Какое настроения для 2 класса

«Что такое настроение?»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Это занятие нацелено на воспитание уважительного и доброжелательного отношения младших школьников к окружающим людям, знакомство со своими эмоциями, понятием термина «настроение», а так же продолжить знакомство с жизненными ощущениями, которые играют в жизни ребенка огромное значение.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie_2_klass.docx 23.22 КБ
prilozhenie.zip 1.24 МБ

Предварительный просмотр:

«Что такое настроение?»

для обучающихся 2-х класса

Цель: воспитать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим людям, продолжить знакомство с жизненными ощущениями, которые играют в жизни человека огромное значение.

  • раскрыть психологические механизмы, которые являются основой настроения;
  • развивать творческие способности детей;
  • развивать у детей адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
  • актуализировать у детей представления об эмоциях;
  • способствовать развитию рефлексии и анализа собственного состояния.

1. Оргмомент, психологический настрой на занятие

Я очень рада видеть вас, ребята. С каким настроением вы сегодня пришли на занятие? У вас уже было много уроков сегодня и чтобы нам настроится на работу давайте мы с вами сделаем комплекс упражнений, чтобы хорошо заработал весь организм. Комплекс упражнений

1. Соединить ладони перед грудью, интенсивно потереть друг о дружку. (Мобилизация энергетического потенциала.)

2. Массаж головы: “расчёсывание”согнутыми пальцами обеих рук. (Стимулирование памяти.)

3. Растирание лба согнутыми указательными пальцами от середины к вискам, бровей. (Профилактика мигреневых болей, воспаления лобных пазух.)

4. Лёгкий массаж глаз. (Поглаживание.)

5. Массаж крыльев носа косточками больших пальцев вверх до линии волос. Вниз движение свободно. (Нормализуется деятельность нервной системы.)

6. Поглаживание шеи сверху вниз раскрытой ладонью. (Профилактика головных болей.)

7. Растирание затылка и шеи сзади. (Снимается напряжение мышц шеи, умственная усталость.)

8. Простукивание точек на локтевых сгибах: согнуть в локтях руки. Кулаки сжаты, простукивать костяшками пальцев. (Нормализуется обмен веществ.)

2.Теперь вы готовы работать со мной, садитесь. Ребята как вы думаете что такое НАСТРОЕНИЕ?

(это настрой человека на определенные эмоции: положительные или отрицательные)

— Какие эмоции вы знаете ? (положительные и отрицательные)

3. Психологический практикум «Распознавание эмоций по фотографиям»

Психолог: — Ребята, а теперь я предлагаю вам побыть в роли психолога, и отгадать какие эмоции испытывают дети на фотографиях? (на доске эмоции)

— Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Психолог: — У каждого из вас есть изображение двух бабочек . Раскрасьте их так, чтобы одна бабочка получилась весёлая, а вторая – грустная.

Обсуждение: — Чем отличаются бабочки?

Вывод : цвет помогает в выражении эмоций.

4. Работа по теме занятия

Психолог: – Мы сегодня продолжим разговор о настроении

Чтение психохологом стихотворения «Что говорят двери?»

Беседа по содержанию:

— Почему жаловались двери?

— Как к ним относятся люди? Почему?

— Как ты поступаешь, когда у тебя плохое настроение?

— Обижаешь ли ты кого – то?

5. Психологический практикум с применением мульттерапии

Психолог: — Ребята, мы с вами продолжаем разговор о настроении. А как может появиться настроение, откуда оно приходит? Обсуждение ответов детей.

— Давайте узнаем от чего же ещё может зависеть настроение, посмотрев мультфильм (просмотр м\ф «Просто так» — 5 мин.).

— Понравился ли вам мультфильм?

— С какими героями встретились?

— Какое настроение было у щенка вначале?

— Как оно изменилось? Почему?

— Каким мы видим медвежонка? Как он себя ведёт?

— Что изменилось в его поведении?

— Чем заканчивается мультфильм?

— Почему медвежонок чувствует себя счастливым, хотя он остался без орехов и без букета?

Вывод: Настроение улучшается не только тогда, когда дарят что-то тебе (или делают приятное), но и тогда, когда ты сам делаешь приятное людям.

Психолог: — Вспомните, какое настроение чаще всего у вас было за неделю (дети рассказывают о своем настроении).

— В вашем «Дневнике эмоций” нужно расставить «смайлики ” в соответствии со своим настроением, которое у вас случалось в определенный день недели.

У детей на столах индивидуальные наборы настроений, с которыми они работают.

Психолог: — Кто – то из вас грустил или печалился на этой неделе, или может быть злился и обижался?

— Сейчас мы с вами познакомимся с одним способом, который поможет избавиться от плохого настроения и отрицательных эмоций.

Психолог ставит на стол мусорное ведро.

Психолог: — Ребята, давайте порассуждаем, зачем человеку нужно мусорное ведро?
— Почему необходимо постоянно освобождать его от мусора?

— Какой бы была наша жизнь без него?

Обсуждение ответов детей.

Вывод: — Мусор бы постепенно наполнил комнаты, стало тяжело дышать, невозможно передвигаться, люди бы начали болеть. Но ведь так же и с чувствами. У каждого из нас скапливаются чувства, ставшие ненужными и бесполезными. Некоторые люди любят копить обиды, капризы или же страхи. Давайте выбросим старые ненужные капризы, обиды, гнев в мусорное ведро.

— На парте вы найдете листочек и запишете на нем чувство, от которого хотите избавиться. Затем скомкайте листочек и выбросите в мусорное ведро.

7. Рефлексия психолога, обратная связь

— Теперь подведём итог нашей работы. В жизни человеку очень важно уметь понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других, это источник благополучного общения, взаимности. Следите за своим настроением, вовремя избавляйтесь от плохих и злых чувств и обид и тем самым создавайте вокруг себя благоприятный психологический климат, который будет способствовать гармоничным отношениям с окружающими.

8. Итог занятия: рефлексия заполнение «ручки»

На листе А4 каждый ребенок обводит свою руку, и пишет на пальцах:

  • на большом – «мне на занятии понравилось сегодня…»;
  • на указательном – «мне не понравилось то, что…»;
  • на среднем – «я хотел бы повторить…»;
  • на безымянном — «я сегодня узнал, что…»;
  • на мизинце – «я хотел бы еще узнать…».

Источник

Внеклассное занятие. 2 класс Тема: Учимся понимать настроение.
классный час (2 класс) на тему

Внеклассное занятие для2 класса Тема: Учимся понимать настроение.

Цели занятия:

  • научить детей тонкой дифференцировке внутренних психических состояний;
  • дать понятие о настроении и его влиянии на психическое здоровье человека;
  • обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями;
  • познакомить с приёмами психотехнической саморегуляции настроения;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство эмпатии.

Психологический настрой.

Просмотр мультфильма «Вини-пух и все-все-все.»

Введение понятия настроение.

Определение настроения. Мимическая гимнастика

Цветопись

Советы по улучшению настроения других людей

Голосование «Какой я»

Подведение итога работы.

Скачать:

Вложение Размер
vneklassnoe.doc 45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Учимся понимать настроение.

Тип : урок изучения нового материала

Вид: нестандартный комбинированный урок

Технологии: информационные на ситуативной (игровой) основе

  1. научить детей тонкой дифференцировке внутренних психических состояний;
  2. дать понятие о настроении и его влиянии на психическое здоровье человека;
  3. обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями;
  4. познакомить с приёмами психотехнической саморегуляции настроения;
  5. воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство эмпатии .

Оборудование: компьютер, проектор, экран, выставка книг А.Милн

«Вини-пух и все-все-все», бумажные лепестки, карандаши, рисунки

героев и их характеристики.

— Здравствуйте ребята, какие вы сегодня необычно симпатичные, у вас очень добрые и ласковые улыбки. Когда я вижу вас такими мне сразу хочется сделать что-то необыкновенное. Как вы думаете, что обычный человек может сделать необычного для другого человека? (ответы детей)

Вот и я приготовила для вас сюрприз. Закройте глаза( звучит музыка, появляется сюрприз).

Просмотр мультфильма «Вини-пух и все-все-все.»

-Какой же подарок для вас приготовлен? (ответы детей)

-Назовите главных героев? (ответы детей)

-Они сегодня у нас в гостях.

Введение понятия настроение.

-Какого героя вам было жаль? (ответы детей)

-Опишите, какой был ослик сначала? (ответы детей)

-А что потом произошло с ним, какой он стал? (ответы детей)

-Как, одним словом назвать все эти слова? Я вам помогу: «Это может подняться, а может – опуститься.… Это падает, но не разбивается.… Это может испортиться или даже пропасть.…У людей оно может меняться несколько раз на день…Что это? (ответы детей)

Сегодня мы поговорим о настроении, какое оно бывает и отчего зависит..

-Что такое настроение? (ответы детей)

Да, вы правы, это значит, как человек выглядит. Тогда объясните мне, почему так говорят:

« Настроение написано на лбу»

«Настроение нельзя спрятать»

«Настроение можно прочесть по глазам»

Как вы понимаете такое высказывание: « Хорошее настроение – это хорошее здоровье» ?

Определение настроения. Мимическая гимнастика

— А следующий сюрприз вам приготовил Вини-Пух.

— Чем отличаются эти выражения лиц? (ответы детей)

-Что происходит с бровями? (ответы детей)

-Помогите ему определить настроение человечков. (ответы детей и показать мимикой)

-То есть настроение бывает разным

Итак, отгадывать настроение по лицам вы уже умеете, а сможете ли вы его изобразить? Какое настроение у Пятачка? Он решил подарить вам игру. Давайте нарисуем портреты.

( дети изображают заданное настроение.)

  1. ты получил плохую отметку
  2. тебе подарили огромный подарок
  3. ты случайно разбил мамину чашку

-Понравился подарок? (ответы детей)

Кролик решил подарить вам картину. Возьмите карандаши и постарайтесь цветом передать своё настроение (звучит музыка, дети рисуют, затем из лепестков составляется картина-цветок)

-Что за картина получилась? (ответы детей)

-Как её можно назвать? (ответы детей)

-Почему все лепестки разного цвета? (ответы детей)

Определение настроения по цветописи

-Как вы думаете, какое настроение у этого человека? (ответы детей)

Посмотрите, какое разное настроение у всех. Так ли это важно, уметь узнавать настроение другого человека? (ответы детей).

Советы по улучшению настроения других людей

Как помочь улучшить настроение. Об этом долго думала Сова. Она решила подарить вам корзину, в которую вы будете собирать советы хорошего настроения. Какие бы советы вы туда поместили, запишите их на листочках ? (зачитать 3 – 4 совета детей)

Думаю, что эти советы помогут поднять настроение, а значит, вы лучше станете понимать друг друга.

Голосование «Какой я»

Ослик И-а приготовил особенный сюрприз – голосование. Подумайте и обведите карандашом, который лежит у вас на парте того героя, который нравится вам больше всего.

У тех, кто выбрал Винни-пуха настроение жизнерадостное, никогда не унывающее, они с лёгкостью делятся своим хорошим настроением.

Пятачков как правило любят и принимают в любой компании. Настроение их часто меняется, но они умеют слушать и понимать других людей.

А вот настроение Сов – спокойное,. Однако они часто бывают рассеянными.

Среди кроликов много тех, у кого настроение уравновешенное, они часто переоценивают свою возможности

Настроение людей, которые выбрали ослика И-а часто плаксивое романтичное, они тонко чувствуют красоту окружающего мира.

Если вы хотите побольше узнать о своём настроении, то после урока сможете взять распечатки у своего любимого героя.

Вот видите насколько вы все разные: и ваше настроение и ваш характер.

Подведение итога работы.

-Вам понравились подарки наших героев?

-А зачем они их вам дарили?

Самое главное, что если ты помог другому человеку поднять его настроение и улучшить его самочувствие ( здоровье), как по волшебству улучшается и твое . Хотите убедиться?

( показ последнего отрывка)

Я надеюсь, что тёплые чувства и хорошее настроение будут рядом с вами всегда.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-сетка на 1 полугодие по направлениям: интеллектуально-познавательная деятельность, эстетическое воспитание, воспитание патриотизма и гражданства, воспитание навыков ЗОЖ, работа с родителями, труд.

Данный материал содействует расширению знаний у учащихся об истории возникновения праздника 1 апреля (День смеха). Также способствует воспитанию коммуникативной культуры при работе ребят в группах, ум.

Данный мастер-класс обеспечивает применение различных приёмов работы с разными учебными текстами. В сонове мастер-класса лежит технология продуктивного чтения.Основная идея мастер-класса, оказание пом.

В данной статье описывается дифференцированный подход, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка через различные каналы восприятия.Как мы можем распознать у человека ведущий канал восприя.

Внеклассное занятие курса «Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя» во 2 классе. Урок — путешествие по залам исторического музея. Урок проводится с использованием презентации.

Целевое назначение: способствовать формированию у учащихся ценностного отношения к жизни, развитие эмоциональной сферы.

Внеклассное занятие.Класс: 1 класс«Здоровый ребёнок — успешный ребёнок» Образовательная программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению Раздел: Я и моё ближайш.

Источник

Читайте также:  Какие задачи стоят перед доо при работе с детьми с эмоционально волевыми нарушениями
Оцените статью