет никакого отношения к четвертой строфе.

«До ночной звезды» — значит «ДОТЕМНА» — метафора (скрытое сравнение).

Какова роль образа звезды в этом стихотворении?

Стихотворение Н. Рубцова наполнено скрытым смыслом. Свет ночной звезды льётся в горницу и наполняет её особым мерцанием — мягким, приглушённым, таинственным; свет излучает тепло, глубину. Образ звезды, сквозной в лирике Рубцова, может быть символически истолкован как надежда, путь, судьба, предопределённость человеческой жизни, высокий идеал, сопровождающий человека. Свет, идущий от звезды — это горний свет, то есть свет духовный. Далее возникает образ матушки, идущей за водой. Путь за водой можно понимать не буквально, а символически. Известна целительная сила «живой» колодезной воды — мотив исцеления такой водой широко представлен в русских сказках.

Читайте также:  У овнов часто меняется настроение

Каковы основные темы поэзии Н. М. Рубцова и кто из русских поэтов XIX−XX веков близок ему по содержанию поэтического творчества?

В поэзии Рубцова несколько излюбленных тем: тема Родины и родной природы, тема философского осмысления бытия. Рубцов почти всегда пишет о жизни с терпкой грустью, он последователен в ощущении зыбкости и скоротечности мира, его таинственной красоты и внутренней непостижимости природы.

Образ сельской родины у Рубцова, начиная со «Звезды полей», окрашен грустью, его душой всё чаще «овладевает светлая печаль, как лунный свет овладевает миром», и печаль эта возникает оттого, что поэт ощущает недолговечность, непрочность, зыбкость дорогого ему священного покоя.

Ощущение неразрывного единства с миром нашло своё законченное воплощение в стихотворении «Тихая моя Родина». Природу в своих стихах Рубцов показывает по-особенному, у него постоянное предчувствие «грозного бытия». Даже пейзажная лирика Рубцова запечатлена множеством картин летних гроз, наводнений, знобящих заморозков, которые предвещают что-то нехорошее.

Я умру в крещенские морозы.

Я умру, когда трещат берёзы.

Подобное звучание тем Родины и родной природы находим у Сергея Есенина. Стихотворение С. Есенина «Клён ты мой опавший…» посвящено любимой теме поэта — природе, которая для него всегда остается живой и одухотворенной. Автор не только обращается к клену, но и сравнивает себя с ним, сожалея о растраченной впустую жизни:

Сам себе казался я таким же клёном…

Единение человека с природой прослеживается и в поэзии Тютчева. В картинах природы воплощены раздумья поэта о жизни и смерти, о человечестве и мироздании. Природа в стихах Тютчева очеловечена, внутренне близка и понятна человеку («Не то, что мните Вы, природа»):

Не то, что мните Вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик —

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык .

Таким образом, в творчестве Рубцова, Тютчева, Есенина есть общие подходы к раскрытию тем поэзии.

Источник

Какому поэтическому жанру отличающемуся настроением грусти светлой печали

Вторая и четвертая строфы почти совпадают по содержанию. Как называется этот прием?

Прочитайте приведённое ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ—С4.

В горнице моей светло —

Это от ночной звезды,

Матушка возьмет ведро,

Молча принесет воды.

Красные цветы мои

В садике завяли все,

Лодка на речной мели

Скоро догниет совсем.

Дремлет на стене моей

Ивы кружевная тень,

Завтра у меня под ней

Будет хлопотливый день:

Буду поливать цветы,

Думать о своей судьбе,

Буду до ночной звезды

Лодку мастерить себе.

Н. М. Рубцов, 1965

К какому роду литературы относится данное произведение?

Данное произведение относится к лирике. Дадим определение.

Лирика — воспроизводит субъективное личное чувство или настроение автора.

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в четвёртой строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).

Метафора — скрытое сравнение.

Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным (вторая жизнь).

Читайте также:  Чем человек чувствует горькое

Анафора — стилистическая фигура, состоящая в повторении сходных звуков, слова или группы слов в начале каждого параллельного ряда, то есть в повторении начальных частей двух и более относительно самостоятельных отрезков речи (полустиший, стихов, строф или прозаических отрывков).

Я полностью не согласна с тем, что в четвертой строфе данного стихотворения поэтом использована метафора. Мета́фора — троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. Здесь также отсутствует метафорическое выражение. Метафора не имеет никакого отношения к четвертой строфе.

«До ночной звезды» — значит «ДОТЕМНА» — метафора (скрытое сравнение).

Какова роль образа звезды в этом стихотворении?

Стихотворение Н. Рубцова наполнено скрытым смыслом. Свет ночной звезды льётся в горницу и наполняет её особым мерцанием — мягким, приглушённым, таинственным; свет излучает тепло, глубину. Образ звезды, сквозной в лирике Рубцова, может быть символически истолкован как надежда, путь, судьба, предопределённость человеческой жизни, высокий идеал, сопровождающий человека. Свет, идущий от звезды — это горний свет, то есть свет духовный. Далее возникает образ матушки, идущей за водой. Путь за водой можно понимать не буквально, а символически. Известна целительная сила «живой» колодезной воды — мотив исцеления такой водой широко представлен в русских сказках.

Каковы основные темы поэзии Н. М. Рубцова и кто из русских поэтов XIX−XX веков близок ему по содержанию поэтического творчества?

В поэзии Рубцова несколько излюбленных тем: тема Родины и родной природы, тема философского осмысления бытия. Рубцов почти всегда пишет о жизни с терпкой грустью, он последователен в ощущении зыбкости и скоротечности мира, его таинственной красоты и внутренней непостижимости природы.

Образ сельской родины у Рубцова, начиная со «Звезды полей», окрашен грустью, его душой всё чаще «овладевает светлая печаль, как лунный свет овладевает миром», и печаль эта возникает оттого, что поэт ощущает недолговечность, непрочность, зыбкость дорогого ему священного покоя.

Ощущение неразрывного единства с миром нашло своё законченное воплощение в стихотворении «Тихая моя Родина». Природу в своих стихах Рубцов показывает по-особенному, у него постоянное предчувствие «грозного бытия». Даже пейзажная лирика Рубцова запечатлена множеством картин летних гроз, наводнений, знобящих заморозков, которые предвещают что-то нехорошее.

Я умру в крещенские морозы.

Я умру, когда трещат берёзы.

Подобное звучание тем Родины и родной природы находим у Сергея Есенина. Стихотворение С. Есенина «Клён ты мой опавший…» посвящено любимой теме поэта — природе, которая для него всегда остается живой и одухотворенной. Автор не только обращается к клену, но и сравнивает себя с ним, сожалея о растраченной впустую жизни:

Сам себе казался я таким же клёном…

Единение человека с природой прослеживается и в поэзии Тютчева. В картинах природы воплощены раздумья поэта о жизни и смерти, о человечестве и мироздании. Природа в стихах Тютчева очеловечена, внутренне близка и понятна человеку («Не то, что мните Вы, природа»):

Не то, что мните Вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик —

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык .

Таким образом, в творчестве Рубцова, Тютчева, Есенина есть общие подходы к раскрытию тем поэзии.

Источник

Оцените статью