Какого вкуса не чувствуют новорожденные

Какого вкуса не чувствуют новорожденные

С давних времен считалось, что новорожденный ничего не чувствует, не видит и не слышит, несмотря на то, что ребенок имеет все органы чувств. В настоящее время эта гипотеза опровергнута в результате многочисленных научных исследований, которые доказали.

Вот какие способности имеет новорожденный:
1. Обоняние. Обоняние новорожденного ребенка функционирует на подсознательном уровне и при даче резких запахов, например, нашатырный спирт — он сразу даст адекватную реакцию.

2. Осязание. Новорожденный ребенок чувствует, как к нему обращаются, как родители разговаривают друг с другом. Если мама гладит его по головке, он успокаивается и засыпает. Но если родители ругаются, он напрягается и отказывается спать. Дети, чьи родители часто ругаются, более подвержены болезням. Исследования показали, что новорожденный больше реагирует на голос мамы, чем на голос отца. В первом случае, его сердцебиение замедлялось, а во втором — оставалось без изменений. Посредством осязания малыш может ощущать нежные прикосновения мамы, тепло, холод и боль. Поэтому новорожденному ребенку очень важно интенсивный телесный контакт с родителями, не бойтесь его брать на руки. Поглаживания, ношения на руках особенно важны в первое время, так как способствуют здоровому развитию ребенка. Исследования показали, что дети, которых родители постоянно брали на руки, интеллектуально более развитые и опережают своих сверстников в росте. Оказалось, что нежные прикосновения родителей способствуют образованию гормонов, которые влияют на рост и умственное развитие ребенка.

3. Зрение. Малыш видит с самого рождения, просто его зрение в 20 раз хуже, чем у взрослых. Он видит только очертания предметов, находящихся на расстоянии от его глаз на 25-30 см. Ребенок четко реагирует на слишком яркий свет, испытывает при этом неудобство, моргает или закрывает глаза. Также он различает блестящие и красные предметы, может следить за движением красной погремушки. Результаты исследований показали, что малыша больше привлекают предметы с овальной формой, так как они наиболее соответствуют человеческому лицу. Однако новорожденный еще не узнает людей, окружающих его. Также ученые выяснили, что новорожденного больше интересуют сложные рисунки, чем простые. Для этого новорожденному ребенку показали два листа бумаги — один в черно-белую клетку, а другой — серый. Малыш смотрел на лист с черно-белым рисунком.

4. Слух. У ребенка слух развит больше, чем зрение. Уже в утробе матери малыш слышит и привыкает к шуму. Именно поэтому он не вздрагивает, когда раздается сильный шум или хлопает дверь. Он уже в утробе научился различать, откуда идет шум. Если шум близкий и тихий, то даже когда спит, он начинает ворочаться и моргать. Если же тихий разговор продолжается, то он просыпается. Новорожденный малыш узнает человеческую речь, он более чувствителен к более высоким звукам, поэтому слышит лучше голос мамы. Исследования ученых выявили интересную особенность, когда вокруг ребенка шумно, ребенок изолирует себя от окружающей среды, как будто «затыкает уши».

5. Вкус. Новорожденный ребенок различает сладкое, кислое, соленое и горькое. Сладкий вкус успокаивает его, а кислый и горький раздражает. Если капнуть новорожденному на губы сладкой воды, то малыш остается довольным и делает губами сосательные движения, а если намочить губы лимонным соком, то он делает гримасу. Кормящая мама должна учитывать вкусовые предпочтения малыша и стараться улучшить качество молока. Так если в пищу добавлять укроп, зеленый анис или тмин, то ребенок с удовольствием сосет такое молоко.

Не смотря на то, что у нее грудное молоко будет иметь привкус этих веществ, новорожденный ребенок будет с аппетитом потреблять то, к чему он привык в утробе мамы.

— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»

Читайте также:  Чем убрать гормоны стресса

Источник

Неожиданные факты о новорожденных, которые вы не услышите от врачей

Вы не так давно стали молодой мамой? Или только готовитесь к этому событию? А все ли вы знаете о своем малыше? Вот некоторые факты, которых часто не знают молодые родители.

Младенцы не чувствуют вкуса соли

Младенцы рождаются с хорошо развитым чувством вкуса, но только не для соли. Исследования показывают, что они не могут почувствовать ее вкуса, пока не достигнут четырехмесячного возраста. Но они, как и взрослые, могут ощущать другие вкусы, особенно сладкий, горький или кислый (вот почему в интернете так много забавных видео о том, как дети впервые пробуют лимон). Некоторые исследования показывают, что младенцы имеют даже больше вкусовых рецепторов, чем взрослые.

Они плачут без слез

Новорожденные плачут очень много, но при этом не проливают слез. Все потому, что у них нет функциональных слезных протоков, которые начинают работать в возрасте от 3 до двенадцати недель. Тем не менее у них вырабатываются базальные слезы, которые увлажняют глаза.

У новорожденных нет коленных чашечек

В самом деле! Если вы посмотрите на рентгеновский снимок ножки новорожденного, то, скорее всего, ничего не увидите там, где должны быть коленные чашечки, или же это будут маленькие нечеткие пятна. Причина в том, что все кости у младенцев изначально являются хрящами, и только спустя некоторое время они затвердевают и окостеневают. А чтобы сформировались коленные чашечки, нужно особенно много времени (от трех до пяти лет). Поскольку хрящей не видно на рентгеновских снимках, кажется, что у младенцев их нет. Отсутствие твердых коленных чашечек на самом деле полезно для ребенка. Хрящевая ткань принимает на себя всю нагрузку, когда малыши начинают ползать и часто падают.

У них больше костей, чем у взрослых

У новорожденного около 300 костей, в то время как у взрослого человека — только 206. Причина здесь та же, что и у отсутствия твердых коленных чашечек: некоторые кости защищают организм новорожденного от падений и ударов, и они окостеневают в течение нескольких месяцев или лет после рождения. К примеру, наш череп изначально состоит из нескольких отдельных костей, которые срастаются в одну примерно в возрасте двух лет.

У новорожденных девочек может быть менструация

В утробе матери младенец подвергается воздействию высокого уровня женского гормона эстрогена. При рождении это влияние прекращается, и, соответственно, уровень эстрогена резко падает. У девочек это может привести к явлению, которое известно как псевдоменструация. Она аналогична менструации у молодых девушек и женщин. Резкое падение уровня эстрогена и связанных с ним гормонов на самом деле вызывает менструацию у взрослых женщин. Большинство молодых мам не знают об этом явлении и часто волнуются, когда видят немного крови в подгузнике малышки. На самом деле это явление очень распространено. Через него проходит примерно четверть всех младенцев женского пола в первые семь дней своей жизни.

У новорожденных вырабатывается молоко

Снижение уровня гормонов, которые вызывают псевдоменструацию, также может вызвать галакторею. Это явление, при котором у новорожденных начинает вырабатываться крошечное количество молока. Это может произойти как у девочек, так и у мальчиков. Как и псевдоменструация, это явление неопасно. Оно довольно редкое, встречается всего лишь у 5% новорожденных и может сохраняться до двух месяцев. В старом европейском фольклоре молоко из груди новорожденного называли колдовским и приписывали ему магическую силу.

Они пьют собственную урину

Младенцы начинают вырабатывать урину, еще когда находятся в утробе матери, всего спустя несколько месяцев после зачатия. Но куда она девается? Они ее пьют. Точнее, моча смешивается с амниотической жидкостью, которая окружает ребенка в матке. А в третьем триместре беременности ребенок заглатывает примерно литр амниотической жидкости каждый день. Так как плод не нуждается в гидратации или питании в утробе матери (все поступает через пуповину), эксперты говорят, что это служит в основном для упражнений в глотании и пищеварении. Это значит, что каждый человек провел несколько месяцев жизни, выпивая собственную урину. А вот фетальное опорожнение — это очень редкое явление. Тем не менее, такое иногда случается.

Младенцы могут вспомнить, что пробовали в утробе матери

Как уже говорилось ранее, новорожденные не могут почувствовать вкуса соли, но им доступны другие вкусы, и они чувствуют их аромат, пока еще находятся в утробе матери, начиная с четырех или пяти месяцев беременности. Предполагается, что амниотическая жидкость зависит от пищи, которую ест будущая мама, что, в свою очередь, влияет на вкусовые предпочтения ребенка после рождения. К примеру, если беременная женщина ест много чесночных продуктов, ребенок может ощутить их вкус из амниотической жидкости, и имеет хорошие шансы полюбить чеснок после рождения.

Читайте также:  Депрессия или апатия различия

Они волосатые

Иногда дети рождаются всего с несколькими пучками волос в верхней части головы, или же с мягким пухом. Но это не то, о чем мы говорим. Когда малыш развивается в утробе матери, все его тело покрывается тонким слоем волос под названием лануго. Эксперты говорят, что эти волосы помогают регулировать температуру в утробе матери. Так что если ваш ребенок родился с большим количеством волос на теле, не волнуйтесь, это вполне нормально. Они будут выпадать в течение первых нескольких недель жизни новорожденного. Если же ваш малыш не был покрыт лануго во время родов, значит, волоски успели выпасть к концу беременности, и ребенок съел их.

Источник

Все в рот 5/5 (1)

Полный рот камней, песка, каштанов. Полы мыть уже не надо, как и окна. Малыш все тянет в рот, и эта его привычка сводит всех с ума.

Текст: Екатерина Морозова

Эксперт: Наталья Наумова, детский психолог, детский нейропсихолог, семейный психотерапевт.

В норме малыши все тянут в рот до 1,5-3 лет. Хотя все индивидуально, и границы могут размываться. Тяга эта объяснима. Во внутриутробном периоде ребенок получал все необходимые вещества через пуповину. После рождения еда начинает поступать через рот и становится жизненно важно освоить оральный способ её получения. Так что эта часть тела на данном жизненном этапе малыша действительно приобретает совершенно особый статус. И это биологически обоснованная перемена. Однако через рот поступает не только пища. Почти все удовольствия, которые может раздобыть для себя младенец, связаны с сосанием. А это удовлетворение голода и утешение в печали. Ведь когда надо успокоиться, ему тоже требуется грудь. По этой причине рот ассоциируется у ребенка с положительными эмоциями и тянуть все в рот ему, ко всему прочему, очень даже нравится. Чего не скажешь о родителях.

Орган чувств

Помимо главного своего предназначения, рот в определенном смысле превращается в еще один и очень важный орган осязания. С его помощью малыш пробует этот мир на вкус. В буквальном смысле слова. Ребенок при помощи языка, губ узнает о свойствах предметах, при этом испытывает как положительные, так и отрицательные эмоции в зависимости от их вкуса и текстуры. Взаимоотношения с мамой и возможность удовлетворения потребностей ребенка на данном этапе формируют базовое доверие либо недоверие к миру, к людям.

Полезные тренировки

Первые два месяца ребенок пробует все на вкус, непосредственно подтягиваясь ртом к объекту исследования, а после третьего месяца жизни и до 1,5-3 лет уже рука всё подносит ко рту. На этом этапе активно развивается как крупная, так и мелкая моторика. Чтобы предмет поднести ко рту, к нему нужно приблизиться (подползти, подойти, подтянуться) и крепко схватить, далее поднести ко рту. На освоение речи эта «вредная» привычка тоже влияет. Когда малыш все тянет в рот, он тренирует мышцы языка, губ, нижней челюсти, мягкого неба, которые участвуют в артикуляционной деятельности.

Оральная стадия

Зигмунд Фрейд, основатель психоанализа, выделил 5 стадий психосексуального развтия личности более века назад, тем не менее некоторые его постулаты актуальны и на сегодняшний день. Первой стадией является оральная стадия. Эти особенности тоже стоит учитывать, подбирая воспитательные тактики для контроля и надзора за «вредной привычкой».

0 месяцев – 1,5 года

Собственно, оральная стадия по Фрейду- охватывает возраст с рождения до полутора лет. По современным представлениям сюда относятся период младенчества (от 0 до года) и раннего детства ребенка (с 1 до 3 лет). Оба этапа — время активного сенсорного развития. Сейчас тренируются все органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.

Параллельно малыш остро нуждается в тесном и искреннем эмоциональном контакте со значимым взрослым. Чаще всего с мамой, а если она отсутствует по каким-то причинам, то с замещающим ее человеком – папой, бабушкой или опекуном. В этот период очень важно целовать, обнимать, гладить ребенка. Если у мамы с малышом тесная связь не выстраивается, он может начать отставать в развитии.

Читайте также:  Стресс у кота после ремонта

На этой стадии закладываются основные установки: зависимости/независимости, доверия/недоверия в отношениях с людьми, чувство опоры/уверенность в невозможности получить помощь от других людей. То есть идет закладка базисного доверия к миру и к людям. На этом этапе ребенок сосет мамину грудь, чувствует ее нежность и любовь по отношению к себе.

Если контакт с мамой слабый, вместо груди малыш может начать сосать палец. Цель одна: уменьшить напряжение, которое возникает в связи с нехваткой материнской заботы. Чтобы избежать подобных проблем, многие психологи рекомендуют длительное грудное вскармливание по требованию.

А еще на этой стадии важно избегать крайностей. Гипо- или гиперопека со стороны мамы негативно сказывается на психоэмоциональном развитии ребенка. В будущем он может стать, соответственно, чрезмерно зависимым или, наоборот, чрезмерно независимым (с отсутствием потребности в близких доверительных взаимоотношениях), доверчивым или недоверчивым.

А ну-ка, укуси!

С 6 месяцев начинается вторая фаза оральной стадии – орально-садистическая. В этот период у малыша прорезываются первые зубки. Теперь жевание и кусание становится ответной реакцией на фрустрацию – чувство огорчения, печали, грусти, которые сопровождаются тревогой. Чаще всего малыша сильно расстраивает долгое отсутствие мамы или отказ в удовольствии. В этом возрасте ребенок, не видя маму, страдает так, как будто потерял ее навсегда. Ваша задача – помочь ребенку понять, что мама не пропадает, она всегда возвращается. Для этого идеально подходит простая игра в «ку-ку». Вы закрываете лицо руками, затем убираете их и говорите «Ку-ку». Потом выходите из комнаты, продолжая говорить с ребенком, чтобы он сумел понять, что даже если маму не видно, она все равно есть и скоро к нему вернется.

Если вы ответите агрессивно, то в дальнейшем малыш в случае недовольства будет кусаться. Правильнее отстранить ребенка на несколько секунд, сделать грустное лицо и сказать: «Мне больно», но только без ноток обвинения в голосе. Дальше надо выждать несколько секунд, взять ребенка на ручки и ласково с ним поговорить. Так будет формироваться правильный поведенческий паттерн добра и прощения.

Очень важно, чтобы в этот период расставания с мамой проходили плавно. Если вам нужно выйти на работу, постарайтесь сделать так, чтобы малыш привыкал к долгой разлуке с вами постепенно. И имейте в виду: если сбой приключается на второй оральной стадии, человек вырастает великим спорщиком, полным сарказма, с пессимистичным взглядом на жизнь и циничным отношением к миру, с потребностью доминировать и эксплуатировать других людей. Остаточное оральное поведение выражается в курении, необузданном аппетите, привычке грызть авторучки или ногти. Человек с оральным типом характера инфантилен и не способен откладывать свои сбережения.

Можно, но осторожно

Недооценить важность оральной стадии просто невозможно. Строгие запреты будут тормозить развитие малыша. Важно не запрещать и ругать, а быть рядом и помогать ребенку знакомиться с окружающим миром самым безопасным способом.

  • Прежде всего, необходимо обеспечить малышу максимальную безопасность. Обязательно уберите из зоны его доступа все колющие и режущие предметы, бытовую химию и легко бьющиеся предметы. Если у вас есть старшие дети, следите, чтобы малыш не подобрал «в гостях» у брата или сестрички мелкие детали от конструктора или игрушек.
  • Если ребенок берет грязный, опасный предмет в рот, его необходимо остановить. По возможности, останавливаем спокойно. Говорим коротко и четко: «Это не съедобное», «Мы это не едим», «Это опасно».
  • Будет хорошо, если вы сможете объяснять, как с этими несъедобными предметами принято обращаться. Разумеется, после того как вытащите их изо рта малыша.
  • Используйте простые и понятные, но обычные слова. Упрощенные варианты вроде «Это кака» или «Фу!» обедняют речь.
  • Когда у малыша начнут резаться зубки, предлагайте альтернативу (прорезыватель, соску, сушку…)
  • Насыщайте ребенка сенсорной информацией в безопасном режиме. Предлагайте игры на развитие сенсорного восприятия.

Даже если ребенок нарушает правило, очень важно не подвергать его психологической и физической агрессии. Ребенок поступил неверно, поступок не одобряем, а ребенка любим и прощаем.

Источник

Оцените статью