Какое обычное состояние ребенка его настроение

«Ребенок и его настроение»
консультация по теме

Консультация для родителей

Скачать:

Вложение Размер
rebenok_i_ego_nastroenie.docx 35.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Ребенок и его настроение» Консультация для родителей

Настроение — одно из самых интересных психологических явлений. Очень трудно отследить, как почему и когда оно возникает и в какой момент исчезает. Оно может быть мимолетным, а может держаться очень долго.

Одна из основных причин возникновения того или иного настроения — эмоциональное заражение. Каждый из нас вспомнит множество случаев, когда кто-то, чей эмоциональный фон более ярко выраженный, очень быстро «заражает» своим настроением всех окружающих, хотят они того или нет. Если это происходит в среде близких, общающихся тесно людей, то они становятся заложниками своеобразного замкнутого круга: у кого-то из них неприятности по работе, это настроение приносится домой, близкие тут же его «отзеркаливают» и вот уже жена срывается на мужа по пустячному поводу, а ребенок почему-то начинает капризничать. Все это лишь усиливает первоначальное настроение, принесенное с работы и т. д.

Так и гуляют эмоции по кругу и гулять могут очень долго, так, что участники порочного круга уже и забывают, а с чего, собственно, все началось. И вот ведь что обидно: в такой круг нас закручивают негативные эмоции гораздо чаще, чем позитивные, радость, счастливое, ровное настроение если и передается окружающим, то ненадолго.

Далеко не все родители знают, что все дети до пяти лет — крайне сензитивны! ( сенситивность — повышенная чувствительность, зачастую сопровождается повышенной тревожностью) В этом возрасте они все — существа естественные, не рефлексирующие, в большей мере, чем взрослые принадлежащие к миру природы, где язык чувств — основной. ( Рефле́ксия — Самоанализ.Самооценивание) Они еще не в состоянии выстроить цепочку умозаключений — что происходит, почему и каковы могут быть последствия. Но настроение считывают сразу, реагируя даже на то, что мы, взрослые, иногда пропускаем, не считаем важным, не контролируем — на наши интонации, жесты, позы. Сколько раз мы говорили себе: «И так все плохо, а тут еще малыш капризничает непонятно почему!». Как раз понятно: в этой цепочке эмоций первично именно наше настроение, а ребенок его просто отразил, потому и капризничает и получает от нас же порцию недовольства, гнева, наказаний . Вот и получается, что главным заложником порочного «круга настроения», о котором мы говорили выше, становится самый незащищенный — наш ребенок.

Я пытаюсь обратить ваше внимание именно на такие «мелочи», как интонации, выражение лица, жесты. Вы можете сколько угодно говорить «мой любимый малыш», но если при этом вы раздражены, то интонации выдадут вас. Эмоциональным лидером в семье обычно выступает именно мать. То есть в конечном счете именно она определяет настроение в семье. Тембр голоса матери, интонации, ее внутреннее состояние — все это для ребенка является раздражителем особой значимости.

Но что же делать, ведь от плохого настроения не убережешься, неприятностями всякого рода жизнь наша буквально напичкана, а устойчивых психически людей, обладающих природной защитой от внешних воздействий, крайне мало. Можно научиться создавать настроение или исправлять его, но это только при очень большом желании и при наличии силы воли. Что же еще можно сделать? Для начала — просто понять и принять тот факт, что ребенок в нашем эмоциональном фоне — самое слабое звено. И что от негативных эмоций его надо защищать с такой же тщательностью и рвением, с какими мы защищаем его от простуд и инфекций. Почувствовав плохое настроение родителей, малыш тут же принимает его на свой счет, начинает испытывать неосознанное чувство вины. Совсем не обязательно, чтобы вашу раздражительность ребенок относил к себе. Поэтому нужно для начала расширить представление малыша о том, каким вообще бывает настроение. Не бойтесь говорить с ним об этом, он поймет. Попробуйте, по мере возможности, на доступном ему языке, объяснить причину своего настроения, о том, что у вас происходит дома или на работе, что вас огорчает, какие заботы перед вами стоят. Объясните, чем он может помочь вам, или уже помог. Почаще просите ребенка рассказать о собственном настроении, пусть он сравнит его: с погодой, с временем года, с цветком, с животным, с музыкой или с любым неодушевленным предметом. Это поможет малышу лучше ориентироваться в мире чувств взрослых людей и в своем собственном, в какой-то степени защитит его.

Очень трудно бороться с эмоциями, и уж совсем бессмысленно подавлять их. Нужно просто отводить им в нашей повседневной жизни надлежащее место, чтобы не они управляли нами, а мы ими.

Источник

Эмоционально-психологическое состояние ребенка

Ирина Черникова
Эмоционально-психологическое состояние ребенка

Обеспечение психологического комфорта детей в ДОУ- одна из важнейших задач педагогического коллектива. Очень важно, с каким настроением ребёнок переступит порог детского сада. Ведь, хочется видеть каждого ребёнка, идущего в детский сад, счастливым, улыбающимся и не обременённым непосильными для его возраста заботами. От этого во многом зависит результативность педагогической деятельности, сформированность знаний, умений, навыков у детей, способствующих дальнейшей успешности в школьном обучении.

Особое внимание необходимо уделить психологическому комфорту педагогов, так как у детей очень хорошо развита интуитивная способность улавливать эмоциональное состояние взрослых. Что же такое психологический комфорт? Психологический комфорт — это состояние внутреннего спокойствия, отсутствие разлада с собой и внешним миром. Стоит подчеркнуть, что решающая роль в создании эмоциональной атмосферы принадлежит педагогу-воспитателю, его собственному настрою, эмоциональности его поведения и, в частности, его речи, а также доброжелательное отношение к детям.

Создавать ребенку эмоционально-психологический комфорт — значит, обеспечить следующие условия, способствующие реализации его ин­дивидуальной программы развития:

— дать ребенку возможность быть самим собой;

— корректировать проявление негативных эмоций и отрицательных поведенческих мотивов, не нарушая особенностей личностной структуры, используя для этого методы, доступные и интересные для самого ребенка;

— предоставить возможность для удовлетворения насущных потребностей ребенка в любви, уважении, игре, двигательной деятельности;

— научить ребенка понимать и принимать собственные чувства и эмоции и других людей;

— познакомить со способами общения со взрослыми и сверстниками для конструктивного общения в системах «ребенок — ребенок», «ребенок -взрослый».

Ребенку дошкольного возраста психологически комфортно, если он здоров, не обременен внутренними психологическими проблемами, может быть самим собой, если его окружают приятные для него взрослые и дети, принимающие его таким, каков он есть, если ребенок занят увлекательным делом. Как отмечал Л. С. Выготский, эмоции — «центральное звено» психической жизни человека, и, прежде всего ребенка. Все изменения в познавательной деятельности, которые происходят на протяжении детства, необходимо связывать, указывал он, с глубокими изменениями в мотивационно — волевой сфере личности ребенка. Воспитание предполагает не только обучение детей определенной системе знаний, умений и навыков, но и сформированность эмоционального отношения к выполняемой деятельности и окружающим людям. Эффективность воспитания и обучения детей в ДОУ, их психологическое благополучие зависят от того, какие чувства вызывает та или иная деятельность, режимный момент, ситуация, как ребенок переживает свои успехи и неудачи, отношение к себе взрослых и сверстников.

Эмоциивоздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память и мышление. Не только эмоции воздействуют на волевые процессы, но и процесс достижения цели может вызвать целую гамму чувств, в том числе и отрицательных. Для обеспечения психологического комфорта ребенка в ДОУ, его психического здоровья, необходима сбалансированность эмоций, поэтому важно, знакомить детей с эмоциональным миром человека. В настоящее время недостаточно внимания уделяется развитию эмоциональной сферы ребенка, особенно по сравнению с интеллектуальным развитием. При воспитании эмоций важно не просто научить детей стимулировать себя в процессе волевого действия с помощью положительных эмоций, но и не бояться отрицательных, неизбежно возникающих в процессе деятельности, творчества, ибо невозможно представить какую-либо деятельность без неудач, ошибок.

Часто возникающие отрицательные ситуации, невнимательные окружающие, неумение справиться с возникшей проблемой приводят к нарушению эмоционального состояния ребенка, внутреннему дискомфорту. И если вовремя не обратить внимания на возникшие проблемы, это может привести не только к нежеланию посещать ДОУ, но и к отклонениям в личностной сфере личности ребенка, к нарушению социальных контактов.

Огромное влияние на эмоциональное состояние ребенка, формирование его личности оказывает умение педагога создавать ситуации успеха каждому ребенку. Этому способствует включение ребенка в праздники, спектакли. Даже самая незначительная роль дает уверенность ребенку в собственной значимости, повышает самооценку. Доверие ребенка к взрослым и личностная стабильность нарушаются, если ребенок «остается за бортом» группового публичного выступления. Это — важнейшее условие доверия ребенка к взрослым в детском саду и ощущения общего психологического комфорта. При построении учебно-воспитательного процесса важно учитывать индивидуальные особенности детей, возрастные возможности.

В общении и взаимодействии с детьми желательно следовать правилу трех «П»:

— Понимание — умение увидеть ребенка «изнутри», смотреть на мир одновременно с двух точек зрения — своей собственной и ребенка, видеть побудительные мотивы, движущие детьми.

— Приятие — безусловное положительное отношение к ребенку и его индивидуальности независимо от того, радует он в данный момент или нет. «Я отношусь к тебе хорошо, независимо от того, справился ты с заданием или нет».

— Признание — это прежде всего право ребенка в решении тех или иных проблем. У ребенка должно быть ощущение, что выбирает именно он. Следование вышеназванным правилам, согласованное функционирование развития эмоциональной сферы и интеллектуального развития позволят обеспечить психологический комфорт ребенка в ДОУ, а значит его полноценное развитие.

Факторы, влияющие на психологическое благополучие ребенка в семье. Профилактика социального сиротства В настоящее время все большую актуальность в современном мире приобретает термин «социальное сиротство». Социальный сирота – это ребенок,.

Рисование шерстью как средство позитивного воздействия на психоэмоциональное состояние ребёнка Арт-терапия (рисование шерстью) — как средство позитивного воздействия на психоэмоциональное состояние ребёнка во второй младшей группе.

Как с помощью рисунка определить психоэмоциональное состояние ребенка в домашних условиях Используйте рисование, чтобы диагностировать психоэмоциональное состояние ребенка. Внутреннее состояние ребенка меняется, а рисунок отображает.

Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка раннего возраста Приходя в этот мир маленький человечек учится каждую минуту, каждую секунду не только языку общения, но и различать радужные отттенки эмоциональных.

Родительское собрание «Психологическое здоровье ребенка» Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» рабочего поселка Сосновоборск Родительское.

Родительское собрание «Психологическое здоровье ребенка через совместную продуктивную деятельность» Родительское собрание на тему: «Психологическое здоровье ребенка через совместную продуктивную деятельность». В период дошкольного возраста.

Сценарий образовательной ситуации в технологии Л. Г. Петерсон по экспериментальной деятельности «Газообразное состояние воды» Сценарий образовательной ситуации в технологии Л. Г. Петерсон по экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы. «Письмо.

Тренинг для педагогов «Эмоциональное состояние взрослого как определяющий фактор эмоционального состояния ребенка» Педагог-психолог Перегримова И. П. Цель: Повышение коммуникативной компетентности воспитателей. Задачи: — Расширение опыта эмоционального.

Влияние музыкального творчества на психоэмоциональное состояние ребенка Влияние музыкального творчества на психоэмоциональное состояние ребенка. Музыкотерапия — как одно из важнейших методических средств, влияющих.

Воспитатель детского сада — это не профессия, а состояние души Воспитатель детского сада – это не профессия, а состояние души. Воспитатель дарит детям лучшие годы, тепло своей души и не ждёт в ответ.

Источник

Красное лицо и вопли, или Как понять эмоциональное состояние вашего ребенка

Дети дошкольного возраста стремительно растут: физически, умственно и социально. От слез и истерик до нежных поцелуев и неконтролируемого изобилия чувств и настроений, что может взрослых сбивать с толку. Вот несколько рекомендаций, которые могут помочь родителям понять своего малыша, справиться с перепадами настроения и воспитать эмоционально развитого человека.

Маленькие люди, большие чувства

Они маленькие. Они носят маленькую одежду, любят крошечные игрушки и имеют любимого мягкого друга, который как раз подходит для объятий. Но их чувства велики. У дошкольников в возрасте 2-5 лет могут быть эмоции, требующие внимания, проверки и разрешения. Они интенсивные, запутанные и удивительно сложные. Они плачут, а потом вдруг улыбаются.

Слияние смысла с чувствительностью

Детский психолог Бруно Беттельхайм считал, что эмоциональное развитие начинается с рождения. Это неудивительно для родителя, отчаянно пытающегося успокоить вопящего, сердитого, краснолицего новорожденного. Но до 2-х лет эмоции ребенка проще и в основном представляют собой реакцию на окружающую среду или на то, как он себя чувствует.

«Они счастливы. Они злятся», — говорит Роберт Пианта, доктор философии, доцент педагогического факультета Школы карри Университета Вирджинии в Шарлоттсвилле и содиректор долгосрочного исследования социальных и психологических проблем академических потребностей детей младшего возраста.

Красное лицо и вопли

Невозможно полагаться на вербальные реплики, чтобы определить, счастлив или сердит новорожденный, поскольку у ребенка нет способности разговаривать. Таким образом, необходимы другие признаки.

«Младенец должен сигнализировать, находится ли он в состоянии равновесия и удовольствия или в состоянии дисбаланса. Вот что делают бинарные простые эмоции», — говорит доктор Пианта.

Отсюда и красное лицо, и вопли. Конечно, безостановочный плач, кажется, говорит о том, что вы никогда не будете спать спокойно. Но он выполняет ценную функцию, напоминая вам о необходимости:

  • переодеть,
  • покормить,
  • утешить своего ребенка.

Взбодритесь! Плач, в конце концов, уступает сомнительному улучшению: нытью.

Когда ребенок растет, его диапазон эмоций и то, как он выражает эти эмоции, также развивается. На самом деле эмоциональное развитие ребенка во многом похоже на физическое и психическое: все более сложное развитие навыков, основанных друг на друге.

Эмоциональное созревание маленького ребенка происходит постепенно

Первые три этапа происходят до первого дня рождения, касаются опыта ребенка и реакции на мир. Во-первых, как ребенок организует и ищет новые ощущения. Второй этап происходит, когда ребенок увлекается миром. Используя этот вновь возникший интерес, третий шаг происходит, когда ребенок начинает вступать в эмоциональный диалог со своими родителями. Он улыбается им и, в свою очередь, обнаруживает, что его улыбки или крики протеста заставляют его родителей реагировать.

Примерно через год это взаимодействие идет еще дальше, обозначая четвертую веху. Малыш узнает, что маленькие кусочки чувств и поведения связаны с более крупным и сложным паттерном. Например, теперь он знает, что его муки голода можно ослабить, подведя маму к холодильнику и указав на еду. Он также начинает понимать, что и вещи, и люди имеют функции в его мире.

Читайте также:

Отказ от ответственности: этот контент, включая советы, предоставляет только общую информацию. Это никоим образом не заменяет квалифицированное медицинское заключение. Для получения дополнительной информации всегда консультируйтесь со специалистом или вашим лечащим врачом.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Читайте также:  Как раскрыть свои чувства женщине
Оцените статью