Какого цвета радость рисование 2 младшая группа

«Цвет настроения» конспект занятия во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект занятия «Цвет настроения» во второй младшей группе знакомит детей со свойствами воды, способом получения нового цвета путем смешивания двух цветов красок. Дети узнают, что настроение можно выразить не только эмоциями, но и цветом.

Скачать:

Вложение Размер
zan_tsvet_nastroeniya.doc 59.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №24 «Росинка» комбинированного вида ЕМР

во II младшей группе

Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, окрашивается). Дать возможность практическим путём окрашивая воду разными цветами краски получить третий цвет. Ассоциировать цвет краски с определённым предметом, настроением и высказывать это в речи. Показать, что настроение можно выразить не только внешним эмоциональным проявлением человека, но и цветом. Воспитывать добрые, тёплые отношения между детьми.

  1. Инсценирование детьми сказки «Курочка Ряба» (плоскостной театр).
  2. Чтение и беседа по содержанию стихотворения «Перчатки» С.Маршака.
  3. Инсценирование сказки «Заюшкина избушка».

Для каждого ребёнка:

  • 2 баночки с чистой водой,
  • краски (красная, желтая, синяя), -кисти, салфетки,

-мелкие игрушки, привязанные к палочке от мороженого,

-большая салфетка, -бумажный цветок лотоса. Большая емкость с водой.

I. Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Педагог просит улыбнуться друг другу и сказать приятные слова. Педагог предлагает стать волшебниками. Дети подходят к столам, на которых приготовленный материал накрыть салфеткой. Начинают «колдовать» — убирают салфетку.

1. опустить игрушку в банку с чистой водой.

— Вода, какая? (чистая, прозрачная).

2. Окрашивания воды.

Дети поочерёдно добавляют определенный цвет краски в

ЗЕЛЁНАЯ + КРАСНАЯ =КОРИЧНЕВАЯ.

КОРИЧНЕВАЯ +СИНЯЯ ^ЧЁРНАЯ.

Каждый цвет краски ассоциируется у детей с определённым

предметом этого цвета и настроением. Отметить с детьми

видно или не видно игрушку в воде (прозрачная —

Вопросы к детям:

-Что бывает жёлтым (красным) цветом?

-Чтобы игрушке стало радостно и весело, какого цвета

краски надо добавить в воду?

-Какого цвета стала вода?

-Игрушку видно в воде?

3. Игрушка оказалось в воде чёрного цвета . Ей «страшно,
грустно».

-Что нужно сделать, чтобы игрушки стало «весело»? (подарить подарок).

В ёмкость с водой каждый ребёнок опускает закрытый

цветок лотоса. Бумага размокает и лепестки

III. Подведение итогов экспериментирования. -В какой воде видно игрушку?

-Какое настроение было у игрушки, когда вода была красного (зелёного, чёрного) цвета? -Что нужно сделать, чтобы развеселить друга?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке во второй младшей группе». 1.Наблюдение за цветами (астры, ленок).Цель: закрепить представления о названии; учить видеть их характе.

Данное комплексное занятие по рисованию во второй младшей группе ДОУ охватывает следующие образовательные области : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; худож.

Актуальностью введения экологического воспитания именно в таком возрасте(с 3 лет) заключается в том, что в этот период жизни , дети очень любознательные, добрые и отзывчивые . Так как у них ещё не сфо.

Программное содержание: 1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. 2.Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. 3.Фо.

Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке, удалять пыль с листочков при помощи кисточки; вызывать у детей желание помочь.

Знакомство детей с нетрадиционными формами ривования — рисования штампами из различных материалов: пекинская капуста, трубочки для коктейля.

Цель: закрепление знаний основных цветовых эталонов (красный, желтый, зеленый, синий). Выделение синего цвета на закрепление.Задачи:1. Создать условия для положительного эмоционального .

Источник

Конспект НОД «Какого цвета радость»
план-конспект занятия (старшая группа)

Одним из важных аспектов в воспитании детей является развитие эмоционально-волевой сферы. Первые навыки общения со сверстниками ребенок, как правило, получает в детском саду. Поэтому очень важно в этот период научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих. Развивать способность понимать невербальные средства общения. Воспитывать стремление радоваться хорошим поступкам. Поэтому я на своих занятиях часто использую игры, направленные на развитие эмоциональной сферы.

Скачать:

Вложение Размер
moyo.docx 19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Какого цвета радость»

Цель: создать условия для формирования умения распознавать, понимать, обозначать словами эмоциональное состояние другого;

— формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки окружающих;

— формирование речевой культуры поведения;

— развивать способность понимать невербальные средства общения;

— воспитывать стремление радоваться хорошим поступкам.

-способствовать эмоциональному отношению к литературному произведению, внимательно и заинтересовано слушать сказку.

Форма мероприятия: непрерывно-образовательная деятельность.

Возрастная группа детей: старшая.

Воспитатель: «Ребята! Я рада Вас видеть, вы все нарядные, красивые. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну фантазии, но сначала давайте необычно поздороваемся и представимся нашим гостям».

1.Игра «Ласковое имя»

Все мы разные. Мы отличаемся друг от друга именами. Ребята, как вы любите чтобы вас называли. Мы по очереди будем здороваться и называть своё ласковое имя.

Воспитатель: Вот мы с Вами поздоровались, пришло время отправиться в путешествие. Нам поможет в этом «волшебный клубочек». И этот клубочек предлагает нам немного поиграть.

2.Игра «Волшебный клубочек»

Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках нитку, передает клубочек своему соседу, говоря ему при этом добрые, ласковые слова, комплименты: «Ты у нас красивый, умный, веселый и ласковый». Участник, получивший клубочек, передает его следующему участнику игры, своему соседу, говоря ему так же ласковые слова. Таким образом, в конце игры клубочек возвращается к ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое.

Воспитатель: Эти ниточки, как наша дружба, связывают нас. Давайте произнесём «волшебные» слова: «Будем дружными всегда, не будем ссориться никогда!»

Воспитатель: Ты клубочек, покатись, дорога в страну фантазии появись!

(Клубочек прикатывается к сказочному домику, в котором спрятана книга сказок.). Ребята, а что это такое? Посмотрите!

В гостях у нас оказалась книга сказок, хотите узнать новую сказку?

Чтение сказки «Жадный кармашек» Е.А. Алябьевой.

На платьице у Аленки жил-был жадный кармашек. Ему нравилось, когда в него что-нибудь клали, и не нравилось, когда вынимали.

По его мнению, Аленка была совсем не бережливая: то даст кому-нибудь свою игрушку, то поделиться чем-нибудь вкусненьким. «Лучше бы все это в кармашек клала», — думал он. Вот и стад он девочке нашептывать: «Ты братишке дала своего зайчика, а он тебе взамен ничего не дал! Подружке конфетку дала, а она тебе что? Никому ничего не давай, лучше в кармашек прячь!»

Аленка была хорошей девочкой, очень послушной. Вот и послушалась она своего кармашка и стала делать, как он ей советовал. И стал он толстеть и толстеть, потому что в нем теперь лежало много всяких вещей, но ему все было мало. Он непременно хотел хранить какие-нибудь необыкновенные, сокровища.

А у Аленкиной мамы были красивые бусы. И вот, когда мамы не было дома, он уговорил девочку достать их и спрятать в него. Аленка подошла к шкафу, подставила стул, на него — табуретку и залезла на самую верхнюю полку. Достала девочка бусы — большие, длинные, красивые. Но они не захотели помещаться в кармашке, он был для них слишком мал.

Кармашек растянулся немного, и несколько бусин вошли в него, потом он растянулся еще, затрещал и порвался! Из него посыпались бусы, конфеты, яблоко, зайчик и еще много-много всего.

Аленка очень расстроилась. И решила никогда больше не слушаться советов жадных кармашков.

А мама, когда пришла домой, отпорола кармашек, а на его место пришила красивый шелковый цветочек.

По ходу чтения сказки психолог складывает в «кармашек» конфеты, яблоко, бусы, зайчика.

Беседа «Что такое жадность» по прочитанной сказке, с детьми обсуждаются вопросы:

— Какой был кармашек в сказке?

— Что такое жадность?

— Кого можно назвать жадным?

-Какие чувства у вас вызывает жадный человек? (обиду, злость, гнев…)

4. Игра «Пиктограммы».

Детям предлагается набор карточек, на которых изображены различные эмоции.
На столе лежат пиктограммы различных эмоций. Воспитатель предлагает детям выбрать и показать злого человека, обиженного и т.д.

Воспитатель: Перед вами картинки, посмотрите внимательно, на какой из них мальчик злится.

Воспитатель: Снова я клубок возьму и тихонечко скажу: ты катись, катись клубочек, нам дорогу укажи. Ну-ка, что там, покажи.

(Клубочек прикатился к волшебному конверту)

  1. Ситуация-упражнение «Незаконченные предложения».

Задача детей- закончить данное предложение по-доброму, т.е. придумать доброе окончание.

Воспитатель читает незаконченные предложения, а дети должны придумать для них добрый и злой конец.
• Девочка нашла котенка…
• Мальчик нашел забытую игрушку и…
• Мама заболела и ее сын.
• Дети слепили красивого снеговика, а Миша проходя мимо…
• Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время…
• Маленькая девочка потерялась и Света…

Воспитатель: Я очень тронута вашей добротой! Наше путешествие продолжается! И нам ещё ждёт много интересного. А дорогу нам покажет наш клубочек.

(Клубочек прикатился к музыкальной шкатулке)

  1. Упражнение «Музыка и эмоции»

Прослушав музыкальный отрывок, дети описывают настроение музыки, какая она: весёлая-грустная, довольная, сердитая, смелая-трусливая, праздничная-будничная, добрая-усталая, тёплая-холодная, ясная-мрачная…

Воспитатель: Волшебный клубочек катись быстрей, в страну Фантазий открой нам дверь!

(Клубочек катится к монитору, включается заставка)

Воспитатель: (перемещение на паласе, подсветка…) Ребята, все жители страны фантазии очень много фантазируют. И я вам предлагаю лечь на палас, закрыть глаза и пофантазировать.

Рефлексия. Что вам понравилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пиктограммы: «Веселье», «Грусть», «Подари цвет радости», » Весёлые клоуны».Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас.

Формирование умений определять эмоциональные состояния по пиктограммам. Воспитание гуманизма «отзывчивости» заботливого отношения к людям разных национальностей, желания порадовать их хорошими делами .

Конспект НОД «Доставим радость маме»» — это образовательная область «Социализации», интегрирующая с ОО «Коммуникацией», «Художественной литературой», «Музыкой».НОД составлен для детей 4-5 лет.Ре.

Музыкальное занятие «Какого цвета радость и грусть».

Цель: учить распознавать положительные эмоции по мимике, научить изобразить радость, развивать воображение; учить радоваться самим и радовать других.

С использование лэпбука «Мир моих эмоций&raquo.

Тема: «Цветы радости».Цель: знакомство с техникой работы-торцевание, учить детей выполнять поделку методом «торцевания».Задачи:Учить делить салфетку на квадраты с разметкой &la.

Источник

Занятие в младшей группе «Какого цвета радость»

Оксана Арбузова
Занятие в младшей группе «Какого цвета радость»

Тема: «Какого цвета радость»

Задачи: знакомить детей с разными эмоциональными состояниями человека. Научить изображать радость. Учить радоваться самим и радовать других.

Ход НОД:

Построение детей под веселую музыку. В руках воспитателя мяч с веселым настроением.

— Ребята, вы узнали нашего друга? Он опять пришел к нам в гости. Кто это? (ответы детей)

Посмотрите на него внимательнее. И скажите, с каким настроением он пришел к нам в гости? (ответы детей)

— А как вы это определили? (ответы детей)

-А чему он радуется? (ответы детей)

-Правильно вы все сказали! Садитесь на свои места, сегодня мы будем говорить с вами о настроениях

(Смена выражения мяча на грустное)

— Посмотрите, что случилось с нашим гостем? (ответы детей)

— А из-за чего он мог расстроиться? (ответы детей)

— Вы утром почему грустите, когда приходите в детский сад? (ответы детей потому, что мама уходит на работу и оставляет нас в д/с)

-Я знаю, как поднять ему настроение! Прочитаю стихотворение о маме. (Обращение к мячу) Послушай, дружок.

Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открываю свои все секреты,

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама…

(Настроение мяча меняется на «страх»)

— Изменилось ли настроение нашего друга? (ответы детей)

— Как вы это определили? (ответы детей)

-Чтобы нам отвлечься от плохих мыслей, давайте поиграем.

Яркий красный мячик прыгает, как зайчик,

Покатился по дорожке, подождал меня немножко,

Наклонюсь, возьму его и подброшу высоко.

(Настроение мяча меняется на спокойное)

-Что сейчас вы можете сказать о настроении мяча (он успокоился) А как вы это определили? (ответы детей) А у вас какое настроение? (ответы детей)

Давайте пройдем за столы и передадим наше настроение в красках.

-Посмотрите, у нашего друга опять изменилось настроение, какой он стал? (злой).

(обращение к Мячу) Ну что сейчас с тобой произошло? (разговор на ушко)

— Ребята, он разозлился из-за того, что не знает, какими красками можно нарисовать радостное настроение. Давайте подскажем ему.

Радость – это яркое настроение, значит и краски должны быть яркими

(Обращение к детям) Какие краски выберете, чтобы нарисовать радостное настроение? Вы правильно определились с красками. А чтобы лучше нарисовать, нужно подготовить пальчики.

Большой палец встал один,

Указательный за ним,

Средний будит безымянный,

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братья все! Ура!

На работу им пора!

— Молодцы! Давайте покажем мячу, как правильно сидеть, и как правильно держать кисточку. Приступайте к работе.

(Меняется «выражение лица» мячу)

Посмотрим, что у нас получилось. (Выставка работ) вы хорошо потрудились!

-У нашего друга поменялось настроение. Какое оно стало? (ответы детей)

— Вот и подошла к концу наша встреча с мячом, мы отпустим его к другим ребятам, чтобы он поделился с ними радостным настроением. А на прощание скажем ему дос-ви-да-ния!

Настроение в варежках В работе с дошкольниками большое внимание уделяю социально-нравственному развитию детей. Одной из задач моей работы является — ознакомление.

Перспективный план кружковой работы «Наши эмоции» для младшей группы № Тема Программное содержание Дата Сентябрь 1 РЕБЕНОК И КУКЛА Учить детей выделять общие отличительные признаки человека и его подобия —.

Источник

Читайте также:  1 она может поднять тебе настроение
Оцените статью