Какого вкуса чувства наши анализ

Хорошее чувство вкуса — что это и как его развивать?

Как себя помню, меня всегда завораживали люди определенного типа. Вычисляла я таких очень просто – их хотелось рассматривать и подражать, в них было всегда то, что отличало от большинства. И с ними волшебно находиться рядом. Уместное сочетание безобразного и прекрасного уживались в одном образе настолько гармонично, что ты признавалась себе «я бы так не смогла».

У таких индивидов всегда есть своя точка зрения, которую хотелось узнать. И они умеют добиваться целостности образа, в котором все детали подчинялись единой идее.

Со временем, стало очевидно, что речь идет о людях, которые обладают хорошим вкусом. А жизненный опыт подтвердил, что именно с такими приятно сотрудничать, советоваться, обращаться к ним за помощью, вести общие дела и просто общаться, получая колоссальное удовольствие. Потому как, весь этот процесс всегда сопровождался удивительным результатом, а бонусом в придачу шли понятия – легко и логично.

Почему так получается, что с одними людьми это возможно? А другие в принципе на это не способны? Личные наблюдения позволили объяснить сей факт наличием либо отсутствием хорошего вкуса.

Когда я стала исследовать тему хорошего вкуса в различных источниках, то выяснилось, что эта тема существует вокруг искусства, творчества и дизайна. Но не упоминается, когда речь заходит о ежедневных заботах. Если набрать в поисковике фразу «как развить хороший вкус», то будут открываться страницы, где речь идет об одежде, уроках элегантности, художественных произведениях и так далее.

И, если человек напрямую не интересуется эстетикой, то эта тема быстро наскучит. Предполагаю, что понятие хорошего вкуса слишком отдалилось от реальности, взвелось в культ искусства и воспринимается, как нечто малоприспособленное для ежедневного быта. И зря.

Хороший вкус — это избирательность. А что как не умение выбирать для себя лучшее, может уберечь от лишних трат, пустой потери времени и сомнений. Чувство прекрасного значительно облегчает выбор и помогает принять решение в любой ситуации — выбор места жительства, супруга, одежды, автомобиля, куда поехать в отпуск и как воспитывать детей. Недаром во все времена так много времени посвящали изучению прекрасного через музыку, книги, произведения искусства.

Обладать хорошим вкусом не просто приятно, но еще и выгодно! Как бы странно это не звучало. И пользоваться им следует ежедневно, ежеминутно, выставляя его на стражу своих решений. А теперь по порядку. Хороший вкус — это:

СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, КАК НАЛИЧИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ

Умение видеть особенности, выделять детали и рассуждать о предмете, формулируя собственное мнение. Каждый из нас может оценить — нравится\ не нравится. Субъективно, но оценить. Но не каждый способен объяснить свою позицию — что именно нравится, почему, что можно улучшить, добавить, убрать? Такое мнение формируется у тех, кто способен перевести язык линий, оттенков, фактур в слова и передать свое видение окружающим. Аргументировать свою точку зрения и показать иной взгляд на одну и ту же вещь.

Когда я познакомилась с законами форм и фактур (стилистика), то мне нравилось выполнять одно чудесное упражнение. Я заказывала себе чашечку кофе в людном торговом центре и наблюдала за теми, кто проходил мимо. Одна из поставленных задач — объяснить себе, с помощью инструментов стилистики, почему мне понравилась та или иная вещь на конкретной женщине? Почему она ей подходит или не подходит? И что конкретно можно изменить? Такой тихий диалог с самим собой.

УМЕНИЕ ЖДАТЬ И ВЫБИРАТЬ ЛУЧШЕЕ

Вещи, которыми мы себя окружаем формируют наше качество жизни. Окружая себя только тем, что по-настоящему радует, вдохновляет позволяет уважительно относиться к себе и своим желаниям. Мне важным кажется позволять себе хотя бы одну вещь «на вырост». Чуть лучше, чем можено позволить себе на данный момент. Это может быть что угодно — торшер, туфли или путешествие, но на 100% удачные! Такие единичные экземпляры помогают в формировании хорошего вкуса и являются напоминанием того, что идеальные вещи существуют и вы достойны их обладания. Но такие шедевры практически всегда приходится ждать и выслеживать.

Пример качественного ожидания — готовность клиента, который планирует подбор гардероба с персональным стилистом. Самый благоприятный момент для изменений наступает тогда, когда ситуация назрела и «болит». Идеально, если она, в некотором смысле, выстрадана. Если обратится раньше, то эффект будет не тот, без эффекта «Вау» и сильного облегчения. В состоянии усталости клиент, как никогда, готов к новым изменениям. По себе знаю, как это освежает — когда ты вовремя избавляешься от груза старого образа в пользу лучшего.

Читайте также:  Анализатор является начальным звеном органа чувств

СПОСОБНОСТЬ СОЗДАВАТЬ ЦЕЛОСТНОЕ И ЗАКОНЧЕННОЕ

Это тоже самое, что доводить дело до результата. Признак хорошего вкуса. Одна знакомая иногда просит рекомендации по развитию своего бизнес-направления. Ее деятельность настолько многогранна, что многие проекты она начинает с энтузиазмом, но физически не успевает их доводить до завершения. Всегда на ее пути встречается новый соблазн\ предложение \ деятельность, в который она с удовольствием окунается, не доводя до результата предыдущий. Такие вот повторяющиеся наслоения. Каждый раз, когда мы встречаемся (а это происходит чаще за бизнес-ланчем в кафе) — она заказывает блюда, которые оказываются либо невкусными, либо несвежими, либо просто не понравилось.

Результат всегда один — еда на тарелке остается недоеденной. Не было еще ни одного раза, чтобы она доела все до конца. И эта привычка распространяется на все, в том числе на то, как она одевается — каждый ее образ оказывается недоделанным и с оговорками — здесь я хотела одеть другую блузку, но она оказалось в химчистке. Здесь я думала надеть браслет, но он куда-то закатился и не было времени его искать. Такой вот вечный каламбур, в основе которого явный недодел.

ЧУВСТВО МЕРЫ ИЛИ ТА САМАЯ ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА

Людям с хорошим вкусом знакомо понятие «достаточно». Их невозможно перекормить, убедить скидками, увлечь показной яркостью, биркой или мероприятиями, вход на которые доступен всем без исключения. Внутреннее чувство меры уберегает их от количества, сохраняя право обладать качеством. Чувство прекрасного идет от внутреннего диалога с самим собой, Такие люди легко концентрируются, находят верные решения в тишине, пользуются внутренними ресурсами. Им хорошо знаком принцип «зри в корень» и «анализируй это». Умение концентрироваться помогает сосредоточиться на ситуации и запланировать череду верных действий.

Таковы люди с исключительным вкусом.

Я с удовольствием расскажу вам о вашем стиле в одежде и подберу гардероб. Запишитесь на бесплатную консультацию, позвонив по телефону +7 985 532 5511

Источник

Какого вкуса чувства наши анализ

Чувства вкуса и обоняния позволяют нам отличать нежелательную для приема и даже смертельно опасную пищу от вкусной и питательной. Запах позволяет животным распознавать близость других животных или даже определенных животных среди множества других. Наконец, оба чувства тесно связаны с примитивными эмоциональными и поведенческими функциями нашей нервной системы.

а) Чувство вкуса. Вкус является в основном функцией вкусовых сосочков полости рта, но каждый из своего жизненного опыта знает, что большой вклад во вкусовые ощущения вносит также запах. Кроме того, текстура пищи, ощущаемая с помощью тактильных рецепторов полости рта, наличие в пище веществ, стимулирующих болевые окончания, например перца, значительно изменяют вкусовое восприятие. Важность вкуса заключается в том, что он позволяет человеку выбирать пищу в соответствии с желаниями, а часто в связи с метаболическими потребностями тканей тела в отношении определенных веществ.

б) Первичные вкусовые ощущения. Не все специфические химические вещества, возбуждающие разные вкусовые рецепторы, известны. Психофизиологические и нейрофизиологические исследования выявили, по крайней мере, 13 возможных или вероятных химических рецепторов во вкусовых клетках. Среди них 2 натриевых рецептора, 2 калиевых, 1 хлорный, 1 аденозиновый, 1 инозиновый, 2 рецептора для сладкого, 2 рецептора для горького, 1 глутаматный рецептор и 1 рецептор для ионов водорода.

Для практического анализа вкуса потенциальные возможности перечисленных рецепторов группируются в пять основных категорий, называемых первичными вкусовыми ощущениями: кислое., соленое, сладкое, горькое и юмами.

Человек может ощущать сотни разных вкусов. Предполагают, что все они являются комбинациями первичных вкусовых ощущений так же, как все цвета, которые мы видим, представляют комбинации трех первичных цветов.

1. Кислый вкус. Кислый вкус вызывается кислотами, т.е. связан с концентрацией ионов водорода, и интенсивность этого вкусового ощущения примерно пропорциональна логарифму концентрации ионов водорода. Это значит, чем больше кислоты в пище, тем сильнее ощущение кислого.

2. Соленый вкус. Соленый вкус связан с ионизированными солями, главным образом с концентрацией ионов Na+. Качество вкуса варьирует от одной соли к другой, поскольку некоторые соли кроме солености вызывают и другие вкусовые ощущения. За чувство соленого отвечают в основном катионы солей, особенно ионы Na+, но анионы тоже вносят свой вклад, хотя и в меньшей степени.

3. Сладкий вкус. Сладкий вкус не связан с каким-либо одним классом химических веществ. К веществам, вызывающим этот вкус, относят сахара, гликоли, спирты, альдегиды, кетоны, амиды, сложные эфиры, некоторые аминокислоты, некоторые небольшие белки, сульфоновые кислоты, галогенированные кислоты и неорганические соли свинца и бериллия. Обратите внимание, что большинство веществ, вызывающих сладкий вкус, являются органическими веществами. Особенно интересно, что небольшое изменение химической структуры, например добавление простого радикала, может часто изменять вкус вещества от сладкого к горькому.

4. Горький вкус. Как и для сладкого вкуса, нет единственного химического вещества, вызывающего горький вкус. И снова почти все вещества горького вкуса являются органическими веществами. Наиболее вероятно, что ощущения горького вкуса вызывают два особых класса веществ: (1) длинноцепочечные органические вещества, содержащие азот; (2) алкалоиды. Алкалоиды содержатся во многих лекарствах, используемых в медицине, например в хинине, кофеине, стрихнине и никотине.

Читайте также:  Человек не чувствующий физическую боль

Некоторые вещества, сначала сладкие на вкус, имеют горькое послевкусие. Это особенно справедливо, например, для сахарина, что делает это вещество неприятным для некоторых людей.

5. Горький вкус высокой интенсивности обычно заставляет человека или животное отказываться от пищи. Это, несомненно, важная функция горького вкуса, поскольку многие смертельно опасные токсины, обнаруживаемые в ядовитых растениях, являются алкалоидами, и практически все они интенсивно горького вкуса, что обычно ведет к отказу от содержащей их пищи.

6. Вкус юмами. Юмами — японское слово (означающее «очень вкусный»), указывающее на приятное вкусовое ощущение, которое качественно отличается от кислого, соленого, сладкого или горького. Юмами — основной вкус пищи, содержащей L-глутамат, например экстракты мяса и выдержанный сыр, и некоторые физиологи считают его отдельной, пятой категорией первичных вкусовых стимулов.

7. Вкусовой рецептор для L-глутамата, возможно, связан с одним из глутаматных рецепторов, экспрессируемых в нервных синапсах мозга. Однако точные молекулярные механизмы, ответственные за вкус юмами, еще не ясны.

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

— Вернуться в оглавление раздела «Физиология человека.»

Источник

Чувство стиля, хороший вкус и как всего этого добиться.

Чувство стиля обычно относят к более широкому понятию «хороший вкус». Хороший вкус включает в себя умение практически неосознанно выбирать лучшую еду, лучшую одежду, музыку, оформление для дома и тд. Чувство ритма, чувство цвета, умение выстраивать баланс и тд. Такой вот сложный комплекс навыков.

Если рассматривать человека как биологическое существо, то хороший вкус для выживания нам нужен только чтобы отличать съедобное от несъедобного и не жрать всякую гадость. В этом смысле плохой вкус был бы синонимом всеядности.

Хороший вкус в том виде, в котором мы его обсуждаем в наше время, произошел из вот этого самого биологического механизма, который вырабатывает в нас отвращение к опасной еде, но используется уже не для прямого физического выживания, а для улучшения своего социального положения.

Дальше, мы учимся выбирать наилучшего партнера, по внешности, по запаху, по поведению. Чтобы наши потомки получались самыми сильными, здоровыми и красивыми и тоже получали социальное преимущество и лучше выживали. А условно «всеядные» выбирали первый попавшийся вариант и результаты их генетического отбора были лотерейными.

Дальше мы учимся выбирать лучшие объекты материального мира, которые дают нам преимущества в быту и в бою (или на работе).

Потом мы обзаводимся какими-то уникальными вещами, не несущими прямой функциональности, всякими украшениями и коронами. Наше уникальное положение в обществе и превосходстве приводят к тому, что мы начинаем испытывать отвращение ко всему «народному» и выбираем только изысканное и шикарное, вырабатываем модель поведения, отличную от «народной» и тд.

Потом мы учимся выбирать наилучшие вещи в таком виде, в котором они не будут вызывать зависть раздражение у народа, потому что пришло время революций и те, кто слишком выпендривались — лишились своего богатства, жизни и возможности продолжать род.

Дальше мы усложняем ритуалы взаимодействия с людьми и предметами, вырабатываем этикет. Таким образом дисциплинируя себя и своих детей. Потому что дети в тех богатых семьях, где родители не привили дисциплину, предаются аддикциям, уходят в разнос, тратят все состояние родителей, часто еще и не оставляя потомков.

И вот так и получается, что каждое общество естественным образом, само собой, производит богатую аристократию, которая очень сильно образовывает и дисциплинирует своих детей, вводит ужасно сложный этикет, вырабатывает сложные критерии хорошего и плохого искусства, одежды и тд. Учат как минимум показному благородству и разным видам полезных активностей для общества, благотворительности и тд. Потому что только так представители этих семей могут в обществе выжить. И конечно же, не всегда у аристократии это получается сделать идеально, и поэтому мы периодически наблюдаем какие-то очередные скандалы.

Так что нет, врожденного хорошего вкуса и чувства стиля не бывает. Его нам прививают родители, образовательные учреждения, общество и мы сами когда вырастем.

Как привить себе хороший вкус

Если очень хочется, значительно улучшить свой вкус можно и во взрослом возрасте, даже если вы родились в совершенно обычной рабоче-крестьянской семье.

Хороший вкус неестественный с точки зрения простого выживания и чтобы его привить нужно время и целенаправленные действия. По аналогии с едой: если вам хочется сладкого, вы можете просто съесть пару ложек сахара, можете купить колу, можете испечь медовик, можете испечь безглютеновый медовик на сиропе топинамбура, а можете заказать доставку очень дорогих и безвредных для здоровья японских сладостей на рисовой муке.

Читайте также:  Чувствуешь запахи по другому после ковида

По сути, вы в любом случае поели сладкого. Но по форме и качеству это сладкое было совершенно разное. И чем выше у вас вкус, тем более замороченное и сложное это сладкое получается. И к простому сахару вы будете испытывать отвращение.

Если рассматривать хороший вкус в одежде, и брать в расчет вот именно наше время (потому что в другие эпохи представления были другими), то ситуация будет примерно такая. Представим что вам нужна обувь на зиму:

  • вы можете приобрести китайские дешевые дутики и проходить в них всю зиму в тепле
  • или сапоги из спилка (это дешевый вид кожи с клеем) или кожзама
  • сапоги из хорошей, качественной кожи на натуральном меху
  • хорошие брендовые сапоги, либо отечественного бренда (если вы живете в Англии, например, это очень патриотично), либо итальянские (если вы в России)
  • хорошие сапоги, произведенные компаний с безотходным производством, с хорошими условиями для рабочих, из эко сырья, которые потом они сами еще и переработают
  • все то же самое, но от именитого бренда и в коллаборации с какой-нибудь супер-пупер знаменитостью, и сапоги эти будут стоить как дешевый автомобиль

Если присмотреться к этому списку, то можно увидеть что сначала вместе с ценой изделия растет и его качество (хотя вот китайские дутики сейчас могут быть такие хорошие, что в них можно несколько зим в комфорте провести). А потом вместе с ценой растет «замороченность» обуви, появляются какие-то дополнительные морально-этические требования к ее производству, утилизации и дизайну. И вот не все люди готовы платить деньги за эти ценности, и это нормально.

Хороший вкус развивается в семьях с высокими доходами, хорошей дисциплиной и образованием. Если, например, ваши доходы ограничены, вы просто физически не сможете заплатить дополнительную цену, которое накладывает этичное производство.

Плохой вкус = народный вкус

Для начала предлагаю отказаться от самого понятия «плохой вкус» и заменить его на менее эмоционально окрашенную » всеядность «. А «хороший вкус» на » разборчивость «. Потому что сейчас, в 21 веке, во времена процветания индивидуализма помечать какие-то конкретные явления как хорошие и плохие — не очень правильно.

Так вот, всеядность это очень просто. Это самая доступная и простая одежда, это напитки с сильным и понятным вкусом (обычно сладкие и с пузырьками), это самые простые и понятные сюжеты (принц на белом коне увез бедную девушку в замок и женился), это музыка под которую можно весело и ритмично скакать.

Это все то, то проще всего найти, раздобыть, что нравится большинству, что удобно для большинства и что развлекает и удовлетворяет большинство. Что действует на чувства и ощущения максимально простым способом.

Чтобы правильно выбрать непростое кино (какое-нибудь артхаусное, конечно) или непростую одежду (в 21 веке замороченную на экологичности), нужно этому специально учиться, вопреки естественному интересу к простым и понятным, а главное, доступным удовольствиям.

И вот это умение подавить в себе стремление к простым удовольствиям и умение наслаждаться чем-то сложным — и есть та самая разборчивость, которую называли все это время хорошим вкусом. И понимая это, очень многие люди совершенно не хотят всем этим заморачиваться и имеют полное на это право.

Более того, разборчивость и всеядность — это не дихотомия, это широкий градиент, состоящий из.. ну например, 10 градаций, и каждый волен остановиться там, где ему комфортно. Можно принципиально оставаться «всеядным», можно осознанно остаться в состоянии «я выбираю лучшее из народного», а можно «я выбираю самое экологичное в рамках своего бюджета» и тд.

Что конкретно делать, чтобы стать более разборчивым в одежде

Нужно начать разбираться в том как в целом работает имидж и для чего он нужен, изучать свою внешность, изучать актуальные тенденции, учиться работать с цветами, формами, фактурами и характером линий. И конечно же, изучать стили в одежде и их смысл.

Например, разобравшись один раз с тем, как правильно строятся цветовые сочетания, какие значения они имеют, какие эмоции передают, вы начнете видеть это везде, и в музее на картинах, и в интерьерах кафе, и в интерьере на кухне своих друзей, и на улице в рекламе, и конечно же, в одежде своей и окружающих. Увидите и не сможете развидеть. С этого момент для вас цвета будут иметь смысл, а цветовые сочетания будут рассказывать вам историю и вы сразу будете понимать, была ли история рассказана осознанно, или это просто каша и случайный набор «слов».

Вот такой вот краткий план.

Изучить все это можно на моих онлайн-курсах (ближайший курс — Имидж как самопознание , рассказывающий вам про ваш типаж и то впечатление, которое ваша внешность производит базово) или лично на онлайн-консультациях .

Источник

Оцените статью