Есть люди особо чувствительные ко всему, что мы называем природой. Их чувства воплощаются в прекрасные произведения искусства, которые затрагивают струны других душ.
Таким даром обладал русский пейзажист Шишкин Иван Иванович, произведения которого знает каждый из нас. Он открыл нам красоту русской природы. Родился Шишкин в Елабуге в купеческой семье. Его отец Иван Васильевич в числе прочих умений занимался резьбой по дереву и камню. Вот что вспоминает дочь сестры художника А. Т. Комарова:
«Его отец считался в своем городе ученым человеком и хотел, чтобы его сын получил по возможности хорошее образование, почему сначала, кроме уездного училища, посылал его к разным учителям, а в 1844 году отвез в Казанскую гимназию. Сверх любви к чтению Иван Иванович с ранних лет обнаружил страсть к рисованию, и всю бумагу, которая ему попадалась под руку, покрывал рисунками и изображениями того, что видел дома и в училище».
В поисках красоты мы обращаемся к искусству. Стремясь показать красоту своему ребенку, взрослые должны открыть перед ним, прежде всего, природу, мир высокого искусства, рассказать о людях, запечатлевших красоту природы в своих произведениях.
[note]Пейзаж (франц. paysage — вид, изображение какой-либо местности) — это жанр живописи или графики, где предметом изображения является природа.[/note]
И. И. Шишкин — художник, чьи произведения стали эталоном красоты для многих поколений. Он учит нас любить и чувствовать природу. Умение замечать и воспринимать красоту природы можно формировать в процессе общения с ней. Я предлагаю родителям организовать для ребенка несколько маленьких виртуальных путешествий по картинам И. И. Шишкина.
Замысел картины подсказал Шишкину художник К. А. Савицкий, написавший в ней медведей. Пейзаж завораживает таинственной жизнью лесных обитателей. Раннее утро. Стволы деревьев окутаны холодным туманом. Сквозь стройные гигантские сосны с трудом пробиваются первые лучи солнца. Лишь верхушки дальних деревьев могут радоваться теплому золотистому солнечному сиянию. В эту глухую непроходимую чащу еще не ступала нога человека.
Поваленная ветром старая сосна раскололась посередине, высунув из земли свои мощные корявые корни.
В этой суровой лощине идет своя лесная жизнь: весело резвятся медвежата, взбираясь на вырванную с корнем старую сосну. Счастливая медведица с радостью наблюдает за озорством своих неуклюжих малышей.
Предложите ребенку прогуляться по сосновому лесу, в котором когда-то бывал художник И. И. Шишкин. Рассмотрите репродукцию и придумайте ей название. Совпадает ли оно с авторским? Попросите ребенка описать то, что он видит на картине.
Разговор необходимо поддерживать с помощью вопросов:
Картина написана по мотивам стихотворения Лермонтова:
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета как ризой она.
И снится ей все, что в пустыне далекой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет
Натура для картины была найдена художником на берегу Финского залива, в Мери Хови под Петербургом.
На крутом утесе стоит одинокая красивая сосна, укутанная толстым слоем снега. Она гордо и смиренно смотрит на черную пропасть глубокого ущелья, на бескрайнее темно-синее небо.
На ее огромные лапчатые ветви падает холодный свет луны, заставляя снежный наряд искриться. Ничего не радует красавицу. Печальная тень сосны отражается на фоне белого лунного света.
От каменных глыб утеса веет прохладой. Безмолвная тишина и одиночество.
Художник не просто нарисовал сосну, он выразил настроение одинокого человека, мечтающего в суровом краю о далеком счастье.
Прочитайте известное стихотворение Лермонтова «На севере диком… ».
Попросите ребенка представить себя в роли этой сосны и ответить на следующие вопросы:
На картине «Рожь» изображена окрестность Елабуги, родного города художника. Среди золотого ржаного поля стоят могучие сосны-богатыри. Эти гигантские роскошные деревья с искривленными стволами и огромными мохнатыми ветвями стойко охраняют щедрую плодородную землю. Высокая рожь склонилась под тяжестью набухших спелых колосьев. Она завораживает и манит к себе, словно теплое солнце.
По краям огромного русского поля разнотравье и нежные белые ромашки. Проселочная дорога, заросшая луговой травой извивается, будто река, уходящая в светлую даль. Вот прилетели веселые ласточки с радостной весть о приближении грозы и сразу же показались громадные темные тучи. Сосны, рожь, травка замерли в ожидании благодатного дождя.
К соснам у художника было особое отношение. Сосна стала символом творчества художника. Тревогу вызывает засохшая сосна. Предполагают, что она является отголоском страшных событий в жизни И. И. Шишкина, потерявшего в тот момент близких ему людей.
Прочитайте стихотворение Н. А. Некрасова, которое было дорого И. И. Шишкину.
Все рожь кругом, как степь живая,
Ни замков, ни морей, ни гор…
Спасибо, сторона родная,
За твой врачующий простор!
Обсудите с ребенком стихотворение Н. А. Некрасова. О чем пишет поэт? Какое впечатление вызывает стихотворение? Какое значение имеет природа в жизни поэта?
Рассмотрите картину «Рожь» и попросите дочь (сына) рассказать о том, что он видит, слышит, чувствует. Понравилась ли картина? Почему?
Совпадают ли чувства поэта и чувства художника к родной природе?
На переднем плане изображены вековые, могучие сосны и манящий прохладой ручей. Глядя на картину, чувствуешь запах хвои и влажного мха. На стволах деревьев и листьях зеленой травы заметна утренняя роса. О наступлении утра говорит и рассеивающийся в глубине рощи туман. Кажется, каждая веточка и травинка прислушивается к музыке просыпающегося дня. С какой любовью выписал художник склонившийся забор и причудливые камни-валуны! Вот тоненькое упавшее молодое дерево у ручья, а вот плавает ровный обломанный ствол сосны… Сочные краски выбрал И. И. Шишкин для сосен и почвы, на которой они растут. Сами сосны в роще особенные – из таких деревьев делали когда-то корабельные мачты.
Пятна солнечного света на округлых стволах деревьев подчеркивают их большой возраст, мощь и красоту. Картина дарит ощущение восторга и радости от встречи с красивыми и сильными соснами-великанами.
Картину «Корабельная роща» называют лебединой песней художника. Она стала итогом его многолетней творческой работы.
Рассмотрите репродукцию и попросите ребенка ее описать. Какие деревья любил писать художник? (дубы, сосны) Какие чувства вызывает картина? Как относится Шишкин к деревьям? Подберите художественные произведения, созвучные картине Шишкина.
Объясните смысл высказывания французского писателя А. де Сент. Экзюпери:
«Самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце».
Во все времена живописцы воплощают в своих произведениях природу. Через чувства, которые возникают у них при восприятии безбрежных равнин, вековых деревьев, ржаного поля они передают нам свое видение мира.
Родители должны научить детей видеть, замечать, воспринимать, слышать природу. Художник И. Рерих сказал когда-то знаменитую фразу «Сознание красоты спасет мир». Действительно, красоту важно осознавать. Только тогда и мысли, и поступки человека будут красивыми.
Уважаемые родители! Желаю вам приятного путешествия в мир истиной красоты!
Источник
Иван Иванович Шишкин. Утро в сосновом лесу.
Картина прекрасного художника Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» считается шедевром, превозносящим растительную и животную природу. Работа выглядит настолько правдоподобной, что кажется фотографией, сделанной где-то в лесу.
Жанр картины: пейзаж с анималистическим сюжетом.
Картина написана в 1889 году на острове Городомля. Идею ее создания подсказал Ивану Шишкину его коллега и товарищ Константин Савицкий. Он даже предложил дополнить полотно изображением медведей. Таким образом можно говорить о соавторстве двух художников. Однако коллекционер, купивший работу, оставил только имя Шишкина на картине, считая, что она в целом написана в его творческой манере.
На полотне изображено раннее утро в сосновом лесу. Природа только просыпается ото сна под первыми лучами солнца, поэтому по земле еще стелется туман. Вокруг огромные сосны, одна из которых вырвана с корнем и расколота на части, возможно в результате бури. На сломанном деревце резвятся проснувшиеся маленькие медвежата. За ними пристально следит медведица. Смотря на картину, словно чувствуешь утреннюю свежесть в сосновом лесу.
На переднем плане полотна изображена сухая сосна, недавно вырванная с корнем сильным ветром. При падении она раскололась на две части о давно стоящую и уже потемневшую корягу. Но даже в таком виде сосна пригодилась. Она стала интересным природным аттракционом для маленьких медвежат. В раннюю утреннюю пору зверята проснулись, чтобы вдоволь наиграться: один залез на самую верхушку и дразнит второго, который, видимо, побаивается лезть дальше или испугался медведицу, стоящую рядом и зорко наблюдающую на ними. Третий медвежонок кажется самым серьезным, он стоит на задних лапках на лежачей половине сосны и внимательно всматривается вдаль. Возможно, что он услышал какой-то шорох или кого-то увидел.
Медведица изображена темно-бурой, среднего роста. У нее приоткрыта пасть, кажется, она что-то говорит своим маленьким детенышам. Она переживает, чтобы никто не упал. Медвежата тоже бурые, но немного светлее, с белым пятном на шейках.
На заднем плане картины мы видим золотистые оттенки – это первые лучики солнца, обозначающие начало утра. Благодаря им работа выглядит торжественной. Так как это еще ранняя пора, то по земле стелется туман, мастерски написанный художником. Он настолько правдоподобный, что всматриваясь в него, будто погружаешься в эту атмосферу, чувствуешь лесную свежесть утра.
Цветовая композиция построена на контрасте между темной палитрой леса и теплыми золотистыми оттенками верхушек деревьев, на которых играют лучи солнца. Желтого цвета и разлом сосны. Самые яркие на картине – это медведи. Они изображены насыщенным бурым цветом.
Картина Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» имеет идиллическое и игривое настроение. Лес с великанами-соснами выглядит величественно. Сломленная сосна могла бы внести угрожающий оттенок, но на ней играют медвежата, и благодаря им лес не кажется страшным. Мне нравится эта картина, хочется побывать в таком месте.
Картина замечательного русского художника Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» приковывает к себе взгляды большинства зрителей идиллией природного и животного мира.
На полотне изображена ранняя утренняя пора в сосновом лесу. Низ картины еще темный, по земле стелется туман, но сверху пробиваются первые лучики солнца и золотят верхушки деревьев.
Медвежатам уже не спится и они резвятся на сломленной сосне. Это дерево, скорее всего, пострадало от непогоды и теперь рассохлось и служит забавой для зверят. Самый смелый медвежонок взобрался на край сосны и зовет к себе второго, но тот боится или высоты, или гнева медведицы, которая стоит рядом. Третий медвежонок привстал на задние лапки, и смотрит вглубь леса, возможно, он что-то заметил среди тумана.
Медведица изображена темно-бурой, среднего роста. Она немного приоткрыла пасть, наверное, призывая детей не озорничать. Медвежата изображены светло-бурыми с белыми пятнами на шее. Животные хорошо выделяются на общем фоне, поэтому их смело можно назвать главными героями картины.
На картине изображен настоящий величественный лес, в котором растут сосны-великаны. И он мог бы показаться страшным, но благодаря теплым золотистым оттенкам на деревьях и озорным медвежатам он кажется сказочным и уютным.
Мне очень нравится картина Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу», потому что она наполнена свежестью леса, игривостью героев.
Источник
В г. Елабуге семейство купца пополнилось сыном. Будущий художник Иван Иванович Шишкин родился в 1832 году. С самого детства мальчик проявлял интерес к рисованию. А ради учебы в Московском училище живописи он бросил занятия в гимназии. Затем он стал лучшим студентом петербургской Императорской академии искусств.
Отец всегда поддерживал своего сына, благословил его перед путешествием. Сам Иван с уважением относился к родителям, часто писал им письма. Начинающий художник чувствовал себя неловко перед знаменитыми живописцами. Он и подумать не мог, что и сам когда-нибудь станет знаменитым.
Все работы мастера связаны с природой, он любил детали и тщательно их выписывал. Для этого художник тщательно изучал ботанику, зоологию, географию. Полотна Шишкина выглядят настолько правдоподобно, что сегодня их сравнивают с фотографиями.
Вершиной мастерства стала картина «Утро в сосновом лесу» — пейзаж с медвежатами. Впервые ее показали на передвижной выставке в декабре 1889 года. Сразу несколько коллекционеров захотели купить полотно. Но продали его меценату П. Третьякову, который позже создал знаменитую галерею.
У картины на самом деле два автора — Шишкин и Савицкий. Но в музейном описании указано имя только одного художника. Двух живописцев связывали разные узы. Они были друзьями, партнерами и даже породнились. Шишкин основал Товарищество передвижных выставок, а Савицкий был его напарником. А также художник крестил сына Ивана Ивановича, которого в честь него назвали Константином.
Супруги живописцев умерли — Шишкина от болезни, а Савицкая совершила самоубийство. Товарищи поддерживали друг друга в эти трудные времена. Эти события художник описал в своем дневнике. Он говорил, что подобные испытания только усиливают дар — талант. Позже живописец женился во второй раз, но и этот брак окончился печально. Супруга оставила после себя дочь, но сама скончалась.
Однажды товарищи встретились, и Шишкин поделился своими мыслями о создании полотна, на котором будут изображены медведи. Эта идея появилась после того, как он нарисовал «Туман в осеннем лесу» и «Бурелом». И через несколько месяцев Шишкин пригласил друга в свою мастерскую — посмотреть на полотно.
Савицкого поразил реалистичный пейзаж, а сам он должен был вписать в картину медведей. Хотя и сам Иван Иванович учился анималистичной живописи, неплохо изображал птиц и животных. Но в этот раз он доверил такую работу товарищу.
На завершенном произведении оба автора написали свои фамилии. Картину продали за 4 тысячи рублей, четвертую часть Шишкин отдал Савицкому. Но подпись была поставлена уже после выставки.
Третьякову это не понравилось: он купил полотно одного автора, а доставили ему уже картину двух художников. Коллекционер приказал стереть надпись скипидаром. Название также менялось. Сначала полотно выставили как «Медвежье семейство в лесу». Но до сегодня картина дошла под названием, известным даже дошкольникам, — «Утро в сосновом лесу».
Не только коллекционер сделал полотно Шишкина популярным. В России о картине узнали благодаря кондитеру Теодору Фердинанду фон Эйнему. Он основал фабрику, которая выпускала печенье и конфеты. Предприниматель заботился и о вкусовых качествах своей продукции, и о рекламе, что в то время было редкостью.
Компания выпускала несколько видов конфет:
Последняя сладость появилась на прилавках в 1896 году. Ее обертку украшала картинка с медвежатами — изображение полотна Шишкина. Хотя на рисунке было четыре животных, в народе конфеты стали называть «Три медведя».
Сладости выпускались и после Октябрьской революции. Но этим занимались уже не частные компании, а советские фабрики. Стоимость конфет была очень высокой — 4 рубля за килограмм. Из-за этого Маяковский написал юмористический лозунг: «Если хочешь кушать „Мишку“, заведи себе сберкнижку».
А через несколько лет конфеты изобразили на стене первого столичного небоскреба. В этом здании располагался трест Моссельпром, объединяющий пищевые, кондитерские, табачные и алкогольные мануфактуры.
Позже появилась посуда с изображением медведей, а такие ковры висели практически в каждом доме. Сегодня некоторые компании предлагают приобрести недорогие репродукции, заказать футболки, чашки и другие предметы с этой картиной.
Шишкин всегда восхищался красотой русской природы. Языком красок он пытался передать свои эмоции на полотнах. Растительный мир на его картинах словно живой. Если внимательно рассмотреть его, то кажется, словно полотно дышит и источает прохладу.
Под кистью живописца оживал каждый листочек, малейшая травинка, кора на деревьях. Художник старался показать, как тихо и спокойно в сосновом бору ранним утром. Сквозь ветви деревьев еще не успели пробиться лучи солнца. И его задумка удалась. Искусствоведы говорят, что при осмотре картины человеку кажется, словно он действительно оказался в лесу.
Шишкин выбрал такую тему для полотна не случайно. Он много времени уделял изучению природы, поэтому у него получались такие правдоподобные пейзажи. Сосновый бор в его понимании — место с чистым и свежим воздухом, подходящее для отдыха и раздумий. Здесь приятно встречать рассвет, любоваться дикой природой и наблюдать за поведением животных.
Композиция картины довольно интересна. Хотя Шишкин написал весь пейзаж — лес, туман, сломанное дерево, в первую очередь зритель видит семейство медведей. Мама с тремя малышами ранним утром вышла на прогулку. Солнце только взошло над лесом, оно касается макушек высоких сосен.
Местность опутал густой туман. Но скоро солнечные лучи его рассеют. На поляне, где собрались мишки, воздух уже чист. Семейство случайно набрело на старое сломленное дерево. Во время недавней бури его ствол переломился в нескольких местах. А длинные толстые корни даже вышли из-под земли. Животные расположились на картине в разных местах:
Маленькие косолапые бурые медвежата словно светятся радостью, выражают озорство и восторг от прогулки. У двух на темной шерсти видны белые пятна-воротники. Самый смелый забрался на верх дерева и зацепился когтями за его край. Кажется, что сейчас можно будет увидеть, как он скатится в овраг.
Второй находится только на середине бревна. Он боится залезать дальше, просто беспомощно смотрит на мать. Третий медвежонок самый осторожный. Малыш оказался на другом обломке сосны. Он встал на задние лапы, наклонил голову и смотрит на туман. В густой дымке покачиваются ветви деревьев.
Большая лохматая медведица наблюдает за своими детьми. Они игривы и озорны, не обращают внимания на мать. Животное выглядит грозным. Художник передал ее настроение — мама медвежат уже начинает рычать, она предупреждает детей об опасности, ведь ее старший ребенок скоро упадет с поломанной сосны.
Дети, глядя на это полотно, представляют себя в роли медвежат. Им хочется вместе с животными оказаться в бору, забраться на поваленное дерево и порезвиться. Взрослый человек ощущает умиротворение и покой при осмотре картины. Но в то же время появляется небольшая тревога, она исходит от матери-медведицы.
По полотну можно написать целый рассказ. Но художник решил выразить свои эмоции и мысли красками. У Шишкина получилось передать свое настроение — картина проникнута расслабленностью и свежестью. Только по утрам, когда сумерки начинают уходить под наступлением солнечного света, бывает так хорошо в лесу. Прохлада рассвета, белая дымка словно обволакивают зрителя.
Написанием самого пейзажа занимался Шишкин. Он, как искусный художник, достоверно передал вид леса на рассвете. При появлении первых солнечных лучей он словно просыпается от дремучего сна.
Сосны на заднем фоне окутал туман. Их стволы практически не видны из-за белой дымки. Но кое-где уже проглядывают лучи света, они заставляют блестеть зеленые ветви. А на полянке, где резвятся медвежата, уже достаточно светло. Отсюда ушел туман, поэтому место выглядит не так таинственно и опасно.
Некоторые искусствоведческие специалисты говорили, что Шишкин просто не смог достойно изобразить медведей на полотне, поэтому доверил это своему другу. На самом деле у живописца получился настолько дивный пейзаж, что он даже не хотел его портить. Шишкин набросал эскизы животных, по ним и работал Савицкий.
Сначала планировалось изобразить двух медвежат, их позы и положение на поляне отличались от окончательных вариантов. Но затем художники решили, что нужно написать целое семейство, показать забавы малышей и серьезность матери.
Манера исполнения картины, ее задумка настолько символичны, что в них сразу узнается рука мастера — Ивана Ивановича Шишкина. Только он умел писать настолько живые пейзажи. Они словно отражают тонкую русскую душу. Художник работал с фоном легко и одновременно тревожно.
Туман в лесу — загадочное, даже мистическое явление. Оно пробуждает скрытые чувства, заставляет задуматься о прекрасном, хоть и на краткий миг. С первыми лучами, которые спешат пробиваться через ветви, дымка испаряется, оставляя о себе только воспоминание. С ее исчезновением воздух снова становится чистым, а лес играет новыми красками.
Большинство пейзажей Шишкина связано с лесом или сосновым бором. Русский художник всей душой был привязан к таким местам. В них он находил свое успокоение, черпал вдохновение в красоте родной природы.
Изначально в художественной галерее была представлена картина «Медвежье семейство в лесу» без подписи Савицкого. Публицист и прозаик В. Михеев внимательно изучал полотно. При анализе «Утра в сосновом лесу» он выявил несколько особенностей работы Шишкина:
Он рекомендует при осмотре картины не обращать внимания на передний план. Лучше направить взгляд на то, что изображено за медвежатами. Лесная даль, укрытая седым туманом, позволяет понять, что Шишкин — знаток растений. Фон, пейзаж — это самая сильная сторона полотна. Если наблюдать только за этими элементами, то приятное впечатление от картины долго не сможет стихнуть.
Зрители любого социального класса увидят на полотне одно и то же: загадочный пейзаж и животные, которые портят весь эффект. Михеев считал, что медведи на картине изображены недостаточно профессионально. Для такого жанра Шишкин должен был подобрать более умелого художника или оставить фон нетронутым.
Но многие искусствоведы не согласились с Михеевым. Ведь медведи — это центральная часть полотна. Именно они разбавляют мистическую картину леса игривостью и озорством. А также благодаря животным работа стала такой популярной не только среди любителей искусства, но и сладостей — дети узнавали о великом художнике с помощью шоколадно-вафельных конфет.
Шишкин написал «Утро» не менее реалистично, чем другие свои пейзажи. Сам живописец не признавал полотно лучшим из всей коллекции, но об этом говорили критики. И внимание они обращают не на животных, изображенных Савицким, а на фон — лес в густом тумане.
Многомудрый Литрекон рекомендует подбирать индивидуальное сочинение-описание для каждого ребенка. Поэтому он предоставляет примеры эссе для девочек и для мальчиков. Темой этих работ стал отзыв о картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» для 2-5 класса.
(196 слов) Картина «Утро в сосновом лесу» является одной из самых популярных работ И.И. Шишкина. Этот художник известен своим мастерством пейзажа, на его полотнах оживает Русь. Но особенно тепло мы воспринимаем работу, где изображен символ нашей страны — медведь.
Мне очень понравилась картина И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору». Она передает всю прелесть густого леса, где человек не тревожит покой животных. Глядя на нее, хочется сбежать из города и очутиться в сосновом бору.
План сочинения-описание картины «Утро в сосновом лесу»:
(187 слов) Творчество И.И. Шишкина известно каждому русскому человеку. Ему отведено почетное место во многих галереях России. Пейзажи этого художника — это Русь в миниатюре. И наиболее известным воплощением русской природы является картина «Утро в сосновом лесу».
На полотне изображен густой сосновый бор, где обитает медведица с о своим потомством. В центре внимания находится медвежья семья: мать, которая следит за играми детенышей. Шерсть животных темно-коричневая, благодаря чему они могут затеряться среди таких же темных стволов деревьев. Двое медвежат забрались на поваленное дерево. С детства они учатся выживать в лесу и искать пищу, и мы стали свидетелями очередного урока жизни в лесу. Другой детеныш стоит поодаль справа, он загляделся на прекрасный вид. Медведи стоят на возвышенности и хорошо видят окрестности. Их окружают толстые и рельефные стволы сосен, жиденькие кустики и мох. Также рядом валяются сухие хвойные ветви. Цвета преобладают темные: разнообразные оттенки коричневого, зеленого, серого. Вся картина подернута утренним туманом. Цветами и приглушенным светом художник передает свежесть и невероятную красоту летнего леса.
Мне очень понравилась картина «Утро в сосновом лесу». Она позволяет почувствовать неброскую красу нашей родины и передает особое настроение нехоженых лесных троп, где так хочется побродить самому.
План отзыва о картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»:
Картина «Утро в сосновом лесу» написана талантливым русским художником Иваном Шишкиным.
Он писал свою картину с натуры в российской глубинке. И очень точно передал состояние природы. Это картина типичного для средней полосы России соснового леса. Сюда не ступала нога человека. Лес стоит не тронутый вырубками. Только природе под силу справиться с вековыми исполинами.
Буря вывернула одно из мощных деревьев прямо с корнем. Оно упало и переломилось на две части. Лежит оно здесь давно, ветки с хвоей на обломленной части успели пожелтеть. Деревья на переднем плане стоят зелёные. А на заднем плане они как — будто покрыты позолотой от падающих на них солнечных лучей. На полотне художник намеренно срезал верхушки деревьев, чтобы показать насколько они огромные.
Действие происходит ранним летним утром, когда природа только просыпается. Ясно видно, как туман ещё стелется между деревьями. Там, наверное, какая-нибудь низменность или овраг. Первые лучи солнца осветили их верхушки и отдыхающих медведей. За счёт взаимодействия света и цвета создаётся ощущение воздушности и неопределённости заднего плана.
Передний план чётко прорисован тёмными красками. Деревья и животные прорисованы так чётко, иногда кажется, что это отлично сделанная фотография, а не нарисованная картина.
Он периодически соскальзывает вниз. Медведица стоит рядом и наблюдает за своими малышами. У неё мех темнее, чем у медвежат. И она крупнее их размером. Двое медвежат умудрились залезть на дерево, а третий стоит на другой его части. Он насторожился и замер, смотрит в туманную глубь леса.
Картина ярко показывает мощь русского леса и живущих в нём животных. Художник откровенно восхищается красотой и первозданностью русской природы. Видно, что он любит свою страну. Русские люди любят медведей. Они являются героями многих русских сказок.
Медведи — это один из традиционных символов России. Сам по себе простой незатейливый сюжет принёс популярность и картине, и художнику. Картина хранится в Третьяковской галерее.
Репродукции с неё в очень уменьшенном масштабе можно встретить на обёртках популярных шоколадных конфет.
Рассматривая известную всему миру картину великого русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу», сразу становимся очевидно, что живописец очень трепетно относится к природе. Художник вообще имеет в своем арсенале немалое количество работ, на которых изображены пейзажи именно такого типа.
Бросив мимолётный взгляд на полотно, даже не сразу понимаешь, что работа выполнена кистью, создаётся впечатление, что перед нами фотоиллюстрация – настолько она реалистична.
Художник, скорее всего, изобразил раннее утро. Сквозь макушки величественных сосен пробиваются первые слабенькие лучи летнего солнца. И.И.Шишкин очень точно подобрал краску бледно – жёлтого цвета, чтобы передать настроение этого начинающегося дня.
На заднем плане между травы и кустов струится туман, он уже не густой, а полупрозрачный, того и гляди растает без следа.
А пока, глядя на него, по коже бежит холодок, так реально передал художник его прохладу.
Хотя на картине этого явно не показано, но кажется, что трава и песок мокрые после дождя, который прошел накануне, такое создаётся ощущение влажности. В воздухе витает явный хвойный запах.
Видимо, недавно по лесу прокатился нешуточный ураган, потому что сосна на переднем плане вырвана из земли с корнем и беспощадно сломана пополам сильным ветром.
Спозаранку проснулись три маленьких медвежонка и невольно пришлось пробудиться и их матушке – медведице, хотя она наверное с удовольствием подремала бы подольше. Заметно, что они только – только вылезли из своего теплого лежбища, так как шёрстка у всех троих взъерошенная, а у медведицы заспанные глаза.
Глядя на это дружное семейство, внутри ощущается какое-то умиротворение, совсем не похоже, что это дикие звери, нет страха, наоборот, так и хочется потрепать и погладить милых медвежат.
Самый шустрый из троих взобрался на самую верхушку опрокинутой ветром сосны и смотрит вниз, как будто хвастается перед братьями своей смелостью. Второй намерен последовать его примеру и карабкается, пытаясь догнать брата.
Зато третий медвежонок остался внизу, он смотрит в сторону леса, навострив ушки, как будто прислушивается к каким-то посторонним звукам.
Оттого, что мишка принял такую позу, он кажется чуть взрослее своих братьев, потому что не беззаботно играет, а всегда настороже.
Мама – медведица наблюдает за своим потомством, опасаясь, чтоб никто из медвежат не упал и не поранился, как и любая мать переживает за своих детей.
Вся картина вызывает на лице улыбку, такая мирная и спокойная атмосфера в медвежьем семействе и как гармоничны они в этом сосновом лесу.
Кстати, А.А.Шишкин писал только пейзаж этого шедевра, веселое семейство медведей дорисовывал друг художника, Савицкий. На полотне были две подписи, Шишкина и Савицкого. Впоследствии, Третьяков, перед тем как выставить картину в своей галерее, удалил подпись Савицкого и у полотна остался один автор, И.И.Шишкин.
Картина «Утро в сосновом лесу» была написана в 1889 году авторами И. И. Шишкиным и К. А. Савицким. Это одна из известнейших картин в русском изобразительном искусстве.
Многие даже не подозревают, что произведение было создано двумя художниками, так как подпись одного из них, Савицкого, была стерта.
Коллекционер Павел Третьяков, купив картину, решил, что весь замысел и реализация принадлежат исключительно Шишкину, по причине чего стер с картины подпись другого художника.
Произведение представляет собой не стандартный пейзаж, а пейзаж с анималистическими элементами. Таким образом, изображение имеет не статичный характер, а более подвижный.
Под этими элементами понимаются три медвежонка и мама медведица, изображенные на полотне. Их написал К. А. Савицкий. Таким образом, изображение имеет не статичных характер, а более подвижный, за счет живых объектов.
Именно животные вызывают чувство, что полотно «живет», от него буквально веет теплым русским духом леса.
Вокруг растут сильные, толстые, ели и сосны, которые прожили не один век. Они, такие мудрые, вечнозеленые и молодые, любопытные медвежата – очень образный контраст. Именно на передний план художниками сделан основной акцент цветом и деталями.
Сосна, на которой резвятся животные, вырвана с корнями из земли. Это показывает насколько лес дремучий и глухой, в нем обитают только звери. Никто не может нарушить этот покой, единство леса и его обитателей.
Главный объект картины — сила и могущество природы.
В целом сюжет и его исполнение будто погружают нас в добрую, русскую сказку. Где медведи не страшные хищники, а добрые косолапые. Лес также вписывается канон сказочного повествования.
Удивительно, как художники смогли совместить реалистичность и одновременно волшебство в, казалось бы, утреннем пейзаже.
Можно почувствовать, что мы будто находимся внутри картины, молчаливо и осторожно наблюдая за действиями семьи медведей.
Неудивительно, что картина приобрела такую известность: ведь любому человеку приятно на нее смотреть. Не нужно быть знатоком, чтобы прочувствовать атмосферу, созданную на этом полотне. Она очень душевна и притягательна.
В данной картине в полной мере раскрыта красота и величие русской природы и животного мира. Она целиком излучает позитив, спокойствие и гармонию. Ни одно существо не нарушит это взаимодополняющее сочетание дикой природы и ее обитателей.
Именно такого рода произведения показывают талант и мастерство, умение выразить сокровенные чувства — все это, без сомнения, имеется у русских художников.
«Утро в сосновом лесу» — одна из наиболее популярных и узнаваемых картин. Первоначально она была названа «Медвежье семейство в лесу».
Однажды два знаменитых художника — Шишкин Иван Иванович и Савицкий Константин Аполлонович пошли отдыхать на природу. Там видимо их и посетило вдохновение для создания поразительного произведения искусства.
Однако коллекционер Третьяков Павел Михайлович стёр подпись Савицкого, поэтому автором картины указывают только Шишкина.
Картина настоящий шедевр, она в такой степени реалистична, что представляется как будто это не рисунок кистью, а фотография лесного пейзажа. Красками передан позитив присущий этой картине. Восход солнца — с этого начинается новый день. Художник невероятно точно передал пробуждение дикой природы после прохладной ночи. Капельки утренней росы, переливаются на траве и деревьях.
Величественные сосны стремятся в небо. Лучи утреннего солнца, приветствуя, касаются верхушек деревьев. На заднем плане лес окутан утренним лёгким туманом. Золотистая окраска очаровывает своим теплом. Они выразительно констатируют с тёмной цветовой гаммой леса. Спокойные краски доставляют наслаждение взору. Возникает ассоциация с странной таинственностью.
Как будто мы попадаем в русские народные сказки.
На первом плане полотна изображены главные герои. Взрослая медведица с тремя бурыми медвежатами. Они очнулись от сна с первыми лучами солнца, и выбежали в поисках пищи, по дороге остановились поиграть на лесной полянке. Косолапые ещё совсем малыши. Они вскарабкались на поваленное ураганом дерево.
На самой верхушке сломанного дерева наиболее стремительный медвежонок поглядывает за своим братом. Косолапый расположился посередине ствола и глядит на мать медведицу. Третий братец, наиболее младший из трёх медвежат. Замер совсем на иной части сломанного дерева.
Взгляд его сконцентрирован на чем-то вдали, в глубине тёмного леса. Он похоже почуял что-то особенное. Они играют, резвятся, пробуждая положительные эмоции. Для них раннее утро — настоящий праздник. Можно покушать, поиграть, найти что-то интересное, всё так ярко и прекрасно в новом дне.
Кажется, что медвежата на картине совсем не хищные звери. Эти пушистые зверята прирученные, добрые и совсем безобидны для человека. Огромная, мать медведица, тщательно наблюдает за своими детьми. Она знает, что лес таит много тайн и опасностей. В любой момент необходимо быть готовой к защите малышей.
Косолапые чувствуют, что под пристальным присмотром матери они в безопасности.
Вокруг всё смотрится слажено, гармонично. Это вызывает чувства восхищения. Проснувшаяся от сна природа прорисована в зелёных, голубых и ярко-жёлтых тонах. Лучи солнца пробиваются золотистыми оттенками. Именно они придают картине завораживающую торжественность. Ранний утренний туман придаёт свежесть, прохладу.
Воодушевленный всемогуществом и величественностью природы художник профессионально, с трепетом, изобразил каждую деталь картины. Мастерски прорисовал даже каждую иголочку сосен. Творение невероятно реалистично. В нём чувствуется волшебство. Казалось бы, втягиваешь носом аромат леса, чувствуешь свежесть. Слышишь шорох ветра, треск сучьев.
Дикая нетронутая природа приводит в восхищение. Потешные малыши медвежата умиляют. Хочется очутиться на полянке, порезвиться вместе этими пушистыми косолапыми. Как будто это не дикие звери, а домашних питомцев вывели в лес на прогулку. Запечатлеть в памяти потрясающую красоту утреннего леса.
Вместе с вдохновлённым художником зритель любуется невероятной красотой русской природы. Невольно затаивает дыхание от ощущения таинственной жизни и радости, которую излучает пейзаж.
Одна из самых известных картин Ивана Шишкина –«Утро в сосновом лесу». На самом деле эта работа двух художников И.И. Шишкина и К.А. Савицкого. Написана эта картина в 1889 году.
Но при покупке картины коллекционером Третьяковым, авторство Савицкого было исключено. Хотя именно Савицкий изобразил на картине главных героев – четырех медведей.
Хранится эта картина в Государственной Третьяковской галереи.
«Утро в сосновом лесу» сюжетная картина. На ней видно, как медведица с медвежатами играют на небольшой полянке в дремучем лесу. Начинается новое утро. Солнце только, только пробивается своими лучами сквозь могучую зелень соснового леса.
В низинах еще стоит ночной туман, и вся природа находится в полудреме. Тихо и спокойно в сосновом лесу. Автор картины как бы украдкой наблюдает за происходящим на поляне действием. Нет, семье медведей никто не мешает.
Они погружены в свой мир и свою природу.
Мама медведица вывела своих малышей на прогулку, а медвежата такие любопытные, забавные. Два малыша резво забрались на сломанное дерево, и теперь оттуда рассматривают окрестности, а один медвежонок замер в настороженной позе, услышал какой-то звук в лесу.
Маленькие зверьки еще очень любопытны и все им кажется новым, необычным. Сваленное дерево , как большая неподступная гора, низина в туманной дымке — загадочный край. Медвежатам хочется узнать все вокруг, познакомится с каждым деревом, пощупать каждую травинку.
Но мама не все разрешает и не совсем согласна. Вон как недовольно рычит под деревом.
Мама Медведица следит за своими малышами. Видно как она с опаской поглядывает на медвежат, что забрались так высоко. Медвежата еще совсем маленькие, видимо весной родились. Мама медведица оберегает своих детей, воспитывает и точно не даст в обиду. Даже играть медвежатам она позволяет подальше в лесу, чтоб никто не помешал, не нарушил спокойствие.
Но не только медведи являются главными героями картины. Сам сосновый лес – это тоже центральная часть работы. Большие сосновые деревья окружили поляну.
Своими стволами и ветвями они защищают семью медведей от посторонних взглядов. Смотря на картину можно определить, что время года – лето.
Стоит теплая, сухая погода, яркая сочная трава растет на полянке, да и сами сосны яркие, пропитанные солнцем и утренней росой.
Все спокойно в лесу. Еще очень рано, но скоро проснется лес, защебечут птицы, станет жарко от летнего солнца. Медведица с медвежатами уйдет поглубже в лес, чтоб спрятаться в прохладной берлоге или отдохнуть в тени.
Художественная картина «Утро в сосновом лесу» сказочная картина, таинственная и в тоже время очень добрая. Приятно смотреть на эту работу , как бы наблюдать за происходящим в лесу. Иногда кажется, что с этой почти фотографической картины, могут выйти медвежата с медведицей и пойти гулять дальше, по своим делам.
«Утро в сосновом лесу» очень популярная картина. Именно эту картину использовали для украшения обертки конфет. Во многих мультфильмах, рекламах , фильмах используется сюжет этой знаменитой картины. Наверное, популярность этой картины заключена в красоте и сказочности.
2, 3, 4, 5, 6, 7 класс
Шишкин — Утро в сосновом лесу
Родион Бабич Ученик (162) 6 лет назад На картине Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» я вижу четырёх медведей: маму-медведицу и трёх медвежат. Они резво играют в сосновом лесу под наблюдением мамы. Двое медвежат залезли на поваленное дерево и смотрят сверху на медведицу, а третий медвежонок устремил с задумчивостью свой взгляд в туманную даль леса.
Видно, что лес старый, верхушки высоких сосен устремлены в лазурно-голубое небо. Много поваленных деревьев, трухлявые стволы, кажется, вот-вот сломаются, но нет, они твёрдо стоят. В лесу мрачно, но лучи солнца пробиваются сквозь сосны. Картина написана тёмными оттенками красок. Фигурируют больше всего оттенки зелёного.
Мне понравилась эта картина тем, что она очень натурально нарисована, как будто я сама присутствую там. Наталья Свиридова Знаток (275) 3 года назад Это, пожалуй, самая известная картина знаменитого художника И. И. Шишкина. Практически каждый житель нашей страны знаком с этим удивительно красивым пейзажем.
Художник нарисовал утро таким, каким оно бывает в тихой лесной глуши, где не ходит человек. Когда природа только просыпается, а птички начинают петь свои дивные песни. Где-то вдалеке кукует кукушка, а на высоком дереве раздается стук дятла. Все животные только что проснулись, в том числе и семья бурых медведей.
Медведица-мать со своими медвежатами уже успели поесть, и сытые медвежата играют на поваленном дереве. Похоже, что сильный ветер повалил могучее дерево, вырвав его из земли вместе с корнями. Один медвежонок смотрит вдаль, как будто увидел что-то интересное, а двое других резвятся на упавшем дереве и смотрят на свою мать.
Медведица прислушивается к каждому шороху в пробуждающемся лесу. У нее трое детей, поэтому она всегда должна быть начеку, чтобы при малейшей опасности защитить их. Лес, судя по всему старый, в нем могучие сосны с толстыми стволами, трухлявые пни и поваленные деревья.
Макушки высоких деревьев озарены солнечным светом, который пытается проникнуть в самую чащу удивительного леса. В лесной чаще много деревьев, поэтому там темно и мрачно. Именно это удалось отразить художнику при помощи темных оттенков краски.
Над оврагом еще утренний влажный туман, из-за которого даль кажется размытой и неясной.
Именно в эту даль смотрит медвежонок, пытаясь разглядеть что-то в густом тумане. И. И. Шишкин как всегда мастерски нарисовал все детали пейзажа и создается впечатление, будто перед тобой фотография. Игра медведей выглядит живо и динамично, а лес при этом тихим и глухим, находящимся вдали от людей. Именно такая, нетронутая человеком природа, самая восхитительная и удивительно прекрасная.
Ольга Фоминых Знаток (294) 3 года назад И. И. Шишкина называли «лесным богатырём», «царём леса». Его, действительно, можно назвать «служителем культа дерева». Художник видел в лесу бесконечное разнообразие форм, воплощение бессмертия природы, выражение чувства родины.Огромное впечатление произвела на меня картина И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Я вижу перед собой дремучий бор. Столетние сосны упираются вершинами в небо. В чаще темно и прохладно. Рано утром на лесную поляну вывела огромная медведица трёх медвежат. Малыши забрались на поваленную бурей сосну и весело резвятся. Мать стоит настороже. При малейшей опасности она подаст сигнал, и семья скроется в чаще. Полотно динамично, изображённые на нём животные как будто движутся, ветер шевелит хвою на деревьях. Картина написана рукой талантливого живописца и говорит о его великой любви к природе, которая была для него музой. Показывая её разнообразие и неповторимость, Шишкин сам создавал чудо. Оно воплощено в его полотнах и вызывает прилив нежности. Эта картина — редкий пример сотрудничества двух художников. Под подписью Шишкина внизу темнеет след от стёртой подписи К. Савицкого: именно он написал медведей на этом полотне.
«Утро в сосновом лесу» — одна из самых известных русских картин, созданных в XIX веке. Как истинное произведение искусства, она привлекает внимание людей, не оставляет их равнодушными.
антон коряков Знаток (275) 3 года назад Полина Ковган Знаток (263) 2 года назад «Утро в сосновом лесу» — одна из известнейших картин великого русского художника И. И. Шишкина, которую он написал в 1889 году.На полотне изображена глухая лесная чаща на рассвете, пробуждающаяся ото сна. Солнце еще только позолотило верхушки старых сосен, и в овраге все еще висит туман. Мастер поразительно точно смог передать состояние природы.Лесные обитатели – медведица со своими детенышами — уже проснулись и принялись резвиться на большом стволе упавшего дерева, которое, видимо, было вывернуто из земли ураганом вместе с корнем. Ствол переломлен пополам, и его верхушка перекинута через овраг. Видно, что медвежата сытые и веселые. Но на бревне только двое медвежат, третий засмотрелся вглубь леса — возможно, на сизый туман или на ранние солнечные лучи. Они играют, а мама внимательно следит за их шалостями, охраняя и оберегая своих малышей-непосед, ведь в лесу кроется множество опасностей.О том, что это место глухое и далекое от человеческих поселений говорит то, как свободно здесь чувствует себя медвежье семейство, а еще могучие сосны, растущие вокруг.Картина очень позитивна, она написана в теплых тонах, много зеленого цвета. Художник смог создать ощущение восхищения первозданной, дикой природой родного края. Она погружает зрителя в атмосферу свежего лесного утра, можно услышать птичьи голоса и забавный рев медвежат, а если постараться, то можно почувствовать запах хвои. Это все становится возможным благодаря таланту великого пейзажиста.
Когда я смотрел на эту картину, она сначала вызвала у меня радость и подъем, а потом легкую грусть потому, что я подумал о том, сколько диких животных живет в неволе, когда их место в дикой природе. Глядя на это полотно, можно лишний раз убедиться, насколько гармонично они выглядят в естественной среде обитания.
Айдар Баширов Ученик (141) 2 года назад Татьяна Батурина Ученик (170) 2 года назад Байрамали Знаток (333) 2 года назад софья долбня Ученик (124) 2 года назад 222 2222 Ученик (120) 2 года назад Ярослава Кот Знаток (288) 1 год назад Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».И. И. Шишкин — один из самых выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века. Невыразимую любовь к родной природе он перенес на свои полотна, воспевая в каждой картине красоту и величие бескрайних русских полей и лесов, восхищаясь не только могучими дубравами, но и пестротой обычных полевых цветов.»Утро в сосновом лесу» — одна из самых известных работ замечательного художника. Солнце еще невысоко, оно золотит верхушки огромных старых деревьев, обещая теплый и ясный день. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи — медведица и три медвежонка.Видно, что они уже успели подкрепиться и теперь весело и беззаботно играют. Медведица внимательно наблюдает за вознейсвоих малышей, чутко прислушивается к звукам пробуждающейся природы. Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса. Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой. Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. Теперь верхушка лежит на земле, а ствол с растопыренными в разные стороны замшелыми корнями все еще смотрит, как раскачиваются в небе зеленые головы его соседок сосен.Глядя на картину, мы словно оказываемся погруженными в атмосферу лесного утра, слышим голоса птиц и рев медвежат, вдыхаем аромат сосновой коры и хвои. И все это благодаря волшебной кисти и огромному таланту удивительного художника И. И. Шишкина.
Подробнее — на Znanija.com — https://znanija.com/task/18206405#readmore
Ивана Ивановича Шишкина по праву можно назвать знатоком русского леса. У него очень много картин посвящены этой теме. Он умело в своих работах изображает самые красивые уголки природы. Но самой любимой картинной многих ценителей его искусства является «Утро в сосновом лесу». Скорее всего еще потому, что она оживлена животными.
От этой картины веет спокойствием. На ней изображена лесная чаща, где не ступала нога человека. На которой произрастают вековые сосновые деревья. Одно дерево сломалось пополам, его корни вылезли из земли. Причиной послужил ураган. Скорее всего это произошло уже давно, так как иголки сосны уже успели стать желтыми и подсохли.
Успев уже поесть, бурая медведица привела своих медвежат в эту лесную чащу. Как раз на эту сосну взобрались маленькие и немного озорные медвежата.
Скорее всего из-за любопытства, или потому, что на это дерево можно легко без особых усилий залезть. Два медвежонка играют друг с другом. А третий более любознательный смотрит в сторону оврага.
Он взобрался, чтобы быть выше на вторую половину ствола сломанного дерева. Рядом с ними мать, она внимательно следит за играми медвежат.
Медведица сама не лезет на дерево, так как за свою жизнь она не раз видела такие сломанные деревья. Для нее самое главное их безопасность, поэтому ей приходится зорко смотреть за ними, в случае опасности суметь их защитить.
Игра медвежат на картине происходит ранним утром. Солнышко только поднялось выше, успело осветить макушки сосен, и его лучи начинают постепенно проникать сквозь деревья к месту, где резвятся мишки.
Справа находится овраг, поэтому над ним заметен туман, который мешает пока все разглядеть вокруг любопытным животным.
Художник очень хорошо справился со своей задачей, так как работа получилась правдивой и естественной. Он не использует много красок. Очень удачно распределены оттенки зеленого.
Они разные у сосен в тени и освещенных солнцем макушек. Трава, мох, кустарник – все они имеют разный оттенок зелени.
На картине виднеется лишь маленькое пятнышко голубого неба, так как полностью все окутал белый туман.
Из истории создания картины известно, что на полотне имеется две подписи художников – это Шишкин и Савицкий. Оказывается этот шедевр – сотрудничество двух живописцев. Медведей на картине написал не Шишкин, а Савицкий, тем самым оживил картину, еле заметно внизу полотна дописал свою фамилию.
Картина «Утро в сосновом лесу» стала шедевром девятнадцатого века. Она получила мировую известность, привлекая внимание всех ценителей искусства, никого не оставляя равнодушными.
Иван Иванович Шишкин — выдающийся русский художник-пейзажист. Им создано немало картин, на которых он воспевает красоту и поэзию родных просторов. Бескрайние лесные дали, залитые солнечным светом березовые и дубовые рощи, могучие корабельные сосны….
На его полотнах удивительно точно и реалистично запечатлен разнообразный растительный мир, который, кажется, оживает под кистью мастера, дышит, дарит нам свежесть и прохладу, навевает вечернюю грусть или, наоборот, пробуждает светлую радость от созерцания прекрасного. Картина «Утро в сосновом лесу» многим из нас известна и любима с детства. Недаром она считается одним из лучших произведений Шишкина.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!
На картине изображена большая семья медведей. Ранним летним утром три маленьких медвежонка и их мама-медведица вышли погулять. Солнышко только ещё восходит. Оно нежно озаряет верхушки огромных сосен. Густой туман окутывает лес. Он скоро рассеется от солнечных лучей. На небольшой полянке, где собрались медведи, он уже почти растаял.
Животные забрели в хвойный лес и случайно обнаружили старое засохшее дерево, которое сломалось во время недавней бури. Его ствол с треском разломился на две части, а огромные корни даже вывернули землю.
Медвежата, изображенные на картине, бурого цвета. Они ещё не совсем большие, озорные, косолапые. У двоих из них на шее есть беленькие воротнички. Самый храбрый из них вскарабкался почти на самый верх ствола сломанного дерева и повис на самом его краю, уцепился когтями за шершавую кору, гляди того упадет в овраг. А второй добрался только пока ещё до середины.
Ему, наверное, тоже хочется забраться повыше, но страшно. Вот он, неуклюжий, и уселся на дерево, беспомощно смотрит на маму-медведицу, не знает, что ему делать дальше.
Третий, самый осторожный, залез на другую половину сломанного дерева, которая упала на склон оврага, но не скатилась в него, а зацепилась ветками за ствол соседней сосны.
Медвежонок опасливо встал на задние лапы, слегка наклонил голову и прислушивается к звукам просыпающегося леса, всматривается в густой туман. Там, в тумане, качаются и шумят высокие, зеленые сосны.
Медведица большая, лохматая, бурого цвета. Как любая мама, она беспокоится за своих озорных медвежат, которые игривы и непоседливы.
Она даже рычит и, наверное, предупреждает их, что они могут свалиться с дерева и должны быть осторожны. А, может, она заметила какую-то опасность и хочет предупредить о ней своих детишек.
Утреннюю прогулку пора завершать и уходить вглубь леса. Она мечется от одного медвежонка к другому, темно-зеленая трава под ней вытоптана.
Художник умело передает атмосферу раннего утра в лесу. Мягкий рассеянный свет падает сквозь густые кроны деревьев и кажется золотистым. На заднем плане туман стоит пеленой, сквозь которую угадываются стройные стволы сосен. Благодаря слегка размытому фону все внимание зрителей сосредоточивается на медвежьей семье.
Мне очень нравится эта картина, потому что на ней изображен веселый и живой сюжет, а медвежата такие милые и забавные. Так и хочется с ними поиграть, погладить по мягкой бурой шерстке!
Картина «Утро в сосновом бору» является самой известной картиной выдающегося русского пейзажиста И.И. Шишкина. Данное произведение известно широкому кругу людей начиная от самых маленьких и заканчивая пожилыми. Картина «Утро в сосновом бору» была написана художником в 1889 году.
Имеются сведения, что к написанию картины художник был сподвигнут благодаря художнику К.А. Савицкому, рукой которого, кстати, были написаны играющие медвежата вместе с мамой – медведицей. Однако, Третьяков, который впоследствии приобрел данное полотно, закрепил за ним авторство Шишкина, в виду того, что основная работа на картине сделана именно этим художником.
Возможно, что именно этот занимательный сюжет картины способствует ее популярности, но все же основная ценность полотна заключается в точной передаче состояния природы.
Перед нами не просто изображен сосновый бор, а глухая чаща и ее пробуждение ранним утром. Только-только начинает всходить солнце.
Его длинные смелые лучи уже прошлись по верхушкам огромных деревьев, позолотили их и проникли в самую глубь чащи. Но влажный туман над глубоким оврагом еще не рассеялся.
Вместе с первыми лучами солнца проснулись и обитатели чащи. Это медведица и три медвежонка. Видно, что малыши довольны и сыты. Медведица внимательно следить за играющими медвежатами, которые беззаботно и неуклюже возятся на упавшем стволе большой сосны.
При этом мама – медведица не забывает чутко следить за любыми шорохами пробуждающегося леса.
Композиция картины – огромная сосна, поваленная когда–то ураганом и выдернутая с корнем, резвящееся на ней медвежье семейство, рождает у обозревателей картины ощущение отдаленности и глухости этого уголка дикой природы.
В своей картине «Утро в сосновом бору» художник Шишкин показывает, как умело он решает проблему взаимодействия света и цвета в живописи.
На заднем плане картины колорит прозрачный и неопределённый, а на переднем – красочный, глубокий и хорошо разработан. Данное полотно можно заслуженно назвать образцом пейзажа для многих поколений.
На картине Шишкин в полной мере передал восхищение красотой и богатством первозданной природой.
(5 votes, average: 3.20
Источник