Какого ведущее настроение стихотворения

Как различные поэтические приемы помогают автору передать ведущее настроение стихотворения?

Вопросы о поэтических приемах встречаются часто, поэтому очень важно знать все изобразительно-выразительные средства. Ниже представлен ответ на вопрос «Как различные поэтические приемы помогают автору передать ведущее настроение стихотворения?» и вы можете воспользоваться тезисами, в нем изложенными.

Такие поэтические приёмы, как эпитеты, анафора и метафора, помогают передать автору ведущее настроение стихотворения.

В стихотворении «Сияла ночь. Луной был полон сад…» Афанасий Афанасьевич Фет использует анафору для создания многогранной картины природы. Так же, такой эпитет, как «в тиши ночной» показывает яркость образов, созданных автором. Метафора «томительных и скучных лет» передаёт настроение автора, а именно — ощущение тоски и безысходности.

Какие чувства борются в душе Раскольникова, пришедшего «делать пробу» перед преступлением?

Автор: Admin · Published 03.01.2021

В произведениях каких русских поэтов отражено столкновение мечты и реальности и в чём эти произведения созвучны стихотворению М. Ю. Лермонтова?

Автор: Admin · Published 13.01.2021 · Last modified 06.01.2021

Источник

15. Как различные поэтические приемы помогают автору передать ведущее настроение стихотворения? 16. В чем особенности поэтического решения темы любви Фетом и в каких стихотворениях русских поэтов встречаются те же особенности? (ЕГЭ по литературе)

15. Как различные поэтические приемы помогают автору передать ведущее настроение стихотворения?

Ведущее настроение стихотворения А. А. Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад…» сокровенное, любовное. Лирический герой приоткрывает завесу тайны своей вечной любви к женщине Х. Это мы можем увидеть в следующих строчках:

«Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,

Как и сердца у нас за песнею твоей…»

В этом фрагменте можно увидеть прием инверсии, с помощью него автор хотел передать всю значимость той женщины всей его жизни, которой он посвящает это стихотворение.

«И много лет прошло, томительных и скучных…»

В этих строчках благодаря особому выделению того, что года были «томительные и скучные», читатель видит всю картину происходящего, как на ладони: вот была «одна — любовь», и вдруг она исчезла и вместе с собой унесла из жизни лирического героя всю ту радость, счастье, которое исходило от нее.

Таким образом, стихотворение Фета посвящено единственной любви, которая покинула лирического героя; оно проникнуто сокровенными чувствами любви… может быть, и не взаимной… кто знает.

16. В чем особенности поэтического решения темы любви Фетом и в каких стихотворениях русских поэтов встречаются те же особенности?

Среди особенностей поэтического решения проблемы любви Фетом выделяется верность той одной, единственной, которую его лирический герой когда-то любил.

Схожее решение данной проблемы можно увидеть в стихотворении «Лиличка» В. В. Маяковского. В этом произведении лирический герой признается, что «и в пролет не броситься, и не выпить яда, и курок над виском» он не может «нажать», потому что, кроме взгляда той единственной любви, «не властно лезвие ни одного ножа». Но в стихотворении Маяковского и Фета есть различия: если у Маяковского возлюбленная – девушка, у которой есть определенное имя — Лиличка, то у Фета у его любви нет конкретного имени, есть только загадочная «одна — любовь». Кроме того, схожее решение можно увидеть и в стихотворении А. С. Пушкина «Я вас любил…». В нем лирический герой признается так же, как и у Фета, в еще не угаснувшей любви. Но он «не хочет печалить» возлюбленную «ничем», в то время как в стихотворении «Сияла ночь. Луной был полон сад…» лирического героя прямо-таки переполняют все любовные чувства, которые он не может никак «выкинуть» из головы.

Читайте также:  Какие болезни может вызвать чувство вины

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Какого ведущее настроение стихотворения

Как различные поэтические приемы помогают автору передать ведущее настроение стихотворения?

Прочитайте приведённое ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ—С4.

Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали

Лучи у наших ног в гостиной без огней.

Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,

Как и сердца у нас за песнею твоей.

Ты пела до зари, в слезах изнемогая,

Что ты одна — любовь, что нет любви иной,

И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,

Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

И много лет прошло, томительных и скучных,

И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,

И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,

Что ты одна — вся жизнь, что ты одна — любовь.

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,

А жизни нет конца, и цели нет иной,

Как только веровать в рыдающие звуки,

Тебя любить, обнять и плакать над тобой!

Назовите художественный прием, использованный Фетом во второй и четвертой строфах для выражения состояния лирического героя.

Такой прием называется повтор, а точнее это один из видов повтора — эпифора. Также можно назвать такой приём рефреном. Дадим определения.

Повтор — это стилистическая фигура, заключающаяся в намеренном повторении в обозримом участке текста одного и того же слова либо речевой конструкции. Эпи́фора (от др.-греч. ἐπιφορά — принесение, прибавление) — риторическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же слов в конце смежных отрезков речи. В поэзии рефреном может являться строка или несколько строк, вставленных между строфами.

Ответ: повтор, или эпифора, или рефрен.

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в третьей строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).

Анафора — стилистическая фигура, состоящая в повторении сходных звуков, слова или группы слов в начале каждого параллельного ряда, то есть в повторении начальных частей двух и более относительно самостоятельных отрезков речи (полустиший, стихов, строф или прозаических отрывков).

Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным (вторая жизнь).

Звукопись — применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи.

в этом стихотворении так же используются олицетворения, такие как: «Сияла ночь» «Ле­жа­ли Лучи» «стру­ны дро­жали»

В задании речь идёт о третьей строфе, а Вы ссылаетесь на первую. Внимательно читайте задание.

но тут ведь есть олицетворение

«и много лет прошло»

они ходить не могут, если я не ошибаюсь

Это общепринятое выражение, ни о каком олицетворении здесь речи быть не может. Похожее выражение: пошёл дождь.

Читайте также:  Они все чувствуют себя счастливыми когда они есть

В чем особенности поэтического решения темы любви Фетом и в каких стихотворениях русских поэтов встречаются те же особенности?

Любовная лирика Фета — самая откровенная страница его поэзии. Сердце поэта открыто, он не щадит его, и этот драматизм его стихов очень надрывный, гнетущий, несмотря на то, что, как правило, кончаются они светло, мажорно.

В стихотворении «Сияла ночь. Луной был полон сад…» встреча возлюбленной с лирическим героем потрясает нотами трагизма, но тем не менее, эта встреча, голос любимой вселяют надежду, желание жить:

И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,

Что ты одна — вся жизнь, что ты одна — любовь.

Лирический герой стихотворения Ф.И. Тютчева «Я встретил Вас…» находится под властью поздней любви. Он уже не молод, поэтому нахлынувшее чувство сравнивает с дуновением весны «поздней осенью». Чувство захватило лирического героя целиком, без остатка, он подчеркивает, что жизнь стала какой-то нереальной: «как во сне». Любовь в понимании Тютчева – самое большое потрясение в жизни человека.

Подобные чувства испытывает лирический герой стихотворения А. Толстого «Средь шумного бала, случайно…» В нём поэт попытался передать впечатления от первой встречи с той, которой впоследствии суждено будет стать его супругой. Незнакомка была выше светской суеты и держалась обособленно, при этом на ее лице лежал некий отпечаток тайны. «Лишь очи печально глядели, а голос так дивно звучал», — отмечает поэт. В момент создания стихотворения «Средь шумного бала, случайно…» он идеализирует свою избранницу, отмечая, что она грезится ему и во сне, и наяву.

Именно любовь наполняет смыслом, внутренним горением, заставляет содрогаться человеческое сердце, способствует взлету человеческого разума и одухотворенности всего миропорядка – об этом писали Тютчев, Толстой, Фет.

В стихотворении «Сияла ночь. Луной был полон сад…» встреча лирического героя с возлюбленной потрясает нотами трагизма. Описанная сцена свидания овеяна тайной, неопределённостью.

Используемые поэтом метафоры: «луной был полон сад», «струны в нем дрожали» — создают подтекст разыгрывающейся драмы: что-то случилось или случится. Многочисленные эпитеты: «рыдающие звуки», «жгучая мука» — передают состояние лирического героя, который весь поглощён страданием.

Анафора в третьей строфе стихотворение создаёт ощущение быстрой сменяемости событий, которые не затмевают, однако ж, былых воспоминаний, а наоборот усиливают их:

И много лет прошло, томительных и скучных,

И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,

И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,

Что ты одна — вся жизнь, что ты одна — любовь.

Повтором стоки «Тебя любить, обнять и плакать над тобой!» во второй и четвёртой строфах автор подчёркивает, что для лирического героя несмотря на страдания, весь смысл жизни заключён в любви, какой бы трудной она ни была. Мы убедились, что поэтические средства помогают создать эмоциональный настрой стихотворения.

1 Под искажением авторской позиции понимается грубое искажение наиболее важных идей произведения, общих авторских оценок.

Источник

Какого ведущее настроение стихотворения

Литература ЕГЭ 100БАЛЛОВ запись закреплена

Добрый вечер! Буду рада, если укажите на ошибки в мною написанном. Заранее спасибо)

Как различные поэтические приемы помогают автору передать ведущее настроение стихотворения?

Стихотворение «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали. », написанное в 1877 году, Фет посвятил своей бывшей возлюбленной Марии Лазич. В этом произведении с помощью поэтических приёмов он рисует картинку, которая буквально оживает в нашем воображении. Приёмы которые использует поэт передают тонкие,но важные детели, для полной передачи чувств и эмоций стихотворения.
В своём стихотворении поэт вспоминает о своей трагической истории любви и передаёт нам свои воспоминания через описываемый пейзаж, который создаёт звукописью «сияла ночь. », «струны в нём дрожали».
С помощью эпитетов Фет передаёт нам своё, то томительно грустное настроение «в тиши ночной», то мучительные размышления «сердца жгучей муки».
Лексический повтор передаёт нам чувства поэта, он чувствует незримое присутствие любимой «и много лет прошло, томительных и скучных, и вот в тиши ночной твой голос слышу вновь, и веет, как тогда, во вздохах этих звучных».

_______
надеюсь у меня не всё безнадёжно

Источник

Какого ведущее настроение стихотворения

Ведущими чувствами в этом стихотворении являются волнение, восхищение, надежда, любовь. Для того, чтобы передать эти чувства, автор использует множество приёмов, одним из которых является аллитерация. Повторяющиеся буквы «р» в третьей строке первой строфы указывают на волнение лирического героя, на дрожь от пения возлюбленной:

«Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,

Как и сердца у нас за песнею твоей.»

Для того, чтобы наиболее точно передать свои чувства к возлюбленной, автор использует рефрен во второй и пятых строфах; этот приём подчёркивает главную мысль поэта, который видит смысл своей жизни в том, чтобы «любить, обнять и плакать» над возлюбленной. Ещё одним поэтическим приёмом является гипербола, она помогает автору передать автору значимость возлюбленной в жизни поэта:

«Что ты одна — вся жизнь, что ты одна — любовь.»

Особенностью решения данной темы Фетом является то, что любовь, по мнению автора, способна жить в человеке вечно, она никогда не угасает.

Подобные особенности встречаются в стихотворении Ф.И. Тютчева «К.Б.». Как и Фет, Тютчев считает, что любовь не угасает в душе человека даже после долгой разлуки, и достаточно лишь встречи или даже звука голоса для того, чтобы в душе человека снова возникло чувство любви. Однако если возлюбленная фетовского лирического героя напоминает о муках, слезах и обидах, то в стихотворении Тютчева возлюбленная является светлой мечтой, лирический герой не может поверить в её появление.

В стихотворении А.С. Пушкина «К***» содержатся похожие особенности решения проблемы темы любви. Пушкинский лирический герой, также, как и герой Фета, встречает возлюбленную после долгой разлуки и невероятно радуется этому. Однако если Фет выражает мысль о том, что любовь способна жить в сердце человека вечно, то в стихотворении Пушкина любовь «воскрешает» лирического героя ото сна серости и обыденности.

Источник

Читайте также:  Эмоциональный интеллект руководителя это
Оцените статью
Критерии оценивания выполнения задания Баллы
1. Соответствие ответа заданию
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения 2
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения 1
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей 0
2. Привлечение текста произведения для аргументации
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют 2
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена,

И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка

1
Суждения не аргументированы текстом произведения,

И/ИЛИ авторская позиция искажена 1 ,

И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки

0
3. Логичность и соблюдение речевых норм
Отсутствуют логические, речевые ошибки 2
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок 1
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) 0
Максимальный балл 6